актеры фильма дело коллини
Фильм «Дело Коллини» (премьера 19 сентября 2019). Самое интересное в вопросах и ответах
Здравствуйте, дорогие друзья!
Агент Люси удобно расположилась в кресле, листает модный журнал – в ожидании обсуждения нового фильма.
Ну что ж, фильм у нас сегодня как раз подстать обстановке – не совсем обычный детектив «Дело Коллини», который выходит в прокат 19 сентября 2019.
Хочу сказать, что фильм уже стал событием в Германии и, насколько нам известно, вероятнее всего будет выдвинут на Оскар от этой страны.
Фильм «Дело Коллини» снят немецким режиссером Marco Kreuzpaintner с немецкими актерами во всех – и главных и второстепенных – ролях, за исключением известного актера Franco Nero, занятого в роли собственно Коллини.
Пришло много вопросов по этому фильму, поэтому предлагаю приступить к интервью. Тем более что все в сборе, кофе готов, а в гостиной так уютно.
Какой у фильма «Дело Коллини» сюжет?
Зрители сразу же берут быка за рога и спрашивают – а какой сюжет у фильма «Дело Коллини»? Кто начнет?
Агент Муви: это детектив, и спойлерить, по факту, неохота. Это как сразу пристрелить – без допроса.
Агент Люси: ну мы и не будем очень спойлерить. Тем более что обычного закрученного сюжета – как в обычных детективах – в фильме нет. Там сразу все на поверхности. Интрига в «Деле Коллини» в двойном дне.
Агент Муви: ну, ладно, хотя я все равно не в восторге. В берлинском роскошном отеле Adlon происходит убийство сильно пожилого бюргера – я бы даже сказал – старика. Бюргер этот вполне со средствами, такой – богач по факту.
И вроде безобидный. Но его убивают. Причем убийца – тоже старик. Но совсем не богатый. Бедный даже – типа мигранта, в общем.
Агент Муви: итальянца зовут Фабрицио Коллини, кстати. Ему дают государственного адвоката, который сначала отказывается защищать Коллини – так как лично знаком с семьей убитого. Но затем дело его цепляет, и он решает разобраться.
Агент Люси: сам Коллини все время молчит, и все катится, конечно, к плохой развязке. Тут, в общем, нет погонь и всяких озарений со стороны гениальных сыщиков. Тут дело в другом – оказывается, собака зарыта в далеком прошлом главных героев – в 1944 году.
Агент Муви: убитый Ганс Мейер был офицером СС. И проводил зачистки в Италии. Где он и пересекся с Фабрицио Коллини – в ту пору бывшим мальчишкой.
Агент Муви: это такой – психологический фильм, на самом деле. И не надо больше спойлерить. Давайте к следующему вопросу перейдем.
В фильме рассказана реальная история?
Теперь один из любимых вопросов у наших зрителей. Скажите, а в фильме «Дело Коллини» рассказана реальная история?
Агент Муви: если разбираться, конечно, нет. Там целая куча немецких сценаристов работала – нет смысла их приводить, они и в Германии-то не особо известны. Другое дело, думаю, что подобные случаи были в реальности. Тем более что в 1968 году в Германии истек срок давности по нацистским преступлениям, и законным путем добиться справедливости стало уже нельзя. А нормальный мужик такое просто так с рук не спустит.
Агент Муви: ну да – жесть. Прямо история про нашу Белоруссию, где 25% населения было уничтожено. Считаю, случаи типа Коллини однозначно были – мое мнение. Хотя лично я про них не в курсе.
Фильм «Дело Коллини» снят по книге?
Да уж. А вот скажите – фильм «Дело Коллини» (2019) снят по книге? Вот тут спрашивают
Агент Люси: м-м, ну да. Книга «Дело Коллини» была опубликована в 2011 году. Она принадлежит перу очень известного немецкого писателя и драматурга Фердинанда фон Шираха. Который начал писать в 45 лет – до этого он был успешный юрист по уголовному праву.
Писатель Фердинанд фон Ширах
К слову сказать, книги Фердинанда фон Шираха входят в списки бестселлеров по всему миру и, наряду с этим, высоко оцениваются и критиками. Он один из немногих немецких писателей, добившихся успеха на международном уровне.
Например, «Дело Коллини» в Англии обогнало по продажам последний на тот момент роман Джона Гришема. И поднялось на вторую строчку в списке бестселлеров.
Агент Муви: ну а в России, на самом деле, писатель практически неизвестен – это ж вам не Гарри Поттер (хмыкает). И книга «Дело Коллини» на русский язык не переводилась – ее можно почитать в английском переводе. Немецкий, как я понимаю, вообще мало кто знает.
Агент Люси: на русский были переведены две книги Фердинанда фон Шираха – сборники рассказов «Вина» и «Преступление».
Кто режиссер?
Про писателя все ясно. А кто режиссер фильма «Дело Коллини»? Да, подложи в камин еще пару полешек
Режиссер Марко Кройцпайннер
Темы, как правило, поднимает острые и злободневные. То же «Рабство», например, про торговлю людьми – так называемый бизнес по продаже несовершеннолетних девочек в сексуальное рабство. У него, кстати, в багаже есть и документальные фильмы.
Агент Муви: ну да, есть за что уважать перца, хоть он и гей (морщится).
Режиссер Марко Кройцпайннер с супругом
Агент Люси: режиссер является членом Bundesverband Regie, Гильдии режиссеров Америки, Немецкой киноакадемии и Европейской киноакадемии.
Какие актеры снимались?
Так. Сегодня у нас просто немецкий вечер, как я вижу. А можем мы рассказать про актеров, снявшихся в фильме «Дело Коллини»?
С 1968 года актер женат на известной актрисе Ванессе Редгрейв, формально брак был зарегистрирован в 2006 году.
Актер Франко Неро с супругой актрисой Ванессой Редгрейв
Агент Муви: в роли престарелого Ганса Мейера – известный немецкий актер Manfred Zapatka. В России может быть известен только за роли в сериалах типа «Телефон полиции – 110», «Место преступления», «Криминальный кроссворд». Manfred Zapatka – характерный такой актер, реальный перец.
Агент Люси: м-м, ну да – по молодости такой симпатичный был – блондин, настоящий ариец (смеется). Сейчас-то он сильно староват, как выражается один мой знакомый.
Так, ну и нельзя не упомянуть красавчика актера Elyas M’Barek в роли адвоката Каспара Ляйнена, от которого фанатеют не только немочки, но и особы женского пола по всему миру. Российскому зрителю, вернее, зрительницам, Elyas M’Barek известен прежде всего за комедию «Девочки сверху» и сериал «Турецкий для начинающих».
Внешность у актера восточная, но он родился и вырос в Германии. Мать у него австрийка, а вот отец – тунисец.
Какой жанр?
Вот мы тут много про историю говорили, и зрители интересуются, а какой все-таки жанр у фильма «Дело Коллини»?
Агент Муви: тут на гашетку давить долго нечего – криминальная драма это. Во вторую очередь – триллер.
Агент Люси: точно. Даже не знаю, что добавить. Передай мне манго.
Где снимали фильм?
Ясно. А где снимали фильм «Дело Коллини»?
Агент Люси: н-ну, снимали в первую очередь в Берлине. Ну и в Италии, конечно – близ селения Монтекатини. Помню, решили мы провернуть одну авантюру в Тоскане.
Агент Муви: по моим данным съемки проходили с 29 августа 2018 года по 19 октября 2018 года.
Какие возрастные ограничения?
Ясно. Сюжет у фильма не детский. А какие возрастные ограничения у «Дела Коллини»?
Агент Муви: согласен, фильм не детский. Однако прокатчиками установлен возраст 12+. Так что детей на просмотр «Дела Коллини» водить можно. Но я бы их лучше сводил на строевую подготовку.
Какие кассовые сборы?
И последний вопрос на сегодня. Фильм «Дело Коллини» не голливудский, и прокат его начат недавно. Однако зрители интересуются кассовыми сборами. Что мы можем сказать по этому поводу?
Ну что ж, наше сегодняшнее интервью завершено. С вами была Энигма, а также наши агенты – Люси и Муви.
На этой странице мы будем добавлять эксклюзивную информацию по фильму «Дело Коллини» по мере её выявления, а также публиковать ответы агентов на новые вопросы от зрителей после выхода фильма на экраны.
Заходите на наш сайт чаще, оставляйте свои вопросы в комментариях. Предлагайте темы для обсуждения.
Дело Коллини, 2019
Дело Коллини смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Судебная драма от немецкого режиссера Марко Кройцпайнтнера («Крабат. Ученик колдуна»). В фильме сыграли Франко Неро («Джон Уик 2», «Затерянный город Z»), Александра Мария Лара («Геошторм»), Элиас Эмбарек («Это чертово сердце») и Янис Нивеннер («Таймлесс. Рубиновая книга»).
Адвокат Каспар Лайнен берется за, казалось бы, тривиальное дело: итальянский механик Фабрицио Коллини убивает немецкого бизнесмена и приходит с повинной. Но чем больше становится известно о преступнике и убийце, тем запутаннее становится расследование и на свет выползают неприглядные тайны. Лайнену предстоит докопаться до истины и раскрыть одно из самых громких судебных дел в Германии.
В 2001 году в номере берлинской гостиницы происходит убийство Жана-Батиста Майера, известного немецкого промышленника. Главным подозреваемым в преступлении является итальянец Фабрицио Коллини, и улик более чем достаточно, чтобы на всю оставшуюся жизнь отправить его за решетку.
Сам Коллини отказывается разговаривать со следователями и вообще давать какие-либо объяснения, даже своему адвокату, начинающему Каспару Лайнену. Поначалу тот собирался отказаться от дела, поскольку Майер был другом семьи Лайнена, рано потерявшего отца, и всегда поддерживал юношу, но изменяет свое решение из-за совета профессора Маттингера, знаменитого юриста и личного адвоката семьи Майеров.
Чем дальше Лайнен закапывается в дело, тем лучше понимает, что есть слишком много людей, желающих, чтобы секреты Майера оставались скрытыми, и его чрезмерное усердие грозит не только его карьере, но и его жизни. Хватит ли ему мужества раскрыть всю правду во имя правосудия и оправдать своего подопечного?
Съемки проходили в Берлине и Италии. Они начались 29 августа и закончились 19 октября 2018 года. Оператором фильма выступил Якуб Бейнарович.
Сценарий фильм основан на романе Фердинанда фон Шираха «Дело Коллини», изданном в 2011 году. Берт Ребхандл из газеты Frankfurter Allgemeine пишет, что в своем романе фон Ширах преследовал цель рассказать о юридической истории культуры в целях примирения с немецким прошлым. Сценарной адаптацией романа занимались Кристиан Цуберт, Роберт Голд и Йенс-Фредерик Отто. Структура романа, состоящего из четырех временных линий, была упрощена до трех.
Роман касается скандала о сроках давности, связанного с преступлениями немецких нацистов, срок давности которых истек через 15 лет в результате статьи № 6 Вводного закона к Закону об административных правонарушениях (EGOWiG) от 24 мая 1968 года; согласно закону этот срок истек 8 мая 1960 года.
Происхождение главного героя фильма, адвоката Каспара Лайнена, в книге отличается: там он происходил из высших слоев общества, а в картине является турецким эмигрантом, лишь недавно получившим лицензию. Такое изменение позволило авторам составить как бы взгляд извне на превратности немецкой истории.
Элиас М’Барек, исполнитель главной роли, согласился на участие в экранизации, так как является большим поклонником фон Шираха и читает все его книги. Так, во время съемок в фильме «Турецкий для начинающих», он лежал в гамаке в Таиланде и с упоением читал первый роман фон Шираха, «Преступление». Даже брат Элиаса, обычно равнодушный к его звездной карьере, был в восторге, когда узнал, что тому предстоит встреча с фон Ширахом.
Фердинанд фон Ширах так высказался об игре М’Барека: «Настоящее мастерство Элиаса в том, что он играет в очень выдержанной манере. Он никогда не “играет” представление об адвокате, напротив, вы верите, что он на самом деле адвокат. Никаких клише, никакого китча».
Проект получил финансирование от кинокомпании FilmFernsehFonds Bayern в размере 500 000 евро, а также ссуду в размере 186 000 евро. Еще фильм получил грант на производство в размере 1,1 миллиона евро от Medienboard Berlin-Brandenburg. Агентство по финансированию фильма также предоставило его создателям производственное финансирование в размере 600 000 евро. Мировые сборы фильма в конечном итоге составили 2.7 миллиона долларов, что не позволило ему выйти за пределы окупаемости, хотя прокату сопутствовали положительные отзывы критиков и показы на различных кинофестивалях, на Парижском немецком кинофестивале и на Хайфском международном кинофестивале.
«Дело Коллини»: Рецензия Киноафиши
Судебная драма, основанная на немецком бестселлере, очередной пример того, как красиво немцы научились упаковывать свою страшную историю.
Фердинанду фон Шираху, как и многим другим потомкам высокопоставленных нацистов, пришлось решать вопрос о принятии семейного прошлого. Это было нелегко. В эссе, написанном специально для журнала «Шпигель», писатель рассказывает, что узнал о дедушкиной работе в 12 лет. И он долго не мог понять, как же так получилось, что образованный и начитанный человек, у которого была своя ложа в Венской опере, вдруг поверил Гитлеру.
В «Деле Коллини», ставшем в Германии бестселлером, Ширах обращается к этой теме напрямую. Формально это детектив, но ключевым вопросом здесь становится не «Кто убийца?», а «В чем был мотив?» Преступник известен читателю с самого начала.
Действие разворачивается в 2001 году – в эпоху, лишенную массового интернета, доступных мобильных телефонов и валюты евро (в наличное обращение ее введут только в 2002-м). В президентском люксе дорогого отеля от рук убийцы погибает Ханс Майер (Манфред Цапатка), известный немецкий бизнесмен. Преступник даже не пытается скрыться. Полиция легко его задерживает и быстро устанавливает личность: это живущий в Штутгарте итальянец Фабрицио Коллини (Франко Неро), которого, на первый взгляд, ничего не связывает с жертвой.
Защищать его берется молодой адвокат Каспар Лайнен (Элиас М’Барек). Из-за документальной путаницы с именами погибшего он не сразу понимает, что речь идет о человеке, которого он знал лично: Майер был для Лайнена вторым отцом и помог ему получить престижное юридическое образование. Кроме того, в юности у Каспара был роман с его внучкой Йоханной (Александра Мария Лара), ныне унаследовавшей всю огромную бизнес-империю. Адвокат сначала подумывает отказаться от дела, а потом решает, что правосудие все же важнее. Однако ситуация осложняется тем, что обвиняемый наотрез отказывается с ним говорить. Чтобы докопаться до сути, Лайнену придется отмотать время на полвека назад.
В книгах Шираха, который является не только писателем, но и адвокатом по уголовным делам с большим стажем, увлекательными выглядят все этапы судопроизводства. О немецком кино такого сказать нельзя – у него нет той богатой традиции судебных драм, какая существует в Америке, как нет и представления о судебном процессе как об эффектном шоу. Режиссеры из Германии вдохновляются лентами Сидни Люмета, Стэнли Крамера, Стивена Спилберга или Оливера Стоуна, но результат по-прежнему оставляет желать лучшего. О чем тут говорить, если даже самый знаменитый фильм о Нюрнбергском процессе сняли американцы.
В «Деле Коллини» Кройцпайнтнер вслед за Ширахом обращается к вопросу, который еще несколько десятилетий назад не принято было поднимать. Фильм прямо говорит о том, что после Второй мировой в ФРГ у власти остались люди с нацистским прошлым, и они делали все, чтобы замести следы своих преступлений. У Кройцпайнтнера к ответу их призывает персонаж с турецкими этническими корнями – представитель новой Германии, не желающей повторять старые ошибки. Та беспощадность и та совершенно обезоруживающая честность, с которой немцы в очередной раз бичуют себя в кино, с лихвой искупает многие художественные недостатки. Сбитый ритм можно как-то перетерпеть, а вот фальшь – точно нельзя.
Рецензии на фильмы пишу редко. На днях посмотрел кинокартину «Дело Коллини», которую мне рекомендовали. Постараюсь обойтись минимумом спойлеров. Совсем без спойлеров нельзя – о чем тогда писать?
Фильм про адвоката, назначенного германским судом защищать убийцу. Клиент сначала с адвокатом совсем не сотрудничает – так во многих фильмах бывает, знаете ли. Постепенно своими действиями адвокат заслуживает доверие клиента, и уже тогда по-настоящему развязывается сюжет.
Так вот. Фильмы про адвокатов часто удивляют меня своим романтизмом, что ли. Потому что адвокаты в действительности не работают так, как в фильмах. Адвокаты, нанятые судом на средства государства, не ездят в Италию в поисках свидетелей; адвокаты, нанятые судом, не в состоянии прошерстить архив в тысячу страниц в поисках исторических сведений, и я могу долго продолжать перечислять то, чего адвокаты в реальной жизни не делают.
У адвокатов в действительности довольно ограниченный бюджет. Когда адвокат нанят государством, бюджет вообще мизерный. Когда адвоката нанимает клиент, бюджет тоже, чаще всего, сильно ограничен, и адвокат редко тратит дни на изучение архивов, ещё реже летает в другие страны в поисках свидетелей. Поняли идею?
А адвокату в «Деле Коллини» ради продуманного режиссёром сюжета удается завоевать приязнь клиента. Не просто клиента, а клиента, который уже было полностью дистанцировался от происходящего. Чудесным образом адвокат находит свидетеля и за пару дней с неведомо откуда взявшейся командой помощников вычитывает нужную информацию в архиве.
Стараниями адвоката дело об убийстве доводится до точки, когда судьям – ввиду неожиданно предоставленной им информации – приходится выносить приговор, но режиссер спасает их от кардинального решения, которое может быть трактовано двояко, ведь сам факт убийства налицо и не отрицается.
Я всё. Вот вам резюмирующий спойлер: если не задумываться о том, что так в реальной жизни не бывает, фильм хороший. Помотрите.