актеры фильма илиана верь мне
Десять интересных фактов о фильме «Илиана. Верь мне»
Создатели рассказали десять интересных фактов о фильме.
1. Для Ины Баррон, живущей и работающей в Лос-Анджелесе, роль Илианы стала настоящим вызовом, ведь русский язык для нее не родной. Но ее знакомство с русским языком и культурой началось много лет назад. По программе студенческого обмена она приехала в Москву, где в школе-студии МХАТ изучала основы русского психологического театра. С тех пор Ина большая поклонница русского театра, языка и культуры.
3. Роль мужа Илианы исполнил сербский актер Иван Босильчич. Идея пригласить на роль Федора Ивана Босильчича принадлежит оператору-постановщику фильма Ярославу Процко. Они были знакомы со съемок сериала «Гостиница «Россия»», где Иван играл одну из центральных ролей. Он прочитал сценарий и с готовностью записал самопробы. В тот момент он снимался у себя на родине в Сербии. Так что главный герой был утвержден по самопробам.
8. Съемки фильма проходила в Санкт-Петербурге. Основные события разворачиваются в доме главных героев, который был создан на киностудии Ленфильм. Дом имел не случайную геометрию, определенное цветовое и интерьерное решения, а также элементы декора. Все было тщательно продумано под события, которые в нем разворачиваются.
9. В фильме много деталей, подсказок и намеков, которые будут интересны внимательному зрителю, в том числе отсылка к культовому фильму «Брат» Алексея Балабанова.
10. Виски Белинсон, которые играют в фильме немаловажную роль, названы в честь друга Владимира Койфмана Михаила Белинсона, с которым они вместе основали Ленинградский камерный театр, а позже филиал ГИТИС-Скандинавия, который проработал в Дании более 10 лет. Восемьдесят процентов выпускников ГИТИС-Скандинавия работают по профессии в Норвегии, Финляндии и Швеции. Кристофер Хивью («Игра Престолов») был студентом первого выпуска. Сейчас Михаил Белинсон живет в Дании.
“Илиана. Верь мне” – психологический триллер с элементами черной комедии
Сюжет
Привлекательная девушка Илиана на выставке художника Ивана Бодрова знакомится с профессором Федором Левашовым. Они встречают друг друга у знаменитой картины художника под названием «Улыбка поляницы», и эта встреча станет роковой. Федор пленен красотой, интеллектом и загадочностью Илианы.
Зрителю предлагается разгадать несколько загадок в отношениях, связывающих всех героев картины. В доме Федора и Илианы повсюду установлены скрытые камеры, и таинственный человек в фургоне внимательно следит за каждым из героев. Так в чем суть такой игры? Кому удастся победить? Очевидно лишь одно: за ошибки прошлого героям рано или поздно придется ответить…
О работе над фильмом
Режиссер рассказал о жанровых особенностях киноленты:
«Триллер – один из моих любимых жанров, он привлекает интенсивностью переживаемых эмоций, возможностью подойти к краю обрыва и с замиранием сердца заглянуть в бездну, в темные, обычно скрытые от нас глубины человеческой природы. В триллере, следуя законам жанра, время неумолимо движется вперед к катастрофе, так и наш фильм с его непредсказуемым сюжетом раскрывает все с неожиданной стороны: чем трагичнее становятся события, разворачивающиеся на экране, тем больше в них появляется юмора».
Продюсер картины Наталия Манькова:
«Сюжет «Илианы» — замысловатый паззл с большим количеством твистов. Он удивит самого искушенного зрителя. В фильме важна каждая деталь и каждый жест. Несмотря на большое количество подсказок, невозможно до самого финала разгадать, как события будут развиваться дальше».
Фильм начинается встречей красавицы Илианы и профессора Федора Левашова на выставке художника Ивана Бодрова, у его знаменитой картины «Улыбка поляницы». Федора пленит красота, ум и загадочность Илианы. Через некоторое время они предстают уже женатой парой, но их семейная жизнь не так уж и радужна. Откровение Илианы однажды за семейным обедом шокирует Фёдора. А запланированная на предстоящий вечер встреча с друзьями семьи Маргаритой и Игорем откроет каждого из участников с неожиданной стороны.
«Улыбка поляницы» — живописное полотно, которое становится одни м из ключевых элементов сюжета. С ним связана трагическая история гибели ее автора, художника Ивана Бодр ова. Женщины сыграли роковую роль как в жизни живописца, так и его преданного почитателя – Федора Левашова.
«Главная героиня фильма – женщина, причем сильная, неоднозначная, многоликая. Она напомнит зрителю почти забытый сейчас персонаж из русской мифологии – поляницу. Женщину-воительницу, на равных вступающую в противоборство с мужчиной. Меня всегда привлекала загадочная, необъяснимая и прекрасная природа женщины. Что кроется за красивой внешностью, очаровательной улыбкой, чарующим взглядом? Наблюдая за очень близкими мне людьми, неожиданно возник вопрос – а знаю ли я истинное лицо того, кто рядом? Насколько вообще это возможно? А дальше фантазия и воображение сделали свое дело».
Продюсер Наталия Манькова:
«На главную роль мы искали женщину-загадку, героиню во всех смыслах неожиданную и непредсказуемую для российского зрителя. В моей жизни все самые прекрасные события происходят случайно, именно так и получилось с выбором актрисы.
Когда мы увидели фотографию Ины Баррон, то сразу поняли – это наша Илиана. Для нее эта роль стала настоящим вызовом, поскольку русский язык для нее не родной. На мой взгляд, она блестяще справилась со своей задачей, и у зрителя будет возможность в этом убедиться».
Актерский состав
Интересные факты
А знаете ли вы, что:
Следите за обновлениями и узнайте о дате выхода, трейлере, сюжете и актерах фильма “Илиана. Верь мне” (2020).
Содержание фильма «Илиана верь мне». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
3 декабря 2020 года на российские экраны выходит фильм «Илиана верь мне».
Триллер от режиссера Владимира Койфмана.
Встреча красавицы Илианы и профессора Федора Левашова на выставке художника Ивана Бодрова, у его знаменитой картины «Улыбка поляницы», станет роковой. Федора пленит красота, ум и загадочность Илианы. Вскоре, они предстанут зрителю семейной парой, но их союз далеко не идеален.
Откровение Илианы, однажды во время семейного обеда, шокирует Фёдора. Запланированный ужин с друзьями превращается в опасную игру. Зрителю придётся разгадать не одну тайну в отношениях, которые связывают всех героев фильма.
Дом Федора и Илианы буквально напичкан скрытыми камерами, а загадочный человек в фургоне с упоением наблюдает за каждым их шагом. Ясно одно: за все совершенные ошибки героям придется платить.
кадры из фильма «Илиана верь мне»
Режиссер: Владимир Койфман;
Сценарист: Владимир Койфман;
Оператор: Ярослав Процко;
Композитор: Виталий Истомин;
Художник: Павел Новиков;
Продюсеры: Владимир Койфман, Наталия Манькова;
Производство: Домино фильм;
Год: 2020;
Премьера: 3 декабря 2020
«Илиана. Верь мне»: Рецензия Киноафиши
Доверяй, но проверяй.
Семейная жизнь Илианы и Федора дала трещину. Некогда вспыхнувшая страсть в картинной галерее окончательно угасла. Муж постоянно задерживается на работе и говорит исключительно о своих студентах и новой книге о недооцененном художнике Бодрове. Любимая для него давно превратилась в обузу. И вот, казалось бы, обычный день начинается со страшного — признания жены об ошибке прошлого, повергающей в шок. Впереди ужин с друзьями, который оборачивается хитроумной игрой. Его переживут далеко не все, а подготовленности хозяйки дома можно будет только позавидовать. Главное блюдо на этом вечере — месть.
«Илиана. Верь мне» — камерный триллер, похожий на театральное представление. Большая часть действия происходит в одном доме, стены которого за годы прогнили от лжи и предательств. На таком непрочном фундаменте и рождается хрупкий план мщения, переплетающийся с деньгами и желанием как можно сильнее ранить собственных обидчиков. Хотя безумный сценарий ущемленной Илианы удивляет не сложной структурой, а бесконечными неожиданностями. История практически лишена подсказок и пытается сбить с толку даже хорошо подготовленного зрителя. Увидеть картинку пазла возможно, только получив и правильно сложив все детали вместе.
Несмотря на такую подачу, двигаясь к концу действия, авторы сбавляют обороты, сохраняя градус происходящего безумия. Постепенно действие наполняется флешбэками, работающими как «подорожник». Они закрывают сюжетные проплешины и заполняют пробелы деталями, позволяя восхититься продуманностью плана, заглянув за его ширму. Пытливого зрителя здесь оставили без работы. Фильм хочет быть понятным всем, не оставляя места для домыслов и теорий даже в самом финале. Эти короткие путешествия в прошлое также придают глубины многоуровневой конструкции. Намного интереснее наблюдать не за тем, что произойдет дальше, а за тем, как именно это случилось.
На пользу идет и скромное количество героев, давая возможность уделить всем достаточно времени. Судьбы участников вечера очень тесно переплетаются друг с другом. Мы постепенно узнаем характеры, различаем в них оттенки и выступающую подлость. Как и в реальности, здесь не окажется плохих и хороших, у всех припрятаны свои скелеты в шкафу. Самым интригующим будет таинственный герой Виктора Сухорукова, наблюдающий за этим шоу с помощью скрытых камер.
«Илиана. Верь мне» делает все ставки исключительно на сюжет и подачу, постоянно нагнетая саспенс и развлекая зрителя. Тут довольно много крови, запоминающихся персонажей и неожиданных поворотов. За разнообразным букетом подлости и жестокости не обнаруживается много размышлений. Все сделано ради вау-эффекта, и с этим картина отлично справляется. Она понравится поклонникам камерных триллеров, для которых самым главным являются интрига и история. Ей получается удивлять и создавать очень гнетущую атмосферу, наполненную страхом. Остается понять, кто является героем, а кто – настоящим злодеем. Вот только этот выбор придется делать самому.
Художник Иван Бодров – творческий вымысел сценариста и режиссера фильма «Илиана. Верь мне»
«С самого начала работы над сценарием, первоначальное название которого было «Усмешка поляницы», мне хотелось, чтобы образ поляницы, сильно повлиявший на создание характера главной героини, Илианы, зримо присутствовал в фильме. Так возникла идея живописного полотна «Улыбка поляницы», рядом с которым происходит первая встреча моих героев. Конечно, у каждой работы должен быть автор. Я придумал забытого художника, обстоятельства жизни которого, перекликаются с историей моих героев, хотя они пока об этом и не догадываются. Так появился Иван Бодров и несколько важных для меня деталей его биографии. Чтобы все эти элементы сработали сильнее, я просто вынужден был сделать Федора коллекционером, профессором искусствоведения и исследователем творчества Ивана Бодрова», – рассказывает Владимир Койфман.
Федор Левашов в исполнении сербского актера Ивана Босильчича – один из главных героев фильма – страстный поклонник творчества художника. «У Федора устроенная жизнь: у него прекрасная жена, любимая работа, хороший дом, но нет покоя в душе. Он с благоговением смотрит на своего безумного идола, художника Ивана Бодрова, жизнь которого сложилась трагически. Иван Бодров безусловно очень талантлив, но психически не здоров, и у него болезненные отношения с женщинами», – говорит актер о своем персонаже.
Легенда об Иване Бодрове в фильме гласит, что современники противоречиво относились к его творчеству, а специалисты описывали его работы как темные по содержанию, жестокие и раздражающие. По словам режиссера, художника, который сможет достойно воплотить замысел и создать работы вымышленного мастера, долго искать не пришлось. С творчеством Татьяны Стрежбецкой Койфман хорошо знаком, к тому же она писала его портрет для проекта «В кадре и за кадром», поэтому он сразу предложил ей работу: «Татьяна уже много лет пишет удивительные портреты людей из мира кино. Идея ее заинтересовала, и она с удовольствием согласилась сыграть в эту игру. Договариваться в процессе работы было легко. Мы не только друзья, но и коллеги. По первому образованию, я художник, мы могли профессионально общаться на одном языке, поэтому никаких сложностей не возникало. Работы, написанные Татьяной, стали важной визуальной составляющей фильма».
Специально для фильма «Илиана. Верь мне» Татьяной Стрежбецкой были написаны такие картины, как «Кассандра», «Жертва», «Бессонница», «Сплин», «Полонянка», а также несколько набросков – «Рассвет», «Апрель», «Поляница» и «Сирин». Чтобы не только рассказать историю художника, но и воссоздать на экране его образ, был нарисован «автопортрет» Бодрова.
«До предложения режиссера Владимира Койфмана у меня уже был большой опыт работы над подобными картинами для кино. А так как до этого я писала его портрет, и мы очень много общались, я его понимала почти с полуслова и задачи были легко выполнимы. Первое и важное условие – это написать работы рукой художника Бодрова, который жил в самом начале двадцатого века, более 100 лет назад, и у которого был непростой характер. Пришлось перевоплотиться и вспомнить всех художников того периода. Времени было очень мало, почти месяц, а создать нужно больше десяти живописных и графических работ. Работалось быстро, как будто чья-то рука писала за тебя», – говорит Татьяна Стрежбецкая.
Стрежбецкая окончила Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого и Академию художеств им. И.Е. Репина. Любовь к живописи и графике Татьяна впитала с раннего детства, когда смотрела на работы своего прадедушки, художника Игната Шорникова. Пишет картины в стиле реализм, но, обучаясь в монументальной мастерской под руководством профессора А.А.Мыльникова, работала и по другим направлениям изобразительного искусства, включая иконопись, средневековые гравюры, авангард. Более 12 лет работает над живописным проектом «В кадре и за кадром», создавая портреты людей, стоящих по разные стороны камеры – режиссеров, актеров, операторов, художников и т.д.
«Сотрудничая со многими киностудиями в рамках своего проекта, мне часто приходится создавать картины к фильмам и сериалам, поэтому я не могу сказать, что работаю только в стиле реализм. Все зависит от того, что нужно для этого конкретного фильма или сериала. Как говорили наши профессора: «Настоящий художник должен уметь создавать в любом материале и в любом стиле». И я с этим абсолютно согласна!» – отмечает Стрежбецкая.
По признанию Татьяны, сложнее всего ей далась главная картина – «Улыбка поляницы», потребовалась более детальная проработка образа, ведь картина, наряду с художником Иваном Бодровым, должна была стать персонажем фильма.
«Самое сложное найти ракурс фигуры, черты лица, колорит и мягкую улыбку. Нужно учитывать, что поляница – женщина-богатырь, которую никто не мог одолеть, поэтому второй задачей было создать образ красивой, загадочной женщины, воинственной и женственной одновременно. Обсуждали долго, было сложно приступить к работе, даже искали женскую натуру, с кого можно была срисовать поляницу. Так постепенно сложился ее образ. Писать надо было «мужской рукой» и быть влюбленным в героиню. Когда начала работать над «Улыбкой поляницы», стали происходить странные вещи, особенно когда писала взгляд и саму улыбку. Было ощущение, что перевоплощаешься и переносишься во времени на 100 лет назад, становишься этим художником и окунаешься в древний мир былин и сказок. Работа была сделана на одном дыхании за несколько дней, несмотря на большой формат», – рассказывает художница.
Узнать загадочную историю вымышленного художника Ивана Бодрова и увидеть специально написанные для фильма «Илиана. Верь мне» картины можно уже с 3 декабря в российских кинотеатрах. Роли в ленте исполнили Ина Баррон, Иван Босильчич, Виктор Сухоруков, Анна Чурина, Макар Запорожский, Алексей Морозов, Алексей Барабаш.