актеры фильма дождливый день в нью йорке
«Дождливый день в Нью-Йорке»: почему Вуди Аллен снимает фильмы об одном и том же — и все их смотрят
О чем «Дождливый день в Нью-Йорке»?
О том же, о чем и все фильмы Аллена, — о мучительном выборе между безопасностью и красотой и о том, кто и зачем в Нью-Йорке носит твидовые пиджаки, слушает блюз и предается греху самоедства. Главные герои — очень молодая по меркам Аллена пара. Гэтсби Уэллс — студент из богатой семьи, обремененный амбициями родных; даже забавно, что всего месяц назад Тимоти Шаламе сыграл такого же принца поневоле, но с мечом и в доспехах, в «Короле» для Netflix. А вот его сверстница и возлюбленная Эшли — персонаж, который в прежних фильмах и рассказах Аллена (например, в «Истории одного безумия») был скорее фоном для страстей настоящих интеллектуалов. Эшли (Эль Фаннинг) — южная красавица с детской улыбкой, пробелами в образовании и большими мечтами. И, как и положено всем невеждам с амбициями, она решает стать журналистом, пишущим о культуре. Повод проявить себя появляется быстро: Эшли согласен дать интервью знаменитый режиссер (Лив Шрайбер), страдающий от депрессии. Вместе с ним она познакомится с нервным сценаристом (Джуд Лоу), его несчастной женой (Ребекка Холл), знаменитым актером (Диего Луна из «Звездных войн») и его любовницей (Сьюки Уотерхаус). А Гэтсби тем временем повстречает школьную любовь (Селена Гомеc) и элитную проститутку (модель Келли Рорбах — бывшая муза ДиКаприо) — и постарается найти десять отличий.
Короче говоря, о планах провести один дождливый день в Нью-Йорке вместе некогда неразлучная юная пара быстро забудет.
И что, это интересно?
Интересно — при условии, что вам нравятся и остальные фильмы Вуди Аллена и вы уже не ждете, что его ежегодные физические упражнения приведут к рекордам в духе «Энни Холл» или «Жасмин». Дело в том, что Вуди Аллен — человек привычки. Он десятилетиями играет по понедельникам на кларнете в одном и том же джаз-клубе; минимум полвека не снимает твидовый пиджак, просторные штаны цвета хаки и очки в роговой оправе; всю жизнь бережно носит свой бруклинский акцент и редко меняет темы для шуток. Кажется, рутина устроит его и на том свете: «Я не верю в жизнь после смерти, но на всякий случай всегда ношу с собой запасные трусы». Продюсеры (основным из них остается его сестра Летти Аронсон) подчеркивают, что он всегда соблюдает сроки и никогда не сомневается в своих сценариях. Снимать кино для Вуди Аллена — все равно что ходить на работу. В любом офисе бывают дни получше и дни похуже, но профессионал остается профессионалом.
В чем секрет Аллена?
К Аллену тянет всех — даже если кому-то потом, как Тимоти Шаламе и Селене Гомеc, придется извиняться за работу с режиссером и демонстративно переводить свои невеликие гонорары в пользу фондов, связанных с движением #MeToo. Единственный человек на площадке, с которым Аллен готов делиться контролем, — оператор. В случае с «Дождливым днем в Нью-Йорке» это трехкратный обладатель «Оскара» Витторио Стораро. Легендарный итальянец, до этого работавший над «Колесом чудес» и «Светской жизнью», вновь оживляет схематичный театр Аллена с помощью стихий, которые на настоящей сцене не встретишь: дождя, солнечного света, опавшей листвы и порывов ветра. Кстати, семьдесят лет назад такая же операторская автономия превратила в чудо «Веревку» Хичкока. Это был дежурный фильм классика с вальяжными актерами, но камера в нем вытворяла пируэты уровня «Бердмена». Верный оператор — глаза подслеповатого Аллена, так что ему можно многое. Но остальные должны играть по правилам режиссера, который давно рассказывает свою историю без оглядки на рецензии и сборы.
И о чем эта история?
Вуди Аллен мудр, но его мудрость несравнимо легче, чем у других столь же опытных режиссеров, — и именно ее невесомость, кажется, так и привлекала в свое время компанию Amazon, заключившую с автором долгосрочный эксклюзивный контракт. Ведь любой стриминговый сервис, даже если у него есть амбиция устраивать для своих фильмов кинотеатральный прокат, мечтает в первую очередь отбить аудиторию у психотерапевтов и пересадить несчастных, но платежеспособных горожан с кушеток на диваны. Но вновь разгоревшиеся старые скандалы привели к тому, что на территории США врачебная лицензия Аллена больше не действительна. Фильм два года лежал на полке, актеры открещивались от режиссера, юристы обменивались угрозами. В итоге Amazon хоть и разорвал контракт, зато уступил режиссеру права на прокат.
У Вуди Аллена еще остаются инвесторы и зрители за пределами Америки — а значит, впереди еще много дождливых дней.
Ах, как хочется вернуться: рецензия на фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»
Новая работа Вуди Аллена — милая, совершенно необязательная, с Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг в главных ролях.
Паренёк с чересчур литературным именем Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) очень умён, но учится в далеко не самой престижной школе — всё, разумеется, из-за свободного нрава и неспособности осознать собственные ориентиры. У него есть девушка, простодушная провинциалка Эшли (Эль Фаннинг), вместе с которой он давно хочет посетить родной Нью-Йорк. Выпадает отличный шанс: у Эшли на Манхэттене как раз намечается интервью с известным режиссёром (Лив Шрайбер) — можно совместить полезное с приятным. Но интервью вскоре идёт не по плану, Эшли застревает с режиссёром, его сценаристом (Джуд Лоу) и, позже, звездой-актёром (Диего Луна) в поисках сенсационного материала, а Гэтсби просто шатается в одиночестве по городу, пытаясь избежать необходимости идти на званый ужин к родителям-снобам.
Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»
Последние работы Вуди Аллена проще всего описать через совсем другой культурный феномен, никак не связанный ни с романтикой Нью-Йорка, ни с интеллектуальной комедией. Так вот: в среде фанатов взрослой анимации уже давно существует вполне справедливый тезис, что культовые «Симпсоны» где-то в районе 2000 года перестали существовать. Вместо них телеканал FOX запустил в эфир «зомби-Симпсонов» — с теми же героями и теми же комичными рычагами, но вдруг почему-то совершенно неискренних, искусственных, экологически переработанных и лишённых всякой яркой индивидуальности. Поэтика Вуди Аллена, конечно, держалась дольше, чем спрингфилдские жёлтые человечки, но в районе «Магии лунного света» тоже дала сбой — последние пять фильмов (и целый один сериал) заслуженный мастер пера и объектива снимает как будто по инерции. И вроде все режиссёрские атрибуты на месте, там же стоит Нью-Йорк, где всё так просто и знакомо, но нет ни былого запала, ни остроты, ни, простите, жизни.
Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»
У него и раньше были пробелы (между «Разбирая Гарри» и «Матч Поинтом» Аллен тоже, допустим, снял аж 7 не сильно великих фильмов), но сейчас как-то особенно тревожно — Вуди уже 83 года, карьера в кризисе, прокатывать не хотят, снимать не дают, а он всё по сотому кругу гоняет своих героев в их красивых свитерочках по вычурным нью-йоркским квартирам и заставляет их общаться хлёсткими панчами, которые мы, кажется, где-то уже слышали. Вуди Аллен, конечно, жуткий сноб, но теперь этот снобизм ещё и начал неприятно резонировать с крайней сценарной наивностью — в одной сцене он смеётся над пафосными кинематографистами, в другой уже сам вкладывает герою невыносимо слащавый закадр о том, какой этот город красивый, когда на серых фасадах сверкают капельки осеннего дождя. Последнее — очевидный реверанс в сторону Сэлинджера и его «Над пропастью во ржи», где персонаж-раздолбай тоже толкал зрителю умные и очень поэтичные по меркам юноши-максималиста речи. Сам Сэлинджер, как известно, строго-настрого запретил экранизировать свой легендарный роман — и «Дождливый день в Нью-Йорке» в свои худшие моменты отлично демонстрирует, почему.
Кадр из фильма «Дождливый день в Нью-Йорке»
Интересно, что совсем недавно в наших кинотеатрах повторным прокатом шёл «Манхэттен» — один из главных фильмов Вуди Аллена 70-х, хоть и дико самим автором нелюбимый. Сравнивать кино, снятое с сорокалетней разницей, понятно, глупо, но за единственный конкретный момент всё же сложно не зацепиться. В самом начале «Манхэттена» голос героя Аллена — сценариста по сюжету — пытается выразить в тексте своё отношение к городу. Но вечно не получается: то скучно, то слишком резво, то агрессивно, то просто глупо. Выходит у него, кажется, где-то только раз на пятый. Так вот главное отличие Аллена-тогда и Аллена-сейчас в том, что нынешний Вуди переписывать бы ничего не стал. Все его интересные заигрывания с постмодерном вообще свелись к единственной строчке диалога, в которой герои «иронично» предрекают финал фильма — мол, если произойдёт вот так, это будет банально. Так и происходит. И это действительно банально. Хуже того, это напыщенно и не имеет никакого смысла — уж если хочешь, чтобы «химия» читалась между строк, на роль надо брать кого-то чуть-чуть поприличнее, чем Селена Гомес.
Самое обидное, что у Вуди Аллена за его долгую и крайне плодотворную карьеру сложился настолько монолитный образ, что любые претензии — будь то к мелодраматичности, которая возникает ни к селу ни к городу, совершенно разным по уровню скетчевым сценкам или невыразительной постановке (которая тут ещё и подкреплена корявенькой операторской рукой) — разбиваются об один-единственный антитезис. «Это же Аллен!» Да он-то, может, и Аллен. А вот вы все — зомби.
«Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена: долгожданный ромком с элементами Сэлинджера
Станислав Зельвенский — о 49-м фильме Вуди Аллена, который мог бы стать таким же популярным, как «Полночь в Париже», но скорей всего даже не будет показан в родном Нью-Йорке.
Романтический юноша по имени Гэтсби (Тимоте Шаламе), не в меру начитанный отпрыск богатой нью-йоркской семьи, находящийся в стадии меланхоличного бунта против предков, приезжает в родной город на выходные из колледжа, чтобы провести пару незабываемых дней на Манхэттене со своей однокурсницей и возлюбленной Эшли (Эль Фэннинг), простоватой, зато улыбчивой красавицей из Аризоны. Задача Гэтсби — любой ценой избежать маминой вечеринки. Задача Эшли — взять для университетской газеты интервью у знаменитого режиссера-интеллектуала (Лив Шрайбер). Потом у них большие планы, но в Нью-Йорке начинается дождь, Эшли уносит волшебный мир кинематографа, а Гэтсби встречает разных старых знакомых, включая язвительную младшую сестру своей бывшей (Селена Гомес).
Что касается персонажа Шаламе, которому достался переходящий твидовый пиджачок Вуди, то он сутулится в том числе от груза литературных аллюзий на пару главных американских романов прошлого века. Один, менее важный тут, легкомысленно просвечивает через имя героя; Гэтсби, правда противник шумных вечеринок, превыше всего ценит сладкую тоску ночных баров с фортепиано и даже имеет дело с «дамами полусвета», как выражается его мать (сочетание пианино и проституции неожиданно напоминает также о фильме «Красотка»). Кроме того, нью-йоркские прогулки героя под дождем, разумеется, прямо отсылают к «Над пропастью во ржи», за автора которого Аллен давал автограф в своей последней пока роли в «Кризисе в шести сценах». Все дороги для разочарованного юноши на Манхэттене ведут к зоосаду со знаменитыми часами.
«Дождливый день в Нью-Йорке»: атмосферная история Гэтсби и Ко
Романтическая комедия с «красивым мальчиком» Тимоти Шаламе и «Спящей красавицей» Эль Фаннинг (ждем российскую премьеру «Малефисенты 2» 17 октября) — еще один трогательный фильм Аллена, воссоздающий волшебную атмосферу Нью-Йорка.
Новый фильм четырежды оскароносного Вуди Аллена — он появится в российском прокате уже 10 октября — по своей атмосфере перекликается с «Полночью в Париже», которую в хорошем смысле «усугубляет» главный герой Гэтсби (Тимоти Шаламе).
Молодой человек богат, как и герой Фицджеральда, ему близки идеалы и стиль Джея Гэтсби, он представитель иной эпохи — отсюда сложности в отношениях с матерью и окружающим миром, но, в конце концов, он решается и делает правильный — пардон за пафос! — жизненный выбор. Впрочем, как и его возлюбленная Эшли (Эль Фаннинг). В отличие от Гэтсби блондинка со здоровым румянцем и широко распахнутыми глазами тоже выросла в богатой семье, но не в Нью-Йорке, а в аризонской провинции. Ее научили кататься на лошадях, рыбачить и играть в гольф. Она умна и скромна, но на улицах Нью-Йорка теряется, что не мешает ей мечтать о карьере и добиваться ее даже в ущерб отношениям с собственным парнем. Америка — страна возможностей, для кого-то — больших, для кого-то — не очень. Эшли хочет получить свою долю, и этому очень способствует отсутствие глубокой саморефлексии. Ее можно было бы назвать material girl — так сильно ее образ контрастирует с образом утонченного Гэстби, если бы не эта трогательная и почти детская улыбка. Но не волнуйтесь, в доброй и очень красивой почти сказке Вуди Аллена у всех все будет хорошо, но у каждого — по-своему.
По словам самого режиссера, «Дождливый день в Нью-Йорке» — классическая голливудская мелодрама старой школы. «Я всегда любил эти фильмы, — признается Аллен. — Они удивительные. Я был очень рад представившейся возможности перенести действие фильма в романтический ландшафт дождливого Нью-Йорка». В итоге лента получилась более оптимистичной, чем многие его фильмы. Как и город, дождь стал важным персонажем фильма. «Мы хотели, чтобы дождь стал символом романтичности и любви в картине, — подчеркивает Аллен. — Нью-Йорк очень красив в серые, туманные и дождливые дни. Есть что-то особенное в мягком освещении и вымытых начисто улицах». Дождь также подчеркивает, насколько Гэтсби и Эшли по-разному относятся к жизни. На Эшли дождь навевает тоску, а Гэтсби видит в нем романтику«.
Сюжет фильма прост, так что… Снимай его не Вуди Аллен с командой, проверенной в других картинах, могла бы получиться банальная романтическая «киножвачка», но нам повезло. Итак, влюбленные студенты Гэтсби и Эшли решили провести идеальный уикенд в Нью-Йорке, но планы рушатся так внезапно, как солнце сменяется ливнем. Дождь буквально «размывает» отношения, и каждый идет своим путем. Это внезапно, странно, сложно — но единственно правильно, ведь, согласитесь, важно прожить свою собственную жизнь — пройти свой путь. Эшли получает задание от студенческой газеты — взять интервью у знаменитого режиссера Роланда Полларда (Лив Шрайбер). Планы Гэтсби — он разработал насыщенную программу уикенда, в том числе хотел показать девушке бар «Бемельман» в «Карлайл» — буквально утекают сквозь пальцы. Эшли попадает на съемочную площадку, где Поллард знакомит ее со сценаристом в исполнении Джуда Лоу, а затем — с актером-ловеласом, которого сыграл Диего Луна. Гэтсби, предоставленный сам себе, проводит день в компании персонажа Селены Гомес Чен— бойкой младшей сестры своей бывшей. За один дождливый день Эшли поймет, что она совсем не та, кем себя считала, а Гэтсби — что жизнь одна, поэтому ее стоит прожить «с тем самым» человеком.
Дома у Чен Гэтсби играет на фортепиано и поет песню 1940-х о самом несчастном человеке в мире Everything Happens to Me, что как нельзя лучше передает душевное состояние героя. «Он одиночка, — говорит Аллен. — Юность он проводил в своей комнате, слушая музыку, и не слишком хорошо ладил со сверстниками. Из-за разной системы ценностей он не вписывался в ту „форму для выпечки“, которую ему приготовила мать. Вне всяких сомнений, его можно назвать грустным подростком». Чен в восторге, плюс молодые люди выясняют, что оба любят классические голливудские мелодрамы! Чен — не Эшли, ей импонирует то, что девушка Гэтсби находила странным, например, прогулки под дождем в Центральном парке. «Чен нравятся проявления романтичности, поскольку она и сама — романтик, — говорит Аллен. — Сентиментальным людям свойственно прятать свои чувства за маской циничности, но, если присмотреться, их истинная натура себя непременно проявит».
Разницу между главными героями Гэтсби и Эшли оператор Витторио Стораро, который работал с Алленом на съемках «Светской жизни» и «Колеса чудес», передает игрой света и тени. «Гэтсби любит, когда небо над Нью-Йорком затянуто облаками, а еще лучше, если накрапывает дождик, — объясняет Стораро. — Эшли — яркая и страстная, поэтому для нее я выбрал теплые цвета». Получается волшебно красиво. Так камера, снимающая Гэтсби и Чен в машине, фокусируется на отражении городского ландшафта в стекле, а не на лицах героев. «Зачастую выгодней скрыть персонажа за каким-нибудь объектом или оставить видимой лишь часть тела. Необходимо создать интригу, чтобы подогревать зрительский интерес», — рассказывает оператор.
Характеры героев прекрасно проиллюстрированы костюмами. Вот что говорит дизайнер Сьюзи Бензингер про Гэтсби: «Он был во всем от Ральфа Лорена. Это своеобразная униформа для стильной молодежи, которую не заботит выбор гардероба. Мода Гэтсби не слишком волнует. Он любит винтаж, поэтому носит одежду, которую купил давным-давно. Он носит куртку, которую Ральф Лорен выпустил много лет назад». С Эшли все иначе — обратите внимание на ее кашемировый свитер, надетый для встречи с Поллардом. «У нее есть своя миссия, — говорит Бензингер. — Она хочет произвести впечатление сознательной девушки, которая стремится сделать карьеру в журналистике. Чтобы Поллард отнесся к ней серьезно, Эшли тщательно готовится к предстоящему интервью». Чен, в свою очередь, не занимать самоуверенности — отсюда и ее образ. «Она — из тех нью-йоркских девчонок, которые могут носить неприлично дорогую одежду абы как, — рассказывает дизайнер. — Внешне они могут выглядеть, как обычные подростки, но при этом могут носить кроссовки за шестьсот долларов и свитер за тысячу долларов. Бордовый плащ Stutterheim, который носила Чен, был самым популярным в тот год, когда снимался фильм. Для съемок нам нужно было несколько идентичных моделей, и достать их оказалось большой проблемой».
Обзор фильма “Дождливый день в Нью-Йорке” – дождь не может идти вечно
Сюжет новой романтической комедии Вуди Аллена рассказывает о двух влюблённых студентах – Гэтсби (Тимоти Шаламе) и Эшли (Эль Фаннинг). Их планы провести идеальный совместный уикенд в Нью-Йорке рушатся столь же стремительно и неожиданно, как на смену солнцу приходит проливной дождь. Пути пары расходятся – каждого из героев ждёт серия необычных встреч и неожиданных событий, с которыми им придётся справляться в одиночку. Дата выхода фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» в России – 10 октября 2019, описание персонажей и сюжета помогут понять смысловую задумку режиссера и раскрыть глубину каждого из героев.
О сюжете
Эшли получает от студенческой газеты задание – взять на Манхэттене интервью у знаменитого режиссёра Роланда Полларда (Лив Шрайбер). Гэтсби ухватывается за возможность показать девушке, которая выросла в Аризоне, любимые места в своём родном городе. Он обожает винтажный Нью-Йорк и подготовил насыщенную программу посещения различных заведений, таких, например, как бар «Бемельман» в «Карлайл».
За один сказочный, хоть и дождливый, день в Нью-Йорке Эшли поймёт, что она, возможно, совсем не та, кем себя считала, а Гэтсби осознает, что раз уж жизнь одна, то её стоит прожить с правильным человеком.
Суть персонажей
«Дождливый день в Нью-Йорке» рассказывает историю двух влюблённых, Гэтсби (Тимоти Шаламе) и Эшли (Эль Фаннинг), которые рассчитывают провести романтический уикенд в Нью-Йорке, но на их пути встают непредвиденные и комичные обстоятельства. Поводом для путешествия Гэтсби и Эшли стало задание, которое девушка получает в газете колледжа, – взять на Манхэттене интервью у её любимого кинорежиссёра Роланда Полларда (Лив Шрайбер). Гэтсби, гордый житель Нью-Йорка, решает провести Эшли по своим любимым местам, поскольку она выросла в Аризоне и была в этом городе лишь в детстве.
Гэтсби
К сожалению, интервью Эшли с Поллардом назначают на день, когда мать Гэтсби устраивает вечеринку, на которую, правда, молодому человеку совсем не хочется идти. Отношения Гэтсби с богатыми родственниками, особенно с матерью (Черри Джонс), нельзя назвать тёплыми. Разлад обусловлен тем, что молодой человек не оправдывает высоких ожиданий родителей. Для них деньги являются символом социального статуса, Гэтсби же беспечно спускает их на азартные игры.
«Для Гэтсби деньги не главное, – объясняет Вуди Аллен. – У него хорошо развита интуиция, кроме того, азартные игры затягивают. Гэтсби с лёгкостью расстаётся с деньгами, которые, к тому же, достались ему без труда. Для него они ничего не значат».
Как и его тёзка из романа Фицджеральда, Гэтсби – представитель иной эпохи. Он предпочитает классические голливудские фильмы и ко всему современному относится с некоторым пренебрежением. «Гэтсби – самодостаточная личность с весьма необычным кругом интересов, – говорит Аллен. – Ему нравятся старая музыка, антиквариат и дождливые дни. У него есть свои чувства, и никто их у него не отнимет».
«Азартные игры рождают в нем ностальгию, проявляют его романтичный характер, – говорит Аллен. – За игровым столом он переносится в Нью-Йорк времён Дэймона Раньона, когда Бродвей был полон игроков и букмекеров. Всё это – часть романтического восприятия жизни».
Эшли, как и Гэтсби, родилась в богатой семье, однако, учитывая юго-западное воспитание, она более спокойна и осторожна. В ней нет внутреннего конфликта, как у Гэтсби, и она стремится сделать карьеру в журналистике. При этом детство, проведённое в Аризоне, сделало её менее разговорчивой, чем Гэтсби.
«Эшли – милая девушка из провинциального городка, – говорит Аллен. – Её научили кататься на лошадях, рыбачить и играть в гольф. Она умна и скромна, но на улицах Нью-Йорка теряется».
Оказавшись в Нью-Йорке, Гэтсби отвозит Эшли в отель, где у неё должно состояться интервью с Роландом Поллардом. Эшли не успевает задать своему респонденту ни единого вопроса, а тот уже ошарашивает её сенсационным заявлением: он разуверился в своём таланте и готов прервать съёмки нового фильма.
«Поллард – перфекционист, сомневающийся в собственных силах и считающий, что его работа не слишком хороша, – объясняет Аллен. – Такие режиссёры, как он, сами себе самые беспощадные критики и оценивают свою работу куда более придирчиво, чем зрители».
Эшли искренне ценит талант Полларда и убеждает его не сдаваться, настаивая, что его лучшая работа ещё впереди. Поллард настолько тронут уверенностью Эшли в нём, что приглашает её на съёмочную площадку своего фильма. Эшли, в свою очередь, польщена тем, что Поллард оценил её точку зрения. Девушке кажется, что она нашла стоящий сюжет для материала, и сообщает Гэтсби, что вынуждена пропустить запланированное свидание. Гэтсби, конечно, расстроен таким поворотом событий. Кроме того, у него появляются сомнения: не слишком ли сблизилась Эшли с Поллардом за столь короткий промежуток времени?
С этого момента каждый из них проводит остаток дня сам по себе. Вниманием Эшли завладевают Поллард и его многострадальный сценарист Тед Давидофф (Джуд Лоу), а впоследствии – очаровательный латиноамериканский актёр Франциско Вега (Диего Луна).
Планы на жизнь смоет нью-йоркским дождем
Гэтсби, между тем, встречается со школьным другом, который снимает фильм в Гринвич Вилладж и уговаривает Гэтсби сыграть эпизодическую роль. К своему удивлению Гэтсби узнаёт, что по сценарию ему предстоит поцеловать девушку, и, по иронии судьбы, ею оказывается Чен (Селена Гомес), младшая сестра его бывшей девушки Эми. У Чен довольно дерзкий характер, она настаивает на французском поцелуе и недовольна, когда тот наотрез отказывается открывать при поцелуе рот. На самом деле, Чен постоянно подтрунивает над Гэтсби, по поводу и без.
«Чен достигла мастерства в язвительности, – отмечает Аллен. – Она наблюдательна и остра на язык. Кроме того, она использует сарказм для флирта».
Гэтсби и Чен проводят день вместе, заходят к ней в гости, а потом отправляются в Музей искусств Метрополитен. У Чен дома Гэтсби садится за фортепиано и поёт песню 1940-х Everything Happens to Me о самом несчастном человеке в мире. Возможно, это не самый очевидный выбор для Гэтсби, которого жизнь балует, зато песня отражает то, что он несчастлив.
«Он одиночка, – говорит Аллен. – Юность он проводил в своей комнате, слушая музыку, и не слишком хорошо ладил со сверстниками. Из-за разной системы ценностей он не вписывался в ту «форму для выпечки», которую ему приготовила мать. Вне всяких сомнений, его можно назвать грустным подростком».
Чен очарована вокальными данными Гэтсби, кроме того, молодые люди выясняют, что оба любят классические голливудские мелодрамы.
Тем временем Эшли оказывается на съёмочной площадке фильма Роланда Полларда, но творческий процесс не ладится. Поллард раздражён настолько, что уходит с площадки, заявив, что ему нужно побыть одному и подумать. Эшли, наоборот, понравилось то, как снимается фильм. Она решает остаться и насладиться последними минутами в компании Теда Давидоффа. После этого она садится в машину сценариста и отправляется на поиски Полларда. По пути выясняется, что супруга Теда, Конни (Ребекка Холл), ему изменяет. Давидофф, разумеется, хотел бы продолжить разговор на столь деликатную тему без свидетелей, поэтому он ловит для Эшли такси и отправляет её на киностудию, куда направился Поллард.
Эшли искренне восхищается творчеством Полларда и Давидоффа, поэтому становится для кинематографистов своеобразным умиротворяющим фактором в период творческого кризиса.
«Эшли не испорчена цинизмом и лживостью, и она всегда готова поддержать своих кумиров, – объясняет Аллен. – Со всей своей искренностью она становится для них источником вдохновения. Она хорошо знакома с их творчеством и уважительно относится к их работам. Эшли совершенно не свойственно лицемерие. Её позитивная оценка совершенно искренняя, а её прямота и откровенность становятся именно тем, что нужно кинематографистам, чтобы их настроение улучшилось».
В музее Чен открывает Гэтсби тайну – на самом деле, она была влюблена в него в то время, когда Гэтсби еще встречался с ее сестрой Эми. Чен очень расстраивалась, что Гэтсби совсем её не замечал. То, что Эми находила в Гэтсби странным, Чен в нем особенно нравится. Как, например, прогулки под дождём в Центральном парке.
«Чен нравятся проявления романтичности, поскольку она и сама – романтик, – говорит Аллен. – Сентиментальным людям свойственно прятать свои чувства за маской циничности, но, если присмотреться, их истинная натура себя непременно проявит».
В поисках Полларда на киностудии Эшли встречает Франциско (Диего Луна) – актёра-ловеласа, который принимает учтивость Эшли за намёк на продолжение знакомства. «Для Веги Эшли – всего лишь милая блондинка, – говорит Аллен. – Он из тех, кто флиртует с любой девушкой». Самолюбию Эшли льстит внимание очаровательной знаменитости.
«Перед ней стоит чудовищная социальная дилемма, – говорит Аллен. – С одной стороны, она пытается не предать Гэтсби, оправдываясь: «Да, он, типа, мой парень, он милый и всё такое, но он не слишком серьёзен». В общении с Вегой Эшли приходится выкручиваться, потому что она понимает его превосходство над собой».
На экспозиции египетской гробницы в Метрополитене Гэтсби сталкивается со своими тётей и дядей и понимает, что теперь-то ему придётся появиться на вечеринке, которую устраивают его родители. Увидев Эшли в компании Веги по телевизору, Гэтсби понимает, что потерял её, и теперь ему приходится придумывать оправдание, почему он появится на вечеринке в одиночестве. Придуманное объяснение не удовлетворило любопытство родственников, став причиной разговора по душам сына с матерью.
У каждого из персонажей фильма «Дождливый день в Нью-Йорке» есть свои трудности с самопознанием. У Гэтсби они очевидны – он пока не определился с тем, кто он в этой жизни. Мать Гэтсби (Черри Джонс), как выясняется, совсем не та, кем сын её постоянно считал. Зрителю постоянно напоминают о том, что личность Эшли также не сформировалась: знакомство с Вегой настолько её взволновало, что она с трудом может вспомнить собственное имя. Дважды за фильм Эшли вынуждена заглянуть в собственные права, чтобы вспомнить, как её зовут. Сценарист Тед Давидофф живёт в тени режиссёра Роланда Полларда, которому достаются все авторские лавры. Поллард, в свою очередь, утратил связь с тем талантливым режиссёром, каким когда-то был. И, наконец, Вега ведёт внутреннюю борьбу со стереотипностью.
Тема самопознания тесно связана со стремлением персонажей быть услышанными и понятыми. Гэтсби хочет, чтобы мать увидела и приняла его таким, какой он есть. Чен сокрушается, что Гэтсби не замечал её, когда рядом с ним была сестра. Вега поначалу не снимает свою маску, и Эшли трудно разглядеть его истинное лицо. Мать Гэтсби, наконец, решает, что сыну пора показать, что она собой представляет на самом деле.
«Персонажи считают, что окружающие должны увидеть их истинную сущность, умело спрятанную за внешностью, – объясняет Аллен. – В жизни такое случается сплошь и рядом. Влюбляешься в кого-то, но избранник не видит настоящего тебя. То есть он или она видят внешность, но в сущности ты ничего не значишь в их жизни».
Дата выхода фильма “Дождливый день в Нью-Йорке” в России — 10 октября 2019, сюжет и описание персонажей помогут зрителю глубже окунуться в новую романтическую комедию Вуди Аллена, трейлер представлен ниже.