актеры фильма что может быть хуже
За что их так любят? 18 популярных актеров, которые почему-то постоянно мелькают на экране, но на самом деле играют отвратительно
В киноиндустрии полно привлекательных людей, но все ли из них отличные актеры? Некоторые из них снимались во многих кассовых лентах, но их игра оставляла желать лучшего. Возможно, их брали на главные роли не из-за таланта, а из-за популярности? Мы составили список звезд, которые, несмотря на отсутствие актерского таланта, все равно умудряются получать главные роли в кассовых фильмах.
На заре своей карьеры Сэндлер снялся в нескольких неплохих комедиях и быстро стал популярным. За свою карьеру он снялся в десятках фильмов, но среди них нет ни одного гениального: “Яйцеголовые”, “Большой папа”, “50 первых поцелуев”, “Одноклассники”, “Приколисты”. В карьере Адама так много ролей, но нет ни одной, в которой он бы действительно проявил себя как талант. Каждый год он снимается в новых фильмах, но зовут его туда, скорее всего, по старой памяти.
Да, Киану снялся в одной из самых успешных франшиз последних тридцати лет. Его прославила и роль Нео в “Матрице”, и амплуа Константина в “Константин: повелитель тьмы”. Он обласкан кинокритиками, регулярно снимается в кино и получил за свою карьеру много наград. Но, увы, гениальной игру актера не назовешь. Чаще всего он остается в своей зоне комфорта, особо не напрягаясь для роли. Так, свое коронное “Вау” из «Матрицы» он перенес и в другие фильмы. Он плохо изображает эмоции или акцент. Вспомните даже любимую всеми “Матрицу” — его лицо практически не меняется по ходу фильма. Да, мы любим Киану, но хорошим актером его не назвать.
Козловский — мечта миллионов российских женщин. Он действительно хорош собой, но можно ли его назвать классным актером? Из-за успеха “Дуxxless” его стали звать во все фильмы подряд, правда, амплуа особо не менялось. Пример тому — его последняя роль в фильме “Викинг”, которую смело можно назвать полнейшим провалом. Превратить историческую эпическую фигуру в грязного наркомана — это надо постараться. Весь фильм не покидает ощущение, что Козловский пытается скрыть за опьянением плохую актерскую игру. Хотя, возможно, Козловский всего лишь точно исполнял указания режиссера.
Сейчас вы, наверное, возмутились. Как Орландо Блума можно назвать плохим актером? Ведь он снимался во “Властелине Колец” и в “Пиратах карибского моря”! А еще. Попробуйте вспомнить другие фильмы с ним. Ничего не приходит на ум? А он за свою карьеру снялся в десятке плохих фильмов, о которых никто ничего не знает. Увы, приходится констатировать, что у Орландо просто яркая внешность, а как актер он так себе.
Джерард Батлер в кинобизнесе уже больше 20 лет. Он начал в середине 90-х с эпизодических ролей в известных фильмах типа “Джеймс Бонд”, а потом смог дорасти и до главных — “Рок-н-рольщик”, “Дракула 2000”, “В ловушке времени”. К сожалению, большинству из нас при имени Джерарда Батлера ничего не приходит на ум. Он — тот самый актер, который везде мелькает, но никто не помнит, как его зовут.
Дженнифер Энистон/Кэмерон Диаз
В Голливуде полно талантливых актрис. Но это явно не Дженнифер Энистон и Кэмерон Диаз. Они умудрились засветиться в десятках фильмов, но мы не знаем, почему это произошло. Актрисы одинаково плохо играют. Попробуем объясниться (да простят нас фанаты этих звездных блондинок). Дженнифер Энистон, возможно, была худшей актрисой из “Друзей”, согласны? А Диаз пробивалась наверх как сексуальная блондинка, позже резко сменив амплуа на нетипичную красотку. Правда, нам кажется, что у нее не получилось стать великой актрисой. Да и внешне мы бы не назвали ее королевой красоты.
“Я вернусь!” — на этой фразе Арни построил целую карьеру, что, конечно, дорогого стоит. К сожалению, из-за такого успеха его стали приглашать во все фильмы подряд. Даже политика не смогла уберечь Арни от постоянной занятости на кинопоприще. Справедливости ради отметим, что его роль в “Терминаторе” действительно была чудесной. Правда, она и осталась вершиной его карьеры. На протяжении десятилетий нам приходилось наблюдать, как Арни взрывают, поджигают и простреливают в самых разных боевиках. Каких-то особых талантов он как актер не продемонстрировал.
Не знаете, кто это такой? Вспомните фильм “Мумия”, где Фрейзер сыграл главную роль. После такого ошеломительного успеха в Голливуде решили, что он хороший актер. Увы, то, что работает в одной франшизе, в другом кино может не сработать. Фрейзер однозначно плохой актер.
Согласимся, что Хью Грант очарователен. Все его роли, правда, одинаковы: он очаровательный и неуклюжий дурак. Каждый раз, когда он пытается сыграть кого-то другого, то у него получается плохо. На самом деле он просто заложник своего образа, а в серьезных ролях обнаруживается, что у него нет актерского таланта.
Стивен Сигал — звезда боевиков. Он снялся в таком количестве фильмов, что ему уже давно пора давать премию за трудолюбие. Да, Сигал — эксперт боевых искусств, он сам выполняет трюки в своих фильмах. Даже свою карьеру в Голливуде он начал как тренер. Стивен действительно органично смотрится в боевиках из-за своей брутальной внешности. Но актерским талантом тут и не пахнет.
Актер с кличкой Мускулы из Брюсселя за свою карьеру снялся в одном культовом боевике “Кровавый спорт”. Потом культурист просто паразитировал на ней, снимаясь в однотипных фильмах. Да, как спортсмен он хорош. Но как актер?
Актер засветился в популярных российских фильмах “Жара”, “9 рота”, “Любовь в большом городе”, “Ночной дозор”. После такого успеха его стали звать во все фильмы и сериалы подряд. Актер особо не отказывался — сейчас в его фильмографии 47 проектов. Откровенно плохим актера назвать нельзя. Но нам кажется, что своему успеху он обязан скорее внешности, чем таланту.
Роб Шнайдер умудрился построить успешную актерскую карьеру, получив премию за худшую роль года. У него постоянно есть работа, он активно снимается, при этом все критики как один считают его ужаснейшим актером. Как так получается? Загадка.
Никто не отрицает, что Сэмюэл л. Джексон выглядит круто и харизматично. Он снялся в более чем 100 фильмах, в том числе у именитых режиссеров. Правда, его зовут играть в фильмы вне зависимости от жанра или стиля. Главное, чтобы на постере была фамилия звезды. А играет он, если приглядеться, весьма посредственно.
Коротко о карьере Эдди: как комик он хорош, как актер — ужасен. После 80-х его карьера стремительно пошла на спад и с тех пор он не снялся ни в чем стоящем.
Лауреат премии “Оскар”, “Золотой глобус”. Как можно называть его плохим актером? Конечно, многие верят, что Кейдж — это лучшее, что случалось с кино. Вторая же половина не понимает, как Николаса вообще занесло на актерское поприще. Да, в некоторых фильмах он был в тему, но в большинстве он просто плохо играет, скрывая этот факт чрезмерными эмоциями. Сейчас он снимается в откровенно плохих и низкобюджетных боевиках. Он соглашается на самые трешевые роли, рассматривая их как новый опыт. За такое падение мы даем Кейджу первенство в нашем рейтинге.
Спрячьте помидоры: почему хорошие актёры играют в плохом кино и что с этим делать
Кадр из фильма «Звёздный рубеж» / 308 Ent
Мой любимый пример «скурвившегося» актёра – это Николас Кейдж: человек, в 1990-х – начале 2000-х носивший звание популярнейшего голливудского артиста, сейчас фактически гарант плохого кино в девяти из десяти случаев. Если заглянуть в его профиль на киноагрегаторах, можно увидеть, что где-то с фильма «Опасный Бангкок» его фильмография стремительно начинает «сереть», т.е. рейтинги фильмов опустились до 5-6 баллов и ниже. А последние годы оценки и вовсе «красные» (т.е. экстремально низкие). Чаще всего зритель, увидев знакомое имя на постере, просто качает головой, бурчит под нос «блин, это же фильм с Кейджем» и выбирает что-то другое. Правильно, в целом, делает – картины вроде «Арсенала» или «Цепи убийств» невозможно смотреть из-за того, что кровь застилает глаза.
Что же случилось? Почему звезда боевиков, актёр с «Оскаром» в кармане и племянник Фрэнсиса Форда Копполы (вы знали?) перестал сниматься в нормальном кино? А причина прозаична и банальна, как жизнь, — престиж. Как известно, Голливуд – мясорубка, в которой ты либо котлета, либо с котлетой (денег); один фатальный провал может похоронить всю карьеру. В жизни Кейджа такое случилось из-за фильма «Ученик чародея»: амбициозное фэнтези студии Disney едва окупило свой бюджет в 150 миллионов долларов, получило негативные рейтинги и стало одним из крупнейших провалов года. Кейдж, выступивший, как инициатор идеи, продюсер, сосценарист и исполнитель главной роли в проекте, стал плотно ассоциироваться с плохим кино.
Кадр из фильма «Ученик чародея» / Broken Road Productions
Впоследствии, кроме «Призрачного гонщика 2», ни один фильм с Кейджем-актёром, за исключением мультфильмов (например, «Семейки Крудс», где он лишь озвучил одного из героев), не окупил свой бюджет. Просто вдумайтесь! Провал, конечно, должен быть сокрушительным, чтобы актёра «загасили», причём не всегда кассовым.
В карьере Эдди Мёрфи, например, и до этого были серьёзные промахи (вроде «Святоши»), но его карьера как звезды экранов остановилась после сокрушительного падения «Приключений Плуто Нэша» (20 миллионов сборов против 120 миллионов бюджета, вместе с маркетингом).
Кадр из фильма «Приключения Плуто Нэша» / Castle Rock Entertainment
Другой пример: Уэсли Снайпс познал вторую волну популярности с успехом «Блэйда», но триквел фильма собрал уничижительные отзывы зрителей и критиков и едва отбил затраты на производство. А потом у него начались серьёзные проблемы, начиная с 2008 года, когда он стал огребать от налоговой инспекции, в результате чего в 2010 попал в тюрьму – по выходу в 2013 году он остался без крупных ролей, потому что крупные студии не любят работать с должниками.
Наконец, у Брюса Уиллиса решающим фактором стала пятая часть «Крепкого орешка»: несмотря на хорошие сборы (фильм трижды окупил свой бюджет), его катастрофически низкие рейтинги послужили причиной скоропостижной смерти серии, а Уиллис намертво закрепил за собой славу актёра, погубившего франшизу. Теперь логичный вопрос: ну, провалились, всякое бывает, но зачем намеренно сниматься в плохом кино?
Кадр из фильма «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» / 20th Century Fox Film Corporatio
Всё просто: причина в тех же налогах. Роскошная голливудская жизнь требует хорошей финансовой подпитки. У того же Николаса Кейджа, например, есть несколько объектов недвижимости, включая самый настоящий «дом с привидениями» в квартале Вью-Каре в Новом Орлеане, который никому не сдашь по понятным причинам (а пени за него капают в любом случае). Но большие студии не хотят работать с актёрами с плохим зрительским «сарафаном». И тут на помощь приходят они – продюсеры дешёвых, сделанных на коленке фильмов (в основном боевиков), для которых этот «бизнес» чаще всего лишь прикрытие для делишек куда менее законных.
Но фильм должен собрать хоть что-то, иначе у налоговиков возникнут вопросы. Вот тут-то и выходят на сцену экс-звёзды вроде Брюса Уиллиса или, например, Микки Рурка. За работу им платят скромные по меркам прошлых, но вполне приятные для поддержания жизни гонорары. Они приходят на пару-тройку съёмочных дней (иногда чтобы появиться в фильме минут на пять). После чего уходят с «зеленью» в кармане на новый подобный проект, пока не появится что-то достойное (как случилось с Киану Ривзом, застойная карьера которого пошла в гору после успеха «Джона Уика»). Продюсеры рисуют красивый постер, пихают на него всем знакомое, но недорогое лицо и пускают получившееся чудо в кинотеатры.
Удивительно, но на такое кино находится свой зритель – аналогичную схему применяли и у нас в России в 1990-х, когда существовал так называемый «кооперативный кинематограф»; заманивали, правда, не звездными лицами, а кровью и сексом, что рекой хлынули на экраны без советской цензуры. А кое-где применяют и сейчас (не будем показывать пальцем, но, пораскинув мозгами, вы и сами догадаетесь). И теперь главный вопрос: если это кино такое плохое, дешёвое и преступное (в основной своей массе), почему бы не предать актёров анафеме, не выразить им своё фи и не прекратить смотреть фильмы с ними, раз они настолько низко пали? В целом, большинство зрителей обычно так и делает, предпочитая проверенные рейтингами и сарафаном фильмы, не считая случайных «залётчиков», забредших от нечего делать на новый треш-боевик с каким-нибудь Дольфом Лундгреном.
Кадр из фильма «Мстители: Война Бесконечности» / Marvel Studios
Ответ прост: на фильмы такие ходить действительно не нужно, но не торопитесь ставить крест на некогда любимых актёрах. Профессия голливудского артиста жестока и беспощадна – вчера ты на олимпе славы и обожания, а завтра плохие сборы или скандал роняют твою карьеру вниз, и вот ты уже вынужден побираться на самых дешёвых проектах. Многие звёзды кино эпохи классических блокбастеров (примерно с 1975-го по начало 2000-х) попали в такую ловушку: с приходом новых технологий они в основной массе своей не смогли вписаться в новую реальность. Для условного зумера, родившегося в 2000 году, тот же Брюс Уиллис будет старым дедом, когда-то снимавшимся в культовой, но растерявшей своё величие франшизе из бородатых 1990-х годов. Он воспитан на фильмах с Робертом Дауни-младшим, Галь Гадот, Вином Дизелем и прочими звёздами эпохи бума высокобюджетных и высокотехнологичных блокбастеров. Поэтому для него тот же «Джон Уик» выглядит революционным – хотя для людей, взращённых на «Смертельном оружии» или «Правдивой лжи», это просто классное кино.
Сейчас, кстати, ощущается тенденция на возрождение карьер звёзд 1980-1990-х, эпохи «бронзового» века Голливуда (по аналогии с «золотым» в 1930-1940-х и «серебряным» в 1960-1970-х). Во времена Голливуда «компьютерного» запрос на ретро особенно силён: Сильвестра Сталлоне затащили в «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна, Эдди Мёрфи сыграл свою лучшую за последние лет двадцать роль в «Меня зовут Долемайт», а Уэсли Снайпс составил ему компанию не только в этом фильме, но и в «Поездке в Америку 2».
Наконец, мой любимый Николас Кейдж, кажется, тоже нашёл свою стезю, став звездой отбитых, абсурдно брутальных фильмов, тоже словно наследующих стилистику классических фильмов ужасов – в «Мэнди», «Цвете из иных миров» и «Узниках страны призраков» он просто чудо как хорош. Не говоря уже о том, что заслужил фильм, в котором сыграет самого себя!
Кадр из фильма «Мэнди» / XYZ Films
Какой из этого можно сделать вывод? Не ставьте крест на кумирах, даже если кажется, что они, как сказал бы какой-нибудь рэпер 6ix9ine, «броук гайз», играющие в одних лишь плохих картинах. Поверьте, большинству из них хочется возрождения карьеры, и они ищут любые возможности, чтобы занять свою нишу в современном кино, которое на их глазах совершило технологический скачок, сравнимый разве что с изобретением звука в кинематографе. Тогда, напомню, многие актёры также не смогли «перестроиться» и остались не у дел, а некоторые даже буквально сошли с ума от такого резкого падения (как, например, актриса Клара Боу). Все перечисленные выше актёры – это звёзды «старой» школы; им непривычно в кино, взращённом на хромакее и CGI, а они непривычны зрителям, привыкшим к более молодым лицам. И они очень хотят вам понравиться, возможно, заново. А мы, кинокритики, должны помочь зрителям сориентироваться.
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
30 лучших и 30 худших актеров по мнению критиков
Качественно вжиться в роль — это лишь часть актерской работы. Другая ее часть — это умение верно выбрать стратегию собственного продвижения. Чуть ошибешься с выбором роли, и критики засмеют, а студии могут не предложить новую работу.
Издание Vox провело небольшое исследование. Основываясь на данных ресурса Metacritic, они составили топ-15 актерской эффективности.
К выбору кандидатур в топ подошли ответственно. Чтобы туда не затесались безвестные статисты, было поставлено несколько условий:
Актеры/актрисы с самыми низкими оценками
Большинство из них начинало очень хорошо, иначе их не приглашали бы в новые и новые фильмы. Но в тот момент, когда карта идет, эти актеры хватаются за все предложения подряд, нанося ущерб своей репутации. Они могут недальновидно оценить сценарий, может не повезти с режиссером. А в результате — оценки их таланта у критиков очень и очень средние. Можно сказать, их больше ругают, чем хвалят.
Актеры/актрисы с самыми высокими оценками
Любимцы кинокритиков ведут себя совсем иначе. Помимо того, что и таланта у них побольше, они еще и тщательнее выбирают, в какой проект впутываться, а в какой не стоит. Самый любимый актер критиков — ужасно разборчивый актер Дэниэл Дэй-Льюис. Фильмы с его участием выходят раз в два-три года, но каждый раз — это событие, награды и хвалебные речи. Правда вот, кто из зрителей сразу вспомнит, кто это такой?
Жанр имеет значение
В идеале актерам надо просто попеременно участвовать в проектах разной направленности, тогда получишь и хорошую критику, и зрительскую любовь.
10 хороших актеров в плохих фильмах
Вспоминаем несколько ролей отличных актеров в плохих фильмах, которые нам побыстрее хочется забыть как страшный сон.
«Такие разные близнецы»
Великий актер, ассоциирующийся у каждого с «Крестным отцом» и «Лицом со шрамом», в последнее время стал позволять себе некоторые вольности: если на «Право на убийство» при желании еще можно закрыть глаза, то в качестве короткого отзыва на его роль в патологически несмешной комедии Адама Сэндлера вполне можно применить любимую кричалку московской интеллигенции: «Не забудем, не простим». В «Близнецах» Пачино сыграл самого себя, ухлестывающего за главной героиней (переодетый сорокалетней хабалкой Сэндлер). За свой труд Пачино заработал «Золотую малину» в номинации «Худший актер второго плана», а зрители искренне недоумевали, что тот забыл в этом безобразии.
«Костер тщеславий»
Одноименный роман Тома Вулфа заслуженно считается одним из главных произведений американской литературы 1980-х, но его экранизация не заслужила в свой адрес ничего, кроме упреков в вопиющей бездарности. Из впечатляющего актерского состава — в фильме сыграли Том Хэнкс, Брюс Уиллис, Морган Фриман, Мелани Гриффит и другие — особенно выделяется Хэнкс в роли биржевого маклера, случайно замешанного в преступлении. Фильм, который критиковали за плохой кастинг, представляет собой отличный пример того, что множество отличных ингредиентов не всегда приносят нужный результат.
«Девять»
Дэй-Льюис известен своей избирательностью к ролям, однако «Девять» выглядит явным провалом на фоне обласканных критикой «Нефти» и «Линкольна». Номинальный ремейк фильма Феллини, «Девять» рассказывает историю театрального режиссера и его отношений с дамами — от матери (София Лорен) до жены (Марион Котийяр) и любовницы (Пенелопа Крус). Сразу несколько прекрасных девушек так и не вытянули этот глуповатый и в целом необязательный фильм, и даже грандиозный обычно Дэй-Льюис смотрится там явно не в своей тарелке.
«Знакомство с Факерами 2»
Если участие Дастина в первой части франшизы про неприятные родственные связи выглядело занятной попыткой проявить недюжинную самоиронию, то его роль в сиквеле без лишней скромности можно отнести к категории провалов: его персонаж Бернард Факер безуспешно пытается оправдать фамилию и противостоять мужскому половому бессилию. На этом месте легко могла оказаться и роль Хоффмана в фильме «Лавка чудес», где тот изобразил маразматичного кукольника — тоже неплохой повод испортить себе вечер.
«Челюсти 4: Месть»
До того как окончательно утвердиться в статусе великого, сэр Майкл снялся в достаточном количестве непотребства, но чтобы высидеть до конца киноленту «Челюсти 4: Месть», нужно либо иметь сломанную ногу, либо обладать необычайно обширным чувством юмора. Кейн сыграл покладистого пилота, атакованного гигантской акулой и пытающегося спасти от смерти свою новую любовницу. Сам актер многократно признавался, что ему по-настоящему стыдно за роль в этом фильме: это, в общем, позволяет слегка оправдать масштаб бедствия.
«Джона Хекс»
Мы любим Майкла, но его роль в этом всеми разруганном и везде провалившемся псевдовестерне вызвала лишь всеобщий смех. Фассбендер сыграл помощника главного злодея, противно смеющегося и носящего невообразимую татуировку вместо бороды и шляпу котелком. Спустя четыре года «Джона Хекс» благополучно забылся — но осадок от участия Майкла в этой ерунде остался до сих пор.
«Терминатор: Спасение»
Попытку перезагрузки популярной франшизы сложно назвать полным провалом, но участие Бэйла в этом плоском и, что хуже, скучном боевике можно назвать не иначе как a waste of talent. Играть Бэйлу в «Терминаторе» действительно нечего, и вместо этого ему приходится ходить с винтовкой и пытаться произнести написанные бездарными сценаристами реплики. Бэйл всегда славился умением выбирать роли, но в случае с «Терминатором» интуиция его явно подвела.
«Бладрейн»
Роль главного злодея в экранизации компьютерной игры от самого ненавидимого на планете режиссера — не очень понятно, что Кингсли смог найти в такой возможности: после Спилберга и Скорсезе сняться у Уве Болла — падение поистине уайльдовского масштаба. На протяжении отведенного ему экранного времени Кингсли расхаживает с неуклюжим париком, хищным оскалом и искренним недоумением в глазах — моментами кажется, что сэра Бена похитили и привезли на съемочную площадку, а где-то за кадром присутствует специально нанятый снайпер.
«Бэтмен и Робин»
До того как за фильмы про Бэтмена взялись Нолан и Бэйл, роль Брюса Уэйна играл Джордж Клуни, за что не был удостоен пинка только от ленивого. Неправдоподобный и неуклюжий «Бэтмен и Робин» стал гимном дурному вкусу (Шварценеггер там, например, играет напомаженного Гошу Куценко), а общая китчевость не пошла фильму на пользу. Роль справедливого миллиардера едва не похоронила карьеру Клуни, в середине девяностых решившего стать серьезным драматическим артистом, а шутки про резиновые соски Бэтмена не утихают до сих пор.
«Превосходство»
Слишком скучное и претенциозное «Превосходство» пошло ко дну не из-за актерской игры (каст у режиссера Уолли Пфистера подобрался отличный: кроме Деппа в фильме снялись Киллиан Мерфи, Кейт Мара, Пол Беттани и Морган Фриман), а из-за совершенной неспособности фильма хоть как-то увлечь зрителя происходящим на экране балаганом. Депп сыграл гениального доктора, работающего над созданием искусственного интеллекта и после покушения ставшего компьютерной копией своего сознания. Весь фильм он проводит с одним и тем же интеллектуально-страдальческим выражением лица, превращая «Превосходство» в еще одну фантастическую драму, ставшую жертвой не только примитивного сценария, но и невнятной актерской игры.
Фото: кадры из фильмов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.