актеры фильма дьявол в деталях 2021
В каких деталях кроется дьявол: разбор сенсационного американского триллера
Смысл фильма «Дьявол в деталях» («The Little Things») для многих остался недопонят. Картина вышла на большой экран в 2021 году и стала сенсацией. Что именно хотел сказать режиссёр Джон Ли Хэнкок, выбирая такую неоднозначную концовку? Будем разбираться.
О чём фильм
Идея картины не новая. Сюжет знакомит зрителя с пожилым полицейским Джо Диконом, который занимает пост заместителя шерифа в Керне. Раньше он был одним из лучших детективов в отделе по раскрытию убийств в Лос-Анджелесе, но был вынужден перевестись на периферию.
Джо едет в «Город Ангелов», чтобы получить улики, необходимые для суда, и неожиданно для себя оказывается в водовороте расследования. В городе орудует маньяк, убивающий девушек. Молодой сержант Джимми Бэкстер идёт по следу преступника, и Дикон решает помочь в расследовании.
В поле зрения полиции попадает Альберт Спарма – подозрительный тип, который вполне может оказаться убийцей. Однако для обвинения не хватает совпадения по одному пункту из 12 необходимых. Напарники пытаются найти недостающие улики, но Спарма оказывается не так прост, и откровенно играет с полицейскими, словно наслаждаясь их беспомощностью.
Кто он — жестокий маньяк или просто подражатель, желающий привлечь внимание к своей персоне? Ответ на этот вопрос и предстоит найти Дикон и Бэкстеру.
Актёры и роли
В главных ролях снялись сразу три оскароносных актёра, которые откровенно «делают» этот фильм, очень точно вживаясь в образ своих героев. Дензел Вашингтон, сыгравший Джо Дикона, в представлении не нуждается. Актёр родился в 1954 году, и считается настоящим ветераном Голливуда. В его фильмографии больше 60 ролей в кино, из последних работ можно выделить две части блокбастера «Великий уравнитель».
Рами Малек блестяще исполнил роль мажористого, но талантливого сержанта полиции Джимми Бэкстера. Актёр родился в 1981 году, впервые появился на экране в сериале «Девочки Гилмор», который выходил с 2000 по 2007 гг. Потом были «Ночь в музее», «Сумерки». Своего «Оскара» Малек получил за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии».
Рами Малек в роли сержанта полиции Джима «Джимми» Бэкстера. Кадр из фильма.
Джаред Лето. В картине «Дьявол в деталях» ему досталась роль главного подозреваемого Альберта Спармы. Родился актёр в 1971 году, и запомнился многим зрителям по роли Джокера в «Отряде самоубийц». Сниматься актёр начал в 1994 году, и сейчас в его фильмографии 37 ролей.
Джаред Лето в роли Альберта Спармы. Кадр из фильма.
Смысл и идея фильма
Смысл фильма кроется в его названии. Происхождение выражения «Дьявол в деталях» восходит к другой фразе — «Бог в мелочах», которая означает, что любое дело должно быть сделано тщательно, детали имеют колоссальное значение.
В фильме есть скрытый смысл, много намёков и недосказанности, при этом режиссёр и сценарист Джон Ли Хэнкок уже в середине сюжета «подсовывает» зрителю готового подозреваемого. Альберт Спарма действительно выглядит классическим маньяком, который ведёт с полицией свою игру. Однако здесь всё не так просто, как представляется на первый взгляд.
Смысл фильма кроется в пасхалках, которые режиссёр щедрой рукой разбрасывает по сюжету, приглашая зрителей присоединиться к расследованию.
Пасхалка (пасхальное яйцо, Easter Egg) — тайна, секрет, который разработчики фильма, игры, программы специально оставляет зрителю, пользователю, геймеру.
Здесь очень тонко обыгрываются человеческие чувства и отношения. Например, герой Малека слишком правильный. Он типичный представитель новой волны детективов, которые привыкли пользоваться благами цивилизации. Сержант Бэкстер застёгнут на все пуговицы и обладает аналитическим складом ума, за что его ценят в управлении. Джо Дикон – прототип молодого полицейского. Своеобразный детектив-динозавр, готовый пойти на всё для раскрытия дела.
Однако оба главных героя одинаковы. Они «женаты» на работе, в результате чего Джо уже потерял свою семью и больше не общается со своими взрослыми дочерьми. Джимми женат, и у него тоже растут две девочки. Старый детектив узнаёт в молодом напарнике себя, и хочет уберечь коллегу от ошибок, совершённых им самим. При этом сам Джо остаётся «тёмной лошадкой» и умело манипулирует людьми. Его жизненный принцип – никаких ангелов, что развязывает ему руки в определённых ситуациях.
Режиссёр выставляет трёх героев на детальный разбор зрителю, предлагая расколоть этот непростой орешек. Но чтобы это сделать, нужно внимательно смотреть фильм, акцентируя внимание на мелочах. «Дьявол кроется в деталях». Это не просто название, а главная идея и концепция фильма.
Кадр из фильма.
Почему Дикон покрывает Джимми
Столь неординарному поступку старшего коллеги есть простое объяснение. Это расследование для Джо представляется шансом вспомнить молодость. Однако именно в прошлом детектива таятся демоны, сломавшие ему жизнь. Во время расследования он убивает одну из выживших девушек, и это не даёт ему покоя. Все три жертвы теперь постоянно с ним. Они смотрят на него немым укором, намекая, что он не закончил свою работу, и убийца остался на свободе.
Однако и сам Джо совершил преступление, застрелив человека. Его ошибку прикрыли напарник и патологоанатом, которая написала в заключении, что девушка погибла в результате ножевого ранения. Это помогло Дикону сохранить свободу, но навсегда обзавестись личными призраками.
Аналогичную ошибку совершает и сержант Бэкстер. Он повёлся на уловку Спармы и отправился вместе с подозреваемым в прерию, в надежде отыскать тело одной из жертв. Спарма играет. Он постоянно указывает разные места захоронения жертвы, заставляя детектива копать новые ямы в каменистом грунте.
Кадр из фильма.
Что было в конверте
Особого тайного смысла здесь нет. После убийства Спармы Джимми остаётся прятать тело, а Джо отправляется избавляться от улик. Он приезжает на квартиру подозреваемого вывозит оттуда все вещи, словно имитируя внезапное бегство. Ранее напарники были уверены, что в доме Альберта есть недостающие детали для предъявления обвинения. Тот самый 12-й пункт. Однако времени, чтобы качественно обыскать жилище маньяка, у них не было.
Родители одной из ненайденных девушек сообщили Бэкстеру, что их дочь всегда бегала, закрепляя волосы красной заколкой. Это 100% улика, о которой может знать только убийца.
В конверте, который Джо передаёт напарнику, находится красная заколка и записка No Angels – никаких ангелов. Раньше пожилой полицейский посоветовал сержанту никогда не вспоминать о Спарме, иначе тот восстанет из мёртвых, и в могиле окажется сам Джимми. Присылая коллеге заколку, он избавляет его от душевных терзаний, подтверждая, что тот поступил правильно.
Так кто убийца? Смысл концовки
На самом деле, объяснение концовки достаточно простое, но чтобы его понять, нужно внимательно относиться к деталям. Именно они раскрывают смысл и убирают любую недосказанность.
Достаточно лишь обратить внимание на несколько моментов. Три жертвы, которые преследуют Дикона. Обратите внимание, как их нашли. Сам Джо сказал, что это было словно чаепитие. При этом он развёлся с женой и скучал по дочерям. Это он устроил пикник в лесу. Одна из девушек осталась жива и, выйдя из леса, она узнала своего похитителя. Именно поэтому Дикон выстрелил ей в грудь, убрав свидетеля.
Его постоянно преследуют эти три девушки – его первые жертвы. Именно поэтому он всегда закрывал головы последующих жертв мусорными пакетами, чтобы больше не видеть их глаз. Эксперт упоминает, что в укусах на телах жертв есть вещества, содержащиеся в зубной пасте, а Дикон не расстаётся с жвачкой.
Он вычислил место, откуда за ним могли наблюдать (убитая девушка в квартире, с которой начинается расследование). Затем выводит следствие на вуайериста, которого провоцирует на самоубийство, напомнив о старом грешке.
Вишенка на торте – красная заколка. Видеть её мог только убийца. В кадрах, где очередная жертва расстаётся после пробежки со своим другом, заколка видна очень чётко: лакированная и широкая.
Именно такую заколку Джо присылает Бэкстеру. Это однозначно указывает на то, что он видел эту заколку, и машинально купил в магазине такую же. Старый детектив неоднократно повторяет, что преступники попадаются на мелочах, и именно на такой детали прокололся сам. Однако разоблачить его получится лишь в том случае, если тело девушки будет найдено, но, судя по всему, этого не произойдёт.
Содержание фильма «Дьявол в деталях». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
28 января 2021 российская премьера фильма «Дьявол в деталях».
Криминальная драма от режиссера Джона Ли Хэнкока.
Заместителя шерифа округа Керн Джо «Дики» Дикона отправляют в Лос-Анджелес – обычная командировка для сбора улик. Но там его втягивают в поиски серийного убийцы, который терроризирует город. Охоту на маньяка возглавляет Джим Бэкстер, сержант департамента шерифа Лос-Анджелеса.
Его впечатляет полицейское чутье Дики, и он неофициально привлекает его к расследованию. Они всё ближе к цели, но Бэкстер не догадывается, что тем самым они воскрешают призраков прошлого Дики, раскрывая такие тайны, которые могут всколыхнуть куда более темные воды, чем его нынешнее дело.
кадры из фильма «Дьявол в деталях»
Режиссер: Джон Ли Хэнкок;
Режиссер: Джон Ли Хэнкок;
Сценарист: Джон Ли Хэнкок;
Оператор: Джон Шварцман;
Композитор: Томас Ньюман;
Художник: Майкл Коренблит;
Продюсеры: Майк Дрэйк, Джон Ли Хэнкок, Марк Джонсон, Кевин МакКормик;
Кастинг-директор: Дэнис Шамиан;
Страна: США;
Производство: Gran Via, Warner Bros.;
Год: 2021;
Премьера: 28 января 2021 (Россия), 29 января 2021 (США)
Пока ты спал: Рецензия на фильм «Дьявол в деталях»
Ленивый, застрявший в 90-х полутриллер с бесполезными «оскароносцами» в главных ролях.
Дик (Дензел Вашингтон) отошёл от работы детективом после загадочного инцидента и уже пять лет как работает рядовым полицейским. Внезапная серия убийств молодых девушек в особо изощрённой манере заставляет его втянуться в дело, объединившись с более молодым и рьяным следователем Джимми (Рами Малек). Зацепки ведут к зловещему механику (Джаред Лето), который практически всегда оказывается на шаг впереди центрального дуэта (насколько это вообще возможно).
Дым ностальгии приятен. В обществе практика обращения к прошлому в любых его форматах — от дворовых лопухов до конфет «Самурай» и печенья «Шокобарокко» — всегда особо почитаема. Можно запретить массу вещей вплоть до прогулок, но за эскапизм и волшебную «страну, которую потеряли» — умрём, сражаясь, не моргнув. В кино ностальгии уже минимум лет двадцать усиленно молятся, перерабатывают, квалифицируют в заработок и охраняют с рвением Гринписа. Disney реставрирует безграничную библиотеку анимационной и игровой классики и рефлексирует над ней, Warner Bros. даёт добро на продолжение «Матрицы» и воскрешает «Дюну», Netflix и Amazon угадывают запросы пристрастившейся аудитории за секунду, добавляя по новому вкусу в еженедельные originals. Ремейки не зазорны — норма, ложь во спасение, свою миссию прекрасно осознающая и капиталистически щедро дарующая. До определённого момента.
Рами Малек в роли детектива Бакстера на кадре из фильма «Дьявол в деталях»
Рами Малек в роли детектива Бакстера на кадре из фильма «Дьявол в деталях»
Едва ли в планах режиссёра «Дьявола» Джона Ли Хэнкока была намечена ревизия одного из популярнейших жанров с момента возникновения кино — с саспенсом, твистами, плутающими манёврами и поворотами не туда, хохоча пускающими в зрителя нервный ком. До него, как и до всех нас, уже действительно всё сказали — от Фрица Ланга в «М» до Финчера (сначала в радикально нуарных «Семи», потом в тягуче нетипичном, журналистском «Зодиаке») и Вильнёва с «Пленницами». Трудную, но выполнимую задачу не промахнуться и войти в реку дважды (не разозлив других и себя) Хэнкок проваливает с утомлённым потрескиванием кочегарского цеха, где выход по талонам, а «дьявольщина» в головах.
В 1993 году малоизвестный в Голливуде Хэнкок пишет сценарий фильма специально для Стивена Спилберга. Тот отказывает (из-за качества сценария?); молодой автор продолжает поиски. Заматерев и оказавшись в новом веке, Хэнкок попытался вторить Рону Ховарду, сняв стилистически и идейно близкие тому фильмы: кассовый хит «Невидимая сторона» с Сандрой Буллок (ещё каких-то десять лет назад над типажом «белой спасительницы» для афроамериканцев академики лили слёзы, вручали «Оскар» и душу), крепкую комедию «Спасти мистера Бэнкса» с Эммой Томпсон и Томом Хэнксом и байопик «Основатель» о зарождении McDonalds. Однако незаконченная пьеса с убийствами в нуарном угаре Лос-Анджелеса явно тянула Хэнкока обратно к земле, как вросший ноготь, — только пожинать плоды мучительно и болезненно пришлось не ему, а искушённому зрителю.
Джаред Лето в роли Элберта Спармы на кадре из фильма «Дьявол в деталях»
Джаред Лето в роли Элберта Спармы на кадре из фильма «Дьявол в деталях»
В 1990-х, идейно подражая тем же «Семи» (уж не Хэнкоку ли обязан Финчер?), «Дьявол» прижиться мог, но уже тогда рисковал быстро запылиться, водрузив себя рядом с другими соратниками по категории Б, не прошедшими экзамен по деконструкции и радикализму. Отсутствие конкретно в этом кино рисков, предохранение от всех возможных попыток уйти в сторону на миллиметр топит его в безыдейности и выхолощенности. Спустя вечность вылезший, как прыщ, анахронизм не оставляет от наивных идей бурной и закольцованной молодости Хэнкока ничего, кроме алогичности, лишённой самой себя самоиронии и духоты. Последняя не входит комплексом в так называемую мифическую «атмосферность», присущую месту действия, а живёт отдельно — как раздражающе высокомерный смог и слог, от которых чешутся глотка и глаза, сжимаются, а потом безразлично слабеют и всего лишь подпирают лицо кулаки в надежде быстрого завершения.
Если «хороших копов» под конец сатисфакция якобы навещает, то по пути к реципиентам-зрителям застревает и уже не доходит. Бульварному чтиву у нас везде дорога, но строить мину без элементарного бэкграунда и уважающего тебя текста, с опозданием на несколько жизней — грустный смех. Юмору в самом фильме тоже не место, только старикам и молодым, которые хотят быть на них похожими. Оглядку на отмирающий мир из ностальгического меню лучше убрать, мы ведь уже совсем большие, заставим же себя уважать.
Дьявол в деталях, 2021
Молодой талантливый детектив Бакстер объединяется с изможденным помощником шерифа Диком, чтобы поймать опасного серийного убийцу. У Дика талант находить важные для дела мелочи, но его привычка игнорировать правила ставит Бакстера перед сложным выбором.
Дьявол в деталях смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Калифорнийские полицейские вступают в неравную схватку с серийным убийцей в новом криминальном триллере Джона Ли Хэнкока. Чтобы предотвратить очередное преступление, напарники вынуждены поступиться своими моральными принципами.
Бакстер (Рами Малек) — детектив из Лос-Анджелеса. Несмотря на молодой возраст, коп раскрыл ряд громких преступлений. Страж закона специализируется на убийствах, без труда отыскивая улики там, где их не видят коллеги. Но когда в штате появляется маньяк (Джаред Лето), самоуверенный герой-одиночка сталкивается с необходимостью взять в напарники темнокожего шерифа Дика (Дензел Вашингтон).
За плечами многоопытного коллеги 25-летний стаж работы в органах. Ему доводилось ловить самых опасных людей Америки. Для этого Дик использует метод, выходящий далеко за рамки закона. Чутьё не подводит бывалого шерифа и на этот раз. Его нюх на мелочи, которые, как может показаться, не имеют к делу никакого отношения, позволяют расследованию сдвинуться с мёртвой точки. Несмотря на эффективность работы шерифа, его действия подвергают Бакстера смертельному риску.
Тёмное прошлое Дика дает о себе знать. И чем дальше заходит совместное расследование, тем сильнее молодой полицейский убеждается в том, что его коллега представляет ничуть не меньшую угрозу для общества, чем загадочный маньяк. Параллельно с основным делом Бакстер пытается накопать на своего напарника ценную информацию. Поднимая архивы, он узнает немало нового. Тем временем в Калифорнии происходит новое зверское убийство.
Рами Малек был утверждён на роль Бакстера после того, как удостоился премии «Оскар» за роль вокалиста Фредди Меркьюри в кассовом хите «Богемская рапсодия». Спустя несколько недель актёр также получил роль титульного злодея в фильме «Не время умирать» о Джеймсе Бонде. Эта картина и «Мелочи» выйдут в 2021 году.
В марте 2019 года было объявлено, что Джон Ли Хэнкок не только напишет сценарий, но и выступит в качестве режиссёра. Прежде он ставил фильмы «Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса» и «Основатель». Также является автором классического триллера 1990-х «Совершенный мир» Клинта Иствуда.
Съёмки проходили с сентября по декабрь 2019 года в Лос-Анджелесе.
Релиз планировался на вторую половину 2020 года, но ввиду пандемии коронавируса выход полицейского триллера сместили на 29 января следующего.
Джаред Лето сыграл безымянного серийного убийцу. Для него это уже не первый опыт игры маньяка: в фильме «Глава 27» актёр воплотил на экране образ реального преступника Марка Чепмена. Ради проекта популярный музыкант набрал свыше 20 кг. В 2021 году с Лето также выйдет картина студии Marvel «Морбиус», где он вновь предстанет в качестве злодея.
Рецензия на «Дьявол в деталях». Старомодный и скучный детектив с потрясающей актерской игрой
Каждый год на экраны выходит по паре фильмов, о которых со вздохом говорят – «таких больше не снимают». Говорят, конечно же, с ностальгической грустью и светлыми чувствами к «олдскульному» кино. Но сама фраза может трактоваться двояко: иногда после нее хочется прибавить «и хорошо».
«Дьявол в деталях» идеально подходит под это описание, хотя плохой картину точно не назовешь. Скорее, от такого актерского состава и в целом хорошего режиссера Джона Ли Хэнкока («Спасти мистера Бэнкса», «Основатель», «Невидимая сторона») ждешь гораздо большего – глубины, оригинальности и чуть меньшей шаблонности.
От первого до последнего кадра эта полицейская драма разыгрывается как по нотам: в ней есть загадочные убийства с необычными деталями, суровый детектив с тяжелой судьбой и его более молодой, перспективный и идеалистичный напарник. И, конечно, сам хитроумный убийца.
Криминальные хроники так же цикличны, как жизнь. Когда-то в прошлом детектив Джо «Дики» Дикон (Дензел Вашингтон) работал над делом о трех убитых девушках. Туманными намеками зрителю дают понять, что в ходе расследования что-то пошло не так. Дики перевели в другой город и понизили до обычного полицейского, а бывшие коллеги при виде него запинаются и бледнеют, прежде чем поздороваться.
По долгу службы он возвращается обратно в Лос-Анджелес, где снова нашли труп молодой девушки. Почерк убийцы так похож на старое дело, что Дики не может уехать. Тем более, что его помощи просит новый детектив этого округа, всеобщий любимец Джим Бэкстер (Рами Малек).
Из трейлера и немногочисленных промо очевидно, что гоняться они будут как минимум за одним подозреваемым – мужчиной с плохой гигиеной в исполнении Джареда Лето. Пока напарники работают над делом, они все глубже и глубже раскрывают тайны темного прошлого Дики.
И все это происходит в первом акте, оставляя побольше места под пространные разговоры о жизни, детальные разборы мест преступления, флэшбэки и моральные терзания главных героев.
Последнее, впрочем, хоть как-то оживляет фильм; его единственный большой плюс – это актерская игра. Говорить о заслугах Дензела Вашингтона не имеет смысла. Это актер с большой буквы, для которого сыграть потрепанного жизнью благородного полицейского – как надеть идеально сшитый под него костюм.
Остальной актерский состав полностью ему соответствует. «Дьявол» собрал не одного, а аж трех лауреатов премии «Оскар». Карьера Рами Малека после «Мистера Робота» уверенно идет в гору. Причем роли у актера довольно разноплановые, из социофоба он без труда перевоплотился в самого Фредди Меркьюри. Но при этом Малек всегда узнаваем.
Для Вашингтона он – идеальный антипод, молодой, собранный, приятный собой и пока еще не разочарованный в работе. На экране у них случается настоящая магия, которая, правда, меркнет из-за банальных пафосных реплик и шаблонного развития истории. Второстепенные персонажи почти не раскрываются и выбивается из безликой массы только харизматичная Майкл Хайатт («Настоящий детектив», «Стрингер»).
Отдельно поражает и Джаред Лето, особенно после картонной пародии на Джокера в «Отряде самоубийц». С появлением Альберта Спармы картина по-настоящему оживает: это неприятный, издевательски активный и любопытный антагонист, которому место в финчеровском «Охотнике за разумом».
К сожалению, талант этих актеров пропадает в фильме почти впустую. Как если бы у анекдота «заходят в бар легендарный полицейский, рок-звезда и психопат» было продолжение «пожимают руки и расходятся по домам».
Сюжет «Дьявола» прост до неприличия, даже в те моменты, которые должны были быть крутыми сюжетными поворотами. Его немногочисленные сильные места вытягивает харизма и крутое взаимодействие актеров, но никак не сценарий.
При этом общая идея фильма неплоха. Тема одержимости делом и личной ответственности перед жертвами в этом жанре не нова, но ее всегда можно подать по-своему. Просто «Дьявол в деталях» каждой своей составляющей напоминает третьесортные детективы – наверняка все помнят эти безымянные фильмы по телевидению, которые крутят после полуночи.
В отсылках к богу, к морали, к психологическим трудностям работы полиции «Дьвол» замахивается на классику, на «Семь» или «Фарго», но совершенно не дотягивается до этой планки. Не спасают ни многозначительные диалоги, местами напоминающие пьесу, ни долгие-долгие попытки продать зрителю загадку фильма.
Есть разница между стилизацией и попросту устаревшей манерой съемки. «Охотник за разумом» выглядит как дань детективам 80-х и 90-х. «Дьявол в деталях» будто просто был снят в 91-ом году, когда Джон Ли Хэнкок начал свою карьеру.
Даже центральная линия, сюжет с самим убийцей, оказывается совершенно беззубой в сравнении с интересными детективными историями, которые пишут сегодня. Да что там – которые происходят вокруг нас. Особенно обидно то, как бессмысленно в итоге разрешается дело маньяка. Понятно, что кино было не столько о нем, сколько о цикличности жизни и истории, – и все-таки отдача оказалась нулевой.
При всем этом хочется повториться: «Дьявол в деталях» нельзя назвать откровенно плохим фильмом. Да, Финчер, Пиццолатто или братья Коэны смогли бы сделать что-то гораздо более изобретательное с этой темой, а тем более — с тремя звездами.
Но современный подход к детективным историям предлагает слишком много интересных углов, сюжетных решений и новых форм. Фильмы, которые просто следуют классической формуле, никогда не смогут выйти на их уровень.
И в этом факте нет ничего плохого. В конце концов, у каждого уважающего себя актера в фильмографии должен быть средненький детектив. А подражатели только подчеркивают то, насколько хороши в свое время были «Семь» и «Фарго».