актеры фильма хмурое утро

Хмурое утро, 1959: актеры и роли

Нонна Мордюкова Виктор Авдюшко Борис Андреев Павел Винников Владимир Белокуров Леонид Пархоменко Анатолий Соловьев Anatoliy Solovyov Владимир Таскин

Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную

«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми

Карпович заметили в частной клинике: «Агата порчу навела?»

Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так

Сыграла на опережение: Самбурская блеснула в корсете Диты фон Тиз

Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд

Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях

Ясновидящая заговорила о здоровье Гузеевой: «Гантелью по голове не убить»

Тест: какое признание в любви тебя ждет?

Прервали «Прямой эфир»: дочь Распутиной влезла в драку у Малахова

Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»

Богомолов заступился за Собчак: «Рассуждения бессмысленны»

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

«Хмурое утро» (1959)

ХМУРОЕ УТРО

Прокат цветного широкоэкранного вариант фильма со стереофоническим звуком начался в Москве 26 апреля 1959 года.

Автор сценария Борис Чирсков. Режиссер-постановщик Григорий Рошаль. Оператор- постановщик Леонид Косматов. Художник Иосиф Шпинель. Композитор Дмитрий Кабалевский. Звукорежиссер Лев Трахтенберг. Режиссеры: М, Заржицкая, К. Полонский. Монтажер Т. Зинчук. Художник по костюмам О. Кручинина. Художник-гример Е. Ломова. Комбинированные съемки: оператор Борис Арецкий, художник Людмила Александровская. Консультант генерал-лейтенант Н.Осликовский. Редактор Н. Рудакова. Оркестр Управления по производству фильмов, дирижер Дмитрий Кабалевский. Директор картины В. Циргиладзе.

В ролях:

актеры фильма хмурое утро. Kinoteatr Leningrad Hmuroe utro. актеры фильма хмурое утро фото. актеры фильма хмурое утро-Kinoteatr Leningrad Hmuroe utro. картинка актеры фильма хмурое утро. картинка Kinoteatr Leningrad Hmuroe utro.

Московский кинотеатр «Ленинград» с рекламой фильма «Хмурое утро»

По заключительной части трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам».

Огнем гражданской войны охвачена молодая Страна Советов. На под­ступах к Царицыну идет жестокая битва. Уже много дней сражается бата­рея Телегина, обороняя Царицын. В одном из наступлений Телегин получает сильное ранение. Его направляют в госпиталь. Там он встречается с Дашей. Тем временем Рощин дезертирует с фронта и отправляется на поиски Кати. Из Екатеринослава он попадает в Гуляй-Поле, прямо к батьке Махно. Мах­но принимает Рощина за деникинского офицера, разведчика. Естественно, Рощин не может дать никаких сведений. Тогда Махно решает взять его к себе в штаб, чтобы большевики подумали, будто батька с деникинцами снюхался.

К Махно между тем прибывают два делегата: матрос Чугай, посланный советским командованием, чтобы склонить батьку к совместным действиям против Петлюры, и анархист Леон Черный, примчавшийся из Харькова для борьбы с большевиками. Чугаю удается склонить Махно на сторону боль­шевиков. Рощину поручают инспектировать в Екатеринославе план восста­ния. За время подготовки восстания Рощин много передумал. Он впервые почувствовал себя пригодным для хорошего дела. Начинается восстание Петлюровские части терпят поражение. В Екатеринославе объявляется Советская власть. Но ненадолго: свежие силы петлюровского полковника Самокина снова врываются в город. Среди махновцев — паника. Сам Махно удирает. В неравном бою гибнут Маруся, предревкома и многие другие. Рощин ранен. По выздоровлении он получает назначение в штаб курсант­ской бригады. Теперь он без колебаний принимает революцию, убедившись в том, что подлинная Россия будущего —- Россия большевистская, Россия коммунистическая. Только тревога о Кате еще связывала его с прошлым. А Катя, избавившись от подлеца Красильникова, стала учительницей. Она совершенно не подозревала, что Рощин жив и все еще не теряет надежды найти ее… Даша, Телегин, Латугин, Катя, Рощин, Чугай — словом, все те, кто нелегким путем пришел к признанию революции, встречаются на XVIII съезде Советов в Большом театре.

На III Всесоюзном фестивале советских фильмов в Минске (1960) фильму присуждена (вместе с фильмами «Отчий дом» и «Иванна») Вторая премия, художнику И. Шпинелю — Первая премия, композитору Д. Ка­балевскому — Первая премия, актрисе Р. Нифонтовой — Первая премия за лучшее исполнение женской роли и актрисе Н. Веселовской — Поощ­рительный диплом.

Библиография:

«Литературная газета», 12.II 1959; «Литерату­ра и жизнь», 13.V.1959; «Советская культура», 2.Х 1958, 21.V 1959; «Советская Россия», 8.У 1959; «Московский комсомолец», 21.111 1959; «Вечерняя Москва», 8.01. 1959; «Советский флот», 29.IV 1959; «Советская Латвия», Рига, 15.V 1959; «Советская Эстония», Таллин, 22.VII 1959; «Коммунист Таджикистана», Душанбе, 16.V 1959; «Советская Молдавия», Кишинев, 26.У 1959; «Вечерний Ленинград», 24. IV 1959; «Уральский рабочий», Сверд­ловск, 14.V 1959; «Восточно-Сибирская правда», Иркутск, 24.V 1959; «Со­ветская Сибирь», Новосибирск, 9,VII 1959; «Челябинский рабочий», 24.У 1959; «Волжская коммуна», Куйбышев, 19.V 1959 ; «Волга», Астрахань 6.12.VII 1959; «Коммуна», Воронеж, 17.V 1959; «Магнитогорский рабочий», 24.V 1959; «Советское Закарпатье», Ужгород, 14.VI 1959;«Тамбовская прав­да», 29.V 1959; «Тагильский рабочий», Н. Тагил, 19,VII 1959; «Удмуртская правда», Ижевск, 30.VI 1959; «Южный Урал», Оренбург, 31.V 1959; «Курская правда», 14.VI 1959; «Ленинское знамя», Липецк, 9.VI 1959; «Брянский рабочий», 12.VIII 1959; «Северная правда», Кострома, 7.VI 1959, «Омская правда», 30.V 1959; «Красное знамя», Владивосток, 14.V 1959; «Грод­ненская правда», 6.V1 1959; «Крымская правда», Симферополь, 17.V 1959; «Луганская правда», 17.V 1959; «Ленинское знамя», Петропавловск, 10.V1 1959; «Красное знамя», Сыктывкар, 5,VI 1959; «Коммунист», Джам­бул, 10.V1 1959; «Акмолинская правда», 14.VI 1959; «Запорожская прав­да», 23.VI 1959; «Грозненский рабочий», 14.VI 1959; «Ленинская правда»* Петрозаводск, 5.УГ 1959; «Таганрогская правда», 22.V 1959; «Советская Татария», Казань, ЗО.У 1959; «Призыв», Владимир, 16.V 1959; «Кузбасс» Кемерово, 23.V 1959; «Вечерний Ростов», Ростов-на-Дону, 12.V 1959, «Знамя», Калуга, 13.V 1959.

«Искусство кино», 1959, № 7; «Советский экран», 1958, № 21, стр. 6-7; 1959 № 7, 17; «Киномеханик», М., 1959, № 3; «Агитатор», 1959, № 8; «Советская женщина», 1959, № 5.

=====================================

Источник

ХМУРОЕ УТРО (1959)

Полезное

Смотреть что такое «ХМУРОЕ УТРО (1959)» в других словарях:

КУСТИНСКАЯ Наталья Николаевна — (р. 05 апреля 1938, Москва), российская актриса; заслуженная артистка РФ (1999). Окончила музыкальную школу при училище имени Гнесиных по классу рояля, актерский факультет ВГИКа. В кино с 1959 года, первая роль Маруся в фильме Григория Рошаля… … Энциклопедия кино

ГРИЦЕНКО Николай Олимпиевич — (24 июля 1912, город Ясиноватая, Украина 08 декабря 1979), украинский актер. Народный артист СССР (1964). Государственная премия СССР (1951 за участие в фильме «Кавалер Золотой Звезды»), Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского (за… … Энциклопедия кино

МОРДЮКОВА Нонна Викторовна — (Ноябрина) (р. 27 ноября 1925, станица Константиновская, Донецкая область), российская актриса; народная артистка СССР (1974). Сталинская премия (1949), государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых (1973). Редакционным советом английской… … Энциклопедия кино

Кабалевский, Дмитрий Борисович — Дмитрий Борисович Кабалевский Дата рождения 17 (30) декабря 1904(1904 12 30) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти … Википедия

ДАНЕЛИЯ Георгий Николаевич — (р. 25 августа 1930, Тбилиси), режиссер, сценарист, актер. Народный артист РСФСР (1974); Народный артист СССР (1989); Лауреат Государственной премии СССР (1978, за фильм «Мимино»); Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых… … Энциклопедия кино

АНДЖАПАРИДЗЕ Мери Ивлиановна — (28 октября 1904, Кутаиси 16 июля 1980, Москва), режиссер, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1950, за участие в фильме «Падение Берлина). Окончила экономический факультет Тбилисского государственного университета (1928). Работала… … Энциклопедия кино

АНДРЕЕВ Борис Федорович — (9 февраля 1915, Саратов 25 апреля 1982, Москва), российский киноактер, народный артист СССР (1962), лауреат Сталинских премий (1948, «Сказание о земле Сибирской»; 1950, «Падение Берлина»). В 1937 окончил Саратовский театральное училище. В 1936… … Энциклопедия кино

ВЕСЕЛОВСКАЯ Нина Валентиновна — (р. 7 марта 1937, село Городище, Пензенская область), российская актриса, заслуженная артистка РСФСР (1984). Окончила Школу студию при МХАТ (1959). С 1959 актриса Московского драматического театра имени К.С. Станиславского, с 1978 актриса Театра… … Энциклопедия кино

ГОЛУБИЦКИЙ Олег Борисович — (07 июня 1923, Москва 07 сентября 1995), российский актер; заслуженный артист РСФСР (1988). Окончил ВГИК (1949, мастерская В.Ванина). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 1989 актер Театра студии киноактера. В кино с 1950 года, первая… … Энциклопедия кино

СОКОЛОВА Любовь Сергеевна — (31 июля 1921, Иваново Вознесенск 06 июня 2001, Москва), российская актриса, народная артистка СССР (1991). Училась на филологическом факультете Ленинградского пединститута имени Герцена, в Первой мастерской экранного искусства при киностудии… … Энциклопедия кино

Источник

Хмурое утро (фильм)

«Хожде́ние по му́кам» — историческая драма, полнометражный художественный фильм в трёх частях по одноимённому роману Алексея Толстого, его первая экранизация.

Снят Григорием Рошалем на студии «Мосфильм» в 1957—1959 годах.

Три части фильма названы так же, как книги трилогии А. Толстого:

Содержание

Сюжет [ | ]

Фильм посвящён судьбе двух сестёр — Кати и Даши, на фоне развала Российской империи и Гражданской войны, и их историям любви соответственно с Рощиным и Телегиным. Экранизация следует тексту романа с сокращениями, связанными с киноформатом.

Фильм № 1. «Сёстры» [ | ]

1914 год: показана безмолвная сцена поездки Кати с Бессоновым в пролётке. Далее следует визит Даши на квартиру Телегина, вечер футуристов и знакомство с Телегиным. Эпизод мимолётной встречи Даши с Телегиным уже весной, когда она не замечает его. Фиалки в подарок от Бессонова и признание Кати в любви к нему. Вечерний приём у Смоковниковых и презентация «Современной Венеры». Телегин становится свидетелем забастовки на заводе и расстрела рабочих. Даша приходит к Бессонову и позже выговаривает сестре, после чего Катя признаётся мужу в измене. Сёстры разъезжаются из Петербурга: Катя — в Париж, а Даша сдаёт экзамены и уезжает к отцу в Самару. На волжском пароходе она снова встречает Телегина.

В отцовской квартире Даша слышит новость об убийстве эрцгерцога. Отец отправляет Дашу в Крым, чтобы она нашла Катиного мужа Николая Ивановича и чтобы тот спас Катю от её душевных шатаний в Париже. В Крыму Бессонов лезет в окно спаленки Даши, но она выгоняет его. Новая случайная встреча с Телегиным, который приехал к ней проститься перед уходом на фронт, — начинается Первая мировая война.

Даша получает известие о пропаже Телегина на фронте без вести и начинает работать медсестрой. Катя возвращается в Россию, и семья снова собирается в Москве, где Николай Иванович впервые приводит в дом Вадима Рощина. Телегин тем временем томится в плену, и после бунта, вспыхнувшего из-за самоубийства русского офицера, предстаёт перед трибуналом, откуда умудряется бежать. Катя также уходит в медсёстры. Наступает 1917 год: Рощин приходит к ней попрощаться перед отъездом в действующую армию, и они признаются друг другу в своих чувствах. Телегин же приезжает в Москву и находит Дашу в госпитале.

Он уезжает в Петербург, где проходят многочисленные демонстрации. Во время Февральской революции Телегин в Москве с Дашей. (В этой части фильма — многочисленные групповые съёмки толпы с транспарантами на фоне узнаваемых достопримечательностей обеих столиц). Герои становятся свидетелями заседания Совета рабочих депутатов. Молодожёны Даша и Телегин поселяются в полупустой квартире в Петрограде. Николай Иванович же на фронте, агитируя солдат, говорит что-то неудачное, и его линчуют. Позже в Петрограде сёстры секретничают о Рощине в квартире Телегиных, который позже приходит в гости ужинать перед уходом в Добровольческую армию.

Фильм № 2. «Восемнадцатый год» [ | ]

1918 год. В заснеженном голодном Петрограде Телегин на советском митинге встречает рабочего Рублёва. В замёрзшей квартире сидит Даша в депрессии после потери ребёнка. Она решает расстаться с Телегиным, который в итоге уезжает воевать за Советы на Кубань.

Катя же едет в поезде с Вадимом в Ростов, и по пути они встречают Алексея Красильникова, его бывшего вестового. В Ростове-на-Дону, в гостях, Тётькин, бывший сослуживец Рощина, даёт приют Кате после ссоры с Рощиным. Он пробирается в Белую армию, где знакомится с Оноли. Белые пытаются взять Екатеринодар, но генерал Корнилов погибает накануне атаки.

Телегин в степях встречается с Рублёвым, присланным в армию под командованием Сорокина комиссаром. Они отправляются в штаб Сорокина за приказом о помощи полку «Пролетарская свобода» и получают отказ. (В фильме положительный рабочий Рублёв, в отличие от книги, становится важным персонажем и занимает место других героев — например, по тексту Толстого, спутником Телегина был комиссар Соколовский). Затем Телегин и Рублёв наблюдают, как Сорокин молодецким наскоком усмиряет возмущение своих солдат.

Поручик Оноли стреляет в спину Рощину. Комиссар Гымза отправляет Телегина в центр с посланием о том, что Сорокин превращается в диктатора. Оноли сообщает Кате о гибели Рощина. В поезде она беседует с немцем и оставляет ему свой адрес, затем поезд грабят махновцы, и её берут в плен. В итоге Катю уводит Красильников. Рощин приезжает к Тётькину в поисках Кати, затем отправляется за ней в Екатеринослав.

Фильм № 3. «Хмурое утро» [ | ]

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о гражданской войне в России в 1918—1920 годах. Взаимоотношения двух любящих пар, разворачивающиеся на фоне исторических событий, приходят к логической развязке.

Роли исполняют [ | ]

В главных ролях [ | ]

В ролях [ | ]

Фильм № 1. «Сёстры» [ | ]

АктёрРоль
Виктор ШарлаховСмоковников Николай Иванович, адвокат, муж Кати Смоковников Николай Иванович, адвокат, муж Кати
Владимир МуравьёвБулавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши
Владлен ДавыдовБессонов Алексей Алексеевич, поэт-декадент Бессонов Алексей Алексеевич, поэт-декадент
Павел ВинниковТётькин Тётькин
Сергей ЯковлевРублёв Василий, рабочий Рублёв Василий, рабочий
Виктор ЯковлевМельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Пётр Модников [1]Жуков, пленный офицер Жуков, пленный офицер
Вера Бурлаковагорничная у Смоковниковых горничная у Смоковниковых
Люсьена ОвчинниковаЛуша, горничная Луша, горничная
Ефим Копелянказачий есаул казачий есаул
Джемма ФирсоваНина Чародеева Нина Чародеева

Фильм № 2. «Восемнадцатый год» [ | ]

АктёрРоль
Майя БулгаковаАгриппина Чебрец Агриппина Чебрец
Виктор АвдюшкоИван Гора Иван Гора
Сергей Яковлев [2]Рублёв Василий, рабочий Рублёв Василий, рабочий
Павел Винников [2]Тетькин Тетькин
Виктор Яковлев [2]Мельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Евгений МатвеевСорокин, главком Сорокин, главком
Григорий КирилловБеляков, начальник штаба Сорокина Беляков, начальник штаба Сорокина
Владимир Муравьёв [2]Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши
Леонид Пархоменко [3]Алексей Красильников Алексей Красильников
Евгений Тетериннемец, попутчик Кати немец, попутчик Кати
Павел СтрелинДеникин, главком Деникин, главком
Михаил КозаковОноли, поручик Белой армии, недруг Рощина Оноли, поручик Белой армии, недруг Рощина
Александр СмирновТеплов, офицер Белой армии, знакомый Рощина Теплов, офицер Белой армии, знакомый Рощина
Владимир Сезфон Мекке, офицер Белой армии, знакомый Рощина фон Мекке, офицер Белой армии, знакомый Рощина
Константин Немоляев [2]Говядин Семён Семёнович, самарский ухажёр Даши Говядин Семён Семёнович, самарский ухажёр Даши
Виктор АдаменкоНефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига

Фильм № 3. «Хмурое утро» [ | ]

АктёрРоль
Майя Булгакова [4]Агриппина Чебрец Агриппина Чебрец
Виктор Авдюшко [4]Иван Гора Иван Гора
Павел Винников [2] [4]Ленин Ленин
Леонид Пархоменко [5] [4]Алексей Красильников Алексей Красильников
Пётр Модников [6]староста староста
Виктор Адаменко [4]Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига
Любовь СоколоваАнисья Анисья
Наталья КустинскаяМаруся Маруся
Нонна МордюковаМатрёна Красильникова Матрёна Красильникова
Борис Андреевматрос Чугай матрос Чугай
Анатолий СоловьёвЛатугин Латугин
Виталий МатвеевНестор Иванович Махно Нестор Иванович Махно
Владимир БелокуровЛёва Задов Лёва Задов
Владимир ТаскинЧёрный, идейный анархист Чёрный, идейный анархист
Виктор Яковлев [2] [4]Мельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Олег ГолубицкийМихаил Шарыгин Михаил Шарыгин
Семён СвашенкоЯков Яков
Александр ТитовЧесноков, командир бригады Чесноков, командир бригады
Нина МеньшиковаЧесночиха Чесночиха
Анастасия Зуевапросительница у Махно просительница у Махно
Николай Гладковпредседатель ревкома Екатеринослава председатель ревкома Екатеринослава

Съёмки [ | ]

БСЭ в статье о режиссёре фильма Г. Рошале указывает, что в этой ленте, как и в его работе «Зори Парижа» (1937), проявилось «стремление к крупным эпическим полотнам, героической тематике, характерное для режиссёра».

Восприятие [ | ]

Зрителю запомнилось музыкальное сопровождение ленты:

— Что это было? — спросил Владимир. — Не Бетховен, не Моцарт, не Сарасате… Можно — ещё раз?
— Запросто. Называется ЭТО — «Утопическая увертюра» композитора Кабалевского. Саундтрек, проще говоря, к кинофильму «Хождение по мукам» режиссёра Рошаля, тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года выпуска. Впечатлило? В исполнении симфонического оркестра ещё сильнее звучит.
— Нет слов.

Следует отметить, что произведение Кабалевского, созданное на основе музыки к фильму «Сёстры», в данной цитате названо некорректно. Согласно авторскому каталогу сочинений, оно именуется «Патетической увертюрой» (соч. 64; 1960).

Источник

Хмурое утро

«Хожде́ние по му́кам» — историческая драма, полнометражный художественный фильм в трёх частях по одноимённому роману Алексея Толстого, его первая экранизация.

Снят Григорием Рошалем на студии «Мосфильм» в 1957—1959 годах.

Три части фильма названы так же, как книги трилогии А. Толстого:

Содержание

Сюжет

Фильм посвящён судьбе двух сестёр — Кати и Даши, на фоне развала Российской империи и Гражданской войны, и их историям любви соответственно с Рощиным и Телегиным. Экранизация следует тексту романа с сокращениями, связанными с киноформатом.

Фильм № 1. «Сёстры»

1914 год: показана безмолвная сцена поездки Кати с Бессоновым в пролётке. Далее следует визит Даши на квартиру Телегина, вечер футуристов и знакомство с Телегиным. Эпизод мимолётной встречи Даши с Телегиным уже весной, когда она не замечает его. Фиалки в подарок от Бессонова и признание Кати в любви к нему. Вечерний приём у Смоковниковых и презентация «Современной Венеры». Телегин становится свидетелем забастовки на заводе и расстрела рабочих. Даша приходит к Бессонову и позже выговаривает сестре, после чего Катя признаётся мужу в измене. Сёстры разъезжаются из Петербурга: Катя — в Париж, а Даша сдаёт экзамены и уезжает к отцу в Самару. На волжском пароходе она снова встречает Телегина.

В отцовской квартире Даша слышит новость об убийстве эрцгерцога. Отец отправляет Дашу в Крым, чтобы она нашла Катиного мужа Николая Ивановича и чтобы тот спас Катю от её душевных шатаний в Париже. В Крыму Бессонов лезет в окно спаленки Даши, но она выгоняет его. Новая случайная встреча с Телегиным, который приехал к ней проститься перед уходом на фронт, — начинается Первая мировая война.

Даша получает известие о пропаже Телегина на фронте без вести и начинает работать медсестрой. Катя возвращается в Россию, и семья снова собирается в Москве, где Николай Иванович впервые приводит в дом Вадима Рощина. Телегин тем временем томится в плену, и после бунта, вспыхнувшего из-за самоубийства русского офицера, предстаёт перед трибуналом, откуда умудряется бежать. Катя также уходит в медсёстры. Наступает 1917 год: Рощин приходит к ней попрощаться перед отъездом в действующую армию, и они признаются друг другу в своих чувствах. Телегин же приезжает в Москву и находит Дашу в госпитале.

Он уезжает в Петербург, где проходят многочисленные демонстрации. Во время Февральской революции Телегин в Москве с Дашей. (В этой части фильма — многочисленные групповые съёмки толпы с транспарантами на фоне узнаваемых достопримечательностей обеих столиц). Герои становятся свидетелями заседания Совета рабочих депутатов. Молодожёны Даша и Телегин поселяются в полупустой квартире в Петрограде. Николай Иванович же на фронте, агитируя солдат, говорит что-то неудачное, и его линчуют. Позже в Петрограде сёстры секретничают о Рощине в квартире Телегиных, который позже приходит в гости ужинать перед уходом в Добровольческую армию.

Фильм № 2. «Восемнадцатый год»

1918 год. В заснеженном голодном Петрограде Телегин на советском митинге встречает рабочего Рублёва. В замёрзшей квартире сидит Даша в депрессии после потери ребёнка. Она решает расстаться с Телегиным, который в итоге уезжает воевать за Советы на Кубань.

Катя же едет в поезде с Вадимом в Ростов, и по пути они встречают Алексея Красильникова, его бывшего вестового. В Ростове-на-Дону, в гостях, Тётькин, бывший сослуживец Рощина, даёт приют Кате после ссоры с Рощиным. Он пробирается в Белую армию, где знакомится с Оноли. Белые пытаются взять Екатеринодар, но генерал Корнилов погибает накануне атаки.

Телегин в степях встречается с Рублёвым, присланным в армию под командованием Сорокина комиссаром. Они отправляются в штаб Сорокина за приказом о помощи полку «Пролетарская свобода» и получают отказ. (В фильме положительный рабочий Рублёв, в отличие от книги, становится важным персонажем и занимает место других героев — например, по тексту Толстого, спутником Телегина был комиссар Соколовский). Затем Телегин и Рублёв наблюдают, как Сорокин молодецким наскоком усмиряет возмущение своих солдат.

Поручик Оноли стреляет в спину Рощину. Комиссар Гымза отправляет Телегина в центр с посланием о том, что Сорокин превращается в диктатора. Оноли сообщает Кате о гибели Рощина. В поезде она беседует с немцем и оставляет ему свой адрес, затем поезд грабят махновцы, и её берут в плен. В итоге Катю уводит Красильников. Рощин приезжает к Тётькину в поисках Кати, затем отправляется за ней в Екатеринослав.

Фильм № 3. «Хмурое утро»

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о гражданской войне в России в 1918—1920 годах. Взаимоотношения двух любящих пар, разворачивающиеся на фоне исторических событий, приходят к логической развязке.

Роли исполняют

В главных ролях

В ролях

Фильм № 1. «Сёстры»

АктёрРоль
Виктор ШарлаховСмоковников Николай Иванович, адвокат, муж Кати Смоковников Николай Иванович, адвокат, муж Кати
Владимир МуравьёвБулавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши
Владлен ДавыдовБессонов Алексей Алексеевич, поэт-декадент Бессонов Алексей Алексеевич, поэт-декадент
Павел ВинниковТётькин Тётькин
Сергей ЯковлевРублёв Василий, рабочий Рублёв Василий, рабочий
Виктор ЯковлевМельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Пётр Модников [1]Жуков, пленный офицер Жуков, пленный офицер
Вера Бурлаковагорничная у Смоковниковых горничная у Смоковниковых
Люсьена ОвчинниковаЛуша, горничная Луша, горничная
Ефим Копелянказачий есаул казачий есаул
Джемма ФирсоваНина Чародеева Нина Чародеева

Фильм № 2. «Восемнадцатый год»

АктёрРоль
Майя БулгаковаАгриппина Чебрец Агриппина Чебрец
Виктор АвдюшкоИван Гора Иван Гора
Сергей Яковлев [2]Рублёв Василий, рабочий Рублёв Василий, рабочий
Павел Винников [2]Тетькин Тетькин
Виктор Яковлев [2]Мельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Евгений МатвеевСорокин, главком Сорокин, главком
Григорий КирилловБеляков, начальник штаба Сорокина Беляков, начальник штаба Сорокина
Владимир Муравьёв [2]Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши Булавин Дмитрий Степанович, отец Кати и Даши
Леонид Пархоменко [3]Алексей Красильников Алексей Красильников
Евгений Тетериннемец, попутчик Кати немец, попутчик Кати
Павел СтрелинДеникин, главком Деникин, главком
Михаил КозаковОноли, поручик Белой армии, недруг Рощина Оноли, поручик Белой армии, недруг Рощина
Александр СмирновТеплов, офицер Белой армии, знакомый Рощина Теплов, офицер Белой армии, знакомый Рощина
Владимир Сезфон Мекке, офицер Белой армии, знакомый Рощина фон Мекке, офицер Белой армии, знакомый Рощина
Константин Немоляев [2]Говядин Семён Семёнович, самарский ухажёр Даши Говядин Семён Семёнович, самарский ухажёр Даши
Виктор АдаменкоНефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига

Фильм № 3. «Хмурое утро»

АктёрРоль
Майя Булгакова [4]Агриппина Чебрец Агриппина Чебрец
Виктор Авдюшко [4]Иван Гора Иван Гора
Павел Винников [2] [4]Ленин Ленин
Леонид Пархоменко [5] [4]Алексей Красильников Алексей Красильников
Пётр Модников [6]староста староста
Виктор Адаменко [4]Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига Нефёдов Кузьма Кузьмич, попутчик Даши, дьячок-расстрига
Любовь СоколоваАнисья Анисья
Наталья КустинскаяМаруся Маруся
Нонна МордюковаМатрёна Красильникова Матрёна Красильникова
Борис Андреевматрос Чугай матрос Чугай
Анатолий СоловьёвЛатугин Латугин
Виталий МатвеевНестор Иванович Махно Нестор Иванович Махно
Владимир БелокуровЛёва Задов Лёва Задов
Владимир ТаскинЧёрный, идейный анархист Чёрный, идейный анархист
Виктор Яковлев [2] [4]Мельшин, пленный офицер Мельшин, пленный офицер
Олег ГолубицкийМихаил Шарыгин Михаил Шарыгин
Семён СвашенкоЯков Яков
Александр ТитовЧесноков, командир бригады Чесноков, командир бригады
Нина МеньшиковаЧесночиха Чесночиха
Анастасия Зуевапросительница у Махно просительница у Махно
Николай Гладковпредседатель ревкома Екатеринослава председатель ревкома Екатеринослава

Съёмки

БСЭ в статье о режиссёре фильма Г. Рошале указывает, что в этой ленте, как и в его работе «Зори Парижа» (1937), проявилось «стремление к крупным эпическим полотнам, героической тематике, характерное для режиссёра».

Восприятие

Зрителю запомнилось музыкальное сопровождение ленты:

— Что это было? — спросил Владимир. — Не Бетховен, не Моцарт, не Сарасате… Можно — ещё раз?
— Запросто. Называется ЭТО — «Утопическая увертюра» композитора Кабалевского. Саундтрек, проще говоря, к кинофильму «Хождение по мукам» режиссёра Рошаля, тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года выпуска. Впечатлило? В исполнении симфонического оркестра ещё сильнее звучит.
— Нет слов.

Следует отметить, что произведение Кабалевского, созданное на основе музыки к фильму «Сёстры», в данной цитате названо некорректно. Согласно авторскому каталогу сочинений, оно именуется «Патетической увертюрой» (соч. 64; 1960).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *