актеры фильма гений 1991 с абдуловым тогда
Во время съемок фильма «Палач» режиссер Виктор Сергеев разговорился с игравшим одну из эпизодических ролей Игорем Агеевым и узнал, что тот уже несколько лет пишет сценарии, некоторые из которых были воплощены на экране. А после того, как Агеев рассказал вкратце сюжет, над которым он в тот момент работал, Сергеев предложил начинающему кинодраматургу сотрудничество. Через несколько месяцев, когда сценарий, названный «Картофельный папа», был готов, начался подготовительный период работы над картиной, которой было дано новое название — «Гений».
Наибольшие затруднения вызвало утверждение исполнителей ролей главных героев — Ненашева и Насти. Кандидатуру Абдулова худсовет не хотел рассматривать по смехотворной причине — в анкете актера отсутствовала фотография. Ларису Белогурову же начальство считало недостаточно опытной актрисой, чтобы доверить ей центральную роль. Но режиссер отстоял актеров, поставив перед руководством студии ультиматум — или Абдулов с Белогуровой, или фильма не будет.
Сергей Проханов, которому нечасто приходилось играть отрицательных персонажей, чувствовал себя очень неловко в непривычном амплуа и даже просил режиссера непременно наказать его героя:
«Я там такого неприятного типа должен был сыграть, а это не очень подходит под мой характер. Да к тому же мне надо было «предать» Абдулова, который в жизни мне – хороший друг. Я сказал режиссеру: «Давайте меня как-нибудь накажем – убьем, к примеру, а то зрители не простят мне предательства их кумира». Что, собственно, Сергеев и сделал. Кстати, до этого фильма в меня ни разу не стреляли, и для меня стало открытием, как это все снимается. Приезжают пиротехники, чемоданы которых набиты презервативами. В эти презервативы наливается красная жидкость, их привязывают на пластинку с контактами. Она закрепляется под одеждой, и, когда контакты замыкают, презерватив рвется, а по телу расползается красное пятно! Но, несмотря на мою неприязнь к роли, я даже на какое-то время стал любимцем бандитов. Однажды на светофоре криминальные типы вытащили меня из машины и поволокли к себе – им хотелось выпить водки с Костиком. Я еле от них отбился!»
Блистательный имидж Александра Абдулова стал залогом полноценности уверенного в себе человека, который твердо стоит на ногах и не пасует перед трудностями жизни. Сергей Ненашев пользуется большим успехом у противоположного пола, он образован, любит слушать классическую музыку и хорошо разбирается в живописи. Однако в свободное время он занимается вымогательством и шантажом.
Ненашев устанавливает различные хитроумные устройства и наблюдает за личной жизнью клиентов. Затем при помощи записанного видео-компромата он выкачивает из них деньги. Также, как и Деточкин, Ненашев бросает вызов правоохранительным органам, и делает это в открытую — причем откровенно издеваясь над недалекостью советской милиции. Муки совести, которые терзали бедного Деточкина, не ведомы аферисту. Даже наоборот, он получает огромное удовольствие от игр с обреченной жертвой и представителями правосудия.
Конечно, шантаж — это малопочтенное и далеко не нравственное занятие, однако авторы кинофильма небезосновательно рассчитывали на сочувствие зрителей. Мало того, неуемными усилиями им удалось сделать Ненашева чуть ли не трагической фигурой, когда на вопрос своей возлюбленной: «Почему ты с таким талантом до сих пор отсюда не уехал?», горько отвечает: «Кто я — Ростропович? Любимов? Кому я там нужен?».
Съемки фильма «Гений» проходили в Ленинграде. Режиссер с легкостью уложился в запланированные три месяца, так как съемочная группа и актерская команда работали очень слаженно и дружно. Много эпизодов из фильма было снято на знаменитом питерском Сенном рынке. В настоящее время его полностью перестроили, поэтому он уже не так похож на рынок, показанный в фильме. Промелькнула в фильме и панорама Финского залива на Морской набережной – это довольно популярное место у «киношников», здесь также снимали эпизоды для фильма «Брат».
Главным героям фильма, Ларисе Белогуровой и Александру Абдулову, пришлось изрядно попотеть на съемках, бегая вдоль реки за городом, где проходили натурные съемки. В фильме был эпизод, когда в пустой шар по требованию Ненашева закладывались деньги, шар катился по водосточной трубе, а милиция в это время сидела в камышах, пытаясь поймать шантажиста с поличным. Но вдруг взлетает ракета, и стражи порядка бегут к месту ее приземления, а Абдулов с Белогуровой в это время бегут вдоль реки и забирают шар с деньгами. Этот эпизод снимали больше 10 раз, актеры пробежали в нем около 20 километров.
Так как Лариса, в прошлом профессиональная гимнастка, была в отличной физической форме, режиссер уговорил ее сыграть небольшую эротическую сцену. Она согласилась. И когда милиционеры дружной толпой вломились в квартиру Ненашева, надеясь взять его с поличным, Лариса встретила их топлес. Александр Абдулов тоже заразился озорством режиссера, и, когда пошел открывать дверь стучащим работникам милиции, позволил своим брюкам упасть на пол, да так, что все зрительницы Советского Союза смогли по достоинству оценить красивые ноги актера.
Ненашев стал альтруистом нового формата. Авторы фильма не были настолько наивными, чтобы в 91-м переломном году заставить своего героя перечислять «заработанные» деньги на счета детских домов. В наше время навряд ли кого-то из зрителей растрогала бы такая благотворительность. Именно поэтому «гений» Ненашев тратит все полученные средства на развитие своего овощного магазина.
Источник: www.youtube.comАбдулов много импровизировал в кинофильме. Фраза, про «страну непуганых идиотов» появилась в фильме благодаря ему. «В сценарии не было этих слов, – вспоминал позже актер, – я сказал их спонтанно, однако режиссеру они очень понравились».
Чутье не обмануло авторов и при выборе объектов массовой ненависти, которые по поручению благодарного народа получают заслуженное наказание от рук Ненашева.
Среди жертв Ненашева оказываются главные обидчики простых советских людей: рыночные торговцы кавказской национальности, спившийся партаппаратчик, зарвавшийся ловчила-кооператор, «голубой» директор театра, тупой мент и обнаглевший мафиози. Именно это и примирило нравственные чувства зрителей с неразборчивым в средствах Ненашевым.
Авторы наделили своего героя великодушием и кипучей энергией, которая направлена на благо потребителей. Стоит лишь вспомнить, как разгневанный директор-шантажист выгоняет с работы своего проворовавшегося друга-продавца. Для того, чтобы все это выглядело как можно правдоподобнее, авторы уравновешивают альтруизм Ненашева доступным для понимания прагматизмом. Герой становится гораздо понятнее и ближе, когда вдруг выясняется, что он живет на процент с изъятия. При этом он любит вкусно поесть, хорошо одеться, обставить свой директорский кабинет качественной финской мебелью, а личную квартиру — антиквариатом.
Интересный факты
—Премьера в кинотеатрах — июль 1992 года.
—Существуют три версии фильма. В одной присутствует эпизод, когда обнажённая Настя, ближе к началу фильма, подходит к окну (показана со спины), но отсутствует эпизод возвращения милицейской машины в финале. В другой версии наоборот — сцены у окна нет, а уже уезжающие милиционеры сдают задним ходом и подъезжают к героям, следует небольшой диалог. А третья версия содержит оба этих эпизода.
—На оперативной видеопленке, где Баев сбрасывает в канаву деньги, стоит дата «15.07.1991».
—В конце фильма Абдулов исполняет песню «Ах, утону я в Западной Двине» на слова Геннадия Шпаликова
— Создатели «Гения» определили жанр фильма как «плутовской детектив». — В эпизоде захвата одесского «авторитета» Принца, роль которого исполнил Иннокентий Смоктуновский, участвовали бойцы Ленинградского ОМОНа. — Фильм стал для актеров, снимавшихся в нем, первым в их карьере коммерческим проектом.
Заслуженный артист РСФСР (24.06.1986).
Народный артист РСФСР (28.11.1991).
В 1974 году Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».
Самой значительной своей ролью в театре актёр считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик». За эту роль Александр Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.
Александр Гаврилович Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни. Похороны актёра состоялись 5 января на Ваганьковском кладбище Москвы, участок № 2.
Окончила студию при Ленинградском мюзик-холле (1979, хореографическое отделение), Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (1985), актёрско-режиссёрский курс Анатолия Васильева при Школе драматического искусства (1993).
Была солисткой Ленинградского мюзик-холла. Некоторое время выступала на сцене Московского театра имени Моссовета.
Профессиональная спортсменка (художественная гимнастика).
Ушла из жизни 20 января 2015 года в Москве на 55-м году жизни. Похоронена на своей родине в Волгограде на Верхнезареченском кладбище Тракторозаводского района.,
Заслуженный артист России (2006).
Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).
Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.
Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).
На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль «Зима тревоги нашей».
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.
Автор книг «Время добрых надежд» (1979) и «Быть!» (1999).
Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10, ряд № 8, место № 12).
В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).
Заслуженный артист РСФСР (1.09.1986).
Заслуженный деятель искусств РФ (4.03.1999).
Народный артист России (21.12.2005).
Заслуженная артистка РСФСР (28.04.1973).
Народная артистка РСФСР (16.07.1985).
В 1952-1954 годах училась в Омском сельскохозяйственном институте.
Окончила Государственный институт театрального искусства (1958).
C 1958 года — актриса Академического театра имени Моссовета.
Мастер дубляжа и озвучивания.
Автор литературно-поэтической программы «Поэтессы серебряного века».
О жизни и творчестве актрисы снят документальный фильм «Валентина Талызина. Моей душе покоя нет. » (режиссёр Андрей Владимиров, Первый канал).
Заслуженный артист РСФСР (28.03.1973).
Народный артист РСФСР (21.12.1979).
Учился на вокальном отделении музыкального училища имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В 1955 году окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ.
С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.
Жена — Ляпидевская Александра Анатольевна, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А.В.Ляпидевского.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Окончил факультет актерского мастерства Литовской консерватории (1972).
С 1967 — актер Каунасского драматического театра.
Последние 15 лет возглавляет Союз театральных деятелей Литвы.
Жена- актриса Нина Радайтите.
Заслуженный артист РСФСР (22.06.1978).
Полтора года учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени А. И. Герцена.
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, курс Бориса Зона (основателя Ленинградского Нового ТЮЗа).
Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а в 1972-1989 годах выступал на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии, где вместе с режиссёром Владимиром Воробьёвым и его командой они совершили «революцию», внеся туда свободный и раскрепощенный дух творчества.
В 1989-2008 годах играл в спектаклях Ленинградского театра им. А.С. Пушкина (Александринского театра), куда после смерти В. Е. Воробьёва пришёл по приглашению Игоря Горбачёва.
В последние годы играл только в антрепризных постановках театра «Комедианты» на Лиговском проспекте.
В кино дебютировал в середине 1960-х годов.
Принимал участие в дубляже зарубежных фильмов.
С 1990 года преподавал на отделении музыкальной комедии, заведующий кафедрой сценического движения и речи в Петербургской консерватории.
Скончался 6 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге.
Похоронен 9 ноября на Смоленском кладбище СПб.
Заслуженный артист России (1997).
Преподаватель сценической речи в Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, Международной академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов.
Педагог Первой Санкт-Петербургской школы телевидения и рекламы, занимается подготовкой будущих телеведущих.
Сотрудничает с радиостанциями Санкт-Петербурга в качестве диктора.
Выступает с моноспектаклями и литературными вечерами по произведениям А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова, В.С. Шефнера. Моноспектакли были представлены не только на различных сценических площадках Санкт-Петербурга, но и на Всероссийском фестивале «Пушкинская программа» в Пскове, на Всероссийском фестивале моноспетаклей в Перми, на Международном фестивале камерных и моноспектаклей в Киеве, в Российском Центре науки и культуры в Хельсинки, в Интернациональном театре Франкфурта-на-Майне, в Центральном европейском театре в Бонне, в Королевском театре Бристоля.
Родился 5 октября 1958 года в семье театрального режиссёра Константина Станиславовича Коваля, работавшего в Норильском заполярном Театре драмы имени В.Маяковского.
В 1983 году окончил ЛГИТМиК (мастерская А.Кацмана и Л.Додина).
Актер Малого драматического театра (Санкт-Петербург).
Заслуженный артист Российской Федерации (23.10.2013).
Заслуженный артист РСФСР (5.08.1988).
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1967, курс Георгия Товстоногова).
С 1967 года — актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.
С 1977 года — актёр киностудии «Ленфильм».
Снялся более чем в 100 фильмах, среди которых такие известные, как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Собака на сене», «Трое в лодке, не считая собаки», «Фрак для шалопая», «Инспектор ГАИ», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Витя Глушаков — друг апачей», «Гений».
Когда схлынул мутный и обильный вал так называемого кооперативного кино, работы для актёров в России несколько лет не было вообще. «На нуле» сидели даже такие востребованные актёры, как Виктор Григорьевич. Именно тогда и подвернулось предложение из-за океана. Дело в том, что жена актёра — балерина Кировского театра Светлана Осиева — когда-то училась и танцевала вместе с Михаилом Барышниковым. Он старых друзей, как выяснилось, не забыл и помог найти место преподавателя в американской балетной школе. В начале 1990-х годов Виктор с женой и сыном Михаилом уехали в США. Как выяснилось, навсегда.
В Америке с работой у Ильичёва не сложилось, главным делом Виктора там стала забота о семье.
Актёр скончался на 65-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни в Южной Флориде, США.
Заслуженный артист РСФСР (16.10.1989).
Народный артист России (28.10.2002).
Широкую популярность у массового зрителя приобрел благодаря блистательному исполнению роли Николая Петровича Воронина в комедийном сериале «Воронины» (2009-2015, Премия ТЭФИ-2011 в номинации «за лучшую мужскую роль»).
Премьера в кинотеатрах — июль 1992 года.
Рассказывает Сергей Проханов:
«Я там такого неприятного типа должен был сыграть, а это не очень подходит под мой характер. Да к тому же мне надо было «предать» Абдулова, который в жизни мне – хороший друг. Я сказал режиссеру: «Давайте меня как-нибудь накажем – убьем, к примеру, а то зрители не простят мне предательства их кумира». Что, собственно, Сергеев и сделал. Кстати, до этого фильма в меня ни разу не стреляли, и для меня стало открытием, как это все снимается. Приезжают пиротехники, чемоданы которых набиты презервативами. В эти презервативы наливается красная жидкость, их привязывают на пластинку с контактами. Она закрепляется под одеждой, и, когда контакты замыкают, презерватив рвется, а по телу расползается красное пятно! Но, несмотря на мою неприязнь к роли, я даже на какое-то время стал любимцем бандитов. Однажды на светофоре криминальные типы вытащили меня из машины и поволокли к себе – им хотелось выпить водки с Костиком. Я еле от них отбился!»
Во время съемок фильма «Палач» режиссер Виктор Сергеев разговорился с игравшим одну из эпизодических ролей Игорем Агеевым и узнал, что тот уже несколько лет пишет сценарии, некоторые из которых были воплощены на экране. А после того, как Агеев рассказал вкратце сюжет, над которым он в тот момент работал, Сергеев предложил начинающему кинодраматургу сотрудничество. Через несколько месяцев, когда сценарий, названный «Картофельный папа», был готов, начался подготовительный период работы над картиной, которой было дано новое название — «Гений».
Наибольшие затруднения вызвало утверждение исполнителей ролей главных героев — Ненашева и Насти. Кандидатуру Абдулова худсовет не хотел рассматривать по смехотворной причине — в анкете актера отсутствовала фотография. Ларису Белогурову же начальство считало недостаточно опытной актрисой, чтобы доверить ей центральную роль. Но режиссер отстоял актеров, поставив перед руководством студии ультиматум — или Абдулов с Белогуровой, или фильма не будет.
Блистательный имидж Александра Абдулова стал залогом полноценности уверенного в себе человека, который твердо стоит на ногах и не пасует перед трудностями жизни. Сергей Ненашев пользуется большим успехом у противоположного пола, он образован, любит слушать классическую музыку и хорошо разбирается в живописи. Однако в свободное время он занимается вымогательством и шантажом.
Ненашев устанавливает различные хитроумные устройства и наблюдает за личной жизнью клиентов. Затем при помощи записанного видео-компромата он выкачивает из них деньги. Также, как и Деточкин, Ненашев бросает вызов правоохранительным органам, и делает это в открытую — причем откровенно издеваясь над недалекостью советской милиции. Муки совести, которые терзали бедного Деточкина, не ведомы аферисту. Даже наоборот, он получает огромное удовольствие от игр с обреченной жертвой и представителями правосудия.
Конечно, шантаж — это малопочтенное и далеко не нравственное занятие, однако авторы кинофильма небезосновательно рассчитывали на сочувствие зрителей. Мало того, неуемными усилиями им удалось сделать Ненашева чуть ли не трагической фигурой, когда на вопрос своей возлюбленной: «Почему ты с таким талантом до сих пор отсюда не уехал?», горько отвечает: «Кто я — Ростропович? Любимов? Кому я там нужен?».
Съемки фильма «Гений» проходили в Ленинграде. Режиссер с легкостью уложился в запланированные три месяца, так как съемочная группа и актерская команда работали очень слаженно и дружно. Много эпизодов из фильма было снято на знаменитом питерском Сенном рынке. В настоящее время его полностью перестроили, поэтому он уже не так похож на рынок, показанный в фильме.
Промелькнула в фильме и панорама Финского залива на Морской набережной – это довольно популярное место у «киношников», здесь также снимали эпизоды для фильма «Брат».
Главным героям фильма, Ларисе Белогуровой и Александру Абдулову, пришлось изрядно попотеть на съемках, бегая вдоль реки за городом, где проходили натурные съемки. В фильме был эпизод, когда в пустой шар по требованию Ненашева закладывались деньги, шар катился по водосточной трубе, а милиция в это время сидела в камышах, пытаясь поймать шантажиста с поличным. Но вдруг взлетает ракета, и стражи порядка бегут к месту ее приземления, а Абдулов с Белогуровой в это время бегут вдоль реки и забирают шар с деньгами. Этот эпизод снимали больше 10 раз, актеры пробежали в нем около 20 километров.
Так как Лариса, в прошлом профессиональная гимнастка, была в отличной физической форме, режиссер уговорил ее сыграть небольшую эротическую сцену. Она согласилась. И когда милиционеры дружной толпой вломились в квартиру Ненашева, надеясь взять его с поличным, Лариса встретила их топлес. Александр Абдулов тоже заразился озорством режиссера, и, когда пошел открывать дверь стучащим работникам милиции, позволил своим брюкам упасть на пол, да так, что все зрительницы Советского Союза смогли по достоинству оценить красивые ноги актера.
Ненашев стал альтруистом нового формата. Авторы фильма не были настолько наивными, чтобы в 91-м переломном году заставить своего героя перечислять «заработанные» деньги на счета детских домов. В наше время навряд ли кого-то из зрителей растрогала бы такая благотворительность. Именно поэтому «гений» Ненашев тратит все полученные средства на развитие своего овощного магазина.
Абдулов много импровизировал в кинофильме. Фраза, про «страну непуганых идиотов» появилась в фильме благодаря ему. «В сценарии не было этих слов, – вспоминал позже актер, – я сказал их спонтанно, однако режиссеру они очень понравились».
Чутье не обмануло авторов и при выборе объектов массовой ненависти, которые по поручению благодарного народа получают заслуженное наказание от рук Ненашева.
Среди жертв Ненашева оказываются главные обидчики простых советских людей: рыночные торговцы кавказской национальности, спившийся партаппаратчик, зарвавшийся ловчила-кооператор, «голубой» директор театра, тупой мент и обнаглевший мафиози. Именно это и примирило нравственные чувства зрителей с неразборчивым в средствах Ненашевым.
Авторы наделили своего героя великодушием и кипучей энергией, которая направлена на благо потребителей. Стоит лишь вспомнить, как разгневанный директор-шантажист выгоняет с работы своего проворовавшегося друга-продавца. Для того, чтобы все это выглядело как можно правдоподобнее, авторы уравновешивают альтруизм Ненашева доступным для понимания прагматизмом. Герой становится гораздо понятнее и ближе, когда вдруг выясняется, что он живет на процент с изъятия. При этом он любит вкусно поесть, хорошо одеться, обставить свой директорский кабинет качественной финской мебелью, а личную квартиру — антиквариатом.
—Премьера в кинотеатрах — июль 1992 года.
—Существуют три версии фильма. В одной присутствует эпизод, когда обнажённая Настя, ближе к началу фильма, подходит к окну (показана со спины), но отсутствует эпизод возвращения милицейской машины в финале. В другой версии наоборот — сцены у окна нет, а уже уезжающие милиционеры сдают задним ходом и подъезжают к героям, следует небольшой диалог. А третья версия содержит оба этих эпизода.
—На оперативной видеопленке, где Баев сбрасывает в канаву деньги, стоит дата «15.07.1991».
—В конце фильма Абдулов исполняет песню «Ах, утону я в Западной Двине» на слова Геннадия Шпаликова
— Создатели «Гения» определили жанр фильма как «плутовской детектив». — В эпизоде захвата одесского «авторитета» Принца, роль которого исполнил Иннокентий Смоктуновский, участвовали бойцы Ленинградского ОМОНа.
— Фильм стал для актеров, снимавшихся в нем, первым в их карьере коммерческим проектом.
Окончила студию при Ленинградском мюзик-холле (1979, хореографическое отделение), Государственный институт театрального искусства имени А.В.Луначарского (1985), актёрско-режиссёрский курс Анатолия Васильева при Школе драматического искусства (1993).
Была солисткой Ленинградского мюзик-холла. Некоторое время выступала на сцене Московского театра имени Моссовета.
Профессиональная спортсменка (художественная гимнастика).
Ушла из жизни 20 января 2015 года в Москве на 55-м году жизни. Похоронена на своей родине в Волгограде на Верхнезареченском кладбище Тракторозаводского района.,
Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).
Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.
Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).
На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль «Зима тревоги нашей».
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.
Автор книг «Время добрых надежд» (1979) и «Быть!» (1999).
Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10, ряд № 8, место № 12).
В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).
Заслуженный артист РСФСР (28.03.1973).
Народный артист РСФСР (21.12.1979).
Учился на вокальном отделении музыкального училища имени М.М. Ипполитова-Иванова.
В 1955 году окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ.
С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра.
Жена — Ляпидевская Александра Анатольевна, дочь легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза № 1 А.В.Ляпидевского.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Окончил факультет актерского мастерства Литовской консерватории (1972).
С 1967 — актер Каунасского драматического театра.
Последние 15 лет возглавляет Союз театральных деятелей Литвы.
Жена- актриса Нина Радайтите.
Заслуженный артист РСФСР (22.06.1978).
Полтора года учился на художественно-графическом факультете Педагогического института имени А. И. Герцена.
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, курс Бориса Зона (основателя Ленинградского Нового ТЮЗа).
Работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, а в 1972-1989 годах выступал на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии, где вместе с режиссёром Владимиром Воробьёвым и его командой они совершили «революцию», внеся туда свободный и раскрепощенный дух творчества.
В 1989-2008 годах играл в спектаклях Ленинградского театра им. А.С. Пушкина (Александринского театра), куда после смерти В. Е. Воробьёва пришёл по приглашению Игоря Горбачёва.
В последние годы играл только в антрепризных постановках театра «Комедианты» на Лиговском проспекте.
В кино дебютировал в середине 1960-х годов.
Принимал участие в дубляже зарубежных фильмов.
С 1990 года преподавал на отделении музыкальной комедии, заведующий кафедрой сценического движения и речи в Петербургской консерватории.
Скончался 6 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге.
Похоронен 9 ноября на Смоленском кладбище СПб.
Аркадий Константинович Коваль
Родился 5 октября 1958 года в семье театрального режиссёра Константина Станиславовича Коваля, работавшего в Норильском заполярном Театре драмы имени В.Маяковского.
В 1983 году окончил ЛГИТМиК (мастерская А.Кацмана и Л.Додина).
Актер Малого драматического театра (Санкт-Петербург).
Заслуженный артист Российской Федерации (23.10.2013).
Заслуженный артист РСФСР (5.08.1988).
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1967, курс Георгия Товстоногова).
С 1967 года — актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.
С 1977 года — актёр киностудии «Ленфильм».
Снялся более чем в 100 фильмах, среди которых такие известные, как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Собака на сене», «Трое в лодке, не считая собаки», «Фрак для шалопая», «Инспектор ГАИ», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Витя Глушаков — друг апачей», «Гений».
Когда схлынул мутный и обильный вал так называемого кооперативного кино, работы для актёров в России несколько лет не было вообще. «На нуле» сидели даже такие востребованные актёры, как Виктор Григорьевич. Именно тогда и подвернулось предложение из-за океана. Дело в том, что жена актёра — балерина Кировского театра Светлана Осиева — когда-то училась и танцевала вместе с Михаилом Барышниковым. Он старых друзей, как выяснилось, не забыл и помог найти место преподавателя в американской балетной школе. В начале 1990-х годов Виктор с женой и сыном Михаилом уехали в США. Как выяснилось, навсегда.
В Америке с работой у Ильичёва не сложилось, главным делом Виктора там стала забота о семье.
Актёр скончался на 65-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни в Южной Флориде, США.