актеры фильма дартаньяна и трех мушкетеров 1979
43 года спустя. Что стало с актёрами из советских «Трёх мушкетёров»?
Арамиса уже нет с нами, а Портос потерял единственного наследника.
Фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра» вышел на экраны в 1978 году. Что стало с актёрами, сыгравшими в нём главные роли?
Д’Артаньян — Михаил Боярский
Михаил Боярский получил роль бравого гасконца после того, как, опоздав на пробы, влетел в студию с растрёпанными длинными волосами, поразив режиссёра в самое сердце. В Театре им. Ленсовета, где в то время служил Боярский, его не хотели отпускать на продолжительные съёмки, так что актёр летал в Одессу и Львов в перерывах между спектаклями, что изрядно его выматывало. Впрочем, результат того стоил: фильм Юнгвальд-Хилькевича прославил Боярского, и по сей день Михаил Сергеевич исполняет на разного рода концертах песни из «Трёх мушкетёров». Любопытно, что Боярский не считает д’Артаньяна положительным героем.
Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
71-летний актёр живёт в Санкт-Петербурге, в восьмикомнатной квартире на Мойке со своей супругой Ларисой Луппиан. Боярский вместе с ней играет в нескольких спектаклях, а вот на экранах он уже несколько лет появляется только в сомнительных телешоу, где позволяет себе скандальные высказывания.
В 2021 году Михаил Боярский вернётся к роли шевалье де Брильи в новой части «Гардемаринов».
Михаил Боярский и Дмитрий Харатьян на съёмках фильма «Гардемарины IV»
Атос — Вениамин Смехов
Вениамин Смехов известен по роли Атоса, однако немногие знают, что за несколько лет до съёмок у Юнгвальд-Хилькевича он сыграл Арамиса в фильме-спектакле «Двадцать лет спустя». После выхода на экраны «Трёх мушкетёров» у Смехова не было отбоя от поклонниц. Как признавался сам актёр, порой он позволял себе завести интрижку на стороне, однако его первая жена Алла также имела отношения вне брака. В 1979 году Смехов решил уйти от супруги к киноведу Галине Аксёновой, с которой он счастлив в браке и по сей день. Несмотря на разрыв отношений с Аллой, актёр продолжает общаться с дочерьми от первого брака.
Вениамин Смехов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В свои 80 лет Вениамин Борисович продолжает активно трудиться. Из-под его пера вышло несколько книг мемуаров, где он рассказывает о своей богатой на события жизни, о товарищах-артистах, многих из которых уже нет в живых, и о золотом веке Театра на Таганке. Смехов по-прежнему снимается в кино и сериалах, но крайне придирчиво подходит к выбору проектов. В 2021 году его можно будет увидеть в фэнтези-сериале «Этерна», основанном на цикле романов Веры Камши.
Вениамин Смехов в документальном фильме «Атос влюблёнными глазами»
Арамис — Игорь Старыгин
Сыгравший роль красавца Арамиса Игорь Старыгин полагал, что из-за мушкетёрской саги режиссёры не видели его в других амплуа, а потому не предлагали ему по-настоящему интересных ролей.
«Все его воспринимали как героя-любовника, но он способен был и на гротескные роли и сам обладал чувством юмора. Игорь был настоящий русский актёр с широкой душой, необузданным темпераментом. Его сравнили и с Аленом Делоном, и с Олегом Далем. Он был красив не только лицом, но и душой», — говорил об Игоре Владимировиче режиссёр Марк Розовский.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В новом тысячелетии Старыгин страдал от проблем с сердцем и сосудами, которые мешали ему играть на театральной сцене. Актёр остро переживал из-за своей невостребованности, что в свою очередь лишь усугубляло его состояние. В сентябре 2009 года Игоря Владимировича поразил инсульт, после которого артист оказался прикован к постели. Жена и друзья стали искать реабилитационный центр для Старыгина, однако 8 ноября того же года он ушёл из жизни.
Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»
Подробнее о судьбе актёра можно прочитать здесь: Пять жён Арамиса. Женщины и роли Игоря Старыгина.
Портос — Валентин Смирнитский
Взлёт Валентина Смирнитского к славе был омрачён трагедией в семье актёра. В начале шестидесятых годов, когда Смирнитский играл первые роли в кино, его отец дома умирал от рака. Валентин Георгиевич знал о тяжёлом состоянии своего папы, но старался лишний раз не заглядывать домой, чтобы не видеть страдания Георгия Ивановича. Уже после смерти отца Смирнитский не раз корил себя за малодушие.
Михаил Боярский и Валентин Смирнитский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В «Трёх мушкетёрах» Валентин Георгиевич сыграл Портоса. Он был уверен, что раз играет силача, то и, фехтуя в кадре, должен бить со всей силы. Порой от мощных ударов актёра шпаги его соперников сгибались или ломались. Смирнитский был похож на Портоса и по темпераменту.
Валентин Смирнитский в мини-сериале «Мавр сделал своё дело»
В 2000 году Валентин Георгиевич потерял единственного сына. Иван скончался от передозировки запрещённых веществ в то время, как его отец гастролировал по США. После этого печального инцидента Смирнитский более не решался стать отцом.
В свои 77 лет Валентин Смирнитский продолжает сниматься (главным образом в сериалах), а также часто появляется в разного рода телешоу.
Анна Австрийская — Алиса Фрейндлих
Приступив к работе над фильмом «Д’Артаньян и три мушкетёра», Георгий Юнгвальд-Хилькевич ещё не знал, кто сыграет ретивого гасконца и его товарищей, но был уверен, что роль короля Людовика XIII должна достаться Олегу Табакову, а его супругу королеву Анну обязана воплотить на экране именно Алиса Фрейндлих. С последней, однако, возникла загвоздка: режиссёр полагал, что легендарная Фрейндлих сама ему всё сыграет, но актриса заявила, что не понимает мотивацию своей героини, и попросила объяснить, зачем та дарит подвески герцогу Бекингему (Алексей Кузнецов). Съёмки были под угрозой срыва, и лишь в последний момент Юнгвальд-Хилькевич нашёл ответ, который устроил Алису Бруновну.
Алиса Фрейндлих в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В конце 2020 года Алиса Фрейндлих была госпитализирована с коронавирусом, однако смогла победить болезнь и в мае 2021 года вернулась на сцену, сыграв в спектакле «Волнение», который некогда написал специально для неё драматург и режиссёр Иван Вырыпаев.
Алиса Фрейндлих в фильме «Большой»
Людовик XIII — Олег Табаков
Будучи профессионалом высочайшего уровня, Олег Табаков приехал на съёмки «Трёх мушкетёров» уже имея в голове готовое решение роли. Он хотел сыграть Людовика XIII как человека неумного, но обладающего непомерно раздутым самомнением, эдакую кальку на партийных чиновников, которые в те годы часто вставляли палки в колёса работникам театра и кино. Однако у Юнгвальд-Хилькевича было своё видение роли: он ожидал, что Олег Павлович изобразит человека, который не хочет быть королём и не имеет к тому таланта, но вынужден соответствовать занимаемой позиции. К чести Табакова следует отметить, что он с готовностью подстроился под режиссёра.
Олег Табаков в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
27 ноября 2017 года Олег Табаков попал в больницу. Причины его госпитализации так и не были озвучены. Одни источники писали о пневмонии, другие — о воспалительных процессах, вызванных неудачным визитом к стоматологу. В начале 2018 года актёра погрузили в состояние искусственной комы, а 12 марта того же года СМИ сообщили о смерти Олега Павловича.
Олег Табаков в фильме «Поклонница»
Подробнее о судьбе актёра можно прочитать здесь: Любовь и предательство. Женщины и дети Олега Табакова.
Миледи — Маргарита Терехова
Маргариту Терехову утвердили на роль в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» за считанные недели до начала съёмок. Изначально предполагалось, что Миледи сыграет Елена Соловей, однако та отказала буквально в последний момент и Юнгвальд-Хилькевич обратился за помощью к Маргарите Борисовне. Терехова отказалась сниматься, заявив, что ей не нравится пошлая водевильная музыка в этом фильме, — после чего саундтрек картины был частично переписан. Переработке подверглась и роль Миледи, которая стала более жёсткой и суровой.
Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В начале нового тысячелетия рассудок Маргариты Тереховой начал слабеть из-за болезни Альцгеймера. Актриса долгое время не хотела признавать, что с ней что-то не так, а потому момент, когда процесс деградации можно было замедлить, вовремя подключив поддерживающую терапию, был упущен. К сожалению, несмотря на огромное количество ярких работ в кино, Маргарита Борисовна не имела особых накоплений, так что её семье пришлось обратиться за помощью к неравнодушным гражданам, чтобы иметь возможность обеспечить актрисе должный уход.
Констанция Бонасье — Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова по праву считается одной из самых красивых актрис советского кинематографа, однако Георгий Юнгвальд-Хилькевич был совсем не рад снимать её в «Трёх мушкетёрах». Дело в том, что режиссёр видел в роли Констанции Евгению Симонову, а Ирину Алфёрову ему навязали сверху — после успеха многосерийного фильма «Хождение по мукам» телевизионное руководство хотело задействовать популярную актрису, пока волна зрительского интереса к ней не схлынула. Юнгвальд-Хилькевича не устраивало в Алфёровой решительно всё: её внешность он считал слишком славянской, лишённой французской лёгкости, а голос — слишком низким и грубым. Тем не менее, следует признать, что актриса прекрасно справилась с задачей.
Ирина Алфёрова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В 1976 году Ирина Алфёрова вышла замуж за Александра Абдулова, с которым прожила в браке 17 лет. После расставания с ним Алфёрова стала женой актёра Сергея Мартынова, однако, узнав о болезни Александра Гаврииловича, постаралась оказать ему всяческую поддержку. В настоящее время Ирина Ивановна поддерживает хорошие отношения с вдовой Абдулова.
Ирина и Ксения Алфёровы. Фото: Instagram
Подробнее о судьбе актрисы можно прочитать здесь: С любимыми не расставайтесь. Мужчины и роли Ирины Алфёровой.
Кардинал Ришелье — Александр Трофимов
Для Александра Трофимова роль кардинала Ришелье стала кинодебютом. Стоит отметить, что изначально Трофимов прилетел в Одессу на пробы на роль Рошфора, однако придя на студию, узнал, что она уже досталась Борису Клюеву. Юнгвальд-Хилькевич попросил Трофимова подыграть Клюеву, который как раз репетировал один из диалогов с Ришелье, и Александр так точно вжился в образ кардинала, что режиссёр уже не хотел видеть никого другого в этой роли.
Александр Трофимов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Александр Трофимов редко снимается в кино. Последний раз он появлялся на экранах в 2014 году в фильме Владимира Котта «На дне». Трофимов редко общается с журналистами, поскольку не любит обсуждать свои старые работы (а новые возникают у него не так часто). Из-за этого некоторые считают его нелюдимым или даже высокомерным, однако Вениамин Смехов отзывается об Александре Алексеевиче как о человеке поэтическом и тонко чувствующем.
Александр Трофимов в фильме «Завещание Ленина»
Де Жюссак — Владимир Балон
Актёр и каскадёр Владимир Балон не только сыграл в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича противника мушкетёров, но и стал главным постановщиком трюков в этой картине. Спустя много лет Владимир Яковлевич с удовольствием вспоминал, как на съёмках этой картины актёры налегали на спиртное и затаскивали в постель множество девушек.
Владимир Балон в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Владимир Балон перестал работать в кадре в конце восьмидесятых. Он организовал коллектив каскадёров и посвятил себя административной работе, предоставив право рисковать шеей более молодым коллегам. В 2009 году у Владимира Яковлевича диагностировали онкологическое заболевание, которое за несколько лет свело его в могилу.
Д’Артаньян и три мушкетера тогда и сейчас. Взгляни, как изменились актеры любимого фильма за 39 лет
Пересматривая старые любимые фильмы время от времени задаешься вопросами: что спустя годы стало с актерами и как они теперь выглядят? А если киноленте уже не один десяток лет, порой даже охватывает тревога: все ли до сих пор живы? Ведь время неумолимо и не щадит никого.
Впрочем, фильм «Д’Артаньян и три мушкетера» можно считать счастливым исключением! Большинство актеров. Исполнивших главные роли, не только хорошо себя чувствуют, но и продолжают активную актерскую жизнь. И это при том, что с момента съемок прошло почти 40 лет! Например, фотография Алисы Фрейндлих на картинке, это кадр из новейшего фильма «Карп замороженный».
Д’Артаньян — Михаил Боярский (67 лет)
Арамис — Игорь Старыгин (умер в 2009 году в возрасте 63 лет)
Дубликаты не найдены
Ирония, в книге Арамис умер последним.
Табаков тоже неплохо выглядит))
некоторые даже поинтереснее стали.ну кроме Старыгина конечно
Шикарные актеры! Алферова, Терехова, Фрейндлих, Цыплакова такие красотки! «Констанция» просто ангел, необыкновенно приятное лицо.
Как Кэтти то раздуло
Меня бесило, что короля играл этот старпер, хотя по роману Людовику XIII и его жене было по 24-25 лет. Да и Боярский на 18-летнего не очень тянул) Только Ришилье по возрасту подходил.
Житие тогда тяжкое было (с)
Не менял контрастность и цвета. Только обезмыливание, чистка от шумов и апскейл.
Старший сын
Студент Владимир Бусыгин и его случайный приятель Семен Севостьянов по прозвищу Сильва, провожая девушек за город, опаздывают на последнюю электричку. В чужом городке они пытаются напроситься на постой, но тщетно. Владимир неожиданно придумывает авантюрный план: войдя в дом к чужим людям, представиться внебрачным сыном хозяина жилья. Пока до утра во всем разберутся, для него и Сильвы будет и ночлег, и ужин. Тем более что Андрей Сарафанов, к которому они забрели, человек добросердечный, доверчивый и поверил в свое отцовство. Однако розыгрыш, основанный на родственных чувствах, заходит слишком далеко.
Драматург Александр Вампилов — недооцененный при жизни автор. Пролетел как комета, погибнув в 1972-м, в 34 года, на озере Байкал. Он оставил после себя 8 замечательных пьес.
Пьеса «Старший сын» написана в 1965–1967 годах. В 1970-м Вампилов доработал ее для издательства «Искусство», где она вышла отдельной книгой. Ее поставили в Иркутске и Риге.
Целеустремленности режиссеру было не занимать. Он научился обходить острые углы цензуры уже в первой своей самостоятельной картине «Начальник Чукотки» (1966). При студии существовало Творческое объединение телевизионных фильмов. Это своего рода государство в государстве. Там не противились съемкам Мельникова, но боялись, что, когда группа начнет строить декорации «Старшего сына» в ленфильмовских павильонах, мелькать перед глазами начальства, производство могут закрыть в любой момент. Поэтому к согласию на выпуск кино прилагалось условие: выделим бюджет, технику, но снимайте где угодно за пределами киностудии, что называется, не отсвечивайте. Снимите хорошо — победителей не судят.
Когда Виталий Мельников решил экранизировать пьесу Александра Вампилова «Старший сын», то кого из актёров пригласить на роль Сарафанова, он долго не думал. Только Евгений Леонов. Хоть за этим актёрам уже сложилось амплуа комика, режиссёр очень любил его драматическую роль в фильме «Донская повесть»(Донская повесть). Он приехал в Москву и отправился в театр Ленинского комсомола. Чтобы уговорить Леонова, он готовился к разговору о силе искусства, о художественном слове и так далее.
С Леоновым он столкнулся в коридоре Ленкома. И их разговор об искусстве был очень коротким. Режиссёр только успел сказать: «Евгений Палыч – Сарафанов, «Старший сын». На что в ответ услышал: «Когда?»
Оказывается, Леонов мечтал сыграть эту роль в театре, а получил приглашение в кино. Сарафанов был душевно очень близок Евгению Павловичу.
В итоге получилось, что Леонов стал заботливым папой для шестерых молодых актёров. Ведь он был самым старшим и опытным, он очень помогал своим молодым коллегам на съёмочной площадке. Он всегда знал не только свой текст, но и текст партнёра. И всегда был готов показать – как нужно сыграть ту или иную сцену.
У Николая Караченцова до «Старшего сына» были проходные эпизоды в кино, роли комсоргов, ничего существенного. Караченцова посоветовал режиссёру оператор Юрий Векслер. Он видел его на сцене Ленкома вместе с Леоновым в одном спектакле. Караченцов тогда уже около семи лет играл на сцене, но публике ещё не был особо известен. Мельников утвердил Караченцова без проб. Как вспоминал он позже, ему показалась интересна его энергетика, пластика и какой-то едва уловимый романтический ореол.
Михаила Боярского нашла ассистент режиссёра, которая встретила его на Ленфильме. Боярский тогда служил в Армии, но на киностудию пришёл, будучи в увольнительной в поисках приятелей.
Увидев его, ассистент по актёрам оглядела его с головы до ног и побежала к режиссёру с криком: «Я нашла Сильву!»
Утверждая Михаила Боярского на роль приятеля Бусыгина по кличке Сильва, режиссёр не колебался. Он знал модника с гитарой из известной ленинградской актерской семьи. По сути, Михаилу требовалось сыграть самого себя — пижона из начала 1970-х!
Боярский прямо на ходу придумал своему персонажу историю, кто был Сильва до появления в кадре. Вампиловский провинциальный Сильва превратился в фарцовщика с Невского проспекта.
Светлану Крючкову пригласили на пробы как актрису, имеющую успешный опыт совместных съёмок с Евгением Леоновым. Она была хоть и молодая, но уже известная актриса. Тогда она играла во МХАТе. Соперницами на роль ей были Терехова и Зайцева.
Дочь Сарафанова Нину сыграла Наталья Егорова. В ее фильмографии сотни ролей, но советской кинозвездой ей стать так и не удалось.
Трагически сложилась судьба Владимира Изотова, получившего роль сына Сарафанова Васеньки. Доверившись мошенникам, он лишился квартиры, работы. Без вести пропал.
В связи с тем, что декорации квартиры Сарафанова на «Ленфильме» строить запретили, художники подыскали выселенный, готовый к сносу дом в пригороде Ленинграда. Художники и реквизиторы оформили помещение, превратив его в жилое. Там и снимали.
В одном из интервью Михаил Боярский посетовал, что Караченцов в тот период не употреблял спиртных напитков, хотя будущий д’Артаньян предлагал ему выпить как в рабочее, так и в свободное время. Но Николай стойко держался. Поэтому нельзя сказать, что молодые дарования стали товарищами. Так, знакомцами. Зато творческий процесс шел шикарно в силу небольшого числа действующих лиц. Актеры собирались с режиссером, обсуждали сцены, каждый мог вносить свои предложения по строительству эпизодов. Принимали те варианты, которые коллегиально считали удачными. Евгений Леонов подсказывал молодым сотоварищам, делился хитростями и приемами. Например, Боярскому посоветовал не слушать внимательно рассказ Сарафанова об оркестре, а на фоне его монолога шарить глазами по комнате, будто смотреть, что может ему пригодиться. Разве Сильве про оркестр может быть интересно?
А еще в сердцах большинства участников процесса жила любовь. Как раз в съемочный период кроме Светланы Крючковой и Юрия Векслера Михаил Боярский побывал в загсе с Ларисой Луппиан, а Николай Караченцов женился на Людмиле Поргиной. Браки оказались крепкими.
Хоть фильм снимался для показов по ТВ и не был рассчитан для кинопроката, режиссер устроил премьеру в московском Доме кино. Специально подгадал ее к дням, когда в Москве проходил съезд Сибирского отделения Союза писателей СССР. В зале присутствовали коллеги и земляки Александра Вампилова. Зрители аплодировали стоя, овации не утихали. Руководству «Ленфильма» пришлось принять готовую ленту.
Картина получила приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.
Что там говорить, фильм просто шедевр. Особенно хорошо смотрится в промозглый осенний вечер под тёплым пледом.
В 1979-м году Виталий Мельников снял еще одну картину по пьесе Вампилова «Утиная охота». Ленту назвали Отпуск в Сентябре