актеры фильма блондинка за углом
Актеры фильма «Блондинка за углом»: тогда и сейчас
Летом 1984 года на советские экраны вышла комедийная мелодрама «Блондинка за углом» молодого режиссера Владимира Бортко. О том, как выглядели главные герои тогда, и чем сейчас занимаются актеры культового фильма – в материале 24СМИ.
В центре сюжета киноленты история любви неприспособленного астрофизика Николая и пробивной продавщицы Надежды. Хваткая блондинка быстро берет инициативу по обустройству благополучной жизни возлюбленного: знакомит с «нужными людьми» и раскрывает суть формулировки «достать по блату». Но романтик Николай не готов менять привычный образ жизни, а его возлюбленная продолжает верить в успех идеалиста.
Дата выхода – 21 июня 1984 года.
Андрей Миронов (1941-1987)
Роль «главного по тарелочкам» астрофизика Николая исполнил Андрей Миронов. Благодаря актеру, который вел переговоры с чиновниками, удалось сохранить многие эпизоды от редакторских ножниц. Умер 16 августа 1987 года от разрыва аневризмы. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Татьяна Догилева (1957)
Энергичную продавщицу, в жизни которой «нет проблем», исполнила Татьяна Догилева. Роль роковой блондинки добавило популярности звезде. Сегодня Татьяна Догилева шатенка. В 2020 году готовятся к премьерному показу сразу 7 проектов с участием актрисы.
Елена Соловей (1947)
Рассеянную подругу Николая, Регину, которая живет в конфликте души и тела, сыграла Елена Соловей. А в реальной жизни актриса нашла баланс между личной жизнью и творчеством. Сейчас она проживает в США. Последняя работа в кинематографе датирована 2016 годом.
Анатолий Сливников (1950-2005)
«Крокодила» Гену, родственника Надежды, сыграл Анатолий Сливников. Роль молчаливого мужчины, способного решить проблемы неустроенной Регины, принесла актеру известность. Позднее он оказался востребован. В 2000-ных работал в сериалах. Умер 29 июня 2005 года от крупозного воспаления легких. Похоронен на кладбище поселка Кисельня Ленинградской области.
Баадур Цуладзе (1935-2018)
Мясника магазина, Рашида Рашидовича, воплотил на экране Баадур Цуладзе. Мастер эпизода снялся в 105 кинопроектах. Умер после продолжительной болезни 13 мая 2018 года. Похоронен на Сабурталинском кладбище в Тбилиси.
Алексей Жарков (1948-2016)
Рабочего универсама исполнил Алексей Жарков. В фильме актер играет в амплуа человека, который живет по соседству. В 2012 году пережил инсульт, после которого последовала пауза в творчестве. Умер 5 июня 2016 года от последствий сердечного приступа. Похоронен на Покровском кладбище в Подмосковье.
Андрей Миронов поссорился с режиссером Владимиром Бортко. Как снимали комедию эпохи застоя «Блондинка за углом»
«Блондинка за углом» — комедия эпохи застоя. Почему почти треть отснятой кинокартины пришлось отправить в корзину, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
О чем фильм
Начало 1980-х. Астрофизик-неудачник Николай Порываев, разуверившийся в поиске внеземных цивилизаций, устраивается грузчиком в гастрономе. Там он знакомится с товароведом Надей. Она знает главное правило успеха в эпоху дефицита: ты — мне, я — тебе. Неожиданно между молодыми людьми вспыхивает настоящее чувство. Пробивная девушка пытается ввести непрактичного Николая в круг своих деловых знакомых. Ему всё меньше нравится образ жизни, к которому его пытаются приобщить.
На собственной свадьбе Порываев узнает, что его научные разработки были не так безнадежны. Когда в зале торжеств он обнаруживает только нужных Наде людей, он срывается и бежит в никуда. Девушка тоже решает сделать свой выбор…
Отвлекающий маневр
Недоступность многих товаров в СССР не являлась секретом. В кинокомедиях не раз изображали ловкачей-доставал. Рисовали их преимущественно черными красками. Но в сценарии Александра Червинского доставалы — элита, сливки общества. Прямая указка на то, что в Советском Союзе так живут все мало-мальски успешные люди. На этапе рассмотрения сценария цензоры не заметили крамольные подробности. Зачитавшись расписанной любовной историей Николая и Нади, редколлегия «Ленфильма» не заметила, что впоследствии в Госкино СССР ее назовут пасквилем на советскую действительность. Кроме того, режиссер картины Владимир Бортко хоть и был молод, но успел снять несколько лент и знал методы борьбы с цензурой. На начальном этапе по договоренности с Червинским он специально внес в сценарий несколько заведомо неприемлемых сцен и реплик, вымарывая которые, не обратят внимания на другие. В одной из них Николай обнаруживает Надю плачущей. Она рассказывает, что представила: у них рождается сын, растет, идет в армию, погибает в Афганистане. Естественно, убрав десяток таких капканов, рецензенты проглядели иные нюансы. Съемкам дали зеленый свет.
По кличке Крокодил
Сначала на роль Нади утвердили Александру Яковлеву, звезду недавно вышедшего «Экипажа» (1979). Но отец Бортко, театральный режиссер, посоветовал сыну обратить внимание на Татьяну Догилеву, которая в московском театре Ленком в спектакле «Гренада» играла сразу все женские роли. Фильм стал для нее поворотным в карьере.
Евгения Ханаева
Даст ли согласие на съемки Андрей Миронов, сомневались. Его в те годы обожали, и он был очень востребован. Но роль звезде приглянулась. Его экранную давнишнюю школьную подругу Регину, маму, папу сыграли Елена Соловей, Евгения Ханаева, Марк Прудкин. Правда, 86-летний Марк Исаакович признался, что не справится с озвучиванием картины, где нужно дубль за дублем попадать в собственную артикуляцию. Попросил: «Пускай меня Зяма озвучит». Зиновий Гердт справился с задачей прекрасно.
В поисках изобилия
Съемки проходили в 1982 году. Уличный экстерьер магазина, где работали главные герои, — настоящий московский гастроном на Отрадной. А вот магазин изнутри — ленинградский универсам «Южный» на улице Гашека. А в городе на Неве в гостинице «Прибалтийская» снята сцена свадьбы главных героев.
По сценарию в одном из эпизодов требовался пасхальный крестный ход. Для съемок настоящего необходимо было много согласований. Тогда сцену сняли с актерами вокруг Смольного собора, его с довоенных времен приспособили сначала под склад, потом под экспозицию Музея истории Ленинграда. Звук настоящего крестного хода записали возле Преображенского собора, который действовал. Звукорежиссер прятала портативный магнитофон под пальто.
Владимир Бортко
Тема поиска дефицита в сюжете перекочевала в будни съемочной группы. Возможно по сговору с коллегами художник-постановщик картины Владимир Светозаров проявил смекалку. Он был сыном знаменитого режиссера, уроженца Минска Иосифа Хейфица. Знал, как в кино совместить приятное с полезным. Заявил: ни в одном из гастрономов нет такого изобилия колбас и мяса, которые требуются в кадре, чтобы показать истинные возможности торгашей-деляг. Надо ехать на мясокомбинат. Действительно, одну из сцен сняли в цехе, продукты оттуда отправлялись в распределители ЦК КПСС, столовые обкомов. Киношники после съемок ушли домой с большими свертками.
Всеобщая любовь к Андрею Миронову создавала определенные сложности. Городские сцены с ним приходилось снимать рано утром либо поздно вечером, так как собирались сотни поклонников. С Бортко у актера то и дело возникали трения. За последние годы Андрей Александрович привык самостоятельно выстраивать мизансцены в кино, не терпел замечаний. А Бортко, по долгу профессии, позволял их себе. Между ними случались словесные пикировки. Однажды актер чуть не покинул проект. Во время съемки сцены, где он на овощном складе по шею засыпан в контейнере луком, между Бортко и оператором-постановщиком возник долгий спор. Миронов терпел почти час, сидя в луковой яме. В какой-то момент не выдержал и выдвинул ультиматум: или съемку немедленно продолжат, или он откажется продолжать работу над фильмом. В итоге оператора заменили.
Памятный зеленый «Крайслер Нью Йоркер» 1973 года, на котором ездил «Крокодил» Гена, был собран ленинградским умельцеми, всё время ломался. К месту съемок машину доставляли на погрузчике. Актер Сливников получил водительские права по требованию режиссера, но не умел водить. Многие сцены парковки снимали по 10 дублей из-за неумелого «Крокодила».
Осознала ошибки
После просмотра фильма в Госкино СССР в 1982-м, по словам режиссера, его назвали антисоветчиком. Сначала вообще не хотели обсуждать прокат ленты. До начала перемен в стране оставалось три года, а на тот момент был махровый застой. 1982-й — его пик. Поскольку Бортко не имел никакого авторитета у чиновников, заступником картины стал Миронов. Создателей поставили перед выбором: или вырезать многие сцены, или кино окажется на полке. Собравшись в номере гостиницы «Москва», Миронов, Бортко, Догилева, Червинский решились на первое. Фильм сократили на 25 минут. Теперь ему не хватало экранного времени для полного метра. Тогда и появились отступления в виде музыкальных интермедий Миронова, где он поясняет поступки героев. Хронометраж восполнили за счет финала. Кино заканчивалось бегством Порываева со свадьбы. В окончательной версии Надя с ним и младенцем зимует на астрофизической станции. Она осознала свои ошибки.
Несмотря на то что цензура 2 года безжалостно уродовала картину, после премьеры 21 июня 1984 года ленту посмотрели 25 млн зрителей. Помнят ее и сегодня.
Как создавался фильм «Блондинка за углом» (17 фото + 1 видео)
На пробах Татьяна, несмотря на все старания, не произвела на постановщика никакого впечатления и очень удивилась, когда через некоторое время ей сообщили, что на роль утверждена именно она, а не Александра Яковлева, которая была основной претенденткой. Для Догилевой роль продавщицы Надежды стала прорывом в ее актерской карьере.
К моменту съемок в «Блондинке…» Татьяна снималась в кино уже более десяти лет, за ее плечами были роли в «Вокзале для двоих » и «Покровских воротах», но именно картина Бортко сделала ее настоящей звездой.
Также для актрисы неоценимым опытом стали общение и совместная работа с такими мастерами, как Андрей Миронов, Елена Соловей, Евгения Ханаева, Павел Кадочников и Марк Прудкин, которые были ее партнерами по съемочной площадке.
Роль хваткой продавщицы, влюбившейся в бывшего астрофизика, до сих пор остается одной из самых любимых работ актрисы. Правда, едва начались съемки «Блондинки…», как Татьяну стали переманивать в другую картину.
В это же время на «Ленфильме» режиссер Ян Фрид снимал фильм-оперетту «Вольный ветер». И съемочная группа во главе с ним и сценаристом — известным писателем-юмористом Михаилом Мишиным — искали актрису на роль Пепитты.
Однажды Мишин случайно увидел по телевизору спектакль «Гренада», в котором неизвестная ему актриса виртуозно играла сразу семь ролей, и сразу понял — вот она, Пепитта. Ее стали разыскивать и нашли… буквально за углом, у Владимира Бортко. «Таня не хотела прерывать работу с Бортко. Сценарий «Блондинки…» был очень хороший, а наш, как выяснилось, ей не нравился.
Источник: www.youtube.comОна отказывалась, обманывала. Тем не менее в итоге ее уговорили. Так Таня стала совмещать обе работы. » — позже вспоминал Мишин. И если «Блондинка за углом» принесла Догилевой популярность и любовь зрителей, то «Вольный ветер» подарил актрисе ее будущего мужа. «Предложения Миша мне не делал, — признавалась актриса. — Отношения как-то сами собой переросли в близкие. А когда два года прожили, друзья стали слишком часто повторять: «Ну когда же вы поженитесь?» И мы поженились…»
Ученого-астрофизика Николая, переквалифицировавшегося в грузчики, сыграл Андрей Миронов. Появление знаменитого актера на площадке поднимало всем настроение. Был такой забавный случай на съемках. Сцену в колбасном отделе снимали на мясокомбинате, потому что не смогли найти другого места, где было бы столько сортов колбасы и мяса.
Съемочной группе устроили дегустацию в кремлевском цехе, продукты из которого отправлялись членам Политбюро ЦК КПСС. Одна юная гримерша первый раз увидела качественные сосиски и спросила: «А почему они такого странного цвета?», на что Миронов тут же ответил: «Это цвет мяса, мадам!»
Татьяна Догилева и Андрей Миронов очень подружились на съемках. «Я вспоминаю общение с Мироновым как состояние абсолютной радости. Все, что у меня получилось в фильме, — его заслуга. Играть с ним было сплошное удовольствие. У нас с ним были замечательные отношения. С ним все хотели дружить, но он не мог разорваться.
Меня же опекал, потому что видел во мне хорошую актрису. Миронов безумно любил свою профессию. Любил красивую одежду, красивых женщин, рестораны, поэзию, музыку и отдавался всему со страстью. Нашему поколению таких мужчин не досталось, к большому сожалению. Мы с Андреем и после съемок проводили время вместе.
Он показал мне Питер, познакомил с питерскими друзьями, со сводным братом Кириллом Ласкари. Это была наша дружная компания: Андрей, Кирилл и я. Втроем мы веселились, гуляли и ходили по ресторанам»
Сценарий фильма был острый, сатирический, и создатели картины все время находились под гнетом сурового партийного начальства. «Они следили за съемками и издевались — заставляли все переснимать по 2-3 раза. Думаю, если бы не Миронов, нам бы не дали доснять фильм. Андрей, как самый известный среди нас, был нашим парламентером, все тяжелые переговоры брал на себя.
Он спасал всю съемочную группу от твердолобых чиновников. Вел себя по-мужски, по-рыцарски, не позволяя нам впадать в депрессию, все время шутил, подбадривал», — рассказывает Догилева.
Внешний облик торговой точки, где трудились Надежда и Николай Гаврилович, снимали в Москве, на территории магазина, расположенного на Отрадной улице. Начальный эпизод фильма, когда Надя с Геной спускаются с лестницы и садятся в зеленый «Крайслер», а также сцену свадьбы снимали в ленинградской гостинице «Прибалтийская».
Основные интерьерные сцены снимались в универсаме «Южный»,в Ленинграде, который располагается (и по сей день) во Фрунзенском районе, на ул. Я.Гашека. Для ленинградцев он стал одним из первых торговых предприятий, работающих по методу самообслуживания.
Интересные факты о фильме «Блондинка за углом»
— Автомобиль «Крокодила» — Chrysler New Yorker модели 1973 года. Лимузин, участвовавший в съемках, на самом деле был совсем не таким шикарным, каким он предстал на экране. Машина была наполовину собрана из запчастей от других авто и часто ломалась и глохла.
Кроме того, актер Анатолий Сливников, игравший Геннадия, никогда раньше не водил машину и с трудом справлялся с управлением иномарки, из-за чего на площадке происходили разные забавные случаи.
— Для сцены свадьбы делалось так много дублей, что дефицитные продукты, лежавшие на столах, портились, и их приходилось выкидывать. Чтобы сократить расходы, некоторые дорогостоящие деликатесы заменили бутафорскими продуктами. Так, роль черной икры великолепно «исполнила» пшенная крупа, крашеная тушью.
— Роль Алексея Жаркова озвучил Евгений Киндинов, роль Марка Прудкина — Зиновий Гердт, а персонаж Павла Кадочникова говорит голосом Игоря Ефимова.
— Транслировавшийся по телевизору футбольный матч, из-за которого Надя проиграла свой перстень — игра 1/16 финала Кубка обладателей кубков между московским «Торпедо» и мюнхенской «Баварией», которая проходила 15 сентября 1982 года.
Работы над этим фильмом были закончены в конце 1982 года, Бортко повез эту картину в Москву, в Госкино, и там отсмотревшие чиновники признали его «вредным, порочащим советскую социалистическую действительность». Масса сцен этого фильма по этой причине была вычеркнута в мгновение ока.
На экраны фильм выпустили не сразу: начальники от кино назвали его пасквилем на советскую действительность, и картина в течение двух лет подвергалась цензуре в Госкино СССР. Многие сцены режиссеру пришлось резать и перемонтировать. Взамен вырезанных эпизодов в фильме есть снятые позже вставки-комментарии Андрея Миронова, сопровождаемые музыкой и песнями в его исполнении.
Но, несмотря на то, что примерно треть фильма была безжалостно вырезана, и был искажен финал, «Блондинка за углом» имела большой успех у зрителей. «Никто не думал тогда, что Бортко станет классиком. Теперь фильмы этого режиссера в «золотом фонде». Я люблю его и горжусь, что работала с ним на лучшей студии — «Ленфильм», — говорит сегодня Догилева.
Сегодняшняя молодежь не сразу поймет смысл такой знакомой среднему и старшему поколению фразы: «Достать по блату». Сегодня в магазинах полки ломятся, были бы деньги. А раньше все решали связи. И не случайно престижнее всего было работать не адвокатом, не экономистом, а завскладом или мясником. Ты мне путевку в Сочи – я тебе 5 кило вырезки.
Ты меня на автосервис без очереди – а я твоего сына в институт. Все об этом знали, но помалкивали. Режиссер Бортко, конечно, был в курсе, что в социалистической действительности можно говорить далеко не все, но первоначальную версию фильма сделал острой.
После того, как над «Блондинкой за углом» «поработали» чиновники, фильм стал неформатным, в том смысле, что он стал очень коротким, меньше часа, и понятно было, что в таком виде выпускать его в прокат нельзя. Что делать? Владимира Бортко, молодого режиссера вызывают в Москву и говорят, что, дескать, раз у тебя Андрей Миронов играет в фильме, то пусть он у тебя и споет.
И благодаря этому решению, с которым спорить, понятно, было совершенно бесполезно, в фильме появились несколько вокальных номеров в исполнении Андрея Миронова. К сожалению, его век был недолгим, работая над фильмом «Блондинка за углом», Андрей Миронов уже болел. Но, Великий Артист, он, ни с кем не делился своими проблемами.
Только уже спустя годы, когда Миронова не стало, членам съемочной группы стали понятны некоторые детали, которые всех поразили во время съемок, но, о которых тогда, в 82-м, никто не решился спросить у Андрея Александровича Миронова.
Владимир Бортко: на свадьбе он начинает раздеваться, поднимает руку вверх, у него белая рубашка и дальше вы видите кровавое пятно под мышкой. Вот, это та самая болезнь, от которой он умер. Но он не говорил ничего. Там были нарывы страшные, ему было очень больно. Но мы снимали комедию.
Он был Настоящий Артист, который умер так, как должен умереть артист, как мечтает умереть каждый артист – на сцене!
И благодаря этому решению, с которым спорить, понятно, было совершенно бесполезно, в фильме появились несколько вокальных номеров в исполнении Андрея Миронова. К сожалению, его век был недолгим, работая над фильмом «Блондинка за углом», Андрей Миронов уже болел. Но, Великий Артист, он, ни с кем не делился своими проблемами.
Только уже спустя годы, когда Миронова не стало, членам съемочной группы стали понятны некоторые детали, которые всех поразили во время съемок, но, о которых тогда, в 82-м, никто не решился спросить у Андрея Александровича Миронова.
Владимир Бортко: на свадьбе он начинает раздеваться, поднимает руку вверх, у него белая рубашка и дальше вы видите кровавое пятно под мышкой. Вот, это та самая болезнь, от которой он умер. Но он не говорил ничего. Там были нарывы страшные, ему было очень больно. Но мы снимали комедию.
Он был Настоящий Артист, который умер так, как должен умереть артист, как мечтает умереть каждый артист – на сцене!
21 июня 1984 года многострадальная «Блондинка за углом» вышла в прокат. Зрители, привлечённые громкими именами актёров, снявшихся в фильме, и в первую очередь именем Андрея Миронова, сделали картине в общем-то неплохую кассу. В первый год показа фильм посмотрело около двадцати пяти миллионов зрителей.
Критики разнесли «Блондинку» в пух и прах. Критиковали за поверхностность, за несвязность, за невнятность. Конечно же досталось и Миронову…
Когда наступит пора так называемой «гласности» и кое о чём станет можно говорить вслух, Андрей Миронов скажет о фильме «Блондинка за углом» в интервью газете «Советская культура»:
«Я считаю, что фильм оказался дискредитирован редакциями и переделками. Ведь первоначальный сценарий, какой был принят к постановке, с каким знакомился я и другие актёры, к сожалению, имел лишь отдалённое сходство с тем, что вышло на экран.
В частности, все „шансонетки», которые мне пришлось спеть помимо сюжета, дабы оправдать перед зрителями идею и смысловые повороты фильма, тоже были придуманы позже, в период редакции уже отснятого материала.
Я могу понять раздражение зрителя! Этого финала, как и многого прочего, не предполагалось авторами сценария. Фильм переснимался семь раз. В итоге оставалось только пожалеть всю съёмочную группу и прежде всего молодого режиссёра В. Бортко, оказавшегося в таком трудном положении. Но самое любопытное, что изобретательная редактура не спасла фильм.
Все претензии прессы, кинокритиков и зрителей были как раз по тем кускам картины, где основательно прошлись редакторские ножницы. Киноленту справедливо упрекали в недосказанности, в мягкости оценок, в сюжетной неправдоподобности.
Конечно, сила этой сатирической истории в её достоверности, узнаваемости лиц и ситуаций, которые, вероятно, фильм утратил в сравнении со сценарием. Он мог прозвучать намного сильнее и актуальнее».
Фильм «Блондинка за углом» вышел на экраны в 1984 году. Наутро после премьеры начинающий режиссер Владимир Бортко проснулся «Знаменитостью».
Блондинка за углом, 1984: актеры и роли
Андрей Миронов Марк Прудкин Евгения Ханаева Елена Соловей Анатолий Сливников Баадур Цуладзе Baadur Tsuladze
7 сериалов 2021 года, которые вы могли пропустить, а зря
Что будет с «Полем чудес»? Якубович заговорил об уходе с Первого канала
«Гастарбайтер с запахом дерзкого цитруса»: показавшую голого мужа Макееву облили помоями
8 ситуаций, когда персонажи «Великолепного века» очень похожи на героев «Игры престолов»
Знаменитый ведущий Первого канала оказался алкоголиком: «Пил на записях программ»
Ради денег: Макеева засветила интимное видео с мужем
72-летняя Пугачева сделала новую пластику, несмотря на запреты врачей
Совпадение или закономерность? Актеры, сыгравшие Шерлока Холмса и супергероев в Marvel и DC
Тест: проверь свои экстрасенсорные способности за 20 вопросов
Изуродованная жена Аршавина напугала россиян словами о «прислужниках Люцифера»
«Так выглядит женское отчаяние»: Бородину жестко высмеяли за фотошоп
«Только сейчас заметил, что торчит»: оголившийся Панин неудачно прикрылся доской
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!