актеры фильма грозовые ворота показать
Грозовые ворота
Актеры фильма «Грозовые ворота» показали на экране героизм и мужество в военное время. Одной из главных тем является тема патриотизма, способность жертвовать собой за родную землю, за любимых людей.
Где проходили съемки «Грозовые ворота»
Съемка сцен про Кавказ в картине «Грозовые ворота» проходила в Краснодарском крае в Геленджике. Снимали сюжеты во многих поселках, оставили замок-декорацию как достопримечательность для посещения туристов.
Город Псков, база отдыха поселка Кривск и почти вся область были задействованы в съемках сцен фильма «Грозовые ворота». Иногда сами жители принимали непосредственное участие в массовке.
Первый фильм о войне
Даниил Страхов сыграл роль старшего лейтенанта Панкратова. Актер получил в награду после картины признание публики и критиков. На съемках, когда приезжал Даниил, сразу портилась погода, песчаные бури и похолодание сопровождали актера в течение всей работы. Коллеги шутили и говорили, что нужно быстрее отснять весь материал и отпустить Страхова домой.
Это был его первый фильм о войне. Режиссер был доволен работоспособностью и талантом актера, и даже заметил, что Даниилу очень к лицу военная форма. Много было трюков, и довольно опасных, поэтому актера заменял дублер. Картины 2015 года, где играет Страхов, стали быстро популярными. Это и «Ленинград 46», роль Бориса Землякова, и лента «Фарца» – Геннадий Шпаликов. Стоит отметить также ленту 2016 года «След истребителя».
Анатолий Пашинин
Актер Анатолий Пашинин в сериале «Грозовые ворота» играет старшего лейтенанта Александра Доронина. Был очень популярен в России по фильмам «Адмирал», «Мы из будущего», «Искатели приключений». В последнее время из-за антироссийской позиции переехал в Украину, потерял востребованность и симпатию российских поклонников.
Дебют выдающегося актера состоялся в сериале «Next 2». Популярность и признание пришли в 2004 году в роли Михаила – украинская картина «Украденное счастье». Имея вспыльчивый нрав и непростой взгляд на некоторые события в стране, часто принимал участие в драках и конфликтах. Целеустремленность актера, профессионализм и обаяние все же оставляют шанс на востребованность в профессии.
Вячеслав Разбегаев
Актер Вячеслав Разбегаев, в роли Шаха, играет старого друга Егорова. После того, как моджахеды убили его семью, выходит на связь с другом и рассказывает про планы боевиков. Начало карьеры актер получил вместе с картинами «Зверобой», «Перехват», «Троцкий» и «Антикиллер». Разбегаев подошел по типажу и пробы прошел сразу, без особых сложностей был утвержден на роль чеченца. Вскоре его пригласили на съемки ленты «Игроки» в Индию, где он снимался со звездами Боливуда: Абхишеком Баччаном, Бишапом Басу и Сонамом Капуром. Актеру очень пригодились знания индийского языка, который он изучал еще в школе.
Михаил Пореченков в роли командира
Актер Михаил Пореченков сыграл командира спецназа Валерия Егорова. Одна из центральных фигур сериала «Грозовые ворота». Ожесточенный, волевой и требовательный персонаж, который имеет свои счеты с боевиками. Актер первую свою роль русского солдата сыграл в 1993 году в картине «Рядом со временем». Сегодня это востребованный артист, который запрашивает очень большие гонорары. Из-за возросших аппетитов, многие не продолжают с ним сотрудничество.
В последнее время Пореченков не может похвастаться удачными проектами и актерскими работами. Ярый приверженец политических переворотов, занимает активную позицию в ситуации с военными действиями России на других территориях. В связи с поддержкой сторонников непризнанных республик, актеру запрещен въезд на Украину. Последние картины с участием Пореченкова 2016 года – «Мурка» и «Сердце Ангела».
Чем интересен сериал «Грозовые ворота»
Фильм, который стоит пересматривать и показывать детям. Фильм, который сможет научить русский народ не сдаваться, бороться до победного конца. Хорошая и качественная работа режиссера, сценариста и оператора. Захватывающий сюжет, где показана война с самой страшной стороны, но, при этом раскрываются образы каждого героя. Правильно подобрана музыка в определенных моментах, которая помогает обрисовать ситуацию, и показывает всю глубину сюжета.
Киноляпы в ериале «Грозовые ворота»
Грозовые ворота
«Грозовые ворота»: все серии, описание, актеры
Год: | 2006 |
Страна: | Россия |
Жанр: | боевик, драма, военный |
На ТВ: | Первый канал |
Рейтинг: | КиноПоиск: 8.1 IMDB: 7.5 |
Режиссер: | Андрей Малюков |
Актеры: | Михаил Пореченков, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Пашинин, Андрей Краско, Иван Жидков, Михаил Ефремов, Даниил Страхов, Елизавета Боярская |
Российский «Первый канал» представляет вашему вниманию четырехсерийную военную драму под названием «Грозовые ворота». Многосерийный фильм снят по роману Александра Тамоникова «Рота уходит в небо».
Действия фильма проходят во время чеченской войны. Александра Доронина, старшего лейтенанта и командира роты, отправляют на крайне важное задание: защищать перевал, который получил название «Грозовые ворота». Вместе с ними держать оборону должна группа спецназа Главного разведывательного управления, которую возглавляет Валерий Егоров, бывший ВДВшник.
Жизнь Егорова совсем недавно сильно изменилась. Во время террористического акта погибла его жена и его сын. Егоров приводит Доронина к Шаху, бывшему генералу ЧРИ, который также, как и ГРУшник, потерял из-за террористов родных. Шах обладает сведениями, что к «Грозовым воротам» будет подтянута огромная сила противника. Их так много, что у защитников нет практически никаких шансов. Эта история может иметь только трагический конец, а домой вернуться далеко не все.
«Грозовые ворота»: актёры фильма о войне
Военное время – время страшное… Об этом тоже снимают фильмы. Одним из таковых является киношедевр под названием «Грозовые ворота». Актёры картины смогли настолько ярко и реалистично показать весь ужас событий, все переживания героев на фронте, что смотрится она буквально на одном дыхании. На самом деле лента получилась достаточно страшной. Выдержать её может далеко не каждый.
«Грозовые ворота»: актёры тяжёлого фильма
Итак, подробнее. Как правило, зритель смотрит со слезами кинофильм «Грозовые ворота». Актёры, сыгравшие в картине, уже неоднократно выделялись ранее своим талантом. Но этот сериал – просто что-то невообразимое!
Роли исполняют: Пореченков Михаил (командир Валерий Егоров), Краско Андрей (полковник Галкин), Ефремов Михаил (командир взвода Ланевский), Страхов Даниил (командир взвода Панкратов), Разбегаев Вячеслав (друг Егорова Шах), Пашинин Анатолий (старлей Доронин), Жидков Иван (Константин Ветров), Толстоганова Виктория (жена Егорова Валя), Могилевская Марина (мать Ветрова Кости Нина), Зыков Максим (Смагин), Потапенко Евгений (рядовой Николай Горшков).
Одним словом, как следует поработал режиссёр Андрей Малюков над фильмом «Грозовые ворота». Актёры были подобраны просто великолепно. Снята картина по роману Тамонникова «Рота уходит в небо». После выхода фильма на экраны роман переиздался под названием «Грозовые ворота».
Сериал рассказывает о военных действиях в Чечне. При обороне перевала Грозовые ворота перед врагом становятся равными абсолютно разные люди в мире. Сюжет словами описать довольно сложно. Фильм нужно смотреть.
Великолепная картина
Актёры прекрасно отработали и все технические детали. Режиссёром были найдены грамотные военные консультанты. Поэтому здесь вы не увидите каких-то нереальных сцен из «Рэмбо», где главный герой скачет на коне, расстреливая вертолёты из лука. «Грозовые ворота» можно показывать курсантам в качестве пособия о том, как обороняться мотострелковой роте в горной местности.
Выше всяких похвал
Об огромном подвиге рассказывает телезрителю фильм «Грозовые ворота». Актёры изобразили людей, всеми силами пытающихся удержать перевал. Игра получилась невероятно живой.
Между прочим, режиссёрская точка зрения радует не только в плане выбора актёров. Очень удачно в боевые будни были внедрены воспоминания героев о «гражданке». Это позволяет передать атмосферу происходящего ещё ярче. К тому же дополняет образы участников обороны.
Одним словом, тщательно проработан был фильм «Грозовые ворота». Актёры поражают своим мастерством. Чего только стоит игра Пореченкова… Его фраза «Ох, не понял я тебя, Панкратов, не понял» вызывает целый град слёз…
После просмотра фильма зритель начинает верить в то, что в жизни есть настоящие мужчины. Что совесть и честь – не пустой звук. Что армия является школой жизни.
Эмоции сдержать трудно
Отличной, потрясающей картиной является фильм «Грозовые ворота». Актёры, фото которых знакомы каждому любителю хорошего качественного кино, приводят телезрителя в неописуемый восторг своей игрой. Тем более что это не просто история о войне. Здесь и предательство, здесь и любовь…
Актёры заставляют полюбить своих героев. Просто невозможно не заплакать в тот момент, когда кажется, что никого из них больше нет в живых. Разве можно умирать в горах совсем молодым ребятам? Сердце просто выпрыгивает. Однако автор зрителя не расстроил, «позаботившись о хэппи-энде».
Итоги
Что стоит сказать напоследок про фильм «Грозовые ворота»? Актёры и роли идеально друг другу соответствуют. Здесь абсолютно никто не переигрывает. Картина получилась очень реалистичной. Потому и достаточно тяжёлой. Работа звукорежиссёра и оператора также на высоте.
Два друга, противостоящие старикам, добавляют фильму симпатии, заставляют зрителя сопереживать. Ну а поведение ребят на перевале вызывает огромное уважение.
Одним словом, о фильме и актёрах говорить можно очень много и очень долго. Факт остаётся фактом. Отличный сценарий! Отличные актёры! Отличная игра! Великолепный результат! Смотрите, и вы ни в коем случае не пожалеете!
Грозовые ворота
Грозовые ворота — российский военно-патриотический мини-сериал (4 серии) Андрея Малюкова о второй Чеченской войне, снятый в 2006 году. Несмотря на телевизионный формат, правильнее все же было бы рассматривать «Грозовые ворота» как цельный фильм, в вольной художественной форме пересказывающий события боя за высоту 776 (хотя с этим у фильма все сложно, о чем подробнее ниже). Фильм снят по книге Александра Тамонникова «Рота уходит в небо». «Грозовые ворота» наследуют сериалу «Спецназ» того же режиссера и окончательно закрывают тему чеченской войны в российском кинематографе, акцентируя, в основном, не чернуху и ужасы войны, а мужество и героизм российских солдат.
Сюжет [ править ]
Вторая Чеченская война. В роте под командованием старшего лейтенанта Александра Доронина, ответственного и исполнительного офицера, служат два друга-срочника, «мажор» Костя Ветров и деревенский парень Колян Горшков, вместе противостоящие нападкам со стороны «дедов». Сводную роту отправляют в Чечню, где командир, полковник Галкин, ставит Доронину, казалось бы, рутинную караульную задачу — перекрыть перевал Грозовые Ворота, один из возможных путей прохода чеченских боевиков и наемников. Галкин не раскрывает лейтенанту истинную цель его действий — рота Доронина должна стать приманкой и стянуть крупные силы боевиков, чтобы российские войска могли уничтожить их всех в одном месте, избежав долгих поисков противника впоследствии. В усиление к роте Доронина прикомандирован взвод разведчиков под командованием майора Валерия Егорова, а на самом перевале к ним присоединяется еще и Шах — бывший полевой командир боевиков, перешедший на сторону федеральных сил из-за кровной мести главарю террористов Хабибу.
Закрепившись на Грозовых Воротах, Доронин и его бойцы должны удерживать перевал, не пропуская многократно превосходящие силы противника. Ситуация осложняется сложными взаимоотношениями Доронина с одним из своих командиров взводов, лейтенантом Панкратовым, в то время, как Егоров и Шах идут по следу Хабиба, ведущего на Грозовые Ворота огромные силы боевиков.
Грозовые ворота (2006)
Грозовые ворота
Видео к фильму «Грозовые ворота», 2006
Отзывы критиков о фильме «Грозовые ворота», 2006
Непонятная война
Как же мне раньше нравился этот многосерийный фильм. Когда по телеку его очередной раз крутили, то я был тут как тут. Не думал, что спустя каких-то три года, пересмотрев полностью, наверное, раз пятый, мне настолько не понравится это творение.
Чеченская война — самая нераскрытая и непонятная война в истории российского кинематографа. Почему воюем? Кто такие духи? Почему они такие плохие и кровожадные? На чьей земле война? На все эти вопросы ни один фильм не отвечает. По крайней мере, я такой не смотрел.
По сюжету роту и отряд спецназа отправляют занять перевал «Грозовые ворота». Как сообщает командование, отрядов боевиков в этом секторе немного. Однако это не так. На самом деле это секретная операция по выманиванию крупных сил противника, про которые офицеры бойцов роты не знают. Фильм состоит из четырёх серий, из которых три серии выглядят прелюдией к последней, в которой происходит штурм перевала боевиками. В целом эти три серии выглядят неплохо. В них главным образом происходит раскрытие главных персонажей. И вот если три года назад для меня это произведение казалось весьма неплохим, то сейчас выглядит всё ну очень глупо и наивно. Персонажи любого возраста ведут себя как малые дети. Всё разжёвывается и пережёвывается. Возникает вопрос, а для кого такое снято? Для детей и домохозяек? По этому поводу можно точно сказать, что образованность, культурность, начитанность и мировоззрение народных масс можно очень легко проверить по фильмам, снятым в определённый промежуток времени.
Больше всего претензий у меня вызвала финальная четвёртая серия, где происходит бой. Это никакой не бой! Это нелепица, состоящая из стрельбы, кровавых трупов, странных гонок на БМД, дезертирства, идиотских стратегических решений и т. д. Всё происходит очень быстро и получается так, что российские войска толком вообще не оказывают внятное сопротивление. Потом также глупо и наивно подкрадывается финал, после которого ты не чувствуешь громадного и сложного пути проделанного героями и не можешь из-за этого погрустить или порадоваться. Тебе просто плевать.
Ну и финальным аккордом была представлена самая нелепая сцена фильма, когда двое солдат обмениваются информацией, где их деды воевали и, какая у них была дальнейшая судьба. Так вот, один признаётся, что его дед был представлен к Герою Советского Союза, но получил десять лет лагерей, потому что чеченец. К чему это, блин? Какое отношение это имеет к сюжету? Почему это финальная сцена? Адекватного объяснения нет, есть очередной необоснованный плевок против ветра в сторону нашего прошлого. В очередной раз сами же и обгадились.
Грозовые эмоции
Фильм или сериал? Да в целом не важно, ведь данный шедевр смотрится на одном дыхании. Смотрела его ещё в год премьеры, но сейчас по возможности решила написать о нём.
Патриотизм и самопожертвование, те слова, которые у меня сразу всплывают в голове, после просмотра картины. Сколько бы раз я её не смотрела, каждый раз сердце замирает и тут нет разницы какой возраст зрителя, думаю каждому нелегко переживать судьбы героев из раза в раз. Даже, когда вы знаете чем всё кончится, в голове всё равно остаётся надежда на другой исход. Есть множество фильмов про войну в Чечне, но самыми яркими и душераздирающими примерами являются фильмы «Грозовые ворота» и «Чистилище».
Актёрская игра поражает, ведь создаётся впечатление, что герои картины реально идут в бой и жертвуют собой ради защиты нашего отечества. Каждая эмоция и слово актёров вызывает бурю эмоций и переживаний. Порой может показаться, что и ты сам участвовал в этой нелёгкой битве.
В итоге, хочу сказать, что это произведение стоит смотреть всей семьёй, кстати, просмотр фильма с детьми может помочь в воспитании любви к родине, показать всю ценность жизни и человеческого достоинства!
‘ — Они что, обкуренные, раз так прут? — А мы тогда кто, раз так стоим? — А мы — русские, нам так положено!»
Признаться, этот мини-сериал из четырёх серий долгое время пролежал у меня на полке. Связано это было с двумя причинам: во-первых, выработался определённый скепсис по поводу российских военных фильмов, когда я упрямо считал, что лучшие образцы жанра были сняты в советские времена; во-вторых, недолюбливаю я сериалы, часто уж они сильно затянуты. И уже от безысходности, когда было нечего делать и нечего смотреть, всё же запустил «Грозовые ворота».
Не могу сказать, что с первых кадров он меня захватил, хотя террористическая атака на фоне празднования нашего святого Нового Года вызывает панику, ужас и ненависть к террористам, но показалось всё слишком наигранным. И как же я благодарен создателям фильма, что это был самый негативный момент у меня по отношению к «Грозовым воротам», всё последующее действие меня настолько захватило, что уже оторваться от практически 4-часового мини-сериала был не в состоянии. И после просмотра его меня обуревали такие взбудораженные эмоции, что впоследствии не раз обращался к «Грозовым воротам», когда опять хотелось всей душой прочувствовать гордость за нашу страну, за наших ребят, подтверждающих патриотическую мысль, что русского никому не суждено победить!
Самое интересное, что я не могу выделить здесь главных актёров, потому что здесь все главные. Взять, например, Анатолия Пашинина, сыгравшего старшего лейтенанта Александра Доронина. Подтянутый офицер, красив лицом, обладает харизмой, а значит и властью над новобранцами, не выделяет свою фигуру, но и не щадит себя на поле брани. Что же тут сказать? Только одно: настоящий русский офицер! А его жена вызвала такую лютую ненависть, что сродни психованной мамаше из «Экипажа» 1979-го года. Благо, что на жизненном пути Доронину повстречалась девушка Саша, сыгранная Елизаветой Боярской и, о, чудо, Боярская в «Гозовых воротах» не вызывает раздражения, а только уважение.
И вот, казалось бы, главный герой — командир Саша Доронин. Но по значимости персонажа ему не уступает Михаил Пореченков, сыгравший майора ГРУ Егорова. Воин, который знает зачем пришёл воевать. Ему хватает ума держать хладнокровие, хотя после перенесённого кошмара, связанного с его семьёй это очень сложно сделать. Но он — воин, это ясно без лишних слов, если посмотреть «Грозовые ворота». А есть же ещё и подчинённые у Доронина. Например, сдружившиеся сразу после призыва Костян (Иван Жидков) и Колян (Евгений Потапенко). Двое молодых парней, которых разделяет социальный статус, взгляды на жизнь, даже местность — Костян жил в городе в особняке, а Колян — обычный деревенский парень. Но как же они стояли, отбивая шквал атак бандформирований! Они готовы были положить головы на клочке земли возле разрушенного форпоста, они готовы были погибнуть за Родину, за командира Доронина, за майора Егорова, а, главное, что они стояли друг за друга. С такими ребятами не страшно идти в разведку! Евгению Потапенко я бы вообще вручил приз за лучший дебют, ведь для актёра «Грозовые ворота» стали первым появлением на экране.
Наверное, надо было узнать заранее о режиссёре «Грозовых ворот» Андрей Малюков, а ведь это именно он снял в своё время «В зоне особого внимания» и «Я — русский солдат», а значит знает, что такое военное кино, и тогда бы я раньше посмотрел «Грозовые ворота», но главное, что это всё-таки случилось и теперь я часто пересматриваю их, бывает даже, что берусь сразу за финальную серию и каждый раз в конце её меня пробивают слёзы, как это случилось у одного из героев этого замечательного, героического и нашего, отечественного сериала, за который никогда не будет стыдно!
«Грозовые ворота: В память для Вас»
Двухтысячные… Нелегальные банды сформированных боевиков ведут незаконные пути для проникновения в Российскую Федерацию. Время, испоганенное огромным количеством трупов среди мирного населения… Время, когда коррупция впитывала в себя свежий воздух… Наконец, время, когда сотни матерей оплакивали своих детей… Девяностые/начало двух тысячных — одно из кровавых времён в истории России. Именно в этот промежуток времени расцветал конфликт между Чеченской мафией и Российской армией.
«Грозовые ворота», как и подобает профессиональному кино, располагает всеми возможностями для создания успешного проекта. Молодой режиссёр, талант которого вполне годится для создания подобных мини-сериалов, приглашает для участия в съёмках актёров, чьи таланты как раз годятся для таких картин. Некоторые из них — Михаил Пореченков, Анатолий Пашинин, Даниил Страхов, Вячеслав Разбегаев и несколько других известных личностей. Мало кто знает, но «Грозовые ворота» — это часть памятной доски, созданной специально для ветеранов войн, служивших (и погибших) в то время. Ответственность, которая была на плечах Андрея Малюкова не сравнится с обычным волнением. Он понимал, за что и за какой проект берётся, поэтому поблажек быть не должно.
Сериал (ИР) смотрится на одном дыхании, когда дело доходит до боевых моментов. Накал страстей, обольщенный смертями обеих сторон, выглядит как настоящий, живой бой. Но когда начинаются моменты воспоминаний, то всё удовольствие разом улетучивается. Персонажей быстро меняют, делая из них абсолютно других людей. Кажущийся изначально порядочным лейтенантом Доронин, на «гражданке» был пьющим хамом, который каждый день готов пить алкоголь. Попытки привнести в мини-сериал драму, которая происходит в жизни Александра, это ничто иное как жалость. Получается настолько глупо и неинтересно, что история о бездельнике подростке выглядит, по меньшей мере, полезной. Молодой парень Константин Ветров, ранее являвшись человеком из категории «не хочу работать, не могу учиться», перевоспитывается до не бывалых высот. Побыв несколько дней на границе, Костя решает податься в контрактники. Специальная группа бойцов, готовая решать сложнопоставленные задачи. Казалось бы, совсем недавно Саша был человеком, который презирает всё и вся, насмехается над такими людьми, а сейчас… Армия, конечно, меняет людей, но не настолько быстро и сразу. Николай Горшков — типичный представитель деревенского класса. Человек, чьи интересы как раз находятся в армейских кругах. Горшков и Ветров быстро становятся лучшими друзьями. У них сразу появляются общие интересы, пароли, темы для общения. Коля Горшков — один из немногих, чья судьба до службы не рассказывается. И, возможно, это правильно. Ибо ещё одной дотошной истории здесь будет в край.
Если на слово верить всему происходящему, кой творится на экране, то о войне в то время может создаться странное ощущение. Большая часть, конечно, проиллюстрирована правдиво, но не стоит думать, что всё это — реальная правда. Например, стукач в тылу русских координаторов — такой нелепый и смешной бред. Во время войны были «крысы», но они не выдавали себя так глупо. Или, например, напутствие лейтенанта перед боем. Основной задачей была оборона сооружения. Ни о каких расстрелах дезертиров речи не шло. Да, возможно, это придирки, но в сериале они поставлены как основные. Поэтому попросту не замечать их не получится.
Вердикт. От «Грозовых ворот» ждали, что сериал сможет передать атмосферу тех времён. Благодаря игре актёров, полностью перевоплотившихся в свои роли, зритель может стопроцентно увидеть войну двух тысячных. Показанный конфликт между двумя сторонами действительно имел смысл. Четыре серии по пятьдесят минут помогут забыть о ничтожных трёх часах вашего времени.
Самая лучшая сцена: Конец четвёртой серии. В ней показана вся суть послевоенного времени второй мировой. Люди, отчаянно сражавшиеся за страну, получали срок. Причина — национальность. Спрашивается, откуда всё пошло? Вот вам и ответ.
О мужчинах
Сериал смотрел не один раз, и почти каждый раз с момента как включаю и до конца. Сложно ответить однозначно почему он мне нравится, наверное, простотой подачи материала, сюжетом и персонажами. В фильме очень просто и доходчиво донесены события войны на Северном Кавказе, путем флешбеков рассказывают о жизни героев, которые сведены в одном месте у Грозовых ворот. Каждый имеет свою историю, в которой больше горя и утрат, чем радости — кроме рядового Ветрова, который не знал, чего хочет в жизни и просто существовал за счет денег отчима и матери, остальным главным героям пришлось многое пережить — Доронин имел за плечами разрушенную личную жизнь, Егоров и Шах потеряли близких, погибших от рук боевиков. Боль прошлого отступает перед исполнением долга, где от решений каждого в отдельности зависит судьба других. Может характеры героев упрощены, но общее представление дают, а главным, наверное, в фильме является все-таки эпизод с обороной высоты. Именно здесь все герои фильма будут вынуждены сдать экзамен на мужество и воинский долг, когда интриги командования, проблемы «гражданской жизни», личные взаимоотношения, отойдут на задний план перед лицом врага. И мнения сражающихся о людях поменяются — «Не понял я тебя» скажет майор Егоров про офицера, который до боя предстает не совсем «героическим» персонажем. И вот из таких маленьких деталей, фраз, воспоминаний о прошлом складывается положительное восприятие.
Война показана очень реалистично, насколько позволяет ТВ формат сериала, по большому счету придраться не к чему, развертывание мотострелковой роты в обороне показано со знанием дела, в кои веки консультанты не зря хлебушек ели, операции спецназа сняты хорошо, выход из «зеленки» боевиков и штурм позиций тоже получились натурально. Для сериала снято очень качественно — взрывы, артобстрел, движение техники. Диалоги практически без нареканий, некоторый пафос имеется, но в рамках допустимого. Мне иногда казалось, что я впадаю в эффект присутствия при просмотре этой ленты, до души пробирает.
Актеры, занятые в фильме, сыграли хорошо — практически все попали в своих персонажей, Пореченков фактурно изобразил спецназовца Егорова, а Пашинин смог создать понятный образ офицера Доронина, который способен вызвать огонь на себя, и не смотря на разочарования прошлого, собраться и быть ответственным за жизни солдат. Лиза Боярская гармонично вписалась в свою роль, как и Могилевская (не могу сказать, что она мне нравится, но играет хорошо). Даже Михаил Ефремов не подкачал своим образом (но все-таки пафос в его герое был лишним). Краско, Щербаков, Разбегаев, Цветаева, Климова, Зибров, Лойе, Епископосян и все остальные актеры в своих эпизодах смотрелись достойно, в общем всем спасибо могу сказать.
Один из немногих наших фильмов, которые не вызывают неприязни и хочется пересмотреть.
Чисто мужское военное кино
Я мог бы бесконечно изливать восторг от просмотренного военного аттракциона, каковым его вполне можно назвать, но раз уж взялся описывать серьёзно, то попытаюсь. Посмотреть этот фильм мне советовал старший брат, пытаясь направить на путь истинный тогдашнего фаната мелодраматических сериалов, которые я взахлёб смотрел вместе с бабушкой. Прошло очень много лет, я успел пристраститься к большому кино разных жанров, и, однажды, устроив себе месяц исторических и военных фильмов, я вспомнил про совет брата, и нашёл в Сети этот фильм. Сейчас я знаю толк в спецэффектах, отличаю кинотеатральный фильм от телевизионного, и, узнав, что «Грозовые ворота» — многосерийный фильм, подумал, что увижу бедно снятую военную драму. Каково же было моё удивление, когда я начал смотреть фильм, когда он потряс меня отличной операторской работой в первых сценах с нападением террористов на семью главного героя, а затем, в следующих сериях, и шикарными батальными сценами с обилием военной техники! И это в телевизионном фильме — раз, в российском — два, 2006 года — три! Такой весьма зрелищный фильм был снят нашими тогда, когда в российском кино только начали появляться спецэффекты, первыми зрелищными российскими хитами были «9 рота» (с которой, кстати, многие сравнивают данный фильм), и «дозоры». Знаю, что спецэффекты в кино не должны быть на первом месте никогда, но «Грозовые ворота» — это такой фильм, который хвалишь именно по этой части, а также за отличные диалоги, за которые отдельное спасибо, что они без ненорматива, но мощные.
Выше я упомянул, что многие сравнивают этот фильм с «9 ротой» Фёдора Бондарчука, которая шла в кинотеатрах за год до выхода на телеэкраны «Грозовых ворот» (которые, кстати, изначально планировали назвать «Шестой ротой», но именно из-за фильма с похожим названием назвали свою картину по названию места её действия). Эти две картины похожи между собой прежде всего передачей боевого духа в армии, есть и весомые различия. В «9 роте» много красивых пейзажей и компьютерной графики в сценах сражений, герои не стесняются в выражениях, позволяя себе «сказануть» на «великом и могучем», а в «Грозовых воротах» нет обилия живописных видов и графики, но есть качественно снятые батальные сцены с участием множества различных боевых орудий, плюс диалоги в исполнении солдат не менее шикарные, только без мата. Так что даже «9 роте» есть в чём позавидовать «Грозовым воротам». Последние способны порадовать всех любителей военных боевиков, в частности, на тему боевых действий в Чечне. Практически идеальный фильм.
Очередная мыльная опера
В принципе, от такого фильма многого и не ожидал. Но чтобы так испоганить художественный замысел — это ещё нужно постараться. Вместо боевика и военного фильма, вышла очередная мыльная опера. Для домохозяек и подростков, не имеющих ни малейшего представления об армии и войне.
Прежде всего не понравилась игра актёров. Никаких чувств не выражено, никаких эмоций. Просто какой-то детский спектакль. Разве что Пореченков пытался импровизировать, но фильм так и не вытянул.
Не понравилась работа сценаристов и режиссёра. А вот тут можно даже разобрать по пунктам:
1. Становиться тошно от того, как тщетно сценарист тужиться разжалобить зрителей.
а) Главные герои как на подбор: ротный-алкоголик(ст. лей. Доронин), взводный — эмо-бой(ст. лей. Панкратов), местный Рэмбо (майор Егоров), «мажор» (рядовой Костя Ветров), и «деревенщина» (рядовой Коля Горшков).
2. Поведение героев совершенно неадекватно, как с эмоциональной, так и с дисциплинарной точки зрения. Сразу становиться понятно, что режиссёр понятия не имеет об армии. Солдаты бездельничают и фоткаются вместо того чтобы окапываться, диалоги не по уставу, команды отдаются не по уставу, панибратство процветает, офицеры гоняются за орденами и медалями. ТВД (театр военных действий) растянут в десятки раз: это ж сколько они подкрепление ждали, что его можно было уже из Москвы выслать, это ж сколько часов разведгруппы ходили за задания — что можно было уже в Грузию уйти и обратно! «Глупые боевики» изображены просто какими-то баранами, которые пасутся на горных лужайках, и наражон идут под пулемёты. Одним словом — настолько глупого боя в реальной жизни никогда бы не было, и быть не могло. Бой на высоте 776 1 марта 2000 года к нему никакого отношения не имеет. Приказ расстреливать дезертиров — и вовсе бред. Такого приказа на заре 2000х и близко быть не могло, т. к. сейчас это обычное убийство. Видать режиссер попутал ВОВ и Вторую Чеченскую войну.
3. Выжатый из пальца пафос. Сквозь непроглядную муть сценария, режиссер пытается навязать зрителям собственные идеи фильма. Но ввиду крайней эксцентричности сценария, выходит это ещё более жалко и отвратно. Костя Ветров который бросил университет, и решил податься в герои. Майор Егоров, который лишился семьи зато с энтузиазмом гоняется за орденами, о чем открыто говорит. Деревенский паренек Коля Горшков, который внезапно(!) решил податься в спецназ ГРУ. Весь фильм рябит шаблонами и стереотипами. Даже прозвище одного из главарей бандформирований — Таймураз Костолом. Костолом! Ну просто курам на смех! Сценарист в своем уме?
Ну а сцена когда Ветров и Горшков сидят в окопе — это просто набор старых окопных баек: то откуда не возьмись всплывает контуженный сержант, то Горшков расстреливает собственных дезертиров(классика 1940х), то внезапно(!) находит целёхоньку винтовку времён ВОВ с отлично сохранившимся оптическим прицелом.
Короче говоря — получилась глупая занудная сказка для детей. Сказка про «добро и зло», без всяких серых оттенков. Пол фильма — это воспоминания о никчемной и мрачной жизни главных героев, четверть фильма — это пустая и глупая болтовня героев ни о чем(актеры с трудом исполняют видимость армейской службы, и какой-то деятельности), и последняя четверть — просто стереотипы которые нам хотел донести режиссер.
Если хотите посмотреть правдивый фильм про войну на Кавказе — посмотрите «Чистилище», но с «Грозовыми воротами» лучше не зацепайтесь. Единственное, что мне в этом фильме действительно понравилось — это изобилие военной техники. Но техникой сыт не будешь.
Метаморфозы или «Письма с Иводзимы» по-русски.
Фильм этот достаточно крепкий и добротный для российского кино в целом: могу сказать то, что и у нас есть свой «Рядовой Райан». Впрочем, большая часть сценария и, соответственно, действий персонажей полностью перешла из сюжета книги Александра Тамонникова «Рода уходит в небо», а посему всеми своими плюсами картина обязана, главным образом, правильной интерпретации режиссёром прочитанного произведения, которое, бесспорно, является хорошим примером того, что русская литература ещё имеет шансы достойно развиваться. Но поговорим мы не об этом. Поговорим мы о фильме и книге.
Разумеется, и фильм, и книга являются, повторяюсь, достойными произведениями, рассказывающими о, в первую очередь, воинской доблести и чести. Однако, сюжет книги подвергся неким корректировкам, и, хотя особенно ничего нового в него не привнесли, а, скорее, некоторые детали просто раздули и дублировали, стоит подробнее остановиться именно на этом, ибо суть сценария в «Грозовых воротах» несколько поменялась.
О чём рассказывала книга? Да о том же, в целом, о чём был «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна — о том, что любое право должно быть заслужено, о том, что армия является не только социальным лифтом, но и воспитателем дисциплины и чувства долга и ответственности. Костя Ветров там был разудалым мажором, пользовавшимся положением своего отчима на полную катушку, который однажды встретил скромную девушку, учившуюся на медицинском факультете, и влюбился в неё, и уже с этого момента он начал понимать, что такое ответственность и честность. Прямой же противоположностью ему был Александр Доронин — комроты и старший лейтенант, у которого на месте были контры с Панкратовым — заядлым карьеристом — и его «кумом», «Замполитом» — заместителем командира по воспитательной работе. В целом, книга рассказывала не столько о войне, сколько о, повторяюсь, том, что любое право, любая вещь, полученная тобой в этой жизни, должна быть заслужена потом и кровью.
Во-вторых, Панкратов в книге — заядлый карьерист, не беспокоящийся ни о каких преградах, лишь бы получить звание, хотя честь ему не чужда, и своё звание он готов оправдать, даже рискнув собственной шкурой. В фильме он не такой. В фильме он просто двигающийся по службе нормальный семьянин. Ну и «замполита» нет в фильме, как следствие. Что же в нём есть? А вот этого момента лично я сам не понял. Просто есть офицер, которому, буквально говоря, не хочется геройствовать. Если в книге конфликт между Панкратовым и Дорониным показан именно на почве того, что первому хотелось новых погон, а второй усердно оправдывал старые (в концепции всё той же идеи заслуг), то тут он представлен чисто на семейной почве. Вроде, тоже речь о погонах, да только с другим подтекстом.
В-третьих, есть масса других мелочей, домысленных в рамках тех же раздуваний и дублей. Например, в книге у Егорова никто не убивал семью, Шах — никакой не генерал, а, если и было звание вроде того, оно осталось за гранью досужих домыслов, и единственным подтверждением правдивости его историей с семьёй был, собственно, Хабиб, и деда у Шаха, опять-таки, никто не репрессировал, как, впрочем, ни слова не было про офицерскую фамилию старого капитана. Видимо, в данном случае мы видим попытку возрождения соц(вернее, кап)реализма с прежней тенденцией выпадов в адрес прошлому. И эта мелочь иногда, конечно, добавляет к атмосфере фильма, но иногда — откровенно вводит в ступор. Я, например, ни грамма смысла не увидел в слёзном рассказе Шаха о деде. Что это вообще за лицемерие: фильм рассказывает о второй чеченской войне, а в итоге мы должны сопереживать тем, кого старательно выставляли врагами. Или что это было? Надеюсь, мне объяснят.
Хотя, безусловно, вставили несколько вполне удачных моментов, а, если точнее. деталей. Например, вместо РПК-74 у Коляна Горшкова вполне подходящий его персонажу по комплекции ПКМ. Раскрыто прошлое Доронина, особенно тронула его встреча с Сашей после окончательного разлада с Алиной (только почему Катю надо было делать Сашей, я не понимаю). Ну и момент с раскопанной трёхлинейкой и своевременным использованием некоторых её деталей тоже впечатлил. В книге, правда, «метод прицела» обыгран несколько по-иному, но в фильме он показан… более доступно, что ли?
В целом же, фильм — одна из лучших и атмосфернейших работ российского кинематографа, даром, режиссёр оказался мастистый, снявший такой шедевр, как «В зоне особого внимания». Динамичность и драматичность вкупе с дословным цитированием хорошего сюжета хорошей книги пошли данной ленте на пользу. Без упомянутой выше отсебятины (хотя, как мы уже отметили, не везде) было бы ещё лучше.
Пускай суть книги оказалась весьма размыта и дополнена другими подтекстами, в целом, работа удалась.
Рекомендую к просмотру.
И без отсебятины в следующий раз, пожалуйста.