актеры фильма дон сезар де базан 1957

«Дон Сезар де Базан» 30 лет спустя: Что осталось за кадром последнего фильма Юрия Богатырева

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 1. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 1. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 1.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 2. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 2. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 2.

К моменту выхода на экраны этой музыкальной комедии советские зрители уже хорошо знали Яна Фрида как режиссера замечательных музыкальных фильмов «Собака на сене», «Летучая мышь», «Благочестивая Марта» и «Сильва». По иронии судьбы, пик популярности режиссера пришелся на время, когда ему было уже за 70 – только тогда он решился на эксперимент и приступил к созданию музыкальных фильмов-оперетт.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 3. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 3. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 3.

Возможно, этот эксперимент Яна Фрида увенчался таким невероятным успехом, потому что во всех фильмах первым советчиком, соавтором и помощником режиссера была его вторая жена – актриса Виктория Горшенина, которой в фильме «Дон Сезар де Базан» он доверил роль доньи Касильды. К ее советам режиссер всегда прислушивался – она вносила очень точные детали в каждый образ. Они поженились 9 мая 1945 г. и с тех пор не расставались. Все знакомые называли эту пару двумя половинками одного целого. В их доме всегда было много гостей – перед тем, как приступить к съемкам, Ян Фрид приглашал актеров к себе, чтобы в неформальной обстановке обсудить роли и мизансцены. Все гости оставляли свои автографы на кухонной двери, и о ней говорили, что она заслуживает места в Эрмитаже – столько знаменитостей оставили там свои подписи. В 1995 г. Виктория Горшенина и Ян Фрид эмигрировали в Германию, где и провели последние годы жизни. Перед отъездом они продали свою квартиру, и что стало с этой легендарной дверью – до сих пор не известно.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 4. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 4. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 4.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 5. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 5. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 5.

Больше 40 лет Горшенина была актрисой Ленинградского театра эстрады и миниатюр и основной партнершей самого Аркадия Райкина, который неохотно отпускал ее на съемки. Поэтому она почти не снималась в кино, считая своим главным делом помощь мужу, и сыграла всего несколько эпизодических ролей в его фильмах «Сильва», «Прощание с Петербургом», «Вольный ветер», «Дон Сезар де Базан» и «Тартюф». При этом критики высоко оценивали ее талант и называли «королевой эпизода советского юмора».

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 6. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 6. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 6.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 7. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 7. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 7.

Одним из тех актеров, которых Ян Фрид снимал практически во всех своих фильмах, был Михаил Боярский. В своем самом известном амплуа – романтического героя со шпагой и в шляпе – он впервые появился именно у Яна Фрида. « В этом жанре он слепил меня. Начиная с «Собаки на сене» – это его идея », – признавался актер. И в этом жанре ему действительно не было равных, к тому же все трюки на съемках актер выполнял самостоятельно, поэтому режиссер не сомневался ни минуты, кому предложить главную роль. Правда, сам Боярский этой своей работой остался недоволен – ему казалось, что это было повторением того, что он играл в кино до этого.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 8. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 8. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 8.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 9. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 9. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 9.

На роль возлюбленной дона Сезара де Базана пробы проходило много актрис. Главная героиня должна была быть не только красавицей, но и уметь хорошо танцевать. Этим требованиям идеально соответствовала Анна Самохина. На съемки она приехала с 4-летней дочерью Сашей, и она тоже появилась в кадре в одном из эпизодов – ее держал на руках герой Михаила Боярского. Впоследствии Александра Самохина пошла по стопам матери и тоже стала актрисой.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 10. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 10. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 10.

Еще одним любимым актером Яна Фрида был Михаил Светин. Интересно то, что в этом фильме он снова сыграл в паре с женой режиссера Викторией Горшениной – свой комический супружеский дуэт из фильма «Сильва» они оставили практически без изменений. Главная отрицательная роль досталась Игорю Дмитриеву, с которым Ян Фрид сотрудничал и дружил на протяжении 30 лет и доверил ему роли в 7 своих фильмах.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 11. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 11. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 11.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 12. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 12. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 12.

Гротескный образ короля Испании создал Юрий Богатырев, которому с одинаковым успехом удавались и драматические, и комедийные роли. Так случилось, что этот фильм стал для него последним и вышел на экраны, когда актера уже не было в живых. Коллеги вспоминали, что во время работы актер пребывал в подавленном состоянии. Свои частые депрессии он переживал очень тяжело, находя забвение в алкоголе и антидепрессантах. Вскоре после съемок он с друзьями отмечал получение гонорара – как всегда, с большим количеством спиртного. Ему стало плохо, вызвали «скорую», и ему ввели препарат, оказавшийся несовместимым с алкоголем и антидепрессантами. 2 февраля 1989 г. он ушел из жизни, не дожив ровно одного месяца до своего 42-летия.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 13. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 13. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 13.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 14. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 14. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 14.

Роль королевы Испании досталась Наталье Лапиной – молодой актрисе, которая впервые появилась на экранах за 3 года до этого. Параллельно с актерской карьерой, она занималась вокалом и писала песни. Вскоре после съемок она эмигрировала в Америку. Сейчас Наталья Лапина пишет песни для Григория Лепса и других звезд.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 15. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 15. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 15.

Этот музыкальный фильм, так же, как и другие работы Яна Фрида, был снят на музыку Геннадия Гладкова – они с режиссером понимали друг друга с полуслова. Часто композитор и сам исполнял свои песни. Так, во время озвучивания фильма Михаил Светин был на гастролях, и вместо его героя петь пришлось Гладкову. Актер потом поражался, как ему удалось не только попасть в его тембр и интонации, но и один в один спеть так же, как он пел на съемках.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 16. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 16. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 16.

Сам режиссер тоже появился в одном из небольших эпизодов – в роли педагога по танцам Маританны, а оператор Эдуард Розовский сыграл учителя музыки.

актеры фильма дон сезар де базан 1957. Don Cesar de Bazan 17. актеры фильма дон сезар де базан 1957 фото. актеры фильма дон сезар де базан 1957-Don Cesar de Bazan 17. картинка актеры фильма дон сезар де базан 1957. картинка Don Cesar de Bazan 17.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Дон Сезар де Базан (фильм)

Выход фильма «Дон Сезар де Базан»

«Дон Сеза́р де База́н» — советский двухсерийный музыкальный художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1989 году режиссёром Яном Фридом по мотивам одноимённой пьесы Филиппа Дюмануара и Адольфа Д’Эннери.
В фильме сыграл свою последнюю роль в кино Юрий Богатырев.

Фильм снят по заказу Гостелерадио СССР

Телевизионная премьера фильма состоялась 4 июля 1989 года.

Содержание

Сюжет

Действие происходит в Испании в XVII веке. Первый министр короля дон Хосе тайно домогается любви королевы Марии. Получив отказ, он затаил обиду и задумал проучить королеву и короля Карлоса II. Дон Хосе случайно узнаёт о том, что король положил глаз на простолюдинку, очаровательную цыганку Маританну и у него возникает план мести.

Обедневший дворянин и поэт-вольнодумец Дон Сезар де Базан приговорён к смертной казни. Перед смертью первый министр дон Хосе просит его о небольшой услуге — инкогнито жениться на незнакомке и передать ей свой дворянский титул.

Невестой оказывается цыганка Маританна. Хитроумная комбинация первого министра, таким образом, позволяла безродной цыганке стать графиней и удостоиться знакомства с королём. Всё бы так и получилось, но незнакомка пленила сердце самого Дона Сезара. Друзья графа спасают его от смерти зарядив ружья расстрельной команды холостыми зарядами. Дон Сезар возвращается с того света и попадает прямо на тайное свидание короля. Монарх попадает в щекотливую ситуацию, так как сам пришёл на свидание под чужим именем и вынужден бежать.

Попытка Дона Хосе исправить ситуацию и открыть королеве историю об измене супруга ни к чему не приводит. Дон Сезар убивает интригана первого министра и счастливо соединяется со своей законной супругой. Король в знак благодарности за то, что его имя не всплыло в этой неприятной ситуации, готов отдать графу в награду должность губернатора Валенсии, но Дон Сезар отказывается от славы и богатства, так как нашёл свою любовь.

В главных ролях

В ролях

В эпизодах

Съёмочная группа

Места съёмок

Источник

Дон Сезар де Базан

Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской

К иноверсия снята на основе спектакля режиссера Владимира Кожича, который он поставил для Ленинградского драматического (имя В.Ф. Комиссаржевской присвоили театру лишь в 1959 году) театра.

Фрагмент статьи Ольги Игнатюк «Дон Сезар де Базан». Журнал «Страстной бульвар» (2006 г.):

«Пьеса Дюмануара и Деннери «Дон Сезар де Базан» рассказывает об испанском графе де Базане, который, несмотря на свой графский титул, ведет жизнь шальную и разгульную: кутит, то и дело дерется на дуэлях, защищая слабых и обиженных, постоянно отстаивает справедливость, за что попадает в тюрьму и даже приговаривается к казни. В результате придворных интриг его обручают перед казнью с танцовщицей Маританой, чтобы потом сделать ее любовницей короля, давно приметившего эту мадридскую красавицу.

Естественно, граф с Маританой влюбляются друг в друга и тут же разлучаются, чтобы потом упорно идти навстречу друг к другу в лабиринте коварных интриг.

Все дело тут, конечно, в самом де Базане, романтическом герое, правдолюбце и благородном рыцаре, сражающемся до последнего вздоха за даму сердца. Бесшабашность и брутальность, простодушие и раскованность, помноженные к тому же на силу безоглядной отваги. Он всех спасет, он наведет мировую справедливость и защитит слабых, воздав обидчикам по заслугам, и одно лишь его появление обещает благополучие многим. Даря нам верную мечту о светлых людях и высоких чувствах — словом, мечту об идеальном».

О режиссере Владимире Кожиче. Фрагмент статьи киноведа Петра Багрова в газете «Империя Драмы» (1996 г.):

«Владимир Платонович Кожич (1896–1955), возможно, одна из самых симпатичных фигур в истории ленинградского театра. Внешне он скорее напоминал ученого или писателя. Если уж речь идет о театре — завлита. «Закрытое», сосредоточенное, всегда несколько угрюмое выражение лица, старомодные круглые очки, тихий, невыразительный голос… Удивительно, что именно этому человеку удалось сплотить «прославленных мастеров» в творческий коллектив, создающий цельные спектакли. «Опосредованный» воспитанник мхатовской школы (ученик гениального Алексея Попова и собственного брата, знаменитого провинциального режиссера Ивана Чужого), начавший театральную деятельность в годы Гражданской войны, он каким-то чудом избежал влияния авангарда. Не бросало его и в противоположные крайности, такие как «вульгарный социологизм». Все сорок лет своей работы в театре он стоял на принципиально реалистической позиции, которую понимал по-своему, невзирая на моду и политику. Он мыслил конкретно: определял конкретный ритм для данного спектакля, искал конкретное оформление сценической площадки, ориентировался на конкретных актеров — подбирал их по одному ему известным параметрам, уловив, быть может, какую-то одну, еле заметную интонацию…

Кожичевский «Лес» признан наряду с легендарным спектаклем Мейерхольда. Причем если Мейерхольд избавлял героев от «излишков психологии», то Кожич, напротив, эти «излишки» усиливал. За что получил обвинения в «идеализации усадебной Руси». Конечно, никакой идеализации быть не могло — на дворе стоял 1937 год. Просто то, что для Несчастливцева — лес, для Гурмыжской и Буланова — милая и уютная усадьба… и соблазн велик. Несчастливцев устоял, а вот зрителю самому решать. Кожич был режиссером психологического театра, и посему взглядов своих не навязывал. «Живой труп», поставленный в 1950 году, долгие годы считался абсолютной и недосягаемой вершиной Пушкинского театра. Его (Коржича. — Прим. ред.) «Живой труп» — это трагедия не только Феди Протасова, но Лизы и Виктора в такой же мере. Все они хорошие… хорошие люди (как несколько раз повторяет это Протасов), и все желают друг другу добра, но каждый заставляет страдать другого. Кожич исключительно бережно относился к тексту и внес лишь несколько изменений. Каждое из них — принципиального характера. У Толстого, когда Лиза и Виктор встречаются с Протасовым в кабинете следователя, Федор встает на колени и, уходя, еще раз низко кланяется жене. У Кожича во второй раз не Федя кланялся Лизе, а Лиза — Феде. Этот простейший прием волшебным образом расставлял все по местам. И персонажей — таких разных и «социально чуждых» — ставил на одну человеческую высоту. До «оттепельных» времен Владимир Кожич не дожил. Он умер в январе 1955 года…»

Об актере Владимире Честнокове, сыгравшем Дона Сезара де Базана, рассказывает Нина Туманова в своей книге «Актерская кинолениниана» (1987 г.):

«Об удачном использовании театрального опыта, трансформации привычной актерской сценической манеры можно говорить, оценивая деятельность народного артиста СССР Владимира Ивановича Честнокова. (1904–1968). Известного театрального актера вряд ли можно отнести к популярным актерам кино. За тридцать с лишним лет он участвовал в немногим более двадцати фильмах, играя главным образом роли эпизодические. Большая часть его картин — историко-биографические: «Тарас Шевченко», «Белинский», «Пирогов», «Александр Попов», «Академик Иван Павлов». И играл он чаще всего персонажей исторических — Чернышевского, Некрасова, Достоевского, Менделеева».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *