актеры фильма бриллиантовая рука все фото
Бриллиантовая рука
Эксцентричный кинороман о контрабандистах, режиссером которого является легендарный Леонид Гайдай, стал практически самым популярным за всю историю создания кино в СССР.
Фильм «Бриллиантовая рука» с известными актерами оказался третьим по уровню просмотров среди других кинокартин советского кинематографа.
Черновое название картины — «Контрабандисты» Сюжет частично создавался на основании реальных фактов. Сам замысел зародился после того, как Яков Костюковский прочел в издании «За рубежом», информацию о преступниках, которые нелегально перевозили драгоценности в гипсе.
Немного о борьбе за роли
Что касается образа Лелика (предводителя контрабандистов), то желающих предстать в этом образом оказалось достаточно, в частности: актеры Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Но путем споров и совещаний все же выбрали Анатолия Папанова. По первоначальному замыслу Геша и Лелик должны были называться Графом и Механиком, а вместо Леонида Каневского (контрабандист — аптекарь), хотел сыграть Спартак Мишулин.
Анна Сергеевна – главная искусительница мужчин в «Бриллиантовой руке», ее могла играть Клара Лучко, актриса предоставила все необходимые фото для кинопроб, но затем сама отказалась от участия, ссылаясь на плотный съемочный график в другом проекте.
Бриллиантовые факты о фильме
Большая часть сцен была отснята в Баку и в Сочи, хотя по сюжету события развиваются в Турции. Сам Гайдай мелькает на протяжении фильма 3 раза, в частности в роли пьяницы, которого увозит наряд милиции. В финальных титрах была замечена фраза, в которой создатели благодарят людей, которые любезно согласились предоставить свои драгоценности для съемок. После того, как картина вышла на экран, люди спрашивали, правда ли это и много ли ценностей принесли?
Актёры «Бриллиантовой руки». Роли, гонорары и песни из фильма
В «Бриллиантовой руке» Гайдай смог собрать самых лучших актёров. Именно в этом фильме образовался дуэт Миронов — Никулин, который режиссёр планировал использовать и в другом своём фильме — «Иван Васильевич меняет профессию». Но Никулин от съёмок отказался, а без него Миронов уже не вписывался.
Юрий Никулин
Гонорар: 5200 рублей
Помимо того, что Никулин играет непутёвого Семёна Семёновича, он ещё и поёт. Текст «Песни про зайцев» придумал Леонид Дербенёв, а музыку написал постоянный композитор Гайдая — Александр Зацепин.
Изначально Никулин должен был петь про простого советского человека. Причём текст даже утвердил сам режиссёр. Но Зацепин убедил Дербенёва переделать слова, ему хотелось, чтобы песня стала шлягером, чтобы её крутили во всех ресторанах.
До «Бриллиантовой руки» Никулин появлялся у Гайдая исключительно в роли Балбеса, да грабителя в «Деловых людях». Актёру удалось выйти из роли бестолкового хулигана из «троицы» и показать хоть и забавного, но всё же вполне реалистичного советского экономиста, честного человека и семьянина.
Андрей Миронов
Гонорар: 1900 рублей
Андрей Миронов сыграл у Леонида Гайдая лишь один раз. Кстати, на роль Козодоева пробовался и Георгий Вицин — актёр, который снялся в десяти фильмах режиссёра.
Образ, который создал Миронов, полюбился зрителям, в Новороссийске даже установили памятник Геше Козодоеву. Тем интереснее, что в этом городе фильм не снимался — сцены на море были отсняты в Туапсе.
Один из самых ярких номеров фильма — песня «Остров Невезения», которую Миронов исполняет на борту теплохода «Михаил Светлов». Кстати, Михаил Светлов — это поэт и его именем, действительно, назвали теплоход, но намного позже выхода фильма. В «Бриллиантовой руке» снимался теплоход «Россия» 1938 года выпуска. Он сыграл и в других фильмах.
Текст к «Острову невезения» написал Дербенёв, а положил слова на музыку — Зацепин.
Светлана Светличная
Гонорар: 350 рублей
В отличие от Никулина и Миронова которые пели сами, песню «Помоги мне» Светличная не пела. Исполнила песню Аида Ведищева. Она уже работала с Зацепиным и Дербеневым в «Кавказской пленнице» и пела «Песенку о медведях».
В «Бриллиантовой руке» у Светличной хоть и небольшая, но запоминающаяся роль. И во многом это заслуга песни «Помоги мне».
Нина Гребешкова
Гонорар: 800 рублей
Нина Гребешкова не только жена Леонида Гайдая, но и частая гостья его фильмов. Она снялась в десяти лентах мужа. Но не все роли были заметными, например, в фильме «На Дерибасовской хорошая погода» у Гребешковой настолько маленькая роль, что актрису даже не включили в титры.
Нонна Мордюкова
Гонорар: 1500 рублей
За роль в этом фильме Мордюкову критики сначала ругали. Её игра казалась экспертам слабой, а сама управдомша выглядела для специалистов несмешной. Время расставило всё по своим местам — Мордюкова отлично вписалась в фильм.
Кстати, фамилия Нонны зашифрована внутрь одного из ругательств: «Чёрт побери, чёрт побери! Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!».
Снималась Мордюкова у Гайдая не так и много — всего лишь в двух фильмах.
Анатолий Папанов
Гонорар: 2300 рублей
Папанов тоже снимался у Гайдая редко и в тех же самых фильмах, что и Мордюкова —«Бриллиантовая рука» и «Инкогнито из Петербурга».
И если герой Миронова носит кличку «Граф», что подчёркивает его тонкий вкус, то вот герой Папанова более приземлённый — «Механик» водит такси и берёт на себя самую тяжёлую работу, а ещё постоянно дразнит Козодоева.
Станислав Чекан
Гонорар: 1400 рублей
Актёр с огромной фильмографией. Станислав Чекан исполнил роль Михаила Ивановича, милиционера. У Гайдая, помимо «Бриллиантовой руки» он сыграл в «Инкогнито из Петербурга».
Татьяна Никулина
Гонорар: 130 рублей
Не все знают, но в «Бриллиантовой руке» сыграла жена Никулина. Она исполнила роль экскурсовода в заграничном городе. Роль небольшая, поэтому и гонорар скромный. Кстати, помимо жены, в фильме засветился и сын Никулина — Максим. Он сыграл мальчика с сачком.
Леонид Плешаков
Ещё одна любопытная роль — мужчина в переходе. На самом деле, это не актёр, а журналист и в фильм он попал случайно, просто Гайдаю показалось, что человек с подобной внешностью отлично сыграет в эпизоде. Так и получилось — эпизод короткий, зато память о нём сохранилась навсегда.
Содержание фильма «Бриллиантовая рука». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
28 апреля 1969 года на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука».
Комедия от режиссера Леонида Гайдая.
Эксцентрическая комедия в двух частях (1-я часть «Бриллиант почти не виден» и 2-я часть «Костяная нога»), с прологом и эпилогом о скромном труженике Семёне Семёновиче, вступившем в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков, с момента выхода на экраны остается одним из любимейших в народе кинофильмов. Феерический каскад трюков, шуток, музыкальных номеров в исполнении блистательных комедийных актеров неизменно поражает смехом любую аудиторию.
Сюжет фильма «Бриллиантовая рука»
В приморском портовом городе действует банда жуликов под предводительством некоего Шефа. В прологе преступники контрабандой ввозят из-за границы драгоценные монеты в трости, а затем для «отмывания» прячут их в земле и через какое-то время под видом найденного клада сдают государству, получая крупные суммы денег, на часть из которых их главарь («Шеф») покупает новейшую на то время модель легкового автомобиля «Москвич-408».
Горбунков рассказывает о контрабанде капитану судна. По докладу капитана советские правоохранительные органы вступают в борьбу с контрабандистами, Горбункову предлагают поучаствовать в «ловле на живца», где приманкой будет сам Горбунков. Он вынужденно соглашается.
Шеф нанимает роковую красотку Анну Сергеевну. Она знакомится с Семён Семёнычем и приглашает его к себе в гостиницу. В гостиничном номере Анна опаивает Горбункова вином со снотворным, после чего исполняет нескромный танец и раздевается до купальника. В решающий момент на красотке лопается лифчик, пуговица от которого пробивает лампу. В номер врываются управдом с женой Горбункова и видят его рядом с полуобнажённой Анной. Та в ужасе кричит, что ни в чём не виновата. Снять гипс снова не удаётся. Жена Семёна Семёныча, ошибочно убедившись, что он всё это время ей изменял, уходит из дома.
Оперативный сотрудник Михаил Иванович просит Семён Семёныча сказать его другу Геше, который уже находится под подозрением милиции, что послезавтра гипс снимут. В панике Геша сообщает об этом Шефу.
На следующее утро Лёлик под видом таксиста перехватывает Горбункова и везёт его якобы в Дубровку, куда тот собрался к жене и детям. Но по дороге выясняется, что Семён Семёнович знает о драгоценностях. После консультации с Шефом по телефону Лёлик заявляет, что решено снять гипс сегодня, и привозит Горбункова в гараж. Там, поскольку оба догадались о том, что они взаимно рассекречены, между ними начинается потасовка, в результате которой Горбунков запирает Лёлика и выбегает на улицу. Однако подъехавший Геша заставляет Семён Семёныча вернуться в гараж, где его ждёт Лёлик. В ходе погони контрабандисты загоняют Горбункова в тупик.
Семён Семёныч запускает автомоечные устройства, и на Лёлика и Гешу обрушивается шквал воды. Воспользовавшись временной передышкой, Семён Семёныч выбегает из гаража и устремляется в лес, где останавливает проезжающий «Москвич-408» и просит водителя отвезти его в город. Водитель якобы соглашается, но начинает копаться в моторе. По обронённой им реплике, слышанной Горбунковым ранее от Лёлика, он догадывается, что встретил самого Шефа. Появляются Лёлик и Геша, привязывают обоих к дереву, снимают у Горбункова гипс и убегают. Горбунков заявляет Шефу, что бриллиантов в гипсе нет и что они давно уже в милиции. Тот в ответ намекает, что Горбункова, как свидетеля, ждёт устранение. Контрабандисты заталкивают Горбункова в багажник автомобиля и увозят.
Оперативные сотрудники, поняв, что Горбунков в руках контрабандистов, отправляют на поиски автомобиля вертолёт «Ми-8», с которого засекают подозрительный автомобиль на пути к государственной границе, с помощью троса цепляют его и поднимают. В полёте багажник открывается, и Горбунков выпадает из него с высоты.
В последней сцене Горбункова с загипсованной ногой вместе с семьёй везут на катере по морю, а по окончании прогулки, с почётом, с помощью подъёмного крана пересаживают из катера в автомобиль «ЗИС-110Б». Горбунковых провожают проводившие операцию милицейские сыщики с новыми звёздочками на погонах.
кадры из фильма «Бриллиантовая рука»
Фильм «Бриллиантовая рука»: актеры и роли
Разобранный на крылатые фразы фильм, который в 1969 году снял Леонид Гайдай, сегодня входит в перечень любимых зрителем советских комедий. Сюжет кино навеян сценаристам статьей из газеты, где описывался любопытный случай контрабанды. Взяв его за основу, создали набросок с рабочим названием «Контрабандисты», отражавшим основную задумку будущей ленты.
Вопреки ожиданиям артистов, ознакомившихся со сценарием, съемки планировалось проводить на территории родного государства. Для создания атмосферы зарубежной поездки применялось множество уловок. Площадкой, где снимали кино, выступили улочки Баку, изображавшие турецкую столицу, а некоторые кадры и отдельные сцены делали в Сочи, Адлере. Рыбалка у мыса Белая скала снималась в реальной локации, а ресторан «Плакучая Ива» был воссоздан в цехах Мосфильма.
Фильм «Бриллиантовая рука»: актеры и роли | yandex.ru
Фильм повествует о приключениях простоватого экономиста Семена Семеновича, отправившегося в путешествие за рубеж и оказавшегося в неподходящее время в неподходящем месте. Невольно став контрабандистом, под видом гипса он провез на родину клад и успешно содействовал милиции в разоблачении мошенников. Последние пытались выудить богатство под видом новоиспеченных друзей горе-туриста.
За первый год проката фильм увидели 77 миллионов зрителей, восхищенных тем, как виртуозно исполнили свои роли уже любимые публикой актеры. Песни «Помоги мне», «Остров невезения» и «Песня про зайцев» стали настоящими шлягерами тех лет. В фильме снялись все звезды эпохи советского кино и даже последняя любовь Колчака, актриса сложной и героической судьбы, Анна Тимирева.
Юрий Никулин – Семен Семенович (1921-1997)
К моменту съемок «Бриллиантовой руки» зрителю был известен комедийный талант Никулина, а трио Труса, Балбеса и Бывалого уже успело покорить сердца публики. Сценарий картины писали под Юрия Никулина. Гайдай дал актеру возможность проявить себя в ином образе, нежели его привыкла видеть аудитория. Инфантильный, но искренний и порядочный Семен Семенович Горбунков стал одним из главных киноперсонажей советской эпохи.
Любопытно, что в фильме снялась вся семья Никулиных: супруга актера исполнила роль экскурсовода, а сын стал мальчиком, который умел «ходить по воде».
Увидеть неподражаемого Юрия Никулина можно и в других популярных картинах Леонида Гайдая: «Пес Барбос и необычный кросс» (Балбес), «Самогонщики» (Балбес), «Деловые люди» (грабитель), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (Балбес), «12 стульев» (Дворник Тихон).
Андрей Миронов – Геша Козодоев (1941-1987)
На роль привлекательного киноавантюриста Миронова утвердили в то же время, когда в театре ему досталась роль Фигаро. Казалось, в образе обаятельного Геши нашли место и черты итальянского ловеласа, в любой момент способного артистично выкрикнуть «Черт побери!».
Первоначально на роль утонченного мошенника пробовались Георгий Вицин, Валерий Носик и Рудольф Рудин. Опытные мастера, понимавшие, насколько рискованно приглашать в картину актера, который в тот момент был на мушке КГБ из-за неудачного флирта с дочкой американского посла, отговаривали Гайдая. Но, обратив внимание на Андрея Миронова, режиссер остался непреклонен и позднее не раз корил себя за сомнения в выборе артиста.
Наблюдать неповторимую игру народного любимца Андрея Миронова можно в фильмах «Три плюс два» (Роман Любешкин), «Берегись автомобиля» (Дмитрий Семицветов), «Тень» (Цезарь Борджиа), «Невероятные приключения итальянцев в России» (Андрей Васильев), «Обыкновенное чудо» (министр-администратор).
Анатолий Папанов – Лелик (1922-1987)
На роль афериста Лелика претендовали Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский, но Худсовет отдал предпочтение Анатолию Папанову. Он умело воссоздал на экране образ грубоватого, но, знающего свое дело мошенника, способного на перевоплощения. Лелик, контролирующий ход операции и не успевающий следить за допускающим оплошности Гешей, стал кумиром миллионов. Знаменитая фраза «Шеф, все пропало» и сегодня используется в качестве афоризма.
Разносторонний актер, одинаково талантливо воплощающий комические и драматические роли на киноэкране, запомнился зрителям по работам в следующих фильмах: «Приходите завтра» (Николай Васильевич), «Белорусский вокзал» (Дубинский Николай Иванович), «Плохой хороший человек» (Александр Давидыч Самойленко), «12 стульев» (Ипполит Матвеевич Воробьянинов), «Холодное лето пятьдесят третьего» («Копалыч»).
Нонна Мордюкова – Варвара Сергеевна Плющ (1925-2008)
Роль любознательного и вездесущего управдома досталась Нонне Мордюковой с трудом. Против ее кандидатуры выступал даже сам режиссер картины, предлагая на эту роль Клару Лучко и Татьяну Гаврилову. По судьбоносному стечению обстоятельств актрисы не смогли участвовать в съемках. Роль досталась Мордюковой, даже фото которой внушало идею благообразности советского управдома.
Большая часть сцен с участием актрисы была вырезана из ленты, а реплики исправлены при озвучивании, но незаурядная роль второго плана была сыграна искрометно и с уместной иронией. Увидеть Нонну Мордюкову в других образах можно в кинолентах «Молодая гвардия» (Ульяна Громова), «Калиновая роща» (Надежда Романюк), «Они сражались за родину» (Наталья Степановна), «Родня» (Мария Васильевна Коновалова), «Мама» (мама Полина).
Светлана Светличная – Анна Сергеевна (1940)
На роль незнакомки Гайдай приглашал Клару Лучко, но, как и роль управдома, образ оказался неинтересным для актрисы, и она уехала на съемки в другом фильме. Анну Сергеевну сыграла Светлана Светличная, показавшаяся советским цензорам слишком соблазнительной и сексуальной в этой картине, что демонстрирует даже трейлер к ней. Героиня Светличной не говорит в фильме своим голосом ничего, кроме знаменитой фразы «Не виноватая я…». Остальные реплики произнесла Зоя Толбузина, а песню о вулкане страстей спела Аида Ведищева, за что Светличная долго время обижалась на Гайдая.
Оценить игру актрисы можно в фильмах «Стряпуха» (Полина Хуторная), «Семнадцать мгновений весны» (Габи), «Место встречи изменить нельзя» (Надя), «Богиня: как я полюбила» (мама-призрак), «Девушка и смерть» (старая Нина).
Нина Гребешкова – Надежда Ивановна Горбункова (1930)
Воплотить на экране роль примерной советской жены и матери хотели Ия Саввина и Нина Гребешкова, супруга Леонида Гайдая. Предпочтение было отдано последней, так как, по мнению Гайдая, образ Гребешковой волне совпадал с прототипом, описанным в сценарии. Актрисе казалось, что эта роль дает мало возможностей для работы, но в этом видел преимущество режиссер. Образ честной и наивной жены Семена Семеновича Горбункова был одним из знаковых в карьере Нины Гребешковой.
Увидеть ее можно в ролях в следующих фильмах: «Сказка о потерянном времени» (Нина Сергеевна), «Доживем до понедельника» (Аллочка), «12 стульев» (Мусик), «Спортлото-82» (Клавдия Антоновна), «Легенда № 17» (баба Саша).
Владимир Гуляев – Милиционер Володя (1924-1997)
По заданию цензоров, в фильме необходимо было создать яркий образ отечественной милиции, находящейся на страже порядка. На роль милиционера, сопровождающего Горбункова в ходе операции по поимке контрабандистов, был приглашен Владимир Гуляев. Карьера актера не богата главными ролями, и зрителям он запомнился благодаря небольшим эпизодическим появлениям на экране в ролях таксистов, милиционеров и других представителей государственных структур.
Увидеть актера можно в кинокартинах «Весна на Заречной улице» (Юра), « Ко мне, Мухтар!» (капитан), «Вечный зов» (военком), «Любовь земная» (член райкома), «Ворота в небо» (Новодережкин).
Фильм «Бриллиантовая рука» – официальный трейлер (видео):
Почему милиционер из «Бриллиантовой руки» утратил смысл жизни: Слава и забвение Станислава Чекана
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
После этого Станислава отправили в детскую трудовую колонию, где он провел 2 года. Это время было очень тяжелым, но именно там мальчик определился с выбором будущей профессии. Бывшая актриса организовала в колонии кружок самодеятельности, и Станислав впервые вышел на сцену, что определило его дальнейшую судьбу. В 1939 г. благодаря вмешательству Буденного его родителей освободили, и семья вновь воссоединилась. Поначалу Станислав работал на заводе жестянщиком, затем родители отправили его в Ростов в ремесленное училище, но вместо него парень отнес документы в театральное. Из 200 претендентов руководитель курса Юрий Завадский выбрал только двоих – Сергея Бондарчука и Станислава Чекана. Позже Бондарчук переехал в Москву, поступил во ВГИК и писал Чекану, предлагая отправиться следом за ним.
Его актерская карьера могла бы стартовать еще в 1941 г., но тогда началась война, и Чекан ушел на фронт. В первый же год он получил тяжелое ранение в ногу, по состоянию здоровья он не мог вернуться в строй и до конца войны выступал в передвижном фронтовом театре. Это ранение тогда спасло ему жизнь, но позже оно же ее и разрушит.
В 1945 г. он приехал в Одессу и на протяжении 3-х лет выступал там на сцене Театра Советской Армии. В 1948 г. актер перебрался в Москву и устроился в Центральный академический театр Советской Армии. В это же время стартовала его кинокарьера, но первые роли Станислава Чекана зрители вряд ли запомнили – они были такими крошечными, что его имя даже не упоминалось в титрах.
Свою первую главную роль Станислав Чекан сыграл в 35 лет в фильме о знаменитом борце Иване Поддубном «Борец и клоун». Актер и сам отличался богатырским телосложением. Он родился с весом 6 кг и рос очень крупным. На его фактурную внешность часто обращали внимание режиссеры и предлагали роли, соответствующие его типажу, – в основном, военных. На съемочной площадке никто и не догадывался о том, что этот богатырь после ранения, полученного на войне, всю жизнь мучился сильными болями в колене.
Его появление на съемочной площадке всегда было праздником – его коллеги говорили о нем как об очень веселом, общительном, обаятельном и дружелюбном человеке. Он мог без конца развлекать всех анекдотами и находил общий язык абсолютно со всеми. Дружеские отношения, которые завязывались у него на съемках, часто принимали за служебные романы. Так, во время работы над фильмом «Бриллиантовая рука» ему приписывали роман с Нонной Мордюковой. Они действительно очень тепло друг к другу относились, но рядом с актером в это время была другая Нонна – его жена, прилетевшая с ним на съемки.
Когда в 1968 г. на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука», даже для тех актеров, которые сыграли в нем эпизодические роли, настал звездный час – картина стала культовой, зрители пересматривали ее по несколько десятков раз, все реплики героев знали наизусть. Обо всех этих актерах говорили, что судьба протянула им бриллиантовую руку. Казалось, после этого можно было рассчитывать на блестящее продолжение кинокарьеры, однако ярких ролей Станиславу Чекану после этого почему-то не предлагали.
В 1970-х гг. Станислав Чекан продолжал активно сниматься, но старая травма ноги все чаще давала о себе знать. На площадке он никогда не хромал, но за кадром уже с трудом справлялся с болью, ноги отказывали. Из-за неправильного лечения у него искривилось колено, ходить он мог только с палочкой. То ли режиссеры боялись, что актер уже не сможет работать, то ли в новой эпохе 1980-х гг. уже не было места его героям, но в это время ему практически перестали поступать новые предложения. Коллеги называли его одним из самых талантливых и разноплановых советских актеров – и при этом одним из самых недооцененных.
Однажды он сказал близким: « Если я не останусь в профессии, то зачем мне жить? » В 64 года актер сыграл свою последнюю роль в кино и навсегда пропал с экранов. Последние 8 лет жизни оказались для него самыми тяжелыми – он действительно утратил смысл жизни, лишившись профессии. Испытание забвением стало для него самым жестоким. Жене он часто повторял: « Профессия ушла, а с ней ушло все ».
В 1994 г. у актера диагностировали острый лейкоз – ту же болезнь, которая забрала жизнь его отца. В том же году, в возрасте 72-х лет, Станислав Чекан ушел из жизни. Его близкие считали, что на самом деле причиной ухода стала даже не болезнь, а завершение актерской карьеры, после чего он сам себя не чувствовал живым.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: