актеры фильма дыши во мгле
Рецензия на фильм «Дыши во мгле»
Неплохой французский фильм-катастрофа о гибели жителей Парижа от вырвавшегося из-под земли ядовитого газа
После сильного землетрясения Париж заполняется ядовитым газом. Отравы так много, что она мгновенно убивает всех горожан, кроме тех, кто успел спрятаться на верхних этажах или крышах зданий. Супруги Матье и Анна (Ромен Дюрис и Ольга Куриленко) находят приют у соседей сверху. Однако их дочь-подросток остается в заполненной газом квартире. Сара (Фантин Хардуин) страдает от генетического расстройства и живет в барокамере со стерильной атмосферой. Девочка в безопасности – но лишь до тех пор, пока в машине не сядут аккумуляторы. Поэтому Матье и Анна не могут ждать спасателей. Они должны срочно что-то предпринять.
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Когда в голливудском кино на город накатывает странный туман, это обычно означает, что скоро из полумрака полезут демоны или монстры. «Дыши во мгле», однако, задуман во Франции и снят французскими и квебекскими кинематографистами. Очевидно, у авторов ленты не нашлось бюджета и желания, чтобы населить ядовитый газ чудовищами, и потому их кино не столь динамично и насыщенно, как аналогичные американские постановки. Но недостаток врагов не помешал канадскому режиссеру Дэниэлу Роби сделать свой фильм-катастрофу напряженным, почти триллерным.
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Еще одно очевидное отличие фильма от голливудских штампов – отношения в семье героев. В Америке это почти наверняка была бы разрушенная семья, которая получает шанс возродиться. Герои же «Дыши во мгле» с самого начала очень близки, и трагедия лишь дает им возможность выказать свою любовь не на словах, а на деле. Так что лента оказывается довольно сентиментальной и порой трогательной, благо что Дюрис и Куриленко вполне убедительны в образах давно женатых и понимающих друг друга с полуслова супругов. Хотя, конечно, с художественной точки зрения было бы интереснее увидеть развитие образов, а не простую констатацию того, что перед нами образцовая парижская семья. У которой, кстати, столь же замечательные пожилые соседи по их старому дому без лифта.
Во Франции «Дыши во мгле» называют существенным достижением, поскольку для их кино такие постановки не характерны. Но мы смотрим фильм Роби не в национальном, а в мировом контексте, и для нас «Дыши во мгле» – компетентная, но вполне рядовая лента. Она неплохо смотрится, но не особенно завораживает и в памяти надолго не застревает. Хотя, конечно, не каждый день в кино можно увидеть затопленный газом и вымерший Париж.
Дыши во мгле
Фильмов о тумане снято много, за что отдельное спасибо Кингу. Другое дело, насколько качественны они и стоит ли о них говорить?
Франко-канадский фильм «Дыши во мгле» для режисёра Дэниэла Роби можно смело назвать дебютным.
Главные роли в фильме получили парижанин Ромен Дюрис, запорожанка Ольга Куриленко и четырнадцатилетняя Фантина Ардуин. Столь разные актёры так гармонично вписались в кадр, что порой это даже удивляет.
И хотя некоторые критики охарактеризовали ленту, как “банальную и прямолинейную историю семейного survival”, фильм однозначно стоит посмотреть. Хотя бы ради игры Ромена Дюриса и Ольги Куриленко.
Сюжет фильма действительно о семье. Мэтью и Анну можно было бы назвать счастливыми, если бы не одно обстоятельство. Их горячо любимая дочь Сара больна редким заболеванием — болезнью Стимбергера (в народе больше известна как синдром «запертого человека»). Девочка вынуждена постоянно находится в особой капсуле, защищающей её от внешнего мира.
Интересно, что подобное заболевание — не выдумка. История помнит случай Дэвида Веттера, который умер от рака, развившегося после пересадки костного мозга от старшей сестры — Кэтрин Веттер.
Забегая не перед, скажу, что в нашем фильме ситуация имеет более приятный и неожиданный исход.
Отец Сары, как оказывается по сюжету, вместо запланированной поездки, был в Канаде. Там он узнаёт об экспериментальной методике, которая, возможно, поможет вылечить Сару. Подобная новость у Анны не вызывает доверия и пара ссорится.
Наконец, герой решается узнать, что на самом деле произошло и выбирается на улицу. Там он видит бегущих людей, за спинами которых стремительно начинает подниматься густой туман неизвестного происхождения.
Герой понимает, что происходит что-то не ладное. Однако, даже пришедшие на помощь военные не раскрывают всей сути. Произошла утечка ядовитого газа после землетрясения…
— Ты просто не понимаешь, что там твориться, — обращается Мэтью к Анне. Должен же быть какой-то критический минимум? Две трети Парижа вымерли. Полицейские, спасатели, электрики…
Родители принимают отчаянное решение оставить девочку одну в камере, а сами ищут спасения на верхнем этаже, в квартире престарелой пары.
С этой минуты всё погружается в убийственную мглу… Впереди долгая и холодная ночь, а заряда батарей поддерживающих капсулу Сары хватит лишь на 10 часов.
Атмосфера фильма очень тяжелая, и признаться честно, посмотреть его заставило плохое настроение. Не менее интересна и природа возникновения тумана. Тайна его появления не будет раскрыта даже в конце фильма.
Здесь сразу на ум приходит фильм Мгла, снятый Фрэнком Дарабонтом по мотивам Стивена Кинга. Но, если последний фильм — это настоящий ужастик с эпичным концом, то описываемый мною фильм это всего лишь триллер-катастрофа. Хотя, в обеих лентах фигурируют военные и туман, а зрителю есть чего боятся.
Кстати, вопрос, почему собаки (овчарка и щенок) могут спокойно дышать в тумане, а к примеру, голуби и взрослый лабладор умерли остаётся открытым…
Также, из вещей которые остро режут глаз — явный продакт-плейсмент в виде изогнутых мониторов Samsung, общения по Skype и операционной системы Elive, которая почему-то управляет капсулой и даже установлена на телефоне нашей героини.
Другое дело, как в фильме показаны действия людей. Они выглядят крайне реалистично, и порой мне даже было страшно. Чего только стоит бунт на горе около Базилики Сакре-Кёр, куда военные доставили всех выживших.
Не менее завораживающими выглядят пейзажи Парижа, охваченного таинственным смертоносным туманом, который сначала поднимался на два сантиметра в час, а под конец и вовсе накрыл город.
Как и в любом фильме, пожалуй, самым интригующим остаётся конец. Я до последнего не мог понять, что произойдёт в оставшиеся 9 минут до конца фильма.
Чтобы не раскрывать всей изюминки, скажу кратко: финал очень неожиданный. Оказалось, что в тумане могут спокойно жить не только собаки…
И да, я в конце фильма чуть не заплакал.
Порой, нам и самим не хватает воздуха…
В целом, увидев финал у меня появилось множество вопросов. Хотя, рассчитывать на продолжение и вторую часть, я думаю, не стоит — не тот жанр.
И вырвался из земли ТУМАН, и окутал он город, убив все живое! Но нашим героям УДАЛОСЬ ВЫЖИТЬ! Фильм КАТАСТРОФА, НАПРЯЖЕННЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, с необычным СЮЖЕТОМ! Запаситесь НОСОВЫМ ПЛАТОЧКОМ!)
Для ОМ. Все скрины сделаны мной. Я не раскрываю сюжет, и не рассказываю значимых моментов, это просто мой, личный взгляд на фильм. Спасибо!)
Всем привет! Фильм «Дыши во мгле», я уже давно хотела посмотреть, сразу после того, как увидела трейлер. Я обожаю фильмы-катастрофы, и конечно, такие фильмы желательно смотреть в кинотеатрах, но с походом в кино не сложилось, пришлось просмотром насладиться дома. Но, я нисколько не разочаровалась, и возможно хорошо, что смотрела его дома, так как рыдать в кинотеатре не особо хочется. Поэтому, моя рекомендация, запаситесь платочком, во время второй половины фильма.
Нам показывают историю одной семьи, мама, папа, и дочь. Но дочь, не совсем обычная, у нее синдром Стинбергера, это когда у детей практически отсутствует иммунитет, и они не могут контактировать с внешним миром, так как сразу же, цепляют любые вирусные заболевания.
Семья оборудовала дома стеклянный кокон, в котором и живет дочка, у нее там все удобства, воздух тщательно фильтруется.
Но, случается трагедия, происходит землетрясение, а чуть позже, из под земли, начал подниматься туман, при вдыхании которого, люди сразу же умирают.
Туман не сильно поднялся от земли, на несколько этажей. Но этого хватило, чтобы он поглотил этаж на котором живет наша семья.
Муж и жена убежали на последний этаж, к пожилым соседям, а дочка осталась внизу. Но на время она защищена коконом, но так как выключилось электричество по всему городу, запасного аккумулятора хватит ненадолго.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Мне фильм понравился, буду хвалить. Красивая съемка, насыщенные события, которые происходят как раз вовремя, он абсолютно не затянут. Вообще фильм динамичный, с самого начала понятно, что происходит, и ты переживаешь за семью, и я особенно переживала за соседей, пожилую пару.
Вообще, с ними было несколько драматичных моментов, на которых я прослезилась. Вторую половину фильма, я вообще проплакала. Я не ожидала таких моментов, надеялась на счастливый конец.
Ольга Курилинко. Не скажу, что я фанат этой актрисы, но посмотреть на нее мне всегда приятно, особенно учитывая, что она жила раньше в соседнем от меня городке. Ольга потрясающей красоты женщина, естественная, притягательная. Поэтому, я с удовольствием смотрела фильм, и любовалась этой женщиной. И восторгалась ее игрой.
На самом деле, все актеры сыграли хорошо. Впечатлил и отец, который действительно отец, с большой буквы, готов пожертвовать собой ради семьи.
Мне понравились, и соседи, два старичка, дедушка и бабушка. Это очень милая пара, и диалоги такие же. Чего стоила одна игра дедушки с девочкой. На улице апокалипсис, а они играют в морской бой, не подавая виду.
Наверно, только не понравилась игра девочки, ну как не понравилась, скорее не зацепила. Особенно ее холодная реакция, на некоторые моменты.
Вообще, фильм зацепил необычным сюжет, понравилось, что совместили природный катаклизм, и вот этот синдром Стинбергера. Как по мне, фильм вышел запоминающимся.
Конец, он не всем понравится, не все его поймут, но мне безумно понравился, особенно последние кадры, лично я такого вообще не ожидала, круто!)
А теперь о минусах, они к сожалению тоже имеются, самое главное, это недосказанность, и некоторые моменты мне абсолютно не понятны. Понятно только, что туман появился из-за землетрясения, а дальше. а дальше ничего не объяснялось. И самое главное, в фильме был момент с собакой, я не поняла этого совсем, смотрелось это непонятно, не уместно, такое впечатление, что прилепили кадр из фильма Обитель зла. И было парочку нелогичных моментов, в поведении главных героев.
Ставлю твердую 4. Хороший фильм, самое главное, вызывает эмоции, он держит в напряжении, от начала и до конца, приятно удивил концовкой, и сюжет оригинальный. Полтора часа пролетели незаметно. Из-за некоторых минусов, я и снизила 1 балл, но в целом, фильм получился достойный.
Спасибо за внимание! Приятного просмотра! Ваша, Книголюбка!
Другие мои отзывы на фильмы и сериалы, здесь
Дыши во мгле: Природа предусмотрела все…
Неожиданно неплохой фильм совместного производства Канады и Франции. Главную роль играет Ольга Куриленко. Она вообще сейчас периодически появляется в зарубежных фильмах, например, «Мара. Повелитель снов». Не могу сказать, что она гениальная актриса, но в целом играет неплохо, как говорится, могло быть и хуже.
Фильм мне действительно понравился. Очень напряженный и с совсем неожиданным сюжетом. Точнее сюжет-то как раз предсказуемый, а вот с природной катастрофой у создателей получилось оригинально. По-моему, такого еще точно не было. Коротко расскажу, о чем фильм «Дыши во мгле».
Землетрясение в Париже
Итак, тем солнечным днем ничто не предвещало беды. Напротив, жизнь вроде бы потихоньку налаживалась. Во всяком случае, главный герой Мэттью нашел в Канаде некое экспериментальное лекарство, которое возможно поможет вылечить его дочь от болезни Стимбергера.
Девочку только недавно выписали из больницы и теперь она находится на лечении дома. Ну как на лечении. Она постоянно вынуждена находится в огромном аппарате, ибо на обычный воздух у нее опасная реакция. Любой незначительный вирус может оказаться для нее смертельным. В своем огромном аквариуме она спит, ест и живет почти обычной жизнью, например, общается со сверстниками с тем же диагнозом. У Сары даже появился парень или скорее друг.
Но внезапно Париж содрогнулся от землетрясения. И все бы ничего, но из под земли вдруг вырвался газ, который плотно пеленой покрыл несколько первых этажей. Любой человек, который его вдыхает, тут же умирает. Родители оставляют Сару в ее аквариуме, а сами бегут наверх к соседям. Здесь они находятся в полной безопасности, но в аппарате девочки очень скоро разрядится аккумулятор, поддерживающий его работоспособность.
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Все плохо, но выход есть
Стоит отметить, что власти среагировали на ситуацию практически моментально. Военные собирают выживших и ведут туда, где нет тумана. Увы, наш герой не мог пойти с ними, ибо дома у него осталась жена и дочь. Хорошо хоть в тумане не бегают никакие сущности как в фильме «Мгла». Однако это не делает ситуацию ничуть лучше. По подсчетам героев две трети населения Парижа погибли моментально.
Это значит, что в городе нет электриков, которые бы могли починить электросеть. А туман хоть постепенно, но пребывает. Очень скоро убежище станет небезопасным. К тому же у них дочь, которая не может дышать даже обычным воздухом. Однако есть способ перевезти Сару в безопасное место. Но для этого нужен специальный костюм, который есть только в лаборатории в центре города.
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Интересное заболевание Стимбергера
Я так и не поняла, существует эта болезнь в реальности или нет. Возможно, она плод фантазии создателей фильма. Но суть в том, что из-за генной мутации у ребенка очень слабый иммунитет. В связи с чем он постоянно цепляет какие-то вирусы и инфекции, даже те, которые обычному человеку не приносят вреда.
Еще 10 лет назад заболевание было большой редкостью, но, по словам матери, сейчас рождается все больше детей с таким генетическим отклонением. И естественно, никто не знает, как его лечить. Похоже, сама природа позаботилась о том, чтобы уничтожить людей, но оставить поколение, адаптированное к новым условиям.
Еще когда родители отправлялась за костюмом Сара попросила их зайти к Ноэлю. Тому самому мальчику, с которым она завела онлайн-дружбу. Тогда они к нему так и не попали, а ведь все было бы намного проще. Кстати, от тумана погибают люди и животные. Но некоторые собаки почему-то остались живы. Например, щенок в доме героев и собака на улице.
Кадр из фильма «Дыши во мгле»
Они будут жить дальше…
Чем закончился фильм? Теперь в камере сидит сам герой, а его дочь со своим другом преспокойно живут во мгле. Как долго это будет продолжаться и как сложиться их дальнейшая судьба? Видимо, это уже совсем другая историю. в целом, фильм очень даже неплох, очень напряженный, но скорее одноразовый. Хотите чуть больше информации о кино? Смотрите видео-обзор.
Дыши во мгле (2018)
Дыши во мгле
Dans la brume
После внезапного землетрясения туман, убивающий все живое, окутывает Париж. Немногие из оставшихся в живых забираются за чистым воздухом на крыши зданий: без связи, воды и еды они все еще надеются на помощь. Анна и Мэттью пойдут на все, чтобы спасти свою дочь, но для этого им придется спуститься в самую гущу опасной мглы.
Постер фильма «Дыши во мгле», 2018Нажмите на изображение для его увеличения Отзывы критиков о фильме «Дыши во мгле», 2018Откуда газ взялся и что собой представляет, не объяснено. Может, это отходы, которые специально закачали в катакомбы Парижа? Туман над Парижем«Дыши во мгле» — психологический триллер-катастрофа с элементами драмы франко-канадского производства, вышедший на экраны в апреле 2018-го года. Создан он был при непосредственном участии сценариста Гийома Лемана, известного у нас в стране за счёт лент «Всё ради неё» 2008-го года выпуска (спустя два года вышел американский ремейк под названием «Три дня на побег») и «Три часа на побег» 2010-го. Режиссёром «Дыши во мгле» стал Даниель Роби, довольно малоизвестный кинематографист, его единственная картина, вышедшая в прокат за пределами Канады — биографическая драма «Луи Сир» (2013). Как раз нестандартный в сюжетом плане триллер «Дыши во мгле» мог бы оказать Роби услугу и сделать его более популярным, тем самым приоткрыв двери в большой кинематограф, как некогда это уже сделали его знаменитые соотечественники Атом Эгоян и Дени Вильнёв. К тому же Даниелю Роби случилось работать на съёмочной площадке «Дыши во мгле» с Роменом Дюрисом (у нас более всего известен по роли Арсена Люпена в одноимённом фильме 2004-го года) и Ольгой Куриленко (в особых представлениях, думаю, не нуждается). Атмосфера фильма довольно тревожная. Она идёт от истоков произошедшего — что это за такой туман и откуда он взялся, а также как с ним бороться? По сути, к такому повороту вещей никто нигде не готовит, вряд ли правительство страны знает, что делать и как спасти оставшихся в Париже людей. И откуда вообще этот туман взялся — это химическая атака террористов, воспользовавшихся неизвестным науке веществом, или же это каприз природы, которая так отреагировала на загрязнение окружающей среды? Но нашим героям нет времени думать, им приходится постоянно действовать и методом проб и ошибок находить верные пути для решения сложившихся проблем. Постепенно ты всё больше и больше погружаешься в состояние этих людей, которые отдали уже огромное количество сил, но любовь друг к другу позволяет им открывать новые неизвестные источники, откуда черпается энергия. Но их ситуация становится ещё плачевнее, когда становится ясно, что на опустевших улицах Парижа стало крайне опасно: действуют мародёры, бросаются одичавшие собаки, а некоторые готовы лишить жизни за один-единственный глоток чистого кислорода. А между тем заряд барокамеры, поддерживающий жизнедеятельность Сары подходит к концу… Судорожная атмосфера, страх и паника, которую так старательно пытаются спрятать Мэтью и Анна, состояние тревоги и неизвестности — всё это ощущается, это пронизывает во время просмотра. Но, к большому сожалению, в «Дыши во мгле» не обошлось без заметных изъянов. Первый касается того, что одни псины преспокойно могут находится в смертельном для людей тумане, а другие тут же откидывают лапки. В чём причина такой странной избирательности тумана? Объяснения так и не будет, так что приходится только закрывать глаза на столь заметный огрех. Также в отдельных отрезках картины ей не хватает динамики, действие словно застывает как скульптура и чтобы вновь действие завелось необходимо какое-то время. В любом случае, такие паузы не идут на пользу «Дыши во мгле». С другой стороны приятно было наблюдать за игрой Ромена Дюриса и Ольги Куриленко. Несмотря на жанр и на то, что их герои не так часто оказывались в одном кадре им всё же удалось создать семейную «химию» влюблённых супругов. Заметно и то, что на фоне всеобщей опасности это их только толкает на настоящие храбрые поступки, а внутри они чётко осознают, что только от них зависит жизнь их любимой дочери. Игра актёров идёт в зачёт фильму. Вообще же сложилось такое впечатление, что события, случившиеся в «Дыши во мгле» — это некоторая аллюзия на террористические атаки в Париже и его пригороде, произошедшие 13 ноября 2015-го года. Но совсем не хочется вспоминать о том страшном дне… «Дыши во мгле» лично мне пришёлся по вкусу: нестандартный сюжет, отличающийся от иных фильмов-катастроф и сай-фай-лент, напряжённо-тревожная атмосфера и добротная игра актёров Ромена Дюриса и Ольги Куриленко (хотя и Мишель Робен с Анной Гайлор, занятые во второстепенных ролях, мне очень запомнились) — всё это по совокупности позволяет поставить ниже следующую оценку, закрывая глаза на заметные нестыковки в фильме: Не дыши во мгле.Данный фильм по синопсису, трейлеру и всевозможным промо-материалам очень сильно напоминает картину «Мгла», но только в этом тумане нет никаких чудовищ. И это хорошо. Не то, чтобы мне не нравится работа Ф. Дарабонта, просто этот фильм стал бы бездарной копией оригинала. Лента мне не понравилась, хотя сильного негатива не испытываю. У него полным полно проблем, но все они касаются в основном сценария. Он слаб тем, что не проработан как следует. Оставляет очень много вопросов, на которые даже не пытается ответить. Хотя некоторые вещи должны порождать в головах героев логичные вопросы, но они не то, что не пытаются поискать на них ответы, они ими даже не задаются. А ведь ответы, возможно, могли бы сильно помочь людям выжить, а может и найти способ, как рассеять туман. Про сам туман неизвестно почти ничего, лишь то, что он появился из-под земли после землетрясения и его смертельно опасно вдыхать. Непонятна удивительная пассивность военных, за весь фильм лишь одна маленькая спасательная операция и зная, что в зоне поражения еще остались живые люди, они совсем не обещают за ними прийти. Персонажи неинтересные, блеклые и пустые, ничем не запоминаются и ведут себя иногда неосторожно, неосмотрительно, недальновидно. Из актёров выделить некого, какие персонажи, такая и игра. Единственные, кто вызвал симпатию это очень пожилая семейная пара, приютившая главных героев в своей квартире. Очень добрая, милая и располагающая к себе семья и только одни они вызывали во мне тёплые чувства. А главный сюжетный твист, который происходит в финале, мне удалось предугадать задолго до наступления концовки, как только опустился туман. Я даже слегка удивился такой предсказуемости картины. Финал открытый и остается только догадываться, что там у них будет дальше. Конец не хороший и не плохой. Если бы создатели уделили больше времени проработке сценария, фильм бы мог получиться очень даже хорошим. Уж не знаю, что это было: банальная лень, отсутствие фантазии или специальная задумка. Если последнее, то это вообще странно. Лучше Мглу пересмотреть, намного больше удовольствия можно получить. Вот где и персонажи и саспенс и экшен и концовка, всё на высоком уровне и всё запоминается надолго. Надуманный триллер про подвиг родителейПариж окутывает смертоносный туман. Этого допущения достаточно, чтобы построить более-менее увлекательный сюжет о выживании в условиях апокалипсиса. История не будет блистать новизной, но зритель любит знакомые сюжеты. Однако сценаристам «Дыши» (их там снова целая банда) тумана показалось мало. И они еще больше усложнили жизнь своих героев — придумали их дочери редкое генетическое заболевание и поместили ее в непроницаемую барокамеру. Туман барокамере нипочем, но надо периодически менять аккумуляторы, которых осталось всего несколько штук. В результате мы получили почти камерный триллер про подвиг родителей. Он вполне увлекательный, динамичный, но какой-то вымученный. Весь фильм меня не покидало ощущение, что эта барокамера — вставной зуб, перебор, что я не верю. Да, в смертоносный туман верю, в барокамеру — нет. Она из какой-то другой истории. Она здесь лишняя. Или туман лишний. Чтобы устроить суету вокруг аккумуляторов, он не нужен. Достаточно отключить по всему Парижу электричество. Чтобы рассказать историю про выживание, достаточно одного тумана. Чтобы рассказать про подвиг родителей, не нужны ни барокамера, ни туман. Но хуже всего то, что очень быстро можно догадаться ради какого финального твиста все это накручено. И когда этот твист наступает, приходит разочарование. Барокамера — это такой огромный спойлер, который весь фильм перед глазами. Об актерах. Дюрис хорош, но зря растрачивает свой талант. Учитывая надуманность истории. Куриленко тоже ничего, но в роли матери смотрится странно. Типаж если не роковой, то опасной женщины ей ближе. Отдельная благодарность прокатчикам за локализацию оригинального названия «В тумане». Получилось очень интригующе. Очень. Жаль, что не додумались перевести «Очень тихое место», как «Беги в тишине», а «Начало», как «Ходи во сне». Надуманно, искусственно, но в целом увлекательно. К просмотру не обязателен, но скоротать полтора часа можно. Если сразу не догадаться к чему все идет, то в финале можно даже получить легкий «вау». Конец и началоИтак, сюжет фильма разворачивается в Париже, куда возвращается из вынужденного полета в Канаду Матье (Ромен Дюрис). Стараясь отыскать способ помочь своей дочери Саре (Фантина Андуин), неспособной жить без специальной барокамеры, оберегающей ее хрупкий организм от нездоровой атмосферы большого города, Матье свято верит, что рано или поздно ему улыбнется удача, и малышка сможет также, как другие дети, ходить в обыкновенную школу и наслаждаться прогулками в парке. Несколько более скептично по этому поводу настроена супруга героя Анна (Ольга Куриленко), с коей у Матье уже давно пошел серьезный разлад, и единственное, что заставляет их общаться и сдерживать свои недобрые внутренние порывы, это любовь к Анне, которой критически необходимо внимание родителей и хотя бы подобие видимости полноценной семьи. Однако совсем скоро все ссоры и недопонимания становятся для героев не такими существенными, как ранее, ведь Париж становится средоточием таинственного смертельно опасного тумана, в миг убивающего всех, кто окажется в его объятиях. Чудом сумев избежать вдоха, находящийся на улице Матье мигом возвращается домой и уводит вместе с собой Анну на самый верхний этаж здания, где обитает пара пожилых горожан, по доброте душевной впустившая перепуганных соседей в свою квартиру. И к счастью, зловещий туман не поднимается выше определенной отметки, позволяя героям почувствовать себя хотя бы в относительной безопасности. Но если Матье и Анна сумели выбраться из омута смерти, то Анне приходится находится в своей барокамере и вести отсчет времени до того момента, когда кислород в ее спасительном баллоне окончится. Зная об этом, ее родителям приходится в срочном порядке искать варианты того, чтобы помочь ей и вовремя заменить ключевую деталь механизма, ведь тогда вся их жизнь в один миг станет бессмысленной и не будет стоить абсолютно ничего. Чтобы показать весь кошмар массового геноцида вовсе необязательно вкладывать в художественный процесс сумасшедшие суммы денег. И это наглядно демонстрирует нам Дэниэл Роби, ограничившийся конкретными съемочными локациями, достаточными для демонстрации глобального кошмара, окутавшего один из самых больших городов Европы, а может и целый мир. Режиссер не стремиться вдаваться в детали того, откуда появился этот зловещий туман, по какой причине он появился на улицах именно сейчас, потому что для концепции сюжета «Дыши во мгле» это не суть важно. Режиссер сосредоточился в первую очередь на конкретно взятых персонажах и их переживаниях, тогда как своеобразный Конец света служит здесь лишь фоном для того, чтобы взрослые люди наконец-то смогли выговориться, рассказать друг другу о своих переживаниях и тем самым вновь получить хотя бы призрачный шанс на то, чтобы вернуть свою былую жизнь в привычную русло. Не спорю, что местами разговоров в фильме гораздо больше, чем требуется и они далеко не всегда носят интригующий характер, банально заполняя собой пустующее от действия пространство хронометража, однако заметно, что Ромену Дюрису и Ольге Куриленко есть что играть, они не просто так согласились сниматься в этом проекте и почувствовали прекрасную возможность для того, чтобы продемонстрировать свои сильные драматические стороны в условиях замкнутого пространства и смертельной опасности, стимулирующей эмоции и переживания к движению на максимум. Так что зрителю отчетливо видно и понятно, что за каждым диалогом и многозначительным взглядом здесь таится неподдельная тревога, боль и надежда, потому что рано или поздно героям придется выбраться из квартиры соседей, иначе их ребенок погибнет без единого шанса на выживание. Несмотря на то, что Матье и Анна лишь пару раз совершают попытку выбраться за пределы дома, это не умаляет динамики напряженных сцен, которые поставлены на весьма высоком уровне. Когда герои начинают движение сквозь опаснейшие участки дома, поневоле стараешься задерживать дыхание вместе с ними и переживаешь за то, чтобы им повсеместно сопутствовал успех. Но как это бывает в подобного рода фильмах, неприятности то и дело дают о себе знать в самый неподходящий момент, да и никто не оградил Матье и Анну от принятия далеко не самых логичных поступков, что словно является символом подобных жанровых фильмов, в которых ну просто необходимо поднимать градус саспенса чрезмерно искусственными, но все же вызывающими должный эффект стереотипами. Конечно, хотелось бы, чтобы Дэниэл Роби исключил из своей картины неоднозначные приемы, дабы основное действие сконцентрировалось именно на переживаниях главных героев и их хладнокровной расчетливости при попадании в смертельно опасную атмосферу, однако даже навязчивые художественные допущения, поднимающие градус напряжения, не смогли изничтожить интерес к картине, которая с особым изяществом демонстрирует нам новую грань конца всего сущего и вместе с тем начало. Родители ли?Про сценарий, операторскую работу писать не буду, мои соседи по постам уже все прекрасно расписали. Хотя пару слов все же напишу. Беды, которые случаются с семьей по ходу фильма настолько высосаны из пальца и предсказуемы, что скучать начинаешь с эпизода про собаку. Финал можно предсказать примерно с этого места. На этом про сценарий закончу, гораздо больше слов заслуживают подбор актеров и их игра. Уважаю Ольгу Куриленко, в ее карьере есть очень достойные работы. Во многих фильмах она очень достоверно играла отношения с противоположным полом. Но в «Дыши во мгле» что-то пошло не так.. Ольга Куриленко и Ромен Дюрис играют экс-супругов, которых объединяет любовь к дочери с редким заболеванием. По сценарию, между супругами все еще тлеют угольки чувств, которые способны вспыхнуть былым огнем страсти. Но я не увидела даже теплого пепла между актерами! Ольгу и Ромена на экране вообще крайне сложно представить парой, хоть и бывшей. Никакой химии, искр, чувств! Ты видишь только дубли, диалоги, кадры. Сострадание и сопереживание экранным героям так и не появятся до конца фильма. Еще сложнее было заставить поверить себя, что эта экранная пара — любящие родители девочки. Сама девочка ни внешне, ни ментально не соответствовала сценарным родителям. Такое впечатление, что она родилась прямо в этой камере и родители к ней имеют такое же отношение, как я к своим рыбкам в аквариуме. Вообще, между тремя главными персонажами плотной стеной весь фильм пролегал тот самый туман — ему я поверила безоговорочно. Мое мнение — фильм блеклый, как его самый главный герой — Туман. К сожалению «Дыши во мгле» вряд ли можно назвать событием для жанра, без какого-либо энтузиазма режиссер Дэниэл Роби решил поставить в историю то, на что особо времени тратить не приходилось — банальную и прямолинейную историю семейного survival в контексте неизвестного катаклизма. И единственное, чем этот фильм может отличиться — так это тем, что на этот раз критиковать придется не Голливуд, а французский кинопром. Париж приходилось видеть уже в различных его ипостасях, но на этот раз на него обрушился неизвестный дым, вдыхая который народ падает как мухи. И вот отдалившиеся уже давно друг от друга супруги, которых связывает исключительно редкая болезнь дочери, проходят испытание. Утаившись на последнем этаже у пожилых соседей, герои время от времени бегают с кислородными масками к дочурке менять той батарею в инкубаторе, и вот так практически весь фильм. Есть, конечно, несколько «вылазок» подальше чем здание дома, но видимо авторы ленты решили не развивать атмосферу катаклизма, а сосредоточились на семейных трогательных диалогах перед страхом неизвестного. Все бы ничего, да только драмы в истории как-то не особо видно, а экранное время уже пересекает часовой рубеж без особого обращения к зрителю о том, за что же все-таки он должен переживать во время просмотра этой истории. Актерская игра никакого эффекта не производит, драматизм семейной ситуации безразличен, а выживание во мгле практически упущено с повестки дня. Складывается впечатление, что постапокалипсис все больше и больше стает ареной успеха независимого кино, и всякие попытки вроде «Дыши во мгле» ставят под сомнения вопрос стоит ли снимать фильме в данном жанре не имея при этом какого-то уникального предложения зрителю, который в нынешнюю цифровую эпоху становится более выборочным. Предсказуемо, но красиво.Пример того как довольно интересная задумка разбивается о бесталантность сценариста и режиссера. Трейлер заинтриговал, именно тем что ничего не показал. Хотя обычно бывает с точностью да наоборот, когда в трейлере показан по сути весь фильм. Но увы, после просмотра я остался глубоко разочарованным. Дети в камерах+Ядовитый туман в котором нельзя дышать. Какая самая первая ассоциация придет вам? Именно она и окажется верной. Уже на 15—20 минуте фильм дает нам настолько жирные намеки на финальный твист, что ты не веришь что все так просто и начинаешь ждать, когда уже создатели фильма сломают наши ожидания, но этого не происходит. Фильм оканчивается именно тем самым твистом, который ожидаешь с тех самых 15—20 минут… И лично для меня это провал. Потому что данный твист обесценивает вообще все что тут происходит. Новое приходит на смену старому, отчего все мытарства главных героев, все неприятности с нами выглядят бессмыслено. Ты прекрасно понимаешь что у них нет будущего, и ещё более неприятно становится когда ты оказываешь прав, и все происходящее действительно не имеет никакого значения. Но есть в фильме и плюсы. Например, хорошая операторская работа и актерская игра. Пейзажи туманного Парижа выглядят потрясающе. Очень понравилась пожилая пара, которая сыграла выше всяких похвал. Настолько душевно и тепло, что я невольно пустил скупую мужскую слезу. И все же, фильм попросту бессмыслен, оттого и не интересен. Он мог кончится практически сразу после трейлера, если бы в камере девочки села батарея. Полной грудью?«Дыши во мгле», также известный как Just breathe away («Просто выдохни») можно рассматривать как буквальный полёт фантазии, который, наверняка, был рождён из простой идеи. Видение постапокалиптического Парижа, кажется, легко себе представить: смертельное газовое облако поразило город, из-за чего немногим выжившим пришлось забраться на крыши. Хорошая предпосылка отмечена несколькими сильными актерскими выступлениями, однако скучные персонажи и отсутствие сложных ситуаций заставляет взглянуть на «Дыши во мгле» с недоумением. Картина, снятая «как по учебнику», больше похожа на какую-то дешевую копию Голливуда, чем на что-то исконно французское. Иначе говоря, оригинальности здесь маловато. В какой-то степени «Дыши во мгле» действительно можно назвать обыгрыванием идей предшественников: «Тумана» Джона Карпентера и «Мглы» Дарабонта. Эти два фильма также использовали аналогичные концепции, только в одном случае речь шла, скорее, о характере жителей американской глубинки и их своеобразной психологии провинции, а у Дарабонта под прицел кинематографического микроскопа попадал религиозный фанатизм. В «Дыши» также взяли приличную идею апокалиптического тумана и скомбинировали её с нижестоящим концептом о двух родителях, которые сделают всё, чтобы спасти свою дочь. С каждой новой сценой ощущается всё прогрессирующий кризис идей съемочной группы. Такое чувство, что режиссер постарался задействовать все существующие трюки: от бешеных собак до высосанных из пальца сюжетных решений. Имею в виду, что законы Мерфи в «Дыши во мгле» бьют все немыслимые рекорды: в какой-то момент напряжение, которое таким образом пытались сгенерировать создатели, просто иссякает из-за того, что злоключения становятся слишком предсказуемыми. С точки зрения развития характеров также всё весьма неравномерно: у семейной пары есть одна миссия, касающаяся спасения их общего ребёнка, но за пределами этого, кажется, им нечего сказать друг другу. Если сравнить с другой семейной парой в кризисе из «Тихого места», которая вообще не разговаривала, то взаимоотношения последних кажутся более живыми, чем неловкости героев Дюрис и Куриленко. В остальном же «Дыши во мгле» выполнен весьма компетентно. Жаль, конечно, что не так часто встречается уникальный вид Парижа, хотя несколько тонкостей радуют глаз. Картина весьма бюджетная, учитывая, что декорации ограничены несколькими помещениями и улицами, однако здесь присутствует атмосфера. Каждый элемент декора используется по максимуму, особенно в сценах, когда Мэттью приходилось выйти на крышу. Визуальные эффекты, пусть также и неказисты, всё равно смогли передать угрозу облака, движущегося вверх. Среди актерского состава выделяются, естественно, Дюрис и Куриленко как исполнители главных ролей. Только вот герою Дюриса не хватает настоящей личности, а Куриленко, зачастую провисающая в фильме где-то на заднем фоне, заполучает ключевую роль лишь в финальном акте. Поскольку тема здесь весьма щекотливая (спасение ребёнка), видно, что актеры стараются эмоционально выложиться, только вот их героям не хватает глубины, как, впрочем, и самому фильму, так что после того как дым в «Дыши во мгле» развеется, на свет вылезает одноразовая кинематографическая «пустышка». Туманное место. Квест в Париже.В апреле в российском кинопрокате появились две схожие семейные драмы: « A Quiet Place» («Тихое место») и «Dans la brume» («В тумане», в российском кинопрокате — «Дыши во мгле»). И если «A Quiet Place» произвёл фурор в мировом кинопрокате, то «Dans la brume» оказался почти незаметным. Разве что во Франции вызвал определённый интерес с противоположными отзывами. Для изложения семейных историй Джон Красински и Дэниэл Роби выбрали разные жанры. В фильме «A Quiet Place» в лучших традициях хорроров и триллеров нагнетается «саспенс», построенный на тревожном ожидании чего-то ужасно надвигающегося. В фильме «Dans la brume» «саспенса» как такового нет, интерес зрителей авторы стараются удержать на неожиданных поворотах фабулы в условной фантастической ситуации, что приближает историю к жанрам «экшн» «сай-фай». Как следствие загрязнения среды в Европе появились больные дети с врождённым/приобретённым синдромом, при котором человек не может дышать и жить в привычной атмосфере. Дочь главных героев Мэтью и Анны Сара (юная, но уже известная актриса Фантина Ардуин) живёт в замкнутом мире биокамеры, общаясь с внешним миром виртуально. Наглядная метафора жизни современного подростка, проводящего основную часть времени в виртуальном мире гаджетов. Сара и её друзья-затворники (с подобным синдромом) чувствуют себя вполне органично: общаются, влюбляются, занимаются творчеством. Появление внешней угрозы предоставляет возможность проверить силу родительской любви. В действии. Радует, что в обоих фильмах инициативу, бОльшую активность и ответственность проявляет отец. Мужское начало возвращается к тому первобытно природному состоянию, когда от воина, защитника и кормильца зависела жизнь семьи. Тем самым история выходит на архетипический уровень. Чуть более заметнее в «A Quiet Place», чуть менее в «Dans la brume». Вместо дикой ойкумены первобытного человека в данном фильме — окутанный туманом Париж. Задачи те же: выжить самим и спасти семью. В современном цивилизованном мире навыки выживания притупляются всё больше и больше. Поэтому такой популярностью в 21 веке стали пользоваться квесты — смоделированное пространство для испытаний, прохождение которого зависит только от способностей человека, от стремления и умения их проявить. В такое «квестовое» пространство поселяют своих героев сценаристы Гийом Леман, Джимми Бемон, Матье Делозье. Дальнейшее действие фильма — прохождение препятствий Мэтью и Анной ради спасения жизни дочери. За внешним (фабульным) преодолением препятствий (воздух, вода, огонь, земля, животное, человек) можно найти и внутренний скрытый (символичный) смысл. В отличие от «A Quiet Place» в семейных отношениях героев «Dans la brume» эмоции более сдержанные, их проявление более скупое. Ромен Дюрис и Ольга Куриленко не создают глубоких психологических образов, не погружаются в образы. Семейные отношения построены пунктирно, в штрихах. Чувства лишь обозначаются, открывая простор для фабульного эшена. И предоставляют возможность зрителю самому дополнить палитру их отношений. «Зеркальным эффектом» семейной пары Мэтью и Анны выступили супруги со стажем Люсьен (Мишель Робен) и Колетта (Анна Гейлор). Их долгий брак как свидетельство существующей и живой любви, которая и есть их смысл существования в этом мире. В этом близки и сильны эти две кинематографические семейные истории. Ради близкого дорогого любимого человека мы готовы преодолеть своё эго, пожертвовать самим дорогим, жизнью. Потому что, как говорят, на этом и держится мир. Даже если он находится перед угрозой уничтожения. Моё мнение — хорошо. Очень необычно видеть фильм про конец света, и знать, что это произведено не в Америке. Понимая и любя французское кино, я не знала чего ожидать, идя в кинотеатр. Ну что ж, у Дэниэля Роби все получилось. Фильм не изобилует спецэффектами и массовыми съемками, но как точно и правильно в нем показано состояние человека, находящегося в ситуации катастрофы планетарного масштаба. Почему последние лет 20 снимается так много фильмов катастроф? Потому что люди сами понимают, как безжалостно они используют ресурсы планеты, и что рано или поздно, наш мир даст сбой. Вариантов конца света очень много. И по большому счету не важно, что именно произойдет: глобальное наводнение, оледенение, раскалится солнце или опуститься ядовитый туман (как в этом фильме). Важно как ты себя поведешь. Ведь человек показывает свое настоящее нутро только в экстренных ситуациях. И глобальные катаклизмы — это лакмусовая бумажка человечества в целом и каждого в отдельности. Где тебя застанет беда? Что ты будешь делать? Пытаться выжить любой ценой или пожертвовать собой ради семьи, близких, а может, и совсем чужих людей. Даже если ты не остался один, и твои родные уцелели, каждую минуту ты стоишь перед мучительным выбором, от которого зависит твоя жизнь и жизнь других. «Дыши во мгле» мне понравился реальностью происходящего. В отличии от всех остальных фильмов катастроф, где появляются супер люди-лидеры (без страха и упрека) и всех спасают, и вообще нам демонстрируется ряд чудес, и все построено в основном на красивой картинке, в этом нам показаны обычные люди, как мы с вами. И ты веришь всему, что происходит на экране, и постоянно сопоставляешь себя с героями. Если вы любитель такого жанра, обязательно посмотрите, откройте для себя новую грань! Неожиданный хит сезонаКажется, я уже привык ходить в кино только на очередной ежегодный марвеловский фильм и давно не попадал на что-то действительно интересное. И этот фильм меня удивил. Французы, в последнее время, меня не слишком радовали, но тут совсем другой случай. У этого фильма даже трейлер не показывает заранее все самые интересные моменты, после чего фильм уже нет смысла смотреть. Очень качественная постановка. Если бы не титры, даже не понял бы, что фильм не голливудский. Отсутствие голливудского бюджета и фантастических спецэффектов не чувствуется совершенно, благодаря тому, что здесь выжали максимум из того, что есть. Самое начало, когда всё заволакивает дымом — великолепно поставленный момент, мало какой из блокбастеров таким похвастается. Режиссура, операторская работа, монтаж — всё сделано на высоком уровне. Хорошая игра актёров. Ромен Дюрис и Ольга Куриленко заставили меня верить героям и сочувствовать им. А вот Фантина Ардуин, на мой взгляд, не с ролью не справилась. Но показывают её в фильме не так часто, чтобы это сильно бросалось в глаза. По жанру фильм — скорее фильм-катастрофа, рассказывающий нам о выживании героев в условиях, в которые они попали. Сюжет, с одной стороны, не слишком оригинальный, концовка предсказуема. Но в купе с отличной работой съёмочной команды и актёров, хорошо сохраняет атмосферу, держит в напряжении и не даёт заскучать. Приятно порадовало отхождение от классических штампов «все умерли, кроме главных героев». Где-то на фоне постоянно показывают людей, которые так же выжили и борятся за выживание, но это кино посвящено конкретно нашим героям — одним из многих выживших, и всё же не похожим на других. Глупостей не так много, как обычно в фильмах подобного рода, либо они просто не так бросались в глаза. Лишь в конце пара моментов вызвали у меня недоумение, поэтому снизил оценку. Но… фильм всё-равно остаётся заслуживающим внимания. Итог: Хороший фильм, советую к просмотру. Из того, что я смотрел за последние несколько месяцев (можете прочитать мои прошлые рецензии) — лучший. Можно смотреть с семьёй, фильм в некотором роде семейный, т. к. рассказывает историю одной конкретной семьи и затрагивает тему семейных ценностей. Но есть кровь, смерти и пугающие звуки, поэтому стоит смотреть без совсем малышей. Фантастика Дыши во мгле на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дэниэл Роби. Кто снимался в кино, актерский состав: Мишель Робен, Морис Антони, Ромен Дюрис, Анна Гейлор, Ольга Куриленко, Робин Бард, Алексис Маненти, Эрья Малатье, Фантина Ардуин, Рефаэль Гренассиа, Жоффруа де ла Тай, Кристофер Рамон, Марго Марико. В то время как во всем мире собрано 2,842,040 долларов. Производство стран Канада и Франция. Дыши во мгле — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
|