актеры фильма человеческая многоножка
Спроси киноафишу
В съемках картины «Человеческая многоножка» принимало участие множество талантливейших звезд.
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Авторизация по email
Сыграла на опережение: Самбурская блеснула в корсете Диты фон Тиз
Карпович заметили в частной клинике: «Агата порчу навела?»
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Богомолов заступился за Собчак: «Рассуждения бессмысленны»
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Ясновидящая заговорила о здоровье Гузеевой: «Гантелью по голове не убить»
Прервали «Прямой эфир»: дочь Распутиной влезла в драку у Малахова
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Тест: какое признание в любви тебя ждет?
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Очень плохое кино: «Человеческая многоножка»
Оригинальное название: The Human Centipede (First Sequence)
Дата премьеры (мир): 30 августа 2009
Слоган: «100% medically accurate»
Рейтинг КиноПоиск: 3,9/10
Рейтинг IMDb: 4,5/10
В главных ролях: Дитер Лазер, Эшлинн Йенни, Эшли Кристина Уильямс, Акихиро Китамура
Режиссер: Том Сикс
Бюджет: 1 500 000 €
Содержание
Режиссерам фильмов ужасов не позавидуешь – с каждым годом действительно напугать пресыщенного зрителя становится все сложнее. Создатели выбирают разные способы сделать свое кино сильнее и заметнее. Одни надеются на возможности компьютерной графики, другие ищут для экранизации сильные произведения, третьи напирают на психологизм и актерскую игру. Но есть и те, кто практикует демонстрацию все более забористых извращений.
Одним из примеров таких шок-ужасов является серия «Человеческая многоножка». Художественную ценность в этих фильмах отыскать сложно, равно как и хороший сюжет или добротную актерскую игру. В фильмах, по сути, нет ничего кроме эксплуатации одной вполне конкретной формы извращенных экспериментов над людьми, которая здоровому человеку в голову прийти не может.
Идеи многоножки
По словам Тома Сикса, снявшего трилогию «Человеческая многоножка», концепция фильма родилась из шутки про наказание для педофилов, которых предлагалось пришивать ртом к заднему проходу «толстого дальнобойщика». Кроме этого, источником вдохновения стало изучение медицинских экспериментов нацистского преступника Йозефа Менгеле.
Перечисленные нехитрые предпосылки и родили в голове нидерландского режиссера идею фильма ужасов. В его картинах злой гений занимается созданием уже описанным выше путем «многоножки» из людей, пищеварительные системы которых объединяются в одну.
Многоножка растет
В первой части «Человеческой многоножки» эксперимент проводился с тремя людьми, во второй их было уже 10, а в третьей – 500. Появление продолжений может навести на мысль о коммерческом успехе картины. Это не так. В прокате провалились все три части, но Том Сикс вероятно решил объявить серию делом своей жизни. Иначе объяснить его упорство сложно.
Сикс сам пишет сценарии и выступает продюсером, съемки ведет его собственная компания Six Entertainment Company. К фильмам на пушечный выстрел не подходит никто из более или менее заметных актеров. Единственное исключение – Эрик Робертс, который уже не первый десяток лет снимается везде, где предложат, даже в фильмах кинематографистов из Украины и Казахстана. Более того, сам режиссер при подготовке первой части не посвящал инвесторов во все подробности картины, пока она не была завершена.
Многоножка находит выход
Отношение большинства критиков к серии «Человеческая многоножка» понятное – Сикс раз за разом выпускает мерзкие, отвратительные, плохо сделанные и совершенно не страшные фильмы. Даже среди любителей самого грязного треша и ужасов, находится очень немного стойких зрителей, способных посмотреть «Многоножек» до конца без перемотки. Если сама идея не покажется столь пугающей, то ее реализация подкосит энтузиазм окончательно. Фильмы сняты так, будто сценария никакого нет, и его заменила невнятная импровизация усталых актеров. Диалогов очень мало, основной звукоряд – стоны и мычание.
Как ни странно, больная идея человеческой многоножки нашла выход за пределы студии Тома Сикса. Самое заметное ее проявление в медийном пространстве – 1-я серия 15-го сезона «Южного парка» под названием «Человекайпадоножка». В этом эпизоде аналогичные эксперименты над людьми проводит Apple, причем одним из участников многоножки становится Кайл Брофловски.
В какой-то степени «Человеческую многоножку» спародировал Кевин Смит в своем комедийном ужастике «Бивень», вышедшем в 2014 году. Снята была также и порнопародия, то есть идея оригинального фильма при всей его человеческой и коммерческой непривлекательности получила распространение. В то же время будем надеяться, что указанная в скобках в названии третьей части фраза «Final Sequence» окажется правдивой, и мы больше не услышим о новых «Многоножках».
Впрочем, Том Сикс не бросает снимать ужасы, сейчас он работает над картиной под название «The Onania Club». К счастью, никакой информации о сюжете этого фильма в Интернете найти не удалось.
Я не видел и не хочу видеть сиквелы «. многоножки», так как этот фильм не нуждается в сиквелах, представляя абсолютно законченную историю, и если такие сиквелы появились, то можно сказать, что или режиссёр соблазнился деньгами (а на первой части и он, и продюсеры неплохо заработали), или Сикс так до конца и не понял собственное детище, решив эксплуатировать закрытую тему. Это всё равно, как если бы Руджеро Деодато решил снять продолжение «Ада каннибалов» или же к «Сало, или 120 дней Содома» кто-то захотел бы снимать сиквел. Упоминание этих фильмов неслучайно, и не только потому, что они не менее (а, пожалуй, и более) скандальны. Их объединяет и тема монстров, скрывающихся в душах внешне респектабельных людей.
«Человеческая многоножка» не является хоррором или сплаттером вроде японского «Гротеска». Это камерный, почти артхаусный триллер, снятый с большим тактом, так что даже не помышляйте о каких-то мясных сценах. Тут и крови-то очень мало, а немногочисленные убийства все оправданы сюжетом. Понимая, что окажусь в меньшинстве, скажу, что на мой взгляд «Человеческая многоножка» не только не аморальное кино, а один из лучших триллеров последних лет. Прежде всего, стоит отметить продуманный до мелочей сюжет и атмосферу безысходности, обречённости практически всех персонажей, так что уже с первых кадров ясно, что ничем хорошим история не закончится. И ещё стоит отметить, что редко можно увидеть триллер, снятый с большим кинематографическим мастерством, практически как авторское кино, с обилием долгих планов, неторопливо перемещающейся камерой, отличными тревеллингами и хорошо выстроенными мизансценами. Том Сикс даже и не думает пугать, но создаёт неуютное, какое-то обречённое и безумное полотно, причём исключительно психологически, ибо в кадре ничего похожего на «Пилы» не происходит. Думаю, большинство отрицательных отзывов объясняются в первую очередь неприятием самого эксперимента, как будто для кино есть запретные темы. Ведь плохо не что, а как.
Дальнейшие рассуждения можно не читать тем, кому фильм не понравился, так как ничего полезного такие зрители для себя не почерпнут, а также тем, кто ни при каких обстоятельствах не будет смотреть первую часть. Тем же (не очень многочисленнным) людям, у кого есть желание узнать, что же такого ужасного представляет собой «. многоножка», я попытаюсь объяснить то, как я вижу этот фильм.
«Человеческая многоножка» имеет право не нравиться, ибо только деньги, как сказал когда-то И. А. Бунин, нравятся всем. Конечно, человек имеет право считать её аморальной. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, самому убедиться в личном отношении к снятому, тем более с такой редкой кинематографической культурой, как уже давно не снимают американцы, штампуя однообразно снятые триллеры один за другим. Я никогда не буду смотреть сиквел этого фильма, ибо это единственный недостаток оригинала, что режиссёр так и не понял, что есть фильмы, к которым не нужно снимать продолжения, дабы они не потеряли свой бескомпромиссный настрой.
И почему Дитеру Лазеру не дали «Оскар»? Он не играет, а живёт в кадре, присутствуя почти в каждой сцене фильма, в отличие от Энтони Хопкинса, зашедшего на огонёк к Демме на 16 минут.
А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИ: ТРИЛОГИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА»
Алексей Филиппов Дек 10, 2016 11760
Рубрика «А теперь посмотри» — это возможность взглянуть на известные фильмы глазами новичка. В ее рамках опытный кинокритик Алексей Филиппов ликвидирует пробелы в жанре хоррора и описывает нам свои впечатления. Сегодня RussoRosso предложил вспомнить трилогию, хорошо знакомую даже не смотревшим ее людям, — скандально известную «Человеческую многоножку».
В феномене фильмов-мемов зашита одна примечательная деталь: круг свидетелей мемовых гораздо ýже армады человеческих ретрансляторов. Шутка, простая, как сколопендра, чего там смотреть. «Зеленый слоник» (1999) или «Человеческая многоножка» вполне могут послужить материалом Пьеру Байяру для очередной книжки, скажем, с оригинальным названием «Как говорить о фильмах, которых вы не видели». Литературоведческий эпатаж близок нашей теме: Том Сикс шесть лет ровно то и проделывал с почтенной публикой. Эпатировал, эпатировал — да и выэпатировал. «Многоножка» стала современным символом #бессмысленного и #беспощадного. И акт просмотра приравнивается к взгляду в глаз безумия: я с благодарностью слушал от коллег (из числа выживших видевших) рекомендации не смотреть или ироническое «Хорошее кино», а также заработал чуть-чуть досужего сочувствия (фраза «Я сейчас исследую трилогию “Человеческая многоножка”» сделает вас героем любой вечеринки; впрочем, экспериментально гипотеза не доказана). На самом деле этот графоманский эссеистский «манифест» спровоцирован правилами игры: «Многоножка» в течение
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА» / THE HUMAN CENTIPEDE (FIRST SEQUENCE) (2009)
Вводная для тех, кто так громко смеялся над пародией в South Park или порноверсией под именем «Человеческая сексоножка» (тоже смеялся, разумеется), что прослушал сюжет. Похожий на сбрендившего хирурга Третьего рейха немец по фамилии Хейтер (Дитер Лазер) сидит в машине и плачет горючими слезами по любимым ротвейлерам, которым идея ходить всегда втроем не понравилась настолько, что они скончались. Добрый доктор решает проделать схожую операцию с людьми — и тут как раз подворачиваются заблудившиеся туристки-американки (и не слишком вписывающийся в концепцию макета Второй мировой японец). Как джеймсбондовский злодей, Хейтер устраивает пациентам презентацию, где объясняет, что, как именно и с чем он сошьет. Затем сшивает.
Фильм Сикса тоже одеяло имени Франкенштейна: голландец обильно вдохновлялся Пазолини и Миике, опытами Менгеле и, думается, «Реаниматором» (1985). «Человеческая многоножка» — кино, родившееся из шутки. Просматривая выпуск теленовостей, Сикс с приятелем похихикали, мол, рот педофила было бы неплохо подключить к анусу дальнобойщика. Сказано — сделано. Только «Первое звено» еще не про наказания: Сикса интересуют призраки фашизма в родной Голландии. Возможная безнаказанность зла. Новый «Ангел смерти из Освенцима», затаившийся в недешевом домишке некогда преуспевающего хирурга.
Слово «мерзость» сравнительно точно описывает фантазии Сикса, но дурная слава фильма настолько гиперболизирует ожидания, что результат даже разочаровывает. Мутный европейский боди-хоррор за три копейки, с упорством, достойным лучшего применения, развивающий в художественное высказывание гадкую физиологическую юмореску. Но Сиксу не откажешь в последовательности: снятый по принципу многоножки, фильм будет строго следовать выбранным законам, эволюционируя от звена к звену, что разухабистые «Зловещие мертвецы» Рэйми.
Первый фильм — про счастливчика, оказавшегося во главе богопротивной конструкции. Соответственно, особое внимание уделено функциям рта: тут часто пьют, много говорят, камера фокусируется на шрамах в лицевой части. Другое дело — второе звено, самое прооперированное.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 2» / THE HUMAN CENTIPEDE II (FULL SEQUENCE) (2011)
Вторая часть преимущественно молчалива: ночной сторож автостоянки Мартин (Лоуренс Р. Харви) изъясняется пыхтением и пшиками ингалятора от астмы. Третируемый матерью и психологически травмированный отсутствующим отцом, он идеальная модель фрейдистского маньяка — с полным лукошком травм, обсессий, комплексов и довлеющих над ним родительских фигур. Есть у немногословного решения и художественная мотивация — статус второго фильма как промежуточного звена в многоножке из трех картин. Все концептуальные завихрения Сикса начинаются именно отсюда: квазиэстетский монохром, смещение от вызывающего брезгливость хоррора в сторону полуобморочного гиньоля, постмодернистские игры в «фильм в фильме».
Мартин видит первую «Многоножку» — и в его неприятной плешивой голове что-то щелкает: заботясь о домашней сколопендре, он решает снять грандиозный сиквел с актерами из оригинала (соглашается только Эшлинн Йенни, поверившая в интерес со стороны Тарантино). Многоножка из двенадцати звеньев — ученик способен превзойти своего учителя! Того же требует наращивание масштаба в рамках трилогии (объемы заключительной части робко угадываются в подобной геометрической прогрессии).
Тут Сикс, уже первой частью шокировавший Роджера Эберта чуть ли не до отвращения к профессии, выкидывает еще один занятный трюк: «Второе звено» на языке пинка и плевка рассказывает зрителю, что на каждого вымышленного старомодного монстра найдется потише и пострашнее. Эдакий вброс в полемику вокруг насилия в фильмах и играх: а не может ли это научить человека плохому? Может, если человек похож на Мартина, а окружающие его люди вроде агрессивного соседа, спивающейся матери и любвеобильного психиатра подготовили почву.
В финале Сикс совсем изворачивается ужом — и та часть трилогии, которая лучше всего лечит от любого переедания и интереса к еде вообще, заканчивается твистом из черного списка нормального сценариста: это та же сцена, что и в начале, вся эта репетиция бессонной ночи лишь проносится у Мартина в голове. Похожая вагонетка с конечным пунктом в аду, возможно, в данную секунду отправляется по извилинам человека на твоей автостоянке, в прозрачном аквариуме метро или на пункте охраны твоего офиса. «Смекаете?» — как бы говорит Сикс и наверняка с улыбкой поправляет шляпу.
«ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МНОГОНОЖКА 3» / THE HUMAN CENTIPEDE III (FINAL SEQUENCE) (2015)
На сцену одновременно выходят новые реинкарнации персонажей первых двух фильмов. Дитер Лазер играет начальника тюрьмы для особо отмороженных заключенных по фамилии Босс — садиста, расиста и сексиста, а Лоуренс Р. Харви — его робкого бухгалтера Батлера, человека с придурью, фаната несравненной дилогии The Human Centipede и секретарши Дэйзи (порноактриса Бри Олсон), единственной девушки в пустынной округе. Возникает в кадре и сам Сикс — веселый мужчина в шляпе, который не прочь увидеть наяву сочиненную им операцию по сращиванию людей (дескать, знакомые хирурги твердят, что вымысел вполне правдоподобен). Босс же собирается создать первую в мире «человеко-зэковскую многоножку», чтобы буквально поставить заключенных на колени: сшить вместе несколько десятков убийц и насильников, а отмотавших срок извлекать из цепи и отпускать на волю.
Эберт печально констатировал, что Сикс в интервью негативно высказывался о толерантности. Впрочем, невозможно поверить, что голландец преследовал какие-то цели кроме сатирических. Есть ли в этом реальная польза — вопрос крайне дискуссионный: сложно представить человека, которому захочется посоветовать эту физиологическую трилогию с благими намерениями.