актеры фильма гоголь вий
Гоголь.Вий
Нашумевшая картина «Гоголь. Начало» с неоднозначным финалом получила массу положительных отзывов от именитых критиков и телезрителей. Но не обошлось и без капли дегтя, ведь игра некоторых актеров вызвала откровенное недоумение.
Критике подверглось не соответствие произношения той эпохи, а также нелепые эротические сцены. В продолжении фантастической ленты «Гоголь. Вий» создатели фильма пообещали устранить все шероховатости.
«Вий» – проработанная графика и сюжетные перипетии
Группа продюсеров во главе с Александром Цекало смогли гармонично интегрировать масштабные, зрелищные спецэффекты в детективную историю наполненную мистикой. За компьютерную графику отвечал опытный компьютерщик Евгений Барулин, который работал над экшеном Тимура Бекмамбетова «Особо опасен».
Режиссер фэнтезийной ленты «Гоголь. Начало» Егор Баранов сумел тонко передать зрителю внутренние переживания, страхи главного героя – Николая Гоголя, которого мастерски сыграл Александр Петров.
На высоком уровне находится детализация и реалистичность картины, что заставляет сопоставлять события, происходящие на большом экране с действительностью. Режиссер сумел показать, насколько тонкая грань между мистическим и реальным миром. В фильме особое внимание уделили русскому духу и воле, продемонстрировав сильную сторону бесстрашного Вакулы, который не раздумывая, оседлал черта, чтобы отправиться к царице в Петербург.
Во второй части мистической саги Темный всадник продолжает охотиться на невинных, безоружных девушек. Также он решил воспользоваться всеобщей суетой, приуроченной к очередному торжеству, и устроил массовую расправу с хрупкими созданиями. Параллельно с этими событиями Гоголь продвигается в собственном расследовании: вычисляет сообщницу дикого маньяка, находит место, где можно надежно спрятать наивных девушек, но авторы вводят новых персонажей для пущей путаницы и создания драйва.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Гоголь. Вий» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Спустя 25 лет: как сейчас выглядят герои культового фильма «Гордость и предубеждение»
«Фриске и рядом не стояла»: новой женой Шепелева восхитились в сети
Барановская рассказала об уходе спивающегося Гордона
Не только Охлобыстин: 4 актера, плохая дикция которых стала их фишкой
«Испражняется в душу зрителей»: известный актер унизил мужа Собчак
Открестившийся от Малиновского Лазарев ошеломил странным заявлением: «Не топчите любовь!»
«Не успело остыть тело»: Садальский смачно плюнул в Шаляпина
Повзрослевшая дочь затмила умершую Началову
«Уфотошопилась»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
«Сейчас все вывалится»: Чехова показала экстремальное декольте
Повторит участь Фриске? Мечтающую о ребенке Азизу предупредили о смертельном риске
«Лучше следи за собой»: Тарасова унизила Муцениеце на «Ледниковом периоде»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Гоголь. Вий, 2018
Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.
Гоголь. Вий смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
«Гоголь. Вий» – вторая часть многосерийного мистического фильма об одном из самых загадочных писателей – Николае Васильевиче Гоголе, создавшем «Вечера на хуторе близ Диканьки». Режиссером выступил автор первых двух частей Егор Баранов («Иерей-сан. Исповедь самурая», «Саранча»). К своим ролям вернулись Александр Петров («Фарца», «Закон каменных джунглей»), Олег Меньшиков («Сибирский цирюльник», «Легенда №17»), Евгений Стычкин («День выборов»), Таисия Вилкова («Фарца», «Вангелия»), Артем Ткаченко («Южные ночи», «Красная королева», «Небесные родственники») и другие известные актеры.
В новом эпизоде Гоголь продолжает свои попытки разобраться в тайнах села Диканька, заложником которого он оказался волею судьбы. Мучимый жуткими видениями и предчувствием приближающегося зла, он хочет остановить жестокого убийцу – всадника, жертвами которого стали уже 11 девушек. А следующей должна быть возлюбленная Гоголя – Лиза. И есть только один способ защитить ее – запереться в церкви с ведьмой Ульяной и не дать ей призвать Вия.
— «Гоголь. Вий» стал вторым эпизодом серии про Гоголя, показанным в кинотеатрах. После него в прокат выйдет заключительная серия «Гоголь. Страшная месть»
— Продюсирует картину Александр Цекало и его компания «Среда».
— Фильм покажут на канале «ТВ-3». И это первый подобный случай в российской практике, когда сериал предварительно выходит в кинотеатрах.
— Съемочные работы велись в 2016 году в Санкт-Петербурге и Псковской области.
— В основе сюжета лежат не только произведения Николая Васильевича Гоголя, но также те легенды о его личности, которые родились ещё при жизни писателя.
— Светлана Лобода впервые в карьере приняла участие в записи саундтрека. Ее сингл «Лети» стал заглавной песней новой части трилогии о Николае Гоголе.
Дурная слава фильма «Вий»: Откуда появились слухи о проклятых ролях и злом роке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первые попытки экранизации повести Гоголя были предприняты еще в начале ХХ в. в немом кино. Однако обе эти картины не дошли до наших дней, поэтому традиционно первой известной версией считают фильм 1967 г., который называют первым советским фильмом ужасов. Идея экранизации принадлежала директору «Мосфильма» Ивану Пырьеву, который поручил работу над фильмом двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Константину Ершову и Георгию Кропачеву. «Вий» стал для них дипломной работой. Впоследствии к съемкам привлекли также известного создателя советских киносказок Александра Птушко, так как отснятый молодыми режиссерами материал показался руководству «Мосфильма» «слишком реалистическим».
Изначально на роль Панночки утвердили актрису Александру Завьялову, но ее сняли с роли в разгар съемочного процесса. Когда было снято больше половины сцен, неожиданно по распоряжению руководства «Мосфильма» актрису отстранили от съемок, и Пырьев потребовал найти ей замену. В архивах киностудии было записано, что Завьялова была занята на съемках другого фильма на «Ленфильме», поэтому потребовалось ее заменить. Режиссер этой картины был мужем Завьяловой, и он запретил ей сниматься, пока не закончит работу. Он позвонил на «Мосфильм» и попросил снять ее с роли. По другой версии, актриса сама отказалась от съемок из-за внезапной болезни, которая отступила сразу после того, как она ушла из проекта. Как бы то ни было, роль Панночки в итоге досталась Наталье Варлей.
Натурные съемки проходили в украинской деревне в Ивано-Франковской области. Позже, в 2006 г. дотла сгорела старинная деревянная церковь, в которой проходили съемки. Многие местные жители были уверены в том, что это было следствием того, что когда-то здесь снимали сцену с ведьмой в гробу.
Сложности возникли и с поиском актрисы на роль старой ведьмы. Все приглашенные на пробы актрисы отказались сниматься в этом фильме. В результате этот образ воплотил на экранах мужчина, театральный актер Николай Кутузов. Во время съемок он начал злоупотреблять алкоголем, хотя до этого таких проблем у него не было. Сам актер объяснял это своим страхом перед нечистой силой и этой «дьявольской ролью».
Позже Наталья Варлей не раз говорила о том, что пожалела о съемках в этом фильме, что именно тогда на нее стали обрушиваться неприятности. Сначала она слегла с тяжелой болезнью, потом начались проблемы и в личной, и в профессиональной жизни: распался брак с актером Николаем Бурляевым, в 1969 г. она вышла замуж за сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой Владимира Тихонова, но и этот брак продержался недолго, а в 1990 г. 40-летний актер скончался. В кино ей больше не доставалось таких ярких ролей, как в «Кавказской пленнице» и «Вие». Актриса также рассказывала, что в одном из морских круизов, куда она была приглашена, несколько раз отменяли запланированный показ фильма «Вий» из-за того, что перед началом сеанса в море начинался шторм.
За эту роль Наталья Варлей покаялась и получила прощение в церкви. Поначалу она говорила: « Это был страшный грех. Я теперь с ужасом думаю, как могла решиться лечь в гроб… ». Однако в поздних интервью актриса уже отрицала мистическую связь фильма с неприятностями в своей судьбе: « Я потом много раз читала и слышала, что Панночка сыграла роковую роль в моей жизни. На самом деле это всё вымыслы журналистов и зрителей! Конечно, изображать нечистую силу, тем более в храме, грех. Но, во-первых, храмом был павильон «Мосфильма», во-вторых, грех случился по неведению, я в нем исповедовалась и, надеюсь, Бог мне его простил. Вскоре после «Вия» я окрестилась. С тех пор стараюсь жить по заповедям. Конечно, в моей судьбе было много светлого и хорошего и не менее болезненного и печального. Но я не думаю, что фильм может разрушить жизнь ».
Фильм еще долго сопровождала дурная слава. Говорили, что люди, причастные к его созданию, умирали один за другим. В 1971 г. в возрасте 48 лет скончался актер Алексей Глазырин, сыгравший сотника. Вскоре после премьеры стал сильно болеть режиссер Александр Птушко, а в 1973 г. он ушел из жизни. В том же году умер актер Степан Шкурат, исполнивший роль Явтуха, которая стала его последней работой. Через два года не стало оператора картины, затем – режиссера Константина Ершова. Конечно, это можно было списать на совпадение – ведь многие из них были уже в преклонном возрасте. Однако это стало новым поводом для слухов о злом роке «Вия».
В 2005 г. Олег Степченко приступил к работе над новой экранизацией повести Гоголя, которая вышла на экраны только в 2014 г. Ее создатели тоже говорили о том, что почувствовали на себе мистическое влияние этой истории. Сценарист и режиссер фильма Олег Степченко признавался, что его еще долго мучили ночные кошмары с персонажами этой повести. Фильм во многом повторил судьбу своего предшественника: многие актеры так же категорично отказывались сниматься. Роль Явтуха стала последней для актера Валерия Золотухина, который после завершения съемок ушел из жизни. А для актрисы, сыгравшей главную роль, – Ольги Зайцевой – съемки так же, как и для Варлей, едва не обернулись трагедией: под ней проломились доски мостика над рекой, и актриса чуть не утонула.
Впрочем, сама актриса не верит в слухи о злом роке «Вия»: « Я думаю, слава Богу, Наталья Варлей жива и здорова… Если бы с ней действительно произошло что-то неприятное, то можно было бы говорить о каких-то суевериях, но так как все в порядке, повышенный интерес к этой теме кажется мне слишком раздутым. Но были люди, которые присылали мне после выхода фильма на почту предложения сходить в церковь, помолиться за меня… Однако некую мистику, присущую произведениям Гоголя, отрицать глупо ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
5 экранизаций «Вия» Гоголя: как менялись Хома, Панночка и Вий
“Вий” — мистическая повесть русского писателя Николая Гоголя, которая была впервые опубликована в его сборнике “Миргород” в 1835 году. Такое название повесть носит в связи с демоническим существом мужского пола, на котором завязан весь сюжет.
Сразу же после выхода повести к ней стали рисовать иллюстрации, а до кинематографа “Вий” дошел в начале ХХ века. В 1909 и 1916 годах вышли две немые картины по одноименной книге Гоголя, однако до нашего времени фильмы не сохранились.
Панночка в гробу, loveread.me
Во второй половине ХХ века вышла полнометражная картина, рассказывающая историю о демоническом существе. С того момента различные режиссеры решались на экранизацию повести на любой лад.
Редакция 24СМИ составила топ экранизаций “Вия” Николая Гоголя, а также представила подборку фото Хомы Брута, Панночки и Вия из этих картин.
“Вий” (1967)
В 1967 году режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачев представили миру картину “Вий”, которая стала одним из лидеров советского кинопроката, в 1968-м ее посмотрели более 32,6 млн человек. Примечательно, что фильм ошибочно считают первым советским ужасом, однако в 1925 году вышла кинолента “Медвежья свадьба”, которой и присваивают этот титул.
Картину снимали в Ивано-Франковской области (Украина), в деревянной казацкой Церкви святого Георгия. Главные роли в “Вие” получили Леонид Куравлев (Хома Брут), Наталья Варлей (Панночка), также в съемках были задействованы Алексей Глазырин, Николай Кутузов, Вадим Захарченко и др. Костюм Вия (Николай Степанов) создавал киносказочник Александр Птушко, хотя изначально Ершов и Кропачев хотели его представить в образе сотника.
Отснятый материал не понравился руководству Мосфильма, работу назвали “слишком реалистичной”. После того, как Птушко внес правки, много материала было вырезано, а ряд идей так и остался не воплощенным.
“Ведьма” (2006)
Режиссер Олег Фесенко в 2006 году представил свою экранизацию повести Николая Васильевича, картина получила название “Ведьма”. Главные роли в фильме исполнили Валерий Николаев (Айван Бергхоф) и Евгения Крюкова (Мэрил). Для участия в съемках также пригласили актеров Лембита Ульфсака, Арниса Литициса, Иту Эвер и Пеэтера Волконского.
“Вий” 3D (2014)
По ходу того, как писался сценарий, Олег Степченко и Алексей Петрухин решили добавить в историю еще одного персонажа, английского ученого-картографа Джонатана Грина (Джейсон Флеминг). Главных героев, Хому Брута и Панночку, сыграли Алексей Петрухин и Ольга Зайцева. Для съемок также отобрали актеров Алексея Чадова, Агнию Дитковските, Юрия Цурило, Андрея Смолякова, Нину Русланову и Валерия Золотухина, для которого роль Явтуха стала последней.
Фильм “Вий” 3D получил неоднозначные отзывы критиков: его хвалили за красочные декорации и спецэффекты, однако многие отметили, что картина далека от повести Гоголя. Критики не оценили и вторичность ленты, так как даже в положительных рецензиях ее часто сравнивали с “Сонной лощиной”.
“Гоголь. Вий” (2018)
Российский фильм в жанре детектив “Гоголь. Вий” режиссера Егора Баранова вышел на экраны в 2018 году. Картина стала продолжением ленты “Гоголь. Начало” (2017) и вторым из трех фильмов киносериала “Гоголь”. Главные роли исполнили Александр Петров (Гоголь), Евгений Стычкин (Бинх), Таисия Вилкова (Лиза), Юлия Франц (Оксана), Алексей Вертков (Хома) и Ксения Разина (Ульяна “Панночка”).
Различие картины и оригинальной повести состоит в том, что Хома Брут возвращается в Диканьку, чтобы вновь сразиться с Вием. Помогает ему в этом сам Николай Васильевич, который, по сюжету, так и не стал писателем, вместо этого открыв в себе талант детектива.
Третья часть истории “Гоголь. Страшная месть” повествует о битве с Темным Всадником. Дата выхода картины — 2018 год.
“Вий 2: Тайна печати дракона” (2019)
“Вий 2: Тайна печати дракона” — первый российско-китайский полнометражный фильм режиссера Олега Степченко. Картина стала сиквелом “Вий” 3D, основной целью которой является демонстрация истории и культуры России и Китая.
Актерский состав первого фильма франшизы “Вий” был усилен российскими, китайскими и американскими актерами: Михаил Мухин, Рутгер Хауэр, Павел Воля, Андрей Мерзликин, Синтхун Яо, Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Алексей Петрухин и др. Общий бюджет картины превысил 2,8 млрд руб., а также вошел в ТОП-10 самых ожидаемых российских премьер.
Планировалось, что лента выйдет на экраны в 2018 году, однако в связи с прохождением цензурного контроля в Китае премьеру перенесли на 2019-й.