актеры фильма гитлер восхождение дьявола
Гитлеры мирового кино: Кто из актеров убедительнее всех смотрелся в роли фюрера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одним из первых актеров, который воплотил образ Гитлера на экране, был Чарли Чаплин. Его фильм «Великий диктатор» называли единственным удачным покушением на фюрера. Съемки начались в сентябре 1939 г., всего через неделю после начала Второй мировой войны. А к моменту окончания съемок Франция уже была захвачена нацистами. Идея сыграть Гитлера родилась у Чарли Чаплина во многом из-за внешнего сходства его героя Бродяги и фюрера, кроме того, оба они родились в апреле 1889 г., оба росли в бедности и были вынуждены бороться за выживание – правда, разными методами.
Актера ужасали преследования евреев в Европе, и он задумал снять политическую сатиру на нацистов. Гитлер в исполнении Чаплина (в фильме он именовался Аденоид Хинкель) выглядел смешным и жалким – актер был уверен, что диктатора можно победить только с помощью смеха. Правда, позже, узнав о масштабах его преступлений, Чаплин признался: « Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения ». Фильм Чаплина был примечателен тем, что стал первой его звуковой картиной и всего одним из двух американских фильмов, осуждавших нацистов до вмешательства США во Вторую мировую войну. Актер снял «Великого диктатора» на свои личные средства, потратив 1,5 млн долларов, так как Голливуд боялся потерять деньги, если поддержит этот проект. После того, как Гитлер увидел этот фильм, он объявил Чарли Чаплина своим личным врагом.
Первым в советском кино Гитлера сыграл актер Сергей Мартинсон, известный своими комедийными ролями (например, Дуремар из «Золотого ключика» 1939 г.). Он сыграл фюрера несколько раз и создал гротескный образ, вызывавший смех и омерзение одновременно. Режиссер Григорий Александров о Гитлере Мартинсона говорил: « Он смешон, этот ничтожный прусский ефрейтор, возомнивший себя завоевателем вселенной, он смешон со своим глупым, лопнувшим, как мыльный пузырь, мифом о непобедимости немецкой военной машины… В своем облике фокусника-маньяка Гитлер Мартинсона дан остро и выразительно, напоминая карикатуры художников Кукрыниксов ». Актер создал образ сумасшедшего, одержимого манией величия и манией преследования одновременно.
Эта традиция высмеивания диктатора сохранилась и в послевоенное время. Гротескную линию продолжил актер Владимир Савельев, который в фильмах «Падение Берлина» и «Секретная миссия» изобразил Гитлера законченным истериком, шизофреником и маньяком. Актер словно заострял все его негативные качества и доводил их до абсурда.
Самым знаменитым Гитлером советского кино и «главным киноГитлером ХХ века» стал не советский, а… немецкий актер! Фриц Диц жил в Германии и ненавидел фюрера. Еще в начале своего творческого пути он сделал пародию на него: он выходил на сцену кабаре с наклеенными усиками и вскидывал руку привычным жестом, народ кричал ему: « Хайль, Гитлер! » А Диц отвечал: « Вот на такую высоту прыгает моя собака ». В 1932 г. актер вступил в коммунистическую партию Германии, из-за чего его вскоре уволили с работы, а потом вынудили уехать из страны.
После войны он вернулся в ГДР и сыграл Гитлера в нескольких фильмах 1950-1960-х гг. Тогда на него обратил внимание советский режиссер Юрий Озеров, предложивший ему снова предстать в этом образе в фильме «Освобождение». Поначалу актер отказался – боялся стать заложником одной роли, но по настоятельной рекомендации Хонеккера ему пришлось дать согласие. В 1970-х гг. он сыграл Гитлера в фильмах «Солдаты свободы» и «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Татьяна Лиознова приглашала на пробы разных актеров, на роль Гитлера пробовался даже Леонид Куравлев, но он призавался: « Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против ».
Юрий Визбор, сыгравший Бормана, вспоминал, что в финальной сцене «Семнадцати мгновений весны» всем было не по себе от того, насколько чудовищным и страшным был Гитлер в исполнении Дица. В результате его назвали лучшим исполнителем роли фюрера в кино ХХ в., который изобразил его злым гением войны и параноиком. Кроме Дица, в советском кино роль Гитлера несколько раз исполнил Станислав Станкевич («Блокада», «Дерзость», «Корпус генерала Шубникова»).
В зарубежном кино также были актеры, исполнившие роль Гитлера несколько раз. Еще до Фрица Дица фюрера 5 раз сыграл американский актер Бобби Уотсон. После окончания войны он изобразил его еще 4 раза, правда, ни один из этих фильмов не стал классикой голливудского кино.
Британский актер Алек Гиннес сыграл фюрера в фильме «Гитлер: последние десять дней» (1973). Он так хотел получить эту роль, что даже устроил фотосессию в этом образе прямо на улицах Лондона, и так тщательно готовился к съемкам, что даже перенял бытовые привычки Гитлера: начал пить мятный чай и бросил курить.
В 1981 г. Гитлера сыграл Энтони Хопкинс. Традиционно считается, что самым главным злодеем в его исполнении был Ганнибал Лектер, но сам актер с этим утверждением не соглашался: « Как по мне, величайшим из злодеев, что мне довелось воплотить на экране, был Гитлер. В сравнении с ним Лектер – щенок сопливый ». У многих зрителей возмущение вызвало то, что актер как бы пытался «очеловечить» фюрера, на что Хопкинс возражал: мол, прежде всего, он был обычным человеком, что больше всего и ужасает. Партнеры Хопкинса по фильму утверждали, что актеры, игравшие немецких солдат, моментально вставали по стойке смирно, как только тот к ним приближался – настолько убедительным было его перевоплощение!
В начале нового столетия о Гитлере было снято немало новых фильмов: в 2003 г. в фильме «Гитлер: восхождение дьявола» главную роль исполнил шотландский актер Роберт Карлайл, который после окончания съемок несколько месяцев не мог освободиться от этого образа: « Если вы изрыгаете желчь, как Адольф Гитлер, это так просто не остановить, когда режиссер говорит «стоп». Это все крутится в твоей гребаной голове, гремит там, вся эта ненависть и отвращение, и нужно сидеть и ждать, когда это пройдет. В данном случае мне понадобилось несколько месяцев, я чувствовал себя ужасно ».
В 2004 г. в фильме «Бункер» роль Гитлера сыграл Бруно Ганц, в 2009 г. в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино в этом образе предстал Мартин Вуттке, в 2015 г. в фильме «Он снова здесь» зрители увидели Оливера Мазуччи. В фильмах о юности Гитлера «Макс» и «Моя борьба» главные роли сыграли Ноа Тейлор и Том Шиллинг.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Актеры фильма гитлер восхождение дьявола
конечно, начала смотреть из-за Карлайла. а потому написать отзыв сложно, слишком уж много у меня к нему розово-сопливой предвзятости. и тем не менее, я настроена на критику.
не берусь точно судить о том, каким ОН был. скорее всего, обошлось не без психоза. но. Два Железных креста, герой войны. Харизма, воля, храбрость. Этого всего отобрать просто невозможно, история говорит об обратном.
не мог явный шизик вести за собой многомиллионные толпы народа, ну не мог! и не может быть, что там, на верхах, не нашлось ни одного кадра, не умевшего распознать в нем откровенного психа. да нафиг такой надо? пристрелили бы по-тихому, и точка.
сам сюжет динамичен, понятен, интересен. нечто между документальным кино и автобиографией. смотрела с удовольствием.
смотреть? смотреть. кому? всем, кроме необремененных излишней мыслительной активностью тинейджеров и ярых евреененавистников, т. к. фильм явно зациклен на трагедии еврейства. да Боже мой, а поляки, украинцы, россияне, европейцы? все, кто не попадал под понятие «арийская раса», подвергались гонениям! а захват половины мира?! а по сюжету складывается впечатление, что всю кампанию Гитлер затевал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дабы помучить евреев.
но это так, если придираться. в целом фильм достойный)))
«Гитлер: Восхождение дьявола»
Без напускной значимости скажу, что данный фильм не знаком абсолютному большинству зрителей и, что интересно, остается довольно качественным телевизионным проектом. Кто-то спросит, как может «Гитлер: Восхождение зла» претендовать на серьезное внимание, при наличие дорогих и успешных биографических фильмов, с солидным бюджетом, промоушеном. Это как раз тот редкий случай, когда частично коммерческая постановка (для TV) способна увлечь на без малого три часа. Как человек, увлеченный темой Второй Мировой Войны, к этой истории я с самого первого просмотра отнесся с интересом и простил многие исторические неточности и интерпретации. Перед нами не документальный манускрипт, повествующий обо всех годах жизни Адольфа Гитлера, но художественный фильм, сочетающий отличную актерскую игру и похвальный подход к антуражу Германии 1920-1930-х годов. Можно по-разному относиться к самой личности исторического прототипа и при этом получать свои эмоции от просмотра кино. Я постараюсь сделать текст отзыва доступным, без излишнего экскурса в тематику для людей незаинтересованных.
Вне всяких сомнений, печально известный фюрер германского народа был и остается одной из самых сложных, неоднозначных, противоречивых и интересных личностей в мировой истории, уже одно упоминание которой вызывает у большинства людей яркие, почти всегда негативные, эмоции. Неудивительно, что история его жизни и политического становления интересует историков, теоретиков и простых людей. Если говорить конкретно о художественных фильмах, то перед нами, пожалуй, лучшая целостная интерпретация жизни Гитлера. Авторы сценария решили зайти издалека и показать нам маленького австрийского мальчика, в десятилетних глазах которого уже проскальзывает пугающий огонек. Затем мы видим юношу, который принимает новость о неизлечимой болезни матери с пугающим раздражением. Затем молодого человека, бесперспективно скитающегося по Вене в поисках светлого будущего художника. Затем солдата с горящими глазами и желанием отстоять величие государства в составе баварского полка.
Основная часть повествования относится уже к периоду идеологического и политического становления Гитлера, как ключевой фигуры. Местами сценаристы довольно топорно и грубо демонстрируют ключевые моменты в жизни этого человека, и все же, со всей долей корректности, эту биографическую часть можно охарактеризовать как историю успеха – его личного. Создатели фильма решили передать определенный гипнотизм, который часто приписывают личности Гитлера – умение восхищать окружающих людей, даже оппонентов. Это явственно показывают через образы Хэлены Ханфштенгл, Йозефа Геббельса и даже печально известного соратника Эрнеста Рема. Вместе с этим, вариант русскоязычного перевода Восхождение дьявола кажется мне неоправданной подменной значений при переводе The Rise of Evil. Ведь нацистский режим не был выстроен с нуля только по инициативе одного человека, в то время как его окружали видные и деятельные люди. Это целое историческое явление, которое трудно, даже при всем привычном желании, вписать в систему координат одного человека.
На что с первых же сцен обращаешь внимание, так это на исторический антураж фильма, по мере финансовых и прочих возможностей, воссоздавший целую локальную эпоху. Несмотря на удручающие итоги самой разрушительной войны в истории, ряд исторических мест сохранился, практически в том же виде, и до сегодня. Стоит отдать дань уважения съемочной группе, которая проделала солидную работу на локации. Конечно, не удалось избежать неточностей, но на них абсолютное большинство не обратит никакого внимания. Хотя мне так и не удалось найти информацию о производственном бюджете, он, будьте уверены, был более чем скромным. При этом в отдельных моментах количество статистов, подача декораций, работа костюмеров и гримером, приятным образом бросается в глаза. Конечно, местами и компьютерные люди режут глаз, но это прощаешь. Чего стоят только сцены массовых собраний в знаменитой пивной Hofbräuhaus в Мюнхене.
На вопрос, чем же телевизионная постановка по своему качеству отличается от продукта для широко проката, в данном случае ответ очевиден и бросается в глаза. Фильму не хватает именитого режиссера в тесной связке с уважаемым оператором. И даже само качество аппаратуры для записи кричит о нехватке некоего производственного лоска. Отличные декорации, обильный реквизит, хорошее музыкальное сопровождение, обыграно с какой-то визуальной дешевизной, что, конечно, обидно. Хочется привести в пример великолепную Операцию Валькирия, где режиссеру Брайану Сингеру удалось передать мрачную цветовую гамму трещащего по швам Третьего рейха. Уже после просмотра можете отыскать саундтрек к фильму, включающий как интерпретации классиков (Вагнер) так и вполне классические примеры треков для исторических драм. Наверняка многих запомнились последние сцены, где в традициях «Крестного отца», нам показывают короткую нарезку расправы над неугодными элементами нового режима.
Самый первый устный отзыв, который я услышал о картине в 2004 году, и после которого сам не преминул посмотреть, был восторгом игры Роберта Карлайла. Действительно, большая часть ярких эмоций от просмотра держится вокруг этого актерского бенефиса. Прописанная сценаристами история полна неточностей, откровенных домыслов и не подкрепленных историей интерпретаций, но Карлайл идеально вписался в роль. И я имею ввиду не только лишь внешнее сходство, которое, безусловно, важно и его трудно не отметить. Главный персонаж Rise of Evil — незаурядный экспрессивный человек, буквально идущий по головам своих еще вчерашних оппонентов и союзников. Актер явно провел многие часы за просмотром выступлений своего прототипа, пытаясь передать выразительность жестикуляции, эмоциональность, взрывной нрав. Вместе с преображением внешности мы наблюдаем за нарастающей уверенностью в себе, непоколебимостью, высокомерием и убедительностью.
Что касается исторических неточностей, о которых я упомянул выше, решил перевести для вас несколько самых интересных из англоязычной страничке Wiki. Кто дружит с английским, познакомьтесь с оригиналом.
— Помните сцену с коммунистами, пытающимися удержать кратковременный контроль над Баварией и Мюнхеном и разрушающими монумент Кайзера. Дело в том, что в Мюнхене не было изваяний императора Вильгельма II, так как жители этой области испытывали яркую неприязнь к Прусской империи.
— Сцена, где Гитлер избивает собачонку Фокси, стала предметом резкой критики историков, ведь нет никаких свидетельств того, что Гитлер когда-либо проявлял жестокость по отношению к животным. Наоборот, он известен как преданный собачник, а в Третьем рейхе появилась первая, в своем роде, служба защиты животных.
— Новость о перемирии с вражеской стороной, неоднократно подчеркивалась Гитлером как акт удара в спину, неожиданный и вероломный. Хотя на деле остановка огня ожидалась и куда более тяжелым ударом стала ноябрьская революция.
— Ряд исторических персонажей, сыгравших важнейшее значение в становлении националистического режима, в фильме не показаны (Альберт Шпеер, Генрих Гиммлер, Курт Шляйхер). В тоже время внешность отдельных героев была вольно передана. Особенно это касается фигуры Эрнста Рэма.
— Сцена в опере, одна из самых важных в фильме, была приукрашена. На самом деде, на том заседании правительства большая часть присутствующих, в том числе оппозиция, поддержали билль об экстренных полномочиях режим. Отказались только социал-демократы.
Актеры фильма гитлер восхождение дьявола
В ролях: Роберт Карлайл, Стоккард Чэннинг, Джена Мэлоун, Джулианна Маргулис, Мэтью Модайн, Лив Шрайбер, Петер Стормаре, Фридрих фон Тун, Питер О`Тул, Зои Телфорд
Это фильм об Адольфе Гитлере, о всей его жизни, в основном в периоды Первой и Второй Мировых войн и о немецком обществе, которое позволило одному человеку управлять ими, таким образом нарушая их собственные права и свободы…
«»»Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководецили в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело!
«Учиться» истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное отбросить.»»»
Фильм пришлось отбросить.
«»»Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководецили в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело!
«Учиться» истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное отбросить.»»»
Гитлеры мирового кино: Кто из актеров убедительнее всех смотрелся в роли фюрера
Пожалуй, ни один фильм о Второй мировой войне не обходился без образа Адольфа Гитлера, которого сыграли десятки актеров и в советском, и в зарубежном кино. И каждый раз они оказывались перед дилеммой: как исполнить роль однозначно отрицательного персонажа, чтобы не повторяться и не сделать его схематичным и «картонным»? Кто-то изображал его, не жалея сатирических красок, кто-то представлял маньяком и одержимым дьяволом, кто-то пытался очеловечить, показав слабости. А на Ваш взгляд – чей Гитлер больше впечатляет?
Чарли Чаплин в фильме *Великий диктатор*, 1940
Одним из первых актеров, который воплотил образ Гитлера на экране, был Чарли Чаплин. Его фильм «Великий диктатор» называли единственным удачным покушением на фюрера. Съемки начались в сентябре 1939 г., всего через неделю после начала Второй мировой войны. А к моменту окончания съемок Франция уже была захвачена нацистами. Идея сыграть Гитлера родилась у Чарли Чаплина во многом из-за внешнего сходства его героя Бродяги и фюрера, кроме того, оба они родились в апреле 1889 г., оба росли в бедности и были вынуждены бороться за выживание – правда, разными методами.
Многие обращали внимание на внешнее сходство героя Чарли Чаплина и Гитлера
Актера ужасали преследования евреев в Европе, и он задумал снять политическую сатиру на нацистов. Гитлер в исполнении Чаплина (в фильме он именовался Аденоид Хинкель) выглядел смешным и жалким – актер был уверен, что диктатора можно победить только с помощью смеха. Правда, позже, узнав о масштабах его преступлений, Чаплин признался: «Конечно, если бы я знал тогда о подлинных ужасах немецких концлагерей, я не смог бы сделать «Диктатора», не смог бы смеяться над нацистами, над их чудовищной манией уничтожения». Фильм Чаплина был примечателен тем, что стал первой его звуковой картиной и всего одним из двух американских фильмов, осуждавших нацистов до вмешательства США во Вторую мировую войну. Актер снял «Великого диктатора» на свои личные средства, потратив 1,5 млн долларов, так как Голливуд боялся потерять деньги, если поддержит этот проект. После того, как Гитлер увидел этот фильм, он объявил Чарли Чаплина своим личным врагом.
Сергей Мартинсон в *Боевом киносборнике №7*, 1941, и в фильме *Третий удар*, 1948
Первым в советском кино Гитлера сыграл актер Сергей Мартинсон, известный своими комедийными ролями (например, Дуремар из «Золотого ключика» 1939 г.). Он сыграл фюрера несколько раз и создал гротескный образ, вызывавший смех и омерзение одновременно. Режиссер Григорий Александров о Гитлере Мартинсона говорил: «Он смешон, этот ничтожный прусский ефрейтор, возомнивший себя завоевателем вселенной, он смешон со своим глупым, лопнувшим, как мыльный пузырь, мифом о непобедимости немецкой военной машины… В своем облике фокусника-маньяка Гитлер Мартинсона дан остро и выразительно, напоминая карикатуры художников Кукрыниксов». Актер создал образ сумасшедшего, одержимого манией величия и манией преследования одновременно.
Владимир Савельев играл Гитлера в советских фильмах конца 1940-х гг.
Эта традиция высмеивания диктатора сохранилась и в послевоенное время. Гротескную линию продолжил актер Владимир Савельев, который в фильмах «Падение Берлина» и «Секретная миссия» изобразил Гитлера законченным истериком, шизофреником и маньяком. Актер словно заострял все его негативные качества и доводил их до абсурда.
Владимир Савельев в фильме *Падение Берлина*, 1949
Самым знаменитым Гитлером советского кино и «главным киноГитлером ХХ века» стал не советский, а… немецкий актер! Фриц Диц жил в Германии и ненавидел фюрера. Еще в начале своего творческого пути он сделал пародию на него: он выходил на сцену кабаре с наклеенными усиками и вскидывал руку привычным жестом, народ кричал ему: «Хайль, Гитлер!» А Диц отвечал: «Вот на такую высоту прыгает моя собака». В 1932 г. актер вступил в коммунистическую партию Германии, из-за чего его вскоре уволили с работы, а потом вынудили уехать из страны.
Фриц Диц в фильме *Освобождение*, 1968-1971
Фриц Диц сыграл Гитлера в фильме *Семнадцать мгновений весны*, 1973
После войны он вернулся в ГДР и сыграл Гитлера в нескольких фильмах 1950-1960-х гг. Тогда на него обратил внимание советский режиссер Юрий Озеров, предложивший ему снова предстать в этом образе в фильме «Освобождение». Поначалу актер отказался – боялся стать заложником одной роли, но по настоятельной рекомендации Хонеккера ему пришлось дать согласие. В 1970-х гг. он сыграл Гитлера в фильмах «Солдаты свободы» и «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Татьяна Лиознова приглашала на пробы разных актеров, на роль Гитлера пробовался даже Леонид Куравлев, но он призавался: «Я этого антихриста не осилил. Моя природа взыграла и была против».
Фриц Диц – актер, которого называют лучшим исполнителем роли Гитлера в кино ХХ в.
Юрий Визбор, сыгравший Бормана, вспоминал, что в финальной сцене «Семнадцати мгновений весны» всем было не по себе от того, насколько чудовищным и страшным был Гитлер в исполнении Дица. В результате его назвали лучшим исполнителем роли фюрера в кино ХХ в., который изобразил его злым гением войны и параноиком. Кроме Дица, в советском кино роль Гитлера несколько раз исполнил Станислав Станкевич («Блокада», «Дерзость», «Корпус генерала Шубникова»).
Станислав Станкевич в фильме *Блокада*, 1974-1977
Станислав Станкевич
В зарубежном кино также были актеры, исполнившие роль Гитлера несколько раз. Еще до Фрица Дица фюрера 5 раз сыграл американский актер Бобби Уотсон. После окончания войны он изобразил его еще 4 раза, правда, ни один из этих фильмов не стал классикой голливудского кино.
Бобби Уотсон в роли Гитлера
Британский актер Алек Гиннес сыграл фюрера в фильме «Гитлер: последние десять дней» (1973). Он так хотел получить эту роль, что даже устроил фотосессию в этом образе прямо на улицах Лондона, и так тщательно готовился к съемкам, что даже перенял бытовые привычки Гитлера: начал пить мятный чай и бросил курить.
Алек Гиннес сыграл Гитлера в 1973 г.
Энтони Хопкинс сыграл Гитлера в фильме *Бункер*, 1981
В 1981 г. Гитлера сыграл Энтони Хопкинс. Традиционно считается, что самым главным злодеем в его исполнении был Ганнибал Лектер, но сам актер с этим утверждением не соглашался: «Как по мне, величайшим из злодеев, что мне довелось воплотить на экране, был Гитлер. В сравнении с ним Лектер – щенок сопливый». У многих зрителей возмущение вызвало то, что актер как бы пытался «очеловечить» фюрера, на что Хопкинс возражал: мол, прежде всего, он был обычным человеком, что больше всего и ужасает. Партнеры Хопкинса по фильму утверждали, что актеры, игравшие немецких солдат, моментально вставали по стойке смирно, как только тот к ним приближался – настолько убедительным было его перевоплощение!
Роберт Карлайл в фильме *Гитлер: восхождение дьявола*, 2003
В начале нового столетия о Гитлере было снято немало новых фильмов: в 2003 г. в фильме «Гитлер: восхождение дьявола» главную роль исполнил шотландский актер Роберт Карлайл, который после окончания съемок несколько месяцев не мог освободиться от этого образа: «Если вы изрыгаете желчь, как Адольф Гитлер, это так просто не остановить, когда режиссер говорит «стоп». Это все крутится в твоей гребаной голове, гремит там, вся эта ненависть и отвращение, и нужно сидеть и ждать, когда это пройдет. В данном случае мне понадобилось несколько месяцев, я чувствовал себя ужасно».
Бруно Ганц в фильме *Бункер*, 2004
Мартин Вуттке в фильме *Бесславные ублюдки*, 2009
В 2004 г. в фильме «Бункер» роль Гитлера сыграл Бруно Ганц, в 2009 г. в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино в этом образе предстал Мартин Вуттке, в 2015 г. в фильме «Он снова здесь» зрители увидели Оливера Мазуччи. В фильмах о юности Гитлера «Макс» и «Моя борьба» главные роли сыграли Ноа Тейлор и Том Шиллинг.
Оливер Мазуччи в фильме *Он снова здесь*, 2015
Ноа Тейлор в фильме *Макс*, 2002
Том Шиллинг в фильме *Моя борьба*, 2009