актеры фильма джеки в царстве женщин

Рецензия на фильм «Джеки в царстве женщин»

Эксцентричная, временами грубая, местами жесткая, но отчаянно смешная и по-французски ядовитая комедия о перевернутом мире, где мужчина бесправен перед женщинами в форме, дает прикурить так, что мало не покажется

актеры фильма джеки в царстве женщин. 03 18. актеры фильма джеки в царстве женщин фото. актеры фильма джеки в царстве женщин-03 18. картинка актеры фильма джеки в царстве женщин. картинка 03 18.

актеры фильма джеки в царстве женщин. Poster Final. актеры фильма джеки в царстве женщин фото. актеры фильма джеки в царстве женщин-Poster Final. картинка актеры фильма джеки в царстве женщин. картинка Poster Final.

В Народно-Демократической Республике Бубун давно победил матриархат, женщины в этой стране управляют государством, а мужчины являются бесправными хранителями очага и домашними работниками. Прежде чем власть в стране перейдет из рук Генералессы в руки ее дочери Полконессы, будущая верховная властительница должна выбрать себе мужа, и для того в Бубуне объявляется Всебубунский бал, где молодые люди смогут презентовать себя главной холостячке страны. Юный Джеки влюблен в Полконессу и мечтает очаровать ее на балу, но после смерти матери близкие не хотят отпускать юношу в столицу. Желающий продемонстрировать свои чувства Джеки тайно отправляется в опасное путешествие туда, где мужчине места нет.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

Когда в Москву в рамках промотура фильма «Золушка» заглянул режиссер Кеннет Брана, мы спросили его о том, почему героиня его фильма так покорно принимает удары судьбы, столь безропотно терпит издевательства мачехи и сестер, абсолютно бессловесно покоряется любым интригам и козням. Ответ Браны сводился к тому, что эта покорность заложена в женщину, что в этом и заключаются ее благостные черты: доброта, всепрощение, понимание. Возможно ли подобное в мире, где правят женщины, а мужчинам отведено место на кухне, мы тогда не спросили, но ответ на этот гипотетический вопрос неожиданно предоставил нам режиссер Риад Саттуф, снявший эксцентрическую сатирическую комедию «Джеки в царстве женщин». Ну что же, здравствуй, милый Золушок.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

По правде говоря, «Золушка» в «Джеки» – это лишь одна из многочисленных граней, коими богата картина. Отсылок, параллелей и намеков в ней можно найти великое множество, от скетчей Монти Пайтона до кривляний Саши Барона Коэна, от «вторичного продукта» Владимира Войновича до «цветовой дифференциации штанов» Георгия Данелии, от придури «Интервью» Рогена и Франко до миротворческой сатиры «Доктора Стрейнджлава». И объяснение всему этому разнообразию находится очень просто, Саттуф – не просто режиссер, а еще и писатель, автор скетчкомов печально знаменитого теперь журнала «Шарли Эбдо», известный во Франции сатирик и интеллектуальный хулиган.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

Взявшись за «Царство женщин», Саттуф сначала перевернул с ног на голову половое разделение общества, затем от души прошелся по религии, отношению общества к гомосексуализму, вечному противостоянию города и деревни, военных и гражданских, раздал пинков и зуботычин диктаторским и авторитарным режимам, прошлым и существующим, попутно позубоскалив над беспомощностью и пассивностью «цивилизованного мира». Страна Бубуния, выстроенная на экране, напоминает разом все ближневосточные, среднеазиатские и африканские страны, так и продолжающие топтаться на пороге современности, предпочитая веру в лидера и богов технике, культуре и искусству. Осуждать мы эти порою застрявшие в дремучем средневековье народы не можем, но вполне можем посмеяться, представив, к чему может привести невежество, клерикализм, сексизм и даже мультикультурализм. Причем Саттуф, как никто другой, имеет право посмеяться над хиджабами и полковниками у власти – автор фильма родился и вырос в сирийской провинции, где быт не менялся веками, а цивилизация заключалась лишь в наличии электричества несколько часов в день.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

Давайте, однако, философствования оставим в стороне – ведь «Джеки» еще и отчаянно смешная комедия. Конечно, герои живут в ней за гранью разумного, в гротесковом мире, где все происходящее куда ближе к бурлеску, чем к интеллигентной сатире Монти Пайтонов. Но в какой-то момент глупость, испещряющая экран, даже начинает нравиться. Разве можно не улыбнуться при виде управляющей танком Шарлотты Генсбур или не хихикнуть, глядя, как приводит приговоры в исполнение легенда французского кино Анемон, играющая верховную владычицу страны. А плюс к этому невероятный Мишель Хазанавичус (да-да, тот самый автор «Артиста»), а плюс к этому фантастическая работа костюмеров и дизайнеров, а плюс к этому разбитые дома и улицы, в которых легко узнается и наша страна… Узнаваемость – это вообще главная фишка «Джеки в царстве женщин», это и про войну, и про геев, и про эмансипацию, и про информационную ложь, и про условности, обряды и правила жизни. Порой авторы переходят в своей наглости всякую грань (воображаем, как это кино оскорбит наших поборников морали и чистоты), но в целом фильм получился скорее наивно трогательным, чем хамовато грубым.

Фильм Саттуфа – это, возможно, не та комедия, к которой привыкли наши родители или поклонники Пьера Ришара, но это весьма современное, уместное, а также вполне талантливое заявление, бросающее вызов многим устоям нашего общества. И делается это не столько для попрания морали или насмешки, сколько для всесторонней оценки того, к чему человечество пришло, зациклившись на насилии, необразованности и слепой вере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *