актеры фильма дракула с киану ривзом
20 фактов, которые вы, вероятно, не знали о «Дракуле Брэма Стокера» (1992)
Когда мы были подростками, фильмы ужасов были на пике популярности: крупнобюджетные фильмы в жанре слэшера, фильмы про монстров, боди-хоррор и психологические триллеры.
Также было несколько крупнобюджетных адаптаций классических романов ужасов, одной из самых заметных стала интерпретация Фрэнсисом Фордом Копполой «Дракулы» Брэма Стокера.
20. Гэри Олдман нанял голосового коуча, чтобы сделать свой голос Дракулы более жутким
Гэри Олдман всегда выкладывается по полной, и в фильме Копполы он не подвел. Однако, по его мнению, ему не хватало одной вещи… жуткого тембра голоса в роли графа Дракулы.
Чтобы сделать свой голос подходящим для роли, Олдман решил нанять преподавателя по вокалу. Тренер помог Олдману понизить голос на октаву, чтобы придать ему то жуткое качество, которое он считал необходимым.
19. Посмотрите внимательнее: законы физики работают по-другому, когда рядом Дракула
Во время подготовки фильма «Дракула» Фрэнсис Форд Коппола решил реализовать интересную концепцию. Коппола решил, что законы физики не останутся прежними, когда рядом будут такие существа, как вампиры.
Чтобы передать это, Коппола решил, что тени будут двигаться независимо друг от друга: крысы будут бегать по потолку, а вода капать вверх. Это была не единственная магия на съемочной площадке, у Копполы было несколько трюков в рукаве.
Чтобы довести до совершенства сцену, в которой невеста Дракулы поднимается с кровати, команда консультировалась с фокусником из реальной жизни.
18. Перед съемками фильма актеры прочитали весь роман.
Перед съемками фильма Коппола хотел, чтобы актеры «Дракулы» хорошо прочувствовали сюжет. Чтобы добиться этого, он собрал основной актерский состав фильма вместе, чтобы прочесть вслух оригинальный роман «Дракула».
По словам Энтони Хопкинса, на выполнение этого задания ушло два дня. Коппола хотел сделать акцент на эмоциональных аспектах истории и попросил актеров учесть это в своей интерпретации.
17. Воспоминания Мины о прошлой жизни тайно указывают на происхождение Дракулы.
В сцене, где героиня Вайноны Райдер вспоминает свою прошлую жизнь в качестве Элизабетты, она говорит, что помнит землю за великим лесом. Это небольшая пасхалка на тему Дракулы, поскольку дословный перевод слова «Трансильвания» — «земля за лесом».
Происхождение графа также упоминается в сцене, где Дракула подает Джонатану Харкеру ужин после его прибытия в замок, при этом граф упоминает, что его предки были членами ордена Дракулов.
В действительности существовал Орден Дракулов (Dracul — дракон), который был рыцарским орденом, сражавшимся против османов на Балканах в 1400-х годах.
Влад Цепеш, на котором был основан персонаж Дракулы, был известен как «Дракулеа», что означает «сын Дракона», его отец был членом Ордена.
16. Гэри Олдман и Вайнона Райдер не ладили во время съемок фильма
Во время репетиций Вайнона Райдер и Гэри Олдман, казалось, хорошо ладили и даже подружились. Однако после начала съемок Райдер и Олдман, похоже, рассорились, и атмосфера между ними на съемочной площадке стала напряженной. Остальные актеры не имели ни малейшего представления о том, что произошло, что привело к такому странному положению вещей.
Позже Райдер рассказала, что во время работы с Олдманом она «чувствовала опасность», а его актерский стиль показался ей слишком интенсивным.
Далее она объяснила, что Олдман в то время переживал тяжелый развод, и что с тех пор они стали хорошими друзьями.
15. Киану Ривз объяснил свою игру, которую много критиковали, усталостью
Киану Ривз за свою игру в фильме «Дракула» подвергся критике как со стороны критиков, так и со стороны зрителей, а один из критиков назвал его «не в своей тарелке». Попытка Ривза изобразить лондонский акцент также была названа «худшим акцентом в кино».
В одной особенно язвительной рецензии говорилось, что Ривзу приходилось «заметно сдерживать себя, чтобы не заканчивать каждое предложение словом «чувак». Ривз защищал свою плохую игру, утверждая, что он снимался в «Дракуле Брэма Стокера» после нескольких других постановок и в результате был физически истощен.
14. Лиам Нисон хотел сыграть Ван Хельсинга
Многие известные актеры играли роль профессора Абрахама Ван Хельсинга в различных постановках истории о Дракуле, включая Хью Джекмана и Кристофера Пламмера. В фильме Копполы «Дракула» Лиам Нисон выдвинул свою кандидатуру на роль профессора Авраама Ван Хельсинга, и его кандидатура рассматривалась очень активно.
В то время Нисон был относительно известен, хотя и не в такой степени, как после выхода «Списка Шиндлера». Как только Энтони Хопкинс проявил интерес к роли, она была предложена ему. В то время Хопкинс все еще был на вершине успеха фильма «Молчание ягнят», и продюсеры добивались его внимания.
13. Первоначальный трейлер был снят, потому что его посчитали «слишком напряженным» для широкой аудитории.
В оригинальном трейлере фильма «Дракула» логотип формировался из крови на неровной поверхности, а затем мелькали сцены из фильма.Однако это было сочтено слишком напряженным для показа в кинотеатрах для широкой аудитории, и в результате его пришлось убрать.Студия также попросила продюсеров убрать из фильма некоторые наиболее жестокие сцены. Это было сделано для того, чтобы фильм сохранил рейтинг R, а не NC-17.
12. Гэри Олдман согласился на роль из-за одной строчки в сценарии
Когда Гэри Олдман прочитал сценарий, он решил взять роль, потому что его привлекла одна конкретная строчка. Очевидно, ему понравилась мысль о том, что он сможет сказать кому-то фразу «Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя».
11. Во всем фильме есть только один спецэффект.
Коппола настаивал на максимальном использовании практических эффектов и отказался прибегать к CGI-эффектам в фильме.Наняв стандартную команду по визуальным эффектам, он был разочарован, когда они сказали ему, что эффекты, которых он хотел добиться, невозможны без использования современных технологий.
Уволив их, он нанял своего сына, чтобы добиться эффекта с помощью старых кинематографических трюков. Один из самых интересных съемочных эффектов возникает, когда Джонатан Харкер сидит в поезде на пути в Трансильванию и смотрит на карту, которая накладывается на его лицо.
Это был живой эффект, достигнутый простым проецированием изображения карты на лицо Киану Ривза на съемочной площадке.
10. Съемочная группа была слишком смущена, чтобы попросить актрис из «Невесты Дракулы» сыграть свои сцены обнаженными.
В комментариях к DVD Коппола сделал поразительное откровение о том, что происходило за кадром. По словам режиссера, три актрисы, играющие невест Дракулы, согласились сняться в фильме обнаженными.
Однако, когда пришло время, съемочная группа была слишком смущена, чтобы попросить их снять одежду. Коппола попросил своего сына Романа напомнить им об этом, но тот отказался, заявив, что он «слишком робок».В конце концов, Роман перепоручил эту задачу работнику сцены, который с радостью согласился.
9. Коппола настоял на включении «Брэма Стокера» в название фильма
По словам Копполы, он включил это имя, потому что у него есть традиция включать имена авторов в названия своих фильмов. Он приводит несколько примеров, в том числе «Крестный отец» Марио Пьюзо и «Продавец дождя» Джона Гришэма.
Однако его утверждение оспаривается другими. Они утверждают, что название должно было включать имя из-за юридических проблем.По их словам, студия Universal заявила, что ей принадлежат права на простое название «Дракула».
8. Гэри Олдман носил с собой фотографию своего младенца-сына для особо эмоциональных сцен
Для того чтобы полностью погрузиться в роль Дракулы, Олдман пошел на некоторые довольно экстремальные меры. В сцене, где он оплакивает труп Элизабетты, он должен был выглядеть соответствующим образом.
Чтобы добиться этого, Олдман носил с собой фотографию своего маленького сына Альфи и смотрел на нее перед съемками для вдохновения. Удивительно, но Олдман также сыграл в этом фильме двойную роль, сыграв таинственного водителя автобуса, когда Джонатан попадает в замок с перевала.
7. Студия заставила Копполу строить декорации, а не тратить весь бюджет на костюмы
Первоначально Коппола хотел сосредоточиться исключительно на костюмах для «Дракулы», поскольку считал, что актеры — это «драгоценности», а пышные костюмы подчеркнут это. Он планировал использовать очень впечатляющие декорации, используя только тени и свет для создания зловещей атмосферы. Он также хотел свести реквизит к минимуму, опасаясь, что он будет отвлекать внимание актеров. Коппола предложил потратить большую часть бюджета на создание костюмов на эти замысловатые наряды.
Однако студия не позволила ему сделать это и приказала вместо этого построить «правильные» декорации.
6. Художник по костюмам никогда раньше не видела фильмов о Дракуле.
Художник по костюмам Эйко Ишиока никогда не видела адаптаций «Дракулы» до того, как была нанята для работы над фильмом. Сначала она была нанята в качестве художника-постановщика, но вскоре продюсер увидел, что ее истинные таланты лежат в области дизайна костюмов.
Увидев некоторые из ее эскизов, Коппола предложил ей взять на себя новую роль. Ишиока была японкой, и поскольку костюмы были похожи на театр Кабуки, парикмахер и дизайнер волос Олдмана изучили традиционные прически Кабуки и Гейши, чтобы включить их в уникальные и сложные дизайны. Каждый парик был искусно сконструирован, потратив много часов на кропотливое вплетение каждого волоска в основу по отдельности, как это делается в традиционных оперных труппах.
5. Гэри Олдман был невыносим на съемочной площадке
По словам одного из статистов, участвовавших в фильме, во время сцены, когда Дракула впервые приезжает в Лондон и они с Миной встречаются на улице, на съемочной площадке возникли некоторые проблемы. Очевидно, Вайнона Райдер с трудом пыталась передать соответствующую реакцию на то, что она впервые видит Дракулу.
К счастью (или к несчастью) для нее, Олдман придумал… уникальный способ вызвать правильную реакцию. Он схватил кабачок с тележки с овощами и спрятал его за спиной, когда Мина была на другой стороне улицы. Когда она подошла к нему, он вытащил кабачок и продемонстрировал его перед своим пахом, быстро вызвав реакцию, которой добивался Фрэнсис Форд Коппола.
4. Киану Ривз и Вайнона Райдер могли случайно пожениться на съемках фильма
Свадьба Мины и Харкера была переснята в греческой православной церкви Лос-Анджелеса. Церемонию проводил настоящий православный священник, что означало, что Ривз и Райдер были технически женаты — так утверждают Коппола, Ривз и Райдер.
Райдер регулярно упоминает этот забавный факт, в шутку утверждая, что пара состоит в браке уже почти 30 лет. По словам Ривза, он регулярно получает от Райдера сообщения с текстом «привет, муж».
Он утверждает, что поначалу не очень-то ей верил. Это было до тех пор, пока Коппола не раскрыл все в комментариях на DVD.
3. Первоначально фильм должен был стать телефильмом.
Райдер впервые увидела сценарий, когда его собирались снимать как телевизионный фильм, режиссером которого должен был стать Майкл Аптед. Однако Райдер увидела в сценарии перспективы, и поэтому решила отнести сценарий Копполе.
Пара не виделась с тех пор, как она отказалась от участия в фильме «Крестный отец, часть III» из-за переутомления.
Изначально встреча была назначена для обсуждения адаптации романа Джека Керуака «В дороге», но она случайно упомянула сценарий, когда уходила. Копполе понравилась идея, и он согласился снять фильм, а Аптед решил остаться в качестве исполнительного продюсера.
2. Фильм черпал вдохновение из других адаптаций «Дракулы».
Некоторые элементы фильма были взяты из предыдущих адаптаций «Дракулы».Например, сцена первого восстания Дракулы из гроба взята из фильма «Носферату» (1922).
Строка диалога «Я никогда не пью… вина» также использовалась в нескольких предыдущих фильмах о Дракуле, включая оригинальную версию 1931 года. Идея о том, что Дракула приезжает в Англию, чтобы найти свою реинкарнированную потерянную любовь, впервые прозвучала в фильме «Дракула» 1974 года.
Наконец, сцена, в которой сумасшедшие в психушке устраивают бунт в знак прихода Дракулы, была взята из версии 1979 года.
1. Для эротических сцен Коппола пригласил тренера по актерскому мастерству.
По словам Копполы, он чувствовал себя неловко, снимая молодых актрис в эротических сценах фильма «Дракула».
Вместо этого он обратился за помощью к тренеру по актерскому мастерству Грете Сикат, которая помогла ему направить Фрост и Райдер.
Однако он все же внес свой вклад, попросив Олдмана соблазнительно шептать Фрост во время сцены, где она лежит на кровати и корчится в экстазе.
Как это снято: «Дракула» (17 фото)
Драматургия: постмодернистская версия готического эпистолярного романа
«Дракула» Копполы — кино в высшей степени постмодернистское, что видно во всех основных аспектах картины — от сценария до звукового оформления. Останавливаясь на драматургическом решении ленты, нельзя не заметить, что, при в целом бережном отношении к литературной первооснове, авторы (сценарист Джеймс В. Харт и сам Коппола, придумавший, в частности, пролог) отклоняются от замысла Брэма Стокера, вводя в сюжет историю любви зловещего князя. Постмодернистское допущение, что Дракула может чувствовать что-то, кроме жажды крови, трансформирует саму суть персонажа, делая его способным на рефлексию и изменения. Вслед за протагонистом меняется и фабула, которую создатели мастерски укладывают в классическую трехактную структуру с кольцевой композицией.
Таким образом реализуется краеугольный для искусства «мотив недостачи» (в данном случае — герой теряет любовь и веру), который дает импульс к последующим действиям и развитию персонажа. Так в первом акте, который условно можно назвать «Дракула в Трансильвании», Влад обретает надежду, что спустя четыре столетия сможет вновь завоевать Элизабету, душа которой воплотилась в английской учительнице Мине Мюррей.
Второй акт («Дракула в Лондоне») начинается со встречи князя и Мины в центре британской столицы и делает героя как никогда близким к восполнению своей утраты, но завершается неудачей для влюбленного вампира по двум причинам. Во-первых, он тянет с обращением девушки в законные кровные невесты, потому что не может обречь ее на вечную жизнь в царстве теней. Во-вторых, пока граф медлит, рефлексируя и наслаждаясь романом с Миной, она уезжает спасать официального жениха и венчается с Джонатаном. Узнав об этом, Дракула вновь становится жестокосердным монстром и в третьем акте («Дракула в изгнании») продолжает борьбу с Господом и человечеством. Финал закольцовывает историю, помещая героя в часовню из пролога, где на этот раз Влад обретает любовь (в ее высшем, надземном понимании) и примиряется с Богом, со спокойной душой отправляясь на небеса ждать свою Элизабету.
Другими словами, Дракула, подававшийся ранее как абсолютный и статичный злодей, в фильме Копполы совершает сенсационную личностную эволюцию. Причем, благодаря ему меняются и другие персонажи: Джонатан мудреет, Мина открывает в себе чувственность, Ван Хельсинг достигает заветной цели. Есть, конечно, и издержки вроде гибели Люси или помешательства Ренфилда, но они родом из книжного оригинала, которого, при всех постмодернистских отступлениях, создатели ленты все-таки стараются придерживаться.
В частности, они сохраняют эпистолярную форму романа, вводя в киноповествование дневниковые записи Джонатана Харкера, Мины Мюррей, доктора Джека Сьюарда и безымянного капитана корабля «Деметра». Информация излагается посредством закадрового текста, который позволяет не только угодить Стокеру, но и сохранить разумные пределы хронометража.
Кастинг: британцы как иностранцы, американцы как англичане
Легенда гласит, что сценарий, который Джеймс В. Харт начал писать еще в 1977 для режиссера «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина, попал к Фрэнсису Форду Копполе благодаря Вайноне Райдер. Актриса получила предложение поучаствовать в телевизионной версии «Дракулы», режиссером которой должен был стать Майкл Аптед, но сочла, что сценарий Харта достоин воплощения на большом экране, и показала его Копполе. Мастер, который ранее отказался снимать Райдер в «Крестном отце III», впечатлился «Дракулой» не менее Вайноны, пригласил ее на главную женскую роль, а также учитывал все пожелания актрисы при выборе партнеров.
Именно она посоветовала задействовать в роли Харкера Киану Ривза, чье флегматичное исполнение в итоге было признано неудачным не только критиками, зрителями и режиссером, но и самим актером. С другой стороны, не слишком убедительный в образе британского стряпчего американец с китайскими корнями отлично подчеркивает постмодернистскую концепцию картины.
Если Райдер и Ривз играют англичан, то уроженцы Великобритании — Энтони Хопкинс и Гэри Олдман — немца Ван Хельсинга и, соответственно, румына Дракулу. Впрочем, эти роли могли достаться и другим исполнителям. Если бы не внезапный интерес Хопкинса к сценарию, охотника на вампиров мог бы сыграть Лиам Нисон. В свою очередь, Гэри Олдман, который не в пример многим актерам обожает гримироваться и вообще готов на любые подвиги во имя искусства, обошел Энди Гарсиа, Арманда Ассанте, Гэбриела Бирна, Антонио Бандераса и Вигго Мортенсена.
На роль соблазненной Дракулой Люси Вестерна первоначально рассматривалась Джульетт Льюис, но ее место заняла истинная британка Сэди Фрост, которая специально для фильма выкрасила свои каштановые волосы в рыжий цвет, чтобы контрастировать с Вайноной Райдер. Троих ухажеров Люси — лорда Артура Холмвуда, доктора Джона Сьюарда и ковбоя-миллионера Куинси Морриса — сыграли Кэри Элвес, Ричард Э. Грант и Билл Кэмпбелл, которых ироничные авторы сделали несколько похожими друг на друга, снабдив усиками.
Троицу соблазнительных наложниц Дракулы сыграли израильская модель Михаэла Берку, румынка Флорина Кендрик и итальянка Моника Беллуччи, тогда еще малоизвестная за пределами родины. Чувственный демонический голос вампиршам подарила авангардная певица Диаманда Галас, а еще один видный представитель андеграунда, Эрик Пёркхайзер (Люкс Интериор из The Cramps), изобразил нечеловеческий вопль Дракулы в прологе вместо Гэри Олдмана.
Заметную роль в звуковом оформлении картины сыграл и культовый джаз-экспериментатор Том Уэйтс, чьи стоны, шепоты и крики можно услышать в фильме. Впрочем, участие Уэйтса не ограничилось закадровой работой, ведь ему удалось воплотить на экране образ сумасшедшего экс-адвоката Ренфилда вместо утвержденного ранее Стива Бушеми.
Локации: Трансильвания и Великобритания по-голливудски
Мистическую страну графа Дракулы и Лондон XIX века на съемках заменил Лос-Анджелес, ведь Копполе не удалось убедить боссов Columbia Pictures в необходимости снимать натурные сцены в Трансильвании и Великобритании. Лондонские улицы воссоздали на Universal Studios, роскошный сад Люси был сооружен в бассейне MGM, где в сороковые снимались знаменитые «аквамюзиклы» с Эстер Уильямс, а интерьерные съемки развернулись в студийных помещениях MGM в Калвер-Сити. Единственной не голливудской локацией стал Собор Святой Софии все в том же Лос-Анджелесе, где снимали обряд венчания Мины и Джонатана, реконструированный согласно канонам ортодоксальной православной церкви.
Визуальное решение: костюмы как декорации и синефилия
Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снимать в максимально условных декорациях в духе «Кабинета Доктора Калигари» Роберта Вине, однако студийных воротил киноэкспрессионизм не заинтересовал, и они настояли на размахе и достоверности. Результатом стал пышный эклектичный дизайн Томаса Е. Сандерса и Гаррета Льюиса, которые сделали замок Дракулы выдающимся образцом готического стиля, а поместье Вестерна — воплощением викторианского. Если в первом жилище всегда царит мрак, а его отдаленность от остального мира говорит о закрытости и потусторонней природе владельца, то дом Люси с его окнами в пол, наоборот, свидетельствует об открытости хозяйки, за которую девушка впоследствии и поплатилась, став удачной мишенью для Князя Тьмы.
Едва ли не больше, чем декорации, о персонажах могут рассказать их костюмы, над созданием которых работала (да так, что получила «Оскар») японский дизайнер Эйко Исиока. Первоначально она попала на площадку в качестве художника-постановщика, но, помимо эскизов декораций, нарисовала и костюмы героев. Ведь одежда и интерьер, по мнению Исиока, в равной степени отражают характер героев. Эта концепция оказалась очень близка Копполе, который видел костюмы как своего рода декорации. Поэтому он попросил Эйко сосредоточиться исключительно на них. В результате получились постмодернистские шедевры, наполненные влиянием различных культур и, конечно, важными для фильма подтекстами, за что, кстати, она получила честно заслуженного «Оскара».
Синтез Востока и Запада наиболее заметен в образе многоликого Дракулы. Облик, в котором он предстает перед Харкером, отсылает к актерам театра кабуки, что подчеркивает склонность графа (и шире — сил зла) к лицедейству и перевоплощениям. Кроме того, бесконечный струящийся алый халат вампира напоминает потоки крови, а вышитый на нем фамильный герб в форме огнедышащего гибрида дракона, волка, птицы и змеи — еще одно свидетельство оборотничества персонажа.
Другое объемное одеяние Дракулы — роскошный балахон, в котором протагонист обретает покой на руках у возлюбленной, — напротив, связан с европейской культурой и навеян «Поцелуем» Густава Климта, герои которого, подобно Владу и Элизабете, связаны вневременной, надземной любовью. Когда же граф пытается впервые очаровать реинкарнацию своей единственной в Лондоне, он одет как настоящий денди, а в остальном выглядит как точная копия себя в молодости.
Кстати, в ту пору копполовский монстр был похож одновременно на Николая Черкасова в «Иване Грозном» Эйзенштейна и на автопортрет Альбрехта Дюрера 1500-го года, а также любил носить кроваво-красные доспехи вроде самурайских.
Дракула неравнодушен к багряному по очевидным причинам («Кровь есть жизнь!»), но любопытно, что, вступая в связь с вампиром, в красный переодеваются и другие персонажи. Например, на первое свидание с ним одурманенная Люси приходит в алом пеньюаре, а строгая Мина, обычно предпочитающая зеленые оттенки (любимые также Элизабетой и символизирующие вечную жизнь), надевает на званый ужин у князя-иностранца роскошное и чувственное красное платье.
Самыми же авангардными и постмодернистскими нарядами выглядят платье невесты, в котором хоронят бедняжку Люси, и смирительная «насекомообразная» рубашка безумного Ренфилда. Оба костюма настолько далеки от привычной человеческой одежды, что буквально кричат, что их носители безвозвратно покинули мир людей.
Однако наиболее красноречивым проявлением постмодернизма в «Дракуле» Фрэнсиса Форда Копполы стали многочисленные отсылки к кинематографу прошлого. Для начала создатели помещают действие ленты в год рождения кино, чтобы познакомить Князя Тьмы с новым искусством и провести философскую параллель между его деятельностью и созданием иллюзий.
Копполовский Дракула — не только великий мастер перевоплощения, но и гениальный режиссер, заставляющий перевоплощаться людей, природу и все сущее, при этом живущий в искусственном и иллюзорном «теневом» мире. Театр теней, несколько раз появляющийся в картине, в свою очередь мыслится прообразом кинематографа и намекает на кукловодские возможности графа, для которого смертные подобны марионеткам.
Постмодернистская тоска по прошлому читается и в полном отказе от компьютерной графики в пользу исключительно исконных трюков и спецэффектов. Комбинированные съемки, мэтт-пэйнтинг и рир-проекция, искаженная перспектива и обратная съемка, капли росы из шприца и кровь из смородинового варенья, Гэри Олдман в пластическом гриме, шерсти вервольфа и костюме летучей мыши-мутанта — список ухищрений, на которые пошла команда мастеров визуальных эффектов под руководством 29-летнего Романа Копполы, можно продолжать едва ли не бесконечно.
Среди разнообразных операторских приемов, к которым обращалась группа Михаэля Балльхауса, такие винтажные находки, как двойная экспозиция, цейтраферная киносъемка с использованием раритетного интервалометра в кадрах, запечатленных субъективной камерой от лица оборотня, а также применение старой ручной камеры Pathe в сцене первой встречи графа с Миной.
Прибавьте к вышеперечисленному синефильскому набору аллюзии на «Носферату» Мурнау, «Маску Сатаны» Марио Бава, «Сияние» Кубрика и диснеевскую «Белоснежку» — и вы получите настоящий фильм-признание в любви к кинематографу, а не только великую историю вечной любви гениального вампира-аристократа.
Саундтрек: симфонизм Киляра и лиризм Леннокс
Ориентируясь на шедевры прошлого, Фрэнсис Форд Коппола считал, что в «Дракуле» обязательно должна звучать симфоническая музыка. Сначала он пригласил прославленного польского композитора и дирижера Витольда Лютославского, но тот в силу возраста и слабого здоровья был вынужден отказаться от предложения. Однако Лютославский посоветовал режиссеру обратиться к Войцеху Киляру, который на тот момент успел посотрудничать с такими классиками европейского кино, как Кшиштоф Занусси, Анджей Вайда и Кшиштоф Кесьлевский, но не имел опыта работы в Голливуде. По сути, Киляр сочинил для картины Копполы три основных композиции (Dracula: The Beginning, Vampire Hunters и Love Remembered), на базе которых при помощи разнообразных оркестровок были созданы остальные треки.
Классическое симфоническое звучание удачно дополнила романтичная, но в то же время достаточно мрачная Love Song For a Vampire, написанная и исполненная шотландской королевой поп-рока Энни Леннокс. Украсившая финальные титры мелодичная композиция подчеркнула постмодернистскую природу эклектичного шедевра Фрэнсиса Форда Копполы, которому удалось реабилитировать Дракулу и вывести его далеко за пределы клишированного образа кровожадного иностранца в черном плаще.