актеры фильма и твою маму тоже
И твою маму тоже
Содержание
Сюжет
Два закадычных друга Хулио и Теноч, проводив своих подружек, улетающих на каникулы в Италию, начинают строить планы относительно собственных каникул. Хулио родом из небогатой семьи, а отец Теноча — высокопоставленный политик, но это не мешает им быть лучшими друзьями.
На свадебной церемонии они знакомятся с Луисой, женой кузена Теноча, и рассказывают ей о пляже «Врата рая», на который они планируют съездить. Луиса не принимает их приглашения поехать вместе с ними.
Вскоре после этого Алехандро, муж Луисы, звонит ей из командировки и, рыдая, сообщает, что изменил ей. Луиза решает уйти от него и вскоре звонит Теночу и просит разрешения составить друзьям компанию.
О пляже «Врата рая» Хулио и Теноч узнали от своего друга Сабы, любителя покурить «травку». Но Сабе не удаётся сориентироваться по карте и показать друзьям точную дорогу, поэтому Хулио и Теночу приходится ехать на удачу.
Во время дорожного путешествия Хулио и Теноч сближаются с Луисой, рассказывают ей о своём клубе «Чараластра», вспоминают своих подружек и исследуют новые грани своих взаимоотношений, в том числе и интимных. Сексуально неопытных подростков приятно удивляет готовность этой зрелой и опытной женщины вступить с ними в половые отношения, как поочерёдно, так и втроём. Романтическая страсть, вспыхнувшая в каждом из них по отношению к ней, начинает негативно сказываться на дружеских отношениях между приятелями, но Луиса умело и заботливо направляет их на путь эмоционального и духовного возмужания.
Некоторое время спустя друзья расстаются. Однако через год с небольшим после путешествия Хулио и Теноч снова встречаются и Теноч сообщает Хулио, что Луиса вскоре после поездки скончалась от рака. Парни начинают догадываться, что Луиса знала о своей болезни во время путешествия, и что для неё эта поездка была последней возможностью насладиться жизнью.
На протяжении всего фильма закадровый диктор рассказывает зрителям о неизвестных подробностях из жизни главных героев, об их дальнейших судьбах. Попутно сообщается о сложившейся в Мексике политической обстановке и вехах в истории страны.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Марибель Верду | Луиса Кортес Луиса Кортес |
Гаэль Гарсиа Берналь | Хулио Сапата Хулио Сапата |
Диего Луна | Теноч Итурбиде Теноч Итурбиде |
Фамилии героев фильма совпадают с фамилиями известных исторических деятелей Мексики:
Второе дно
Премии и награды
И твою маму тоже (фильм)
И твою маму тоже (фильм)
И твою маму тоже | |
Y tu mamá también | |
Жанр | |
---|---|
«И твою маму тоже» (исп. Y tu mamá también ) — драматическое роуд-муви Альфонсо Куарона о последних школьных каникулах двух неразлучных друзей, колесящих по Мексике в компании 30-летней женщины.
Сценарий фильма был также отмечен номинацией на «Оскар».
Содержание
Сюжет
Два закадычных друга Хулио и Теноч, проводив своих подружек, улетающих на каникулы в Италию, начинают строить планы относительно собственных каникул. Хулио родом из небогатой семьи, а отец Теноча — высокопоставленный политик, но это не мешает им быть лучшими друзьями.
На свадебной церемонии они знакомятся с Луисой, женой кузена Теноча, и рассказывают ей о пляже «Врата рая», на который они планируют съездить. Луиса не принимает их приглашения поехать вместе с ними.
Вскоре после этого Агустин, муж Луисы, звонит ей из командировки и со слезами в голосе сообщает, что изменил ей. Луиза решает уйти от него и вскоре звонит Теночу и просит разрешения составить друзьям компанию.
О пляже «Врата рая» Хулио и Теноч узнали от своего друга Сабы, любителя покурить «травку». Но Сабе не удаётся сориентироваться по карте и показать друзьям точную дорогу, поэтому Хулио и Теночу приходится ехать на удачу.
Во время дорожного путешествия Хулио и Теноч сближаются с Луисой, рассказывают ей о своём клубе «Чараластра», вспоминают своих подружек и исследуют новые грани своих взаимоотношений.
На протяжении всего фильма закадровый диктор рассказывает зрителям о неизвестных подробностях из жизни главных героев, об их дальнейших судьбах. Попутно сообщается о сложившейся в Мексике политической обстановке и вехах в истории страны.
В ролях
Интересные факты
Премии и награды
Оскар, 2003 год
Номинация: Лучший оригинальный сценарий
Золотой глобус, 2002 год
Номинация: Лучший фильм на иностранном языке — «Мексика»
Венецианский кинофестиваль, 2001 год
И твою маму тоже: рецензия на фильм «Амбивалентность»
Талантливый сплав фестивального кино и отечественных эфирных мелодрам
Петя (Данил Стеклов) и Стас (Егор Морозов) – вроде бы хорошие друзья, но абсолютно разные люди. Первый – робкий идеалист, который до сих пор живет в родительском гнезде и стреляет из лука. Второй – беспечный бунтарь, играющий на барабанах в экспериментальной группе и излучающий дикую уверенность. Однажды Стас приведет свою маму (Ольга Цирсен) на концерт друга – за неловким молчанием в гримерке последует случайная встреча в подъезде. В застрявшем лифте Петя займется сексом с мамой Стаса, немедленно влюбится и пойдет на все, чтобы ее добиться.
Кадр из фильма «Амбивалентность»
Загадочное слово, вынесенное в название фильма, означает двойственность. Сначала Стас благородно просветит зрителя дворовым значением (когда ты любишь и ненавидишь одновременно), а потом профессор как нельзя кстати расскажет молодым ординаторам его научное определение, историю и классификацию. Насколько важно для фильма это кропотливое разжевывание и проговаривание вслух – вопрос, конечно, риторический, но необходимый. После него, например, становится понятно, что «Амбивалентность» – это не жизнь на экране, а построенное по закостеневшим паттернам драматургическое произведение, созданное благодаря аккуратно прописанным архетипам, тщательно отобранным научным понятиям и культурным отсылкам. Герои говорят об амбивалентности, упоминают «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, рассуждают над образом Святого Себастьяна и стреляют из лука. Нетрудно догадаться, что все произнесенное вслух отзовется в фильме точечным эхо – чеховские ружья выстрелят в срок, а отсылки вовремя материализуются в оммажи.
Кадр из фильма «Амбивалентность»
Впрочем, хаять сценарий за избранность культурных референсов совсем не хочется, особенно при наличии ряда нелогичных бытовых сцен. Жизнь в узком пограничном состоянии между любовью и ненавистью заставляет героев быстро прыгать между настроениями – душевный эпизод с романтическим свиданием может закончиться сценой непонятной ссоры под ярким светом проектора. Такие контрасты, несомненно, оправданы общей тематикой, но все же сильно выбиваются из нарратива полярностью. Не удается их центрировать даже Данилу Стеклову, который явно переигрывает коллег в гордиевом узле, завязанном на эдиповом комплексе.
Кадр из фильма «Амбивалентность»
«Амбивалентность» со своим говорящим названием, кажется, расположена ближе к «Тесноте» Балагова, чем к «Нелюбви» Звягинцева: фильм Бильжо, несмотря на количество психиатров в кадре, не старается попасть в болевую точку эпохи и поставить диагноз современникам, сосредотачиваясь только на своих героях. В фильме нет счастливых людей; здесь каждый – от главных героев до профессоров – чем-то болен, а список заболеваний разнится от инфантилизма до шизофрении. Немудрено, что голосом разума здесь выступает бьющийся головой о стену пациент, который советует со стороны наблюдать за людьми из комнаты с темными стеклами. Хороший вариант, пока однажды тебя не заметит человек, возомнивший себя Богом.