актеры фильма дело гастронома номер 1
Дело гастронома № 1
Star Media
Виталий Бордачев
Влад Ряшин
Владислав Романов,
Евгений Латий
«Дело гастронома № 1» — российский телесериал. Посвящён делу Елисеевского магазина. Выходил также под названием «Охота на беркута».
Содержание
О сериале
Тяжелым для страны выдался конец 1982 года: после пышных похорон престарелого генсека Брежнева, власть оказалась в руках у Юрия Андропова, 15 лет возглавлявшего КГБ. Для демонстрации собственной силы ему требовалось громкое показательное дело. Такое дело быстро нашлось. Перед начальником следственного отдела КГБ по Москве Павлом Скачко ставится задача — собрать компромат на директора «Елисеевского» гастронома Беркутова.
Сериал рассказывает о трагической судьбе директора «Гастронома № 1» (ныне — «Елисеевский»). Прототипом героя Георгия Беркутова (Сергей Маковецкий) послужил реальный директор магазина — Юрий Соколов.
Московский «Гастроном № 1» называли оазисом в продовольственной пустыне СССР. Он исправно снабжал отборными деликатесами партийную верхушку и творческую, научную, военную элиту страны. Однако, как выяснило следствие, через руки директора гастронома проходили огромные взятки, которыми он делился с сильными мира сего. Приговор поразил своей суровостью.
Заседание Коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР по делу Соколова и других «материально ответственных лиц гастронома № 1» проходило за закрытыми дверями. Юрий Соколов 11 ноября 1984 года был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу с конфискацией имущества.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Сергей Маковецкий | Георгий Петрович Беркутов, директор гастронома № 1 Георгий Петрович Беркутов, директор гастронома № 1 |
Дарья Михайлова | Лидия Беркутова Лидия Беркутова |
Михаил Пореченков | Скачко Павел Сергеевич, майор КГБ Скачко Павел Сергеевич, майор КГБ |
Юрий Осипов | Анилин, директор магазина «Берёзка» Анилин, директор магазина «Берёзка» |
Светлана Рябова | Вера Анилина Вера Анилина |
Сергей Векслер | Аримин Аримин |
Вячеслав Шалевич | Л. И. Брежнев Л. И. Брежнев |
Вячеслав Жолобов | Ю. В. Андропов Ю. В. Андропов |
Сергей Петров | В. В. Гришин В. В. Гришин |
Маргарита Шубина | Галина Брежнева Галина Брежнева |
Кирилл Козаков | Михаил Козаков Михаил Козаков |
Владимир Симонов | Николай Старшинов Николай Старшинов |
Юлия Пересильд | Маша Скачко Маша Скачко |
Алексей Секирин | Ширшов Ширшов |
Валерий Афанасьев | Култаков Култаков |
Мария Шукшина | Зоя Платонова Зоя Платонова |
Евгения Симонова | Ева Ефанова Ева Ефанова |
Алексей Шмаринов | прокурор |
Виктор Гордеев | эпизод |
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дело гастронома № 1» в других словарях:
Соколов, Юрий Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с именем Соколов, Юрий. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно … Википедия
Петров, Сергей Викторович (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петров. В Википедии есть статьи о других людях с именем Петров, Сергей. В Википедии есть статьи о других людях с именем Петров, Сергей Викторович. Сергей Петров Имя при рождении: Сергей … Википедия
Проект:Кино/Списки/Список телесериалов России — Список телесериалов России (выпущенных начиная с 1992 года). # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т … Википедия
Дом № 14 по Тверской улице (Москва) — Достопримечательность Дом Е. И. Козицкой (Дом Г. Г. Елисеева) … Википедия
Красная площадь (телесериал) — Красная площадь … Википедия
Михайлова, Дарья Дмитриевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михайлова. В Википедии есть статьи о других людях с именем Михайлова, Дарья. Дарья Михайлова Имя при рождении: Дарья Дмитриевна Михайлова Дата рождения: 22 февраля 1965( … Википедия
Андропов, Юрий Владимирович — Запрос «Андропов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Юрий Владимирович Андропов … Википедия
Шмаринов, Алексей Алексеевич — Алексей Шмаринов Имя при рождении: Алексей Алексеевич Шмаринов Дата рождения: 11 февраля 1956(1956 02 11) (56 лет) Место рождения: Москва … Википедия
Маковецкий, Сергей Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маковецкий. Сергей Маковецкий … Википедия
Пореченков, Михаил Евгеньевич — Михаил Пореченков Михаил Пореченков во время съёмок фильма «Ликвидация» в Одессе Имя при рождении: Михаил Евгеньевич Пореченков Дата рождения … Википедия
Актеры фильма дело гастронома номер 1
Сериал «Дело гастронома №1»
Режиссер: Сергей Ашкенази
Сценаристы: Владислав Романов, Евгений Латий, Сергей Ашкенази
Россия. Производство: Star Media. 2011 г. 8 серий
Семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, последние десятилетия советской власти, эпоха «застоя» и нарождающиеся перемены, недалекое прошлое российской страны имело большое число интересных особенностей, захватывающих, а иногда и таинственных событий, которые так и просились в основу сюжетов многих художественных фильмов или сериалов самых разных жанров.
Детективно-исторический восьмисерийный телесериал «Дело гастронома №1», который талантливо сумел уйти от сухого документализма и выйти на нормальный художественный: отличный сценарий, отличная актерская игра, на хорошем уровне события, нравы, стиль жизни 80-ых достоверна и реальна до мелочей, стал очередной работой известного режиссера Сергея Ашкенази и продюсера кинокомпании «Star Media» Виталия Бордачева: «Дело гастронома № 1» — это драма о человеке, ставшем жертвой своей эпохи. История ареста и казни реального директора «Елисеевского» Юрия Соколова была очень ярким показательным делом 80-х годов, и до сих пор кажется парадоксальной суровость вынесенного приговора. На фоне этих событий, ставших уже частью истории, мы сумели построить мелодраматическую любовную линию, не имеющую ничего общего с жизнью Юрия Соколова в реальности. Таким образом, наш сериал — это не воспроизведение или копирование истории, это самостоятельное художественное произведение о трагедии личности».
Премьера: 31 октября 2011 (Первый канал)
Другие персонажи:
Геннадий Боков (Игорь Черневич), капитан ГБ в группе Скачко
Николай Иванович Старшинов (Владимир Симонов), начальник Управления торговли
Анатолий Култаков (Валерий Афанасьев), генерал ГБ
Антон Платонов (Илья Иосифов), сын Зои
Ева Ефанова (Евгения Симонова), первая жена Беркутова
Вера Анилина (Светлана Рябова), первый заместитель Беркутова, жена Анилина
Борис Наумович Аримин (Сергей Векслер), директор овощной базы, друг Беркутова
Эдуард Анилин (Юрий Осипов), директор магазина «Берёзка»
Алексей Ширшов (Алексей Секирин), лейтенант ГБ
Аня Беркутова (Василиса Суханова), дочь Георгия и Лиды
Костя Ефанов (Алексей Литвиненко), сын Евы и Беркутова
Люся Захарова (Анна Горшкова), секретарь Беркутова
Эдуард Гарумов (Андрей Лукьянов), адвокат
Красавин (Сергей Комаров), адъютант Култакова
Леонид Ильич Брежнев (Вячеслав Шалевич)
Юрий Владимирович Андропов (Вячеслав Жолобов)
Виктор Васильевич Гришин (Сергей Петров)
Андрей Костиков (Сергей Беляев), помощник Старшинова
Зара (Светлана Камынина), любовница Аримина
Олег Капустин (Виктор Добронравов), подчиненный Бокова, лейтенант
Афанасьев (Владимир Яковлев), капитан ОБХСС
Тамара Левшина (Алена Проданова), продавец гастронома
Галина Брежнева (Маргарита Шубина)
Корней (Сергей Баталов), автомеханик, старый приятель Беркутова
Коля (Максим Заусалин), водитель Беркутова
Тоня Ширшова (Варвара Шулятьева), жена Алексея
Зинаида Трофимовна (Светлана Варецкая), теща Ширшова
О героях
Сюжет драматического многосерийного фильма «Дело гастронома №1» был основан на реальных событиях, о которых в начале 1980-ых говорила вся страна. Героев этой остросюжетной ленты сыграли звезды российского кинематографа: Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Мария Шукшина и другие.
Плюсами сериала стало участие в нем женских персонажей, настоящих и романтических, честных и нежных. Эти женщины однозначно были достойны любви и защиты. Блестящий актерский профессионализм и тяжелая судьба их героинь дали свои киноплоды.
Очаровательная актриса Дарья Михайлова талантливо сыграла роль преданной жены Беркутова. Михайлова Дарья Дмитриевна родилась 22 февраля 1965 года в Москве. В кино начала сниматься с десяти лет, дебют состоялся в фильме «Голубой портрет». В 1985 году Дарья Михайлова окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина, курс Т.К. Коптева. Актриса работала в театре имени Евгения Вахтангова, театре «Современник», в театре «Школа современной пьесы». А еще Михайлова преподает актерское мастерство в Театральном училище имени Б.В. Щукина.
Восходящая звезда экрана Юлия Пересильд исполнила роль супруги полковника Скачко. Пересильд Юлия Сергеевна родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. После одиннадцатого класса девушка поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии, где проучилась один год. В 2006 году Юлия Пересильд окончила режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС), мастерскую О.Л. Кудряшова. С 2007 года — актриса Театра наций, кроме того она играла в театре «Школа современной пьесы», сотрудничала с Театром на Малой Бронной.
Сюжет сериала «Дело гастронома №1»
Задумка режиссера – это жизнь конкретного человека в рамках конкретной исторической эпохи. Директор гастронома Георгий Беркутов представлен чуть ли не героем, хоть по закону он самый настоящий преступник. Он давал и брал взятки, но при этом оставался честным, добрейшим человеком, просто в силу обстоятельств он не мог вырваться из порочного круга, как бы этого не хотелось. Таким он прошел через семь серий, а в восьмой его просто «сломали», но не тюрьма это сделала, а самая простая человеческая обида, у которой не было времени ждать окончания политических нюансов. Дело в том, что директор «Елисеевского» изначально был выбран на роль жертвы.
Громкое дело о незаконных валютных операциях и огромных взятках должно вызвать неслыханный общественный резонанс, и никого не заботило, что строптивый директор мог оказаться той щепкой, которая «летит», когда рубят лес. Виновен или невиновен (а в советской торговле допускали нарушения абсолютно все), тут не имело ни малейшего значения. К власти в стране шел и пришел новый секретарь – Юрий Андропов. Ему нужна была показательная казнь известного человека, и Юрий Соколов на эту роль полностью подходил. Цель – напугать, но не народ, а сановников, ведь большинство столичных бонз «кормились – подкармливались» именно в гастрономе №1. Так что никакой речи о сроке заключения не шло. Директор должен был быть показательно убит, в назидание остальным. Что и произошло.
За кадром сериала
Чтобы воссоздать эпоху, памятную многим, декораторы сериала «Дело гастронома №1» проделали огромную работу: были сшиты костюмы тех времен, подняты архивные документы, номера выходивших газет, найдены выпуски теле и радиопередач. По замыслу киноиздателей все: от костюмов до автомобилей — должно было точно соответствовать эпохе. Автором сложнейших декораций, построенного Елисеевского магазина стал Владимир Наместников.
Небывалая жара и сильный смог, накрывшие Москву в 2010 году, придали драматичным сценам размытые линии, легкий туман, рассеянный солнечный свет, что создало необходимую атмосферу таинственности и напряженности без всяких спецэффектов.
Сериал «Дело Гастронома № 1» изначально стал претендовать на звание одного из самых дорогостоящих проектов кинокомпании «Star Media», для его съемок потребовалось воссоздать не только внутренний интерьер одного из самых роскошных магазинов страны, но и обеспечить ассортимент товаров, характерный для его заваленных дефицитом прилавков. Специально для фильма «Дело Гастронома № 1» не только шили костюмы тех годов, искали «Волги» и «Москвичи» тех лет, но и заказывали архивные газеты, радиопередачи и видеоматериалы. У одного из коллекционеров был найден и желтый «Мерседес» — точно такой, на котором ездил настоящий директор «Гастронома №1» Юрий Соколов.
Интересные факты
По словам продюсера Виталия Бордачева: «Прослушивание актеров на ведущие роли на большой и сложный проект давался нелегко. Хотелось отобрать лучших из лучших. Однако главная роль Беркутова с самого начала планировалась для Сергея Маковецкого, потому что его сходство по характеру и типажу с прототипом было просто феноменально. Точно также и на роль Зои Краско сразу утвердили Марию Шукшину и только ее».
Директору Московского Гастронома №1, позже переименованного в «Елисеевский», Юрию Соколову, а также его заместителю и заведующим отделами, было предъявлено обвинение «в хищении продовольственных товаров в крупных размерах и взяточничестве». Суд над руководящей верхушкой знаменитого Гастронома привлек внимание общественности не только в стране, но и за рубежом. Призванное стать флагманом в борьбе с коррупцией, дело велось с особым пристрастием, и не давало шансов на благополучный исход для подсудимых. Московский «Гастроном №1» исправно снабжал отборными деликатесами партийную верхушку и творческую, научную, военную элиту страны. Однако, как выяснило следствие, через руки директора гастронома проходили и огромные взятки, которыми он делился с сильными мира сего. Приговор поразил своей суровостью. Заседание Коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР по делу Соколова и других «материально ответственных лиц гастронома №1» проходило за закрытыми дверями. Юрий Соколов 11 ноября 1984 года был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу с конфискацией имущества.
Режиссер сериала «Дело Гастронома №1» Сергей Ашкинази был точен не только во внешних деталях, но и верно передал факты реальной истории. Так, например, Юрий Соколов, прототип главного героя, Георгия Беркутова, действительно отбывал тюремное заключение по ложному обвинению.
Киноляпы
Киноляпы, которые не заметили консультанты, были замечены поклонниками сериала «Дело Гастронома №1».
В кадре появление хронически небритого следователя КГБ Скачко – актер Михаил Пореченков, вызвало у зрителей улыбку, так как щетина у майора КГБ сравнима была только с «бородатой и патлатой балериной».
Висевший в кабинете чиновницы портрет незабвенного Брежнева был почему-то только с четырьмя звездами «Героя» на груди. А ведь Леонид Ильич был единственным в мире человеком, у которого было пять звезд.
В сериале прозвучала песня «Тоска» Юрия Лозы, хотя она была записана лишь в 1984-ом году.
В одной из сцен по радио объявили об окончании снегозадержания, а события того времени проходили летом.
Дело гастронома №1 (2011)
Дело гастронома №1
Тяжелым для страны выдался конец 1982 года: после пышных похорон престарелого генсека Брежнева, власть оказалась в руках у Юрия Андропова, 15 лет возглавлявшего КГБ. Для демонстрации собственной силы ему требовалось громкое показательное дело. И такое дело удивительно быстро нашлось… Перед начальником следственного отдела Скачко ставится задача – собрать компромат на директора «Елисеевского» гастронома Беркутова.
Видео к фильму «Дело гастронома №1», 2011
Отзывы критиков о фильме «Дело гастронома №1», 2011
Беркутов — винтик в насквозь прогнившей системе
Сериал понравился. Пожалуй, даже четко не смогу сформулировать, почему. Попробую объяснить образно.
Очень хорошо помню освещение в прессе дело Соколова, директора московского Гастронома N1. Помню также, как мы, измученные дефицитом абсолютно всего, проводившие немало времени в беготне по магазинам и стоянии в очередях (там где товар «выбросили», как тогда говорили) за мандаринами, мясом, яйцами по 90 копеек, колготками, сапогами и т. д., встретили сообщение о расстреле Соколова и о расправе с московской торговой мафией «с чувством глубокого удовлетворения».
Позже пришло осознание того, что Соколов был лишь винтиком в насквозь прогнившей системе, поступал так, как поступал лишь потому, что иначе не мог держать высокую марку Елисеевского магазина, и дело его было абсолютно политическим, затеянным с целью показать силу новой власти в лице Андропова и ее якобы заботу «о простом советском человеке» через «наведение в стране порядка». Ну, и конечно, пришло понимание евангельского «не судите, да не судимы будете».
Режиссеру удалось показать это в фильме. Образ, сыгранный Маковецким, это образ некоего советского предпринимателя, «эффективного менеджера», вынужденного действовать в предложенных системой условиях, эдакого «коммуниста-капиталиста» с очень «человеческим лицом». Несмотря ни на что, к нему испытываешь симпатию. Зная, чем всё закончится, по-детски думаешь: а вдруг всё-таки выплывет?
Актеры играют превосходно. Образы созданы яркие, запоминающиеся, узнаваемые, в т. ч. и образы гэбистов.
После просмотра фильма задумалась: интересно, а что будут снимать про тайны нашего времени лет этак через 30—40? Вот, наверное, удивятся многие из ныне живущих россиян (которым будет суждено это увидеть), как оно было на самом-то деле!
Не избежал, к сожалению, режиссер некоторых недочетов: иногда герои употребляют словечки и выражения, которые в 80-е не были в употреблении. Такое впечатление, что профессия литературного редактора нынче совсем исчезла из киноиндустрии.
«Найдешь улики… Не в библиотеке, чай, работает, в гастрономе…»
Все в сериале неправильно.
Всесильная структура принимает решения, кого казнить, кого помиловать. Может милостиво отпустить мальчишку, читающего «Доктора Живаго», может скрыть факт взяточничества своего сотрудника.
Ну, вот это вряд ли. При той системе взаимного доносительства, которая была поставлена в КГБ, сомнительно, чтобы это было правдой. А если это — ложь, то не является ли ложью весь сценарий?
И обещание смягчения наказания под залог чести, совести и военных орденов полковника КГБ — это уж слишком. По Станиславскому, НЕ ВЕРЮ!
При дефиците 80-х годов системой продовольственных заказов была опутана вся Москва, а не только часть чиновников, по знакомству отоваривающаяся в Елисеевском.
Все заводы, НИИ, все организации, и тот же КГБ, раза два в месяц получали пакеты с продовольствием, не бесплатно, конечно. Набор с заказом стоил от 15 до 25 рублей, и несмотря на отсутствие товаров на прилавках, на столе у работающих москвичей продукты были.
Люди же, не получающие эти подачки, всегда имели в штате близлежащего магазина знакомого человечка (одноклассника, родственника): продавца, мясника, у которого в любое время с заднего хода отоваривались провизией.
Торговцев презирали за жадность, за снобизм (они могли купить все за деньги и кичились этим), за наглость (продавец мог обсчитать покупателя и обматерить его), но их услугами вынуждены были пользоваться. Это была особая каста «неприкасаемых» в экономике государства. Надо было иметь особый склад ума при полном отсутствии совести, чтобы в этой среде быть «своим».
И авторы фильма предлагают считать директора одного из крупнейших гастрономов Москвы чистеньким, беленьким и пушистым? Этакая «белая ворона»?
Он же добрейшей души человек, 40 тысяч рублей, сданных им государству, — это фактически зарплата за 10 лет работы (300 руб в месяц), а все вырученные за излишки продуктов деньги он направлял на ремонт и развитие гастронома?
Верится в это, честно говоря, с трудом, тем более что материалы дела еще засекречены и сколько у него было найдено финансов, так и остается тайной за семью печатями.
Конечно, наказание Соколову (Беркутову — по фильму) было вменено чересчур жестокое.
И естественно, сотрудники КГБ (а не ОБХСС, как должно было быть по закону), ведущие дело, выбивали признания всеми возможными иезуитскими способами. Иначе и не могло быть при стареющем маразматичном Андропове, который в первые же месяцы своего правления перепугал все население идиотскими рейдами по ловле «прогульщиков» в кинотеатрах и магазинах и заставил в страхе дрожать на рабочих местах. Странное решение проблем экономики…
Но такое умилительно-пристрастное отношение к отдельно взятому вору, поставленныму у большой кормушки, вызывает негативную реакцию.
Тем более что из этой среды вышла вся последующая когорта «бизнесменов», разваливших и разворовавших страну… Да и сейчас продолжающих разворовывать и заваливать прилавки несъедобными продуктами с большой дозой вредных ГМО, консервантов и заменителей.
Слуга двух господ!
Великолепный сериал! Начиная с грамотно продуманного сценария, отличной постановки и заканчивая мастерским актёрским исполнением. Нет ни одного крохотного эпизода по ходу которого возникли бы вопросы. Всё настолько отглажено и отутюжено, что любо-дорого посмотреть. Здесь и детективная закваска и трагедия одного человека и отсылка в наше прошлое, которое показано очень точно и чётко.
Пришёл человек с фронта, помыкался, помыкался, да и устроился в магазин, да не в простой магазин, а гастроном. Раскрутился и стал директором. Разумеется товарищи сверху ему помогли. И зажил он нормальной обеспеченной жизнью. Есть семья, жена, дочь, хорошо обставленная квартира, почёт и уважение среди сильных мира сего. Но политическая ситуация в стране изменилась и за гражданина Беркутова (Сергей Маковецкий) основательно взялись правоохранительные органы в лице Павла Скачко (Михаил Пореченков).
А говорят, что сейчас воруют…
Интересный в познавательном плане сериал с неожиданнейшей концовкой (вот когда полноценно пригодилось незнание материала), лишь ради неё стоило смотреть 8 серий схематичного вялого детектива, перемешанного с простенькой мыльной оперой. А затем стоит поинтересоваться подробностями реальной истории, которая впрочем довольно целостно представлена в сериале, от чего он становится фактически документальным.
Понравилась история, которая имела место быть на самом деле, вплоть до мельчайших подробностей на суде (прототипом Беркутова, которого отлично воплотил замечательный актер Сергей Маковецкий, стал Юрий Константинович Соколов, реально возглавлявший Елисеевский магазин в 1972—1982 годах). Понравилось как показана четкая, слаженная, ответственная работа всех сотрудников Гастронома N1, система, выстроенная его руководителем была практически идеальна, просто образчик корпорации мечты. Понравилась откровенно и презрительно показанная коррупционная система, охватывавшая все слои нашего общества в то время, из которой даже при огромном желании и больших возможностях вырваться было невозможно, а говорят что сейчас воруют… Понравилось большинство актеров, костюмы и декорации, проникновение в мир 80-х получилось добротное.
Не понравилась бОльшая половина мелодраматических терзаний героев, а именно те части, сцены и сюжетные линии, которые были отведены на любовные перипетии. Какая-то вселенская возня самок вокруг главного героя и классическая история типа «муж на работе-снимаю колготы», чтобы разбавить скучный детектив. Не понравился сам скучный детектив. Местами тупой и нелогичный, держащий зрителя за дураков детектив. Он явно здесь лишь для того, чтобы связать завязку и развязку, лишь поставщик дополнительной информации, но не главный козырь.
Но в целом сериал смотрится. Не так чтобы взахлеб, можно фоном, не сильно вдаваясь в любовные хитросплетения, но практически гарантированно ошеломляющая концовка дает возможность забыть обо всех недостатках и сообщает о том, что дождался её не зря.
«Не мы такие. Жизнь такая» (с)
Странным, очень странным я нашла тот факт, что на обложке книги В. Романова и Е. Латий красуется Сергей Маковецкий. Сначала «Гастроном номер 1» не давал спать маме. Потом мне. А уж потом мы в обратной последовательности посмотрели взахлеб все 8 серий.
Удивительно тонко передана атмосфера Москвы 1982 года. Вид того самого гастронома поражает, удивляет и… вдохновляет. Прям-таки гордишься, ай да молодцы были, как следили за всем и ухаживали. На этом позитивное отношение во время просмотра заканчивается. Начинается ад.
Да, это нельзя было снять в полный метр. Да, стоило для смакования и лучшего раскрытия темы тянуть на мини-сериал. Чтобы зритель прочувствовал, что значит высоко летать и низко падать. Совершенно необходимо было настолько ярко представить все события.
Если задуматься, в сериале отсутствуют положительные герои. Тот же Беркут дает взятки. КГБ-шник Скачко трус и предатель. Его жена, кстати, предательница не меньшая. Зоя Платонова только и мечтает увести Беркута из семьи. Все друг другу искусно врут, уберегая и предотвращая. Всем сложно, некомфортно. И страшно. До ночного ужаса страшно. Просто… время такое.
И каким-то сверхъестественным чувством удается отделить плохих от хороших. Потому что сразу видно, что если б не время такое, быть им самыми чудесными людьми.
Трагедия всей страны стала трагедией одного человека. Одной семьи. Это настоящее кино, о жизни. Где добро не имеет право на победу, а должно быть с кулаками.
Меня радует, что если отечественный кинематограф где-то в полном метре прихрамывает, то в таких мини-сериалах мы сделали большой, громадный шаг вперед. И мне не жаль времени на просмотр. И знаю, что буду возвращаться к этой истории еще не раз.
Не вкусно
Мне сериал скорее не понравился.
Не понравилось, как расставлены акценты в сериале: «кровавая гебня зажимает предприимчивых работников торговли», «Беркутов — жертва системы».
В КГБ конечно же работали не ангелы, но в тот момент, когда в стране, где на полках магазинов было пусто, а через «своих» можно было достать все, когда коррупция проникла во все сферы советского общества от райкомов до ОБХСС и Прокуратуры, дело Гастронома N1, которое несмотря на всю круговую поруку инициировало и довело до конца КГБ, должно было послужить сигналом для всех торгашей и спекулянтов: «Хватит воровать! У власти хватило сил и желания покарать такого весомого человека, как директор Елисеевского — власть доберется и до вас! Остановитесь!». Правильный и нужный, кстати, сигнал.. актуальный и сейчас.
Не понравился актеры на роль Андропова и Брежнева: Брежнев очень сухощав и строен, а Андропов, наоборот, очень большой и круглый. Не похожи! В реальности Брежнев к концу своей жизни сильно обрюзг, а Андропов сильно болел и был достаточно худым.
Не понравилось то, что в 50-е годы главный герой и его первая жена выглядят так же как и в 80-е: все те же 50-летние мужчина и женщина, мало изменившиеся за «прошедшие» 30 лет. Почему не подобрали молодых актеров на роли героев в молодости?
И самое главное, не понравился Маковецкий в роли Беркутова. Не хватает ему жесткости для этой роли, уж больно он в этом фильме «рыхлый» и интеллигентный.
Не понравились киноляпы, например, дважды показывают одну и ту же сцену, как «Мерседес» Беркутова едет по встречной полосе где-то за городом и потом перестраивается на свою полосу..
Сериалу не хватило ни драматизма, ни детективной линии. Какой-то он получился сырым, без соли и перца. В общем, не вкусно!
«Дело гастронома N1» — рассказывает о том, что даже честному человеку приходится стать преступником. Ибо, сериал преследует очень занимательную мысль, чтобы жить и работать в России, приходится совершать поступки который не очень нравятся.
Но все же сериал не лишен своего драматизма. Конечно — это закон жанра, который не может пройти мимо и застыть среди документальных фактов. Перед нами за 8 серий, происходит много событий. Беркутова выставляют неким героем, да он был преступником, давал и брал взятки, но все же был честным и добрым человеком, который не смог бы выйти из игры, даже если бы сильно захотел. Слишком человечный персонаж, именно таким он будет казаться семь серий, но именно восьмая серия покажет, что даже самого честного и сильного человека можно сломать, и ни тюрьма сломала Беркутова, а простая человеческая обида, которая не смогла подождать пока пройдут политические игры.
«Дело гастронома N1» — отличный сериал, с замечательным актерским составом, неплохо прописанным сюжетом, а самое главное — это как создатели перенесли на экран 80-е и показали как жила Россия во времена когда одни ели, а другие смотрели.
Почти документальный фильм
Несколько лет тому назад я смотрел документальный телефильм о «Деле гастронома N1», поэтому с чисто познавательной, исторической точки зрения здесь ничего нового для меня не было. И в том фильме, и в этом сериале оценка событий и действий персонажей «дела» дана практически одинаково и, похоже, вполне объективно. Но что приятно удивило и порадовало, так это чисто художественная сторона сериала, то есть сценарий, драматургия, режиссура, игра актёров. Всё это исполнено на высоком уровне, картина и нравы эпохи показаны достоверно, со щепетильностью, достойной подражания авторов будущих исторических сериалов. Хотя, на мой взгляд, призрак «мыльной оперы» здесь всё же витает, и местами истинная драма переходит в мелодраму. Впрочем, нельзя же забывать о домохозяйках…
Сериал «Дело гастронома N1» вышел в эфир на 1-м канале сразу же после «Чёрных волков» и поддержал взятую ими высокую художественную планку. В нём тоже нет ничего «концептуального», сенсационного и «навороченного». Просто жизнь показана, какой она была тогда. И незначительные «ляпы» (например: основное действие происходит летом, а во 2-й серии фоновое тогдашнее радио сообщает о завершении снегозадержания (!); в машине звучит песня Ю. Лозы из альбома «Тоска», который был записан только в 1984-м году) этот показ не портят.
С чего все началось.
Невероятно сильный и показательный сериал. К сожалению, описывает нынешнее положение дел и то как мы к этому пришли. Вдаваться в подробности сюжета я не буду. Это просто надо смотреть.
Немного о главных персонажах.
Одна из лучших ролей Сергея Маковецкого. «Он крал и ему было стыдно» (Ильиф и Петров). Речь, харизма и сила, которую показал Маковецкий просто завораживает. Казалось ничто не сможет его сломить. Искренняя любовь к близким подкупала. В течении всего фильма хочется, что бы все было хорошо с этим человеком. Он просто хотел существовать в том мире в котором оказался.
Всегда нравилось когда Михаил исполняет роли не качков, а именно умных, но немного простоватых следователей-людей. Человечность персонажа поражает, а он работает в КГБ. Он просто хочет очистить свою родину, при этом старается не задеть шрапнелью всех, кто окажется рядом.
Живые и романтичные. Честные (в какой-то степени) и хрупкие. Этих женщин хочется любить и защищать. Хорошая актерская игра и не простая судьба.
В целом весь актерский состав подобран хорошо. И поработали они на славу.
Интересный подход к тому, как показано время. Не гнетущий СССР, а просто жизнь.
Огромное спасибо за это кино. Такого надо побольше.
(несколько неточностей в отображении времени)
Чудовищная несправедливость…
Разбираться несведущему в политике, дело неблагодарное. Но наблюдая за экранизацией документальной истории с гастрономом «Елисеевский», всё равно понимаешь чудовищную несправедливость всей той «партийной идеологии» эпохи 80-х… Время борьбы, доказательство силы и могущества правителей, показательные «зачистки» взяточников на первый взгляд понятно и объяснимо. Неприятен оказался тот факт, что Георгий Беркутов, по сути, являясь первым советским бизнесменом и практически превративший гастроном в шикарнейший магазин с невиданным ассортиментом, интерьером и обслуживанием, в магазин, которым любовались даже иностранцы, закончил так трагически свою жизнь?! И почему была столь суровая мера наказания — расстрел, непонятно… Да, с ним расправились дабы другим неповадно было. Но сделали это с особой жестокостью. Ему улыбались «сильные мира сего»,обещали поддержку, забирая очередной дефицитный «продуктовый пакет», а в трудные для Беркутова дни, отвернулись и предали его… Это кино о несправедливости, о предательстве, о жестокости и это просто очередная поучительная история, жаль только, что это история реальной жизни.
Фильм просто великолепен и красочен, удивительно точно передавший атрибутику тех лет. И музыка, и костюмы, и атмосфера. Всё это сделало картину очень реалистичной. Особую значимость и яркость сериалу придает очень талантливая игра актеров. Особенно восхитителен Сергей Маковецкий, необычайно точно и убедительно сыгравший роль Георгия Беркутова.
Что ж, эта история — свершившийся факт, правда, очень печальный, трагический…
Драма Дело гастронома №1 начали показывать в кино в 2011 году, более 10 лет назад, его режиссером является Сергей Ашкенази. Кто снимался в кино: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Светлана Рябова, Ирина Баженова, Игорь Черневич, Сергей Баталов, Сергей Векслер, Михаил Пореченков, Андрей Лукьянов, Маргарита Шубина, Мария Шукшина, Владимир Горюшин, Михаил Богдасаров, Валерий Афанасьев, Сергей Фетисов.
- актеры фильма дело было на кубани
- актеры фильма дело для настоящих мужчин