актеры фильма добро пожаловать или посторонним вход воспрещен актеры и роли
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
История создания фильма
Стартовал съемочный процесс в 1963 году. Центром работы над картиной «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» стал Краснодар и Ростов-на-Дону. Сюжет разворачивался вокруг пионерских детских лагерей, таких как «Орленок» и «Саркисова Щель».
Работа над фильмом составила приблизительно 135 дня. Прежде чем картину выпустить в прокат, ее должен был посмотреть художественный совет. В зале стояла тишина, и лишь изредка одиночный смех доносился к режиссеру. После включения света все члены комиссии вышли. Фильм отложили в долгий ящик, так как им не понравилось окончание картины. Худсовет считал, что это осмеивание кукурузной программы Хрущева. Только после того, как проект, посмотрев сам Хрущев, «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» выпустили на экраны.
Особенности съемочного процесса
Режиссер рассказывал, что фильм является его дипломным проектом. Судьба картины постоянно висела на волоске, поэтому съемочный процесс приходилось ускорять. Мосфильм поставил задачу постановщикам сдать им работу к 15 мая 1964-го. Кстати, проект «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» был в полной готовности еще к ноябрю 1963 года.
Роль директора детского центра отдыха исполнил актер Е. Евстигнеев. Дирекция Мосфильма была категорически против участия актера, но режиссер отстоял Евгения, так как не видел больше никого подходящего.
Актер Витя Косых сыграл главный образ – Костю Иночкина. До этого актер был замечен в «Неуловимых мстителях», где сыграл Даньку. Кстати, изначально его вообще присмотрели на роль Марата. Картина вышла в прокат страны 9 октября 1964 г. Забавно, что режиссер фильма ни разу не ездил отдыхать в детский лагерь. Как поделился Климов — картина это его представление о пионерском отдыхе.
Интересные факты о фильме и актерах
Картину могли так и не создать. В разгар съемки организаторы проекта получили извещение от Москино, где было требование, прекратить процесс. Директором фильма было решено проигнорировать телеграмму, таким образом, команда довела начатое дело до конца.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»: как шантаж помог Евстигнееву попасть в фильм
Как вспоминал Элем Климов, однажды его, студента, пригласили на «Мосфильм» и поручили снять картину по сценарию драматургов Семена Лунгина и Ильи Нусинова. Начинающий режиссер взялся за работу, чем навлек на себя гнев ректора ВГИКа Александра Николаевича Грошева. Заслуженный деятель искусств назвал картину «вредной» и развернул против нее целую кампанию.
ПО ТЕМЕ
Избавиться от Штирлица: Тихонов вмиг согласился сняться в фильме «Белый Бим Черное ухо»
Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»: как режиссер Захаров «бился» за Янковского и Долинского
Провернувшая авантюру Пугачева нажила врагов на съемках фильма «Женщина, которая поет»
Фильм «12 стульев»: почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
Картину «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» завершили на полгода раньше положенного срока. Элем Климов опасался закрытия проекта, поэтому старался быстрее потратить выделенные на производство деньги. Режиссер понимал, что проект, в который уже вложили большие средства, труднее свернуть.
Съемки дипломной работы Климова проходили в павильонах «Мосфильма», в пионерском лагере «Орленок», что рядом с Туапсе, и в Тульской области, где также находилось воспитательно-оздоровительное учреждение для пионеров. Стоит отметить, что «Орленок» функционирует до сих пор.
Кадр youtube.com
В роли товарища Дынина, директора лагеря, Элем Климов видел Евгения Евстигнеева. Режиссер восхищался работами актера в «Современнике». Между тем киночиновники брать Евстигнеева не хотели. Они опасались, что артист, находящийся в опале, принесет в фильм социальную тематику. Климову пришлось пойти на шантаж: он пригрозил руководству уходом. Молодой режиссер очень удивился, когда его обескураживающая наглость сработала.
Кадр youtube.com
Детей для съемок в фильме подбирали в школе рядом с киностудией. Однажды в класс Вити Косых пришли люди из кино и спросили: «Кто умеет плавать?». Витя держаться на воде не мог, однако ответил утвердительно. Мальчик сообразил, что ради съемок его снимут с уроков.
Витю Косых и еще 19 претендентов отсматривал сам Элем Климов. Ребята читали режиссеру стихи. Косых с задачей справился плохо, однако показался самым искренним.
Сначала Витю утвердили на роль Марата – друга главного героя. Ребенка это очень расстроило, ведь в таком случае ему пришлось бы по сценарию бегать в крапиве. Мальчик не на шутку испугался. Спустя время парень узнал, что ему доверили другую роль – Кости Иночкина. Впрочем, на площадке юному артисту избежать страданий не удалось. Вите пришлось 27 дублей есть рассольник. После съемок Косых долго не мог даже смотреть на суп.
Кадр youtube.com
Мальчика, который произносит знаменитую фразу: «А что это вы здесь делаете?» изначально не было в сценарии. Этого героя прописали специально для юного артиста, которого Элем Климов встретил в троллейбусе. Этим ребенком был Слава Царев. Внешний вид парня изумил режиссера. По словам Климова, он в жизни не видел такого выразительного лица. Он назвал нового героя «мальчик с профилем Гоголя».
Фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» не прошел цензуру. Киночиновникам показалось, что картина высмеивает Никиту Хрущева. Лента так и осталась бы на полке, но вмешался режиссер Сергей Герасимов. Профессор ВГИКа отправил пленку на дачу Генсека. Хрущеву картина понравилась, он распорядился пустить ее в прокат.
Лента Элема Климов стартовала на экранах 9 октября 1964 года. Через четыре дня Никиту Хрущева сняли. А фильм, получивший его одобрение, приказали показывать только в утреннее время.
Как снималась комедия Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён.
Детская комедия с глубоким социальным и политическим подтекстом.
Найдены дубликаты
— Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить её до смерти. А он — смог!
Бодры надо говорить бодрее, а веселы веселее.
из-за мальчишечьих голых задниц в крапиве
Зацензурили. Недавно по ТВ показывали, вырезали сцену «купания» в крапиве.
Мало ли. Может у кого то интернета нет и он только собирается стать начинающим педофилом.
А ещё этот фильм по-разному воспринимается с возрастом. В детстве я болел за Костю Иночкина. Старшие со своим занудством и правилами мешают свободному отдыху. выгнали из-за пустяка. В повзрослев уже стал понимать и Дынина: на твоей ответственности куча детей без родительского присмотра. Если хоть с одним из них что-нибудь произойдёт, то тебя ждёт ад с разговором с родственниками, записью в трудовой, судами, сроком.
В повзрослев уже стал понимать и Дынина: на твоей ответственности куча детей без родительского присмотра.
Отлично плавающий ребенок нарушил его личный запрет и пошел купаться без разрешения? Отправлю-ка я его в город своим ходом, несвязавшись перед этим с родственниками и неудостоверившись, что он вообще добрался до дома. Да он просто долбанный Астахов, насколько любит и заботится о детях. У него же «таких Иночкиных 263».
Насколько я помню, Иночкина завхоз должен был домой отвезти.
Он и вез его в кузове грузовика до жд станции, а потом сказал: «сам-то доедешь, а то мне с тобой конетелиться некогда», что как бы намекает на то, что завхоз вообще не должен этим заниматься. А директор этого «исправительного учреждения» не проследил за процессом успешного возвращения несовершеннолетнего домой и не организовал его надлежащую встречу родственником, оставив его, по-сути, на произвол судьбы.
Да, спасибо, что поправили.
Зато какие сейчас замечательные фильмы делают без цензуры. Я не за цензуру. Просто мысли.
Сейчас лучше чем было, просто показывают херню
Вероятно там «сгинуло» всякое говно, типа утомлённых солнцем, срущей жопы из самолёта и всяких левиофанов со штрафбатами. История расставляет всё на свои места.
А мне всегда нравилась фраза: «Такого дяди племянница, а вавилоны на голове устраиваешь. уууу».
какой сладкий пирожок.
Ебать какой сладкий пирожок
на могиле этого типа с сачком написано,а чегой то вы тут делаете,а?
да.1 декабря 2012 года на средства Общества некрополистов на могиле Царёва был установлен памятник — чёрная каменная стела с фотографией из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и знаменитой репликой его героя «А чего-то вы тут делаете, а?»
Работая в детском лагере смешно было когда заставили вырезать сцену с мальчиком с голой жопой, а то вдруг дети увидят будет плохо
— А чё это вы тут делаете,а?
Ниже СПОЙЛЕРЫ (если это слово вообще применимо к фильму 64 года)
Фильм начинается с показанного крупным планом забора лагеря, над которым красуется плакат: «Дети – хозяева лагеря». В действительности лагерь больше напоминает концентрационный: детей ловят сетями и помечают их ботинки, чтобы никто не мог случайно сбежать.
Распорядок дня в лагере предусматривает каждодневную «массовую работу» после полдника, что является еще одним подтверждением того, что там используется детский труд. При этом, судя по тщательно опрыскиваемой медработниками одежде, детей готовят к работе на урановой шахте.
-Товарищ Дынин, я думаю…
Не желая мириться с бессмысленными и каждодневными ограничениями, главный герой, заслуженный пловец Советского Союза Костя Иночкин (ГГ) решает сплавать на остров, находящийся всего в нескольких метрах от берега реки. Его поступок находит жесткое осуждение со стороны руководства лагеря, больше обремененного желанием скрыть многочисленные косяки своей работы перед предстоящим родительским днем.
Во время публичного порицания ГГ вменяют не только злостное переплывание речки. Хуже всего то, что он читал под одеялом книгу, а потом все стали читать книги. Ну, тут прямо 451 °F какой-то. Сразу становится понятным, что действительные опасения руководства лагеря состоят в том, что дети, начав читать, станут догадываться о печальной цели своего предназначения, возможно, даже узнают про урановую шахту.
После пламенной речи Дынин под видом заботы о безопасности детей сообщает об отчислении ГГ из лагеря. Но о том, что в действительности им движет лишь желание уберечь свою власть свидетельствует уже следующая сцена. В нарушение всех требований по безопасности Устава автомобильного транспорта ГГ везут из лагеря в кузове грузовика, перевозящего бидоны с молоком. Конечно, вреда от фантомного коклюша и фехтования на палках намного больше, нежели от такого способа перевозки детей.
По прибытию на станцию малолетнему ребенку просто предлагают добраться на электричке до дома своими силами, предварительно даже не удосужившись связаться с его бабушкой, чтобы та могла встретить внука.
Зачем Дынину заботиться о ГГ, когда у него «таких Иночкиных 263»? Намного важнее закрыть ширмой мусор перед родительским днем и приездом некого Митрофанова.
Но непривыкший отступать перед трудностями ГГ твердо решил идти против системы до конца: он будет жить в скотских условиях, питаться котлетами и даже научится летать через реку (хотя сюжет фильма ни разу не намекает на фантастику). Ведь главное – это не огорчить бабушку.
отличный пост про отличный фильм. Сцену, где ребята прыгают в крапиву, до сих пор вспоминаю с дрожью!)
Витя был пионер. А это значит, что всякие «блатные понятия» ему были побоку.
Фильм в стиле Стэнли Кубрика. Один из любимейших.
микрорайон бор! просто бор! а лагерь называется Алексин-бор (правда это не тот лагерь где снимался фильм) Сам фильм снимался в лагере Заполярье (что через дорогу от Алексин-Бора) и в память об этом там до сих пор висит табличка Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён.
Как проходили съёмки «Д’Артаньян и три мушкетёра». часть 1
Итак, далее рассказывает Николай Ващилин:
За чашечкой кофе он для проверки задал мне задачку про то, как один д’Артаньян может одолеть десять гвардейцев в Менге. Но чтобы это было правдиво и смешно. Почесав за ухом, я рассказал ему историю, в которой д’Артаньян убегает от гвардейцев по строительным пристройкам из досок, забираясь всё выше и выше и с последнего третьего этажа спустится по верёвке, выбьет у пристроек опору. Доски грохнутся, а гвардейцы, ухватившись за подоконники, останутся висеть на стене.
Я написал Георгию Эмильевичу в сценарий, по началу музыкального спектакля, трюковую разработку, придуманных им сцен и со мной заключили договор на подготовку, репетиции и постановку этих сцен с 1 апреля по 1 августа 1978 года на общую сумму восемьсот «пистолей» /по советским временам сумма совсем не маленькая/. Директор фильма Михаил Бялый сказал мне, что при всём уважении к каскадёрскому труду он не может платить мне больше, чем Мише Боярскому. Миша, правда, тогда ещё актёр был начинающий и низкооплачиваемый /ставка 16 рублей 50 копеек/ и массовый зритель знал его по ролям Трубадура, волка и разных других животных.
Сразу после заключения контракта я начал заниматься с Мишей Боярским верховой ездой и фехтованием. Мы с Мишей выезжали по утрам перед его репетицией в театре Ленсовета на базу нашего института в Сестрорецк в школу верховой езды парка «Дубки», где директором тогда работала мастер спорта СССР Валя Зубанова и там тренировались два часа. Сначала лёгкая разминка с использованием фехтовальных и гимнастических упражнений, элементов вольтижировки, а потом занятия верхом в манеже. Миша,одарённый от природы, работал усидчиво и делал заметные успехи.
Я взялся за работу вместе со своими товарищами по студии каскадёров Толей Ходюшиным, Серёжей Васильевым, Колей Павлюком, Геной Макоевым, Осей Кринским, Олегом Василюком и Колей Сысоевым, которые по сути были моими первыми учениками в студии каскадёров при ЛГИТМиКе.
Поначалу всё складывалось очень удачно. Начали снимать двор де Тревиля. Мы с Балоном привели спортсменов фехтовальщиков из СКА и в содружестве с Хиллом придумали фехтовальный танец под музыку Максима Дунаевского.
Ставить танец помогала его жена Таня, проработавшая много лет в балете. Я, чтобы не терять драгоценного времени, отрепетировал на той же площадке бой д’Артаньяна при его прорыве в Лувр, повторив отрепетированные ещё в Сестрорецке связки с обоюдоострой шпагой.
Между игровыми актёрскими сценами мы дружно репетировали предстоящие бои, проверяли придуманные мною в сценарии сцены, оттачивали конное и фехтовальное мастерство. Весна бушевала сиренью во Львовских скверах и наших мушкетёрских сердцах. Восторженные львицы от привалившей радости не находили себе места. И Юнгвальд-Хилькевич, и я по началу строили из себя строгих начальников и держали гвардейцев и мушкетёров в строгой узде. После дневных съёмок быстренько на обед, между переменой блюд разбор фехтовальных поединков на ножах и вилках, и… на вечернюю репетицию на конную базу или в спортзал СКА. Потом спать без задних ног под сладкое щебетание птиц и львовских девчонок. График съёмок не позволял расслабиться. За два месяца нужно было снять три серии музыкального фильма со скачками и стычками. Я уж не говорю об актёрских сценах со звёздами первой величины. Такого в советском кино ещё не знавали.
Первая трюковая съёмка – приезд д’Артаньяна в Менг и стычка с гвардейцами кардинала.
Две недели репетиций сцены погони гвардейцев за д’Артаньяном по площади Менга, тренировка прыжка Боярского и падение вниз головой Толи Ходюшина с высоты третьего этажа. Массовка, актёры и карета, запряжённая шестёркой лошадей. Толя её довольно быстро съездил по львовским предместьям. Начали с массовки, вкатились в работу, сняли первые метры плёнки. Сняли песни и танцы уличных актёров. Сняли Мишин прыжок, как бы в седло лошади, которую за время полёта успевает отвести в сторону Коля Павлюк и Миша этаким простаком приземляется в сено.
Вообще мною была придумана сцена с его прыжком по верёвке со строительных лесов (в 17 веке строительные леса тоже были), а потом выбивание несущей стойки и крушение лесов. А гвардейцы остались бы висеть на подоконниках. Было бы смешно. Но леса построить поленились (или пожалели денег) и ограничились убеганием д’Артаньяна от гвардейцев и прыжком в седло лошади, стоящей внизу. Жаль, что даже кадр, где д’Артаньян высовывается из окна третьего этажа с висящим гвардейцем Павлюком и заявляет тем самым драку на верхних этажах, был режиссёром отвергнут по причине липового кувшина, которым Миша огрел Жору Мартиросяна.
Михаил Боярский и Николай Павлюк в сцене драки в Менге.Сцена не вошла в фильм.Львов.1978
Миша прыгнул с балкона крепостной стены решительно и смело. Во время тренировок, день за днём поднимаясь по ступеням лестницы и прыгая в сено, он обрёл уверенность и мастерство в этом упражнении. Главное для Миши было научиться выбрасывать вперёд ноги и приземляться на спину. Иначе можно сломаться.
— Нормально. Только мне это не нужно. Да и стоял Толя на подоконнике долго. Видна была подготовка и нерешительность. После удара так не падают. Но акт о выполненной работе я подпишу. Пусть директор трюковые платит. Вы заслужили.
Ходюшин (дублирует Боярского на прыжке в окно на лошади),Юнгвальд-Хилькевич, Смехов,Кринский в перерыве съёмок драки в павильонах Красной голубятни и Таверны, 1978
Вечер был дурманяще тёплый. Запахи сирени наполняли воздух. Советское Шампанское лилось рекой. Киногруппа бросилась в первый загул.
Длился он недолго и проник в группу не глубоко. Директор Михаил Бялый и второй режиссёр Таня Хилькевич ещё имели силу власти. До тех пор пока не отснимут больше материала, когда менять актёра и переснимать сцены в декорациях уже не возможно.
Пока готовили и репетировали сцену в доме галантерейщика Бонасье, где режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич и Володя Балон проявили чудеса выдумки, я отрепетировал с Мишей сцену у дома Бонасье с двумя ударами от нападавших гвардейцев и стремительной подсадки Констанции в карету.
Тёмной тучей нерешённых проблем надвигались съёмки драки мушкетёров с гвардейцами в монастыре Дешо. Придуманная мною на бумаге схема плохо укладывалась в географию выбранного места. Нужно было всё переделывать.
Володя Балон быстро вывел за скобки себя и натренированного мною в Питере, Мишу, сказав, что придумал с ним поединок, который не будет касаться взаимосвязи с тремя мушкетёрами, дерущимися с отрядом гвардейцев
Трое против восьмерых. Весело и непринуждённо. Да ещё выразить в каждом ударе определённый характер персонажа. Юнгвальд-Хилькевич задал общие характеристики образов и ждал когда я начну отрабатывать сумму своего контракта придумками смешных гэгов в стиле Чарли Чаплина.
Дворик выбранного для съёмок костёла слабо напоминал французский монастырь с ухоженными цветниками и клумбами, но имел два три уютных уголка и довольно привлекательные ворота с аркой. На них-то я и решил «приподнять и прославить» раненного Атоса, чтобы лишить его необходимости махать шпагой по сторонам с, травмированным по сюжету, плечом.
Потом окажется, что «перьевого снега» у художника хватит только на одну сцену с Портосом! И Атосу будет чем помочь. А кто поможет? Конечно молодой, провинившийся д’Артаньян.
Хилькевич в восторге. Теперь нужно только совместить драку д’Артаньяна с де Жюссаком и Атоса с гвардейцем в одном месте, удобном для оператора. А в глубине кадра поставить фехтующих с гвардейцами Арамиса и Портоса. А как Атос заберётся на эти ворота? Не вопрос! Он же хитрый и умный и знает, что находясь выше своих противников, имеет преимущество. Вот он и забрался туда. По. лестнице. Какой лестнице? Ну стремянке такой, с одесской киностудии. Нет. Это не возможно.
Но забираясь по лестнице, он элегантно фехтует с Осей Кринским и Геной Макоевым, отбиваясь от набегающих и догоняющих его гвардейцев. Это подходит. Иначе Вене трудно проявить своё мастерство фехтовальщика. А за памятником, взбираясь по лестнице, может получиться.
И ни одного удара гардой по лицу противника, как себе это позволяют другие. Только изящные уколы. На ногах, согнутых в коленях, Веня стоит хорошо, создавая образ бывалого фехтмейстера.
А где Арамис? Фехтует он неважно. А нужно показать, что он мастер клинка.
Только, пожалуйста, Толя, направляй клинок в пол, на уровне ног, подальше от лица актёра. А то вдруг Арамис поскользнётся. Ну вот! Что я говорил?! Вот и поскользнулся. Слава Богу, обошлось.
Потом я понял, что Толя Ходюшин всё время опаздывал на схватку с Арамисом, чтобы не падать от его удара с верхней ступени лестницы. А Арамис, ликвидировал паузу ожидания, спускаясь по лестнице навстречу Толе и создавая себе опасные условия передвижения. Зато оплату Толя потребовал, как за падение с верхней ступени в 56 рублей. Жук навозный.