актеры фильма чистое небо 1961 года
Чистое небо, 1961: актеры и роли
Нина Дробышева Евгений Урбанский Наталья Кузьмина Виталий Коняев Vitali Konyayev Георгий Куликов
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Сыграла на опережение: Самбурская блеснула в корсете Диты фон Тиз
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Карпович заметили в частной клинике: «Агата порчу навела?»
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Прервали «Прямой эфир»: дочь Распутиной влезла в драку у Малахова
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Ясновидящая заговорила о здоровье Гузеевой: «Гантелью по голове не убить»
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Богомолов заступился за Собчак: «Рассуждения бессмысленны»
Тест: какое признание в любви тебя ждет?
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Нина Дробышева: Как сложилась жизнь милой Сашеньки из фильма «Чистое небо»
Красивая и талантливая советская актриса создала интересные образы в кино. Нина Дробышева два раза была замужем, есть дети и внуки.
Характер требовательной актрисы помешал ей получить достаточное количество интересных ролей в кино. После воплощения скромных девичьих образов и ролей героинь, Нина Дробышева стала значительно разборчивее в выборе материала. Однако, в отличие от мэтров кинематографа, театральных режиссёров не смутила такая черта актрисы.
Детские и юношеские годы
Нина Ивановна коренная ленинградка, появилась на свет 21 июля 1939 года. Как росла дочь отец не видел, почти сразу же погиб на войне. Маме пришлось тяжело работать, из-за этого её почти никогда не было дома. Маленькую Ниночку растила и воспитывала бабушка, которую девочка очень любила.
Нина никогда не мечтала стать актрисой. Но ее все время окружал манящий творческий мир. Обладая богатой фантазией, девочка представляла себя героиней сказки. Она мечтала везде, где бы не находилась.
Конечно, занятия в самодеятельности и кружке при Доме пионеров были любимым делом Дробышевой.
Она начала участвовать в любительских спектаклях, довольно успешно. На одном из них, когда ставили «Золушку», ее в роли симпатичного пажа увидел режиссер В. Венгеров. Он пригласил девчушку с длинными косичками и открытыми глазами сыграть экранную сестру Александра Михайлова в приключенческой ленте «Два капитана».
Позже юная актриса сыграла в таком замечательном фильме как «Дорога правды», где ей посчастливилось работать с самой Тамарой Макаровой.
После подобного опыта Нина решилась поступить в драм. студию при ТЮЗе (Ленинград). Перед экзаменационной комиссией прочитала монолог из «Ромео и Джульетты», но почувствовав, что была не убедительна, сразу убежала.
Но девушку разыскали и сказали, что она поступила.
После учебы она ненадолго задержалась на сцене ТЮЗа, почти сразу ее переманил к себе режиссер Театра имени Моссовета Юрий Завадский.
Период кино
Поначалу Нина Ивановна получала много предложений о работе в кино, она довольно плодотворно снималась.
В 1957 году она снялась сразу в двух фильмах – «Бессмертная песня» и «Улица полна неожиданностей».
Вскоре Дробышева получила заветную главную роль в честном и правдивом фильме «Чистое небо», где впервые осмелились заговорить о политических репрессиях во время войны.
По сюжету, муж Саши, лётчик Алексей Астахов, героически сражался, но побывал в плену. Вернувшись домой, его назвали «изменником Родины». В этот сложный период времени рядом с ним была любящая жена Александра. Она верила в его невиновность и говорила, что правда восторжествует. Так оно и произошло. Алексея вызвали в Миноборону и вручили высокую награду – медаль «Золотая звезда».
Нине было всего 19, а по сюжету она должна была играть практически подростка, а потом взрослую женщину. Девушка блестяще справилась с задачей, четко передав смелость и верность своей героини.
Фильм сделал Дробышеву знаменитой не только на Родине, но в Европе. Картину демонстрировали за рубежом, она получила несколько крупных наград. А Нине особенно понравилось во Франции и спустя много лет она с удовольствием ездит отдыхать туда с одной из дочерей.
Еще одна главная роль в военной картине «Русский лес» тоже была высоко оценена критиками. В политической ленте «Враг народа Бухарин» Дробышева сыграла сестру Владимира Ленина. С телеверсией спектакля «Пять углов», Нина Ивановна ездила в Берлин, где получила звание — актриса малых сцен Европы.
Эпоха театра
Родным подмосткам (Театр им. Моссовета) Нина Дробышева отдала 55 лет жизни. Отказ от дальнейших съемок в кино – был сознательным выбором актрисы.
За свою карьеру она сыграла немало ролей в постановках по пьесам русских классиков, таких как Островский и Достоевский.
Спектакль «Не всё коту Масленица», где у Дробышевой роль ключницы Феоны, был удостоен премии «Золотая маска» в 2017 году.
В начале двухтысячных Нина Дробышева ненадолго вернулась на экраны, сыграв одну из трех немолодых сестер-авантюристок в фильме «Дом на Английской набережной». Партнерами по фильму стали её давние подруги, замечательные актрисы – О. Волкова и Л. Чурсина.
А в 2018 году Нина Дробышева приняла участие в исторической драме Валерия Тодоровского «Француз».
Личная жизнь
На съёмках «Чистого неба» Дробышева познакомилась со своим первым супругом актером Виталием Коняевым. По сюжету герой Виталия был влюблен в героиню Нины.
Через время у молодой пары родилась чудная малышка Леночка.
Елена Дробышева пошла по стопам матери и тоже стала актрисой.
Именно с ней Нина Ивановна любит отдыхать во Франции. К тому же там живет ее любимый внук Филипп. Дробышева гордится дочерью и называет её редкой актрисой.
Вторым супругом Нины Дробышевой стал её коллега по театру актер Вячеслав Бутенко. Вскоре актриса родила от него дочь Христину.
Дробышева рада понянчиться с внуками Антоном и Таисией от младшей дочери.
У актрисы так же есть хобби – писать картины и выкладывать мозаичные панно. К тому же она не забывает о родном театре. Регулярно посещает постановки и говорит, что всегда находит, чему поучится у своих коллег.
В прошлом году Нина Ивановна Дробышева отметила 80-летний юбилей.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Фильму «Чистое небо» — почти 60 лет. Кто из актеров ушел из жизни
После окончания съемок фильм «Чистое небо» на долгих десять лет положили на полку.
к/ф «Чистое небо» / «Мосфильм»
60 лет назад был снят первый антисталинский фильм в советском кинематографе «Чистое небо». Картина создавалась в период хрущевской оттепели, когда на эпоху правления Сталина пытались взглянуть по-другому. Но в 70-х годах политическая ситуация изменилась и фильм положили на полку. Зрители увидели «Чистое небо» лишь в середине 80-х. К сожалению, уже ушел из жизни режиссер картины Григорий Чухрай. Нет сейчас в живых и многих актеров.
Григорий Чухрай
Для режиссера этот фильм стал третьей полнометражной картиной. В своих мемуарах Григорий Чухрай вспоминал, как непросто он создавался. Сценарист Даниил Храбровицкий очень щепетильно отнесся к тому, кому доверить снимать свой сценарий. Он отверг кандидатуру режиссера, предложенную ему Свердловской киностудией и отдал сценарий Самсону Самсонову. Однако Самсонов по этическим соображениям отказался снимать фильм. Еще целый год сценарий пролежал у Юрия Райзмана, но и его не вдохновила идея. А Чухраю сценарий…просто понравился и не больше. И только со второго прочтения он понял, что будет снимать этот фильм. Его впечатлила сцена встречи эшелона. Режиссер вспоминал:
“Особенно понравился мне эпизод с проходящим эшелоном. Я придумал, как его можно снять, и, может быть, это определило мое решение снять фильм».
Однако, Чухрай настоял, чтобы сценарий был переделан. Первоначально идея была снять спортивную драму о летчике-испытателе, который ежедневно рискует жизнью. А дома его ждет верная жена и сын. Уже в процессе работы над лентой режиссер переделал сюжет, добавил тему войны, плена и послевоенных испытаний. Много лет спустя Григорий Чухрай в одном интервью скажет:
“Я горжусь тем, что снял первый антисталинский фильм.”
Работа над картиной была очень напряженной, Чухрай говорил, что спал тогда всегда по 2 часа в сутки. “Днем снимали, а по ночам писали сценарий. То, что мы делали, звучало дерзко. Об этом в нашем кинематографе еще никто не говорил”, — вспоминал режиссер.
На режиссера постоянно давили, за то, что он не укладывался в оговоренные сроки и перерасходовал обозначенный бюджет, тем самым лишая коллег премии. Но Чухрай до конца выдержал свою линию и снял фильм в соответствии с художественным замыслом.
Когда основные материалы были готовы, на режиссера в министерство культуры пришло анонимное письмо. Женщина, коллега Чухрая по картине, обвинила его, в том, что фильм «будет плевком в лицо нашей партии».
Эта анонимка попала к министру культуры Екатерине Фурцевой. Она посмотрела картину и дала добро, но с условием, что будет доснята одна важная сцена. Перед режиссером встает очередная творческая проблема: на улице лето, все декорации уже разобраны, как снимать? Чухрай придумывает ночную сцену, в которой сообщается о смерти Сталина, а эпизод с ледоходом собирает по крупицам из документальных съемок.
Евгений Урбанский
Григорий Чухрай сразу знал, кто будет играть главную роль в его фильме. С Евгением Урбанским его связывала крепкая дружба, актер снимался в первой картине режиссера «Баллада о солдате». Актер согласился на предложение Чухрая, поскольку для него эта история была во многом личной. Дело в том, что у Евгения Урбанского репрессировали отца, а после смерти Сталина — реабилитировали за отсутствием состава преступления. Поэтому образ Алексея Астахова был актеру очень близок.
Вспоминая Урбанского, его коллега по фильму Олег Табаков писал:
«Он был похож на шахтера, каким его тогда изображали на плакатах, в кино, в театре: здоровый, кудрявый, белозубый».
Однажды на съемках кто-то из коллег сказал режиссеру, что слова Алексея Астахова “Я жил и живу для коммунизма” – слишком пафосные, их надо убрать. На что режиссер возразил: “Но они действительно так жили. Ошибались, верили, но жили”. Евгений Урбанский трагически погиб на съемках фильма “Директор” под Бухарой в 1965 году.
Георгий Георгиу
Георгий Георгиу, как и Григорий Чухрай, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Он начал сниматься с 18 лет и к моменту съемок в “Чистом небе“ уже был известным и востребованным актером. Чухрай и здесь попал в самую точку, выбрав Георгиу на роль мелкого приспособленца Николая Авдеевича. Актер был мастером отрицательных персонажей второго плана: лжецов, взяточников и приспособленцев. В картине он органично и естественно смотрится в роли, хотя по воспоминаниям коллег, в жизни был милым и отзывчивым человеком.
После фильма “Чистое небо” творческая биография актера продолжалась удачно и плодотворно. Зрители старшего поколения помнят актера по фильмам «Обыкновенное чудо», «Девушка без адреса», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Актер ушел из жизни в 1991 году в возрасте 75 лет.
Тамара Носова
К концу 50 х годов у Тамары Носовой уже была слава комедийной актрисы. С самого начала карьеры все режиссеры твердили: играй комические роли и будешь победительницей.
А Носова всегда мечтала о серьезной драматургии.С Григорием Чухраем они были соседями по дому в Москве на улице Пудовкина. Роль девушки на заводе не стала для актрисы большой и знаковой. Но она очень отличается от ее комедийных персонажей. У Тамары Носовой впервые появилась возможность показать свои драматургические данные. Играя эту роль, по ее словам, актриса представляла свою мать, властную и сильную женщину. После “Чистого неба” у Тамары Носовой было еще много ролей, но она вернулась к своему привычному комедийному амплуа. К сожалению, на закате жизни судьба оказалась жестока к актрисе. Она умерла забытой и в нищете в 2007 году.
Олег Табаков
Олег Табаков был однокурсником Евгения Урбанского по школе-студии МХАТ. В жизни они были практически были ровесниками, но в фильме их герои — люди разных поколений. Если персонаж Урбанского — человек, прошедший весь ад войны и плена, то герой Табакова — молодой юноша, который только вступает в жизнь.
До “Чистого неба” тогда еще молодой Табаков сыграл в нескольких постановках Виктора Розова. И за ним закрепилось амплуа “розовского мальчика”. Все его герои были романтичными, открытыми молодыми людьми. Честные суждения, чистые помыслы, умение отстаивать свою позицию – такие были характеры, созданные Табаковым в 50-х годах. Поэтому именно такой актер и был нужен Чухраю для роли Пети.
Только спустя несколько лет Табакову удалось отойти от этого амплуа и играть другие разноплановые роли. Впоследствии актер сыграл более чем в 50-х фильмах и театральных постановках и до последних лет жизни возглавлял московский театр «Табакерка». Актер скончался в 2018 году.
Чистое небо (фильм)
«Чистое небо» — художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Григорием Чухраем.
Содержание
Сюжет
Действие происходит в СССР в 1950-е годы.
Лётчик Алексей Астахов воевал и попал в плен, потом бежал. В мирное время Алексей столкнулся с недоверием и подозрительностью — как военнослужащий, побывавший в плену и тем самым «запятнавший моральный облик советского летчика». Алексей страдает, не может найти работу по профессии и место в жизни. Его спасает любовь Саши Львовой, которую она пронесла через войну и все трудности послевоенного времени. После смерти Сталина Астахова вызывают в Минобороны, где возвращают военную награду. Алексей возвращается в авиаотряд и испытывает самолеты.
В ролях
Художественные особенности
Награды
Главный приз МКФ в Москве — 1961
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Чистое небо (фильм)» в других словарях:
Чистое небо — Чистое небо: Чистое небо (фильм) S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо См. также Небо (значения) … Википедия
ЧИСТОЕ НЕБО — «ЧИСТОЕ НЕБО», СССР, Мосфильм, 1961, цв., 110 мин. Социальный кинороман. Герой Советского Союза летчик Астахов (Евгений Урбанский) во время войны попадает в плен. Вернувшегося из плена, его исключают из партии, увольняют с работы и лишают… … Энциклопедия кино
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Григорий Чухрай. Режиссер, снявший «Балладу о солдате» и «Чистое небо» — Григорий Наумович Чухрай родился 23 мая 1921 года в городе Мелитополе Днепропетровской (ныне Запорожской) области. В 1939 году, после окончания средней школы в Москве, был призван в армию. Служить Григорий Чухрай начал в городе Мариуполе… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Небо (значения) — Обычное дневное небо Небо: основное значение: см. небо (пространство над землёй или поверхностью любого другого астрономического объекта) Дневное небо слой атмосферы, который в лучах света сол … Википедия
Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Лучший фильм года (Советский экран) — «Лучший фильм года» конкурс, ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей. Голосование проводилось с 1957 по 1991 гг. Итоги конкурса подводились в начале следующего календарного года, поэтому нередки… … Википедия
Баллада о солдате (фильм) — Баллада о солдате Жанр Военный фильм Режиссёр Григорий Чухрай … Википедия
Гамлет (фильм, 1964) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Гамлет (фильм). Гамлет Жанр трагедия … Википедия
Короткий и яркий путь Евгения Урбанского: Из-за чего оборвалась жизнь звезды кино 1960-х гг.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О том, что однажды его имя узнает вся страна, в юности не мог мечтать ни он сам, ни его близкие. Евгений Урбанский появился на свет в 1932 г. в семье видного партийного работника, а спустя 5 лет его отца арестовали и отправили в лагерь под Воркутой. Мать Евгения как жену врага народа вместе с детьми выслали в Алма-Ату. После войны отца определили рабочим на шахту в городе Инта в республике Коми, и семья переехала к нему. Там Евгений окончил школу. В те годы он увлекался спортом, занимался акробатикой, а помимо этого, очень любил литературу. Он знал наизусть десятки стихотворений В. Маяковского и выступал с их декламацией на различных праздниках.
Ему предрекали блестящее спортивное будущее, но после окончания школы Урбанский поступил в Московский дорожный институт, а затем оттуда перевелся в горный. Но больше всего его увлекали занятия в художественной самодеятельности. Только тогда он понял, что хочет связать свою судьбу с актерской профессией. В 1952 г. Евгений Урбанский поступил в Школу-студию МХАТ. Его однокурсник Олег Табаков говорил, что « он был похож на шахтера, каким его тогда изображали на плакатах, в кино, в театре: здоровый, кудрявый, белозубый ».
Еще во время учебы Урбанский начал сниматься в кино, причем первой главной роли добился самостоятельно: узнав о том, что режиссер Юлий Райзман приступил к съемкам фильма «Коммунист», Евгений отправился к нему и предложил свою кандидатуру на главную роль. Режиссер решил рискнуть и утвердил на роль Василия Губанова никому не известного студента. Первые съемки показались ему настоящим мучением – ему казалось, что у него ничего не получается, он был скован и терялся перед своими партнерами на площадке. Урбанский был уверен в том, что половину эпизодов с его участием придется переснимать, но результат удивил всех: после премьеры фильма в 1958 г. на дебютанта обрушилась всесоюзная слава. Эту картину в СССР посмотрело 22,3 млн зрителей, а на Международном кинофестивале в Венеции она получила почетный диплом.
На съемках он познакомился с актером Евгением Шутовым, и тот предложил ему после окончания Школы-студии МХАТ устроиться к ним в Театр им. К. Станиславского. В день премьеры «Коммуниста» Урбанский играл свой первый спектакль на театральной сцене. После этого его актерская карьера пошла на взлет. Кинорежиссеры засыпали его новыми предложениями, но он не спешил соглашаться и набирался опыта в театре, где у него было до 25 спектаклей в месяц.
Только через 2 года вышли новые фильмы с участием Урбанского – «Баллада о солдате» и «Неотправленное письмо». А затем его начали приглашать на главные роли практически каждый год. В начале 1960-х гг. он превратился в одного из самых колоритных, популярных и успешных советских актеров. Его театральная судьба складывалась не менее успешно: за 8 лет, проведенных в Театре им. К. Станиславского, он сыграл 14 ролей и стал одним из ведущих актеров. Уже в 30 лет Урбанский был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР.
Его коллега, актер Михаил Ульянов, о нем говорил: « Он был актером резким, могучим, с настоящим сильным темпераментом и очень выразительной, прямо скульптурной внешностью ». Урбанский выглядел, как настоящий богатырь, и на съемках брался за выполнение самых сложных трюков. Казалось, с его спортивным прошлым это было несложно, но дело было не только в физической подготовке. Если он чего-то не умел, учился прямо во время съемок и справлялся самостоятельно.
На съемках фильма «Большая руда», где Урбанский сыграл главную роль, солдата-шофера Виктора Пронякина, ему предстояло сесть за руль самосвала. По технике безопасности, это должен был сделать профессиональный водитель, но актер настоял на том, чтобы это доверили ему. Водитель-дублер Иван Сушков помог ему освоить навыки вождения, и уже после нескольких таких занятий Убранский лихо управлялся с машиной. Но в финальной сцене ему все же пришлось уступить место дублеру для выполнения опасного трюка – по сюжету, машина должна была опрокинуться с высоты. Герой Урбанского в финале погибал. К сожалению, эта роль оказалась для актера пророческой.
Через год ему предложили еще одну главную роль в фильме «Директор», сценаристом которого выступил известный писатель Юрий Нагибин. В основу сюжета легла история о создании в СССР нового автомобильного завода и об испытательном автопробеге по пескам среднеазиатских пустынь. Директор завода Зворыкин, образ которого предстояло воплотить Урбанскому, лично участвует в рейде. В одной из сцен его машина должна была на полном ходу перелететь через бархан.
Среди песков соорудили специальный трамплин, замаскировав его под бархан. Выполнить пробный трюк должен был профессиональный спортсмен Юрий Марков, который позже рассказывал: « Наиболее сложный кадр в этой сцене – прыжок машины с одного из барханов. Опасного в этом не было ничего, но мы все же предложили, чтобы снимался дублер. Женя подошел к кинокамере, посмотрел в глазок и сказал, что получится отличный крупный план и он его ни за что не уступит. Первый дубль прошел нормально. Но второй режиссер, который вел в этот день съемку, предложил сделать еще один дубль… Машина легко рванулась с места, промчалась по настилу, на миг повисла в воздухе и вдруг накренилась и стукнулась передними колесами о песок. В следующее мгновение меня оглушила тупая боль… Чьи-то руки тащили меня по песку. Когда я открыл глаза, увидел перевернутый «газик», а под ним – Женю… ».
Урбанский собирался выполнить этот трюк самостоятельно, но перед этим сел в машину рядом с профессиональным водителем. Находившийся за рулем Юрий Марков не пострадал – еще до удара машины об землю он успел сгруппироваться, а вот актеру сноровки не хватило. При сильном толчке его голову отбросило назад, и шейные позвонки не выдержали. Актеру на тот момент было всего 33 года. После гибели Евгения Урбанского председатель Госкино распорядился остановить дальнейшие съемки этого фильма, а съемочную группу распустить. Режиссер Алексей Салтыков на некоторое время оказался в опале. А кинематографистов этот случай заставил пересмотреть взгляды на участие актеров в опасных трюках – когда их выполняли профессионалы, риск сводился к минимуму. Эта трагедия получила такой резонанс, что после этого режиссеры не допускали артистов к трюковым съемкам.
Владимир Высоцкий, который в те времена как раз начинал свою кинокарьеру и делал первые шаги в песенном творчестве, взяв за образец манеру исполнения песен под гитару Урбанского, рассказывал: « Нам сейчас запрещают выполнять трюковые съемки – самим актерам. Хотя мы всегда стремимся в бой и всегда хотим что-нибудь принести… Нам запретили самим выполнять трюки после того, как погиб Женя Урбанский. Он погиб в пустыне при исполнении трюковой съемки: прыжок с бархана на бархан на машине. Он разбился насмерть… Но все равно, какая странная вещь: все равно тянет сделать все самому… ». Храбростью и отчаянностью Урбанского восхищались десятки коллег и миллионы зрителей, вот только эти риски оказались неоправданными – за удачный кадр он поплатился собственной жизнью… Поэт Евгений Евтушенко в «Балладе о совершенстве» о нем написал:
. Так ты упал в пустыне, Женька,
как победитель, а не жертва,
и так же вдаль – наискосок –
тянулись руки к совершенству –
к недостижимому блаженству,
хватая пальцами песок.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: