актеры фильма джентельмены удачи
Джентльмены удачи
Сам фильм побил рекорды просмотров в 1972 году, когда количество посмотревших достигло 65 миллионов. Сценарий настолько стал близким простому народу, что в быту появилось много крылатых выражений из кинофильма.
История создания кинокартины
Сюжет картины был создан при помощи режиссера Г. Данелия и писательницы В. Токаревой. Интересно, что именно они принесли его на студию «Мосфильма», только под названием «Рецидивист».
Кстати, образы писались специально под актеров, так как режиссер хотел создать долговечный кинофильм, поэтому пригласил самых известных на тот момент актеров кино: Никулина, Крамарова, Леонова, Миронова и Быкова. Интересно, что когда проект еще не утвердили, все вышеперечисленные личности отказались от съемки.
«Мосфильм» выбрал актера Георгия Вицина, а Крамарова взяли с условием, что он добавит красок образу Косова. Кстати, они не видели ни кого подходящего на роль И. Рутберга. Сотрудники МВД переживали за жаргонизм речи в кинофильме «Джентльмены Удачи», так как он мог нести пропагандиские идеи «блатного» лексикона.
Особенности съемочного процесса
Сложности возникали у главных актеров, которые, как и их персонажи не желали делать зарядку при морозе в 17 градусов. Исполнитель роли Василия Алибабаевича пришел в проект позже всех, поэтому у актера возникали сложности при общении с коллективом.
Во время премьерного показа спекулянты хорошенько заработали. Так, цена билета в кассе составляла 20 копеек, а выкупленные ими талоны — 3 рубля. Любопытно, что «Джентльмены удачи» в рейтинге советских фильмов по посещаемости находиться на 12 месте.
Режиссер фильма – А. Серый, отбывал наказание в тюрьме. Именно поэтому, жаргон кинофильма стал таким реалистичным. Интересно, что многие зрители уверены, что фильм снимался Георгием Данелией.
Данелия работал в качестве художественного руководителя на съемочной площадке «Джентльмены удачи». В 1990 году началось производство кассет компаниями «Видеомир» и «Крупный план». События картины перенесены в 2012. Прокат фильма сумел собрать 10 млн. долларов кассовых сборов.
Интересные факты из кинофильма
Фильм популярен и в наше время. Создатели утверждали, что есть картины, рассчитанные на одноразовый просмотр, а некоторые любимы зрителями на протяжении десятилетилетий.
В воспоминаниях актеров остался один из самых смешных фрагментов, когда героев опускали в раствор цемента. Кстати, персонажи «Джентльмены удачи» проживали в доме на Старопименском переулке в Москве.
Если вас интересует музыкальное оформление кинофильма «Джентльмены удачи», то следующая информация будет вам полезна:
Фильм «Джентльмены удачи»: актеры и роли
Трудно найти человека, не смотревшего легендарный фильм советской эпохи «Джентльмены удачи». Крылатые фразы, которыми стали цитаты из ленты, до сих пор не сходят с уст представителей разных поколений, а незаурядные герои, чьи роли исполнили знаменитые и любимые публикой актеры, стали героями не одного анекдота. В первый год проката фильм увидели 65 миллионов зрителей.
Первоначально планировалось снять кино, главным персонажем в котором был бы порядочный милиционер, разоблачающий шайку бандитов, но из-за запрета цензоров пришлось остановить выбор на образе воспитателя детского сада. Сценарий с черновым названием «Рецидивист» пришлось сменить на более актуальный, а вместо отказавшихся от ролей Никулина, Миронова и Быкова пригласить других исполнителей.
Публика уверена, что режиссер киноленты – Георгий Данелия, но он выступил в качестве номинального постановщика. Работу вел его коллега, Александр Серый, протеже Данелии, недавно освободившийся из тюрьмы, куда попал из-за излишней эмоциональности. Благодаря его печальному опыту в фильме появились незаменимые детали, такие как клички персонажей, многозначительные плакаты в камере, куда попал главный герой, любопытный жаргон и незаурядные выражения.
Фильм «Джентльмены удачи»: актеры и роли | kpcdn.net
Юмористическую картину создали за три зимних месяца 1971 года. Места съемок располагались в теплом Самарканде, где снимали побег заключенных, и в Серебряном бору – на даче сотрудника съемочной бригады и в Москве, которую запечатлели кадры из эпизодов у театра, детского сада и в заброшенном доме.
Фото персонажей, которых воплотили Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров и Раднэр Муратов, можно найти в учебниках истории кино как пример запоминающегося актерского киноансамбля. Музыка из фильма «Джентльмены удачи» стала советской классикой и была задействована в современных танцевальных композициях, благодаря чему фильм пережил новую волну популярности. Возможно, именно она навеяла продюсерам идею о съемках альтернативной картины по неизменному сюжету, где в главной роли выступил Сергей Безруков.
Евгений Леонов – Евгений Иванович Трошкин/«Доцент» (1926-1994)
Главная роль в картине с момента планирования была отведена добродушному Евгению Леонову, мастеру создания положительных образов. Перед ним стояла задача: изобразить полярно разных персонажей, опробовав себя в амплуа злодея и оставаясь в привычном образе порядочного гражданина. «Доцент», спрятавший на дне озера шлем, грубиян и тиран, оказывается полной противоположностью ролям, которые до этого приходилось исполнять мягкому и сердечному Леонову.
Сравнить эту работу актера можно с другими ролями в фильмах «Улица полна неожиданностей» (милиционер Сердюков), «Полосатый рейс» (Глеб Шулейкин), «Большая перемена» (Степан Семенович Леднев), «Обыкновенное чудо» (король), «Кин-дза-дза!» (чатланин Уэф).
Георгий Вицин – Гаврила Петрович Шереметьев (1917-2001)
На роль нелюдимого и одинокого Гаврилы Петровича поначалу пробовались Лев Дуров, Рудольф Рудин и Виктор Сергачев. Все они казались режиссеру неубедительными, и только Вицин смог воплотить образ, идеальным описанием которому стала присвоенная персонажу кличка «Хмырь». В режиссерском экземпляре сценария сделана приписка о том, что в ходе съемок следует серьезно поработать над гримом артиста.
Увидеть виртуозную игру Георгия Вицина, одинаково талантливо воплощающего комические и драматические образы, можно в фильмах «Женитьба Бальзаминова» (Миша Бальзаминов), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (Трус), «Семь стариков и одна девушка» (грабитель), «12 стульев» (монтер Мечников), «Земля Санникова» (Игнатий).
Савелий Крамаров – Федор Петрович Ермаков (1934-1995)
На роль заключенного по кличке «Косой» Данелия сразу же предложил Савелия Крамарова, так как имел опыт совместной работы с актером и понимал его потенциал. На решение художественного руководителя картины не повлияли даже не самые удачные пробы актера. Эпизоды с участием Крамарова, к примеру, сцена, в которой жулики ищут памятник, отличаются искрометным юмором благодаря незаурядному обаянию и харизме артиста.
После иммиграции актера цензоры предлагали вырезать эпизоды с его участием, но Данелия вступился за него и спас картину, которую сегодня нельзя представить без участия Крамарова.
Убедиться в его особенном таланте комика можно в фильмах «Неуловимые мстители» (Илюха Верехов), «Большая перемена» (Петр Тимохин), «Иван Васильевич меняет профессию» (дьяк Посольского Приказа Феован), «Афоня» (Егоза), «12 стульев» (Полесов).
Раднэр Муратов – Василий Алибабаевич (1928-2004)
На роль смышленого и работящего Василия Алибабаевича приглашали Фрунзика Мкртчяна, а Раднэр Муратов проходил пробы на роль начальника тюрьмы. По стечению обстоятельств Мкртчян не успел вернуться к съемкам с празднования юбилея Армянской ССР, в мероприятиях которого он был задействован, и роль перешла Муратову. Сам актер уверял, что получил ее только благодаря смуглому оттенку кожи, вполне соответствовавшему имени персонажа.
Увидеть Раднэра Муратова можно в следующих фильмах: «Максим Перепелица» (Таскиров), «Закон Антарктиды» (Иван Васильев), «Золотой теленок» (Загиров), «Будни уголовного розыска» (Муратов), «Афоня» (Марат Рахимов).
Наталья Фатеева – Людмила Мальцева (1934)
Роль дочки профессора Мальцева, приехавшей навестить мошенников, поселившихся на даче под видом ученых, досталась Наталье Фатеевой. Актриса стала известной в СССР после выхода картины «Три плюс два», где она сыграла одну из главных героинь. Фатееву называли отечественной Элизабет Тейлор за ее миловидность, и режиссеры предлагали ей реализоваться в соответствующих образах.
Увидеть работы Натальи Фатеевой можно в фильмах «Есть такой парень» (Таня Оленина), «Битва в пути» (Тина Карамыш), «Розыгрыш» (Калерия Георгиевна), «Место встречи изменить нельзя» (Ингрид Карловна Соболевская), «Человек с бульвара Капуцинов» (Скво).
Эраст Гарин – Николай Георгиевич Мальцев (1902-1980)
Сыграть роль профессора долгое время уговаривали одного из самых знаменитых театральных актеров ушедшей эпохи, Эраста Гарина. Роль ученого в фильме «Джентльмены удачи» стала его яркой киноработой. Сподвижник и преданный ученик Всеволода Мейерхольда, Гарин редко снимался и отдавал себя работе на театральной сцене. Он также реализовал себя в качестве сценариста и театрального режиссера.
Увидеть уникальное дарование артиста можно в ролях следующих лентах: «Женитьба» (Подколесин), «Золушка» (король), «Шли солдаты» (Якоб Гофман), «Оптимистическая трагедия» (Вожачок), «Много шума из ничего» (Кисель).
Игорь Угольников – Игорек (1962)
Подчеркнуть добродушие главного героя фильма «Джентльмены удачи», Евгения Трошкина, должна была его специальность. Сентиментальный воспитатель детского сада, обожающий детей, раскрывается перед зрителем в сцене, где он учит Игорька изображать волка. Роль мальчика сыграл юный Игорь Угольников, узнать которого в чертах миловидного юнца достаточно сложно. Для Угольникова это был дебют, после которого он начал сниматься в фильмах и телевизионных сериалах, а также опробовал себя в качестве шоумена.
Оценить работы актера можно в фильмах «Законы безопасности» (инопланетянин) «Ширли-Мырли» (Жан-Поль Николаевич Песков), «В круге первом» (Рюмин), «Рассказы» (Президент России), «Салют-7» (Болдырев).
Фильм «Джентльмены удачи» – официальный трейлер (видео):
Содержание фильма «Джентльмены удачи». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы продолжить «работу» на месте.
Трошкин постепенно обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать с «Доцентом», мотивируя это тем, что «завязал», и прогоняет Трошкина, спустив того с лестницы. Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра. Но перед встречей гардеробщик решает узнать, на самом ли деле это Доцент, и подсылает к Трошкину сообщника Митяя, которого тот не знает. Митяй убеждается, что это не Доцент, и гардеробщик на встречу не выходит. Теперь оба знают, что есть двойник, которого они обозначили «легавый».
Трошкин же решает раскрыться перед подопечными, но не успевает: те обезвреживают его, связывают и затыкают рот.
Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются на озеро к проруби, оставив связанного Трошкина в доме. Но на льду озера их как раз и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Вдруг его окликает «близнец»: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим подопечным. Двойники встречаются лицом к лицу.
Тайны фильма «Джентльмены удачи»
Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.
Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.
В целом, сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а глава МВД, Николай Щёлоков, хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.
Съёмки фильма проходили в Москве и под Самаркандом.
Картина имела огромный успех в прокате (65 млн. зрителей в 1972 г.) и стала любимой на все времена. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.
кадры из фильма «Джентльмены удачи»
7 актеров комедии «Джентльмены удачи», которых уже ушли из жизни
Вспоминаем фильм, любимый миллионами.
С момента выхода на экраны комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» прошло уже без малого 50 лет. Тем не менее, и сегодня миллионы зрителей не просто любят этот фильм, но по-прежнему наизусть помнят большинство крылатых фраз: «Пасть порву!», «Лошадью ходи, лошадью…», «Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!»… В картине снималась целая плеяда известных советских актеров, которых, к большому сожалению, уже нет с нами. Давайте вспомним 7 из них.
Евгений Леонов — Трошкин и Доцент
Евгению Леонову пришлось сыграть в картине две роли — заведующего детским садиком Трошкина и вора-рецидивиста по кличке Доцент. Правда, мало кто знает, что по первоначальной задумке авторов, Трошкин должен был быть… майором милиции.
«Майор милиции знает, что к каждому человеку можно найти подход. Используя свое сходство с вором по кличке Доцент, он садится в тюрьму и пробует перевоспитать самых трудных уголовников» — так было в первом варианте сценария.
Но высоким чинам из Министерства внутренних дел сценарий не понравился.
«Что за чепуху вы придумали! Если милиционеры начнут сами перевоспитывать уголовников, то для чего тогда нужны тюрьмы?» — было написано в письме из министерства.
Пришлось авторам фильма срочно придумывать для Трошкина другую профессию. Так Евгений Леонов из милиционера превратился в заведующего детским садом.
По словам самого актера, играть Трошкина ему было легко, зато над образом рецидивиста пришлось изрядно потрудиться. Чтобы добиться максимальной достоверности, Евгений Павлович даже специально ходил в Бутырскую тюрьму и подсматривал в глазок за заключенными.
Георгий Вицин — Хмырь
Народный артист СССР Георгий Вицин, сыгравший в фильме Гаврилу Петровича (Хмыря), был большим поклонником ЗОЖ и всерьез увлекался йогой. Причем занимался он строго по часам. Поэтому, по воспоминаниям коллег по фильму, даже после команды: «Мотор!» Вицин мог выйти из кадра и заявить:
«Извините, пожалуйста, но мне нужно постоять 5 минут на одной ноге и 10 минут посидеть в позе лотоса!»
И вся съемочная группа терпеливо ждала, когда Вицин закончит медитировать.
Занятно, что для съемок эпизода побега из тюрьмы в цистерну вместо цемента налили свежую хлебную закваску, в которую для цвета добавили луковый концентрат.
«Все равно состав был очень неприятный, липкий. Поэтому после съемки мы побыстрее вылезли и побежали мыться. Смотрим, а Вицина-то нет. Испугались, вернулись. А он оказывается все еще сидит в цистерне, потому что узнал, что в этом составе полно полезных веществ, и он на 15 лет продлевает молодость» — вспоминал Раднэр Муратов.
Савелий Крамаров — Косой
У исполнителя роли Косого, артиста Савелия Крамарова, была своя «фишка» — он страдал клаустрофобией. Поэтому кадры, где актеры плавают в «цементе», снимали в павильоне. А когда дошло до эпизода, в котором герои фильма показываются из люка цементовоза, Крамаров категорически отказался лезть в цистерну.
«Пришлось нам выкручиваться. Сняли, как из цистерны вылезает Леонов, затем – Вицин. А когда очередь дошла до Крамарова, я перевел камеру на верблюда. А потом вновь на машину, с которой спрыгивает Крамаров. Признаюсь, перебивка верблюдом получилась не самой удачной, но другого входа у нас просто не было» — вспоминал оператор Георгий Куприянов.
Кстати, именно из-за Крамарова фильм чуть было не пострадал. Дело в том, что вскоре после выхода «Джентльменов…» на экраны Савелий эмигрировал в США.
«Начальство приказало вырезать из картины все эпизоды с Крамаровым. А я ответил, что это будет идеологическая ошибка. И предложил посмотреть картину внимательнее: ведь актер Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили все как было» — рассказывал впоследствии Георгий Данелия.
Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич
Хотя на счету Раднэра Муратова около 100 ролей в кино, все зрители помнят его как Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи». А между прочим, эта роль досталась актеру совершенно случайно.
Первоначально играть Василия Алибабаевича должен был Фрунзик Мкртчан, а Муратову предназначалась небольшая роль начальника тюрьмы. Но как раз в это время в Армении проходили торжества по случаю 50-летия республики и Мкртчана ни за что не хотели отпускать. Режиссеру нужно было срочно найти замену, и тут ему на глаза попался Раднэр.
«Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он черный» — смеясь, рассказывал потом Муратов.
Кстати, эпизод, в котором герои растирают друг друга снегом, появился в фильме с легкой руки Муратова. По сценарию артисты должны делать зарядку с голыми торсами. Но на улице был сильный мороз, поэтому Леонов, Вицин и Крамаров договорились, что не будут раздеваться.
Как назло, Раднэр Муратов в этот день опоздал на съемку. Поэтому, ничего не подозревая, быстро разделся и вошел в кадр. И остальным артистам ничего не оставалось, как тоже снять одежду. Вот тут-то Крамаров и решил отомстить — набрал в руки снег и стал растирать Муратова. А Вицин, недолго думая, тоже самое проделал с Крамаровым. Сценка получилась настолько смешной, что режиссер тут же решил вставить ее в картину.
Эраст Гарин — профессор Мальцев
Роль профессора-археолога Мальцева стала одной из последних в карьере Эраста Гарина. Дело в том, что в конце 60-х годов актера, который долгие годы был звездой советского кинематографа, практически перестали снимать. Переживая свою невостребованность, Гарин впал в депрессию.
По совету Данелии, режиссер Александр Серый пригласил Эраста Гарина в свой фильм и не прогадал. Несмотря на то, что роль профессора эпизодическая, она запомнилась и полюбилась зрителям.
А фразы, произнесенные неподражаемым «гаринским» голосом: «Какая отвратительная рожа!», «Этично — не этично!», «Это у нас с ними цацкаются, а надо, как в Турции…» — стали настоящим украшением фильма.
Олег Видов — Славин
Олегу Видову в фильме досталась роль старшего лейтенанта Славина. Это он в купе учит Леонова-Трошкина блатному жаргону, а потом катает героев по Москве в поисках «мужика в пиджаке».
Кстати, именно на съемку этого эпизода было затрачено самое большое число дублей. А все потому, что у Видова никак не получалось сосредоточится.
«Савелий Крамаров сидел справа от меня и произносил свой текст. Ну помните, про мужика и дерево. А я должен был на него смотреть. Но на Крамарова же без слез не взглянешь. Смех меня просто душил, в особенности на фразе: «Карту купи, лапоть!». У меня просто слезы текли от смеха. Наконец я взмолился: «Ну не могу я на него смотреть! И режиссер сжалился» — вспоминал Олег Видов.
Так эта сцена и вошла в фильм: Косой, рассказывающий про дерево и таксист, смотрящий вперед с напряженным лицом.
Николай Олялин — Верченко
Несомненной удачей фильма стало то, что даже на самые маленькие роли режиссер пригласил известных артистов. Так, роль полковника Верченко сыграл Николай Олялин, ставший знаменитым после киноэпопеи «Освобождение».
Интересно, что в сценарии полковник Верченко был описан как закоренелый служака — малокультурный, раздражительный, грубый. Но такая трактовка образа очень не понравилась чиновникам из Министерства внутренних дел СССР.
«Вызывает недоумение образ полковника Верченко — представителя «всесоюзного розыска». Авторы зачем-то наделили его многочисленными пороками. А ведь Верченко — образ собирательный. Значит его моральные и деловые качества — суть облика многих руководящих и ответственных работников милиции. Это просто недопустимо».
Чтобы фильм не зарубили на корню, пришлось сценаристам и режиссеру на ходу переделывать роль и делать из Верченко вежливого, тактичного и обаятельного милиционера.