актеры фильма эволюция борна
8 интересных фактов о фильме «Эволюция Борна»
1. Мэтт Дэймон отказался от роли Джейсона Борна, так как не хотел сниматься в фильме без участия Пола Гринграсса, режиссёра фильмов «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна», так что сценаристам пришлось создать нового главного героя. Его сыграл Джереми Реннер.
2. Джулия Стайлз, игравшая в предыдущих частях Никки Парсонс, не смогла принять участие в фильме, так как сценарист Тони Гилрой посчитал, что ее присутствие без Джейсона Борна будет лишним.
4. До того, как было принято окончательное решение о съёмках фильма, режиссёр Пол Гринграсс в шутку предложил назвать четвёртый фильм о Борне «Чрезмерность Борна».
5. Джереми Реннер рассказал, что самыми трудными сценами для него были цены с ездой на мотоцикле в Маниле с Рейчел Вайс, сидящей позади него, потому что в эти моменты он был ответственным за них обоих. Позже Вайс призналась, что полностью разделяет его мнение, но рада, что Реннер ничего ей о своём страхе не сказал.
6. Съёмки фильма проходили под поддельным названием «Демонстрант», и под ним же фильм поступил в кинотеатры.
7. На главную роль рассматривались Джейк Джилленхол, Тоби Магуайр, Джош Хартнетт, Гаррет Хедлунд, Майкл Фассбендер, Алекс Петтифер, Пол Дано, Тейлор Китч, Келлан Латс, Бенджамин Уокер, Оскар Айзек, Люк Эванс, Майкл Питт, Крис Эванс, Доминик Купер, Джоэл Эдгертон и Эррин Аркин.
8. В конце всех четырёх фильмов про Джейсона Борна звучит песня Moby «Extreme Ways».
Фильм «Эволюция Борна» (2018): сюжет, актеры и роли
Дата выхода фильма «Эволюция Борна» на канале «Первый канал» намечена на пятницу 17 августа 2018 года. Режиссер фильма — Тони Гилрой, производство — Universal Pictures.
Всего в фильме «Эволюция Борна» 1 серия.
Дата выхода фильма
Сюжет фильма «Эволюция Борна» (2018)
Британский репортер Саймон Росс выходит на связь с осведомителем. Звонок засекает агентура ЦРУ. Аналитики сообщают, что программа Тредстоун не является предметом тайны. Пресса предпринимает попытки написать очерк о деятельности АНБ. Для предотвращения дальнейшей раскрутки обличительного материала в штабе принято решения о ликвидации Саймона Росса.
На вокзале в Ватерлоо из винтовки корреспондента убивают. Внутри подразделения, где производятся разработки засекреченных программ, царит паника. Целевая разработка Аутком резко сворачивается, чтобы избежать огласки. Все пять агентов должны быть уничтожены. Вместо таблеток для стимуляции мозга агентам подсовывают цианид. Так ликвидировали шпионов в Сеуле и резидента в Нью-Йорке. Двое подопытных воинов проходят индивидуальную подготовку на Аляске. Для уничтожения подопечных применяют беспилотники. Чтобы отслеживать передвижения курсантов, под кожей зашиты капсулы с маяком. По импульсам, исходящим из телесных передатчиков, ракеты дронов находят жертв. Когда обитатели сторожки разделились, ракета уничтожила одну цель. Аарону Кроссу удается выжить.
Повторный заход беспилотника не удался, ибо таежный снайпер снял планер метким выстрелом. В штабе поняли замысел Аарона, поэтому попытались уничтожить подопечного бойца запасным летательным аппаратом. За три часа полета судна-дублера Кросс вытащил капсулу из бедра. Для маскировки хитрый диверсант использовал волчью стаю, чтобы завуалировать свою липовую гибель.
Эволюция Борна
Думаю, ни для кого не секрет, что эволюция, то есть процесс развития, не всегда состоит лишь из положительных изменений. Частенько случается, что изменения носят негативный характер. То есть нечто хорошее становится вдруг хуже. И в таких случаях за дело берется Естественный Отбор. Он говорит этому нечто: «Извини, дружок, но что-то у нас с тобой не заладилось. Поэтому не серчай, но место тебе на свалке истории. Пойдем…»
И мне кажется, если бы Естественный Отбор повстречался вдруг с фильмом «Эволюция Борна», прозвучали бы те же самые слова — «Извини, дружок…».
Рано или поздно они обязательно встретятся, ну, а пока пару слов о сюжете картины.
Сюжет построен на том, что все панически боятся возвращения Борна.
Добрую половину фильма различные персонажи долго и нудно рассказывают, как сильно они этого боятся и к каким катастрофическим последствиям это приведет.
И чтобы минимизировать катастрофичность последствий, боссы из секретных служб принимают трудное решение — закрыть ряд секретных проектов. А что значит «закрыть»? Это значит убрать насмерть всех, кто в этих проектах был занят. А суперагент Кросс не хочет, чтобы его убирали, поэтому убегает, отстреливается, отпинывается — одним словом, спасается. Сам спасается и докторшу спасает. Из меркантильных соображений. Кросс — таблеткозависимый, и без докторши ему никак. Вот, собственно, и весь сюжет.
А Борн, кстати, так и не появился, и, по сути, был нужен только для того, чтобы его имя прозвучало в названии фильма. То есть для привлечения поклонников франшизы…
Примитивность и надуманность сюжета сценаристы попытались спрятать за многочисленными серьезными (скучными!) разговорами серьезных (скучных!) дядек, но лучше бы они этого не делали. Хронометраж фильма — невыносимые 135 минут, а эпизоды и сцены, заслуживающие внимания, можно пересчитать по пальцам (одной руки).
Неплохо удалась, например, мотоциклетная погоня, но и её безжалостно затянули.
Собственно, этой погоней и еще двумя-тремя стычками весь экшен в фильме и исчерпывается. Экшена крайне мало.
Не произвели особого впечатления и актеры.
Хорошие, кстати, актеры, но режиссер¸ похоже, плохо представлял себе, как правильно распорядиться их талантами.
Довольно убедительно (вопреки режиссерскому видению) выглядел Эдвард Нортон, но у него персонаж (привет сценаристам!) был крайне скучным.
А очередной привет сценаристам за азиатского Терминатора. Это был смешной персонаж. Смешной самим фактом участия в картине.
В общем, режиссеру и сценаристам — убедительный незачет.
Из хорошего можно отметить разве что приятное разнообразие мест действия, панорамные и пейзажные съемки (особенно удалась Аляска).
Финальная песня в исполнении Моби, хорошая сама по себе, в данном случае прозвучала совершенно неуместно.
Впрочем, и сам финал вызвал определенное недоумение.
На мой взгляд, «Эволюция Борна» — это не более чем циничная эксплуатация темы, попытка выжать последние соки из популярной франшизы.
Попытка (в художественном смысле) слабая и неудачная.
Детально о кинофильме «Эволюция Борна»
Исполнители главных ролей, Эдвард Нортон и Джереми Реннер, оба в своё время играли супергероев, входящих в команду Мстителей: Нортон играл Халка (точнее — Брюса Беннера, человеческую ипостась Халка) в фильме Невероятный Халк, а Реннер — Соколиного глаза в фильмах Тор и Мстители (в котором Нортона заменил Марк Руффало).
Первоначально фильм планировался как экранизация одноимённого романа Эрика ван Ластбадера, но Мэтт Дэймон отказался от роли Джейсона Борна, так как не хотел сниматься в фильме без участия Пола Гринграсса (режиссёра фильмов «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна»), поэтому сценаристы превратили фильм в оригинальное произведение, дополняющее сюжет трилогии.
Продолжение
В июне 2012 года продюсер Фрэнк Маршалл, рассказывая о перспективах фильма Эволюция Борна, заявил что «мечтает о том, чтобы в следующем фильме увидеть, как Мэтт Дэймон и Джереми Реннер работают вместе.» 3 августа Джереми Реннер заявил, что хотел бы сыграть с Мэттом Деймоном в следующем фильме франшизы. Мэтт Дэймон может вернуться к роли Джейсона Борна только при участии Пола Гринграсса, который может занять пост режиссёра для создания пятого фильма.
О съёмках фильма
Найти Аарона Кросса: Эволюция начинается
Когда создатели франшизы о Джейсоне Борне обдумывали создание новой серии, они столкнулись с любопытным ребусом: В конце фильма «Ультиматум Борна» главный герой участвовал в серьезной перестрелке на вокзале Ватерлоо в Лондоне, а после этого в еще более яркой погоне с перестрелкой по улицам Нью-Йорка. Джейсон Борн был раскрыт и привлек внимание общественности. Он собирался обнародовать огромный список преступлений, совершенных правительством США, и пропал. Продюсер Фрэнк Маршалл объясняет, в чем была сложность: «Проблема была понять, куда двигаться дальше. Джейсон Борн узнал, кто он, не хотел больше заниматься, тем, чем занимался раньше и хотел отойти от дел.Нам нужно было внести новые условия, чтобы история получила развитие».
В апреле 2010 года, спустя несколько месяцев после отказа Пола Гринграсса и Мэтта Деймона участвовать в новой главе франшизы, продюсеры Джеффри М. Уэйнер и Бен Смит встретились с создателем истории серии, Тони Гилроем, и попросили его подумать, как еще могла бы развиться эта история. Гилрой был заинтригован и согласился поискать возможность интересно развить события в мире, который сам помогал создавать, в мире, который положил начало существованию совершенно новых шпионских триллеров.
Несколько недель спустя Гилрой связался с продюсерами и предложил новый подход к материалу. Он рассказал: «От других шпионских триллеров Борна больше всего отличает глубина и комплексность проблемы главного героя. Идея того, что наемный убийца приходит в себя и не помнит ничего о своем темном прошлом и готов заплатить дорого, чтобы, постепенно возвращая память, понимать, что не хочет больше быть тем, кем он был раньше – это очень захватывающий движок.Участие таких актеров, как Мэтт Дэймон, дает безграничную свободу показывать глубину и искренность идеи.Было здорово придумывать способы рассказать историю «Эволюции Борна», но пока у нас не появился новый персонаж с новой не менее серьезной проблемой, о сценарии не могло быть и речи.Недостающим куском мозаики стал Аарон Кросс, и когда стало ясно, чего он хочет, когда у персонажа появилась душа, как это было с Борном, только тогда все решили, что имеет смысл двигаться дальше».
Точно также, как и в фильме «Эволюция Борна», Управление перспективных исследований МО США и ее двойники плотно сотрудничали с фармацевтической индустрией, с исследователями в области медицины, с Силиконовой Долиной и многими другими, пытаясь превратить людей в лучших бойцов. Гилрой выяснил, что после 11 сентября связь биологии и военного дела становилась все крепче: сверхсекретная Америка, напичканная учеными, работающими на крупные корпорации, которая процветала благодаря финансированию правительства. Она достигла таких масштабов, что совершенно невозможно уследить за ней посредством одной ветви власти.
Режиссер рассказал: «Это была очень странная история для исследований, потому что я больше занимался утверждением фактов, чем, собственно, исследованиями. Я постоянно узнавал, что мои выдуманные идеи для «Ауткам», корпорации Кандент и NRAG уже были реальностью.Каждая деталь программы «Тредстоун» и ее научно-медицинской подоплеки, которую мы использовали в трилогии, идеально сочетается с существующей реальностью.Нам оставалось просто придумать, что будет, если что-то пойдет не так».
После окончания работы над синопсисом фильма «Эволюция Борна» Гилрой решил, что ему интересно будет самому стать режиссером этого фильма. Несмотря на то, что начал он свою карьеру как сценарист, он уже стал полноценным режиссером, имея в копилке два полнометражных фильма: номинант на «Лучшею картину» 2007 года «Майкл Клейтон», где главную роль сыграл Джордж Клуни, а Гилрой получил номинации как в категории «Лучшая режиссерская работа», так и в номинации «Лучший сценарий»; а также фильм «Ничего личного», романтический опус с Джулией Робертс и Клайвом Оуэном.
Продюсеры и студия сразу же согласились, радуясь такому повороту. Маршалл рассказал: «Одним из главных впечатлений от фильма стала возможность работать с Тони в качестве режиссера. Я работал с ним на предыдущих фильмах, где он был автором, но еще работая над фильмом «Идентификация Борна» я уже знал, что однажды он станет режиссером. Он присутствовал при монтаже и давал такие советы и решал такие проблемы, о которых обычно думает режиссер.То есть нет ничего удивительного в том, что он режиссер этого фильма, хоть все и начиналось по-другому».
Для помощи в написании сценария Гилрой пригласил своего брата, коллегу по сценарному делу Дэна Гилроя. Это было их первая совместная работа за много лет, и они приступили к работе. Вот что рассказал Дэн Гилрой об их сотрудничестве: «Тони и я на самом деле уже написали вместе несколько неснятых сценариев, когда только начинали. Сейчас было легко, мы отлично сочетаемся в профессиональном плане. Мы работаем так: вместе прорабатываем сюжет, а потом по частям занимаемся диалогами и отдельными сценами. Когда мы работаем – мы работаем 7 дней в неделю по-многу часов.Я в Лос-Анжелесе, а он в Нью-Йорке, но сейчас расстояния совершенно не имеют значения.В нашей работе нет места эгоизму.Мы используем то, что лучше работает для истории, у нас не было споров и несогласия.Мы работали в едином порыве, мы видели историю одинаково и были настроены на то, чтобы каждый элемент был максимально хорошо проработан».
Вдвоем авторы продолжили исследования, которые начал Тони Гилрой для написания синопсиса, параллельно разрабатывая драматическую историю. Дэн продолжил: «Мы надеемся, что «Эволюция» будет соответствовать названию, расширяя мифологию и развивая ее в толковом, высоко художественном, но при том реалистичном, направлении. Все технологии, которые мы упоминаем в фильме, либо находятся в разработке, либо уже используются секретными службами США.Сложной частью работы было создать такого персонажа, который смог бы запасть в душу зрителю, но Тони справился с этим еще до того, как я к нему присоединился. Аарон Кросс моментально создает глубокую связь со зрителем, у него есть простая потребность, понятная всем.Эмоциональное путешествие всегда выходит на передний план, для меня это признак действительно хорошего боевика».
Маршалл был в восторге от получившегося сценария. Он рассказал: «Гениальная идея принадлежит Тони и Дэну: расширить границы мира Борна и посмотреть, что там еще есть, и кто кого контролирует. Так мы могли строить сюжет в мире, с которым зрителя уже познакомил Джейсон Борн, и дать им возможность увидеть новых персонажей и расширенную картину этого мира».
Кроули согласился, что придумали все именно братья Гилрой. Продюсер восторгается их проработкой языка этой серии, и тем как им удалось связать все в этом мире воедино: «Тони просто одержим разведкой. Он этим живет и дышит, задавая вопросы «Как думают эти люди, как они себя будут вести, какие отношения складываются в мире разведывательных служб». Я был заинтригован тем, что у нас в команде есть автор, являющийся душой всей франшизы, который смог продемонстрировать, что он еще и прекрасный режиссер, снявший два тепло принятых аудиторией фильма, и именно он станет режиссером этого фильма».
Коллега продюсер Джеффри М. Уэйнер разделяет веру Смита в то, что Гилрой – подходящий режиссер для такой ответственной задачи. Он рассказал: «Мы были очень рады, что Тони не только согласился написать сценарий фильма «Эволюция Борна», но и захотел возглавить съемки как режиссер. Он – один из немногих людей, которые работали на всех частях серии с самого начала. Его понимание и чувство мира картины – бесценны для процесса съемок, и я считаю, что он даст зрителям, которые отправятся посмотреть этот фильм, именно то, что они ждут от этой франшизы».
В качестве исполнительных продюсеров к команде присоединились Генри Моррисон и Дженнифер Фокс, давние партнеры Гилроя. Фокс вспоминает о сложившихся между ними рабочими отношениями и о способности Гилроя чувствовать, как правильно смешать динамику и саспенс с пронзительной драмой. Она рассказала: «Когда Тони Гилрой пишет, внутри своей головы он видит этот фильм вплоть до мельчайших деталей. Его способность сосредоточиться и запечатлеть эту картинку – это свидетельство правильных инстинктов и творческой выдержки. К тому же, в работе Тони всегда чувствуется желание объяснить трагедию конкретного человека. Глубина его сложных персонажей вытекает из постоянных поисков истинных чувств персонажей и тщательной проработки каждой сцены.
Назови мне свое имя: Кастинг боевика
Все сомнения в том, что Реннер сможет превратиться в звезду боевика, были развеяны.На самом деле, режиссер даже называет своего главного актера «атлетом от кино». Гилрой рассказал: «Джереми пришел, уже много чего умея. Когда его впервые позвали на площадку, впечатления были следующими: «Боже мой! Вот это да! Он может делать это, и это…и это…а еще вот это! Нам даже не нужен дублер!»Джереми был так хорош, что иногда нервничала страховая компания».
В отличие от Борна Кросс хорошо знает, кто он и откуда он появился: он – солдат, раненный на Ближнем Востоке несколько лет назад. Как только ему удается покинуть Юкон, он возвращается в Штаты, чтобы выйти на контакт с кем-то из «Ауткам», и единственный человек, который может ему помочь выжить – доктор Марта Ширинг.
К счастью для создателей картины, обладательница премии «Оскар» Рейчел Вайс, прославившаяся сильной игрой в таких картинах как «Преданный садовник», «Милые кости» и «Стукачка», с огромным интересом согласилась на такую роль, и результаты превзошли все ожидания. Гилрой вспоминает: «Планка правдоподобия в этой франшизе уже достаточно высоко задрана, но она дала нам даже больше, чем мы мечтали. Я знал, что она хороша, но я все равно был поражен тем, что она смогла привнести в фильм.Каждый день она превосходила мои ожидания».
Марта – трудоголик, глубоко увлеченный своими передовыми исследованиями в области биохимии в засекреченной лаборатории в Мэрилэнде. Вайс рассказала: «Она находится на пике возможностей и верит в то, что делает невероятный вклад в развитие науки своей страны. В то же время, она в глубине души понимает, что то, чем она занимается неоднозначно с этической точки зрения».Марта решает для себя игнорировать возможные последствия ее опытов над пациентами, это и заинтересовало актрису в этой роли.«Я бы намного меньше заинтересовалась ролью Марты, если бы она просто делала что-то хорошее и спасала мир.А то, что делает она – неоднозначно».
Для роли отставного полковника Рика Бьера, беспокойного главы NRAG, организации, стоящей за секретной программой по подготовке агентов, которая началась с «Тредстоун», после чего среди прочих была «Блэкбрайар», а теперь «Ауткам» был выбран номинант на премию «Оскар» Эдвард Нортон. Когда над «Ауткам» нависает угроза рассекречивания, Бьер решает пока не стало слишком поздно, закрыть программу и двигаться дальше.
Фокс объяснила, как персонаж Бьера иллюстрирует особый подход Гилроя к разработке персонажей: «Тони изучает, как конкретные люди внутри огромной организации дают себе право на беспринципное поведение: Тильда Суинтон в фильме «Майкл Клейтон», Том Уилкинсон и Пол Джаматти в фильме «Ничего личного», а теперь и Эдвард Нортон в «Эволюции Борна». Это сильные антагонисты, потому что у каждого из них есть свои убеждения и уверенность в том, что на самом деле они творят на всеобщее благо.Классическое кинематографическое клише «личность против системы» доведено до более сложного, запутанного и реалистичного.Тони добавляет драматизма в мотивации каждого персонажа».
Гилрой рассказал еще более подробно, почему правильный подбор антигероя так важен: «Мы выбирали главного вдохновителя всей истории франшизы. Мы знали, что говорим зрителю, что вот парень, который уже 12 лет сидит и наблюдает, как ЦРУ совершает ошибку за ошибкой.Нам нужен был актер мирового класса, нам была нужна сила.Нам был нужен человек, с уровнем способностей, который заметен еще до начала сцены, при этом мне нужен был актер, который бы показал, что не весь мир в глазах Рика Бьера окрашен в черный цвет.Он верит, что он один из тех немногих людей, которые способны выдержать моральный груз необходимой для его положения секретности, чтобы его страна была в безопасности».
Нортон рассказал, чем его заинтересовал фильм, сюжет которого был построен вокруг разных подразделений государственной разведки: «Я считаю, что тематика всех фильмов Тони своевременна и разумна. Он изучает то, как корпорации проникают в нашу культуру и подвергают нас риску с разных сторон. Мне понравилось, что в этом фильме он изучал, как власть осуществляется в связке корпорации – государство… кто управляет кем».
Актеру пришлось по нраву, что Гилрой раскрасил своих персонажей в определенные этические оттенки.Несмотря на то, что Бьер одержим стиранием «Ауткам» с лица Земли, его внутренние мотивации абсолютно правильные. Нортон рассказал: «Все персонажи этого фильма раскрашены в оттенки серого. Тони не плел паутину из героев и злодеев.Каждый из них идет на какие-то компромиссы и ищет рациональные объяснения тому, что делает… мой персонаж в большей мере, но и персонаж Рейчел и даже Джереми. Он открывает, как система поглощает лучшие идеалы и побуждения людей.Мне нравится такая комплексность».
Маршал был впечатлен способностью Нортона сохранять баланс между преданным гражданином своей страны и хладнокровным убийцей, который воспринял раскрытие Борна как инфекцию, которую необходимо уничтожить. Продюсер рассказал: «Эдвард попал в цель. Он великолепный актер и ему прекрасно далась роль злодея в этой картине.Но Бьер не просто злодей.Он просто парень, который охотится за Аароном Кроссом. И несмотря, что такие персонажи уже были, Эдвард отличается особым упорством».
Среди других актеров, которые вошли в команду Бьера, победитель премии «Оби» Майкл Чернус в роли Ингрэма и Кори Столл, совсем недавно номинированный на премию «Drama Desk» за внебродвейскую постановку «Intimate Apparel»и запомнившейся зрителю ролью Эрнеста Хемингуэя в фильме «Полночь в Париже». Здесь он сыграл Вендела.
По мере нарастания напряжения в командном пункте Уорд сталкивается с импозантным адмиралом Турсо в отставке. Военного начальника, который следит за программой «Ауткам», сыграл ветеран кинематографа Стейси Кич, который сам описал свой персонаж как «патриот, имеющий влияние». Турсо разговаривает со своей командой мудреным языком, присущим их работе. Кич вспоминает: « Тони – необычайно талантлив, он создает собственный язык повествования. У всей серии «Борна» есть такой особый язык: интеллигентный, человечный и очень личный. Хитрость таких диалогов заключается в том, что они написаны разговорным языком, и их просто нужно выпалить, не слишком драматизируя».
Кич признает, что сцены с Турсо, Бьером и командой NRAG были особенно занятными.«Во всех фильмах этой серии есть удивительный баланс между насыщенным действием, приключением, интригой и саспенсом. Есть две абсолютно разные среды: внешняя среда, где вы следите за Кроссом и его подвигами, а еще есть штаб и мир разведки. Зрителя эта комбинация будет постоянно держать в напряжении, он не сможет пошевелиться в своем кресле, потому что он будет наблюдать за людьми, за которыми наблюдают и ребята с экрана».
Фанаты так же оценят камео нескольких персонажей из предыдущих фильмов серии, среди которых Альберт Финни в роли доктора Альберта Хирша, Джоан Аллен в роли Пэм Лэнди, Дэвид Стрэтэйрн в роли Ноа Восена и Скотт Гленн в роли Эзры Креймера.
Съемки по всему миру: Локации и дизайн
В 2010 году, пока Гилрой писал сценарий, он путешествовал по всему миру и посещал самые различные мета, чтобы понять, где будет происходить действие истории, точно также как он делал перед другими фильмами серии «Борна». От канадских гор до Юго-Восточной Азии, он все время привязывал действие к конкретным местам. Он рассказал своих воспоминаниях: «Путешествия последних двенадцати лет заключались в том, чтобы сесть на самолет и отправиться в невероятные и необычные места, которые никто никогда бы не увидел, так как мы видим их глазами Борна».
По мнению Кроули, который снова сопровождал Гилроя в его путешествии, фильмы этой серии всегда были уникальны, потому что в них можно увидеть места, которые редко снимают в кино. Он отметил: «Мы были одним из первых широкомасштабных фильмов, который проводил съемки в Берлине, и до нас было всего пара-тройка современных съемок в Москве».
В построении визуального стиля картины Гилрою помогали художник-постановщик Кевин Томпсон, который совместно с Гилроем уже создавал стиль фильмов «Майкл Клейтон» и «Ничего личного», а также оператор-постановщик Роберт Элсвит, обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу фильма «Нефть». Среди других его работ также «Майкл Клейтон» и «Ничего личного», а также «Город воров» и«Миссия невыполнима: Протокол Фантом», где сыграл Реннер.
Элсвит и режиссер второй группы Брэдли могли снять все что угодно, но если бы это не было правильно смонтировано, сцены бы не получилось.В качестве режиссера монтажа к команде присоединился еще один член семьи Гилрой – Джон Гилрой, с которым они вместе работали на двух предыдущих фильмах серии. Вот как Джон прокомментировал опыт работы со своим братом Тони: «Я работаю с Тони точно так же, как я работаю с другими режиссерами. Я стараюсь понять их видение фильма, поймать их волну.Если я могу перенять их видение, у меня в голове появляется компас, по которому я могу двигаться в процессе монтажа.С Тони такая степень взаимопонимания между монтажером и режиссером возникла очень быстро, и оставалась с нами, развиваясь, на протяжении трех фильмов.Мы невероятно похоже чувствуем, и очень часто одинаково смотрим на вещи».
Тони Гилрой, в свою очередь, рассказал о брате следующее: «Джон – просто робот. Это очень сложный фильм, и порядок съемки был совсем не простым.У фильма безудержный темп, а мы отсняли очень много пленки.Потребность знать точно, что у нас уже есть, и что нам еще необходимо – основополагающая.Но он не просто обрезал и отсматривал материал по мере съемок, он выстраивал ряды кадров и проверял, работают ли сцены, так скрупулезно, что иногда меня это шокировало.Он настоящий кинематографист, я не представляю даже попытки сделать это без него».
Командные пункты и «Южные» особняки: съемки в Нью-Йорке
Спустя два дня съемок в Южной Корее, в Сеуле, начались основные съемки в студии Kaufman Astoria Studios в районе Нью-Йорка Куинс. Там прошли все интерьерные съемки, включая интерьеры Вашингтона. Съемки начались со сцен, где участвует Бьер и его команда в основанной в штате Вирджиния NRAG, группы, которая создала правительственную программу по подготовке первоклассных шпионов-убийц. Когда Борн подвергается огласке, эксперты Бьера используют все возможные технологии, чтобы минимизировать урон.Здесь команда Томпсона построила штаб, маленький амфитеатр, где команда Бьера заседает днями напролет.Кроули описал эту декорацию как «как будто 25 человек играют в скоростные шахматы».
Это место, где началось путешествие Аарона и Марты, дом, где они поняли, что им нужно объединиться. «Мы нашли волшебный дом в долине Гудзон, около 2 часов езды от Нью-Йорка, вспоминает Томпсон. – Дом был построен в 1815 году, он очень колоритный и романтичный. Мы посмотрели более 150 домов, но этот отложился у нас больше всего».
В конце съёмочная группа отправилась в Гудзон, чтобы снять внешние планы дома Пламов-Бронсонов. Местонахождение дома на Стейтен Айланд давало возможность показать, что дом плотно окружает густой лес.
Среди многих других мест, группа снимала в аэропорту Кеннеди, в типографии газеты The New York Times во Флашинг и жилых округах Сайоссет и Олд Уэстбери на Лонг Айленде.
Холодная вода Калгари: снимая дикую природу Канады
После 12-недельных съёмок в районе Нью-Йорка съёмочная группа собралась и отправилась на съемки мест, ни разу не показанных в предыдущих фильмах серии: дикой природы. Две недели декабря 2011 года съемочная группа вместе с актерами работала в Кананакисе, системе парков, известной своими особенными пейзажами в горах Canadian Rocky к западу от Калгари. Драматические ландшафты играли роль Юкона на Аляске, где Кросс находится в начале истории.
Томпсону нужны были горные вершины, замерзшее озеро, берег реки, где постановщики построили хижину, густой лес и водопад. Он рассказал: «У нас было много вертолетных съемок, мы искали по всей Канаде и нашли все, что нам было нужно, в радиусе 30 минут от Кананаскиса».
«Эволюция Борна» начинается с кальки кадров, представляющих Джейсона Борна в «Идентификации Борна».Снизу мы видим обездвиженного человека на поверхности воды.Тем не менее, в отличие от Борна, которого бросили умирать в Средиземное море в первом фильме, Аарон не ранен. После недолгого неподвижного момента, Кросс открывает для себя свое невероятную выносливость: он специально нырнул в холодную воду, чтобы достать контейнер, которую оставили для него под замерзающим водопадом.
Изначально план был снять только часть сцены в Канаде, Реннер в гидрокостюме по грудь стоит в холодной воде.Но прямо перед началом съемки, Реннер снял верх от гидрокостюма. Он сказал: «Ребят, вы действительно готовы?». И когда группа сказала «да», он сказал: «Так давайте уже сделаем это». Камеры снимали минусовую температуру, Реннер с обнаженной грудью погрузился в ледяную воду для съемки кадра появления Аарона. К счастью, Гилрою и его оператору-постановщику удалось снять этот кадр с одного дубля.
Тем не менее, после того, как Кросс прибывает в назначенное место, в хижину, где базируется другой агент, №3, его миссия на Аляске подходит к жестокому концу, где ему еле удается остаться в живых.
Развязка в Юго-Восточной Азии: гонка по Филиппинам
Для местного населения было важно показать, как развилась страна за последние годы, и в чем им удалось преуспеть.Преимущество Филиппин было еще и в том, что большинство из местной группы говорили на английском.Английский язык там – это наследие пребывания там американцев на протяжении 50 лет до начала Второй Мировой, и на нем разговаривает очень много людей.
Съемки в Маниле начались в районе Сан-Андрес, среди ветхих домов и темных переулков, свойственных районам, где живут люди низшего и среднего класса.Этот район органично развивался с течением времени, местное население постепенно делало пристройки к уже существующим зданиям.Если сюда забредет турист, он увидит жилой район, который походит на вольер для кроликов, со всеми его переходами, проулками, которые соединяют соседние здания, создавая один большой лабиринт.
Сан-Андрес был местом, где снимали трюк, где Аарон спасает Марту от пленения.После того как ее окружает полиция, он бесстрашно съезжает на три этажа упершись в узкий промежуток между соседними домами.Из-за особых требований эти декорации, трехэтажную конструкцию, которую команда называла «ущелье», должны были построить Томпсон и его команда.
Художник постановщик рассказал: «Нам нужна была щель около 30 метров длиной, 50-60 сантиметров шириной и высотой в три с половиной этажа для правильного спуска. «Ущелье» было ключевой работой цеха постановщиков, потому что включал в себя столько всего.Конструкция должна нравится Тони с эстетической точки зрения.Каскадеры должны иметь возможность выполнить трюк.Для цеха операторов нужны были балки для съемок, а стрела телескопического крана должна была поместиться в проем.Нам нужно было сооружать декорацию в соответствии со всеми этими требованиями.Это была сложная для постройки конструкция, при возведении которой учитывалось масса аспектов».
Используя стену существующего здания, Томпсон и его команда построили еще одну стену рядом.Вместо того чтобы нанимать оформителей, команда купила облицовку у местных жителей, а взамен сделала им новые стены. Художник рассказал нам: «Мы часто говорили им, что переделаем облицовку дома или заменим дырявую крышу, если вы дадите нам использовать свои старые материалы». Некоторые из местных жителей стали обладателями новой крыши, когда команда готовилась к съемкам большой погони.К счастью многих местных жителей, около 50 крыш, в которых были обнаружены дыры или были признаны небезопасными, были заменены командой «Эволюции Борна».
Другими столичными локациями стали международный аэропорт Ниной Акуино; исторический район Интрамурос, известный испанской колониальной архитектурой, яхт-клуб Манилы, крытый рынок Марикина, вокзал Метропоинт MRT в Pasay City.Группа летала на самолете из Манилы в Эль Нидо, который находится на прекрасном острове Палаван, в часе лету от Манилы. Там были сняты сцены, которые разворачиваются на островах Южно-Китайского моря.Впечатляющие острова с вздымающимися из воды известняковыми утесами, которые чаще всего ассоциируются с пейзажами Малайзии и Тайланда.
На острове Томпсон нашел 30-метровое деревянное рыболовецкое судно для съемок решающей сцены. Функционирующее судно уходит в плавание где-то на 3 месяца, и вмещает до 20 человек, вместе с курами, козами и свиньями. Томпсон рассказал: «Мы отдраили всю лодку, потому что от нее очень плохо пахло. Потом мы ее декорировали, стараясь сохранить ее настоящий облик». Несмотря на все это, группе ко всему прочему пришлось снимать обычных обитателей таких лодок: приличную стаю крыс.
Несколько дней группа снимала часть погони в Navotas Fish Port, известном как рыболовная столица Филиппин. Это место расположено к северу от города в бухте Манила. Вечерами место съемок было обычным рыбным рынком длиной в 300 метров и шириной в 60 метров, где ежедневно продается более 100 000 рыб. Каждое утро для съемки команде приходилось скрести, чистить паром и сушить рыночную площадь.Томпсон и его команда снимали брезенты, ставили уличные фонари, и отдраивать пол, чтобы не так сильно пахло рыбой.В этом была польза и с практической стороны – они делали локацию более безопасной для необходимых трюков.
Бесшабашный экшн: Трюки в фильме
Ни один фильм из серии «Борна» не будет законченным без львиной доли экшена. Но Маршалл подчеркнул главные правила: «Мы всегда следуем главному правилу во всех фильмах этой серии – мы никогда не делаем зрелища ради зрелища. У нас нет никакой особой формулы, по которой каждые 10 минут на экране должна быть сцена драки или сцена погони.Все должно вытекать из сюжета.Именно это делает эту франшизу уникальной.Наши персонажи попадают в ситуации, которые ведут к зрелищным погоням или схваткам, но все они обоснованы сюжетом».
За трюки в фильме «Эволюция Борна» отвечал режиссер второй группыДэн Брэдли, который снова принял участие в съемках франшизы после своей выдающейся работы на фильмах «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». После того, как первая группа завершила съемки на Палаване в начале февраля 2012 года, группа Брэдли еще месяц снимала в Маниле, где к ним присоединились Реннер и Вайс.
Реннер первым говорит о том, что работа над трюками была непростой. Он рассказал: «Это было очень трудно. Мне очень повезло, потому что мои координаторы по ведению драк, координаторы трюков и Дэн Брэдли работали на фильме «Мстители» и на трех картинах, которые я делал до этого. Работа с ними проходила гладко.В подготовке к фильму «Мстители» я научился рукопашному бою, поэтому я перенес навыки и в этот фильм.У меня был неплохой разбег».
Гилрой не скупится на похвалы: «Дэн – Микеланджело жанра экшн. Он поразительный человек, это сумасшедший с невероятно богатым воображением, который нашел свое призвание в помощи таким режиссерам как я, с ним мы выглядим круче, чем мы есть на самом деле.Я постарался связаться с ним как можно раньше и сказал ему, что если я и соберусь делать этот фильм, то он мне очень нужен».
Естественно, Брэдли ездил в Манилу за несколько месяцев до начала съемок, чтобы прикинуть, где какие трюки будут происходить.«Когда смотрели локации, он был с нами, а потом сказал, что останется на неделю.– Вспоминает Кроули. – Мы ждали, пока Дэн сидел, медитировал и придумывал гениальные идеи.Ему удалось придумать такие вещи, которых вы еще нигде никогда не видели».
До начала съемок в Маниле Брэдли со своей группой несколько недель репетировал трюки с мотоциклами, пока доставляли специальное оборудование для съемок, включая собственный «Гоу мобиль» Брэдли, сделанную на заказ машину, на которую можно установить сразу несколько камер. Брэдли привлек несколько мотоциклетных профи, включая профессионального каскадера Жан-Пьера Гойа, пожалуй, одного из лучших в мире, для того, чтобы быть дублером главного героя в особо опасных трюках.Все были счастливы заполучить в команду настоящего Бэтмена, ведь Гой был единственным, кто мог управлять мотоциклом Бэтмена на съемках фильма «Темный рыцарь». Позже он сыграл ту же роль в релизе этого лета фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Команда Брэдли модернизировала несколько джипни, маршрутных микроавтобусов, которые являются самым популярным видом общественного транспорта на Филиппинах. Джубан пояснил: «Джипни – это наследие Второй Мировой войны. Когда американцы бросили здесь свои джипы, филиппинцы удлинили их базу.И с тех пор, они стали удобным общественным транспортом.Это символ Манилы».
Каждый раскрашенный в разных стилях яркими цветами, завлекая к себе на борт пассажиров, джипни заполонили страну.Только в Маниле их насчитывается более 100 тысяч.Продолговатый и узкий транспорт дешев и им легко пользоваться.Он идеально подходит для езды по узким улицам, где не могут проехать обычные автобусы.Открытые окна –единственный источник вентиляции, сидения состоятиз двух стоящих друг напротив друга обитых тканью скамеек, каждая из которых вмещает до 10 человек.Когда на сиденьях нет места, люди ездят снаружи, изо всех сил прицепившись к задней части.