актеры фильма даурия фото
Светлана Головина
Светлана Васильевна Головина. Родилась 1 января 1948 года. Советская и российская актриса театра и кино, художник. Заслуженная артистка РФ (1997). Народная артистка РФ (2018).
Светлана Головина родилась 1 января 1948 года.
С 14 лет обучалась в студии Ставропольского драматического театра.
Училась в музыкальном училище сначала на дирижерско-хоровом отделении, потом на теоретическом.
В 1965 году поступила на актерский факультет ГИТИСа, который окончила в 1969-м, мастерская Г.Г. Конского и О.Н. Андровской.
За исполнение женской роли в спектакле «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова получила 1-ю премию на фестивале «Молодость, мастерство, современность».
С 1975 года работала в русском драматическом театре им. А.С. Грибоедова в Тбилиси. Лауреат 1-й премии за роль Нелли в спектакле «Жестокие игры» А. Арбузова.
Театральные работы Светланы Головиной в Театре им. М.Н. Ермоловой:
Играла в антрепризах: «Недосягаемая» (реж. Л. Трушкин), «Пипаркукас» Т. Егоровой.
С 1967 года начала сниматься в кино, дебютировав в роли Маргарет в фильме «Весна на Одере».
Светлана Головина в фильме «Весна на Одере»
Первая известность к ней пришла после роли Дашутки в исторической драме «Даурия». Ее героиня влюблена в Романа Улыбина (Виталий Соломин), однако отец выдает ее замуж за другого.
Светлана Головина в фильме «Даурия»
Светлана Головина в фильме «Ход белой королевы»
В 1991 году Светлана Головина окончила школу декоративно-прикладного искусства. Член Союза Московских художников.
Работы Головиной выставлялись в галереях «Гармония Контрастов», «Шатси», выставочном зале «Крылатские холмы» (выставка «Танго вне театра»).
Заслуженная артистка РФ (1997).
Светлана Головина в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска»
В 2018 году актрисе было присвоено почетное звание Народная артистка Российской Федерации.
Личная жизнь Светланы Головиной:
В конце 1980-х они развелись.
Светлана Головина и Александр Товстоногов
Старший сын Георгий стал режиссером. Его жизнь трагически оборвалась в марте 2012 года.
Младший сын Василий работает в крупной компьютерной фирме.
Фильмография Светланы Головиной:
Даурия (1971)
Даурия
Хроника жизни небольшого поселка в Забайкалье накануне первой мировой войны и в годы Октябрьской революции.
Видео к фильму «Даурия», 1971
Отзывы критиков о фильме «Даурия», 1971
Казаки строили!
Вполне понимаю негативные оценки сегодняшнего зрителя, сегодня фильм смотреть трудно, нет современного динамизма, нет таких уж ярких и жестких конфликтов, но…
Именно про эти места в столкнувшихся лбами двух романах «Забайкальцы» Василия Балябина и «Даурия» Константина Седых похожих друг на друга как близнецы. Честно, совершенно не интересно кто у кого списал, только конфликт вышел не маленький, что тоже наложило свой отпечаток на фильм, который по названию вроде как экранизация романа Седых, а по многим моментам точнее с «Забайкальцами». И очень грустно, что фильм очень болезненно шел к зрителю, хотя советский зритель принял его на «ура».
К тому не стоит забывать, что казаки, мягко говоря, весьма не почитаемая в СССР категория населения, ведь своевольные, непокорные, истовоправославные, дорожащие своим укладом и традициями, которые плохо стыковались с революционными вихрями и нововведениями. Поэтому показывать очень позитивно образ казачества КПСС бы не позволила, именно поэтому выпячена бедная семья и конфликт с кулаком-мироедом, чего в казачьих деревнях на самом деле было очень мало. Ведь казак служит, и главное дело его — это головушку за Отчизну если придется сложить. А коль так, то одна из главных задач станичного атамана это сделать так, чтобы казак не боялся, что в случае его смерти семья пострадает. Именно это критиковали в этих романах старые казаки, что казаки описаны как обычная мужицкая деревня, а особенно в приграничье это не деревня, это, прежде всего, гарнизон.
Еще один маленький штрих. Я как-то разговаривала с сибирскими стариками, что они про войну и революцию помнят. В гражданскую прятались от КАРАТЕЛЕЙ, сначала белых, потом красных. В тайге не повоюешь, поэтому зло вымещали на местных жителях, вешали, расстреливали, к воротам гвоздями живыми приколачивали, звезды на спине и груди живьем вырезали (почему-то все, белые как коммунистам, красные как свою фирменную метку)… А Великую Отечественную запомнили вывозом всего урожая под метелку и реквизициями скота и тягла, на весь колхоз к концу войны оставили две коровы и одну клячу, бык был один на район. Про сталинградскую битву узнали только в конце сорок третьего, про победу только когда начали возвращаться солдаты уже с востока после разгрома Японии. Радиоточка одна в районе и та в райцентре, и как я понимаю не шибко работала. А это еще и не очень глухомань, по прямой чуть больше 30 км от Транссиба, чего же хотеть от Даурии, которая от Читы километров 400 по прямой за Кручинским перевалом?!
Вот с учетом всего этого считала и считаю этот фильм почти подвигом кинематографистов, которые сумели показать все таки живых настоящих казаков, а не клоунов с лампасами при нагайках. Немного удался казачий дух и специфика. Почти пародийно выглядят одни и те же персонажи охраняющие красных, потом белых, но это тоже местная специфика.
С любовью сложенная поленница в кадре, дрова поленце к поленцу для бани, жаркие, быстрые, духмяные, потому, что зимние дрова для отопления из лиственницы никто так меленько колоть не станет, пересохнет до зимы и весь жар растеряет.
И с каким уважением и даже почтением звучит фраза арестованного белого офицера другому, который пытается стены простукивать «Не пытайтесь даже! Это ведь казаки строили!», то есть на века и добротно…
Как и непонятное отношение к белым и красным, для казаков они все чужие, все пришлые, и что бы там на Западе не происходило, какая бы власть не пришла, казаки свою пограничную работу выполняют и будут выполнять, на этом держится уверенность в своей правоте атамана (Ефима Копеляна) и именно в этом главное оскорбление его честной и верной службы! Высекли не его, не казачество, высекли верность и долг перед Родиной, как бы пафосно это не звучало! И слезы не унижения и не обиды, слезы ужаса перед обрушением основ и устоев…
Может поэтому с таким удовольствием ёрничает М. Кокшенов «…Гаспада Афицера! Встать!…» Да плевать на красных, на белых, на анархистов или бурых в крапинку! Они все там чужие! И кто как понимает, в этом вихре пытается найти свое место, и по своему разумению защитить свою землю, выполнить свой долг…
Вот такой общественно политический фон у этого фильма. Вот такую панораму надо в не эпическом фильме показать, но это не реально по множеству причин, и в первую очередь потому, что правда про Сибирь и казаков никому кроме создателей не нужна, наверно потому и порезали фильм нещадно, что даже основные сюжетные линии рваные.
Ведь мы же не критикуем первые фильмы с Чаплиным за плохую озвучку и отсутствие цвета! Восхищаемся шедеврами немого кинематографа и актерской игрой! Так почему же здесь так критично настроены и никакого желания учитывать время и условия?!
И уже за то, что здесь показан эпизод подлинной истории моей страны, которую следует знать и не забывать, снятый не смотря и вопреки и со всей доступной объективностью, ставлю
И еще добавила бы балл сверху за подаренное еще в детстве удовольствие от просмотра этого кино:)
История одного народа
Не так давно довелось-таки прочитать великую (не побоюсь этого слова) книгу Константина Седых — «Даурия». Отчасти — из любопытства к историческому периоду, а в большей мере — из-за гордости своими предками, забайкальскими казаками. И, несмотря на откровенную патетику и идеализацию коммунизма, книга — интереснейшая, захватывающая, герои — абсолютно живые и понятные.
Неудивительно, что пересмотреть одноименный фильм стало необходимым. С детства из него запомнились только казаки на конях. А сейчас предвкушение не оправдалось. Печально.
Чудовищно урезанный Трегубовичем сюжет, вольности с перестановками героев в важных моментах, в основном неудачный подбор актеров — вот то, что вконец испортило впечатление о фильме. Я считаю, что так сокращать произведение для сценария — непозволительно. Не читавшему книги человеку вообще не понять многих линий и персонажей. А сколько интересного упущено!
Только из-за видов родного Забайкалья, народных песен, удавшейся все-таки атмосферы казацкой деревни и уважения к истории даю 4 балла.
Ощущение обиды не покидает.
Для начала соглашусь с теми критиками, которые считают, что в фильме не просто чего-то не хватает, а не хватает как минимум целой серии. Хотя я бы пошёл дальше. Мне больше по душе в данном случае ассоциации с тройным прыжком, который состоит, по сути, из четырёх элементов, два из которых чуть более важны, чем другие. Это разбег и первый прыжок (здесь важно, чтобы не было заступа, иначе всё насмарку), это серия прыжков, затем финальный толчок и приземление, которое уже следствие первых трёх этапов. Так вот в этом случае нам дали первую и, безусловно, сильную и важную часть, затем пропустили вторую серию, затем показали третью серию, которая явно напрашивала четвёртую. Ан-нет. Не было так. В итоге мы имеем по сути два фильма, каждый из которых вполне закончен, но создатели зачем-то их скрестили, чем здорово ухудшили ситуацию.
Фильм в итоге получился даже не с провалами, но я не могу подобрать более значительное слово в сюжете. Это просто ужасно.
Во-вторых вторая (третья?) часть мало связана с первой, то есть герои вроде те же, играют их те же актёры и место действие там же, а смотришь и «не работает».
Третья часть откровенно слабая и представляет из себя, вообще, сплошной минус, точнее продукт своего времени, когда вариации могли закончиться весьма плачевно. НО, тогда эта часть смотрелась, вполне съедобно и даже выигрышно.
Четвёртое. Любовная линия, в начале довольно грамотно начатая, свалилась в какую-то пошлость. Хотя надо отдать должное сценаристам — главный конкурент был устранён довольно-таки гибко.
Пятое. Всё-таки фильм не выдерживает испытание временем, а потому сейчас его, пожалуй, охотно посмотрят люди, которые помнят социалистические времена, молодёжь просто не поймёт и, скорее всего, я отчасти буду с ними солидарен.
Однако, память это такая штука, которая выкидывает кудеса почище кота Шрёдингера, так что воспоминания о том, что в юности для меня фильм был чуть ли не самым любимым, дают о себе знать.
Плюсовать есть смысл только первую серию. Во-первых, она откровенно красива. Начиная с пейзажей и заканчивая внешним видом деревни и самих казаков.
Как бы то ни было, а актёры, особенно старшее поколение — радовали. Молодёжи было сложнее, ибо играли, судя по всему, чуждую культуру. Из революционеров понравился Шукшин, впрочем, для него это уже было профессиональное… Среди всех остальных атаман и ещё пара тройка старичков.
Третье — внушительный саундтрек. Тут всего было навалом и в ассортименте.
Четвёртое. Оператор находил весьма удачные кадры, несколько раз уместно использовал игры с фокусировкой, особенно на мельнице.
Пятое. Атмосфера патриархальной деревни. Повторюсь, что в первую очередь это относится к первой серии, но в принципе и во второй есть неплохие моменты, которые эту атмосферу поддерживают. Хотя и не так ярко и явно.
Итог. Фильм своего времени. Сейчас изрядно устарел, впрочем, если не показывать вторую серию, то можно пару баллов и добавить.
Да ну-у
Ишь ты, думаю, какую я картину пропустил — это после рекламного ролика по ТВ. Обязательно надо поглядеть. Всё-таки «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» в «топ-списке», стало быть, все шансы на успех. Тем паче, что актеры — просто загляденье. Что не персонаж — человек-легенда. В общем, с самыми серьезными намерениями садился я смотреть это кино и с самыми, что ни на есть, ожиданиями.
Ан, не вышло. И, главное, поначалу-то всё шло более-менее. Но, увы, так никуда и не пришло. Описание быта казачьего поселка в последние предвоенные месяцы откровенно затянулось, не дав зрителю, по сути, ни шанса на интригу, не считая, разве что, свадьбы. Ну а когда началась вторая серия, я, ей богу, подумал, что это третья. Сразу. А вторую где-то потеряли. Ибо, считаю, совершенно несерьезно было «попрощаться» в 1914 и встретиться вновь в Гражданскую. Ни тебе Революции, ни военного коммунизма — ничего. Сразу в бой и без разговоров.
Откуда не возьмись тов. Шукшин (герой его, то бишь) нарисовался — вот уж, и впрямь, всколыхнуло болото эта большевистская банда. И т. д. Такая чепуха началась, что в один момент стало скучно, и пропало всякое желание дальше смотреть. Единственное, что более менее выделялось из общей безликой серой массы — это сцены с участием Ю. Соломина (всё-таки его «Адъютант» — куда как более серьезная картина, и той своей ролью он мои симпатии завоевал «всерьез и надолго») — очень героический и положительный получился персонаж — и, безусловно, Е. Копеляна. Последний, считаю, совершил просто невозможное. Если бы не он — вообще не факт, что я бы досмотрел картину до конца. Вот ведь реально талант! Что ни роль — фигура! И здесь тоже. Последние кадры (с его участием), на мой взгляд, дорогого стоят. В принципе, это вкратце причина поражения страны (а именно так мне видятся роли) в войне с большевизмом. Не те люди защищали Родину от падения в пропасть на долгие годы. Не те. И к чему это привело — все мы знаем. А вот будь побольше таких как этот его поселковый атаман — глядишь, и не пришлось бы нам в октябрятах ходить.
Вот, собственно, и всё, что мне запомнилось в этом фильме. В. Соломин не убедил — не герой, а дурачок какой-то идейный. Голь перекатная. Таких вот и набирали в «мы красные кавалеристы, и про нас…». Тьфу. М. Кокшенов тоже не пойми кого играет. То с одними, то с другими. Ни рыба, ни мясо. З. Гердт хорош, но слишком уж его мало. Кто еще? Говорю же, не запомнились даже особо. Массовка, пусть и с именем.
Оценку ставлю низкую — своим «конкурентам» картина проигрывает по всем статьям.
Боевик Даурия появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Виктор Трегубович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Виталий Матвеев, Игорь Ефимов, Аркадий Тигай, Юрий Назаров, Виталий Соломин, Юрий Соломин, Ефим Копелян, Василий Шукшин, Кирилл Гун, Юрий Дубровин, Федор Одиноков, Игорь Дмитриев, Виктор Павлов, Лидия Федосеева-Шукшина, Зиновий Гердт.
По следам фильма «Даурия» полвека спустя — места съёмок на Сухотино
В один из прекрасных осенних дней решило наше предприятие организовать небольшой корпоративный выезд на природу. Куда именно ехать, долго не думали. Выбрали Сухотино — то, что поближе. Наняли интеллигентного вида, с бородкой дедушку-экскурсовода и вперёд!
Оригинальный текст опубликован на livejournal.
Собственно, зачем его наняли, непонятно. Ничего нового он не сказал. Более того, дедушка явно не дружит с интернетом, и поведанная им информация была скупа, давно устарела и часто просто не соответствовала действительности. Мы же из вежливости его не перебивали и лишних вопросов не задавали. Но тем не менее его рассказ о съёмках в этом месте одного из эпизодов фильма «Даурия» вызвал интерес в том плане, где именно и из какой точки снимался каждый эпизод на Сухотино.
А ведь в 2021 году фильму «Даурия» исполнится 50 лет!
Что же изменилось за полвека?
И вот, просмотрев несколько раз сухотинский эпизод, снова отправляюсь на места съёмок с целью определить места установки камер. Честно говоря, сделать это оказалось не совсем просто. Идеально определить ракурс не удалось почти нигде. Но тем не менее кое-что всё же получилось.
Итак, эпизод первый. Белые убегают, красные догоняют.
Здесь надо было на 2 шага левее переместиться. Река Ингода сразу за кустами слева в 20 метрах. Там по сюжету сначала проскакали белые, потом красные, подразумевается, что это дорога. На самом деле сразу под скалой дорога заканчивается небольшой тупиковой полянкой. Кстати, именно с этой скалы, только с другой стороны, и была сброшена лошадь.
Теперь переносим камеру на 100 метров назад и разворачиваем её в другую сторону.
Здесь убегающие белые оказываются в окружении. Красноармейцы прыгают со скал, отрезая им дорогу. Белым ничего не остаётся, как повернуть немного назад, метров на 20, и уйти влево, поднявшись в крутую гору.
Но реально подняться здесь на лошадях невозможно. Только пешком. Подъём очень крут.
Далее съёмки происходят сверху, на горе. Но и наверху белым нет покоя — красные выезжают из-за горы.
Здесь тоже простая бутафория. Никакой дороги там нет. Там только небольшая площадка. А вот ракурс чуть-чуть не совпал. Надо было камеру расположить на метр правее.
Белые, видя, что и здесь им путь отрезан, развернули коней обратно. Однако скрыться им было не суждено. Красные догнали и полностью их окружили.
А вот это самое удачное фото. Ракурс совпал на 100%. И с этого места наблюдательный зритель фильма заметит, что лето вдруг сразу превратилось в осень. Таким образом, видно, что эпизод на Сухотино снимался дважды в разное время.
Оказавшись в окружении, Северьян уже осенью на коне прыгает с обрыва. Только зад у лошади торчит.
На самом деле в этом месте никакого обрыва нет — это просто полутораметровый уступ, за которым поляна длиной почти в 100 метров до обрыва. Это ракурс так интересно выбран. А сейчас сам смотрю и удивляюсь, как так получилось!
Следующий кадр — лошадь с наездником летит со скалы. К сожалению, пройти на место съёмки, не замочив ног, невозможно. Поэтому скалу летящей лошади я снял пока сверху. Камера во время съёмок стояла как раз в тех жёлтых кустах.
А вот непосредственно место падения лошади.
К месту установки камеры самого впечатляющего эпизода с Сухотино я подъехал по льду зимой.
Здесь хорошо видно, что на лошади сидит не человек, а манекен, набитый ватой или соломой.
Лошадь продолжает падение.
Вот такое небольшое получилось исследование. А можно ведь и по другим местам съёмок съездить. Есть желающие?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Подвал дома в посёлке Забайкалья затопило фекалиями из-за засора колодца ЗабТЭКа 2
Мэрия Читы ответит перед судом за свалку в 28 тыс. квадратных метров на Титовской сопке 15
Власти города проведут субботник у археологического памятника Сухотино около Читы 6
Студент ЗабГУ пожаловался на мусор у археологического памятника Сухотино около Читы 5
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Немакиной в прямом эфире рассказали про «соседа, который умер от прививки» 5865
Адвокат директора парка «Алханай» сообщил, что зам Балдоржиева пришла с повинной 3770
Читинец, спиливший деревья под окном, оказался военнослужащим 3653
Семь забайкальцев умерли от COVID за сутки, общее количество заражений достигло 71 тысячи 3306
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Немакиной в прямом эфире рассказали про «соседа, который умер от прививки» 51
Руководство Сретенского судостроительного завода сократило работников и продаёт цеха 29
Читинец, спиливший деревья под окном, оказался военнослужащим 23
Немакина: Коронавирус приложил руку к оттоку врачей из Забайкалья 21
между прочим Модерация • 30.09 15:48
Старую кобылу купили в Верх-Чите за 300 р., трое суток выдерживали за ограждением на скале, чтобы привыкала. Потом столкнули с чучелом. В последствии режиссёр В.Трегубович придумал байку, что прыгал студент за те же 300 р.
Полуполтинных Александр Модерация • 30.09 21:06
Хорошее кино. Вот редкое фото со съемок.
Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.
Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.
Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.
Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.
- актеры фильма дартаньяна и трех мушкетеров с боярским фото
- актеры фильма дача 1973