актеры фильма делай раз 1989
Делай — раз! (1989)
Делай — раз!
Новобранец Алексей Гаврилов попадает в часть, где царит дедовщина. Он как может сопротивляется трем «дедам», которые накануне дембеля решают по максимуму отыграться на «черепах» за былые унижения. Вскоре он находит единомышленника. Не сумев сломить волю строптивцев, «деды» осуществляют подлую провокацию, и тогда Алексей решается на отчаянный шаг.
Видео к фильму «Делай — раз!», 1989
Отзывы критиков о фильме «Делай — раз!», 1989
«Sgt. Baker is my name I`m gonna teach you how to play the game Of warfare»
Сюжет таков: молодой человек, Алексей Гаврилов, отправился служить в армию и сразу же на призывном пункте сталкивается в конфликте с сержантом Шиповым, результат- старослужащий затаивает обиду на Лешу. По распределению наш новобранец отправился в мотострелковую роту к Шипову, где «дед» всячески старается обуздать и сломать Гаврилова.
В чем же, собственно, прелести данной картины? В первую очередь- это поднятие такой темы, как «дедовщина». Фильм не просто указывает на аспекты этой проблему, он конкретно бьет по живому каждого зрителя- чувству собственного достоинства, ведь благодаря этой ленте можно ощутить всю ту, грамотно срежиссированную, подноготную.
Второе- это операторская работа и цвет. Фильм построен на эмоциях и поэтому акцент ставится на показ сцен, снятых крупным и средним планами. Основными цветовыми элементами являются бежевый и темные тона зеленого. Плюс, кажется, что в фильме присутствует дымка- легкая, застилающая пелена тумана.
И самое главное- актеры. Состав изыскан молодыми талантами (того времени): тут вам Александр Домогаров, исполнивший роль младшего сержанта Гошу из компании Шипова; Евгений Миронов, в роли рядового Алексея Гаврилова — молодого «борца с дедовщиной». Ну и конечно Владимир Машков, в роли сержанта Шипова, приковал внимание к себе. Так безупречно показать всю ту желчь, накопленную в его персонаже, благодаря которой ощущается накапливаемая ненависть к этому персонажу. Это безусловно одна из лучших ролей Владимира (как бы сейчас к нему не относился).
Подводя итог, скажу, что фильм старается залезть под кожу к зрителя, играя с его эмоциями, и благодаря заложенной идеи с великолепным воплощением её актерами, мы получаем отличную картину времен «перестройки». От меня
Сегодня ровно год как я пришел из армии. Этот фильм порекомендовал мне мой отец, служивший в 92—94 годах под Владивостоком, со словами «Посмотришь в какой армии служил я.» Очевидно, что наш мир с 92 по 2019 претерпел множество изменений, но поверьте мне, российская армия изменилась далеко не так разительно.
Это хороший фильм о реалиях армейской жизни, который, тем не менее, показывает не всю картину. В фильме нет ночных «пробоев», посвящений, самоволок, ночного пьянства, «родов» и прочих постоянных атрибутов солдатских будней. Но это и не главное. Главный тезис фильма состоит в том, что в армии морально слабые, сопливые, еще вчера боявшиеся поднять глаза шакалята, сегодня становятся власть держащими тиранами на основании только лишь того, что они варятся в этом смрадном котле чуть дольше чем ты, и чаще всего шансов изменить ситуацию у тебя очень мало.
Дисциплина в армии обязательна. Служба как понятие само собой подразумевает наличие подчинения. Каким бы прогрессивным ни было общество, оно должно понимать что мир за забором армейской части обязан жить по несколько другим законам. Однако эти законы не должны иметь ничего общего с унижением человеческого достоинства.
Рекомендую к просмотру всем, но прежде всего мужчинам прошедшим, либо собирающимся на службу. Она вполне может выглядеть вот так.
Система армейских «ценностей»
Почти тридцать лет назад был снят фильм «Делай раз», много воды утекло с тех пор и страна стала другая, а вот проблемы армии остались прежние. Показанная ситуация возникает здесь и сейчас по прежнему. Не бывает хорошей или плохой «дедовщины» это всегда не уставные отношения рано или поздно приводящие к трагическим последствиям. Кто в армии был тот помнит и вряд ли забудет КМБ. Курс молодого бойца это превращение гражданского в солдата, когда прошлое остается за воротами части, а будущее это дембель, и сколько бы не служили по сроку (год или два), мечта остается только об этом счастливом дне. Шипов и прочие дембеля готовы на все, чтоб приблизить этот день, поэтому их «творческий подход» в воспитании «черепов» это желания вернуться на гражданку.
На мой взгляд тяжесть этого фильма даже не в том, как издеваются старослужащие, действительно показана версия лайт, а в том, что показана сама система и корни дедовщины. Удобно для командиров, удобно для сверхсрочников — переложить свою работу на тех, кто готов из кожи вылезти только бы быстрее уйти на дембель. И такое положение вещей считается нормой, когда унижение человеческого достоинства есть почти официально санкционированное развлечение, вот что страшно. И поднятая в фильме проблематика заслуживает уважения. Режиссер скомпоновал для понимания зрителя эту модель устройства замкнутого общества.
В фильме заняты актеры, которые смогли отлично показать характеры своих героев. Машков заслуживает особенного респекта — его сержант Шипов реально не понимает, что он делает плохого, он же живет по правилам которые приняты в армии. Донести до зрителя такой образ надо было постараться. Миронов олицетворяет человека, который готов сражаться за свои убеждения не взирая на итоговый результат.
Отмечу отлично подобранную музыку, разница строевых песен и того, к чему стремятся в реалии душа солдат. Контраст очень ярок.
Очень хорошее, хотя и тяжелое кино.
до сих пор то же самое
Служил недавно. Могу сказать не понаслышке, что фильм показывает правду. Действительно издеваются дембеля, действительно многие офицеры это поощряют. Причём присказки, словечки приёмы не изменились до сих пор.
Но очень важно, что издевающиеся деды — это в основном такие же точно солдаты-срочники. Совсем другое отношение у большинства контрактников. А среди тех контрактников, кто побывал в горячих точках садистов мне не встречалось.
Если Вы считаете, что в фильме основной «грех» дедов — это изнурительная прокачка молодых, и «это не так уж и страшно, так делаю все», «все через это проходят», то скажу Вам, что главный грех дедов в этом фильме — это садизм.
Да, не так страшно, что «качают». Кроссы, жесткий режим дня, отсутствие нормальной еды, побои (но за дело!) тоже можно вытерпеть. Проблема не в этом. Деды унижают морально новобранцев, стравливают их между собой. Ломают их психологически. И это выдерживают не все. И те кто ломаются становятся или забитыми до конца службы, или такими же садистами.
И вот этот процесс садистской психологической ломки очень реалистично показан в фильме.
Те, кто в армии служил и этого не испытал — радуйтесь.
А народец то измельчал…
Прочел только одну адекватную рецензию… Полностью согласен с ее автором и немного хотел бы добавить.
Дедовщины, в принципе, в фильме не увидел. Заставили подшить подворотничок, разок послали мыть пол вместо себя. Действительно, какая нечеловеческая жестокость!
В моей части дедовщины не было. А строевая подготовка, как в любых вооруженных силах- была. Да, тяжело, да, ноги отваливаются. Но, это программа обучения, нет здесь каких-то невыполнимых требований или зверств. А вы считаете, что призывники сами по себе что ли научаться синхронно вместе маршировать?
Так же делал раз-два-полтора. Так же потел на строевой. По 5 раз перепевали песню пока шли в столовую, если не могли идти в ногу. Никто физически и пальцем ни разу не тронул. Морально сначала было безусловно тяжело, сильнейший стресс. Когда учебная рота стала дружным коллективом, вот тогда с сержантами стали на «ТЫ» и никаких проблем больше не было.
По моему мнению, идея поднята правильно. Но воплощение- гм. Такое ощущение, что режиссер, как и 90% отписавших рецензию, в армии не служил и что-то где-то слышал, как вышеотписавшиеся маменькины сынки. А если придет враг на землю русскую, как защищать ее будете, разглагольствованиями о своих правах и собственной уникальности и неприкосновенности?
То, что надо.
Конечно, можно обвинить режиссёра «Делай — раз!» в желании попасть в «тренд», тогда ещё набиравший обороты, дабы сорвать аплодисменты интеллигенции, закусившей удила гласности. Также можно говорить, что по данной тематике не так уж и трудно «замутить» некую сюжетную солянку для будущих защитников отечества и их матерей, чтобы одни испугались, а вторые завизжали, но суть одна — дедовщина в СА, не массово, но имела место и рано или поздно она бы так или иначе была бы художественно описана на экранах. Тем более, как уже было сказано, обстановка в перестроечном обществе только располагала к съёмке такого рода «изобличающих пороки кровавого КПССизма» фильмов. И тут любой, кто «покушался» бы на съёмку таких лент, попадал бы под своеобразное искушение ухода от действительности. Эмоциональная взвинченность тогдашней общественной массовки предполагала её низкую прозорливость в вопросах степени достоверности того, что ей показывалось на экранах, поэтому «художники» того времени вполне, без опаски, могли сыпать всякую антисоветскую бредятину, которая, даже если и имела под собой реальную основу, после «художественной» обработки в лучшем случае становилась злонамеренной чепухой.
Просмотрев фильм, я с уверенностью могу заявить, что его создатели избежали подобных «художественных» ловушек того времени. Перегибов в сюжете нет, желания изобразить кого-либо из героев безнаказанными злодеями номер один — тоже (как это ни странно). «Безнаказанность» же героев Машкова и ко — на глиняных ногах, т. к. держится только за счёт того, что «зелёные» или жмутся и трусят, или зная, что и они скоро будут «дедами» мерзко прислужничают «дедам» нынешним, вместо того, чтобы командой «отмудохать» тем или иным образом зарвавшуюся часть сержантуры (в фильме есть свой «сержант с человеческим лицом» — правда и его «осадят»). Гаврилов же несмотря на то, что был прав даже в самом первом эпизоде столкновения с Шиповым, должен был понимать куда он идёт и где, и с кем проведёт два года своей жизни (я не забыл, что «ему было не туда», и что Шипов подменил «кое-что», просто практически в любом подразделении найдутся свои «Шиповы»). Нет, это не осуждение. Герой Миронова мне крайне симпатичен, но иногда от прямого столкновения лучше уходить, и не надеяться на то, что толпа «свежего мяса» сможет что-то «рявкнуть» против вышестоящих. Они все росли на одной улице, как говорится. И «порядки» в армии вполне соответствуют (надеюсь, что сейчас уже нет) уличным «порядкам» — это мы, дети 80-х и 90-х знаем прекрасно (нравственную оценку таких «порядков» давать и не стоит — и так всё понятно, по крайней мере, если голова на плечах ещё есть).
А что до причин подобной неразберихи и бардака в части, то они даже режиссёру (честь ему за это) видятся не в том, что всё так, «потому что это же СА», а в том, что офицерский состав практически самоустранился от своих надзорных функций над личным составом, и в том, что он (офицерский состав) с одной стороны думает о своих погонах, с другой — самонадеянно передаёт всю «власть» над «сроканами» сержантуре, подчас отрываясь от реальности (один эпизод, где идёт восхваление Шипова, измывающегося в тот момент над Гавриловым тому подтверждение). Гневные «отрыжки» летёх ни к чему, кроме желания Машковых и ко выместить свою обиду на «зелени» не приводят.
При сохраняющейся ситуации безнаказанности и произвола, халатности со стороны офицерского состава происходит то, что так или иначе, в том или ином виде бы произошло. На сим фильм и заканчивается. «Делай — ррраз!»…
Ещё раз огромное спасибо Малюкову за честность, за справедливое отношение к данной тематике, за кино без перегибов! А тем, кто твердит, что в СА не было подобных прецедентов скажу: есть у меня двое родственников, старше меня намного. Служил один в Чехословакии, другой в ГДР — и каждый по приезду домой «принёс» по душераздирающей истории. Мораль сего не в том, что такое было повсеместно, а в том, что такое случалось — редко, но стабильно, случалось.
«Первогодок»
Лет 20 назад уже смотрел «Делай — раз!», почему-то больше фильм не попадался на глаза, содержание помню приблизительно на десять процентов, буквально минимальные детали. Где «Дедушки» с момента призыва напрягают «Духов», хорошо запечаталась сцена в середине — «Дембели едут в искусственном вагончике», а так же чуть-чуть стертая истерическая концовка, тогда правдоподобный сюжет мне показался страшноватым в плане психологии, ведь мне предстояла попасть туда. Недавно наткнулся и освежил воспоминания киноработой 1990 года режиссера — А. Малюкова.
Авторы картины посветили тему «Дедовщине», основанную на жесткой неофициальной иерархии солдат, которую наверно не искоренить. Система неуставных взаимоотношений старослужащих с новобранцами, ни для кого не секрет — то, что в армии существует, существовала, и всегда будет существовать, вот из-за чего некоторые боялись служить, происходящее творится как будто бы в зоне строгого режима. Старослужащие устраивают молодым «веселую жизнь», задают невыполнимые задания, всячески их унижают, затрагивая честь и достоинства — любыми способами от «опускания головой в унитаз» до «ловли бабочек», присущи денежные вымогательства — «роди Майонез», избиения до потери сознания — начиная с пробивания «музыкального лося» заканчивая разбиванием табуреток, доводят до суицида, конечно же — убивают. Всё перечисленное стараются замалчивать, скрывать информацию, подтасовывать факты, хотя возьмите интернет портал YouTube наберите там слова «дедовщина» и появятся миллионы разных видео…
Актерская игра Владимира Машкова и Евгения Миронова — блистательна, их первые большие роли, персонажи отлично переданы: сержант Шипов (В. М.) затаивший злобу добивается всеми способами устранить пыл неподдающегося «салагу» Гаврилова (Е. М.), для него служба становится адом.
В ленте задевают нестареющую глобальную проблему советских, ныне российских вооруженных сил, где действует закон — «сначала бьют тебя, а потом мы отыграемся на других, главное потерпеть», но человеком нужно оставаться всегда и везде! Хотите драматичных переживаний, узнать, можно ли пережить трудности, тогда продуманный и хорошо снятый фильм советую всем, сценаристу — Е. Месяцеву респект!
Рядовой против сержантов
Сержант Шипов являлся очень серьезным и тяжелым человеком. Он был строг, неадекватен, жесток и непонятен. Его все боялись, уважали, многие делали все для угоды этому суровому парню. Никто не желал попасть под его горячую руку. Никто не выявлял желания встретиться с ним в тот момент, когда он был зол и рассержен. Большинство солдат, простых рядовых, беспрекословно подчинялись ему, а его дружки, такие же бессовестные и безжалостные ребята, только подначивали и нагнетали зловещую атмосферу темного солдатского быта. И такая картина продолжалась бы из года в год, если бы не один новоявленный призывник, с именем Алексей Гаврилов. Этот молодой паренек любил свободу, жизнь. И ненавидел любое издевательство над собой. Да, исходя из всех этих факторов, сразу можно понять то, что спустя какое-то время сержант и рядовой сцепятся. Их схватка будет идти на протяжении месяцев, и финал будет решающим для обоих.
«Вы должны запомнить всего три простых правила. Первое: старый всегда прав. Второе: не перечь старому. Третье: если старый не прав, смотри правило первое», — Шипов.
У русского народа, точнее у русских кинематографистов, не отнять одного важного качества. Умения снимать колоритные, бескомпромиссные и яркие военные картины. Реализация проекта в нашей стране про какое-либо сражение, отдельный бой или ту же травлю бойцов, выходит умным, полезным и готовым к употреблению продукту, который хочется пробовать снова и снова. У наших умельцев просто нет соперников в этом жанре. Как когда-то я уже заявлял, мы научились точно передавать атмосферу тех годов, будь то ВОВ или Афганская война. Да, что там говорить! Простые будни армейской жизни, военные учения, приближенные к боевым, воспроизводятся на экранах с великолепным духом патриотизма. Мы во сто раз превосходим американских умников, у которых иногда фильмы попахивают пафосом. У нас такого нет. Ибо мы знаем, что такое война, или что такое есть дедовщина. Мы с болью в сердце вспоминаем ошибки прошлых лет и даем огромные порции информации людям. Для того чтобы они знали. Для того чтобы они помнили.
Кинолента Алексея Малюкова, под названием «Делай — Раз!» вызывает лишь чувство жалости и крика о несправедливости. Русская армия, точнее картинка темной ее стороны, какая она есть, всплывает перед глазами зрителя и поражает его своей прямотой, своей правдой. От нее невозможно спрятаться, нереально убежать. Мы наблюдаем за кадрами, где небольшая группка сержантов вытворяет над обычными, не очень сильными парнями все, что хочет. Да, так оно и есть! Сцены предательства, мнимой, а порой и лживой помощи, насилия и просто безнаказанного терзания людей. Это производит неизгладимый отпечаток у тех, кто смотрит данный фильм. Киноман ли, критик ли, любой прослезится, любой намотает себе на ус некоторые выводы. Кто-то не захочет идти служить, а кто-то побежит в тренажерный зал — качаться, наращивать мышцы, потому как в армии боязливо смотрят на тех, кто сильней и крупней. Собственно, данное кино и работы подобные ему открывают глаза народу, создает в ней желание бороться со злом и пороками. Во всяком случае, даже если никто и не проникнется в смысл этого творения (во что я мало верю), фильм «Делай — Раз!» останется наглядным и страшным примером того, что постоянно скрывают власти и некие генералы. По моему мнению, мастер по военным картинам — А. Малюков сделал душевное открытие в плане дедовщины и её составляющих.
«Только бы не сломаться. Только бы выстоять. Даже представить не могу того, что будет, если не выдержу…» — Алексей Гаврилов.
Кстати, во многих броских и значительных эпизодах, сие кино должно быть благодарно игре актеров. Талант артистов поражает, врезается в память и долго заставляет вспоминать интересные или ужасающие моменты. На мой взгляд, молодые актеры, тогда еще 1989-ого года, проявили все свои чудеса. Вложили все свои силы и умения играть. Для каких-то людей «Делай — Раз!» стал дебютом, для какого-то наращиванием опыта. Им веришь, за них переживаешь. Настолько вот мощной была игра одаренных парней, как Владимир Машков и Евгений Миронов. Я под впечатлением от увиденного зрелища, я поражен.
В итоге, отмечу. «Делай — Раз!» — это достойное отечественное правдивое кино. Оно приоткрыло многие завесы, дало несколько ответов и вопросов. Фильм стоящий. Не пропускайте. Оценка:
P.S. «Ну что, Шипов? Страшно? Делай — Раз!» — Гаврилов.
Шум из ничего.
Нда. При попытках пробить в поисковиках фильмы о дедовщине практически всегда выходит эта картина — «Делай — раз.»
Почитав отзывы мне показалось, что это будет адовое зрелище про лютых нелюдей «дедов» и добрых и несчастных парнях-жертвах с другой стороны.
Однако же при просмотре возникло другое чувство. Понятно, что фильм, так сказать, был ПЕРВЫМ, затронувшим в этой стране тему дедовщины, ранее жестко табуированную. Да еще Машков и Миронов — актёры не самые плохие. Видимо, этого хватило, чтобы фильм не пропал в бездне картин советской «чернушки» перестроечных времён, коих снималось много.
Фильм первый о дедовщине, но самое весёлое, что никакой дедовщины в фильме-то и нет! Если не считать требования подшить деду воротничок и игры в дембельский поезд. И Машков, если говорить о его персонаже, далеко не самый плохой сержант, а скорее даже и неплохой. Кто служил — наверное, такого же мнения.
О чём фильм в ратце — молодой парнишка (Миронов) на призывном пункте ведет себя как быдлан. Быкует и хамит мимо проходящему сержанту (Машкову). И по распределению попадает в часть к этому самому сержанту. Говоря откровенно — Шипов мог такое сотворить с Гавриловым, что «Зелёному слонику» и не снилось. Однако тот ведет себя вполне адекватно и зла никак не вымещает. Чем уж товарищ сержант заслужил тут характеристики зверя и садиста — не понимаю в упор. Далее, всё тот же сержант не даёт Миронову петь песни под гитару, а заставляет отжиматься, ходить строевым шагом и изучать устав. Что Мироновым было расценено, как жесточайшее унижение своей личности, и он съезжает с катушек.
Отжиматься и петь песни в строю — это конечно не сахар, но это ж армия, как никак. Вы думали, там чем занимаются?
Так что фильм мне показался наигранным и совершенно неадекватным. Причем тут дедовщина — я так же не понял. Фильм про курс молодого бойца, когда парни с гражданки только-только вкушают армейской жизни — учат устав, ходят на учения, изучают строевую и физическую подготовку. И не так еще гоняют в реальности — похлеще. Быть может для девственно невинного советского зрителя это казалось чудовищным фильмом, срывающим покров с армии. Ну сейчас же любительские видеоролики в интернете из военных частей сто очков форы дадут этому фильму.
Никак фильм не зацепил, скорее предложил совсем не то, что я ожидал увидеть.
И то только за Машкова.
Пулемет Калашникова и 120 «качков»
Марк Твен как то сказал: «Человек самое жестокое существо в мире. Только он может приносит боль другим просто так»
Об этом фильме я узнал совершенно случайно, увидев его концовку по ТВ. Решил в итоге пересмотреть в интернете и не пожалел о своем решении. Хронометраж небольшой и фильм смотрится на одном дыхании.
Название фильма короткое, но емкое. Именно это упражнение (отжимания в упоре лежа) было излюбленным методом ломки молодых солдат у «дедов».
В фильме ТРИ главных персонажа: молодой солдат, «череп» Гаврилов, «дедушка» Шипов и как это ни странно старший сержант Степанов. Первый простой парень, который не желает перечить своим принципам и гордости, выполняя унизительные приказы «дедушек». Второй: старослужащий, сам прошедший через все это и потерявший облик человечности. А ТРЕТИЙ: также старослужащий, но не желающий гнобить группу вновь пришедших «молодых», однако ему не хватило одного в противостоянии Шипову — характера.
Сюжет фильма показывает насколько много у человека способов для ломки силы воли и унижения других людей, и до чего человек может дойти, терпя унижения.
В итоге решить весь вопрос смогло только одно — пулемет Калашникова.
А ведь не сломался!
«Делай — Раз!» — эти слова произносит сержант Шипов (Владимир Машков), заставляя роту солдат отжиматься. Советская армия. Рядовые выполняют приказы, беспрекословно подчиняясь старослужащим. И лишь несколько парней не хотят жить по правилам, которые давно установили «дедушки». Солдаты отказываются выполнять унизительные приказы, борются за свои права и идут по пути наибольшего сопротивления. Сержант Шипов не готов мириться с таким положением вещей. Ему перед дембелем хочется научить «черепов» уму-разуму. Гаврилов Алексей (Евгений Миронов) — главный противник Шипова. Он не сдается, даже когда все остальные солдаты упали. «Только бы не сломаться. Только бы не сломаться. Я же себя уважать перестану, если сломаюсь» — твердит Гаврилов ночью, запасаясь храбростью еще на один день армейской жизни.
Именно с фильма «Делай, Раз!» сложился своеобразный творческий тандем Миронов-Машков. После были картины «Лимита» (1994), «Двадцать минут с ангелом» (1996), «Мама» (1999), «Идиот» (2003) и «Охота на пиранью» (2006).
Оба актера отыгрывают так, что невольно веришь в каждое слово, переживаешь за Гаврилова и проклинаешь Шипова, ужасаясь его нечеловеческой жестокости.
«Делай-Раз!» — произведение для своего времени решительно «прогрессивное»: оно смело диагностирует болезнь тотального немотивированного насилия в армии.
Андрей Малюков плавно перемещает зрителей в казармы и полигоны армии, где проходят дни обычных военнослужащих — с тренировками, непродолжительным сном, нарядами, стычками в столовой…
В этом фильме режиссер популярно объяснил, что феномен невиданного распространения насилия в армии напрямую связан с безграничной свободой и вседозволенностью старослужащих, и в неумении молодых дать отпор жестоким «дедам».
Микросюжеты — будь то ночные разговоры или борьба за еду в столовой, — очень значительны: в них можно увидеть намеки грядущей беды. С каждым поворотом сюжета все больше и больше. Словно режиссер натягивает пружину: все туже, все сильнее. «А однажды пружина не выдержит и соскочит,» — додумывает зритель. И к концу фильма его ожидания подтверждаются…
Продемонстрировав в «Делай — Раз!» особенности существования советской армии, где жестокие издевательства — процедура столь же обычная, как обед в столовке или побудка, Малюков отразил в этом фильме немало душевной боли за судьбы служащих. Образы солдат, способных ради собственной безопасности на грязные поступки, и образы «дедов», которые для удовольствия и самоутверждения измываются над «черепами», очень красноречивы. Зритель невольно начинает проникаться армейской иерархией, где человек человеку враг, волк и шестерка, где уничтожают любые зачатки дружбы, чтобы каждый проходил «школу ада» в одиночестве.
«Дедушка» всегда прав…
Любите ли Вы военные или просто армейские фильмы? После просмотра этой картины другие я смотреть уже просто не в состоянии. По глубине трагизма сравнится разве что с «Цельнометаллической оболочкой», да и то, по-моему, наш фильм будет гораздо жестче.
Те же картины, поставленные самим Андреем Малюковым, известным специалистом по армии, не идут ни в какое сравнение. «В зоне особого внимания» по сравнению с этим — просто детская сказочка.
Фильм не очень длинный по продолжительности, но оставляющий глубочайшее впечатление как на служивших в наших доблестных рядах РА (или СА), так и на счастливо туда не попавших. Показано все до предела реалистично, с учетом некоторой специфики быта в СССР конца 80-xx годов.
По ходу просмотра возникает мысль, лучше бы герой Евгения Миронова попал в ад — по крайней мере, туда без повода не попадают.
А может, вообще не бороться? Перетерпеть, но зато потом, в свои «сто дней до приказа» развернуться по полной программе! В фильме сознательно педалируется мысль, что дедовщина — конвейер по производству «правильных» воинов СА в кратчайшие сроки — главное успеть до приезда комиссии из Москвы… Вот и пускай «дедушки» порезвятся! Они заслужили! Ведь герой Машкова, этот циничный подонок, сам в свое время был запуганным романтиком. Но это не беда! Из него получился прекрасный сержант СА, просто загляденье и гордость прапора! Прямо первый парень на деревне. А этот дурачок Гаврилов все чего-то ерепенится, дерзит не по делу, совсем свою Родину не уважает!
Малюков даже пытается найти причины дедовщины, но, думаю, нашему обществу больно будет ИХ осознать. Оно пока слишком слабо и не готово. Фильм снят почти 20 лет назад, а воз и ныне там. И, похоже, будет еще долго ТАМ. (По последним сведениям, до 2030 года призыв сохранится). Вот и уважаемый режиссер давно плюнул на эти проблемы и стал снимать фантастические драмы вроде «Мы из будущего». У нас сейчас пафосный патриотизм в фаворе. Нет, я не угрюмый пессимист, как Вы могли подумать, я всего лишь рассуждаю на основе впечатлений от этого фильма. Просто режиссер туманно подводит нас к разгадке причины неуставных отношений. Когда корень зла — в самом обществе, жившем в государстве СССР, и подчинявшемся ЕГО законам волчьей стаи, что наглядно показал другой талантливый режиссер Алексей Балабанов в своем провокационном фильме «Груз 200». Вот об этом страшно даже думать — и не хочется, но приходится.
Об актерской игре коротко: только два лучших друга в жизни — Владимир Машков и Евгений Миронов могли сыграть в фильме таких непримиримых врагов. Хотя нет, не совсем врагов, а «заклятых друзей». Это просто блеск! Любопытно было наблюдать за ними потом в «Охоте на Пиранью», где они вдвоем поменялись амплуа, и Миронов в образе злодея как бы «отомстил» Машкову за его былые армейские унижения.
P.S. Фильм довольно редкий, но если найдете — не пожалеете.
Советская военная драма…
Во времена перестройки стало возможно говорить о запрещённых раннее темах.
Одной из них стала дедовщина, да и вообще проблемы армии как таковой. Она обсуждалась, о ней снимали фильмы, и вот перед нами пожалуй лучший фильм той эпохи. Дедовщина — ужасное явление, насквозь проевшее советскую армию. Она растирает в порошок миллионы молодых солдат, ей нереально противостоять.
Но вот молодой парень Лёша, вчера, сегодня безвольный солдат, не желает мириться со зверскими законами своей части. И его начинает терроризировать главный «дед». Но наш герой парень справедливый и крепкий. Он терпит. Вскоре у него появляется единомышленник. Эта единственная, хрупкая дружба ещё больше злит негодяев.
Очередной ночью они задумали разобраться с ними окончательно…
В фильме превосходно передан дух того времени, дух армии, где все живут по негласному изуверскому закону, и никто не выстоит против этой машины.
Также присутствует прекрасная музыка, отличная актёрская игра…
Эмоции при просмотре фильма очень сильные — гнев, злость, обида, жалость, созерцание ужасной реальности никого не оставит равнодушным.
Ну а финал фильма даст много тем для размышлений.
Евгений Миронов против Владимира Машкова и помогающего ему Александра Домогарова — такое кино стоит смотреть. Три звезды современного Российского кинематографа в одном из самых первых фильмов, где показана, правда, про дедовщину в армии.
История новобранца, которого пытается сломить дембель, реалистична благодаря именно прекрасной игре молодых тогда актеров.
Драма Делай — раз! появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Андрей Малюков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Машков, Илья Волох, Евгений Миронов, Федор Смирнов, Александр Иншаков, Валерий Трошин, Андрей Фомин, Александр Миронов, Владимир Фирсов, Александр Домогаров, Владимир Смирнов, Игорь Ветров, Владимир Максимов, Игорь Шарапов, Сергей Шенталинский.
- актеры фильма дела сердечные ссср
- актеры фильма дело 306 и роли