актеры фильма город мастеров
Город мастеров, 1965: актеры и роли
Зиновий Гердт А. Барановский Вася Бычков И. Комаров Владимир Козлов Vladimir Kozlov О. Коравайчук Р. Коновалов В. Кремена Р. Мирский
Барановская рассказала об уходе спивающегося Гордона
«Не успело остыть тело»: Садальский смачно плюнул в Шаляпина
«Уфотошопилась»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
«Сейчас все вывалится»: Чехова показала экстремальное декольте
Повзрослевшая дочь затмила умершую Началову
Не только Охлобыстин: 4 актера, плохая дикция которых стала их фишкой
«Лучше следи за собой»: Тарасова унизила Муцениеце на «Ледниковом периоде»
Повторит участь Фриске? Мечтающую о ребенке Азизу предупредили о смертельном риске
«Испражняется в душу зрителей»: известный актер унизил мужа Собчак
Спустя 25 лет: как сейчас выглядят герои культового фильма «Гордость и предубеждение»
Открестившийся от Малиновского Лазарев ошеломил странным заявлением: «Не топчите любовь!»
«Фриске и рядом не стояла»: новой женой Шепелева восхитились в сети
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Любимый всеми фильм детства «Город мастеров»
Недавно захотелось пересмотреть фильм «Город мастеров». Этот фильм мне всегда нравился и я очень переживала за главного героя, Караколя. Когда сейчас смотрела, то захотелось узнать, как же сложилась судьба главного героя и о самом фильме.
«Город мастеров» был включен журналом «Искусство кино» в число лучших детских фильмов за сто лет существования кинематографа.
В основу сценария картины была положена пьеса «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», созданная в 1942 году советской писательницей, переводчицей, драматургом и литературоведом Тамарой Габбе. Сценарий, названный «Вольный город мастеров», написал уже после смерти Габбе известный советский поэт и драматург Николай Эрдман. Поставил картину Владимир Бычков, для которого «Город мастеров» стал первым полноценным полнометражным фильмом. Ранее Бычков работал режиссером в группе сатирического киножурнала «Фитиль» и снял две ленты для детей — короткометражку «Тамбу-Ламбу» и 55-минутную анимационно-игровую сказку «Внимание! В городе волшебник!», а впоследствии стал известен как создатель таких картин, как «Достояние республики», «Русалочка» и «Христос приземлился в Гродно» («Житие и вознесение Юрася Братчика»).
Замечательные декорации и костюмы были созданы по эскизам художника-постановщика фильма Александра Бойма, который при работе над фильмом черпал вдохновение в произведениях западноевропейских мастеров — средневековых гравюрах, гобеленах и живописных полотнах. Музыку к картине сочинил легендарный ленинградский композитор Олег Каравайчук. Звучащие в фильме песни написаны на стихи Самуила Маршака и Зиновия Гердта. Съемки фильма «Город мастеров» проходили в Таллине. Большинство натурных сцен было поставлено в районе улиц Лаборатоориуми и Айда, а также на территории построенного в 1436 году монастыря святой Биргитты, расположенного в пригороде эстонской столицы Пирите. Некоторые эпизоды сражения горожан-повстанцев с солдатами герцога были сняты на ступенях башни Грусбеке, возведенной в XV веке и являющейся частью крепостной стены Старого города.
КУДА ПРОПАЛ ГОРБУН КАРАКОЛЬ?
Георгий Лапето (1941) это пример артиста, который добившись всесоюзной славы и испытав превратности фарта, решил не участвовать в ярмарке тщеславия.
Поступив в театральный вуз, Лапето умудрился загреметь в армию. Забрили его после окончания первого курса.
Кинопроизводство солдат часто использовало в качестве бесплатной массовки. Вот и Лапето попал на площадку, где его увидела Елизавета Уварова. Уварова прославилась в кино исполнением ролей комических старух, самой известной из которых стала нянечка Арина Родионовна в фильме «Усатый нянь». Но это случилось много позже. А в 1965 Уварова играла бабушку Тафаро в сказке «Город мастеров».
Создатели картины никак не могли найти актера на главную роль горбатого метельщика Караколя. Уварова уговорила режиссера Владимира Бычкова посмотреть Лапето.
Это было стопроцентное попадание молодого парня в сказку со средневековым колоритом. Фильм «Город мастеров» одна из самых стильных, завораживающих советских картин и Лапето там просто бесподобен.
Почему же после впечатляющего дебюта Лапето махом пропал с экрана? Честно говоря, я думал, что парень из цирковых артистов (мелькала и такая ошибочная информация). То есть отснялся и вернулся на арену.
Нет, в его случае сработал эффект «проклятия сказки», когда артист, представ нереальным героем, в бытовой антураж не вписывается. Господи, да сколько их было! Тавров и Мызникова («Вечера на хуторе близ Диканьки»), Седых («Морозко»), Катышев (ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ НА ЧАС) и Клюева («Варвара-краса, длинная коса»), Воскресенский («Финист – Ясный сокол»), Козинец и Петрова («Руслан и Людмила»), Жвания, Мальцева и Попова (ТРИ ДЕВОЧКИ И «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»). Это детей не считая… Ну и Лапето в этом перечне.
Конец режиссерской карьере Лапето положило приглашение вернуться к актерскому ремеслу. Он получил пусть не главную, но заметную роль капитана Декусарэ в байопике «Дмитрий Кантемир».
Эта роль не открыла Лапето дверь в кинематограф, но его заметили в Москве, пригласив в Литературно-драматическую студию ВТО.
Карьера вроде налаживалась, поскольку в ВТО Лапето давали серьезные роли. Только теперь точку в развитии столичной карьеры поставила любовь. Избранница Лапето актриса Евгения Иванчук играла в Смоленском драматическом театре. Не долго думая, Лапето переехал в Смоленск и стал работать рядом с женой.
Последний раз он мелькнул на большом экране в фильме «Война на западном направлении» (1990), сыграв Льва Мехлиса.
Надлом в жизни Лапето произошел в 1990-ых, когда из театра его попросили. А еще заболела мать жены. Чтобы за ней ухаживать, супругам пришлось на семь лет перебраться на Украину. Таким образом, актерскую карьеру пришлось завершить.
«Город мастеров», как эстетский шедевр 1960-х.
Созданный в эпоху минимализма и моды на абстрактные формы, «Город мастеров» умело вписан в актуальные формы «плоских поверхностей» и лапидарного дизайна, где цвет играет большую роль, чем объём. Собственно, объёма тут практически не наблюдается — декор условен, а глубина достигается, к примеру, драпировками или чередой, строем, ритмом. Кадр наполнен препарированной геральдикой.
Великолепная деталь — нам даны разные формы красоты: живая витальность Караколя и Вероники с её шестидесятнической причёской и — почти инопланетный блеск герцога де Маликорна и Гийома. Их лица покрыты странной синеватой краской — великолепный намёк на «голубую кровь» потомственных аристократов, и на — совершенную чуждость едва ли не инопланетных завоевателей.
В «Городе» есть и «не детская», хотя вполне сказочная и мифологическая тема гибели главного героя и — воскрешения его. При том, что фоном был даны развалины монастыря святой Бригитты и «панихида» показана до такой степени серьёзно, что кажется совсем уж запредельное: некое место силы, бывший монастырь (раз он весь порушен). Ощущается какая-то мистико-языческая цивилизация (их герб города — красная птица).
При всём том, виды города напоминают Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург, хорошо известные в Советском Союзе и часто «цитируемые» в качестве иллюстраций средневековой бытности. Картины Лимбургов — это всё то же «плоское» пространство. Особую эстетическую ценность имеет в кинокартине музыка Олега Каравайчука, вплетающаяся в каждый кадр.