Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение. Он был влюблен в… балет.
Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он «променял бокс» на менее «мужественный балет». И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу. Отзывы критиков о фильме «Билли Эллиот», 2000Второй раз смотреть не буду, рекомендовать тожеИстория мальчика, который, несмотря на сопротивление семьи, занялся делом, к которому лежала душа и победил, конечно, позитивная и вдохновляющая. Но обставлена она ужасно. Много мата, ругательств, которые лезут изо всех щелей. Зачем? Друг главного героя с гомосексуальными наклонностями — видимо, дань генеральной линии США — пропагандировать извращения везде и всегда. Ни художественно ценности не добавило, ни раскрыло как-то характер героя. Ощущение, что присобачено, «чтобы было». Да ещё и в конце фильма этот «друг» является на первое большое выступление в женском обличьи, чтобы показать зрителям что? Это тоже про «достижение своей цели»? История с забастовками показана удивительно бездарно. Что хотели подчеркнуть, уделив этому столько внимания? Было ощущение, что эта линия чуть не самая главная. И, главное, что она дала для раскрытия характера и изменения героя? Билли в школе сильно ударяет мальчика, который ему сочувствует и поддерживает. С чего вдруг? Нигде раньше он не проявлял ни к кому агрессии. Смотрела с детьми, хоть и взрослыми, жалею об этом. twat`n`poofХуже всего ощущать себя не на своём месте. Понимать, что занимаешься не тем, к чему лежит душа. Вот так и Билли Элиот, обычный парнишка из Англии 80-х, мечтающий порхать как бабочка и жалить как пчела, но не в боксе, а в балете. И ему, понятное дело, отец-шахтёр не даёт заниматься делом мечты. «Билли Элиот» стал дебютом для двух известных кинодеятелей — для Стивена Долдри как режиссёра большого кино и Джейми Белла как актёра. Он был выбран из двух тысяч мальчишек и он исполнил роль застенчивого Билли, скрытно пытающегося выполнять сложные па с боксёрскими перчатками наперевес по-настоящему и без преувеличения гениально. «Билли Элиот» — это музыкальный фильм о взрослении. И о тех простых истинах, которые никогда не стоит забывать. Родителям следует помнить о том, что ребёнок будет себя чувствовать куда лучше в кружке, который ему интересен. А детям необходимо научиться не останавливаться перед трудностями, возникающими на пути. Вот из такой простоты и состоит вся картина — яркая, чистая, вдохновляющая, даже несмотря на параллельно показываемые сцены забастовки шахтёров в 80-е годы, потому что из таких параллелей и состоит вся жизнь. Немногим позже, Стивен Долдри и Элтон Джон создали мюзикл про Билли Элиота, о котором я расскажу в следующий раз. Билли Эллиот, фильм может быть и не плох, но он старый, хотя и с претензией на «вечные ценности». О главном герое, также, сказать нечего потому как он в исполнении ребенка, не какого то эфемерного, а самого настоящего и давать оценку насколько правдоподобно ему удалось вжиться в роль в будущего балеруна Билли Элиота, как минимум неуместно, особенно если учитывать как он вылетел в кульминации в шерстяных штанах, в которых был похож на кого угодно, но только не на белого лебедя. Забавная, кстати, показалась параллель, уточнять какая, также, не имеет смысла и каждый сам в состоянии натянуть на нее парочку известных мыслеобразов и на их основе выяснить все остальные, связанные с ними метапеременные — от «бастующих шахтеров» и до «балетной школы Роял»… Все предельно ясно и конкретно, но я сомневаюсь, что поданые здесь образы кто-то умудриться, прямо и без обиняков, конкретизировать на русском языке, в чем и заключается главное достоинство и ценность «Великого и могучего». Танцуй, Билли! Танцуй!Крайне долго этот фильм находился в моём «списке ожидания», так как я сомневалась как можно относиться к подобной истории, которая сейчас, в наше время почти не актуальна. Ведь чаще всего в нашей среде насмешкам поддаются девочки-пацанки или женоподобные мальчики. «Билли Элиот» же фильм в котором иллюстрируется чистая страсть, стремление заниматься тем что нравится. Билли — обычный мальчик из провинции. Мальчик который любит танцевать. Особого тонна фильму придает конфликт возникающий не между сверстниками Билли, а между его семьей, которая не верит в него, или скорее забывает о нем из-за более насущных проблем. Жесткая, агрессивная реакция отца и брата, по-настоящему способны повергнуть в шок, но на самом деле, это выглядело весьма и весьма реалистично. Конечно главная изюминка фильма — юный и прекрасный Джейми Белл, который как нельзя лучше справился и с хореографической и с эмоциональной составляющими фильма. «Билли Эллиот» именно тот фильм который я бы показывала всем мальчикам, дабы искоренить в них любые предрассудки и комплексы. Это чудесная картина об увлеченность и важности поддержки семьи. Счастье быть собойДля меня этот фильм удивительно реалистичный и даже антиутопический, но вместе с тем вдохновляющий и даже сказочный. Английский городишко живет своей жизнью и своими проблемами. Безработица, стачки и суровые (не от черствости сердца, а из-за обстоятельств) люди. Кажется, что все беспроглядно и судьба 11-летнего мальчика уже решена… Но не все так просто в жизни. Уставшая, но не отчаявшаяся учительница танцев замечает в мальчике то, что он даже сам в себе еще не видит — неистовый талант, который сложно удержать внутри. Этот фильм о том, как непросто выйти из зоны комфорта и понять своего ребенка, который не похож на тебя. И о том, как нам всем нужно принятие, особенно самых близких, чтобы на нас смотрели и видели именно нас, со всеми нашими причудами и странностями. Меня в фильме больше всего поразила семья мальчика. Напускная скрытность не смогла спрятать искренне любящие сердца. Сколько в их глазах было трепета и надежды, а на лице — ни грамма лицемерия. Они знали, насколько сильно его любят и что сделают для него все. Прекрасный пример того, как люди могут быть сильнее обстоятельств и что внутри каждого из нас бьется живое сердце. Это фильм о силе принятия, важности семьи и суровости реальности. А еще о том, что жизнь состоит из мелочей и как же важно понять, что вот он — поворотный момент — сейчас прямо перед тобой. Смотри не упусти! Фильм великолепен, рекомендую к просмотру. Боксер в пуантах— Парни занимаются футболом, боксом, борьбой, но не чертовым балетом В Топ-250 достаточно много, так называемых, «мотивирующих» фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм «Билли Эллиот» как раз из таких. Мальчик Билли живет вместе с отцом, старшим братом и бабушкой. Отец, как и полагается для потомственного шахтера, пытается привить Билли любовь к серьезному виду спорта — боксу. Однако мальчика притягивает совершенно другое. Балет… Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. «Билли Эллиот» по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя. Если описывать этот фильм одним словом, то на ум почему то приходит «обычный». Он ни хороший, ни плохой, он «обычный». Посмотрел и забыл. Ничего такого, что бы хотелось отложить в памяти, здесь нет. Простенький по своему содержанию, но в то же время напичканный различными моралями и подтекстами. Можно ли его назвать вдохновляющим? Наверно да. Но с большой натяжкой. Может пример Билли Эллиота кого то и мотивирует, но точно не всех. — Сколько это будет стоить? — И вам счастливого Рождества! *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017 Боксер в пуантах— Парни занимаются футболом, боксом, борьбой, но не чертовым балетом В Топ-250 достаточно много, так называемых, «мотивирующих» фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм «Билли Эллиот» как раз из таких. Мальчик Билли живет вместе с отцом, старшим братом и бабушкой. Отец, как и полагается для потомственного шахтера, пытается привить Билли любовь к серьезному виду спорта — боксу. Однако мальчика притягивает совершенно другое. Балет… Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. «Билли Эллиот» по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя. Если описывать этот фильм одним словом, то на ум почему то приходит «обычный». Он ни хороший, ни плохой, он «обычный». Посмотрел и забыл. Ничего такого, что бы хотелось отложить в памяти, здесь нет. Простенький по своему содержанию, но в то же время напичканный различными моралями и подтекстами. Можно ли его назвать вдохновляющим? Наверно да. Но с большой натяжкой. Может пример Билли Эллиота кого то и мотивирует, но точно не всех. — Сколько это будет стоить? — И вам счастливого Рождества! *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017 Британия. Бокс. Бастующие. Боль. Балет. Билли.Когда собираешься смотреть полнометражный художественный фильм о становлении Артиста с Большой Буквы, всегда на ум приходит некий молодой человек, юноша либо подросток, который с малых лет переживает непрерывные муки совести из-за своей постыдной тяги к искусству, в частности, к той его разновидности, которая является наиболее постыдной и неодобряемой членами семьи героя или окружающими его людьми. К счастью, такие пафосно-драматические сюжеты чаще всего являются ничем иным, как порождением графоманства сценаристов и признаком пафоса самовыражения режиссеров. И дело вовсе не в том, что без надлома, борьбы и мучений герой не будет казаться столь драматичным и полноценным, как того желает зритель, а в том, что сама жизнь пишет совсем иные сценарии. В данной картине прототипом главного героя является реально существующая личность — артист балета по имени Филип Мосли, который, как и его сценарное отражение в лице Билли Эллиота, родился в конце семидесятых в маленьком шахтерском городке Барнсли в шестидесяти километрах восточнее Манчестера. В отличие от своего экранного аналога, его прообразу не приходилось бороться с нападками многочисленных родственников (а их было шестеро в семье), наоборот, ни всячески способствовали его погружению в искусство и защищали от тлетворного влияния соседей и одноклассников. Впрочем, Билли Эллиот также достаточно естественен благодаря удивительно искренней игре Джейми Белла, для поимки которого кастинг-директору пришлось провести несколько утомительных дней, прослушивая более двух тысяч претендентов на роль. К счастью, Джейми оказался более чем актером — совершенно внезапно выяснилось, что он достойный продолжатель лондонской балетной династии. Сюжетным двигателем фильма также оказалась случайность: профсоюз шахтеров подтолкнул рабочих с низким заработком к массовой забастовке, а школа, где обучался боксу Билли, предоставила бастующим бесплатную столовую, из-за чего, в свою очередь, классы изящного подъёма ступни оказались бок о бок с классами аккуратных ударов в челюсть. Именно восхищение чем-то совершенно новым, чистым и совсем оторванным от унылой реальности с ее бесполезными стачками, борьбой за жизнь и топтанием на месте — этим новым для Билли представляется балет, утонченный, воздушный, невероятно красивый, наполненный легкостью и бодрящей энергетикой, которой наполнен он сам и старается делиться ею со своим лучшим другом, который также не разделяет идею вовлечения поголовно всей мужской части юного населения городка в бокс и работу шахтера в эпоху уменьшения потребности в угле. У друга Билли есть свои тайные желания, о которых мы узнаем лишь в конце, однако Билли догадлив не по годам, поэтому друг совершенно искренен с ним во всех своих проявлениях, но старается не докучать Билли. Идеальный вариант дружбы с геем, не правда ли? Общение с учительницей танцев, потерявшей все шансы на собственное будущее, постепенно приводит Эллиота к отборочному конкурсу в Королевскую балетную школу — и это, пожалуй, единственный эпизод, полностью совпадающий с реальной жизнью Филипа Мосли, так как сценарий фильма был написан до первой беседы автора сюжета с прообразом главного героя. Ради этой цели отцу героя приходится пройти все стадии принятия сына и даже пойти на жертвы — моральные и материальные — он вышел из числа бастующих, осознав, что стабильный источник заработка в ситуации необходимости подарить хотя бы одному из сыновей достойное будущее — самая главная задача в текущем промежутке времени, и это важнее мнения окружающих о нем, а также продал все украшения, напоминавшие о безвременно ушедшей жене — матери Билли, легкости в отношении воспоминаний о которой научил его в свою очередь Билли. Пожалуй, это самое лучшее проявление отцовского героизма, которое действительно можно считать примером для подражания, не так ли? Как видите, сюжет максимально прост и линеен, однако именно эта жизненная простота и является его основным магнитом. Здесь вы не встретите ни сложных монтажных решений, ни замысловатых ухищрений с камерой и фильтрами, ни — упаси господи для такой ленты — единого спецэффекта. Зато музыка в фильме прекрасна. Это и оптимистичный T.Rex, и жизнеутверждающий Style Council и конечно же, Петр Ильич Чайковский, куда без него в этом фильме? Фильм оставил массу приятных впечатлений, естественность и непринужденность некоторых актеров безмерно подкупала на протяжении почти двух часов, безапелляционность и искренняя наивность многих слов, сказанных в диалогах героев, вызывала улыбку умиления, а послевкусие оставалось сладким еще долго. Сюжет фильма, на первый взгляд, довольно прост: одиннадцатилетний мальчик из семьи, в которой несколько поколений мужчин занимаются боксом, решает заняться балетом, даже не столько решает, сколько его к этому неосознанно тянет. Приступив к этому занятию он сталкивается с преградами в виде отца, брата, общественного мнения, которые твердят ему, что этот род деятельности не для парня, это всё глупости и т. д. Отталкиваясь от этого и идёт основная сюжетная ветка. Здесь нет красивой картинки, 3D, монстров, невероятных событий и прочей современной когорты киноиндустрии, но тем не менее у этого фильма множество наград, в том числе оскар за лучший оригинальный сценарий. Автор этого сценарий — Ли Холл. То, что он рассматривает в нём — это самоидентификация человека в период взросления, борьба с общественным мнением и стереотипами, и о том, насколько же правильным является найти именно свой жизненный путь. На мой взгляд, этот фильм стоит посмотреть и родителям и детям. Одним для того, чтобы они осознали как много значит родительская поддержка в детских начинаниях и помогли своему ребёнку определиться с тем, чем он будет заниматься, максимально поспособствовав его успехам, а другим для того, чтобы перестать бояться делать то, что им нравится, несмотря на то, что старшие или сверстники говорят о том, что от этого нет никакой пользы и это абсолютно бессмысленное занятия. В общем, приятного просмотра! С уважением, Арнольд Черногоров. 10 из 10Скажу сразу и прямо: я в восторге! Это просто потрясающий, абсолютно восхитительный фильм. Очень редко ставлю 10 балов, но тут просто преступно ставить другую оценку! Игра Билли — это просто бальзам на душу! Терпеть не могу фильмы о детях, потому что обычно они в кино бессовестно играют, а не живут, и это просто бьет мокрой тряпкой по глазам. Но Джейми Белл — это глоток свежего воздуха, это феерия, это действительно электричество. Ты не просто веришь ему, ты даже не задумываешься над тем, что это фильм, просто наслаждаешься. Но не буду несправедливой: мальчик-гей с умопомрачительным лицом юной Лолиты и не по годом информированная Деби также произвели впечатление своей натуральностью и простотой. Не могу не написать, что Гари Льюис (брат Билли) просто мёд, так он по юношески горяч и хорош, вот прям отрада для глаз! Эдакий типичный представитель рабочего класса, основообразующий элемент революций. Все таки есть свой флер привлекательности у злой молодежи! А отец Билли (Джэми Дрэйвен)… Сила и глубина его игры меня потрясла. Он меняется на протяжении всего повествования, но каждый новый образ цельный, законченный, достоверный. В финальной сцене у меня сердце перехватило от его взгляда, который он бросает на сцену, где вот-вот появится Его Сын. Это как ожидание явления Бога, Чуда, Кумира. Близость осознания чего-то фундаментально важного и знакомства с прекрасным, начало любви с Искусством. Не удивлюсь, если он схлопотал приступ Стендаля после выступления. Кстати, мне очень понравилось, что сюжет фильма не сделали избитым и клишированным. Спасибо, что не было сцен, как мальчишки бьют Билли за то, что он хочет танцевать. Спасибо за то, что обучала балету его не чопорная дама с прямой спиной в туфлях за 10 годовых зарплат его отца, а курящая, немолодая (но абсолютно очаровательная в своей аутентичности с окружающей ее обстановкой и публикой) женщина в старом, вонючем спортзале. Спасибо за то, что отец сначала запретил ему и думать о балете, а не сам за руку ответ его в танцкласс. Я верю в эту историю, она действительно могла произойти и не только в Англии, но и у нас в деревне Большие Дубки. Однозначно нужно этот фильм показывать детям! Пусть знают, что нужно давать душе гореть и поджигать других. Борись за мечту— Это балет про девушку, которую околдовал злой волшебник. И эта девушка, прекрасная девушка, превращена в лебедя. Только на несколько часов, ночью, лебедь снова становится девушкой. Однажды ночью с ней знакомится принц, и они влюбляются, и она понимает, что это то самое, что позволит ей превратиться в девушку. — Пообещал жениться и изменил с другой конечно же. Львиную долю Топ 250 КиноПоиска составляют так называемые мотивирующие фильмы. Они побуждают человека найти цель в жизни и начать достигать ее несмотря ни на что. Ну или в конце концов начать хоть что то делать со своими серыми буднями. Этот фильм как раз из таких. Одиннадцатилетний Билли Эллиот сын потомственного шахтера. С детства, отец и старший брат приучают его к мужественным видам спорта в виде бокса. Вот только бокс мало увлекает Билли — он грезит балетом. Но его семья и слышать про это не хочет. И перед юным танцором скоро встанет выбор… На мой взгляд фильм немного однообразен и скучноват. Основную мысль картина донесла еще до конца первого часа, и все оставшиеся время зритель наблюдает за малоинтересными попытками маленького балеро сдвинуть с мертвой точки мнение отца, конфликты с братом и т. д. Прописано еще куча второстепенных сюжеток, некоторые вообще непонятно зачем нужны. В основную историю они вписываются с трудом, а как отвлечение зрителя от монотонности происходящего — лишняя трата времени. Две номинации на Золотой глобус. Главный приз ушел Гладиатору, по понятным причинам, а вот насчет второй номинации я не согласен. Джули Уолтерс действительно отлично отыграла в фильме, и где то даже перекрыла своей игрой главного героя. Джейми Белл конечно тоже отличился, но по крайней мере меня не впечатлил. Остальные актеры справились и не хорошо, и не плохо. Просто их на фоне главных действующих лиц незаметно. Все внимание тянет балеро с семьей и преподаватель. В остальном и целом, фильм вывез за счет актерской игры, нежели сюжетной составляющей. Не скажу что сильно скучно, но пару раз зевнул. и снова о мотивацииМногие родители задаются вопросом, как помочь раскрыть талант ребенка, если таковой у него имеется, как можно раньше, чтобы целенаправленно и в удовольствие ребенку двигаться сразу в верном направлении. Но ведь на этот вопрос нет однозначного ответа, в противном случае каждый человек с рождения занимал бы свою нишу и был непревзойденным в ней. Если опросить известных спортсменов, художников, танцоров, режиссеров, как и когда они пришли к пониманию того, что они нашли ТО самое, к чему лежит их душа и чем заниматься им в радость, то наверняка статистика не придет к единому мнению, в каком возрасте это происходит и что нужно для этого делать. Зачастую дети занимаются на тех секциях, которые ближе к дому или удобнее географически для родителей и бабушек. И если вдруг везет, там и раскрывается талант. Один на тысячу, наверное, не чаще. И давая ребенку всего понемногу, выжидая, не давя, можно увидеть, что где-то у него получается лучше, где-то хуже и т. д. А есть и такие, как Билли Эллиот, отнюдь не вымышленный персонаж, отец и брат которого обычные шахтеры, далекие от искусства люди, желающие чтобы их ребенок научился самообороне. Тому, что в жизни еще как-то пригодится и не думающие о раскрытии таланта и подобном. А у Билли оказалась тонкая душа, может такая, которую разглядела бы мать, будь она жива. И мощная сила воли, которая пошла вопреки семье на поводу своего призвания. Никогда не поздно начать заниматься тем, что тебе нравится, никогда не будет лучшего момента для начинания. Нужно уметь поддерживать детей в их порывах, быть чуткими к их желаниям, даже с уважением относится к их выбору, даже если это «гомосексуально» на первый взгляд. Солирование уже взрослого Билли покрыло меня мурашками, я гордилась отцом, который смог поверить сыну, увидев его полет танца, и даже поступиться принципами и пойти зарабатывать деньги, чтобы он сумел достичь того, что он со старшим сыном упустили в своей жизни. Топ 250 марафон. Фильм N147: «Lads do football, boxing or wrestling — not frigging ballet!»Давным-давно уже хотела посмотреть этот фильм, многое о нём слышала, знала сюжет, но, как говорится, лучше один раз увидеть. На самом деле тема балета для меня очень дорога, я обожаю всё, что с ним связано, стараюсь не пропускать фильмы, которые хоть как-то касаются этой темы. В самых любимых — «Авансцена» и «За мной последний танец». Но дело в том, что во всех фильмах подобного рода в главных ролях всё-таки девушки/женщины. Да, существуют на свете балеруны, и мы об этом знаем, но в обыденной жизни почему-то считается, что мальчикам зазорно заниматься балетом. Даже в Англии так. У нас, так тем более. К сожалению, должна признать, что и у меня, кто, вроде бы, там увлекается балетом, тоже есть стереотипы на этот счёт. Посмотрев фильм, мне стало стыдно за своё узкое мышление. Фильм затрагивает самую женственную тему в мире — тему балета, однако целиком и полностью является мужественным, ибо описывает именно мужскую силу и непоколебимую волю, которую не смогло сломить ничто. Также очень тронул отец мальчика, я так плакала, когда он ради сына собрался отказываться от своих базовых принципов. Честное слово, не ожидала, что такой мужлан, как он, поймёт сына, как бы тот гениально ни станцевал. Была приятно удивлена. Всё-таки любовь к ребёнку способна творить чудеса! И это чудесно, когда родители, наставники, близкие поддерживают в то время, как против целое общество. С такой поддержкой намного легче противостоять всем стереотипам. Хочу отметить прекрасную игру совсем юного на тот момент Джейми Белла. Именно он привнёс в фильм такую искренность и огромнейшую душу, что не сопереживать было невозможно. Но если честно, ещё больше пронзил меня Гари Льюис, сыгравший отца мальчика. В неотёсанном мужлане, шахтёре, грубияне, угрюмом человеке со скверным характером я увидела столько любви к ребёнку, столько жертвенности. Это было так прекрасно, это был так красиво! Просто филигранная работа! В целом, фильм получился очень искренним, очень мотивирующим, придающим силы двигаться к своей цели, несмотря ни на что. Его по полному праву можно относить к классике и рекомендовать всем, кто интересуются мотивирующими фильмами, а также фильмами о любви к танцу и семейных ценностях. Когда горят глаза…«Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход» «Билли Эллиот» — фильм, который положил начало карьерам режиссера Стивена Долдри и исполнителя главной роли Джейми Белла. Посмотрела сей кинофильм спонтанно и ничуть не жалею об этом, напротив — картина прочно обосновалась в списке любимых, ибо вызвала у меня целый ураган эмоций. Нам рассказывают историю одного мальчика, который безумно любил танцевать и его единственной мечтой был балет. История о мечте, о том, что никогда нельзя ее предавать, насколько бы тяжело не было; много работать и стойко идти к поставленной цели; а также о том, что нужно принимать себя таким какой ты есть и не стараться быть кем-то другим. Ведь с чем только не столкнулся Билли Эллиот по дороге к исполнению своей заветной мечты: предрассудки, стереотипы, непонимание и давление со стороны близких, финансовые трудности и многое другое. Но его глаза настолько ярко горят, что ни одному препятствию не удалось его сломить. А также картина показывает то, насколько для человека важна поддержка близких, особенно ребенку. Ведь многие родители сами того не осознавая, отрезают крылья своим детям, а потом пеняют на то, что их чадо никчемное, ни на что не способное существо. И смотря этот фильм, я невольно вначале злилась, а потом восхищалась отцом Билли. Вот это и есть настоящий родитель, который ломает себя, ради счастья своего ребенка. Ведь наши дети не виноваты в том, что мы не в состоянии что-то им дать. Даже не смотря на то, что он совершенно не признавал балет, как впрочем и его старший сын, но оба отбросили свои предрассудки и дали Билли шанс, а это многого стоит. Они отдали все, что у них было и жизнь вознаградила их сполна, что особенно ярко показывалось в последней сцене. Саундтрек был настолько изумительным, что каждая песня отпечаталась в памяти и прокручивалась, будто кто-то поместил в голову пластинку с песнями из «Билли Эллиота». Здесь звучали прекрасные композиции Чайковского, а также песни таких исполнителей как T. Rex, The Clash, The Style Council и других. Фильм получился очень живым и эмоциональным, было где посмеяться, а где поплакать. Действительно душевная картина, которая отлично мотивирует, тем более, что основана она на реальной истории жизни одного из танцоров «Royal Ballet» Филипа Марсдена. Актеры были прекрасны. Джейми Белла я видела в других фильмах, только он в них значительно старше, но Белл и здесь ничуть не разочаровал. Гари Льюис и Джэми Дрэйвен замечательно воплотили образы отца и брата Билли. А без Джин Хейвуд в роли бабушки, фильм потерял бы толику своего очарования, она делала картину полнее. Также стоит отметить Джули Уолтерс — очень яркая роль. Одна из лучших в ее карьере. В итоге, могу сказать, что это очень душевный фильм, который проезжается по многих социальным темам, но при этом дает очень мощный заряд мотивации. После просмотра мне было и радостно, и горько одновременно. Я его еще ни раз пересмотрю. Рекомендую к просмотру. Когда я танцую — я лечу… Это электричество! Да, это электричество…Хореографическая драма «Билли Эллиот» 2000-го года — это какое-то явление. Объясняю почему. Во-первых, эта лента стала дебютом для нескольких человек, которые нынче причисляются к лучшим представителям своего цеха. Судите сами: режиссёром фильма стал Стивен Долдри — сейчас он трижды номинант на «Оскар» за фильмы «Чтец», «Часы» и как раз «Билли Эллиот», а ведь доселе он был незаметной фигурой в кинематографе. Джэйми Белл сейчас весьма часто снимается в разных лентах, в том числе и голливудских блокбастерах, и даже в недавно провалившейся перезагрузке «Фантастической четвёрки» Белл был единственным, кто не вызывал нареканий. А вот своей игрой в «Билли Эллиоте» он поразил многих и многих. Сценарист фильма Ли Холл, больше театральный работник, также дебютировал в кинематографе с «Билли…». Во-вторых, этот фильм — независимого производства, снятый всего за 5 миллионов долларов, а собрал в прокате более 100. А количество наград и номинаций — только из перепись — составит листа этак три формата А4. Надо говорить о том, что фильм по всей своей концепции, по каждому элементу, по каждой детали — это цельный, функционирующий в правильном сочетании организм. Тоскливый, внешне безысходный вид небольшого шахтёрского городка, который захлестнула всеобщая забастовка, а на фоне этого маленький парнишка находит для себя отраду в танцах, заразившись желанием стать известным мастером балета. Это действительно отрада, но с другой стороны это бунт, ведь как же в таком суровом крае работников очень тяжёлого труда с казалось бы уже предначертанным будущим Билли, вдруг появился тот, кто обратился к искусству? Для суровых мужчин балет — это выбор субтильных юношей с признаками нетрадиционной сексуальной ориентации. Даже вдовый отец и старший брат Билли так думают, считая, что сами они обладают стальным характером, вот и Билли должен быть таким и его место, когда он не в школе — боксёрский зал. И вдруг при всём этого ты отчётливо осознаёшь, что всей душой ты на стороне мальца, потому что его талант и трудности на пути к осуществлению мечты делают его не менее стойким и храбрым, нежели его родные. Вообще Билли Эллиот — это отдельный разговор. Я видел сыгравшего его Джэйми Белла в других картинах, он оставил хорошие воспоминания своим исполнением в лентах «Николас Никлби», «Телепорт» и «Орёл Девятого легиона», где он больше был актёром второго плана, но довольно часто переигрывал тех, кто был заявлен в качестве исполнителей главных ролей. Не секрет, что Белл обошёл ещё 2000 кандидатур на роль Билли Эллиота. Ему весьма помогло то, что он шести лет занимался балетом, потом отбивал чечётку; мама его, сама в прошлом танцовщица, стала одним из хореографов юного Джэйми. Да — это всё серьёзное подспорье, чтобы Белл прошёл многочисленный кастинг, но это ничего не значит, потому что молодой актёр настолько превосходно сыграл свою роль, что навсегда его исполнение остаётся в памяти. Спокойный, рассудительный парень, любящий иногда делать, что ему хочется, но бывает, что на него накатывает и гнев, тогда он практически неуправляемый. Настолько вот разный Билли Эллиот, который не остановился, даже когда казалось, что выхода нет и в свои двадцать пять добился о чём так долго мечтал и над чем так усердно работал. Хвалить Джэйми Белла за роль Билли Эллиота можно сколько угодно и как угодно, можно его исполнение ставить как наглядное пособие тем юным актёрам, которые хотят попасть в кино, но не только же Джэйми Белл сыграл в этой картине, чтобы она стала сенсацией в год своей премьеры. Очень многих наград и номинаций заработала Джули Уолтерс, сыгравшая миссис Уилкинсон, разглядевшую талант Билли и яро стоявшая на том, что он должен учиться танцевать, но почему-то её персонаж был гораздо выгоднее, нежели персонаж Гари Льюиса — отца Билли. Гари Льюис превосходно сыграл свою роль, в нём можно было увидеть и тот стальной характер, когда он участвовал в забастовке, и ту тяжёлую руку, которой он воспитывал своих детей, считая, что только так он может вырастить настоящих мужчин. И сколько было отчаяния и печали в её взгляде, когда вспоминал он усопшую жену… А каково было его перевоплощение, когда он впервые увидел как его младший танцует. Джули Уолтерс — хорошо, но Гари Льюис лично мне понравился своей игрой гораздо больше. Да и Джэйми Дрэйвен (брат Билли), Стюарт Уэллс (друг Билли) и Никола Блэкуэлл (подруга Билли) вписались в сюжет, широко показали своих героев и сделали фильм ещё более эстетически прекрасным. Суровые места, где обитают горняки — парни с характером, но там, где они живут для многих уже заранее известен жизненный путь, так или иначе связанный с шахтой и добычей угля. Но однажды появляется кто-то, кто решает, что он по-своему хочет жить, даже если это противоречит всем канонам его окружения. Историей балетного танцора Филиппа Мосли был вдохновлён сценарист Ли Холл, сценарием Ли Холла вдохновился режиссёр Стивен Долдри, а уже игрой его актёров вдохновляется и восхищается зритель — Джэйми Белли, Гари Льюис и Джулия Уолтерс создали неповторимые персонажи. Смотреть «Билли Эллиота» необходимо, может и Вы решите, что будете добиваться того, что Вам по душе. P.S.: Интересный факт — актёр Джэйми Белл родился в графстве Дарем, откуда родом и его персонаж Билли Эллиот. Довольно среднего качества фильм. Мне он был интересен антуражем — провинциальная Англия 80-х, шахтерская забастовка, жизнь простых людей. Толпы шахтеров, забрасывающих яйцами автобусы с штрейкбрехерами, преподаватели детских кружков, ревниво поглядывающие на уходящие конкурентам пятидесятицентовики, — колоритные картинки под музыку «T. Rex», «The Clash» и других современников. Есть интересные характеры — преподаватель балетной студии, приобщающая к миру прекрасного девочек в балетных пачках, не вынимая изо рта сигарету, и бабушка Эллиота. Остальные персонажи неубедительны, ведут себя немотивированно. Почему Билли проникся любовью к балету, почему его в конце концов поддержали отец и брат — совершенно непонятно. Несколько навязчиво проходит по фильму тема секса как в традиционных, так и нетрадиционных формах. Второй раз смотреть желания не возникает, но о потерянном времени не пожалел. Не включил бы и в топ 500. Страдания юного ВертераБритания, середина восьмидесятых, маленький чумазый городок, спрятанный в глуши, на улицах которого эмиссары Железной леди в полицейских шлемах и со щитами воюют с местными шахтерами. На дворе разгар известных борений Тэтчер с мощными профсоюзами углекопов. Правительство пытается закрыть убыточные шахты, переодеть работяг в костюмы и рассадить их за офисными столами «новой эффективной экономики», однако угрюмым, присыпанным угольной крошкой, парням такие дары данайцев не по нраву, они справедливо подозревают, что добра от изменений не последует, и, скорее, новый мир разрушит их какой-никакой сложившийся быт и уют. Так что на все заманчивые предложения пролетариат отвечает «деды копали и нам заказали» и вежливо запускает несколько кирпичей в синемундирных Бобби и Томми. Среди этого хаоса забастовок, манифестаций, увлекательного противостояния с полицией и проломленных голов места нет только детям. Ребятня, в том числе и заглавный герой, местный подросток Билли, шарится промеж протестующих, шныряет, сбегая с уроков, по улицам, короче отходит от рук. Непорядок. Как же воспитание новой смены углекопателей? Так что в известный час отец, озаботившись досугом сына и снарядив его несколькими шиллингами, отправляет подростка в боксерскую секцию. Чтобы рос, как подобает среднеанглийскому реднекскому мужику. Дурная идея. Вместо пропитанного запахом свежего мужского пота спортзала наш герой случайно оказывается в местном балетном классе. И весь груз нескольких веков цивилизации и культуры рушится на его юное, неокрепшее сознание. Белые пачки, шелковистые трико, вдоволь музыки и возможности выразить свою ранимую душу танцами. Вся та клятая и подозрительная гей-культура, от которой шахтеры, похрюкивая, норовят скрыться и зарыться в толщу угольных пластов и вглубь пабов. Столь странный порыв становится шоком и для самого юноши, но задел уже положен и теперь все чаще и чаще кривая дорожка будет заносить его на балетные курсы, в объятия Чайковского и сильно пьющей, но увлеченной делом преподавательницы. В принципе на этом стремлении гадкого провинциального утенка стать большим лебедем из Королевского балета и построен сам фильм. На борьбе подростка с самим собою, да и со всем окружением и принципами, которые успели вложить в его голову отец с братом за дюжину лет. И, как ни банально это будет, на преодолении заложенной от рождения и уже почти сформировавшейся судьбы. Мальчик вьется, бьется об лед окружающего непонимания и, если бы не уникальная пластика и харизма юного Джейми Белла, играющего заглавного героя, перед зрителем раскинулась бы еще одна стандартная воспитательная социальная драма. Пронизываемые ветром вересковые пустоши, усталые, отжившие уже свое бедные рабочие городки, упрямо борющиеся с веяниями новых времен, недопонимание и косность окружающей среды, которые, впрочем, можно при известном упрямстве перебороть и обратить себе на пользу, молодой Билли, как пробка выскакивающий с помощью собственного таланта и упрямства из недр шахтерского гетто вверх, к небесам и заветной балетной школе в Лондоне. На теме забавного и практически взятого из жизни случая режиссер Долдри дал срез ушедшей три десятка лет назад эпохи, показал столкновение миров, закончившееся для отцов разочарованием и крушением привычного быта, но давшее детям шанс на собственное, светлое будущее. Невероятный фильм о силе духа, который смотрится на одном дыхании. Картинка достаточно быстро погружает в атмосферу Британии конца прошлого века, где простые рабочие борются за право жить и работать. Многие из них даже не покидали пределы своего графства в жизни и никогда не были в столице. Вот так вот рождаются дети, вырастают в бедности, получают минимальное образование в лучшем случае и тут же устраиваются на работу. Надобность постоянно экономить энергоресурсы, еду и просто деньги для того, чтобы купить одежду и предметы первой необходимости, — приводит всех людей к единому сценарию жизни: родился, выучился, устроился на работу, завёл семью, кладбище. И где же в этом всём спросите вы личность? А у многих её практически нет. И лишь немногие из детей способны через неприглядность жизни подавать свой голос и требовать то, что отзывается в их душе. По сути в этом фильме я вижу две истории успеха. Одна из них история Билли а другая его друга гея Стюарта. Оба они росли вместе бок о бок и обоих были минимальные шансы стать кем, кем они искренне и от души хотели быть. Через вероятное количество запретов, боли, ещё раз запретов и угроз оба они добились своих целей. Билли нашел силы из секции бокса через занятия балетом поступить учиться в Лондон и выступать в главных ролях балета страны. Стюарт в свою очередь нашёл в себе смелость и силы быть тем, кем он хотел быть. Быть собою. Возможно уровень силы духа закладывается в нас при зачатии, возможно она формируется в жёстких социальных рамках, в строгом отношении к нам наших родителей. А может всё вместе и сразу? Если отбросить предрассудки, связанные с гомосексуальным подтекстом преследующим Билли и его лучшего друга до конца, то этот фильм вполне можно поместить в категорию мотивирующих. История мальчика, сына потомственного шахтера, который отказался от уготованной отцом судьбы и решил пойти своей дорогой. История мечты, на пути к которой оказалось множество препятствий. Насмешки окружающих и укоры со стороны родни. Но в конце прозрение и самопожертвование ради осуществления мечты сына. Осознание действительности. Хоть я не очень хорошо принимаю такие мелодрамы, но фильм оказался в целом не так плох как я предполагал. Хороший каст, неплохая сюжетная линия. Насколько я знаю, фильм снят почти на реальных событиях, из жизни Филиппа Мосли. Так что заслуживает уважения. Посмотреть стоит, но в памяти не откладывается. Позволить будущему случитьсяБывает такое, что у фильма масса положительных отзывов и ты почти уверен, что фильм тебе понравится. Но вот ты смотришь и вообще не можешь взять в толк за что тут давать такие высокие оценки и писать хвалебные отзывы. Я рада, что после нескольких таких проколов не теряю веру в рецензирующих и ставящих оценки, иначе бы я не увидела эту потрясающую киноленту про мальчика Билли. Ему 11 лет, он живет с отцом, старшим братом и престарелой бабушкой. Мать умерла. Чувствуется, что вся семья ее очень любила. Отец и брат-настоящие работяги, которые не видили в жизни ничего кроме тяжелого шахтерского труда и своего занюханного городка. Они живут в бедной части города и денег хватает только на самое необходимое. Да им даже за их адский труд не могут платить как подобает! В общем-то на фоне всего этого протекает детство Билли, он, чтобы стать настоящим мужчиной ходит на бокс, однако, сердце начинает биться чаще от балета. Во время прсомотра улыбка сменяется набегающими слезами, смехом, грустью и злобой и постоянным переживанием за этого классного мальчишку. Каждый герой-личность, которой сопереживаешь. В фильме нет отрицательных персонажей, есть жизнь. Есть сцены, рвущие душу на части. Как бы не было тяжело, герои переступают через себя, свои страхи и гордость ради одной цели- дать человеку делать то, что он хочет, может и умеет. Я очень рекомендую данную ленту к просмотру. В отличие от многих других фильмов с мотивирующим посылом, здесь нет громких слов, мудрых цитат и наставлений, но есть что-то заставляющее верить в лучшее будущее. Жить, танцуя, и танцевать, каждый раз умирая и возрождаясь заново.Давно я так много не плакала за один фильм. Сразу хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение, все направления, которые использовались: от «Children of the Revolution» до «Лебединого озера». Очень своевременное, выражающее всю мощь музыки и эмоций. Иногда некоторые поступки Билли вызывали горечь, но это всего лишь капля в море его отношения, да и то прекрасно показывало, как он сейчас себя чувствует. Но всего этого бы не было без Джейми Белла. Мальчишке было всего 14 лет на момент выхода фильма. Злость неудач, радость маленьких свершений, несмелая улыбка от скупой похвалы, слезы отчаяния и счастья, просто счастливые мгновения танца — один ли ты танцуешь или с другом, мечта которого — одеть балетную пачку и протанцевать до упаду вместе. И это, каюсь, тоже повлияло на мое решение — толерастие. Все эти оттенки чувств и эмоций сыграны Беллом на отлично. Пожалуй, это добавило восторга от просмотренного: похожесть, схожесть персонажей картины, простых ребят из обычной глубинки, на всех остальных, на обычных людей. Но моменты, когда Билли танцевал… он как будто действительно летал. Выражая свою радость, выплескивая свою злость — в танец. В танце Билли необычайно одухотворен. И за это еще раз спасибо Беллу. Режиссер — Стивен Долдри. Что примечательно, он, за многие годы карьеры, выпустил не больше дюжины фильмов, буквально по пальцам пересчитать. Но все они на высшем уровне, такое кино просто приятно смотреть, потому что сделано оно не в погоне за количеством, но требуя от каждого актера, каждого момента — качества, и оно здесь однозначно присутствует. Вся команда, на самом деле, молодцы. Они создали потрясающий, невероятно вдохновляющий и трогательный фильм. « — Можно задать тебе еще один вопрос, Билли? Как ты чувствуешь себя, когда танцуешь? — Ну как. Это приятно. Сначала зажато, а потом начинаю… и… забываю про все! И… словно испаряюсь… словно испаряюсь. Как будто тело меняется. Как будто там огонь. Я просто… лечу… как птица… как электричество. Да, как электричество.» Я с тобой, Билли!Билли Эллиот — история о том, как важно мечтать, и о том, как многое стоит на пути реализации мечты. Но ни условия маленького шахтерского городка середины 80-х гг. ХХ ст., ни предрассудки и гомофобия, ни материальные сложности не помешали мальчику Билли добиться успеха. Эта история очень похожа на сказку, но такую, в которую веришь. Что касается сюжета, то невнимательному зрителю может показаться, что уже сам интерес к танцам — не понятно, откуда у мальчика взявшийся (отец и брат, вроде, не творческие люди). Но ведь не просто так режиссер вставил в картинку пианино в гостиной, музыкальные пластинки, которыми так дорожит брат, бабушку, с тоской вспоминающую, что она могла бы стать профессиональной балериной, если бы занималась, а также постоянный отсыл к покойной матери — «она бы одобрила» интерес Билли. Так что все предпосылки налицо. Наряду с темой самореализации через творчество проходит тема самореализации через так называемый процесс самоидентификации личности или выбора гендерной принадлежности друга Билли Эллиота. Хоть эта тема и не глубоко раскрыта в фильме, но затронута на уровне, достаточном для подтверждения того, насколько сложно и нужно преодолевать препятствия. Особенно поражает отношение Билли к своему другу, полностью лишенное осуждения и предвзятости. У этого мальчика есть чему поучиться! Еще одна важная тема фильма — забастовка британских шахтёров, на которую мы смотрим глазами одной типичной семьи. Опять же, режиссер не особенно углублялся и в эту тему, но незащищенность некоторых слоев населения, трагичность всей ситуации отчетливо предстают перед зрителем. Сначала мы наблюдаем борьбу шахтеров, потом поражение, а после смирение. Хочется отметить второстепенных героев фильма, которые очень колоритны. Каждый придает свой оттенок в общую картину происходящего, которая почти всегда мрачная (странная соседская девочка, которая почему-то не играет и кажется взрослой; не менее странная девочка с чупа чупсом, предлагающая что-то совершенно не уместное прочее). В яркие цвета картина окрашивается только благодаря Билли Эллиоту. И это заставляет чувствительные сердца у экранов плакать (в основном от радости). Так что, несомненно, это очень позитивное кино! Кино, которое нужно особенно рекомендовать к просмотру в моменты разлада с близкими, например, когда кажется, что ты уперся в стену (подобно тому, как Билли налетел на стену во время танца), и выхода нет. А выход есть! И злобный брат может оказаться не таким уж злобным, и черствое сердце отца может оттаять, если найти убедительные средства. Билли Эллиот убедил своим талантом. Мне в след за Билли очень захотелось что-нибудь станцевать, вместо того, чтобы каждый день пытаться все объяснять словами. А вдруг, наконец, поймут. Он хочет танцевать балетСкучный провинциальный городок, где у взрослых не такой уж и большой выбор, как обеспечивать свою семью и своих детей, а у детей есть совсем мало вариантов, как развивать свои таланты вне школы. Вот мальчишки и занимаются боксом, а девчонки — балетом. Но разве каждый из них не в праве выбирать то, что больше по душе? Это сегодня Стивен Долдри является одним из самых признанных британских режиссеров в Голливуде и в мире, чей каждый полнометражный фильм получил минимум по несколько номинаций на «Оскар». А в 2000 году он только снял свою первую большую кинокартину, в основу которой лег необычный сценарий Ли Холла, и она заявила о Долдри на весь мир, прокричав историю о мальчишке, который вместо бокса выбрал балет. С момента, когда главный герой выходит тренироваться на ринг, становится ясно, что Билли Эллиот может быть кем угодно, но не боксером. И когда он попадает в балетный класс, очевидно, что его место именно там. Но чтобы танцевать балет ему придется не только упорно заниматься, а и выступить против мнения отца, брата и общества. Теперь Джейми Белл вырос в отличного драматического актера, не боящегося экспериментов, поэтому так любопытно наблюдать за этим его дебютом в образе мальчишки, влюбленного в балет. В школьные времена он сам занимался балетом и танцами и не понаслышке знал, как это трудно для мальчика, поэтому его Билли получился таким реальным и искренним. В нем столько жажды жизни, энергии, он танцует с таким запалом, будто все вокруг перестает существовать. А его упорство и смелость быть тем, кем он хочет, вдохновляют, ведь даже далеко не каждый взрослый смог бы так пойти против мнения окружающих. Обладать талантом и желанием заниматься чем-то любимым — это лишь один из первых шагов навстречу своей мечте. Важно еще много трудиться и иметь хорошего наставника, который сумеет помочь раскрыть талант и показать, как его можно развивать. Именно таким наставником для Билли становится миссис Уилкинсон. Возможно, в прошлом она сама хотела стать балериной и вырваться из этого городка на большую сцену, и, увидев талант Билли, она делает все для того, чтобы он не повторил ее судьбу. Да, не стоит недооценивать учителей. Если бы на жизненном пути каждого мечтателя появлялась такая миссис Уилкинсон, то было бы гораздо больше тех людей, которые уверенно идут навстречу своей мечте. Джули Уолтерс великолепна в этом образе. А Гари Льюис, сыгравший отца Билли, в полной мере показал, как сложно быть отцом-одиночкой, воспитывать двух сыновей, один из которых вместо привычного для мальчика бокса изучает пор де бра, арабеск, пируэт и прочие балетные движения. Мечта мальчишки из маленького городка танцевать балет и бастующие шахтеры, доведенные до отчаянья и недовольные политикой Тэтчер, — это могли бы быть две совершенно разные истории, но именно их гармоничное сочетание делают данный фильм таким разносторонним и близким к реальности. История Билли Эллиота демонстрирует, как порой кроме уже достаточно сложного внутреннего выбора, приходится еще бороться с внешними жизненными обстоятельствами, как финансовые трудности и отсутствие поддержки со стороны родных. К кинофильмам Стивена Долдри можно относиться по-разному. Немногим понравится каждое его творение, за исключением, пожалуй, американских киноакадемиков. Но у истории Билли Эллиота больше всего шансов покорить сердце зрителя. Такой уж доброй, энергичной, вдохновляющей и задорной она получилась! Смотришь на этого мальчугана, танцующего от всей души под отличные композиции, как «Town Called Malice», и тоже хочется танцевать и танцевать. Кстати, спустя 5 лет сценарист Ли Холл сделал вместе с Элтоном Джоном эту историю еще более музыкальной, превратив в театральный мюзикл, который до сих пор успешно идет в лондонском Вест-Энде. Возможно, когда-то экранизируют и его (это ведь лучше, чем просто сделать ремейк). Как быть мальчишке, который хочет танцевать балет, но его любви к танцам не разделяют даже самые близкие? Конечно, продолжать танцевать и следовать за своей мечтой. Move your ass, BillyПарнишка из шахтерского поселка, который преодолел сопротивление семьи, предрассудки окружения и собственные сомнения и вместо того чтобы, повзрослев, предсказуемо отправиться в забой и на боксерский ринг, вопреки всему солирует на сцене королевского театра в Лондоне. История его стала эффектным доводом в пользу того, что рожденный ползать может взлететь при должном старании, и покорила тем самым сердца зрителей. В случае этого фильма можно рассуждать о заразительности успеха. Воспаривший над обстоятельствами и помостом Билли, чья судьба во многом повторяет реальный путь в большой балет Филипа Марсдена, помог расправить крылья исполнителю главной роли и режиссеру, вмиг сделав дебютантов знаменитыми, и, даже не сомневаюсь, воодушевил на движение к выбранной цели не одну сотню зрителей. О прорвавшихся сквозь тернии к звездам снято не мало картин, но именно эта дает сильнейший мотивирующий импульс действовать. Почему мы верим Билли Элиоту? Дело в ощущении не фальшивости происходящего на экране. На создание достоверности работает и естественная культура движений танцующего Джейми Белла, в докиношной жизни профессионально занимавшегося чечеткой, и аутентичная грубоватая манера речи горнодобытчиков, продуманная создателями, и в особенности вписывание сценаристом трудностей мальчика в контекст проблем региона и времени. Пока происходит самоопределение героя, мир и кинокамера не вертится вокруг него одного, близкие люди проходят через собственные полосы препятствий: безработицу, социальные протесты, отсутствие средств к существованию, оплакивание нереализованных перспектив, потери, старение, наконец. Мальчик реагирует на все это сообразно своему возрасту: негодуя, расстраиваясь, сопереживая, колеблясь в своих решениях относительно будущего. Кроме затруднений действительных приходится бороться и с надуманными — комплексами, обусловленными образом и местом жизни. Таким камнем преткновения здесь становится повальное убеждение в том, что гомосексуализм идет бок обок с мужчиной, выбравшим танец своей профессией. Через эту психологическую преграду перебраться оказывается сложнее, чем через все оставшиеся вместе взятые. Произвольного характера псевдоблок был или есть почти у каждого из нас. Почему Билли Элиот верит в нас? Ах, этот вызвавший много споров ожидаемый и неожиданный одновременно финал. Он уже не для кого ни секрет, о нем знают даже те, кто фильма не смотрел, но слышал о содержании. Провокационная точка — «Лебединое озеро»; по уникальным костюмам, гриму и полу действующих лиц не сложно опознать, что ставит его эпатажный хореограф Мэтью Борн. Прекрасный лебедь взлетает вверх, за ним устремляются взгляды зрителя… Теперь уже нам предстоит ответить на вопрос — существует ли прямая связь между сферой деятельности и сексуальной ориентацией, и проверить усвоен ли урок. Билли, после всего, что ему пришлось пережить, полагает, что мы не окажемся глупее пары необразованных шахтеров.-) В пуантах по дороге к мечтеВ маленьком шахтерском городишке, где люди живут в идентичных кирпичных постройках и не видят ничего дальше высокого забора, возникла массовая акция протеста с длительной забастовкой и со столкновением с полицией. В этом же неспокойном и самом обыкновенном месте жил мальчик, Билли Эллиот. Он, как и многие, ходил на бокс, заботился о бабушке, ругался с братом. Было в нем и нечто особенное: Билли Эллиот увлекался балетом. Даже сегодня такое увлечение для мальчика выглядит странно, так что трудно представить, каким Билли казался семье и друзьям. Благо, на все своя справедливость, и потому в фильме не дошло ни до избиений, ни до всемирного гонения, как недостойного отца и деда. Билли дали шанс, как не срезают цветок, выросший из кирпичной стены, хоть он и портит ее качество, но придает особую идентичность. Билли Эллиот скорее не бунтарь, восставший против обыденности, а глоток воды странствующему по пустыни Сахаре. Это крупица прекрасного, которую оценили и не дали пропасть. Стивен Долдри, прославившейся впоследствии фильмами «Часы», «Чтец», «Жутко громко и запредельно близко», создал качественную и необычную для столь моралистической темы картину. Фильм полон деталей, не связанных с танцами как таковыми. Протест рабочих захватывает не меньше балетных занятий и отработок пируэтов и фуэте. Шахтеры бегают от полиции под задорную музыку, прячась то в одном, то в другом одинаковом доме, или путаясь в белых шторах на огороженном крепкой стенной дворе. Билли в это в время стоит и смотрит со стороны не в силах помочь родным. Ему остается только одно: заниматься любым делом, даже балетом, чтобы только не мешаться под ногами. Там он оказывается окруженным не только девочками в пачках, но и наставницей, которую можно оскорбить, а затем выплакаться в плечо. Курящая учительница танцев совсем не тот идеал киношного Педагога, заменяющего и отца, и мать, и главного врага, и единственного друга. Она обыкновенная женщина с дочерью и безработным мужем, которая преподает танцы просто, чтобы не чувствовать себя жалкой и несчастной. Герои, в том числе и сам мальчик, все без исключения отчаявшиеся. Может быть, именно по этому талант Билли был воспринят как спасение для каждого и возможно стать лучше, чем есть сейчас. Несмотря на все значение танца в фильме, хореография Джейми Белла не вызывает особого восторга. Правда, не стоит забывать, что фильм снят в 2000 году, да и мальчику по сценарию 11 лет. Картина не берет за душу танцами, хотя и является культивирующей балет. Фильм о восприятии искусства массами, о единстве, как о верном способе достижения целей, о любимом деле, которое сильнее страха, неуверенности и сомнений. «Билли Эллиот» выделяется своей непосредственностью, местами грубостью и уникальностью идеи. Все-таки мальчик, желающий стать балетным танцором, не может не смутить, но, тем не менее, не вызвать уважение. Топ250? Вы шутите?!Начну, наверно, с кое-каких плюсов (которые, к счастью, оказались в этом а-ля шедевре). «+» Во-первых, прочитав описание фильма и увидив, что он в Топ250, тут же решила его посмотреть. Мне действительно понравилась сама идея «Билли Эллиота», но… перейдем к ее исполнению. С таким успехом (кучей пошлости, матов и грязи) зрителям, думаю, можно было бы вместо этого фильма показать «ДОМ 2». Ну, а в чем различие? Там тоже ругань, мечты.. (по крайней мере, у меня была мечта заветная, чтобы он поскорее закончился) и подобные разговоры, как у главных героев. И как после вышеперечисленного «Билли» заслужил возрастное ограничение 12+? Риторический вопрос.. Я не увидела ни балета (какая-то пародия на него), ни суровой жизни шахтеров.. Если уж беретесь за постановку фильма, ребята, думайте головой! Ну какой балерун начинает карьеру в 11 лет? Пфф.. бред! А как вам сами занятия балетом? Прокуренный зал, непонятная преподавательница с неясным образованием, которая занимается сублимацией, т. к. муж (увы!) не дает. И почему-то шанс на поступление в балетную школу из всех ее подопечных выдался лишь Билли. А чем он так хорош, е-мое? И на этот вопрос ответа не найти. И еще куча мелких и больших недочетов, из-за которых я сожалею о потраченном времени и впустую съеденном попкорне. Итог: если вы, дорогой киноман, ищете смысл, то в этом фильме его уж точно не найдете! За мое безграничное терпение и, так уж и быть, неплохую задумку ставлю — а какой он Лондон? — не знаю, я там никогда не бывал. — почему? Это же все-таки столица. — там не шахт.. — ты только об этом думаешь.Борьба против устаревших стереотипов или «как укрыться от навязывающих взглядов окружающего тебя общества, а самое ужасное родного отца?» — задается вопросом юный Билли в чьей крови течет большой талант так жадно вырывающийся наружу и бьющийся об первую же стену непонимания. Но как бы судьба не издевалась над тобой ты должен быть бесконечно верен своей мечте! Должен отстаивать свою позицию перед всем миром! И если найдется хоть один человек способный тебя поддержать.. В шахтерском городке Англии где последнее время участились стачки рабочих против руководства, живет мальчик Билли, его путь кажется вполне типичным для жителей того городка. Иногда подбирая на фортепьяно какую-то мелодию перестает играть, встречая грозный взгляд отца, считавший искусство не мужским делом и заставлявший мальчишку ходить на бокс, в котором он не имеет особых успехов. Но однажды, Билли, наблюдав репетицию балетной секции, он сам того не понимая ощутил какое-то особое биение в сердце, балет вскружил ему голову. Он начал тайком от всех заниматься.. Миссис Уилкинсон (тренер) замечая талант мальчика, организовывает тайные занятия для подготовки в лондонскую балетную школу. Будучи на половину сиротой, лишившись матери еще в раннем возрасте Билли испытывает похожи чувства к своему тренеру. В будущем их ждет не мало преград: неодобрение отца, брата, финансовые трудности.. Так же поражает в фильме отношения внука и бабушки.. И то насколько глубок внутренний мир главного героя. Фильм заставляет испытывать какие-то не вероятные эмоции особенно последние двадцать минут. Качественная игра актеров и грамотно расставленные паузы вызывают особенно напряжение.. Последние секунды фильма внутреннее состояние, в принципе, не поддается описанию, оно граничит с желанием заплакать и диким напряжением.. На протяжении всего фильма не перестаешь думать, и, если бы эту картину я увидела в период становления и выбора будущей профессии, то меньше бы слушала чьи-то советы. Мы должны научиться закрывать глаза на обстоятельства, и ни смотря ни на что идти туда, куда направляют цели, мечты и желания. Перестав находить снова и снова нелепые оправдания. Главное идти. Иногда медленнее, иногда быстрей. Рывками. Ползком. Но не останавливаясь. Быть по-настоящему напористым, сильным, противостоящим любым трудностям и моральный терзаниям. Идти. Пока бьется сердце. Рекомендую! Фильм самый, что ни наесть, настоящий, жизненный. Давно слышал про этот фильм. Слышал много и отзывы были исключительно положительные. Вот, дошли руки и до этой картины. В этом фильме рассказывается история о мальчике, который занимался боксом по наставлению отца-шахтёра, но мечтал о балете. Естественно, отец не совсем правильно воспринимал увлечение сына и от того происходит конфликт. Нам показывают конфликт, который очень часто встречается в жизни — конфликт отца и сына, конфликт нового и старого поколения, конфликт интересов и надежд. История приятная (за исключением сюжетной линии странного друга главного героя, которую мне совершенно непонятно зачем сделали в этом фильме), и веселая, и грустная одновременно. Герою сопереживаешь, радуешься его маленьким победам и грустишь вместе с ним, когда он, например, читает письмо покойной матери. Этот фильм, конечно же, в первую очередь, о мечте, о выборе пути, о стремлении идти к цели и оставаться самим собой. И подобных картин снято уже огромное количество. Наверное, поэтому фильм кажется неплохим, но все-таки до конца не цепляет. Лично мне сюжет показался предсказуемым, но это, опять же, из-за того, что я видел много подобных картин. Случилось так, что фильм режиссера Стивена Долдри я смотрел сразу же после прекрасного и искреннего «Октябриского неба», где все тот же мальчик из бедной шахтерской семьи имеет мечту, для исполнения которой от готов сделать все возможное, правда с единым отличием… В «Октябрьском небе» мечта сея зарождается у юного Хомера, созерцающего за спутником, бороздящим ночное звездное небо, здесь же зритель не совсем понимает, от чего же маленький Билли Элиот так жаждет вступить в Балетную школу, где занимаются только девчонки… Возможно, такое вот смазанное начало, либо мое юношеское увлечения боксом, который главный герой пренебрег в пользу балета, вызвало в душе моей возмущения. Как бы не было, подобное сочетания обстоятельств заставило меня воспринимать происходящее именно глазами отца нашего главного героя… И вот, неспешный темп течения сюжета от кадра к кадру знакомит нас с жизнью маленького героя, от кадра к кадру к которому возникает глубокое чувство жалости и сочувствия. Полное непонимание со стороны близких, бедность в которою семья с каждым днем проваливается все больше и больше… И в друг в сею серость будней врывается нечто светлое и яркое, способное осветить непроницаемою тьму…Это что-то сложно назвать мечтой, ибо по задумке авторов ее контуры образуются ближе к концовке, но есть невероятное стремления, заставляющее зрителей и отца вместе с ними поверить в маленького Уильяма Элиота, находящего гармонию в танце. Именно отношения отца с сыном предают происходящему иной смысл и наполнения, заставляя сопереживать главному герою. Возможно в этом, и скрывается истинный смысл картины, который вызывает ту неуловимую эмоцию, которая вносит в текущие события нечто особенное, благодаря чему фильм воспринимается очень ярко. Танцор Английского королевского балета Билли ЭллиотЭто замечательное кино! Доброе, светлое, оптимистичное, оно помогает поверить в лучшее будущее, дает уверенность в себе, показывает, что все в жизни достижимо, но для этого надо бороться: с близкими, с обществом, с самим собой. Этот фильм хочется пересмотреть снова, а сразу после просмотра — пойти в театр на Лебединое Озеро. Естественно, музыка в фильме отличная, а может ли быть иначе, когда играет классика, хотя раньше я в себе любви к ней не находил, да и балет смотрел всего два раза в жизни. В фильме масса личностных конфликтов: мальчик и старший брат, мальчик и папа, мальчик и его друг, но все они показывают, что понимание можно находить. Так, затрагиваются проблемы отцов и детей, становления характера, влияния общества на человека. Как сложно Билли объяснить, что балет сам по себе не означает гомосексуализм, объяснить, что шахта и городок Эверингтон — не весь мир, что есть что-то кроме бокса и забастовки. Спасибо Джейми Беллу за хорошо сыгранную роль, но спасибо стократ Гэри Льюису (отец Билли), которому веришь каждую секунду, вместе с которым переживаешь за сына, с которым переступаешь через свою гордость, через себя, чтобы заработать деньги для поездки в Лондон (этот момент не может не заставить прослезиться). У исполнителя главной роли видна серьезная подготовка, по-видимому, несколько лет занятия балетом. Остальные актеры тоже молодцы: преподаватель балета и старший брат Билли очень убедительны. Захотелось, чтобы мелькнула надпись «На основе реальных событий», и этот фильм рассказывал о каком-нибудь знаменитом танцоре, как Барышников. Отдельно стоит отметить колоритные фразочки: …про девушку, которую околдовал злой волшебник. И эта девушка, прекрасная девушка, превращена в лебедя. Только на несколько часов, ночью, лебедь снова становится девушкой. Однажды ночью с ней знакомится принц, и они влюбляются, и она понимает, что это то самое, что позволит ей превратиться в девушку. — Пообещал жениться и изменил с другой, конечно же. — Девушка лебедем осталась? — Из-за принца сраного?! Фильм заставляет задуматься, не губить талант, добиваться своего, показывает, что надо заниматься любимым делом, даже если вас пока что не понимают, но главное — показывает, что всем нужна поддержка, всем нужно дружеское плечо, ободряющие слова, помощь в трудных ситуациях. Поддерживайте своих близких и помните, что они — самое главное, что есть в жизни! Драма Билли Эллиот впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 21 года назад, его режиссером является Стивен Долдри. Актерский состав, кто снимался в кино: Барбара Ли-Хант, Ли Уильямс, Джейми Белл, Джин Хейвуд, Джэми Дрэйвен, Гари Льюис, Стюарт Уэллс, Майк Эллиот, Билли Фейн, Никола Блэкуэлл, Джули Уолтерс, Кэрол МакГиган, Джо Рентон, Колин МакЛахлан, Джанин Биркетт. Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 109,280,263 доллара. Производство стран Великобритания и Франция. Билли Эллиот — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет. Источник |