актеры фильма город бога
Город Бога
Город Бога | |
Cidade de Deus | |
Жанр | |
---|---|
«Город Бога» (порт. Cidade de Deus ) — фильм бразильских режиссёров Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд, показывающий хронологию жизни персонажей бразильских трущоб — фавел Рио-де-Жанейро в стилистике социального реализма. [источник не указан 142 дня] Фильм также затрагивает проблему расового и социального неравенства в Бразилии, так как большинство его участников имеют ярко выраженное африканское происхождение. [источник не указан 142 дня] По состоянию на 8 сентября 2012 года занимает 19 место в списке лучших фильмов по версии imdb.com.
Содержание
Сюжет
Фильм охватывает события, происходящие на протяжении тридцати лет в так называемом «Городе Бога (англ.) русск. » — трущобах в бразильском городе Рио-де-Жанейро. Главные герои фильма — парень по кличке «Ракета», балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями и его друг Дадинью, который с восьми лет был втянут в гангстерские разборки.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Алешандру Родригес (англ.) русск. | Ракета Ракета |
Леандро Фирмину (порт.) русск. (взрослый) Дуглас Сильва (порт.) русск. (ребёнок) | Малыш Зе в детстве Дадинью Малыш Зе в детстве Дадинью |
Феллипе Хаагенсен (порт.) русск. (взрослый) Мишель де Соуза (ребёнок) | Бенни Бенни |
Джонатан Хаагенсен (порт.) русск. | Лохматый Лохматый |
Матеус Нахтергэле (порт.) русск. | Морковь Морковь |
Сеу Хорхе | Мане Галинья (Красавчик Нед) Мане Галинья (Красавчик Нед) |
Награды и номинации
Актеры фильма город бога
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Рецензия на фильм «Город Бога»
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам
Увы, в связи с тем, что пиратов потеснили, а времени ходить в кинотеатр у меня все меньше, я пропускаю многие хорошие фильмы. Иногда мне удается перехватить их по телевизору. Вчера я посмотрела на канале СТС (программа «Модное кино») фильм «Город Бога» (реж. Ф. Майреллиш. 2002 год), который, наверное, уже все видели, потому что в кинотеатрах идет уже «Город Бога-2». Но тем не менее. Фильм этот – бразильский. Он живо напомнил мне легенду нашего детства «Генералов песчаных карьеров», который некоторые мои ровесники (мы тогда учились в 8 классе) смотрели по несколько раз. Перед фильмом выступали искусствоведы, которые сказали, что фильм этот – образец самого современного кинематографа и что теперь «носят так». Тем более интересно сравнить эти 2 фильма.
«Генералы песчаных карьеров» поставлены по книге Ж.Амаду. В фильме сохранено все, что было в первоисточнике: романтика, сентиментальность, обличительный пафос.
«Городе Бога» поставлен по документальной книге. Я ее не читала, но предполагаю, что она написана без особых изысков. Фильм ставил режиссер, бывший до этого клипмейкером. Для него характерна четкая картинка и отсутствие лишних деталей.
Кроме того, в фильме приятно радует отсутствие сексуальной распущенности. Ракета до 20 лет остается девственником, потому что в фавеле нелегко найти доступную девушку. В итоге он теряет невинность с белой журналисткой, которая старше его в 2 раза. Конечно, речь идет о 70-х годах, но все же.
Не очень понятна роль в жизни малолетних бандитов старших. У них есть родители? Или они беспризорники? Помнится, тема беспризорности была основной в «Генералах песчаных карьеров». Там дети стали преступниками, потому что взрослые их предали: бросили, выгнали, умерли. Но они страдают, они мечтают о доме. Герои «Города Бога» дома не имеют, родителей, в основном, тоже, а те, родители, которые мельком показаны, не оказывают на них ни малейшего влияния.
Как я уже писала, перед показом фильма критики сравнивали его с другими фильмами, например с «Однажды в Америке». Ничего общего, кроме того, что там герои становятся бандитами тоже в относительно юном возрасте, нет. Фишкой этого фильма, как и всего нового кино, становится нарочитое отсутствие эмоций, сентиментальности, морали. Художественные фильмы подделываются под документальные, мол, смотрите и думайте сами. Кто-то из критиков предположил, что этот фильм станет классикой кино, по нему будут изучать наш период, но я так не думаю. Забудут его скоро. И не будут вспоминать почти 40 лет, как никогда не ходивший в классических «Генералов песчаных карьеров». Помнят, потому что там была любовь и дружба, потому что плакали, потому что, выходя с сеанса, становились немного другими. Тоже самое относится и к «Однажды в Америке». Это великий фильм вовсе не потому, что там была поднята тема преступности в беднейших еврейских слоях Бруклина в 20-х- 30х годах 20 века. Он был жутко сентиментален, но обращался к лучшему в людях: к их умению любить и прощать. А про что «Город Бога»? Что, если не путаться с бандитами, то можно стать репортером? Что без внимания государства и общественности дети превращаются в зверей? И все?
Один из самых откровенных, пугающих фильмов про угрозу от #онижедети — «Город бога» 2002 года (режиссёр Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд), снят по мотивам реальных событий. Трущобы Рио-де-Жанейро существуют отдельно от всей остальной территории, хотя благоразумному туристу до сих пор совершенно нечего делать во всём регионе. В трущобах по имени «Город бога» закон свой — будешь убегать, ты попал. Будешь стоять на месте — ты тоже попал. Полиция не связывается с местными наркодилерами, предпочитая иметь жирный кусок от доходов.
Более осторожные дети пытаются приспособиться, не вступая в банду. Более темпераментные и дикие — сбиваются в кучи, нападают на всех подряд и с нетерпением ждут, когда можно будет заменить собой старших товарищей. А настоящие психопаты — естественным образом поднимаются на самый верх преступного сообщества.
Фильм рассказывает историю нескольких детей, выросших в Городе бога:
Земля — планета контрастов. Где-то цивилизация, «проходите пожалуйста, только после вас», а где-то в солнечной Бразилии — нетронутый оазис дикости средневековых времён, как будто Старый свет законсервировал в трущобах Рио-де-Жанейро образчик забытых в прошлом нравов, смешав португальскую и испанскую кровь с местной, раздавив нищетой и полностью отключив закон. Любопытно, что власть до сих пор не расчистила эту клоаку — видимо, коррупция зашкаливает всерьёз.
Очень советую культовый фильм «Город бога» к просмотру и пересмотру — после такого становится ясно, насколько безопаснее наша жизнь здесь и сейчас.
В главных ролях: Алешандре Родригис, Леандру Фирмину, Феллипе Хаагенсен, Дуглас Силва, Джонатан Хаагенсен, Матеус Наштергаэли, Сеу Жоржи, Жефешандер Суплину, Алиси Брага, Эмерсон Гомес.
Оригинальное название: «Cidade de Deus».
Ещё шокирующее японское кино про игры на выживание: «Королевская битва» с Такеши Китано. Один из любимых фильмов Квентина Тарантино. Детская жестокость, как ответ на беспощадные законы общества.