актеры фильма исчезнувшая с беном аффлеком
Исчезнувшая
Режиссер этого детективного триллера – Дэвид Финчер. Сюжет основывается на истории, рассказанной в одноименном романе писательницы Гиллиан Флинн. Она самостоятельно адаптировала собственную книгу под сценарий для фильма.
Оригинальное название кинокартины выглядит как Gone Girl. Мировой премьерный показ состоялся в октябре 2014го года. Фильм был воспринят зрителями и кинокритиками лучше, чем просто хорошо. При изначальном бюджете в 67 млн. долларов, кассовый сбор «Исчезнувшей» составил 369 млн. долларов.
Как создавалась «Исчезнувшая»
Съемочный процесс стартовал в сентябре 2013го, местом съемки стал Кейп Джирардо в Миссури. Там отсняли большую часть эпизодов, процесс занял около шести недель. Затем команда переместилась в Лос-Анджелес, там было снято еще несколько сцен. Хотя по сюжету все происходит в Северном Картаже.
Кстати, отбор актеров также провели в Кейп Джирардо, Rose Theatre любезно предоставил помещение для кинопроб. Уже в январе 2014го года на странице Трента Резнора в Твиттере была опубликована информация о том, что он вместе с Аттикусом Россом будут работать над музыкальным оформлением «Исчезнувшей».
Немного интересной информации
Роман, который лег в основу сюжета, написала Гиллиан Флинн. Автор, когда работала над сценарием, специально создала 3 или 4 варианта для финальной сцены. Это было продуманным шагом и позволило держать интригу на протяжении долгого времени, а также избавить себя от спойлеров. «Исчезнувшая» стала первой кинокартиной в полном метре, которую сняли в 6k (новое разрешение). Актер Бен Аффлек сразу согласился принимать участие в съемках, актер хотел поработать на одной площадке с Дэвидом Финчером. Ради этой возможности Аффлеку пришлось перенести разработку своего кинопроекта.
На экране мелькает одна из заброшек штата Миссури, когда-то это был торговый центр, он стал своеобразным пристанищем для бездомных. На самом деле, эпизод отсняли в Лос-Анджелесе, так внешний вид воплотил Montgomery Ward (магазин был закрыт), что касается внутренних декораций, то их расположили в Hawthorne Mall (действующий торговый центр).
Этот фильм я рекомендую рассматривать в паре к предыдущему. Они совершенно непохожи, потому что представляют собой описание двух крайностей в семейных системах. Если в «Доме» представлен крайний вариант архаичной патриархальной клановой системы, настроенной на противостояние внешнему миру и победу над ним за счет обособления и сохранения своей групповой идентичности, то в «Исчезнувшей» мы видим крайний же вариант ультрасовременной «атомной» семьи. Это временный союз индивидуалистов, семья, до растворения интегрированная в окружающий социум и настроенная не на силовое, а на информационное взаимодействие с ним. Здесь выигрывает не тот, кто может молча вгрызаться зубами в каждый сантиметр земли, а тот, кто сумеет создать у огромного и всесильного внешнего социума нужное представление о себе и о других. Дальше уже эта огромная махина из СМИ и правоохранительных органов сама сметет любого оппонента, если он неискушен в интригах, и вознесет победителя вверх на сверкающем социальном лифте.
Фильм (смотреть онлайн):
Сюжет, пересказ, спойлеры
Фильм начинается со дня пятой годовщины свадьбы супругов Ника и Эми Данн. Вернувшись домой после утреннего отъезда, Ник обнаруживает, что его супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение. Инцидент получает большую огласку в прессе, потому что Эми была источником вдохновения для книг (Amazing Amy, «Супер Эми»), которые писали её родители. Далее зрителю показывают историю отношений Ника и Эми в виде воспоминаний из её дневника, где описывается период жизни, начиная с момента их знакомства в 2005 году до момента её исчезновения в 2012 году.
Параллельно показывают события с момента пропажи Эми. За дело об исчезновении берётся детектив Ронда Бони, сотрудник полицейского департамента Миссури. Полицейские замечают некоторые противоречия в поведении Ника, он выглядит отчуждённым, но в то же время старается быть доброжелательным, содействуя поискам Эми. Воспоминания из дневника Эми показывают, что после вступления в бpaк у супругов постепенно начинался кризис отношений; оба остались без работы после сокращения и переехали из Нью-Йорка в Миссури, в родной штат Ника, где живёт его мать (умирающая от paка) и сестра Марго. Со временем Ник становится всё более отдалённым и безразличным к Эми, что приводит к ссорам.
Детектив Бони находит целый ряд фактов, которые наводят на подозрение о причастности Ника к пропаже Эми. Например, доказательства, что у пары были финансовые проблемы (117 000 долларов долга по кредитной карте, покупки, которые Ник отрицает, и увеличенная незадолго до исчезновения Эми её страховка за жизнь в размере 1,2 млн долларов). Находится свидетель, который подтверждает, что Эми, будучи напуганной, покупала у него пистолет; плохо смытые следы крови в доме, где живут супруги. Также выясняется, что Эми была беременна. Для Ника начинаются сложные времена — в полиции и в прессе всерьёз обсуждают его причастность к исчезновению жены. Однако ещё во время первого обследования места преступления Ник и детектив Бони находят некую «первую подсказку», где в стихотворной форме даётся загадка, разрешение которой приводит их в его рабочий офис (Ник работает преподавателем литературы), там находят женские трусики и «вторую подсказку», которая приводит в дом его отца.
С этого момента фильма зрителю показывают, что Эми инсценировала своё исчезновение и уезжает на машине из города, меняет внешность и селится в дешёвом мотеле, где внимательно следит за событиями, связанными с ней. Её голос за кадром объясняет мотивацию её поступков. Эми была разочарована бpaком. Она узнала, что муж изменяет ей со своей студенткой и решила ему отомстить, создав улики для подозрения Ника в её убийстве. Она завела дружбу с беременной соседкой, украла у неё мочу, чтобы фальсифицировать беременность, рассказывала ей о тяжелой жизни с мужем, втайне от него она увеличила сумму страховки за свою жизнь. На месте преступления она создаёт «погрешности», чтобы сложилось впечатление, что похищение инсценировано. Конечной целью Эми является покончить с собой, чтобы Нику предъявили обвинение в убийстве и приговорили к cмepтной казни.
Ник тем временем рассказывает своей сестре, что в утро их пятой с Эми годовщины он хотел заговорить с женой о разводе. Понимая, насколько серьёзно Эми подставила его, он решает нанять дорогого адвоката, специалиста по «убийствам жен» Таннера Болта, который рекомендует Нику встретиться и узнать больше информации у двух бывших парней Эми: Томми О’Хары и Дэйзи Колингса. О’Хара рассказывает Нику, что Эми также подставила его, в результате чего Томми теперь считают насильником, а Колингс отказывается говорить с Ником, разрыв с которым Эми разъясняла его одержимостью ею. Таннер настаивает, чтобы Ник признался в том, что у него есть любовница, и дал интервью в программе телеведущей Шэрон Шибер. Адвокат аргументирует это тем, что многомилионная публика, которая смотрит это шоу, проникнется симпатией к Нику за его искренность и раскаяние. Эми грабят соседи по мотелю, и она решается позвонить Дэйзи Колингсу. Всё это время он испытывал к Эми тёплые чувства и готов принять её. Дэйзи селит Эми в доме со всеми удобствами и видеокамерами внутри и предлагает ей «начать всё с чистого листа».
Эми тем временем, увидев телепередачу Шэрон Шибер с Ником в качестве гостя, начинает верить мужу, думая что он «исправился». Она решает вернуться и задумывает план, как сделать своё отсутствие логичным. Эми имитирует следы верёвок на запястьях и насилует себя бутылкой. Пользуясь тем, что в доме Дэйзи много камер, она изображает перед ними, что подвергается ceкcуальному насилию. Когда Дэйзи возвращается в дом, Эми coблaзняет его и убивает во время ceкcа. Взяв его машину, она возвращается домой, где перед репортёрами бросается в объятия мужа.
СМИ делают из Эми «любимицу Америки», все восхищаются её героизмом. Ник, зная правду, собирается опровергнуть всё это. Но Эми делает искусственное оплодотворение при помощи cпepмы Ника, которую он хотел отнести в центр репродукции, и сообщает ему об этом. Эми говорит, что будущий ребёнок возненавидит его за то, что он ушёл. Осознавая, что теперь у него будет ребёнок, Ник принимает на себя обязанность и остаётся с Эми. В конце фильма, выступая на национальном телевидении, супруги объявляют, что ждут ребёнка.
Последние несколько месяцев западные таблоиды неустанно обсуждают новость о вспыхнувшем между Беном Аффлеком и Дженнифер Лопес романе. Инфоповод не был бы столь сенсационным, если бы не тот факт, что звездная пара уже пыталась построить отношения в начале нулевых. Актер потерял певицу, как, впрочем, и многих других знаменитых возлюбленных.
Карьера Бена Аффлека развивалась неровно: первые роли не принесли ему успеха в Голливуде, зато совместный фильм с лучшим другом Мэттом Деймоном «Умница Уилл Хантинг» прославил его не только как актера, но и талантливого сценариста. Очков Бену добавили высокобюджетный «Армагеддон» и комедия «Догма», а вот картины «Джильи», «Сорвиголова» и «Час расплаты» «подарили» ему номинацию на антипремию «Золотая малина».
Еще в 2007-м после драмы «Прощай, детка, прощай» выяснилось, что Аффлек не лишен режиссерского таланта, ну а «Операция «Арго» и вовсе сделала его оскароносным постановщиком. Положительно на статусе артиста сказалась роль Ника в детективе Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а вот с персонажем Брюса Уэйна все было сложно: Бен много пил во время продвижения ленты «Бэтмен против Супермена» и в дальнейшем боялся возвращаться к образу героя, погрузившего его в пучину алкоголизма.
Никогда не поздно встать на путь исправления, и после реабилитации Аффлек сумел восстановить репутацию и вернуться к работе. Но если Голливуд простил артисту ошибки, то в личных отношениях раскаяние прокатывало не всегда. 15 августа актеру исполняется 49, и мы вспоминаем, каких возлюбленных он потерял и как сумел во второй раз покорить Дженнифер Лопес.
Изменяли или не сошлись характерами?
В школьные годы Бен познакомился с Шайенн Ротман и в силу юношеского максимализма полагал, что проведет с ней всю оставшуюся жизнь. Ради Шайенн парень поступил в престижный Вермонтский университет, мечтая при этом однажды сняться в кино вместе с возлюбленной. Грезы рухнули, когда Аффлек узнал об изменах избранницы, каждую ночь пропадавшей на студенческих вечеринках. В итоге актер расстался не только с Ротман, но и с вузом, после чего сосредоточился на покорении Голливуда.
Вскоре после триумфа «Умницы Уилла Хантинга» Мэтт Деймон познакомил приятеля с Гвинет Пэлтроу, которая переживала болезненный разрыв с Брэдом Питтом. Казалось, два одиночества нашли друг друга, и вот уже Гвинет и Бена окрестили одной из самых красивых пар Голливуда.
Идиллия рухнула в разгар съемок «Влюбленного Шекспира»: Аффлек приревновал Пэлтроу к Джозефу Файнсу, подозревая измену. После разрыва актриса уговорила бывшего избранника сняться с ней в картине «Чужой билет». Они снова сблизились и попробовали начать все с чистого листа, однако осенью 2000-го окончательно расстались. И хотя спустя годы артистам удалось восстановить дружбу, Гвинет нередко отзывалась о Бене как о партнере критически, хотя и признавала, что отношения с ним принесли ей немало пользы.
«Это интересно, я думаю, есть парни, которые помогают нам разобраться в себе. Типа, ты пытаешься проработать определенные вещи из своего детства, и отношения с Беном преподали мне такой урок», — рассуждала актриса в «Шоу Бена Стерна».
На съемках комедии «Силы природы» артист проникся чувствами к Сандре Буллок. Как и в предыдущем случае, актриса страдала после разрыва с бойфрендом — Бобом Шнайдером. По уже знакомой схеме Аффлек выступил утешителем коллеги и закрутил с ней роман. Поговаривали, что закончились отношения, так как темпераментной Сандре стало скучно со сдержанным и флегматичным Беном.
Джей Ло. Глава первая
В 2002-м Бен Аффлек снимался с Дженнифер Лопес в ромкоме «Джильи». Фильм получил негативные оценки критиков и собрал все возможные антипремии, зато свел исполнителей главных ролей вместе. Хотя на момент знакомства Джей Ло еще была замужем за Крисом Джаддом, бракоразводный процесс шел полным ходом, так что никто не винил Бена в крахе семьи.
О том, как развивались отношения звезд на заре нулевых, можно судить по клипу Лопес Jenny from the Block: во-первых, роль бойфренда здесь принадлежит Аффлеку, а во-вторых, певица наглядно продемонстрировала, насколько устала от преследования папарацци. Каждую неделю глянцевые журналы публиковали фото пары, репортеры словно были в курсе всех нюансов романа.
«Разумеется, это не единственная причина, почему мы расстались, но такое внимание сильно повлияло на динамику наших отношений», — признавалась артистка в 2010-м.
В ноябре 2002-го на руке певицы появилось помолвочное кольцо с розовым бриллиантом в шесть карат, стоившее Аффлеку как минимум 2,5 миллионов долларов. Торжество намечалось на сентябрь 2003-го, но за пару дней до важной даты влюбленные объявили о переносе свадьбы. Поклонники подумали, что уставшие от папарацци артисты просто готовят тайную церемонию, но в январе 2004-го выяснилось: актеры разошлись.
Женатый и с детьми
Еще на съемках «Перл-Харбора» в 2000-м Бен сдружился с Дженнифер Гарнер, а после разрыва с Лопес неожиданно вспомнил о приятельнице. Осенью 2004-го пару заметили на спортивном матче, однако так как Гарнер ненавидела публичность, последующие свидания проходили в обстановке тайны. Через несколько месяцев Аффлек сделал актрисе предложение прямо в ее день рождения, а в 2005-м они сыграли свадьбу на уединенном острове Пэррот-Кей.
Отношения развивались гармонично: в 2005-м Дженнифер родила от Бена дочку Вайолет, спустя четыре года — Серафину, а в 2012-м подарила мужу долгожданного сына Сэмюэля. Параллельно на взлет пошла карьера Аффлека, но вот парадокс — чем успешнее он становился, тем больше пил и играл в покер. Когда мужчина окончательно запутался в себе, то совершил непростительную глупость, закрутив интрижку с няней своих детей. Однако не это стало главной причиной развода.
Бен все чаще прикладывался к бутылке, и в 2015-м терпение Дженнифер лопнуло. Впрочем, почти три года после новости о расставании супруги оставались в браке: то ли Гарнер надеялась на воссоединение, то ли просто не хотела сжигать мосты до тех пор, пока близкий человек не победит пагубное пристрастие. Актриса действительно помогла Аффлеку с реабилитацией, а когда тот вышел из клиники, подала документы на развод.
Закадровые страсти
В 2017-м Бен начал встречаться не с актрисой, а с телепродюсером по имени Линдси Шукус. Когда влюбленные отправились в путешествие по острову Мэн, Линдси впервые ощутила, как это тяжело — постоянно находиться под прицелом камер. Вероятно, это и стало причиной разрыва с Аффлеком, хотя инсайдеры утверждали, что в ситуацию вмешалась третья сторона.
Во время очередной ссоры с Шукус артист решил отправиться на свидание с моделью Шоной Секстон, которая была вдвое моложе его. Если ранее Линдси и размышляла о воссоединении, то после снимков Бена со звездой «Плейбой» передумала. Аффлеку ничего не оставалось, кроме как закрутить роман с Шоной. Вот только девушка любила выпить крепкого, так что вся терапия актера пошла насмарку. Связь с юной красоткой закончилась, и Бен Аффлек опять лег в клинику.
Оправившись от любовных неудач и очередной реабилитации, актер уехал на съемки триллера «Глубокие воды». По старой схеме, Бен влюбился в партнершу по картине — Ану де Армас. Уже через несколько месяцев они съехались, а о серьезности намерений артиста говорил тот факт, что он познакомил пассию с детьми.
Влюбленные ездили на Коста-Рику и родину Аны — Кубу. Когда начался период самоизоляции, звезды выбирались на прогулки с собаками, превратив сложный период в романтический. Бен подарил избраннице кулон в виде сердечка, разделенного пополам, и носил свою часть украшения не снимая. А в ноябре 2020-го на руке де Армас появилось еще более ценное ювелирное изделие — кольцо с бриллиантом.
Но вместо свадьбы поклонники получили новость об очередном любовном фиаско Бена — Новый 2021 год Ана встречала уже отдельно от жениха. Инсайдеры сообщали, что решение о разрыве приняла актриса, заключившая, что слишком уж они с Аффлеком разные. По слухам, испано-кубинская звезда мечтала о ребенке от коллеги, но тот сразу заявил, что больше не хочет быть отцом.
И снова Джей Ло
Этой весной весь мир всколыхнула новость о возобновлении романа между Беном и Дженнифер Лопес. Сначала актера заметили в автомобиле певицы, затем пару застукали на отдыхе в Монтане. Инсайдеры сообщили журналистам, что еще в феврале бывшие любовники начали переписываться, хотя Дженнифер была помолвлена с Алексом Родригесом.
Как оказалось, спортсмен не был верен артистке, так что отношения давно висели на волоске. Когда же на горизонте появился Аффлек, Лопес, по-видимому, решила перестать бороться за жениха-изменника.
Поначалу хейтеры твердили, что звезды мелькают вместе ради пиара, но теперь уже никто не сомневается: все серьезно. В июле, в свой 52-й день рождения, Дженнифер опубликовала в микроблоге фото с Беном, тем самым подтвердив воссоединение с ним. Затем последовало интервью, в котором Лопес обмолвилась, что никогда не чувствовала себя лучше, чем сейчас. Говорят, в одну реку дважды не входят, но мы будем надеяться, что на этот раз артисты получат свое «долго и счастливо» и доведут дело до свадьбы.
«Это и есть брак»: любовь и убийства в триллере «Исчезнувшая»
Детективный триллер «Исчезнувшая» считается одним из самых загадочных, странных постмодернистских фильмов современности. Если смотреть его недостаточно внимательно, можно упустить половину деталей и ничего не понять. Поэтому мы разберем, в чем смысл фильма «Исчезнувшая», покопаемся в сюжетных переплетениях и объясним концовку.
О фильме
Детектив снят в 2014 году по мотивам романа «Исчезнувшая» («Gone Girl») знаменитой писательницы Гиллиан Флинн. По ее же книге были сняты популярный сериал «Острые предметы» и фильм ужасов «Темные места».
Специфический почерк писательницы ощущается и здесь: это затянутый мрачный триллер с гнетущей, пугающей атмосферой. Такая история, когда вроде бы ничего не происходит, но очень страшно. Относиться к такому искусству можно по-разному, но оно всегда оставляет очень яркое впечатление: положительное или отрицательное – это уже спор о вкусах.
Кадр из фильма
Режиссер картины – Дэвид Финчер, и в этой картине хорошо угадывается его почерк. Так что если вы думаете, смотреть фильм или не смотреть, вспомните: как вам «Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»? Если любите такое, то и «Исчезнувшую» смотреть обязательно.
Сюжет
Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.
С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.
«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.
Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.
Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры.
Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.
История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:
Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»
Когда Ник спрашивает у Эми «Как мы дошли до такой ненависти друг к другу?» в конце фильма, она отвечает: «Это и есть брак». Брак героев действительно пропитан злобой, страхом, сумасшествием и болью. Это они и приняли за свою норму. Точно так же каждая отдельная пара принимает за норму свои странности.
В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.
Кадр из фильма
Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.
Груз родительской любви
Родители главной героини – авторы популярной серии детских книг «Супер-Эми». Это истории про эдакую идеальную, талантливую, красивую девочку, которой всё удается. Прототип Супер-Эми – настоящая Эми. Родители обожают дочь и гордятся ею, а она с тоскливой иронией говорит: «Супер-Эми всегда на шаг впереди меня».
Сама героиня не очень успешна: ни у нее, ни у мужа нет нормальной работы, амбиции не реализованы, а вся ее слава случилась только из-за родительских книжек. Это несоответствие, необходимость «догонять» своего книжного персонажа медленно сводит ее с ума.
Так фильм показывает извечную проблему отцов и детей. Когда родители ждут от ребенка только победы и стопроцентного успеха, ребенку очень тяжело: приходится жить не свою жизнь.
Очевидно, что без активного действия СМИ сюжет фильма просто-напросто бы не состоялся. Из-за того, что Эми – публичная личность, журналисты сделали сенсацию из ее исчезновения, сутками дежурили под окнами их дома, за судебным процессом следила чуть ли не вся страна. Если бы это была неизвестная пара, журналисты не заинтересовались бы их историей. Но случилось так, что пропажа Эми стала сенсацией, а Ник стал объектом всеобщих сплетен.
В фильме поведение журналистов показано максимально гипертрофированно. В сводках новостей ведущая жестоко оскорбляет Ника, когда считает его убийцей. Когда ее мнение меняется, так же пристрастно говорит, что он ни в чем не виновен. В настоящем телевизоре журналисты так себя не ведут.
Эта карикатура на СМИ показывает нам, как масс-медиа пагубно влияют на жизнь человека: как легко они вводят зрителей в заблуждение, и как опрометчиво они выносят приговоры виновным и невиновным.
Кадр из фильма
Концовка: смысл и варианты развития сюжета
Конец фильма отсылает зрителя к его началу: сюжет закольцован. Супруги как бы «повздорили и успокоились». Очевидно, что после такой «ссоры» жизнь пары никогда не станет прежней. Эми, никогда не хотевшая детей, назло Нику забеременела; Ник боится, что она в любой момент может его убить; скорее всего, она вынашивает следующий план мести или убийства…
Финал фильма очень горький, но открытый: зритель может дофантазировать, чем закончится их история. Варианты примерно такие:
Ощущение тоски и безысходности, разочарование в браке, нервная усмешка с мыслью «Хорошо, что мы нормальные» — такие варианты эмоций может вызвать этот фильм. Он заставляет подумать о жизни и отношениях – да, вот таким странным способом.