актеры фильма форд против феррари 2019
FORD против FERRARI, 2019
Обладатели премии «Оскар» Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл в реальной истории двух мечтателей, которые объединили усилия и потрясли мир. Фильм Джеймса Мэнголда рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х.
FORD против FERRARI смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм в жанре биографическая драма о реальном противостоянии двух великих команд Форда и Феррари снял режиссер Джеймс Мэнголд. Его особенно хорошо знают по фильмам «Логан» и «Росомаха бессмертный», а также «Прерванная жизнь» и «Переступить черту». Главные роли в фильме исполнили оскароносные Кристиан Бейл и Мэтт Деймон. Также в ленте можно увидеть Катрину Балф, Трейси Леттс, Джона Бернтала и др.
Фильм рассказывает о подлинной истории борьбы между командами Форд и Феррари за победу в гонке 24 часа Ле-Мана 1966. Противостояние сконцентрируется вокруг инженеров и конструкторов двух самых знаменитых марок автомобилей. Работники «Форда» пытаются придумать совершенно новый автомобиль, чтобы превзойти чемпионов «Феррари».
— Изначально главные роли в нём собирались исполнять Том Круз и Брэд Питт, но проект развалился после того, как Джез Баттеруорт и Джон-Генри Баттеруорт написали черновик сценария.
— По словам Мэтта Дэймона, Кристиан Бэйл должен был потерять 70 фунтов, прежде чем начались съемки. Раньше Бэйл много весил из-за роли в фильме «Власть» (2018), и у него было около семи месяцев, чтобы все это потерять.
— Настоящий Ли Якокка умер 2 июля в возрасте 94 лет, почти за 4 месяца до выхода фильма.
— Ноа Джуп ранее играл сына Мэтта Дэймона в «Субурбиконе». Они оба снова снялись в этом фильме, хотя на этот раз Юп сыграл сына Кристиана Бэйла.
Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках
История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе. Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды. Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель.
Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать». Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность. Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.
В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.
Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.
В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.
Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat. Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену. Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.
Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.
Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.
Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны. Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.
Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.
Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.
Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.
Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.
Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной. Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.
Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.
Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.
Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.
К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии он потерял контроль над автомобилем и разбился.
Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.
5 причин ждать «Ford против Ferrari». Байопик ради «Оскара» или действительно талантливое кино?
Наш кинообозреватель Денис Юрьев проследил за творческой судьбой проекта и попытался понять, чем «Ford против Ferrari» выбивается из череды блеклых и неумеренно пафосных байопиков, снятых исключительно ради появления на церемонии вручения «Оскаров».
Долгий и мучительный поиск финального концепта
Сейчас кажется, что «Ford против Ferrari» — практически беспроигрышный вариант прибыльного байопика, но на начальном этапе картина прошла через ряд опаснейших производственных проблем.
Студия FOX, заказавшая черновой скрипт у братьев Баттеруортов, авторов «Грани будущего» и последнего фильма про агента 007, изначально видела на главных ролях Тома Круза и Брэда Пита, а в кресле постановщика — режиссера неоднозначного «Обливиона» Джозефа Косински.
Но черновой вариант сценария не понравился студийным боссам. Многие назвали сюжет слишком центрированным на внутренней кухне автоконцернов, герои казались до ужаса поверхностными, а повествование скучным, не проявляющим и толики динамики, которая должна быть в фильме про жажду победы в соревновании на скорость. Через полгода от зависшего в производстве фильма отказался и главный звездный дуэт — Питт не договорился о сумме гонорара, а Круз с Косински сбежали с тонущего корабля снимать сиквел «Топ Гана».
В итоге концепцию фильма перерабатывали несколько раз, проект очень долго лежал на полке и по всем законам индустрии должен был стать либо коммерческим трупом не дошедшим до проката, либо мертворожденным проходняком. И только благодаря желанию создателей все же рассказать историю дело сдвинулось с мертвой точки.
Талантливый универсал в кресле постановщика и качественный сценарий
В итоге долгих творческих мук и пары увольнений «Ford против Ferrari» каким-то чудом все же обрел финальный концепт, взяв за основу книгу журналиста Эй Джей Бэйме «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу на Ле-Мане». Братья Баттеруорты переписали собственный скрипт до неузнаваемости, поставив в центр командную работу двух непохожих друг на друга людей, извечную историю притяжения противоположностей.
В режиссерское кресло позвали Джеймса Мэнголда, которому не в первой снимать как крепкие человеческие драмы, так и прибыльные блокбастеры для больших студий. Он прекрасно справляется с характерами персонажей и умеет правильно выстраивать их взаимоотношения. Знает, как правильно подать зрителю простые человеческие истории так, чтобы они надолго оставались в памяти.
Его авторские ленты «Прерванная жизнь» и «Переступить черту» — прекрасный пример того, что постановщик не смотрит по верхам, пытаясь как можно глубже копнуть в причины конфликтов героев, и не держит своего зрителя за дурака, даже когда снимает массовое кино.
Его «Логана» как раз хвалили за то, что под оберткой комикса Мэнголд смог разглядеть, а главное в нужном русле развить извечную тему человеческого поиска своего места в мире, и страх перед приближающимся финалом жизни. В «Форде против Феррари» режиссер также не изменяет себе, и история создания спорткара — ширма для демонстрации человеческих взаимоотношений.
Больше о Джеймсе Мэнголде:
Крепкий байопик, в котором история героев — лишь повод для рассуждения о чем-то важном
В центре сюжета «Форда против Феррари» история противостояния двух крупнейших на то время автомобильных концернов США и Европы. Компания Ford, уставшая от того, что их машины воспринимают пусть качественным и надежным, но все же второсортным средством передвижения, решает доказать, что и их автомобили умеют побеждать в схватке на скорость.
Талантливому конструктору Кэрроллу Шелби концерн поручает за три месяца сконструировать и построить спорткар, способный победить команду Феррари на чемпионате мира во Франции. В напарники мужчина берет британского гонщика Кена Майлза, ветерана Второй мировой, который после аварии ушел из спорта, но мечтает вновь взяться за руль. Эти два непростых характера должны сплестись в инженерное чудо, способное поразить мир автогонок. Довольно стандартная фабула байопика.
Больше о Кристиане Бэйле:
Но очень быстро история про деньги и путь к коммерческому успеху американского концерна перестает в драму о человеческих взаимоотношениях. Шелби и Майлз плевать хотели на все эти подковерные разборки между Фордом и Феррари, и их главная цель — сделать невозможное, преодолеть скорость и само время, заставив кусок неповоротливого металла мчать по гоночной трассе. Это история о дружбе, притяжении противоположностей, природном мужицком желании что-то доказать себе и окружающим.
Хамоватый и самоуверенный Шелби постоянно конфликтует с прямолинейным и деспотичным Майлзом, словно бы доказывая, что лишь настолько сумасбродным и сумасшедшим от своих эгоистичных по сути стремлений мужикам по силам достигнуть невозможного. Даже не смотря на то, чем герои жертвуют ради этого триумфа.
Такой посыл роднит ленту с «Гонкой» Рона Ховарда — там тоже соперничество и созидание путем собственного саморазрушения было превыше всего, а гоночный антураж — лишь метафорой, для придания действу опасности и динамики.
Два актера, один «Оскар»
Вся история «Форда против Феррари» так и осталась бы интересной концепцией, если бы на экране ее не воплотили актеры, между которыми должна присутствовать стопроцентная химия. И Кристиан Бэйл с Мэттом Дэйманом справились с этой задачей не менее блистательно, чем их герои с строительством гоночного монстра.
Первый в этот раз вновь устроил зверские пертурбации с собственным телом, похудев на тридцать кило, но не забывая и о классической подготовке к роли. Его персонаж сидит на нем как влитой, словно деконструированный образ Джокера на Хоакине Фениксе. Кристиан показывает здесь очередной актерский мастер-класс о том, как можно одной мимикой передать характер собственного персонажа. Кен Майлз будто бы изначально был написан для него, а не для Тома Круза.
Дэймон также прекрасно вжился в образ нервного фанатика своего дела, который готов на все ради конечного результата, и смотрит на свой спорткар как на единственный смысл жизни. Это одна из его лучших актерских работ, более проработанная и глубокая, чем в том же «Марсианине», за который его номинировали на «Оскар». Конечно, до «Умницы Уилла Хантинга» не дотягивает, но и время в кинематографе сейчас несколько другое, и роли все-таки измельчали.
Больше о Мэтте Дэймоне:
Номинации на лучший актерский дуэт на «Оскаре» пока нет, потому продюсеры решили пойти против классической системы выдвижения актеров на номинации. Раньше стандартная схема была такой: если в фильме есть два героя, и актеры сыграли их предельно талантливо, то одного из них номинировали на лучшую главную роль, а второго на второстепенную. Даже если экранное время они делили поровну. Прекрасный пример — «Далласский клуб покупателей», где Мэтью Макконахи взял основной приз, а Джаред Лето —утешительный.
В истории с Бэйлом и Дэйманом продюсеры решили не тревожить чувства актеров, и выдвинули их обоих на главную лицедейскую номинацию. Если Американская киноакадемия по достоинству оценит их перформанс, то на «Оскаре» будет беспрецедентный случай — два актера из одного фильма будут бороться за один и тот же приз.
Высокие оценки критиков и триумф на кинофестивале в Торонто
В сентябре «Ford против Ferrari» показали на 44 Международном фестивале в Торонто, где лента сорвала овации и прекрасные отзывы прессы. Первые зрители отметили прекрасный актерский дуэт Бэйла и Дэймона, динамичное повествование, нелинейный сюжет, в котором основной акцент сделан на персонажах.
Картину хвалят за ненапускной мачизм и чувство ритма, а режиссера Джеймса Мэнголда за то, что смог даже некоторые огрехи сценария превратить в достоинства фильма. Ленте прочат несколько главных номинация на «Оскар» и прекрасные цифры в прокате.
С другой стороны, то же самое критики в Торонто говорили в 2013 году о «Гонке» Рона Ховарда, которая в итоге получила всего лишь несколько номинаций на «Золотой глобус», и полное отсутствие реальных наград. Хочется верить, что у «Форда против Феррари» все будет лучше, и шумиха вокруг фильма не создаст у зрителей эффекта завышенного ожидания. Пока что кажется, что у Мэнголда действительно получился идеальный спортивный байопик, в котором спорт — вообще не главное.
Форд против Феррари (2019 год) – актеры, сюжет и дата выхода нового фильма
Краткая информация
Производство фильма
Приоткрывая занавес тайны сюжета грядущего фильма, отметим, что фильм основан на реальных событиях. Перед компанией Ford Motor стояла серьезная задача – обогнать самый быстрый автомобиль в мире. А доказать свое превосходство перед Ferrari компания Генри Форда должна была на самых популярных гонках на выносливость – «24 часа Ле-Мана». Историческое событие произошло в 1966 году.
Идея о создании фильма, основанного на реальном противостоянии болидов Феррари и Форда в гонке «24 часа Ле-Мана», впервые посетила компанию 20th Century Fox. Инвесторами проекта выступила компания The Chernin Group, которые своим вкладом не раз воплощали в жизнь серьезные проекты.
Изначально, главными актерами биографической драмы должны были быть Том Круз и Брэд Питт. Но, по непонятным причинам, актеры отказались участвовать в проекте после прочтения чернового варианта сценария «Форд против Феррари». После доработки сценария, занять кресло режиссера предложили Джеймсу Мэнголду («Росомаха: Бессмертный», «Логан», «Переступить черту»). Режиссер с удовольствием принял приглашение и 5 февраля 2018 года он принялся за создание концепции будущего фильма.
Утверждение актерского состава, поиск подходящих локаций, подбор оборудования для съемок – все это продлилось до лета 2018 года, а уже 30 июля 2018 года было объявлено о начале съемок.
Первая премьера должна была состоятся 28 июня 2019 года, но позже дату выхода фильма «Форд против Феррари» перенесли на… впрочем, мы слишком торопимся. Давайте для начала поближе познакомимся с актерским составом.
Актеры и их роли в фильме Форд против Феррари
Возможно, кого-то из вас расстроил тот факт, что Брэд Питт и Том Круз отказались сниматься – действительно, это был бы невероятный тандем, вспомнить хотя бы их совместную работу в фильме «Интервью с Вампиром». Тем не менее, им на замену пришли не менее достойные ребята.
Одним из «достойных ребят» является Мэтт Деймон. Актер не нуждается в дополнительном представлении, фильм «Форд против Феррари» является для Мэтта далеко не первой крупной работой. Наверняка вы и вместе с нами сможете вспомнить навскидку несколько культовых работ с участием актера – здесь мы можем сразу вспомнить все «Борны», триллогию про друзей Оушэна, Интерстеллар и, конечно же, «Спасти рядового Райана».
Свой путь мировой славы он начала еще будучи 17-летним мальчишкой, но впервые мировое киносообщество заметило парня после главной роли в фильме «Умница Уилл Хантинг», который входит в список лучших фильмов всех времен. В новом фильме актер сыграет Кэрролла Шелби – гения, создавшего легендарный болид для «24 часа Ле-Мана».
Как минимум есть еще одно знакомое лицо – еще одна главная роль, гонщика Ford’a по имени Кен Майлз досталась Кристиану Бэйлу. Его герой в паре с Шелби пытаются привести свой болид к победе на пресловутых гонках. Вернемся к самому Кристиану – с 2005 года за актером закрепился образ Бэтмена, которого он потрясно сыграл в трех фильмах: «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Но и на этом список звездных актеров не заканчивается – в фильме «Форд против Феррари» жену Кена сыграет прекрасная «чужестранка», ирландская модель Катрина Балф. Почему «чужестранка»? Поклонники одноименного сериала сразу узнали это имя, где актриса сыграла главную роль. Помимо главной роли в сериале, Катрина запомнилась зрителю по ролям в фильмах «Иллюзия обмана» и «План побега”.
В фильме также появится фигура незабвенного продолжателя дела Генри Форда – его старшего внука, Генри Форда второго. Его сыграет драматург и сценарист Трейси Леттс. Для Леттса это первая большая роль в кино, так что, пожелаем ему легкого старта и, возможно, имя Трейси Леттса еще не раз будет упомянуто в наших обзорах.
Сюжет
Мы уже упоминали о том, что фильм основан на реальных событиях – в 1966 году была проведена историческая гонка «24 часа Ле-Мана», где главными претендетами на победу были болиды компаний Ford и Ferrari.
Генри Форд второй ставит невыполнимую задачу – во что бы то ни стало обогнать Ferrari и вернуть статус Ford лучшего автомобиля. За дело берется один из лучших инженеров-конструкторов компании Ford – Кэрролл Шелби. Кэрролл принимает вызов, приглашая в проект своего британского водителя, дерзкого Кена Майлза. Ребята собирают команду, и все вместе начинают упорно трудиться над созданием нового детища, призванного раз и навсегда поставить точку в борьбе за право называтся лучшим автомобилем с Энцом Феррари.
Подробнее о сюжете вы можете узнать из заметок о той легендарной гонке 1966 года, но мы настоятельно рекомендуем воздержатся от искушения, и терпеливо ждать дату выхода «Форд против Феррари» – кстати, сейчас мы узнаем, когда же состоится премьера.
Дата выхода фильма Форд против Феррари
Сразу отметим – почти все даты выхода «Форд против Феррари» лежат в пределах 2019 года, поэтому, вы не пропустите ни одну из них находясь в практически любой точке земного шара – кроме, как всегда, Японии. Как вы считаете, почему в Японии всегда так поздно выходят фильмы в кинотеатрах? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Оценить фильм «Форд против Феррари» первыми удостоились посетители американских кинофестивалей – первая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2019 года. Фильм также был представлен в Швейцарии, Израиле и Канада на разных кинофестивалях на протяжении сентября-октября.
Первой страной, где будет старт проката «Форд против Феррари», станет Индонезия – здесь дата выхода назначена на 13 ноября 2019 года. Затем премьера нового фильма придет и в СНГ – мы с вами сможем узреть историю противостояния под названием «Форд против Феррари» уже 15 ноября. Затем, «Форд против Феррари» посетит северные страны – в Норвегии и Швеции дата выхода назначена на конец 20-х чисел ноября. И замыкает наш список опять Япония – здесь дата выхода «Форд против Феррари» запланирована на 10 января 2020 года.
Интересные факты
Рейтинг ожидания
Новости и обновления
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
Блог » ✅ Обзоры интересных фильмов » Форд против Феррари (2019 год) – актеры, сюжет и дата выхода нового фильма
Актеры фильма форд против феррари 2019
с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном — история, ставшая легендой
14 ноября в прокат выходит «Ford против Ferrari» — спортивная драма с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бэйлом, которая сразу после премьер на фестивалях в Теллурайде и Торонто вошла в число участников оскаровской гонки этого года. Рассказываем, почему у этой страстной истории вполне может хватить топлива на то, чтобы дойти до финишной прямой. И о том, как новый фильм Джеймса Мэнголда стал апофеозом целого жанра картин о страсти мужчин к машинам.
Итальянец Энцо Феррари всегда относился к своей автокомпании не как к бизнес-проекту, а как к легенде, которую нужно сочинять и рассказывать со страстью, — и в начале шестидесятых эта безрассудная пассионарность едва не привела его к банкротству. Энцо был близок к тому, чтобы продать конюшню с Ferrari приезжим ковбоям из Ford, — но его разозлила их смесь высокомерия и осторожности. А его грубый отказ, в свою очередь, уязвил самолюбие главы американского автогиганта — привыкшего жить в тени отца Генри Форда-второго. Два атланта предпринимательства — один с темпераментом художника, а другой с волей генерала — решили дать друг другу бой в 1966 году при Ле-Мане.
То есть перед нами баллада о благородных всадниках. Поэтому и актеры здесь подобраны так, чтобы напоминать рыцарей Круглого стола. Инженера Шелби с неожиданным юмором играет Мэтт Дэймон, герои которого на экране уже выживали в Нормандии 1944-го и в пустошах Марса. А гонщика Майлза — ведущий голливудский мастер психофизических трансформаций Кристиан Бэйл. Ему не привыкать превращаться в лощеных американских психопатов, изможденных военнопленных (как в «Спасительном рассвете»), грузных политических животных (как во «Власти»), боксеров-наркоманов (как в «Бойце») и жертв бессонницы (как в «Машинисте»). Но в «Ford против Ferrari» он решает задачу еще более экстремальную — тонкими штрихами показать, как с каждым кругом трассы меняется гонщик, ввязавшийся в 24-часовую битву за Ле-Ман. Кен Майлз из тех бесстрашных фанатиков, что готовы противостоять целому миру — и соперникам из других команд, и собственному начальству, и прочим трусливым черепахам, пытающимся обогнать тщеславного Ахиллеса.
Второй план в «Ford против Ferrari» тоже состоит из звезд, имена которых прочно связаны с фестивальным кино. Вице-президента Ford играет Джон Бернтал — ветеран мужских драм Мартина Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»), Тейлора Шеридана («Ветреная река»), Дэни Вильнева («Убийца») и Дэвида Эйра («Ярость»). Он в этой рыцарской балладе бард-весельчак, плетующий интриги при дворе короля.
Как и любого настоящего героя, дома Кена Майлза ждет дама сердца, которую изображает сухая красавица Катрина Балф из «Чужестранки», не похожая на обычных «трофейных жен» из спортивных фильмов. И сын-оруженосец, сыгранный восходящей звездой Ноа Джупом. Саспенс «Ford против Ferrari» заключается в том, что каждая из встреч гонщика с семьей может стать последней. Но жить иначе он просто не может — и актер Бэйл вместе с режиссером Мэнголдом (а до этого тот снял, к примеру, «Логана» с Хью Джекманом) успевают доходчиво объяснить зрителю, что движет мужчинами вроде Кена Майлза.
В «Ford против Ferrari» Мэнголд возвращается к двум самым важным для него темам — героям с обостренным чувством долга и с особым мышлением, которое идет вразрез с общепринятыми нормами. Майлз и Шелби не только побеждают на гоночных трассах, но и сопротивляются навязанной им корпоративной логике, точно так же, как героини «Прерванной жизни» противостояли системе, считавшей их отбракованными особями. Как и стареющий супергерой в «Логане», Майлз и Шелби готовы принести себя в жертву прогрессу. И как и копы из «Полицейских» и ковбои из «Поезда на Юму» (на съемках которого Мэнголд и сблизился с Бэйлом), они соглашаются на опасную миссию, потому что иначе не смогут смотреть в глаза своим близким.
Сразу после Торонто журналисты начали писать, что трансформация в Кена Майлза вполне может принести Кристиану Бэйлу долгожданный «Оскар» за главную роль. Ведь пока что он, несмотря на несколько громких номинаций, был награжден только за роль второго плана в «Бойце». Самому же фильму критики прочат награды в первую очередь в технических номинациях, отмечая, что для борьбы за основной приз он получился слишком старомодным. Главные герои — белые мужчины, готовые бросить в костер амбиций счастье своих семей; эпоха — винтажные шестидесятые; а сюжет основан на реальных событиях, в которых гораздо больше частной, нежели социальной морали. С ценностями современного «Оскара» этот фильм не совпадает — но в том-то и заключается его шарм.
Говорят, «мужское кино» уходит в прошлое, и если это правда так, то спортивную драму с Бэйлом и Дэймоном можно назвать кульминацией истории целого жанра. Это жанр американских (и не только) фильмов о благородных гонщиках, запредельных скоростях, немногословной дружбе, высокооктановых амбициях, играх со смертью и мечтах покорить пространство и время. Поэтому вместе с «Ford против Ferrari» хочется наперебой вспоминать и рекомендовать несколько классических лент о машинах и мужчинах. К тому же каждая из них так или иначе нашла свое отражение в новом фильме. Ниже — список из пяти картин о гонках, за каждую из которых мы можем поручиться, как Кен Майлз поручился за то, что его дружина придет к финишу раньше рыцарей из «Феррари»: