актеры фильма фантоцци тогда и сейчас
Как сейчас выглядит Марианджела, дочь бухгалтера Фантоцци
В 1975 году на экраны вышла итальянская кинокомедия «Фантоцци» повествующая о жизни невезучего бухгалтера. Едва ли не популярнее самого Фантоцци стала его дочка Марианджела, обладавшая весьма необычной внешностью, которую трудно забыть.
На самом деле роль необычной и смешной Марианджелы Фантоцци досталась не девочке, а мужчине. Родители Плинио Фернандо итальянцы, но мальчик появился на свет 15 сентября 1947 года в Тунисе, где его отец-врач находился по работе. Там же родилась и Лаура, младшая сестра Плинио. В 1952 году семья Фернандо вернулась в родную страну.
Окончив школу Плинио сначала хотел стать электромехаником, но потом любовь к искусству пересилила. Фернандо учился в театральной академии, а потом выступал на сцене театра. В 1971 году была опубликована книга Паоло Вилладжо «Фантоцци». Образ незадачливого бухгалтера обрел такую популярность, что решено было экранизировать книгу. Главную роль играл сам Паоло Вилладжо, а вот актрису на роль его своеобразной дочки Марианджелы искали очень долго
Режиссеру Лучано Сальче ни одна из девочек не казалась достаточной смешной для этой роли. Когда Лучано увидел на сцене Плинио, то ему пришла в голову гениальная идея, Марианджелу должен играть мужчина. Режиссер пригласил 27-летнего актера на пробы, его загримировали и одели в платье. Паоло Вилладжо выбор Сальче пришелся по душе.
Сам Плинио Фернандо отнесся к тому, что ему придется играть девочку, как к работе. К тому же Марианджела принесла актеру всемирную известность. Он очень органично смотрелся на экране, многие и не догадывались, что на самом деле это мужчина. Плинио отличается невысоким ростом (161 см) и худощавым телосложением.
Плинио играл в восьми из десяти фильмов про бухгалтера Фантоцци. Сначала он играл Марианджелу, а потом и его внучку Угу. Фернандо снимался и в других фильмах (не про Фантоцци), но известен он прежде всего ролью Марианджелы. Последним для актера стал кинофильм 1993 года «Фантоцци в раю», после съемок в котором Плинио Фернандо решает навсегда покинуть кинематограф.
В 90-е годы Плинио решает стать скульптором. К тому же его любимая сестра Лаура является архитектором. Фернандо много учился и добился положительных отзывов от профессионалов. На создание скульптор его вдохновляет средневековье, а помогает в работе Лаура.
О возвращении в кино Плинио и не думает, его жизнь разделилась на до и после. Хотя предложения бывают, но он соглашается лишь изредка участвовать в ток-шоу. Его внешность и в 71 год остается очень узнаваемой, бывшего актера часто приглашают принять участие в реалити-шоу обещая огромные гонорары, но он отказывается выставлять себя на показ.
Найдены возможные дубликаты
А Пятница у него была хороша
Были довольно сильные моменты. Например, партия в бильярд, где Фантоцци должен был поддаться надменному начальнику, но, не выдержав издевательств и сочувствующих взглядов супруги, ловко надрал тому задницу.
А мне их товарищеский футбольный матч по лужам вспоминается. Вообще, иногда пересматриваю весь цикл. Шикарная сатира для своего времени.
цепочка пассажиров вываливающаяся из автобуса ))
Ага, или когда бегал прокричаться в густой лес, чтобы соседи по кемпингу не надавали ему лещей)
Не жопа, а живот. Особенно прикалывал его быстрый подъем в рабочий день. “3 секунды на приготовленный синьорой Пиной кофе. Температура 3000 градусов!8-10 секунд, чтобы остудить под краном расплавленный язык.”
а мне больше всего запомнилась сцена ухода с работы))
Ага, часы низкий старт, тросы из окон и батут )
А мне всегда было жалко его. А тот момент, когда его дочь закидывали бананами и кричали «Чита Чита», я чуть не ревел, и Фантоцци рассказывает дочери, что Чита была очень красивой женщиной. Ну нафиг такие комедии.
Настоящая сатира и должна такой быть. Чтобы популярно и доходчиво показать каждому без купюр, какое он на самом деле чмо.
Мне они никогда шикарными или смешными не казались, а уж издевки взрослых людей над некрасивой девочкой, когда ее сравнивали с обезьяной, тем более были очень неприятны.
Чем? Сплошное издевательство над человеком, смешного там очень мало.
Согласен, реально не смешно. Если вдуматься в ситуации, фильм по сути злой, а не весёлый.
А меня в детстве очень напугала сцена,где он был на какой то крыше и отводил молнии)
Как теперь раздрочить:)
А вообще, часто на работе вспоминала, как его отдел домой собирался, что бы ровно в 18.00, взяв низкий старт, вылететь из дверей, пихаясь. Медленно двигаясь собирались, воровато поглядывая на часы.
А вот его обожание суковатой коллеги бесило. Порадовал ее фейл в китайском ресторане с ее собачкой, да простят меня собачники))
Посмотрев только на фото, я хотел съюморить что какой то не особо красивый мужик. Прочитав я понял насколько я близок к истине.
Старался, но не смог
На самом деле роль необычной и смешной Марианджелы Фантоцци досталась не девочке, а мужчине.
А меня эти фильмы нисколько не смешили, какой-то издевательский юморок. Наверное, потому что я маленький был. Не понимал, что в нем комедийного.
Это называется САТИРА.
Она редко бывает доброй.
Впервые посмотрела в 28. Фильм неприятен совсем. Я понимаю, что история маленького человечка, все преувеличено. Но от этого смешнее не становится
Я солидарен с @otets.molodets. Не видел ничего смешного при просмотре, комедией это назвать сложно. Причем, никакого отношения к мультфильму с Машей и медведем не имеет, мультик веселый.
Никогда не нравился этот фильм
Его фильмы всегда смотрел с болью в животе и приступаем энуреза
Всегда на этом моменте улыбаюсь 🙂
это уже другая история
Синьор Робинзон (Италия, Паоло Вилладжо, 1976 год)
сделай себе динь динь
А девкой был бы краше (с)
если смотрел все подряд конечно все приедается
На Егорку-«зашибу» похож.
Блджад. Вот они древние, ппц!
За полвека имя бухгалтера Фантоцци приобрело в Италии характер национального культурного феномена и стало нарицательным, а в обиход прочно вошло производное от него прилагательное «fantozziano», что можно перевести как «трагикомичный и нелепый». Помимо главного героя – хронического неудачника, мелкого и жалкого человека, это и его коллега Кальбони – услужливый донжуан, который умело пускает пыль в глаза и потому всегда «на коне», и сеньорита Сильвани – легкомысленная обольстительница, предмет всеобщего обожания и др. Как не без гордости заметила Элизабетта Вилладжо, дочь великого актера, публицист, «дети и молодые люди могут не знать, кто такой Паоло Вилладжо, но все они обычно знают, кто такой Фантоцци!»
Принято считать, что прообразом бухгалтера Уго Фантоцци (к слову, на английском языке первый фильм вышел под названием «Блюз белых воротничков» (White Collar Blues)) могли послужить персонажи из русской классической литературы – мелкие клерки или государственные служащие, олицетворяющие проблему «маленького человека», в частности герои рассказов А. П. Чехова «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий» и «Шинель» Н. В. Гоголя. Профессор русской литературы в Университете Рима Рита Джулиани называет бухгалтера «далеким, но прямым потомком Акакия Акакиевича Башмачкина» и приводит слова самого Вилладжо: «Создавая Фантоцци, я хотел, чтобы было смешно, а Чехов в „Смерти чиновника“ стремился подчеркнуть трагичность человеческой участи. Как, естественно, и Гоголь. Ясно, что Фантоцци пришел к тому же, т. е. стал разочаровавшимся, несчастным маленьким человеком, с той разницей, что он этого не осознает». Госпожа Э. Вилладжо сообщает: на актера оказали влияние Булгаков, Достоевский и Гоголь, он был увлечен русской литературой, но он также любил Кафку.
Так же как и для гоголевских и чеховских образов маленького человека, для Фантоцци характерны периодические и весьма примечательные попытки восстать против этой всесильной системы, не увенчивающиеся, впрочем, успехом. В первой же части эпопеи товарищ Фантоцци, попавший под влияние радикально настроенного левого коллеги, обвиняет руководство «Мегафирмы» в многолетней эксплуатации трудящегося класса и даже разбивает окно офиса, повергая тем самым в ужас коллег. Глубоко философская беседа с «мегадиректором» о необходимости длительного поиска социального компромисса посредством демократических процедур, произошедшая в подчеркнуто аскетической обстановке его кабинета, быстро остужает пыл восставшего. В фильме «Второй трагический Фантоцци» бухгалтер, изможденный принудительными коллективными просмотрами картин С. Эйзенштейна и другой классики немого кино, под бурные аплодисменты произносит историческую фразу: «Per me, la corazzata Potemkin e’ una cagata pazzesca» («По мне, „Броненосец Потемкин“ – фантастическое дерьмо!»). Прибытие полиции почти сразу вынуждает мятежника и его недавних верных соратников сдаться властям. В третьем фильме «Фантоцци против всех» героя охватывает беспричинное протестное настроение, и его крайне нелестные высказывания о «мегадиректоре» нечаянно оказываются начертанными на небе, что вызывает злорадство со стороны коллег. Но великодушный тон начальника («галактического мегадиректора») и справедливость назначенного наказания быстро делают бухгалтера послушным и заставляют позорно удалиться.
Как хорошо известно исследователям творчества Вилладжо и как подчеркивает его дочь, основной мотив его фильмов – угнетение мелкого, безропотного, безынициативного клерка гигантской корпорацией с немыслимой бюрократической структурой, с присущими ей подсиживаниями, запугиваниями и заискиваниями – в большой степени был вдохновлен его собственным опытом. Это был опыт работы в 1960-е гг. в одной из крупнейших в Европе сталелитейных компаний «Италсидер» (Italsider), созданной в 1900-е гг. в его родной Генуе. Наиболее показателен в этом смысле самый короткий рассказ Вилладжо, опубликованный на русском языке в сборнике «Два веса, две мерки» (Due pesi due misure), в котором проблема бюрократии приобретает у него поистине гротескную форму: синьор Бомбаджи «после многолетних неустанных интриг» добивается одновременно поста генерального директора акционерного общества и руководителя дочернего предприятия. В связи с этим он вынужден вести деловую корреспонденцию между двумя фирмами сам с собой: «забывая поужинать из-за сильнейшего стресса, он проводил бессонные ночи, безостановочно читая себя и отвечая самому себе». Дело доходит до того, что он, действуя в одном качестве, добивается увольнения самого себя в другом «за профнепригодность» и одновременно, «с помощью гнусных закулисных маневров» в качестве директора второй компании смещает себя же с поста руководителя первой. Спустя некоторое время фанатичный карьерист оканчивает жизнь самоубийством, служащие обеих контор ликуют и «устраивают в коридорах импровизированный карнавал»
Но можно усмотреть и другие акценты, перманентно присутствующие как в рассказах, так и в фильмах Вилладжо: всевластие мафии и связанная с этим эпидемия коррупции, неэффективность правосудия и вообще правовых институтов, бессмысленность выборов и в целом слабость демократических процедур. Одним из таких рефренов является проблема крайне бедственного состояния экологии: упомянутый фильм «Синьор Робинзон» и «Бонни и Клайд по-итальянски» начинаются с одинаковой сцены: герой распахивает окно, чтобы сделать глоток свежего утреннего воздуха, и его окутывает серое облако дыма; в одной из серии фильмов о Фантоцци он с женой и коллегами отправляется отдыхать на самую настоящую мусорную свалку на побережье; в других фильмах эта тема также затрагивается мимоходом. Автор будто бы предупредил в своих картинах случившийся много позднее «неаполитанский мусорный кризис», вошедший в острую фазу в 2007 г. в городах Южной Италии, связанный также с деятельностью мафии и с причинами антропогенного и природного свойства; Европейский суд по правам человека в деле «Ди Сарно и другие против Италии» установил, что длительная неспособность итальянских властей обеспечить надлежащее функционирование службы сбора, переработки и утилизации мусора нарушила право заявителей на уважение их личной жизни и жилища.
Будущий комик в университете изучал юриспруденцию, хотя так и не получил степени; зато Нери Паренти, выступивший режиссером и сценаристом более поздних фильмов о Фантоцци, занялся кинематографом после получения диплома по политологии. Кризис доверия к власти и партийной системе среди итальянцев случился в начале 1980-х гг., что, как представляется, было тонко прочувствовано создателями кинокартины. В фильме 1983 г. Фантоцци решает ответственно подойти к своему гражданскому долгу, скупает все возможные общественно-политические газеты «от крайне правых до крайне левых», включая «Вестник Сардинии», сказывается больным и 2 дня смотрит выступления кандидатов от партий, не пропуская «ни митинг, ни круглого стола, ни игры в пинг-понг». Одни кандидаты честно признают, что, если Фантоцци проголосует за них, то жить он будет еще хуже, другие обещают прислать «группу товарищей и касторовое масло в подарок», чтобы прочистить ему мозги, и, наконец, ему мерещится обращение по радио самого дуче (главы Национальной фашистской партии Б. Муссолини)
В фильме «Фантоцци берет реванш» 1990 г. тема мафии и коррупции становится едва ли не центральной: престарелый бухгалтер, уже будучи на пенсии, становится народным судьей (присяжный заседатель) на процессе против мафиозной группировки, в результате чего подвергается сперва попыткам подкупа, а затем разнообразным запугиваниям. Верхом этого противостояния, описанного Вилладжо в невероятно комичных сценах, становится живой спрут (символ мафии), которого злоумышленники подкладывают в кровать новоиспеченного блюстителя закона. В итоге весь процесс оборачивается фарсом, преступники оправдываются, а за решеткой в силу очередного стечения обстоятельств оказывается сам отставной бухгалтер. Неудивительно поэтому, что проблема взяточничества и злоупотребления полномочиями не просто «всплывает» тут и там в фильмах о Фантоцци, но и приобретает поистине впечатляющие масштабы. В фильме «У Фантоцци опять неприятности» главный герой пытается добиться приема известного врача и для этого вынужден каждому служащему, санитару больницы выдавать пачки с деньгами, чтобы только узнать, что врач в отпуске, замещающий его доктор бастует, а единственный ортопед предлагает прийти через два года. В последнем фильме о Фантоцци детям высокопоставленных итальянцев в специальной школе со строгим режимом, с целью искоренения в них всяких признаков порядочности и законопослушания, предлагается решать задачки о коммерческом подкупе, шантаже, уклонении от уплаты налогов. Наконец, судебную систему, которая, по идее, и призвана бороться с этими проявлениями, автор представляет как нечто монументальное, торжественное (он несколько дней носит ленту народного судьи и даже принимает в ней ванну, а в суд является в нелепом парике и мантии из бабушкиного платья, с собственными весами и молоточком), но совершенно неэффективное и глубоко несправедливое учреждение (дважды он становится наблюдателем громких коррупционных процессов и дважды нелепым образом сам оказывается осужденным), причем делает это практически в кафкианском стиле.
Паоло Вилладжо
Паоло Вилладжо родился 30 декабря 1932 года в городе Генуя.
У Паоло Вилладжо был брат-близнец Пьетро, позже известный специалист в области строительства, профессор университета в Пизе.
Военное детство Паоло Вилладжо было тяжелым.
Учился в лицее «Андреа Дория». В этом же лицее учились такие знаменитые люди как политик Массимо д’Алема, комик из «Никогда не говори Гол» Марчелло Чезена, дуэт из телепрограммы «Гиены» Лука и Паоло и бывший президент ФИАТ Паоло Фреско.
После учёбы он будет занимать различные должности от официанта до диктора на Би-би-си, от актёра кабаре до конферансье на круизных лайнерах (вместе со своим другом Фабрицио Де Андре), от актёра в театре до клерка в фирме Cosider (именно этот опыт вдохновил Паоло Вилладжо на создание очевидно автобиографического персонажа бухгалтера Уго Фантоцци, который впоследствии принёс ему огромную популярность).
Артистический талант Вилладжо открыл Маурицио Костанцо, который в 1967 году посоветовал ему выступить в одном из римских кабаре. Оттуда Паоло уходит на телевидение, в программу «Воскресные люди», в которой его «боевые кони», агрессивные, подлые и трусливые персонажи (профессор Кранц, Джандоменико Фраккья и Фанточчи, ставший позже Фантоцци), им же и исполненные, получают свою путёвку в жизнь.
Он публикует в еженедельниках L’espresso и L’Europeo свои короткие рассказы, главным героем которых становится бухгалтер Уго Фантоцци, человек бесхарактерный, которого преследуют неудачи и «меганачальник» из «мегакомпании», где и работает Фантоцци.
В 1971 году издательство Rizzoli публикует его книгу «Фантоцци», вобравшую в себя эти короткие рассказы, и принесшую Вилладжо международную известность. Успех этих бестселлеров (а их он написал три книги, все изданы Rizzoli) позволит ему с успехом и немалой прибылью посвятить себя кино.
Этот персонаж завоевал огромную популярность даже в Восточной Европе и Советском Союзе, где Вилладжо стал лауреатом премии имени Гоголя, как «лучший переведённый писатель».
Паоло Вилладжо в роли Фантоцци
Благодаря большой популярности этих фильмов, речь среднестатистического итальянца пополнилась такими фразами как «У меня скрестились пальцы», «Вы так гуманны!», прилагательными «фантоццийский», выражениями «а ля Фантоцци», которые призваны обозначать неудачно начавшиеся и ещё хуже закончившиеся жизненные ситуации.
Фантоцци изображает обычного для семидесятых годов итальянца, из среднего класса, живущего скромно (среднее образование, социальное жилье, работа мелкого клерка и т. д.), который перед камерой обнажает тревоги и «пороки» всего слоя работающих людей: в любом офисе, например, есть заигрывающая со всеми соблазнительница, как «синьорина Сильвани», требовательный начальник или коллега-карьерист; многие, как и Фантоцци, ездили на малолитражках вроде Бьянкины, но, прежде всего, все мы порой думали, что нас преследуют одни неудачи.
Согласно некоторым источникам, в 1980-е годы актёр вернулся к образу Фантоцци (начиная с фильма «Фантоцци против всех») из-за необходимости оплатить лечение своего сына в сообществе наркозависимых, основанном Виченцо Муччоли.
В последних фильмах о Фантоцци, от «Фантоцци уходит на пенсию» (1988 г.) до «Фантоцци попадает в рай» и «Фантоцци 2000, клонирование», ирония часто сопровождается мрачным пессимизмом, который нередко выливается в настоящие оды смерти и болезни.
Вилладжо сыграл во множестве кинокомедий, изображая персонажей, очень похожих на Фантоцци. Иногда, оставляя свои привычные образы, он сотрудничал с грандами кино, как то: Федерико Феллини (1990 г. в «Голос Луны» вместе с Роберто Бениньи), Лина Вертмюллер (1992 г. в фильме «Чао, профессор»), Эрманно Ольми (1993 г. «Тайна старого леса», по одноимённому роману Дино Буццати), Марио Моничелли (1994 г. в фильме «Дорогие друзья приятели» и в незабвенном «Бронкалеоне в крестовых походах») и Габриэле Сальваторес (2000 г. «Зубы»).
В 1976 году на экраны вышла комедия «Синьор Робинзон» с Паоло Вилладжо в главной роли. Этот фильм о похождениях итальянского коммерсанта-недотёпы на необитаемом острове имел феноменальный успех во время проката в СССР.
По сюжету текстильный магнат и владелец сетей магазинов готового платья Роберто (Роби) со своей женой отправляется в путешествие на корабле. Ночью капитан устраивает учебную тревогу и Роби в панике выбегает на палубу. На следующую ночь опять поднимается тревога, но Роберто игнорирует сообщение капитана корабля, и продолжает спать. Проснувшись он обнаруживает, что находится в каюте на дне океана. Выбравшись с судна, Роберто выходит на берег необитаемого острова и понимает, что оказался в положении Робинзона. Вскоре на острове появляется симпатичная темнокожая аборигенка, которую Роби называет Пятницей.
Паоло Вилладжо в фильме «Синьор Робинзон»
Среди многочисленных кинематографических наград, которые получил Паоло Вилладжо, стоит упомянуть Давида Донателло, завоёванную в 1990 году, Серебряную ленту 1992 года и Золотого льва 1992 за творческий путь.
Однажды, старая прорицательница-астролог, которую Вилладжо встретил в столице, предсказала, что он умрет 14 декабря 2002 года в своём белом доме у моря. Однако, на следующий после этой даты день, актёр принимал участие в передаче «Воскресение в. », которую вела Мара Вернье.
Умер 3 июля 2017 года в городе Рим.
Личная жизнь Паоло Вилладжо:
с 1958 по 2017 год состоял в браке с Маурой Альбитес. Имел двоих детей: дочь Элизабетта (1959) и сын Пьерфранческо (1965).
Паоло Вилладжо и жена Маура Альбитес
Фильмография Паоло Вилладжо:
Режиссерские работы Паоло Вилладжо:
Сценарии Паоло Вилладжо:
Библиография Паоло Вилладжо:
последнее обновление информации: 29.12.2020
Фантоцци (1975)
Фантоцци
Fantozzi
Бухгалтер средних лет Уго Фантоцци живёт в бедно обставленной квартире с нелюбимой женой и уродливой дочерью. Его жизнь полна неудач и разочарований, несчастья сыплются на него, как из ведра. Однако Фантоцци не лишён самоиронии и чувства собственного достоинства.
Видео к фильму «Фантоцци», 1975
Отзывы критиков о фильме «Фантоцци», 1975
Мой кинематограф!
Если бы его не было, то не было бы Z!
Один из самых моих-моих (читайте — любимых) персонажей за всю историю кинематографа. Положа руку на сердце, член семьи. Дамы и господа, я хочу вам представить — бухгалтера Уго Фантоцци (ага, Фантоцци это фамилия, а не имя). Кино вышло в 1975 году. Снимал Лучано Сальче. В главной роли — гениальный и неподражаемый комик Паоло Вилладжо. Такие вещи знать надо! Смех до слез.
Тут стоит сказать, что Сальче уже работал вместе с Паоло Вилладжо над фильмом «Дорогой мамочке в день рождения», интересное творение с сумасшедшим финалом. Видимо сдружились, продолжили сотрудничать. «Фантоцци» был снят по книгам самого Вилладжо. Это был космический прорыв. Не только в итальянском юморе, но и во всем кинематографе.
Сальче с Вилладжо рисуют гомерически смешной (и немного печальный) мир. Бухгалтер Уго Фантоцци живет с простушкой женой Пиной и страшненькой дочерью Марианджелой (ее играет мужик, а-ха-ха, актер Плинио Фернандо). На работе Фантоцци никто не уважает, зато используют все подряд. Особенно это хорошо удается лучшему другу — землемеру Феллини (да-да, это отсылка к Федерико), который таскает бедного Фантоцци по различным общественным мероприятиям.
Растяпа-неудачник — довольно распространенный образ в комедийном жанре. Фантоцци — апофеоз всех неудачников вместе взятых. Явно первое место. Вилладжо создал настолько яркий образ, что у себя на родине он стал настоящим героем. «Фантоцци» Лучано Сальче — набор безумно смешных скетчей, один год из жизни бухгалтера. Фантоцци поехал на футбол, Фантоцци поехал на рыбалку, Фантоцци встречает Рождество и т. д.
Каждая сцена, повторюсь, каждая — рассмешит или хотя бы заставит улыбнуться. Никогда не забуду, как Фантоцци пошел в японский ресторан с сеньоритой Сильвани. Это уже надо видеть своими глазами, бесполезно рассказывать. Лично я вырос на «Фантоцци». У картины 9 продолжений (!), вдумайтесь. Целая вселенная. Легендарная итальянская сатира и классика на все времена.
Рекомендую обязательно к просмотру! Сейчас уже так не снимают, к сожалению.
Невезучий
История Фантоцци — наполнена глубоко продуманными комичными моментами, пробирающими на смех. Это яркая и оригинальная социальная сатира на роль которой Паоло Вилладжо идеально вписался и убедительно сыграл нестандартную личность крайне невезучего и несчастного человека, и оттого смешного для зрителя.
Фантоцци: Я был уверен, что вы меня видите.
Вратарь: Кто ты такой, чтоб тебя видеть?
Самый потрясный момент фильма, как по-мне, это ночью в лесу, когда Фантоцци и бухгалтер Филини пожелали втихую поставить палатку; и до чего смешно было наблюдать, как на больной палец главного героя повторно обрушился молоток при том, что вскрикнуть от боли он никак не может посметь по причине боязливости перед теми, кто спит рядом в палатках.
Младший бухгалтер Уго Фантоцци каждодневно живёт от передряги к казусу, постоянно терпя и притягивая неудачу в своих начинаниях. Но долго ли он может это терпеть?
Этот итальянский фильм с высокой планкой качества юмора стал хорошим стартом длинной серии фильмов, к которым временами хочется вернуться, чтобы посмеяться и отнестись с сочувствием к главному многострадальному герою.
Жизнь в «Италнефтецементермотканефармометалхимии»
Жизнь Фантоцци нельзя назвать сладкой, Фантоцци — неудачник-бухгалтер. Сейчас в 2017-ом году говоря бухгалтер, многие подразумевают красивую голубоглазую блондинку (ну, некоторые). Однако, «неудачник» не означает, что у нашего героя нет чувства собственного достоинства, он отнюдь не из тех людей, которые занимаются низкопоклонством перед своим начальством, нет, Уго Фантоцци хоть и попадает в передряги, но элегантно выходит из курьезных ситуаций победителем. И вот, друзья, приключения слега инфантильного, однако не такого наивного персонажа, начинаются с момента, когда его находят замурованным в стене, в то время как он вероятно грезил о романтических приключениях. Эх, бухгалтер, ай, да парень. Начинайте сказ, товарищ рассказчик, мы будем слушать и одновременно смотреть.
В «Фантоцци» 1975-го года нашли место шутки разных мастей, вкупе с самоиронией, сарказмом, тонким политическим (а иногда даже толстым) юмором, а также смешными ужимками любимого актера Паоло Вилладжо. Добавьте ко всем событиям, происходящим на экране немного итальянского темперамента, берущих за душу сцен, хоть и в малом количестве, и в сухом остатке мы имеем отлично проработанную комедию от Лучано Сальче. Несмотря на непрерывную динамику событий и смены локаций главных героев, нарратив киноленты от скачков мест действий не страдает, переходы грамотные, при этом не дающие зрителю заскучать. Помимо стараний Паоло Вилладжо, надо отметить превосходную игру Лью Босисио. Ее героиня одновременно и наивна, но не глупа, обладающая своеобразной внешностью, вписывающеюся в образ простой домохозяйки, временами отреченной от мира сего, блуждающей в своих думах, плюс не забывающей про обязанности любящей жены.
Если забыться в своей работе, слишком сильно, позабыв про веселье и маленькие радости, жизнь может стать такой, какой она обернулась для господина Замзы в романе Франца Кафки. Иное дело Фантоцци — не теряющий позитива герой, живой, рефлексирующий, ценящий свой каждый прожитый миг, работающий не покладая рук ради семьи, Уго. Непретенциозная история, она безусловно найдет свое одобрение среди киноманов и любителей комедий с щепоткой завуалированного высмеивания всех понемножку, в том числе и нас самих, так как происходящее на экранах в какой-то мере актуально и в нашей повседневности. Такая вот жизнь в «Италнефтецементермотканефармометалхимии».
Лучшее приключение неудачника
Миру известно громадное количеству фильмов из серии «приключение неудачника». Казалось бы, итальянский фильм «Фантоцци» ничем не отличается от этого уже приевшегося жанра. Неудивительно: данный жанр ни до, ни после не терял свою популярность, ведь зрителю полюбился герой, который кажется глупее его, который нет-нет так попадет в неудобную ситуацию ему на потеху.
По закону жанра, герой в конце концов находит своё счастье и преображается из беззащитного ягненка, в льва — короля зверей. Из труса, в альфа-самца. В Фантоцци всё не так. Точнее в нём переворачивается всё с ног на голову.
Главный герой Уго Фантоцци, которого играет автор персонажа написавшего о нём рассказы Паоло Вилладжо — мягкотелый и бесхребетный бухгалтер-неудачник, работающий в мегакорпорации. Его мягкостью и добротой, пользуются всяких кто попадается ему на пути. При этом тщательно вытирая об него ноги. Дома его ждет такая же жена-жилетка, и уродливая дочь, единственные для кого он не подхалим, и перед которыми может оставаться собой. К примеру бросаться у них на глазах на кровать и стучать по ней ногами как капризный ребенок.
Фильм по сути состоит из набора короткометражек, рассказывающих с его стороны о несчастной, а со стороны зрителей о смешной жизни. Фильм обильно наполнен абсурдным юмором в лучших традициях Монти Пайтон. Он так же дает задуматься о социальных проблемах. Ведь недаром, автор и по совместительству актер играющий главную роль Паоло Вилладжо является социалистом, критикующим капиталистическую систему, и верующим в построение светлого будущего. Не зря, финальным эпизодом становится история, как казалось уже изменившегося Фантоцци, потакая своему рабскому желанию, словно вспоминая себя прошлого, который соглашается стать главной рыбкой в аквариуме(буквально) у своего босса.
Фильм местами наводит скуку, а мысли улетают куда-то в даль. К концу фильма понимаешь, что не под каким предлогам не хочешь становится похожим на безвольного бухгалтера мегакорпорации Фантоцци
Мои любимые комедии 70-х
Начну с того, что фильм мне понравился, Лучиано Сальче создал прекрасную комедию. Как мне кажется такого рода комедии не были актуальны в 70-е года, но когда комедия вышла в Италии она стала пользоваться бешеной популярностью. Но в чем же ее секрет?Вроде бы и сюжет незамысловатый, но по-моему дело как раз в исполнителе главной роли Паоло Вилладжо, он отыгрывает так что ему веришь на 100 %,хотя ситуации, которые с ним происходят нереальные. Из прочих плюсов фильма музыкальное сопровождение, под стать происходящим на экране событиями. Насчет других персонажей ничего сказать не могу как мне показалось, никто не старался. К слову, я смотрел все 10 фильмов о Фантоцци и могу сказать, что в следующих фильмах и второстепенные персонажи, и персонажи второго плана будут проработаны лучше. Но тем не менее комедия все равно выигрывает за счет многих запоминающихся эпизодов, например с бильярдом или эпизод, где показано как главный герой собирается на работу. Жаль что Паоло Виладжо сейчас не снимается он по-настоящему хороший не только комедийный, но и драматический актер. Это свое качество он проявил в более поздних фильмах о Фантоцци. Я советую этот фильм к просмотру поклонникам итальянского кино, Паоло Вилладжо. Думаю таковые не огорчатся.
Милый мой бухгалтер
‘Фантоцци» — уморительная итальянская комедия про приключения бухгалтера-неудачника Уго Фантоцци.
Что же в этом фильме есть такого что делает этот фильм таким уморительным, и необычайно добрым? Конечно знаменитый итальянский комик Паоло Вилладжо. В каждой стране наверно есть свой идол кинокомедий. И если имя Адриано Челентано у всех на устах, то вот Паоло возможно знаком не всем, а ведь лично я его считаю одним из лучших юмористических актёров в мире. Паоло человек необычайной судьбы, актёром он стал не сразу, тем более родом он был из бедной семьи. Он перепробовал массу профессий от официанта до обыкновенного клерка. Как раз эта должность и вдохновила Паоло на создание его литературного героя Уго Фантоцци. Поначалу это были небольшие рассказы про маленького, бесхарактерного человека которого почему-то всегда преследуют неудачи, но именно этот персонаж принёс Вилладжо мировую известность.
Позже Паоло экранизировал историю об бухгалтере Фантоцци, и сам исполнил главную роль этого горе-недотёпы. И знаете Вилладжо играл так, что от смеха наворачивались слёзы. Каждая сценка с его участием, это море позитива и невероятного юмора. Мне как-то было всегда жаль его персонажа, он был таким положительным, что даже какие-то порочные мысли в его голове, казались всего лишь фарсом. И то что он полюбился зрителям, это несомненно заслуга Вилладжо. И может быть его персонаж всего лишь маленький человечек, которого постоянно пинает жизнь, но в душе он «человечище» с большой буквы. Он сумел преподать урок этому большому и несправедливому миру.
Я пишу отзыв именно на первый фильм о приключениях Фантоцци, поскольку мне он очень запомнился. А продолжений злоключений Уго было очень много, и все они были разные. Скажу что позже в характере Уго наметилась определённая тенденция, с каждой следующей серий он становился всё серьёзнее и трагичнее.
И как итог очень яркое и запоминаемое кино в своём жанре с таким прекрасным актёром как Паоло Вилладжо.
«Фантоцци у вас нет комплекса неполноценности… Вы просто неполноценный!»
Итальянский комик Паоло Вилладжо, сыгравший Фантоцци в цикле одноименных комедий в 70—80 годах, должно быть более известен нашему зрителю по фильму «Сеньор-Робинзон», также он работал, например, и с Феллини в «Голосе луны». К сожалению он снимался во многих «проходных» картинах, — слабый сценарий и режиссура просто не давали ему в полной мере проявить свое дарование. Он и сам входил в группу сценаристов в сериале про Фантоцци. Возможно это коллективное творчество и объясняет некоторую сюжетную раздробленность этих фильмов, их распад на ряд комических эпизодов-скетчей. Но все это, тем не менее, при сохранении единой фабулы.
Гротесковые характеры в этих картинах по своему яркому воплощению приближаются к гоголевским типам. Диапазон комического здесь довольно широк: от простых «гэгов» до тонкой интеллектуальной иронии.
Вилладжо создает образ не менее цельный, чем у Чаплина, он удивительно пластичен для своей неуклюжей фигуры, он тоже прекрасный мим. Но этот образ раскрыт в более прозаической картине мира, освобожденной от романтических иллюзий. Жизнь «маленьких людей» в эпоху глобальных корпораций (на буржуазный манер подменяющих тоталитарное давление государства на личность) показана здесь с юмором, за которым угадывается грустная ирония. Это можно рассматривать как прояснение и конкретизацию чаплиновской метафоры: человека, попавшего в механизм гигантского конвейера.
Фантоцци труслив, он пресмыкается перед сильными, непорядочен с близкими, казалось бы в нем нет ничего положительного. Но вот, например: «знаменитый» Акакий Акакиевич Башмачкин, или отец Сони Мармеладовой, вызывают ли они только улыбку презрения?! Вообще, для русской классической литературы характерно исследование внутреннего мира «маленького человека», и при этом выясняется, что в этой забитой душе есть кипение страстей, достоинство, в конце концов протест отчаяния. Слабые попытки заявить о себе, как о личности вызывают сочувствие. Да и сами недостатки этих литературных героев — такие понятные, человеческие.
Наш персонаж — продукт масскульта — у него «солома в голове», он идет куда его «ветер гонит». Поэтому он и посрамляет пафос любой идеологии: после того, как ею «переболеет» Фантоцци со своим буквалистско-идиотским исполнением ее постулатов, она превращается в абсурд. Это похоже на феномен Швейка, но Фантоцци не играет в простака, он искренен в своей простоте — это тоже проявление «сниженности» героя. Он всегда такой, какими иногда бываем и мы.
Паоло Вилладжо может посреди комического действа, вдруг вызвать такую щемящую нотку! Одним жестом, сутулостью, — буквально сыграть спиной. Это клоун с умными, чуть печальными глазами.
Самый любимый неудачник…
Уго Фантоцци наверное один из самых известных неудачников в истории кинематографа. Ему не везет абсолютно во всем. В личной семейной жизни — он может легко спутать свою дочку с мартышкой, а каждый раз, когда из-за угла показывается жена, вскрикивает и с размаху шлепается на кровать вниз лицом. На работе, которую он ненавидит, все сослуживцы считают его шутом, и не упускают возможности посмеяться над ним, а при случаи и припахать к исполнению своих должностных обязанностей. Если Фантоцци куда-то едет — он обязательно приедет не туда, а по дороге с ним произойдет столько невероятных событий, сколько с обычным человеком не происходит за всю его жизнь.
Но… но при всем этом у это человека — Уго Фантоции — есть гордость. Никому постороннему он не позволит смеяться над своей семьей. Он без страха обыграет своего начальника на бильярде, посмевшего пустить колкость в отношении его жены. И если Фантоции захочет посмотреть матч с участием любимой футбольной команды — он пойдет по головам. За всеми этими шутками и приколами — скрывается трагедия смешного человека. А мы все равно будем смеяться, потому что это смешно, и потому что мы знаем — Фантоцци выкарабкается из любой ситуации, и будет готов к следующей злой шутке судьбы. Паоло Вилладжо ни только сыграл главную роль в этой комедии, он также является автором книги, лежащей в основе этого фильма.
Все эти гэги, падения и эксцентричные номера Фантоцци, сопровождает закадровый юмористичный комментарий рассказчика. В фильме есть целый ряд незабываемых персонажей: синьорина Сильвани, чьего внимания безуспешно пытается добиться Уго; бухгалтер Феллини — лучший друг Фантоции и его главный «напарник» в неудачах; и конечно же Галактический Мега-Директор. Этот лучший фильм Лучиано Салче, как режиссера и Паоло Вилладжо, как актера (и сценариста). После «Фантоцци» будет снято множество продолжений. Все они будут по-своему смешными, но эта — первая часть, самая лучшая.
Смотрите и смейтесь.
Рассказывать сюжет таких фильмов — дело неблагодарное. Всё здесь построено на бессмысленных, на первый взгляд, не связанных между собой, трюках, гэгах и нелепых ситуациях, в которые постоянно попадает главный герой. Но это только на первый взгляд…
Фильм «Фантоцци», снятый итальянским режиссёром Лючано Сальче в 1975 году, открывает целую серию о самом знаменитом итальянском комедийном киногерое, некоем Иванушке-дурачке, Уго Фантоцци. Простой бухгалтер одной фирмы постоянно попадает в самые нелепые и смешные ситуации. С ним происходят события, которые, в принципе, не могут произойти. Великолепный итальянский комик Паоло Вилладжо «рисует» своего героя, придавая ему оттенки детской невинности и душевной простоты.
Под «маской глупого сюжета» проступает тема «маленького человека», который, несмотря ни на какие внезапно появляющиеся жизненные ситуации и коллизии, всегда выходит из них с честью и внутренним человеческим достоинством. Надо заметить, что «тема маленького человека» не нова: ещё на заре немого кино великие комики прошлого Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд, Макс Линдер и Бастор Китон открыли «галерею простых человечков», которые, благодаря своей неистребимой энергии и духовному жизненному оптимизму, преодолевали все преграды, возникающие на их жизненном пути, оставаясь при этом Человеком.
Более позднее другие комические мастера экрана Паоло Вилладжо, Бурвиль, Тото, Фернандель, Норман Уиздом, Пьер Ришар, Колюш, Дадли Мур с успехом продолжили «тему маленького человека». Что же касается Паоло Вилладжо в фильме «Фантоцци», то стоит заметить, что актёр, прекрасно создав образ простофили и недотёпы, несколько переигрывает. Все его гримасы и ужимки несут в себе не естественность, а некую, плохо скрываемую наигранность и «дешёвую» буффонаду.
В конце хочется добавить, что Паоло Вилладжо, несмотря на некоторую примитивную игру, остаётся для меня одним из лучших кинокомиков мира. Я всегда с нетерпением жду новых встреч, новых фильмов с участием этого актёра (хотя, насколько мне известно, Паоло Вилладжо уже не снимается). Каждая встреча с этим актёром — это хороший заряд весёлых эмоций. Грустная сатира фильмов с Паоло Вилладжо даёт положительный импульс для душевного оптимизма, заставляет невольно задуматься через «смех сквозь слёзы» над жизненными коллизиями, подчёркивая при этом, что только оптимизм поможет преодолеть все трудности и преграды.
Шедевр европейского и мирового кино, культовая комедия, на 30 лет ставшая эталоном наивысшим достижением итальянского юмора, блистательный бенефис Паоло Вилладжо, растянувшийся аж на 10 серий, каждая из которых стала общепризнанным шедевром.
Великая итальянская комедия стала символом жанра, именно она подняла довольно популярного, но весьма однообразного в то время комика Паоло Вилладжо на вершину киноолимпа, стала лучшей его ролью, ролью жизни, сделала его королем итальянской комедии.
Почему? Да потому что больше нигде, ни в одной из своих комедий Вилладжо не был столь блистателен и совершенен — в роли хронического неудачника Фантоцци он достиг совершенства буффонады, превратил образ мелкого клерка в постоянную маску, готовую поспорить с маской Бродяги Чарли гениального Чаплина.
Вилладжо играет так, что хочется аплодировать стоя — каждый кадр насыщен уморительными гэговыми ситуациями, забавными трюками, веселыми положениями, но заслуга Вилладжо в том, что он смог подняться над рамками простой буффонной комедии «падений и пощечин» и своим фильмом отвесить знатную оплеуху всему миру, жестокому миру, который так жестоко расправляется с «маленьким человечком».
Герой Вилладжо оказался «своим» человеком, он родной, близкий народу, в нем столько привычного и жизненного, что приключения незадачливого бухгалтера воспринимаешь как часть реальной жизни. Например, чего только стоят сцены на работе в крупной компании, которые потом почти один в один были повторены в нашем «Служебном романе».
Герой Вилладжо трагичен, прост, невинен и оттого достоин сочувствия гораздо большего, чем простой клоун из обычной эксцентрической комедии. Это тем более великолепно, что Фантоцци — выдумка самого Вилладжо, написавшего две замечательные остросатирические книги, очень популярные в мире (одна даже получила Гоголевскую премию).
Позже образ Фантоцци будет углубляться и становиться все трагичнее и серьезнее и в более поздних сериях перед нами предстанет совсем другой Фантоцци — гораздо более близкий образу Чаплина.
В этом фильме, первом и единственном, поставленном Лючано Сальче, наш милый толстячок — во многом просто буффонный герой, мальчик для битья, заставляющий всех хохотать над его неудачами, над жалкой, беспросветной жизнью, которая тем комичнее, чем жестче и ненавистнее к нашему герою.
Этот фильм — одно из подлинных сокровищ итальянского кино, а вся серия о Фантоцци — настоящая сокровищница. Удивительная работа выдающегося комика до сих пор остается непревзойденной!
Комедия Фантоцци появился на телеэкранах в далеком 1975 году, его режиссером является Лучано Сальче. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Этторе Джери, Паоло Паолони, Хал Яманоути, Энцо Витальяно, Нелло Паццафини, Лью Босисио, Амедео Шаламон, Паоло Вилладжо, Елена Триколи, Альфредо Адами, Джорджо Иовине, Валерио Руджери, Доменико Равенна, Армандо Бандини, Джузеппе Терранова.
- актеры фильма фантомас против скотланд ярда
- актеры фильма фанфан тюльпан 1952