актеры фильма днепровский рубеж
Днепровский рубеж
Беларусь | 2009 г. | 140 мин. | военный, история, мелодрама
Рейтинг:
Кинопоиск 6 IMDb 6,2
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Днепровский рубеж»:
Актеры фильма «Днепровский рубеж»:
Содержание фильма «Днепровский рубеж»:
Фильм «Днепровский рубеж» (Дняпроўскі рубеж, 2009) — кино белорусского режиссёра Дениса Скворцова. Военная драма, наиболее дорогая в истории кинематографа независимой Белоруссии.
Сюжет фильма «Днепровский рубеж»
Отступающим войскам Западного фронта приказали сделать город Могилёв неприступной крепостью, Днепровским рубежом. Мирные жители города и бойцы РККА на три недели остановили вторжение немцев.
Зоя Синцова попадает в Могилёв из разбитого поезда. Тут девушка впервые узнаёт, что такое любовь.
Двое журналистов хотят записать в Могилёве о событиях, происходящих на рубеже обороны. Дезертир Золотарёв становится настоящим солдатом и защитником,
Командир дивизии Алексей Зубов (актёр Игорь Сигов) сдерживает наступление, при этом он понимает, что защитники Днепровского рубежа обречены, они жертвы обстоятельств. Медсестра Зоя Синцова (актриса Ксения Князева) полюбила героя за его мужественность и доблесть.
Правдивое историческое событие стало основой для кино. В начале ВОВ войска немецких захватчиков перемещались по территории Союза. Город Могилёв стал некоего рода преградой для врага.
Из-за акцента на действии, практически не были прорисованы персонажи. Режиссёр не показал людей на войне. Режиссёр использует эффект некоего замедления сюжета. А вот батальные сцены динамичные и интересные.
В этом кино многое соответствует действительность, обрисованы реальные исторические события. Правильно отображена техническая и тактическая составляющая боя.
Сюжет кино достаточно рваный. Картина воспринимается как набор коротких эпизодов. Возможно, это связано с тем, что рассказываются истории разных героев, которые не всегда связаны друг с другом.
Командующий обороной Могилёва прекратил управлять войсками в середине боя и отправился на передовую с отрядом, чтобы спасти женщину. Такими рыцарскими поступками наполнена ткань сюжета. Часовые у штаба пропускают в город всех подряд, несмотря на обилие шпионов и диверсантов.
Фото фильма «Днепровский рубеж»:
КАРТИНЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ. «Днепровский рубеж»
О том, как создавался фильм «Днепровский рубеж», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Эта лента 2009 года, снятая за бюджетные средства, и сегодня остается самой дорогостоящей в истории постсоветской Беларуси.
О чем фильм
Июнь 1941 года. Комдив Алексей Зубов находится в застенках НКВД по ложному доносу. По распоряжению руководства следователь вынужден снять обвинения. 1 июля Зубов уже под Могилевом в районе деревни Буйничи, где проходит передний край советской обороны. 172-я стрелковая дивизия под его командованием ведет ожесточенные бои.
Комдив дает второй шанс проявить себя бойцам, бежавшим с поля боя. Каждый человек на счету. С лояльностью Зубова не согласен комиссар дивизии Жигунов.
В госпитале дивизии, расположенном в Могилеве, комдив встречает медсестру Зою Синцову, влюбленную в него с довоенных времен. Понимая опасность ситуации, Зубов намерен с оказией отправить ее вглубь страны самолетом. Зоя отказывается лететь, остается в медбригаде доктора Паршина.
Вражеское наступление остановлено на 23 дня, но дивизия оказывается в плотном кольце. Из Москвы приходит приказ: к 27 июля оставить Могилев. Лично за Зубовым прислан самолет У-2 с одним пассажирским местом. Пришла весть и о его повышении в должности и звании. Но Зубов вместо себя отправляет в столицу СССР раненого комиссара Жигунова, решив стоять до конца под Буйничами с выжившими бойцами. Синцова — рядом с комдивом.
В Москве Жигунов кладет на стол начальству наградные списки участников обороны Могилева. Большинство в списках — представленные к наградам посмертно. Но высокий чин отвечает: окруженцев не награждаем.
Не про любовь
Сценарий «Днепровский рубеж» — это адаптация пьесы драматурга Алексея Дударева «Ты помнишь, Алеша». По ее сюжету герой-комдив встречал свою последнюю любовь в осажденном Могилеве.
Денис Скворцов
Режиссер Денис Скворцов в 1999 году окончил Венский университет искусств по специальности «Живопись, графика, анимационное кино», а после — Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Режиссура кино». Он решил снять картину о реальных исторических событиях, боях и подвиге солдат возле деревни Буйничи, а центральную историю сценария Дударева о любви комдива Зубова к Зое Синцовой сделать второстепенной.
— Это два разных жанра, — рассказывал режиссер. — Или ты снимаешь фильм о героях и боях, или исследуешь взаимоотношения мужчины и женщины на войне, в глубину, длительность и многословие которых я не очень верю в условиях ужасов июля 1941-го.
Дениса Скворцова вдохновляли роман Константина Симонова «Живые и мертвые» и его дневник «Разные дни войны». Писатель в качестве корреспондента «Красной звезды» побывал в 1941-м в гуще событий под Могилевом и позднее отразил увиденное в своих произведениях. В фильме есть эпизодический персонаж — молодой корреспондент с курительной трубкой. Ясно, что Симонов является его прототипом, но фамилия автора в ленте не упоминается, чтобы не смещался акцент с главных героев на имя классика. Ведь картина не о нем.
Вспомнить всех
На момент съемок в 2008-м актер Республиканского театра белорусской драматургии Игорь Сигов сыграл в сериалах более 30 ролей второго плана. Роль Зубова для него стала первой главной в кино. Желание напомнить зрителям о забытых героях передалось от режиссера актерам.
Игорь Сигов
— Я был в дороге, мне позвонили, — вспоминал Игорь Сигов. — Узнав, что я за рулем, попросили остановиться. Сообщили, что утвердили на роль комдива. Зубов — собирательный образ. Но известно: 172-й стрелковой дивизией командовал Михаил Романов. Он вышел из первого окружения, но уже в сентябре 1941-го был тяжело ранен, попал в плен в Витебской области. Умер от ран в концлагере.
Андрей Душечкин
Роль военного хирурга Паршина исполнил актер Национального академического драматического театра имени М. Горького Андрей Душечкин:
— Доктор Паршин не выдуманный персонаж. Он не оставил раненых в Могилевском госпитале. Когда в город вошли немцы, всю его медицинскую команду повесили на площади. Я видел его фамилию на монументе в Могилеве среди фамилий других погибших.
Александр Ефремов
Комиссара Жигунова сыграл белорусский актер Анатолий Кот. С 2005 года он живет и работает в Москве. Роль военного корреспондента, под которым подразумевается Константин Симонов, исполнил белорусский актер Александр Ефремов.
В Гродно возражали
Сцены боев снимали возле деревни Мглё в Смолевичском районе, где на 35-градусной жаре группу спасал дождь из брандспойтов пожарных машин. Когда команда декораторов под покровом ночи в свете фар устанавливала в поле сотни крестов из березы для утренних съемок, проезжавшие по соседней дороге машины сильно прибавляли скорость.
И то, что бюджет ленты в 6 млн долларов использован честно, видно на экране с первых минут. В кадре — паровозы, транспортные колонны военной техники, многие сотни вооруженных и экипированных актеров массовки.
Смотрите также:
«Днепровский рубеж»
Режиссер: Денис Скворцов
Сценарист: Алексей Дударев
Производство: Беларусьфильм, 2009
В ролях: Игорь Сигов, Ксения Князева, Анатолий Кот, Анна Горшкова, Николай Козак
Итак, раз уж в камьюнити речь зашла за «Днепровский рубеж», изложу свой взгляд. В фильме рассказывается о самых первых днях войны, о героях, стоявших насмерть на Могилёвском направлении немецкого наступления.
О достоинствах – позже, сперва о недостатках, а их предостаточно.
Помните киноэпопею «Битва за Москву»? Там авторы использовали следующий приём: наряду с документальной хроникой в фильм вставлены мини-рассказы о судьбах разных людей, как известных, так и самых простых. В «Днепровском рубеже» мы замечаем нечто подобное, однако характеры персонажей зачастую не раскрыты, показаны вскользь (лейтенант в начале фильма, старшина, подбивший четыре танка; а улыбчивый боец-азиат, вместо документов предъявляющий плакат, вообще выглядит как недоразумение). Ну что стоило доработать характеры, немножко больше рассказать о людях – и картина наполнилась бы дополнительным интересным содержанием.
Батальные сцены – большой минус, особенно рукопашная. Тут мы наглядно видим, чем реконструкторы отличаются от актёров. Спрыгивает в окоп наш солдат, и аккуратно пытается ударить прикладом немца, тот так же не торопясь аккуратно защищается: очевидно, что поединки никто не ставил, снимали импровизацию, а реконструкторы не один рубль в пошив формы вложили – «убивать» её очень жалко.
Напрягает десятилетний пионер, снующий тут и там, идущий в атаку вместе с солдатами и – кидающий гранаты! Например, у меня первой реакцией на гранату в руках шпанёнка было бы естественное желание тут же отнять её. Авторы гранату в руках держали, мне интересно? Нет, не ту, деревянную, которую мальчику на съёмках дали! На какое расстояние ребёнок её бросит – метров на пять? И что дальше?
Следующий пункт – синдром индийских фильмов. Зоя едет в поезде и знакомится с офицером, который с гордостью демонстрирует ей фотографию молодой жены, «похожей на актрису». Что с ним стало, черепашка видела, а Зоя устраивается в госпиталь помогать хирургу, где с ужасом встречает ту самую «актрису» с фотографии. Но на этом чудесные совпадения не заканчиваются: оказывается, местный комдив – это как раз тот чудо-офицер, по которому Зоя «сохла» ещё с марта месяца! Ну почему бы сценаристу просто не познакомить их в госпитале, зачем эти сопли в сахаре?!
Отдельно выделю самый провальный эпизод – с пленным немецким полковником. Комдив узнаёт в нём старого знакомого и запросто садится пить с ним коньяк. Немец плюёт на свой высокий чин и благородное происхождение и нажирается, извините, в говно. Попутно хлебает коньяк стаканами и рыжий придурковатый переводчик, и когда немец начинает говорить по-русски, а комдив по-немецки, он продолжает усердно переводить, а потом падает лицом в салат.
И что же мы видим далее? Немца отправляют на первом же самолёте в Москву для допроса, как невероятно удачно пойманного очень важного «языка»? Где там! Его злые советские солдаты обвешивают с головы до ног немецкими значками, орденами и медалями (даже на спину несколько крестов прикрутили) и на машине отправляют к немцам, где он вываливается, орёт что-то по-русски и падает, за что фашистские бойцы вполне справедливо называют его «швайне».
Что это вообще было? Режиссёру не дают покоя лавры Гайдая? Почтеннейший, Вы какой фильм вообще снимали – не забыли? Я в шоке, это просто «Гитлер капут-2» какой-то.
По мелочам ещё можно долго придираться, например, неадекватное поведение гражданских при авианалёте (тогда, как мы помним, что в небе – убийцы черепашек); тупорылые диверсанты, сидящие на мотоцикле в метре от штаба дивизии, но убивающие зачем-то лишь пару бесполезных рядовых; мебельный часовой на пороге штаба, абсолютно не интересующийся, кто и зачем заходит к комдиву (причём стоит в каске, а когда комдив зовёт его, заходит в пилотке – какой-то тайный воинский ритуал); традиционная кровавая гэбня…
У читателей возникает вопрос – и это я назвал в самом начале своей рецензии хорошим фильмом? Как ни странно – да. Неплохо удалось передать неразбериху и замешательство в первые дни войны. Отлично получился главный герой – комдив, который взял контроль в свои руки и навёл порядок, по максимуму, насколько это было возможно, спасая ситуацию. Таких главных героев в современном кино почти и не встретишь, почти советская киношкола! Политрук получился тоже колоритный. Пусть он во многом не разделял взглядов комдива, однако помогал ему всем, чем мог, вплоть до самопожертвования. Он был ещё тем типом, но не был трусом и стукачом, как сейчас принято показывать подобных персонажей. Вот чем мне понравился фильм – абсолютно правильно расставленными акцентами. И идея фильма – почтить память героев, оставшихся безызвестными, не получивших наград даже посмертно, незаслуженно заклеймлённых позорным ярлыком «окруженцы», эта идея безусловно заслуживает всяческих похвал.
Местами понравились компьютерные спецэффекты (например, упавший со стола карандаш, превращающийся в поваленный взрывом телеграфный столб).
Реконструкторы, кстати, всё ж-таки молодцы – матчасть представлена богато и разнообразно: от экипировки до вооружения и техники. Если немецкие танкисты – то в своей чёрной униформе, внимание к деталям порадовало. Даже что-то наподобие «Небельверфера» притащили, такого я в наших фильмах ещё не видел. Также порадовал специально изготовленный для съёмок Pz III (катки ему, конечно, прилепили «левые», от танка МКА разработки Круппа, но это куда лучше, чем груда фанеры на шасси Т-70).
В общем, есть над чем работать, но одно радует – работа ведётся в правильном направлении. Моя оценка – 6/10, очень неплохо.
war_movies
Киноправда и неправда о войне
Автор сценария Алексей Дударев, режиссёр Денис Скворцов, оператор-постановщик Виктор Бондарович. Фильм относительно новый, 2009 г. Сделан, судя по всему, при финансировании правительства Баларуси и российского Первого канала. На мой взгляд, соотношение (как сейчас модно говорить) цена-качества очень даже ничего.
В фильме рассказывается об обороне Могилёва в июле 1941 года. Некий комдив (судя по всему выдуманный персонаж, во всяком случае лично мне не удалось его идентифицировать ни с кем из реальных генералов, руководивших обороной Могилёва), прямо из подвалов Лубянки отправляется под Могилёв, сражаться с немцами. Попутно у него образовывается короткая любовь, которая заканчивается вместе с обороной города, так как все герои фильма, судя по финальным кадрам, погибают. Правда, игра главных актёров меня не впечатлила, в отличие от игры актёров, задействованных в эпизодических сценах.
В фильме аномально много для современного кино батальных сцен, много довольно интересной компьютерной графики. И вообще, его можно и нужно отнести к разряду фильмов «радость реконструктора». Вот уж кто там оторвался по полной программе. Что не удивительно: судя по титрам в фильме весьма активно снимались реконструкторы из минского клуба «Браться по оружию». Их присутствие в кадре наложило на фильма свой отпечаток. Кино можно и нужно рассматривать покадрово, так как в нём очень тщательно воссоздано всё: от мельчайших деталей амуниции, до рисунка боя. Правда, это налагает свой отпечаток: например, рукопашные хоть и сняты весьма артистично, но видно, что наши немцев бью весьма аккуратно, чтобы не попортить форму. Много, кстати, весьма интересных режиссёрских и операторских находок. Чего стоит, например, хирургическая игла, превращающаяся в штык, или падающий карандаш, превращающийся в падающий телеграфный столб. Очень хорошая работа камеры, зачастую отлично простроенные кадры и срежиссированные и разыгранные сцены. Хотя есть и сцены, вызывающие сомнение. Например, расстрел немецкими самолётами поезда, набитого командирами РККА и мирными жителями. Не в том смысле, что такого не было, а в том, что так расстрелять поезд с самолёта нельзя.
Много весьма антуражной (и судя по всему настоящей) техники: бронеавтомобили, танки, паровозы, мотоциклы и т.д. Несколько сцен меня очень впечатлили, но об этом ниже, в комментариях к фото.
Ну, а теперь, кого заинтересовало, переходим к рассмотрению фотографий с моими комментами. Одна беда – не хватило времени выбрать все понравившиеся мне кадры, но думаю, те, что есть, вас заинтересуют. Возможно, вы после этого даже фильму посмотреть захотите.
Наши бойцы на позициях. Двое в халхинголках. Этих касок, кстати, в фильме хватает.
Послебатальное полотно. Немцы победили. Обратите внимание теперь на немецкие каски – образца 1935 года.
А вот и обещанная техника. Не помню как точно этот бронеавтомобиль называется, но таких в фильме как минимум два. И показаны во всех деталях.
Тот самый комдив со своим политруком. По фильму политрук всё время комдива критикует и в чём-то подозревает, но потом ничего, перевосптывается.
Шикарная вещь, и очень редкая – знак за участие в боях на Халхин Голе. Висит на груди у одного из комполка.
Второй такой же, вместе с медалью «20 лет РККА» находится на груди комдива.
Немцы и танки. Чуть позже поговорим и о танках.
Обратите внимание на самолёты. Очень симпатично нарисованы.
Вот ещё замечательня вещь. Настоящий бронетранспортёр. В фильме он показан и с других, более интересных ракурсов.
А вот и танк. Мы долго гадали, из чего его сделали, и пришли к выводу, что танки клепали на базе БМП-1, особенно хорошо это заметно на этом снимке – колеса от БМП. В верности своей версии убедились после того, как в каком-то кадре показали, как он остановился – нырнул вперёд, как обычно БМПухи делают. Хотя могли и ошибиться.
Ещё один танк. На этот раз – подбитый.
Спереди он вообще как настоящий.
Ну, и горит очень хорошо.
Немецкий пулемётный расчёт. Приготовились к стрельбе в соответствии с уставом.
В шею раненый комдив на фоне бронеавтомобиля со своей пассией.
Антуражный персонаж. Тот самый комполка с Халхин-Гола, организует контратаку.
…которую немцы пытаются отбить.
Во, ППД держит по-уставному :))
Одинокий советский солдат в немецком окопе бежит подрывать немецкий танк. Обратите внимание на немецкий трп рядом с ним. Весьма интересная поза для трупа, убитого летом. 🙂
Рукопашная в немецких окопах. Опять же, здесь есть и более интересные кадры, но времени не было выбрать всё.
Самая непонятная сцена во всём фильме. Психическая атака немцев на наши окопы. Зачем её сняли – не ясно, значение этой сцены осталось для меня загадкой. Так же как и флаги, которые они несли. Согласитесь, что военно-морские флаги в белорусских полях смотрятся как-то странно. Равно как и государственный флаг Германии. Понятно, что бедных немцев наши раздолбали из пушек ещё на дальних подступах. Единственное, что мне здесь приходит в голову – это то, что кому-то из продюсеров или (прости Господи) режиссёру понравилась сцена с парусными танками из хренового фильма одного хренового режиссёра.
Шикарная вещь – шестиствольный реактивный миномёт. Его в фильме показывают несколько раз, равно как и его дейсвие.
Допрос пленного полковника из штаба Гудериана. Полковник уговаривает комдивга сдаться, комдив за это поит его коньяком.
. после чего из полковника делают ёлочную игрушку, под названием «радость мародёра» и отправляют к своим.
Свои по этому поводу очень возмущаются.
Немцы в Могилёве.
Ещё одна шикарная сцена. Из-за угла дома просто выходит командир Красной армии, спокойно встаёт за зенитную установку из четырёх Максимов и спокойно расстреливает всех немцев.
На этом мои кадры закончились. Но очень рекомендую данный фильм к просмотру. Несмотря на некоторую неказистость, в общем, фильм весьма и весьма.
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русское название | Днепровский рубеж |
Жанр | Военная драма |
Режиссёр | Денис Скворцов |
Оператор | Виктор Бондарович |
Художник | Александр Шаппо |
Сценарист | Алексей Дударев |
Актёры | Игорь Сигов Ксения Князева Анатолий Кот Анна Горшкова Андрей Душечкин |
Композитор | Валерий Головко |
Компания | «Беларусьфильм» |
Страна | Беларусь |
Время | 130 мин |
Год | 2009 |
imdb_id | 2154649 |
«Днепровский рубеж» — белорусский военный фильм режиссёра Дениса Скворцова.
Сюжет
Основой для фильма стала героическая оборона Могилёва, так называемый Днепровский рубеж — реальное историческое событие. Как считают многие историки, в этом военном эпизоде истоки советской победы. Силами мирных жителей города и бойцами РККА вражеское наступление здесь было остановлено на три недели.
Комдив, понимающий обречённость ситуации, в которую попали защитники Днепровского рубежа, прикладывает все усилия, чтобы сдержать немецкое наступление. В него влюблена медсестра Зоя Синцова.
Военный кино фильм про войну Днепровский рубеж ВОВ Драма 1941. Все видео