актеры фильма донбасс окраина
Содержание фильма «Донбасс. Окраина». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
12 июня 2019 года на российские экраны выходит фильм «Донбасс. Окраина».
Военная драма от режиссера Рената Давлетьярова.
Режиссер фильма Ренат Давлетьяров отмечал: «Все, что происходит в фильме, основано на реальных событиях. Наш сценарист находился в Донбассе с самого начала всех событий. Он общался со многими очевидцами конфликта, и в окончательный сценарий вошли несколько реальных историй. Действие фильма происходит не сегодня, а в 2014 году, где люди хотят просто выжить».
Как говорил Ренат Давлетьяров, убедительность действа, его схожесть с реальностью отмечали многие эксперты, которым довелось видеть ленту «Донбасс. Окраина».
кадры из фильма «Донбасс. Окраина»
Режиссер: Ренат Давлетьяров;
Сценаристы: Алексей Тимошкин, Кирилл Клепалов;
Композитор: Роман Дормидошин;
Художник: Резо Касаткин;
Продюсеры: Ренат Давлетьяров, Григорий Подземельный, Анна Пескова;
Производство: «Интерфест», «ДАПродакшн», «Пропеллер Продакшн» при поддержке Министерства культуры РФ;
Год: 2018;
Премьера: 23 октября 2018 (Кинофестиваль), 12 июня 2019 (прокат, Россия).
«Кино, а не политический памфлет»: на экраны выходит военная драма «Донбасс. Окраина»
12 июня в российский прокат выходит военная драма «Донбасс. Окраина» режиссёра Рената Давлетьярова. События ленты разворачиваются в августе 2014 года — в период ожесточённых боёв на юго-востоке Украины между лояльными Киеву силовиками и ополченцами Донбасса.
Вместе герои спускаются в подвал стоящего неподалёку дома, где укрывается от обстрела группа очень разных по своим взглядам и характерам людей. Среди них оказываются две активистки из Киева Оксана (Анна Пескова) и Наталья (Евгения Малахова), которые приехали в Донбасс, чтобы привезти купленные на собранные ими средства бронежилеты и каски для украинских силовиков. Также там прячется местная жительница Татьяна (Ульяна Курочкина) и мальчик Иван, спасённый из-под обломков разрушенного снарядом дома.
Между этими людьми завязываются непростые отношения. С одной стороны, героев разделяют война и политика, с другой — выжить в обезлюдевшем городе в прифронтовой зоне получится лишь действуя сообща.
Давлетьяров просил не рассматривать его картину как политическое высказывание: «Донбасс. Окраина» — прежде всего история о людях, попавших в конкретные исторические обстоятельства и действующих в них сообразно своей совести.
«Я предпочитаю, чтобы наш фильм рассматривали как кино, а не как политический памфлет», — заявил постановщик.
Он также добавил, что с темой гражданской войны работать непросто.
«На такую тему, как гражданская война (а я считаю её гражданской), всегда сложно снимать, и нужно быть аккуратным и деликатным», — сказал Давлетьяров.
По словам режиссёра, на поиски подходящего места для съёмок у кинематографистов ушло полгода. Изначально фильм планировали снимать в Подмосковье, однако для более аутентичного антуража было решено искать нужные локации на юге — в Крыму. Съёмочная группа много путешествовала по полуострову, пока наконец не наткнулась на заброшенный около двадцати лет назад военный городок.
Это место оказалось идеальным для съёмок картины: его архитектура соответствовала донецкой, а запустение и заброшенность зданий помогли воспроизвести на экране атмосферу покинутого из-за войны города. Усилили нужный эффект художники-постановщики, которые около месяца работали над тем, чтобы населённый пункт принял необходимый режиссёру вид.
Давлетьяров отметил, что кинематографисты не были стеснены в проведении пиротехнических работ: в городке никто не живёт, поэтому своими взрывами они никому не мешали.
Для придания происходящему на экране достоверности творческая команда фильма изучила большой массив документальных свидетельств тех событий, фото- и видеоматериалов. По словам Давлетьярова, картину уже успели показать дончанам, и замечаний относительно аутентичности он от них не услышал. При этом сам режиссёр пока в самопровозглашённых ДНР и ЛНР не побывал, однако признался, что в скором времени планирует это сделать.
Большинство сцен были сняты на рассвете, чтобы использовать так называемый золотой час — время, когда солнечные лучи имеют красивый золотистый оттенок, а угол их падения позволяет придать изображению объёмность. Ради красивой картинки артисты смирились с определёнными неудобствами: просыпаться им приходилось в три-четыре часа утра.
Пока на улице ещё было темно, актёры приходили на съёмочную площадку, где при искусственном освещении проводили репетиции. Затем наступал короткий период съёмок на воздухе и начиналась работа в интерьерах.
Рассказанная в фильме история частично основана на реальных событиях, так что у некоторых персонажей есть прототипы. Сценаристом фильма стал Алексей Тимошкин, который, по словам Давлетьярова, сам был в Донбассе в 2014 году. На основе собранных в тот период материалов он и написал сценарий картины.
Фильм уже посмотрели за рубежом. Ранее «Донбасс. Окраина» был показан в рамках официальной программы Римского международного кинофестиваля, а также в ряде европейских столиц: в Париже, Белграде, Берлине и Лондоне.
Донбасс. Окраина, 2019
Август 2014 года, окраина Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого дома, где знакомится с несколькими совершенно разными людьми. Они пришли с разных сторон, у них разные судьбы и мировоззрение. Но всех их объединяет одно – они мечтают, чтобы эта война закончилась как можно скорее.
Донбасс. Окраина смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм, основанный на реальных событиях, снял Президент Гильдии продюсеров России, сценарист, актер и режиссер Ренат Давлетьяров. В фильме снялись Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров, а также супруга режиссера, певица и актриса Женя Малахова.
Сюжет вернет зрителя в 2014 год, где солдат из украинской армии попадает в казалось бы необитаемый поселок на окраине Донбасса, однако позже узнает, что в нем живут люди. И все эти люди отчаянно хотят, чтобы закончилась война и наступил долгожданный мир. Молодому солдату придется столкнуться не только с ужасами войны, голодом и отчаянием, но и с человеческой добротой, искренностью и желанием жить.
— Мировая премьера фильма состоялась на 13-м Международном кинофестивале в Риме.
— Все происходящее в фильме «Донбасс. Окраина» основано на реальных событиях. Сценарист фильма с начала конфликта находился в Донбассе, где собрал несколько историй, вошедших в окончательный сценарий.
— Фильм посвящен Станиславу Говорухину, сказал режиссер.
Почему фильм «Донбасс» оказался на окраине внимания?
Первый российский фильм о войне в Донбассе побил рекорды высочайшего кинематографического качества и тотальной информационной и прокатной блокады
Без всякой рекламы, по одному сеансу в день, в полупустых залах идёт один из лучших фильмов в новейшей истории нашего кинематографа – «Донбасс. Окраина» Рената Давлетьярова.
Можно только удивляться тому, что, хотя такого фильма ждали последние пять лет, нашей либеральной и мейнстримной прессе удалось его утопить в молчании, а уж заговор кинопрокатчиков против лучших российских фильмов, если за ними не стоит мощный лоббистский ресурс, и вовсе не является новостью. Задача простая – утопить фильм в недопрокате и безрекламьи, после чего «Кинокритик Антон Долин ТМ» напишет, что «позорная агитка» не собрала даже пятой части того, что собрал «великий антивоенный шедевр Лунгина «Братство»».
Но всё-таки на фильм «Донбасс. Окраина» надо обязательно сходить. Не потому только, что это первый российский фильм про Новороссию и Донбасскую войну, но прежде всего потому, что это действительно выдающееся кино. Идеальный сценарий Алексея Тимошкина. Практически безупречная режиссура Рената Давлетьярова, который действительно умеет снимать напряжённое военное кино. Прекрасный актёрский ансамбль, в котором можно кого-то в чём-то упрекнуть, но попросту не хочется.
С рядом идеологических акцентов я бы поспорил, но главное проговорено и показано предельно выпукло.
О чём этот фильм? В донбасском поселке Марьинка (не реальный западный пригород Донецка, а некий собирательный образ, ближе всего к реальному Иловайску, вокруг которого был котёл) в подвале собрались несколько человек: ополченец Анатолий, солдат ВСУ Андрей, грузовик которого разбит только что состоявшимся артналетом ВСУ же, три женщины – сторонница ДНР Татьяна, а также решительная националистка Оксана и столичная фифочка Наталья – две «волонтёрши» из Киева, привезшие каски и сладости украинским солдатам (которые, однако, сбежали, бросив своих сторонниц); наконец, отец пропавшего неизвестно куда солдата ВСУ пожилой Колосовский, а также маленький раненый Витя.
Москва. Актёр Евгений Михеев на премьере фильма «Донбасс. Окраина» в кинотеатре «Каро 11 Октябрь». Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Фильм получился и пацифистский, и не очень, поскольку с одной стороны он показывает все ужасы, жестокость и грязь войны. А с другой отчётливо видно, что никакой «симметрии» в жестокостях нет. Превратила вооружённое противостояние в Донбассе в неконвенциональную войну без правил воля киевской (простите – «кыивской») хунты с её добробатами националистов и насильников из «Азова», бомбардировками и артобстрелами жилых кварталов, беспощадным и бессовестным террором СБУ. Да, воюют между собой граждане Украины, но по большому счету, кроме как на пути в Россию, выхода нет, и именно разнузданность террора, развёрнутого киевской властью, заставляет их всех, независимо от взглядов, двигаться к российской границе.
Режиссёр Ренат Давлетьяров. Фото: www.globallookpress.com
Как режиссёрская работа Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» также выше всяких похвал. Великолепно выстроенные кадры, изумительная манипуляция планами и деталями, рассчитанные нотки натурализма и жестокости, порой отсылающие к аутентичным кадрам этой войны, например – ужасающим фото знаменитого Грэма Филлипса или видеохоррору репортажных клипов Дмитрия Стешина. Фильм получился эстетски красивым в своей ужасающей жестокости, ничем эту жестокость, однако, не умаляя. Обыгран, к примеру, кажущийся очевидным ход с параллелизмом флага Украины и неба с золотистыми полями. Этот образ появляется дважды – в самом начале и в самом конце. И насколько же по-разному считывается этот образ до и после всего увиденного.
Давлетьярову удалось безупречно выдержать и интригу. Я не то что не заподозрил подвоха до самого конца, но и, честно говоря, лишь задним числом сообразил, что подвох вообще был (именно поэтому я настолько аккуратен в пересказе сюжета, чтобы сохранить для зрителя максимум напряжения).
Кадр из фильма «Донбасс. Окраина». Фото: www.globallookpress.com
Кто-то, безусловно, упрекнёт авторов фильма в том, что показанный на экране конфликт – это скорее «гражданская война на Украине», нежели освободительная война русского народа в Новороссии, что подвиг ополченцев лишь намечен немногими штрихами, его почти нет. По сути, фильм прежде всего о судьбе солдата ВСУ Андрея из Харькова, и даже его конечный выбор так и остаётся нерешённым.
Все эти упреки будут по-своему справедливы. Но свою задачу «Донбасс. Окраина» выполнил. Это фильм о военных преступлениях «Кыива». Это жёсткий отпор киноподделкам украинского режиссера Лозницы с его показанным в Каннах античеловеческим «Донбассом». Это «фестивальное» кино, которое будет показано в Риме в сентябре 2019 года. Это просто большое кино. Надеюсь, не последнее.
Мне бы лично хотелось увидеть масштабную, уже эпического размаха драму о 85 днях Славянска, построенную на общей картине, нарисованной Александром Жучковским в его книге, в прекрасных воспоминаниях самого юного участника обороны – Андрея Савельева (автора книги «Война в 16+. Из кадетов в диверсанты») и репортажей военкоров «Комсомолки» Дмитрия Стешина и Александра Коца, без которых картину тех дней просто невозможно себе представить. Надеюсь, что однажды наше кино дорастёт и политически, и художественно, и технически до решения такой задачи.
Сегодня же важно, чтобы фильм «Донбасс. Окраина» не только остался в истории кино как один из несомненных памятников киноискусства, но и не прошёл незамеченным для зрителя, несмотря на всё удушающие кольца блокады со стороны либеральной прессы, кинотусовки и прокатчиков. Прошляпить этот фильм было бы просто стыдно.
Актеры фильма донбасс окраина
12 июня на экранах кинотеатров России вышла военная драма режиссера Рената Давлетьярова, основанная на реальных событиях в Иловайском котле, «Донбасс. Окраина», это адаптация пьесы сценариста фильма Алексея Тимошкина. Тут, наверное, использована несложная игра слов – здесь Донбасс уже не Украина, чье название по многим источникам и пошло от созвучного слова, сейчас Донбасс это другая окраина, по сюжету же просто место действия – окраина Донецка.
Много споров возникло вокруг того, кто же является главным героем картины – ополченец Анатолий Ткаченко (Гела Месхи) или все же украинец «с Харькова» Андрей Соколов (Евгений Михеев). По правилам драматургии, а это исключительно верно сыгранная пьеса, главный герой – это тот, кто изменяется и принимает самое главное решение в сюжете. Здесь все однозначно: пусть самый сильный и харизматичный персонаж – это Ткаченко, он цельный и сугубо положительный персонаж, но главным авторы сделали Соколова, и это стало для многих неприятным сюрпризом, якобы таким образом нас заставили смотреть фильм про врага, а Министерство культуры спонсировало украинскую пропаганду.
500? ‘500px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»»Донбасс. Окраина», фильм, афиша(2019)|Фото: kinopoisk.ru» />
600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»»Донбасс. Окраина», кадр из фильма(2019)|Фото: kinopoisk.ru» />
Атмосфера добавляет «немного постапоклипсиса» в наши ленты: брошенные дома, несколько выживших, дефицит еды, воды и лекарств, вместо бункера – подвал. Украинские силовики на БТР-ах, как одичавшие группы мародеров, приезжают в Марьинку, и под каменным взглядом оставшегося в вертикальном положении Ленина устраивают расправу над женщиной.
В молчаливых домах пустые квартиры оказываются иногда не такими уж и пустыми, здесь прячется упрямая бабушка, которая не захотела уезжать, и дедок, который «еще ту войну помнит» – сын и один из внуков ушли в ополчение, другой внук – «в нацики». Есть и труп – женщина в наполненной ванной. В финале кино превратится в детектив – если есть жертва, то надо узнать, кто убийца.
600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»»Донбасс. Окраина», кадр из фильма(2019)|Фото: kinopoisk.ru» />