актеры фильма эспен в королевстве троллей
Актеры русского дубляжа фильма Эспен в королевстве троллей (2017)
Прохор Чеховской | . | 1. | |
Элиза Мартиросова | . | 2. | |
Александр Лучинин | . | 3. | |
Александр Лучинин | . | 4. | |
Александр Лучинин | . | 5. | |
Сергей Пономарёв | . | 6. | |
Сергей Пономарёв | . | 7. | |
Даниил Эльдаров | . | 8. | |
Ольга Сирина | . | 9. | |
Ольга Сирина | . | 10. | |
Владимир Рыбальченко | . | 11. | |
Владимир Рыбальченко | . | 12. | |
Владимир Рыбальченко | . | 13. | |
Василиса Воронина | . | 14. | |
Василиса Воронина | . | 15. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
Эспен в королевстве троллей
Ashlad
«Младший вовсе был дурак» — характеристика не только русского Ивана, но и норвежского Золушка. Заграничный коллега — герой многих сказок, обычно младший сын, вроде бы неказистый и странный на фоне старших, однако благодаря смекалке достигающий успеха там, где они с громким плюхом ударяют в грязь лицом.
В фильме героя зовут Эспен, а прозвище Золушок он получает за то, что в хлопотах по хозяйству годится только на присмотр за домашним очагом… хотя нет, и на это не годится. Зато подтверждая известное одностишье «Урод в семье торговцев — композитор», полоротый в крестьянских делах Эспен оказывается толковым в совсем другой области. Очень он находчивый: постоянно находит то всякий хлам, то неприятности на свою и чужие головы… а то вдруг выход из сложных ситуаций. Казалось бы, для чего может пригодиться пустая банка из-под варенья или разбитое зеркало? Как выясняется, для многого.
По сюжету Эспен ищет похищенную принцессу (куда же в сказке без принцессы?), а на самом деле — самого себя. Через него раскрывается проблема прохождения проверки «свой-чужой», то есть принятия молодого человека группой более взрослых и авторитетных, на которых он не похож.
Для девушек фильм тоже припас проблему — буквальное «часики тикают»: мол, если не выйдешь до восемнадцати лет замуж за принца, то придётся выходить за тролля. Здешняя принцесса Кристин, как и пиксаровская Мерида, замуж не хочет — и сбегает из дома; но поскольку она не титульная героиня, её линия укладывается в считаные минуты, бунтарка быстро превращается в «деву в беде» (пусть и всё ещё норовистую).
Ну а титульный герой проходит долгий путь по сюжету и по сказочно красивым лесам и горам Норвегии. При взгляде на этакие пейзажи легче лёгкого поверить, что там живут тролли, хульдры, ведьмы. И ноккены — водяной будто выплыл с одноимённой картины норвежского художника Теодора Киттельсена. Не обошлись авторы киноленты и без другого национального сокровища — «В пещере горного короля» Эдварда Грига, которое прямо напрашивалось.
Сам горный король наиболее хорош за кадром. Следы его присутствия, приближающиеся треск и рёв, реакция перепуганных персонажей успешно нагнетают саспенс — но стоит главному троллю показаться во плоти, как напряжение спадает, он заурядный CG-монстр. Загримированная нечисть обаятельнее, особенно лесная ведьма — веет от неё тёплой ламповостью старых киносказок.
«Эспен в королевстве троллей» вообще старомоден. Но способен и удивить: развязка отчасти неожиданная, плюс родственные отношения выгодно отличаются от привычного фольклорного криминала. Зачастую ведь как? Протагонист превозмогает, но завистники обманывают/клевещут, отбирают все достижения, а самого героя расчленяют. Здесь иначе: старшие братья не топчутся весь хронометраж в кордебалете или даже за занавесом, чтобы под финал коварно напрыгнуть оттуда на героя, а вносят солидный вклад в общее дело, переходят от конфликтов к командной работе. Эспен не меняется, а раскрывает то, что в нём и так было; зато его старший брат Пер переживает существенную корректировку своих представлений о мире и близких, благодаря чему образ обретает объём.
Увы, о вице-антагонисте этого не скажешь. Вторым по злодейству после горного короля выступает датский принц Фредерик. Он почти карикатурно жестокий и самовлюблённый — то ли чтобы на контрасте усилить симпатичность Эспена, то ли чтобы отвесить пинок многовековому господству Дании (пренебрежительное отношение гадского принца к норвежским монархам-провинциалам подчёркивается при первой же встрече). Фредерик мог бы стать интереснее за счёт параллели с Эспеном по семейному положению: судя по скудности свиты и желанию усесться на провинциальный престол, он тоже младший сын, иначе бы сидел в своей Дании и сам выбирал из разных принцесс наиболее подходящую, а не рисковал головой ради пославшей его ко всем троллям Кристин. К сожалению, данную параллель приходится додумывать, фильм её не проводит.
Скандинавский фольклор так колоритен и богат, что на его основе можно соорудить гораздо более эпичную, хоррорную, психологичную историю. Однако авторы «Эспена в королевстве троллей» не распухали от наполеоновских амбиций, а на скромных мощностях делали классическую добрую сказку — пусть и с кое-какими нововведениями. В эпоху всяческих переосмыслений и деконструкций такой гость из прошлого кажется не устаревшим, а ностальгически милым.
Обзор фильма «Эспен в королевстве троллей»
Норвежский колорит в штампованной сказке
7 декабря в прокат выходит норвежский детский фильм «Эспен в королевстве троллей». Все как положено в сказке — три брата, принцесса в беде, волшебный меч и жуткий монстр. Но все это приправлено своим колоритом, который чуть-чуть разбавляет стереотипность происходящего. Редакция Tlum.Ru фильм посмотрела и готова рассказать вам о его плюсах и минусах.
Наша оценка — 5/10. Не так плохо, но и не хорошо. Понравится ли он современным детям — это большой вопрос.
Сказка, как она есть
Далеко-далеко в одном королевстве живет принцесса, которую нужно срочно выдать замуж. Ведь если она не выйдет замуж до 18 лет, придет король троллей и заберет ее себе в жены. Но принцесса попадается строптивая, о браке и думать не желает, оттого и сбегает накануне свадьбы. О чем она думала неизвестно, тролль ее, конечно, ловит.
А еще в королевстве есть бедная семья — отец и три сына, и как положено — младший не шибко умный. Витает в облаках, верит в троллей, сжигает избы. Именно из-за его оплошности дом превращается в руины, и все три брата отправляются на поиски принцессы, так как за нее обещают награду. А мешать им в этом будет принц датский, новоявленный жених принцессы и, по совместительству, основной злодей.
Сказочных канонов тут куча. Тут и за помощь старой и некрасивой ведьме герой получает награду, а злодей — за грубость — наказание. Тут и волшебный меч, путь к которому сложен и тернист. Тут и присказка: «А вдруг пригодится», — каждый раз, когда герой находит что-то (и в итоге, конечно, все это пригождается). И много чего еще перечислять.
Но есть и расхождения с канонами. Например, тут нет любовной линии. Главный герой просто спасает принцессу ради денег, да, в итоге они подружились, но вот в жены он ее брать не собирался. Да и она папеньке в финале заявляет, что подумывает на всю жизнь в девицах остаться.
Норвежский колорит
Сказка смотрелась бы совсем пресно, если бы она не была норвежской. А если вы помните, что такое Норвегия, вы поймете, о чем мы говорим. На экране один за другим будут сменяться красивейшие картинки с лесами, полями, горами, фьордами, озерами… И еще все это под красивую инструментальную народную музыку, что добавляет атмосферы.
Но детям эти пейзажи не так важны, им интереснее герои и сюжет. И тут тоже есть свои особенности. Например, те же тролли. Вот парадокс: в фильме у нас король троллей, получается, есть королевство. А вот и нет. Тролль один, видимо, потому он и король. Поэтому знакомства с этими сказочными персонажами так и не происходит. Даже в «Холодном сердце» про них больше рассказывают, чем в фильме со словом «тролль» в названии.
В отличие от привычных русских персонажей сказок, тут «нечисть» действительно довольно страшная. И сам тролль выглядит пугающим, и ведьма с длинным носом, и особенно прекрасные девы, которые на самом деле — уродливые старухи. А когда прекрасные яства на столе превращаются в червивое угощение, тут и взрослых передернет. Довольно мерзко.
Старомодно и скучно
Спецэффектов тут маловато, и для современного избалованного маленького зрителя все это будет смотреться скучно. Взрослые еще могут проникнуться ностальгией по сказкам из 90-ых, а вот малышам уже нужен и экшн, и шутки, и эффектные сцены, которых тут, увы, нет.
Да и герои вряд ли вызовут интерес у детей. Эспен — похожий на хоббита мечтатель. Для норвежцев это персонаж известный — «золушок», они про него книги читают в детстве, а для нас — просто скучный главный герой без характера, но с присказками. Братьям его тоже не повезло, им дали всего по одной выразительной черте. Один любит есть, а другой — вспыльчивый. Вот и все, что можно про них сказать.
Злодей тут просто злодей, без мотивации (и мы не о короле троллей, а о датском принце). А героиня — обычная принцесса в беде, хоть иногда и вредная. Слишком уж все просто для современной публики.
Итого: взрослые вздохнут, вспоминая такие фильмы как «Три орешка для Золушки», а дети либо заснут, либо попросят поиграть в телефон.