"Дневник убийцы": Пролитая кровь обязательно вернется
КИРИЛЛ ПИРОГОВ И ГАЛИНА ТЮНИНА: еще одна тайна сюжета
ТАТЬЯНА ЛАВРОВА В ГРИМЕ: последние штрихи перед командой Мотор
Режиссер на все руки
Создатели «Дневника убийцы» сознательно выбирали на главные роли не слишком раскрученных артистов, и своя логика в этом есть. Во-первых, молодые актеры тоже имеют право стать народными любимцами. Во-вторых, увидев по телеку корифея, который кочует из сериала в сериал, зрители не сразу врубаются, что именно они смотрят. Что явно не добавляет степени доверия к происходящему на экране.
В это время Кирилл Пирогов, ставший достаточно известным после выхода на экраны фильма » Брат-2 «, фотографировался на память со своими поклонниками. А сынишка кого-то из членов съемочной группы даже попросил автограф у актера театра Фоменко. И получив заветный росчерк, воскликнул : «Жаль, что «фашист» в этом кино не снимается!».
Что же касается погоды, то, несмотря на оптимистические прогнозы синоптиков, в Питере был жуткий «дубак». Из-за этого в нескольких сценах даже пришлось изменить сценарий. А киношники при первой же возможности спасались от холода в Доме ученых, во дворе которого снимали «историческую натуру».
«Дневник убийцы» — телесериал, снятый режиссёром Кириллом Серебренниковым в 2002 году по заказу телеканала «Россия».
Содержание
Сюжет
Компания студентов-выпускников устраивает вечеринку в Историческом музее, где в архиве случайно находят дневник студента Николая Воинова, датированный 1919 годом. Дневник моментально вызывает интерес, ведь автор с первых строк признается в убийстве пяти человек. Герои не догадываются, какую роль в их жизни сыграет эта находка… Страшные деяния прошлого служат ключом к разгадке целого ряда преступлений, совершенных в наши дни.
О фильме
Актёры
Съёмки
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дневник убийцы» в других словарях:
ДНЕВНИК УБИЙЦЫ — ДНЕВНИК УБИЙЦЫ, Россия, «Ч.Б. Кинематограф форум», 2002. Сериал, 12 серий. В 1919 году в небольшой южный городок, «сбежав от революции», приезжает студент Николай Воинов. Но спастись от красного террора герою не удается. Вместе с пятью жителями… … Энциклопедия кино
Дневник наёмного убийцы — Diary of a Hitman … Википедия
Дневник наёмного убийцы (фильм) — Дневник наёмного убийцы Diary Of A Hitman Жанр драма Режиссёр Рой Лондон Продюсер Амин К. Шудхри Автор … Википедия
Дневник наемного убийцы (фильм) — Дневник наёмного убийцы Diary Of A Hitman Жанр драма Режиссёр Рой Лондон Продюсер Амин К. Шудхри Автор сценария Кеннет Прессмэн В главных ролях … Википедия
Дневник наемного убийцы — Дневник наёмного убийцы Diary Of A Hitman Жанр драма Режиссёр Рой Лондон Продюсер Амин К. Шудхри Автор сценария Кеннет Прессмэн В главных ролях … Википедия
Шесть женщин для убийцы — Sei donne per l assassino Жанр фильм ужасов триллер Режиссёр … Википедия
Список программ телеканала НТМ — Перечень программ, выходивших или выходящих на ярославском телеканале НТМ с 2006 по 2010 год. Содержание 1 Архивные программы собственного производства 2 Программы … Википедия
Волхов, Андрей Викторович — Андрей Волхов Андрей Волхов Имя при рождении: Андрей Викторович Волхов Дата … Википедия
Список серий телесериала «Прокурорская проверка» — Здесь представлен список и краткое описание серий российского телесериала «Прокурорская проверка». Сериал выходит на экраны на канале НТВ с 28 марта 2011 года. Описание эпизодов № эпизода Дата выхода на экран[1] Название[2] Прокурор Описание … Википедия
Сегодня пятница, а значит по традиции в «Голубятне» день рецензий. Хочу поделиться впечатлениями от сериала «Дневник убийцы», который просмотрел скромно так 11 лет после выхода в эфир на телеканале «Россия».
Вышел я на сериал не случайно, а по наводке собеседницы в Твиттере, которая загнала червячка под кожу: поглядите, мол, не пожалеете! Особенно надобно обратить внимание на философский компонент содержания.
Заманчиво. На всякий случай почитал еще отзывы в сети — подивился упоению восторгом: «захватывающая сюжетная линия», «шокирующий финал», «каждая серия — маленький шедевр», «огромное впечатление», «просто сердце разрывает», «очень качественная работа», «великолепный актерский состав» и вообще «самый лучший русский сериал».
Согласитесь, не часто встретишь такие акафисты, особенно в адрес фильма, который вообще прошел в твоем сознании незамеченным. Я, конечно, не большой знаток советского телевидения. Я бы даже сказал — не знаток ни разу: после разгрома НТВ в начале нулевых я перестал смотреть ТВ полностью и безоговорочно (канал Гусинского, как вы догадываетесь, я на дух не выносил, но уничтожение государством единственной себе альтернативы стало для меня сигналом окончательного разворота вещания к своим советским истокам — достаточное основание, чтобы его игнорировать). Однако кинофильм, претендующий на звание «лучшего русского сериала», сразу же обязан выходить за рамки своего канала распространения и резонировать в ноосфере общества.
«Дневник убийцы» не срезонировал, а в наше время вообще оказался преданным забвению. Как пишут в отзывах восторженные зрители — «незаслуженному». Что ж, проверим.
Я сел смотреть сериал и сильно удивился уже к концу первой серии. Последние 10 минут я откровенно томился. Вторая и третья серии показались еще тоскливее первой. В четвертой зашевелилось кое-какое несчастное действие, но тут же и скончалось, утонув в пошлости бесконечно тривиальных сценарных решений.
После пятой серии я понял окончательно, что сюжетная линия не захватывает, каждая серия — тоска, похлеще предыдущей, работа режиссера, оператора, сценариста не то, что не качественная, а посредственная, актерский состав — убог до невозможности. А все вместе взятое — не «самый лучший русский сериал» ни разу. Попробую обосновать свою точку зрения.
Сердцем я понимаю, что так возбудило наших зрителей: та самая «философская составляющая», по которой все очевидно истосковались, ибо таковая напрочь отсутствует в бесконечной веренице «разбитых фонарей», «ментовских войн», «мосгазах», «обратных сторон луны», «склифософских» и «черных волках». Так уж сложилось, что «философской составляющей» в россиянских сериалах не бывает по умолчанию. «Дневник убийцы» вроде как попытался нарушить эту плебейскую традицию, но — честное слово! — лучше бы он этого не делал. Потому что, глядя на «философскую составляющую» этого сериала, нельзя ни на миг избавиться от вспоминающейся на каждом кадре крылатой фразе Жванецкого о «пиджаке от шеи на четверть отстающем и шейке как пестик в колоколе».
«Философская составляющая» в «Дневнике убийцы» раскрывается в контексте «красного террора» 1918 года, приуроченного к убийству палача-педераста большевика Моисея Урицкого его любовником студентом Лёней Каннегисером. Провинциальный отряд большевистских бесов отбирает заложников из числа граждан городка, наделенных признаками благородного происхождения (осмысленный, не замутненный водкой взгляд, опрятная одежда, интеллигентские манеры обхождения, связная и вежливая речь без мата и т.д.). У комиссарши отряда Розы выдался день рождения, поэтому бесы решили перестрелять не всех, а каждого — да хоть бы шестого!
Заложников пересчитывают, выводят каждого шестого из строя, а также 35-го по счету героя сериала — дворянина Николая Воинова. Он не был шестым, а был пятым, но его тоже выбрали. Как показалось Воинову — несправедливо. За мгновение до смерти Николай возмутился, и «комиссар Роза» предложила ему «ликвидацию условно» в обмен на собственноручный расстрел остальных заложников.
Примерно половину первой серии Николай Воинов то поднимает маузер, то опускает, никак не решаясь на тяжкое преступление. Под конец он теряет сознание, а когда приходит в себя, то видит в руке наган, а мертвую пятерку заложников уже закапывают. Из увиденного Николай Воинов делает вывод, что он «убийца» и он «убил пять человек», после чего начинает страдать на все 12 серий «киношедевра» Кирилла Серебренникова (продюсер «Дневника убийцы», кстати, Валерий Тодоровский).
Николай Воинов пытается понять, за что судьба его рукой покарала людей, которых уже однажды помиловала? И вообще — что такое судьба: случай или неотвратимая закономерность? Скорее всего — закономерность, потому что на сцену жизни вышел он, Николай Воинов, и довел недоделанное до логичного конца — замочил «везунчиков». Выходит, что наша жизнь — это череда закономерностей, лишенных случайности, ну а сам он, Николай Воинов, и есть сама Судьба.
Параллельно с сюжетом, разворачивающимся в период с 1918 по 1924 годы, идет вторая линия — «в наше время», вернее, в лихие 90-е. Если бы в «Дневнике убийцы» этих лихих 90-х не было вообще и всё ограничилось гражданской войной — сериалу цены бы не было, потому что вместе со вторым временным планом исчезла бы вся пошлость исторических параллелей (несуществующих) и убогость расширения исходной «философской составляющей» на похождения маньяка, который гасит случайных людей, выбирая их по тому же принципу: если раньше в жизни повезло и удалось спастись от случайной смерти (током ударило, с седьмого этажа свалился с балкона и т.п.), значит — не порядок, и я иду за тобой!
Я совершенно не собираюсь критиковать «философскую составляющую» сериала саму по себе. Очевидно, что она примитивна в контексте настоящей «философской мысли». Однако в китче массового искусства, коим является любой телевизионный сериал, подобная подноготная глубина метафизической мысли смотрится вполне уместно и достойно. Хотя бы потому, что мысль эта сама по себе метафизична, чего днем с огнем в китче не сыскать. Я собираюсь критиковать художественное воплощение «философской составляющей» в том виде, как оно реализовано в «Дневнике убийцы».
Воплощение это чудовищно убого. Причем виноваты все: в первую очередь, конечно, режиссер, однако и актеры — в не меньшей степени. Весь кастинг линии 90-х находится за гранью критики. Главная героиня в исполнении Александры Куликовой чудовищна по монотонности и неестественности поведения в кадре. Помогающий ей и постоянно мельтешащий Алексей Гуськов, кажется, отбывает трудовую повинность, ибо у него на лице написано удивление: «Что я делаю в этом балагане?!» Остальные актеры, задействованные в сюжете 90-х, вообще не достойны упоминания.
Несколько лучше обстоят дела с линией «гражданской войны». Один эпизод — с цирковой бандой Большого Бима — можно даже считать удачным и натуральным в своем гротесковом маньеризме, адекватно вписывающемся в беспросветный Zeitgeist Петрограда начала 20-х годов. Кирилл Пирогов (роль Николая Воинова) смотрится достойно, хотя и однообразно (застывшая раз и навсегда маска на лице, согласитесь, немного утомляет).
Главная претензия к «Дневнику убийцы»: создатели сериала решили поставить типологическую пьесу в духе Бертольда Брехта и не справились. Дело в том, что типологические герои (то есть те, кто материализуют в себе не собирательные образы, как то принято у героев типических и характерных для классического искусства, а абстрактные идеи) чрезвычайно сложны для воплощения в кинематографе. О том, как трудно это сделать и как печальны результаты даже у величайших мастеров, можно догадаться по работам Пьера Паоло Пазолини.
Кирилл Серебренников замахнулся на нечто, что выходит за рамки его возможностей. Допускаю, что проблема тут не столько в нехватке таланта режиссера, а в остальных составляющих кинопроцесса — подборе актеров (жутком), съемочном оборудовании (жутком), монтаже (жутком), сценографии (запредельно жуткой) и т.д.
Из каждого кадра «Дневника убийцы» выпирает такой «бюджет», что создателей этого действия становится даже жалко. Неужели у телеканала «Россия», по заказу которого снят сериал, так мало денег, чтобы не опускаться до лобового продакт-плейсинга, который в сериале оскорбляет глаз в каждом третьем кадре: бутылки с напитками «Немирова» постоянно маячат на первых планах. Дошло до того, что один из персонажей, наливая очередную порцию «Зубровки», произносит тост-панегирик в честь пробашлявшего виготовлювача! Смотрится это совершенно омерзительно.
Вот такой вот экспириенс приключился у меня с россиянским интеллектуальным кино. Печальный, но потраченного времени не жалею, потому как отрицательный опыт — тоже опыт. Теперь, по крайней мере, я знаю, чего можно ждать даже от лучших представителей ремесла.
Съемки сериала «ДНЕВНИК УБИЙЦЫ ИЛИ ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ». Еще два дня и съемки 12-серийного телефильма закончатся. Первая часть cъемочного процесса проистекла зимой — на берегу Финского залива, вторая — в мае и июне — в Таганроге. Почти что античная колоннада скрывает одну из загадок техногенного века. Такую же, как лечение иммунодефицита, создания пирамид или развития альтернативного зрения. В белом домишке продают дешевое спиртное. И это — не декорации. Сие — реальность.
ТАИСИЯ МИХОЛАП, актриса: — Я играю здесь немаленькую роль — Зоя Ивановна — моя героиня. Она будет одной из центральных ролей.
Роль траги-комедийного плана: у меня умер муж, отравился водкой, за мной гонится маньяк и убивает меня — тоже водкой. Как человеку мне это не близко, а как актрисе — интересно — в роли есть все: и горе, и счастье у Зои Ивановны такое — сквозь слезы.
Это мой 4-й фильм: «Ласточка», две серии в «Ростов-папа» и этот. Я актриса со стажем (смеется).
ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО: — Для одной из ролей в «Ростов-папе» вы «подсматривали» на рынке за торговками. Как вы готовились к этой работе?
ТАИСИЯ МИХОЛАП: — Да, я две недели простояла на рынке рядом с торговкой чебаками, чтобы уловить мелодику армянской речи.
Все ее зазывания повторяла. Скоро она мне сказала: «Слюшай, ходи все время, у меня с тобой рыба лючше продается». Это для серии «Шли по городу две свинки». А для теперешней роли — я сценарий почитала, суть поняла, а подсматривать за пьющими людьми — нет. Зачем? В любой дворик загляни — там три зои ивановны найдешь.
Таисия Михолап — за спиной оператора Сергея Мокрицкого — в красной кофте. Фото — Елены Кудаевой
Впрочем, стоит заметить, что содержание снимаемого эпизода для фильма в целом не характерно.
Выбор пал на Таганрог: тихий, провинциальный с прекрасными развалинами. Таганрог должен был стать столицей, но в силу исторических причин не стал. А у нас фильм про измененные судьбы».
Снимались — актер театра и кино Алексей Гуськов («Граница. Таежный роман»,»Мусорщик»), Дмитрий Марьянов («Графиня де Монсоро», «Выше радуги»,»Маросейка,12″, «Кобра»), Кирилл Пирогов («Брат-2», «Сестры», «Рос-тов-папа», «Орел и решка»), Галина Тюнина («Дневник его жены»).
Сценарий писали 4 месяца коллективно следующие авторы: Нина Садур, Елена Гремина, Михаил Угаров, Александр Родионов и Кирилл Серебренников.
Продюсер — Валерий Тодоровский. Режиссер-постановщик — Кирилл Серебренников. Оператор-постановщик — Сергей Мокрицкий, долгое время снимавший политизированную программу «Куклы», и многое другое, в том числе и сериал «Ростов-папа».
Пока мы перечисляли, Таисия Михолап она же Зоя Ивановна получает мятые десятки.
Это — хотя и настоящие деньги, но киношные. В смысле — на водку для съемки следующего эпизода.
Зоя Ивановна: «Вот у меня рубля не хватает, но я отдам — меня тут все знают (обращаясь к лошади) — Вот и Звездочка знает».
Звездочку на самом деле зовут Буцефал, и он работает «катальным» конем детей в парке. Видимо, режиссер, что-то подозревал, утверждая во время съемок, что нет такого имени — «Звездочка». »Звездочкой» бывает только «вьетнамский бальзам», так что конь может быть в лучшем случае «звездуном».
Если бы мне сказали — найди два отличия актера профессиональногоот непроффи, я бы это сделать затруднилась. Житель Таганрога — Валерий — с голым торсом и 17-ю годами тюремного стажа — стал актером, зайдя во дворик, чтобы припасть к живительному источнику.
Г.П.: — Можно говорить о кино-моде в Российском кинематографе?
К.С.: — Мне кажется, нельзя. Есть несколько направлений работы: вот я тружусь на ниве сериального производства.
И есть люди, работающие для широкого формата, чаще всего – это фестивальное кино, которое никто не видит, но, тем не менее, оно дает свои фестивальные результаты.
И есть кино, снятое на кинопленку для телевидения. Вот три пункта классификации.