актеры фильма девушка подающая надежды
“Девушка, подающая надежды” – острая комедия про месть
Как говорится: “Месть – продукт сладкий, но скоропортящийся”. Сценарист, продюсер и режиссёр фильма “Девушка, подающая надежды” Эмиральд Феннел просил зрителей после просмотра картины не рассказывать никому о планах главной героини, чтобы было интересно смотреть. А ведь это и правда так. Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета. Казалось, что ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть. Узнайте о сюжете, интересных фактах о создателях и актерах фильма “Девушка, подающая надежды” (2021).
О сюжете
Режиссёр Эмиральд Феннел (сериал «Убивая Еву») предлагает необычный подход к вопросу мести. Все считали, что Кэсси (Кэри Маллиган) подаёт большие надежды, пока цепь загадочных событий не перечёркивает всё её будущее. Впрочем, в жизни Кэрри всё не такое, каким кажется на первый взгляд. Она дьявольски умна, невероятно хитра и по ночам в тайне от всех живёт совсем другой жизнью. Неожиданная встреча даёт Кэсси шанс исправить свои прошлые ошибки, закручивая сюжет необычным образом.
Главные роли в фильме исполняют Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри, Конни Бриттон, Адам Броди, Дженнифер Кулидж, Лаверн Кокс, Макс Гринфилд, Кристофер Минц-Плассе, Крис Лоуэлл, Сэм Ричардсон, Молли Шеннон и Клэнси Браун. В продюсерскую группу входят Марго Робби, Том Акерли, Джози МакНамара, Бен Браунинг, Эшли Фокс и Эмиральд Феннел. Сценарист и режиссёр фильма — Эмиральд Феннел.
Кассандра Томас (Кэри Маллиган) внезапно бросает учёбу в медицинской школе, совершенно не задумываясь о последствиях. Красавице-блондинке неинтересно карабкаться по служебной лестнице или искать мистера Совершенство. Кажется, ей нравится варить кофе со своей подругой из кафетерия Гейл (Лаверн Кокс), к глубокому сожалению своих родителей (Дженнифер Кулидж и Клэнси Браун). Они хотят, чтобы их почти 30-летняя дочь двигалась дальше по жизни и желательно подальше от родительского дома.
По ночам Кэсси совершает один и тот же ритуал. Она в одиночку отправляется в какой-нибудь бар или ночной клуб и притворяется пьяной до беспамятства, совершенно беззащитной для тех, кто мог бы этим воспользоваться. Неизменно находится мужчина, предлагающий довезти её до дома в целости и сохранности. Неизменно этот мужчина позволяет своей страсти взять верх над рассудком, становясь очередной жертвой в ужасной игре Кэсси. Ему будет преподан урок, который он не скоро забудет.
Ночные вылазки веселят Кэсси, но не могут погасить пожар ярости и скорби, бушующий внутри неё. Однажды в её кофейне оказывается симпатичный хирург-педиатр Райан (Бо Бёрнэм), с которым Кэсси когда-то познакомилась в медицинской школе. Исподволь он прерывает замкнутый цикл разрушения, в котором оказалась Кэсси. Тёплые чувства к молодому человеку помогают ей переосмыслить прошлое и, в частности, психологическую травму, которая навсегда изменила её жизненный путь.
Сможет ли она сохранить самообладание, чтобы финал истории был счастливым? Или жажда мщения возьмёт над ней верх?
Об актерах
Первой значимой работой Кэри Маллиган (Кассандра Томас) стала главная роль в драме «Воспитание чувств». За нее она получила BAFTA Award в номинации «Лучшая актриса» и номинации на «Оскар», «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров.
В новой драме Netflix «Раскопки» Маллиган снялась с Рэйфом Файнсом. Картина основана на реальных событиях Второй Мировой войны. Сюжет рассказывает о вдове, которая верит, что на её земле спрятаны сокровища.
В 2018 году Маллиган была номинирована на Independent Spirit Award в категории «Лучшая актриса в главной роли» за роль в драме Пола Дано «Дикая жизнь» (студия IFC) с Джейком Джилленхолом. Премьера картины состоялась на кинофестивалях в Сандэнсе, в Каннах, в Торонто, в Нью-Йорке и в Лондоне. В том же году актриса сыграла в спектакле одного актёра Girls & Boys, сценаристом которого выступил Деннис Келли, а режиссёром – Линдси Тёрнер. Премьера состоялась на подмостках театра Royal Court Theatre в Вест-Энде, позднее постановка перекочевала на Бродвей. Маллиган также снялась в мини-сериале BBC «Соучастник» по сценарию Дэвида Хэа.
В 2017 году актрису можно было увидеть на канале Netflix в роли Лоры в военной драме Ди Риис ФЕРМА «Мадбаунд». Картина получила премию Роберта Олтмена на церемонии вручения Film Independent Spirit Award. Актёрский состав фильма был отмечен специальным призом жюри на церемонии вручения Gotham Award и номинирован на премию Гильдии киноактёров.
В 2015 году актриса снялась в роли Мод в биографической драме Сары Гаврон «Суфражистка» с Мэрил Стрип. За эту работу Маллиган была номинирована на британскую Independent Film Award в категории «Лучшая актриса». В том же году она появилась в мелодраме Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Маттиасом Шонартсом и была номинирована на премию Лондонского сообщества кинокритиков в категории «Лучшая актриса».
Среди других работ Маллиган стоит отметить роли в комедийной драме Итана и Джоэла Коэнов “Внутри Льюина Дэвиса” с Оскаром Айзеком, в драме База Лурмана “Великий Гэтсби” с Леонардо ДиКаприо, в драме Стива МакКуина СТЫД с Майклом Фассбендером, в триллере Николаса Виндинга Рефна “Драйв” с Райаном Гослингом. Её можно было увидеть в фильмах “Уолл Стрит: Деньги не спят”, “Не отпускай меня”, “Братья”, “Джонни Д.”, «Самый лучший», «Когда ты в последний раз видел своего отца?» и «Гордость и предубеждение». Телезрители могли встретить актрису в фильмах “Мой мальчик Джек”, «Нортенгерское Аббатство», «Испытание и возмездие: Грехи отца», а также в сериалах «Доктор Кто», «Потрясающая миссис Притчард», «Воскрешая мёртвых», «Мисс Марпл» и «Холодный дом».
На сцене Вест-Энда Маллиган дебютировала в компании Билла Найи в 2014 году в пьесе Стивена Долдри «Верхний свет» по получившей премию Лоуренса Оливье пьесе Дэвида Хэа. Год спустя спектакль был поставлен на Бродвее, а Маллиган номинировали на Drama League Award, Drama Desk Award и «Тони». На Бродвее Маллиган дебютировала в 2008 году в роли Нины в спектакле «Чайка». Ту же роль она сыграла на сцене театра Royal Court Theatre за год до этого. Среди других театральных работ актрисы стоит отметить роли во внебродвейской постановке «Сквозь тёмное стекло» в 2011 году и в спектакле «Ипохондрик» (театр Almeida) в 2005 году. Актриса дебютировала на сцене в театре Royal Court Theatre в 2004 году в спектакле «Сорок мгновений».
Она активно участвует в деятельности сообщества по борьбе с болезнью Альцгеймера, после того как в 2004 году её бабушке был поставлен этот диагноз. Маллиган участвовала в недельной кампании сообщества по борьбе с деменцией, направленной на сбор средств на национальном ТВ. Актриса является представителем благотворительной организации War Child, которая оказывает поддержку детям, вовлечённым в вооружённые конфликты.
Маллиган с семьёй живёт в Лондоне.
Адам Броли (Джерри) выстроил впечатляющую карьеру в кинематографе и на ТВ. Он сыграл запоминающуюся роль Сета Коэна в пилотном эпизоде популярного сериала «О.С. – Одинокие сердца», снятого Дагом Лайманом.
В 2019 году Броди появился в триллере студии Fox Searchlight “Я иду искать”, рассказывающем о юной невесте, которая становится частью богатого и эксцентричного семейства своего жениха. Паталогическое стремление к соблюдению традиций превращается в смертельно опасную игру на выживание. В начале 2019 года актёра можно было увидеть в экранизации супергеройского феномена DC “Шазам!”. Сейчас Броди снимается в фильме Ивэна Моргана THE KID DETECTIVE. Ему досталось амплуа 29-летнего частного детектива, который в промежутках между попойками и самобичеванием успевает расследовать какие-то тайны. Недавно актёр закончил сниматься в мини-сериале «Миссис Америка» с Кейт Бланшетт.
В начале 2019 года Броди сыграл роль таинственного миллионера, страдающего манией величия, в сериале «Комендантский час» с Шоном Бином и Билли Зейном. В качестве приглашённой звезды он появился в популярном комедийном сериале ABC «Родители-одиночки» с Лейтон Мистер. Телезрители могли видеть актёра в драматическом сериале Crackle «Стартап» с Мартином Фриманом, в сериале DirecTV «Билли и Билли», в сериале «Новенькая» и в телефильме Amazon “Космополиты”. Броди сыграл эпизодические роли в сериалах «Лига», «Обитель лжи», «Жгучая любовь», «Опять и снова» и «Девочки Гилмор». В качестве приглашённой звезды актёра можно увидеть в сериалах «Справедливая Эми», «Семейный закон» и «Тайны Смолвиля».
Из многочисленных работ Броди в полном метре стоит отметить роли в триллере “Изабель”, в комедии сценариста и режиссёра Дэкса Шепарда “Калифорнийский дорожный патруль” с Майклом Пеньей, в чёрной комедии “Йоганутые” и в комедийной драме SHOWING ROOTS с Узо Адубой и Мэгги Грэйс. Действие последнего фильма происходит в 1977 году и рассказывает о двух женщинах, которые пытаются воодушевить жителей родного городка на борьбу с расизмом. Броди можно увидеть в комедийной драме продюсеров Уилла Феррелла и Адама МакКея “Любовь без обязательств” с Элисон Бри и Джейсоном Судейкисом, в комедии “Взросление и другая ложь”, в комедийной мелодраме “Партнеры по жизни” с Лейтон Мистер и Гиллиан Джейкобс, в комедийной мелодраме “Думай, как мужчина 2” с Кевином Хартом, Гэбриэл Юнион, Тараджи П. Хенсон, Реджиной Холл и Миган Гуд, в комедийной драме “Всех порву!” с Кристен Уиг, Элайджей Вудом, Оскаром Айзеком и Райаном Филиппом, в комедийной мелодраме “Выдача багажа” с Полой Пэттон и Тэем Диггзом.
Среди его работ также роли:
Броди живёт в Лос-Анджелесе.
О закадровой команде
Эмиральд Феннел (сценарист, режиссёр, продюсер) – сценарист, режиссёр, продюсер и актриса, номинированная на «Золотой Глобус» и «Эмми». Она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны как в кино, так и на ТВ. Сценарий фильма “Девушка, подающая надежды” в 2018 году был в верхних строчках так называемого Чёрного списка лучших сценариев.
Сейчас Феннел можно увидеть в третьем сезоне сериала «Корона» в роли Камиллы Паркер Боулз. Она выступала главным сценаристом второго сезона сериала «Убивая Еву». За эту работу она была номинирована на «Золотой Глобус». Сейчас Феннел вместе с Эндрю Ллойдом Уэббером пишет сценарий мюзикла «Золушка».
Феннел как сценарист и режиссёр с короткометражкой Careful How You Go, премьера которой состоялась на кинофестивале в Сандэнсе в 2019 году. Ранее она продала сценарий пилотного эпизода сериала Space Bound студии Fox. Гейл Берман взялась продюсировать проект.
Феннел опубликовала три своих романа: Shiverton Hall, сиквел The Creeper, а в 2017 году – номинированную на медаль Карнегги книгу Monsters. Книги были радушно встречены критиками и высоко оценены коллегами, в числе которых Роальд Даль и Брет Истон Эллис. Из недавних работ актрисы в полном метре стоит отметить роли в фильмах “Девушка из Дании”, “Пэн: Путешествие в Нетландию” и “Анна Каренина”.
Дата выхода в России фильма “Девушка, подающая надежды” назначена на 21 января 2021 года, трейлер можно смотреть ниже.
Кэри Маллиган – звезда триллера «Девушка, подающая надежды» и другие актеры
В следующем году (а это совсем скоро) на экраны выйдет триллер с элементами комедии, предлагающий противоядие от мужской токсичности. Режиссером выступает Эмиральд Феннел, актриса, сценарист и продюсер, известная своими ролями в сериале «Корона» и «Виктория». Лента стала ее режиссерским дебютом, кроме того, Феннел сама написала сценарий к фильму.
Одной из первых мыслей (по признанию кинематографиста) стала мысль о том, как поведут себя окружающие если она – симпатичная женщина – вдруг заявится в бар и сделает вид, что мертвецки пьяна. Если найдутся мужчины, пользующиеся положением названой жертвы, как они поведут себя узнав, что девушка претворялась?
На эти вопросы попытается ответить на личном примере героиня фильма «Девушка, подающая надежды» – несостоявшаяся студентка медицинского факультета Кассандра (Кэсси). После пережитого насилия она открывает охоту в ночных клубах и барах на мужчин, а также сводит счеты со старыми обидчиками.
В интервью Феннел призналась, что хотела сделать ленту о мести, но уйти от всех клише и стереотипов. Поэтому «Девушка, подающая надежды» разрушит прежние представления о подобном жанре, однако представит яркую героиню, настоящую женщину, которая способна на многое. Проект Феннел – стильный, необычный, комбинирующий разные жанры, включая триллер, романтическую комедию и драму.
Титульную роль сыграла Кэри Маллиган, номинантка на престижные награды «Оскар», «Золотой глобус», обладательница BAFTA. В послужном списке британской актрисы – множество ярких ролей, включая картины «Воспитание чувств», «Велики Гэтсби», «Драйв». Поклонники Маллиган считают, что лента женщины-режиссера станет очередным подъемом в ее карьере.
Роль бунтарки Кэсси, решившей вершить свое правосудие, несомненно, к лицу актрисе. Актриса отметила, что Феннел настроена на изображение настоящих, не идеализированных женщины в кино, чего так редко встретишь сегодня.
Новое выступление Маллиган уже получило высшую похвалу на фестивале Sundance, где картину презентовали в январе 2020 года в рамках конкурсной программы. До широких экранов фильм пока не дошел, так как релиз был отложен в связи с пандемией. Но очень скоро – 21 января 2021 года – зрители смогут насладиться свежей работой Маллиган, а также других видных актеров современности. Кто составит компанию Кэри-Кэсси?
В фильме примет участие звезда сериала Netflix «Оранжевый – хит сезона» Лаверна Кокс, американская актриса и активистка ЛГБТ. Приятеля Кэсси сыграет Бо Бёрнэм, комик и музыкант, известный по фильмам «Очень плохие девчонки» и «Любовь – это болезнь». Адам Броди («Мистер и миссис Смит») выступит в роли одной из жертв героини, Джаза, так же, как и Кристофер Минц-Плассе из «Идеального голоса».
В актерский состав также вошли: Дженнифер Кулидж, которую прославила роль матери Стифлера в «Американском пироге», Клэнси Браун («Побег из Шоушенка»), Молли Шеннон («Очень страшное кино 5»), Элисон Бри (сериал «Блеск»), Альфред Молина («Рик и Морти», «Вражда»).
Как видно, среди актеров немало комиков, тем не менее, фильм затрагивает много важных и злободневных тем, например, как слабому полу выживать в мужском мире и бороться с токсичными отношениями?
Девушка, подающая надежды, 2020
Красивая, невероятно умная и подающая большие надежды студентка престижного университета – казалось ее будущее предопределено. Но одно трагическое событие меняет все. Теперь она ведет двойную жизнь и уверена, что нет ничего соблазнительнее, чем месть.
Девушка, подающая надежды смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Девушка объявляет войну виновникам насилия в кровавом триллере Эмиральд Феннел.
Несколько лет назад Кэсси бросила учёбу в престижном медицинском колледже. Никто не знает, что именно побудило студентку решиться на этот шаг. Несмотря на талант, теперь она работает в кофейне простой официанткой, живёт с родителями и зависает в ночных клубах. Денег ей едва хватает. Легкомысленная провинциалка страдает от алкогольной зависимости. Выряжаясь в откровенные наряды, она сознательно провоцирует парней на активные действия. Каждый вечер находится ухажер, готовый воспользоваться беспомощностью девушки и сопроводить её прямиком до собственной постели. Но в разгар неуместных ухаживаний Кэсси внезапно трезвеет. Оказывается, всё это лишь спектакль, в котором она выводит на чистую воду «хороших парней».
Испытывая недоверие к мужчинам, она страдает от одиночества. Однако проблемы в личной жизни начались гораздо раньше, когда она потрясла близких внезапным уходом с медфака. Темное прошлое Кэсси напоминает о себе после встречи с бывшей однокурсницей Мэдисон. Дело в том, что её богатый супруг каким-то образом связан с изнасилованием их общей подруги. Виновные в жутком преступлении так и не получили по заслугам.
Постепенно пазл складывается. Зловещие подробности одного вечера навсегда изменили жизни сразу нескольких подростков. Кэсси изо всех сил пыталась подавить в себе жажду мести. Но теперь, когда люди, загубившие невинную девушку, объявились в городе, она начинает действовать.
Премьера состоялась 25 января 2020 года на фестивале «Сандэнс», а выход в Америке намечен на конец декабря. Изначально предполагалось, что прокат стартует 17 апреля 2020 года, но ввиду карантина релиз был перенесён. Дистрибьютером выступает компания Focus Features.
Элисон Бри и Адам Броди уже снимались вместе в хорроре «Крик 4» (2011).
Феннел сама написала сценарий кинокартины. В процессе работы её вдохновляли фильмы «Девственницы-самоубийцы» (1999), «Умереть во имя» (1995) и «Американский психопат» (2000).
На китчевую эстетику картины «Девушка, подающая надежды» повлияло убеждение Феннел в том, что не все ужасные вещи выглядят мрачно и отнюдь не обязательно случаются в отталкивающих местах. Именно поэтому образ Кассандры изобилует яркой палитрой цветов. Прежде чем начать съемки, постановщица много наблюдала за поведением женщин, переживающих кризис в личной жизни, и пришла к выводу, что те практически всегда скрывают своё истинное настроение за броским макияжем и вызывающей одеждой. В качестве примера Феннел вспоминает скандально известную поп-певицу Бритни Спирс. Кстати, вариацию на мотив её песни «Toxic» можно услышать в трейлере.
Идея появилась у Эмиральд Феннел после премьеры её собственной короткометражки «Careful How You Go» (2018). Оттуда же она почерпнула образец идеальной женской мести.
В январе 2019 года было объявлено, что Кэри Маллиган («Великий Гэтсби», «Драйв») присоединилась к проекту. Вокруг актрисы в итоге выстраивался весь сюжет. Съёмки стартовали 26 марта.
Рецензия на «Девушку, подающую надежды». Эстетичный триллер о мести от шоураннера «Убивая Еву»
5 лучших фильмов о женской мести
К кино о безбашенных мстителях всегда есть определенные ожидания: они либо изобретательные, как «Исчезнувшая», либо впечатляюще жестокие, как «Джон Уик» или «Олдбой». Когда герою или героине нечего терять, остается два метода: коварный план или атака в лоб.
На горизонте непременно появляется рыцарь в сияющих доспехах, который предлагает ей свою помощь. Только каждый раз рыцарь почему-то решает привезти Кассандру к себе домой, а общение скатывается в попытку заняться с ней сексом. И неважно, что девушка абсолютно невменяема, с трудом ворочает языком, а если ворочает — обычно просит отправить ее домой. А дальше Кассандра раскрывает карты и проводит «воспитательную беседу» с потенциальным насильником.
В каком-то смысле revenge fantasy — красивое изображение мести — всегда предсказуемо. Нетрудно догадаться, что в прошлом с подругой Кассандры случилась похожая история. Детали не так важны: достаточно, что она не доверяет мужчинам и хочет проучить как можно больше таких «хороших парней», распускающих руки.
Есть и конкретный обидчик, существование которого не дает ей спокойно жить. На пути к тому, чтобы отомстить, Кассандра кажется уверенной в себе, сильной, жестокой и несгибаемой. На самом деле, это глубоко трагичный персонаж — человек, который не смог справиться с травмой и двигаться дальше
Героиня будто застряла в том самом страшном моменте, случившемся еще в колледже. Тут надо отдать должное потрясающей Кэрри Маллиган. Ее игра полна нюансов, выдающих внутреннюю боль: неестественно широкая улыбка, неожиданно стекленеющий взгляд, напряжение в комфортные для любого другого человека моменты. Подавленное отчаяние героини чувствуется даже через экран.
Самые эффектные сцены фильма — это самые тяжелые моменты для Кассандры. С одной стороны, она вроде бы упивается властью. С другой — зритель-то видит, что в погоне за местью она теряет контроль над собой.
Это делает Кассандру более глубоким персонажем — это и небольшие проявления человечности, вроде ее общения с родителями и трогательной любовной линии. Любая схватка интереснее, когда тебе хочется болеть за ее участников.
При этом выглядит фильм совершенно безукоризненно. В свободное от своего «хобби» время Маллиган ходит в нежных костюмах, а окружают ее пастельные цвета в лучших традициях «Марии Антуанетты» Копполы. Саундтрек собран почти полностью из поп-музыки, и используют эти песни так иронично, что остается только аплодировать.
Иного от актрисы-режиссера Эмиральд Феннел можно было и не ждать. Она не так давно встала по другую сторону камеры, но уже отвечала за второй сезон одного из самых красивых сериалов BBC — шпионской драмы «Убивая Еву». В нем опасная киллерша очень в духе Бонда меняет дорогие наряды в каждой сцене и интересуется у жертв, где они купили красивое покрывало.
Такое органичное сочетание комедии и насилия есть и в «Девушке, подающей надежды». В начале фильма у Феннел получается совместить несколько жанров, умело лавируя между ними. Настроение в сценах постоянно меняется, не давая зрителю расслабиться и заскучать. Даже романтичная история на фоне триллера выглядит неожиданно мило, и этот контраст работает.
Кошмарно предсказуемый сюжет с наказанием всех причастных здесь тоже никак не мешает восприятию. Кассандра достает ловушки для виновников своей травмы, как кроликов из шляпы. Это хорошие, хоть и сделанные немного в лоб высказывания на тему домогательств, культуры виктимблейминга, а еще — личной утраты и умения «жить дальше». Каждый новый поворот раскрывает не только сюжет, но и саму героиню.
Годы спустя мужчина совершенно подавлен: он постоянно ждет часа расплаты. Чувство вины не дает ему спать, мешает продолжать работу юристом. Столкновение с Кассандрой становится очень значимой и сильной сценой, которая на время ломает повествование (в лучшем смысле).
Проблема фильма стала очевидной только в третьем акте и концовке. В нем есть несколько очень сильных — и, опять же, безумно стильных — сцен и кульминационный момент, снятый одним долгим планом.
Но в целом финал у «Девушки, подающей надежды» настолько шаблонный и типичный для этого жанра, что остальные плюсы на его фоне меркнут. А главное, посыл фильма абсолютно теряется — если такой вообще был.
Получается, что Кассандра прошла весь путь от начала фильма к его концовке впустую. Сколько бы героиня не старалась, она не сможет перевоспитать всех мужчин на свете. Даже самые лучшие люди на ее пути оказываются виновными. А Кассандру в итоге не удовлетворит ни один способ отомстить, кроме самого радикального.
Но раз создатели фильма решили «дожать» тему мести — значит, она хотя бы будет впечатляющей? Нет, в этом концовка тоже не удалась. При высочайшем напряжении в кадре, при всей эстетике и потрясающей игре Маллиган финал вышел откровенно слабым.
Трейлер фильма обещает, что он «заставит начать дискуссию», а Феннел вообще всячески накаляет обстановку. И в «Девушке, подающей надежды» действительно хорошо показана его самая больная тема.
Поведение жертвы всегда становится предметом споров, и Кассандра какое-то время успешно противостоит главному аргументу «самадуравиновата».
Но в итоге фильм не может держать идеальный баланс между жанрами до конца: он недостаточно глубокий для драмы, недостаточно жестокий для revenge fantasy. Так что на выходе у режиссера получилась только по-настоящему красивая картинка — и трансляция грустной мысли, что легальные методы тут не сработают, а ради мести можно заплатить любую цену.
Мстительница эпохи #MeToo: какой получилась черная комедия «Девушка, подающая надежды»
Прошло десять с лишним лет: Кассандра работает бариста и не строит планы на будущее, она так и осталась «подающей надежды» — в прошлом, вместе с Ниной. Зато вовсю живет настоящим: почти каждый вечер выходит на охоту в бары и клубы. Там она притворяется, что упилась в хлам, и каждый раз рядом оказывается услужливый мужчина, который готов посадить на такси, отправить домой и… ой, секундочку, вот же я тут рядом совсем живу, давай зайдем, еще по одной пропустим, пообщаемся. И в тот момент, когда мужчина уже начинает активно распускать руки, Кассандра резко трезвеет и задает один и тот же вопрос: «Ты чего делаешь?»
Может показаться, что Кассандра — типичный мрачный мститель в маске, но она не калечит свою добычу, она вообще это делает скорее не для наказания предсказуемых скучных мужиков, а для себя, чтобы слушать вот эти оправдания о том, что «мне казалось, что между нами есть искра» и «я думал, ты хочешь», зная, что нет, не думал и не казалось. Каждый пойманный ею на крючок насильник — это Эл, у которого не получилось и который не отмазался в суде.
И тут на пороге, точнее у прилавка ее кофейни, появляется Райан (Бо Бернем), другой бывший одногруппник, и он очень милый, и вроде не такой, как все, и вроде у Кассандры появляется все-таки шанс на нормальную жизнь, и она даже решается за него ухватиться.
Такой резкий поворот повествования ставит предсказуемый вопрос: это что вообще, триллер про супергероиню-мстительницу или романтическая комедия? Ответ: да. «Девушка, подающая надежды», снятая одной из авторш сериала «Убивая Еву» Эмеральд Феннел, — это очередная попытка деконструкции романтической комедии образца начала 2000-х, и на этот раз (в отличие, например, от «Ну разве не романтично?» или «Пара на праздники») действительно удачная.
Самое удивительное и самое парадоксальное здесь — искренняя любовь к жанру. Если другие разоблачители сначала перечисляли штампы ромкомов, чтобы потом все равно соединить героев, но казаться при этом чуточку умнее, то «Девушка» просто честно льет ромкомовый сироп там, где он уместен (чего только стоит сцена с танцами в аптеке под песню Пэрис Хилтон). При этом картинка, а иногда и лица на экране часто кажутся до боли знакомыми, и это не удивительно: они все из того светлого прошлого, когда Кассандра с Ниной подавали надежды. Вся ромкомовская часть «Девушки, подающей надежды» живет в середине нулевых: это и яркая картинка, залитая розовым цветом, и стиль одежды Кассандры, и обстановка ее комнаты, и в целом так точно схваченное настроение эпохи.
Но «Девушка» существует в двух измерениях, и вместе с тем сиропом из нулевых здесь есть осознание того, что именно этим сиропом скрывалось. В фильме, который позиционирует себя как черная комедия, довольно мало шуток; его остроумие в контексте. Среди прочего в подборе актеров, и среди клиентов Кассандры регулярно оказываются актеры из ромкомов того периода: например, первым в очереди оказывается Адам Броуди, который был буквально эталоном славного парня в сериале «Одинокие сердца». А мать Кассандры играет Дженнифер Кулидж, та самая мама Стифлера из «Американского пирога», и когда Касандра знакомит бойфренда с родителями, тот, конечно же, шутит про то, что у нее горячая мамочка. Да и сам Бернем начал карьеру как благородный романтический герой в «Американской девственнице».
Все эти герои из ситкомов и ромкомов соседствовали в нулевых с регулярно происходящими в кампусах историях вроде той, что случилась с Ниной, — и «Девушка» находит способ рассказать о последнем, не отменяя первое. В конце концов, и желание романтической любви, засевшее паразитом в голове у героини, не так уж и плохо, и очень хочется, чтобы у нее все получилось, но и понятно, что не получится. Предсказать финал, впрочем, все равно сложно: пусть он постфактум уже будет казаться и предсказуемым, в последние 20 минут фильм совсем уже вышибает землю из-под ног зрителя. И сейчас по его поводу ведется довольно много споров: многим не хватает в финале какой-то морали, поучительности, но и не факт, что они должны там быть.
В конечном счете от «Девушки, подающей надежды» остается сама девушка — Кассандра, уязвимая фурия; то ли Мегера, то ли Медея. Сказать, что это лучшая работа Маллиган на сегодняшний день, — ничего не сказать. Кассандра живет в несправедливом мире и упивается его несправедливостью, с самого начала она подкупает своей абсолютной беспардонностью и уверенностью в себе и в своем отказе жить по правилам и играть по правилам. Да, она работает бариста и живет у родителей, но нет, это не потому, что она «не добилась», мы видим, что добиться она может чего угодно, но только если захочет, а желания у нее по понятным причинам никакого нет.
Это все делает ее невероятно сильной, но в такой в силе заложен немалый трагизм; мы понимаем, что сила эта несовместима с жизнью, что ее путь — путь самоуничтожения. Не будет большим спойлером сказать, что ее история заканчивается смайликом в эсэмэске — и это один из самых печальных смайликов, который вам когда-либо доведется видеть, пусть он и улыбающийся.