актеры фильма казус кукоцкого
Казус Кукоцкого (телесериал)
«Казус Кукоцкого» — российский двенадцатисерийный телевизионный сериал 2005-го года режиссёра Юрия Грымова, экранизация одноименного бестселлера Людмилы Улицкой, лауреата премии «Русский Букер» (2001).
Содержание
Сюжет
Середина ХХ века. В Союзе уничтожена генетика как наука, царит «лысенковщина», похороны Сталина, оттепель Хрущева…
На фоне всех этих событий — жизнь талантиливого гинеколога, потомственного хирурга Павла Алексеевича Кукоцкого, одарённого от природы даром видеть человека и диагностировать его проблемы в организме. Однако, дар существенно ослабевает или вовсе пропадает после употребления плотной еды или сексуального контакта. Единственной женщиной, от которой внутреннее зрение остаётся в порядке, оказывается его пациентка Елена, попавшая к нему на операционный стол в очень тяжёлом состоянии. После чудесного спасения Елена переселяется к нему с дочкой Таней и няней Василисой.
Список эпизодов
Волшебный дар
Детский интерес Павла Кукоцкого к устройству всего живого приводит его в медицинский институт. Проходя практику Кукоцкий обнаруживает свой дар «внутривидения». Во время эвакуации из Москвы в 40-х годах в сибирский городок. Во время операции он буквально чудом спасает очень сложную пациентку.
Статистика женских смертей
Москва, 1945 год. Кукоцкий ратует за легализацию медицинских абортов, пишет соответствующее письмо в Центральный Комитет КПСС.
Счастливое детство
Близкий друг Кукоцкого, Гольдберг, вступается за женскую честь, попадает в очередной раз в лагерь по уголовной статье незадолго до начала борьбы с космополитизмом. Его жена с маленькими сыновьями переезжают к Кукоцким.
Сёстры
Дворничиха, забеременевшая в очередной раз и совершив аборт, теряет слишком много крови. Её дочь Тома, одноклассница приёмной дочери Кукоцкого Танечки, приводит Павла Алексеевича в сторожку, но её мать уже мертва. Семья Кукоцких берёт Тому на воспитание.
Новая реальность
Жена Гольдберга, дождавшись мужа из лагеря, умирает от сердечной недостаточности. У Кукоцкого с женой отношения всё более охлаждаются.
Девочки выросли
Прошли годы. На дворе 1958 год. Таня поступила в институт, Тоня учится на озеленителя. Жена Кукоцкого Лена теряет ориентацию во времени.
Живой или мертвый
Кукоцкий возглавляет институт, ведёт деятельность по проблеме женского бесплодия. Дочь Таня занимается наукой, но узнав об экспериментах над человеческими эмбрионами, принимает решение больше этим никогда не заниматься.
Сумасшедший дом
Таня круто меняет свою жизнь: бросает работу, учёбу, уходит из дома и живёт у подруги, ювелирных дел мастера Козы, ведя богемный образ жизни.
Братья Гольдберги
Гольдберг занят работой о генофонде России, которую арестовывают ещё до публикации. Таня узнаёт о смерти своего биологического отца, скончавшегося за границей. Так же сообщает Кукоцкому о своей беременности.
Музыка жизни
После свадьбы с Гольдбергом Таня одна едет в свадебное путешествие в Крым, где знакомится с ленинградскими музыкантами, влюбляется в саксофониста Сергея. Вскоре у неё рождается дочь.
Счастье
Татьяна счастлива. Она навещает родителей в Москве в канун Нового года, туда же приезжает за ней возлюбленный Сергей. Через некоторое время у Тани наступает вторая долгожданная беременность.
Смерти нет
Дочь главного гинеколога страны в родильном отделении, в котором ни одного врача из-за выходных. Её состояние ухудшается. Павел Кукоцкий не успевает спасти дочь.
В ролях
Съёмочная группа
Создание
Я и не думала об экранизации, но Юрий Грымов рассказал мне, как он видит эту историю в кино, и мне показалось это очень интересным. Кроме того, он обладает, как мне кажется, не только очень выразительным, зрелым и ярким киноязыком, он вообще умеет разговаривать на языке массовой культуры, и это представляется мне чрезвычайно важным.
Я в каждом кадре пытался создать ощущение того, что серп и молот давят в окно. Я хотел передать страх, который витает в воздухе, даже когда очевидных репрессий нет, хотел донести до зрителя мысль о деградации генофонда, о победе серой массы над людьми с большой буквы.
Презентация фильма прошла в московском мультиплексе «Октябрь». Специально для этого фойе кинотеатра декорировали гинекологическими креслами и столами с инструментарием в эмалированных лотках. В гардеробе выдавали белые халаты. [4]
В своём обращении на презентации фильма Юрий Грымов отметил:
Я два года ждал, чтобы сказать актерам, какие они прекрасные. До этого я такого им не говорил. Извините, что так долго».
Режиссёр утверждает, что создал не сериал, а фильм длиною в 8 часов. [3] Премьерный показ проходил в двух залах: полная версия — в одном; авторский вариант, продолжительностью два с половиной часа — в другом. [4] После нескольких переносов телевизионная пермьера состоялась весной 2006 года в дневном эфире телеканала НТВ. [6]
Казусы эпохи. B начале 2006 года на телеэкраны выходит сериал, снятый произведению Улицкой «Казус Кукоцкого»
У почитателей творчества писательницы Людмилы Улицкой праздник: в начале 2006 года на телеэкраны выходит сериал, снятый режиссером Юрием Грымовым по одному из самых популярных произведений Улицкой «Казус Кукоцкого». 24 ноября в кинотеатре «Октябрь» можно было увидеть все 12 серий фильма.
По общему мнению, режиссеру фильма Юрию Грымову удалось исключительно правдиво и эмоционально передать общую атмосферу эпохи на примере отдельно взятой семьи. Судя по реакции зрителей, большинство из которых выдержали 8-часовой просмотр, фильм вызывает очень сильные эмоции и держит в напряжении до самого конца.
«Казус Кукоцкого» – история человеческих отношений, тесно связанная с историей и судьбой страны. Действие разворачивается в середине и во второй половине ХХ века и охватывает очень многие общественно важные события этого периода: уголовную ответственность за аборты, разгром генетики, лысенковщину, аресты и лагеря, похороны Сталина, хрущевскую оттепель, эйфорические 60-е, жизнь столичной богемы и джаз. Внутри этой сложной эпохи перед зрителем раскрываются высшие человеческие ценности и вечные вопросы: настоящая любовь и безразличие, всепрощение и нравственность, взаимопонимание и выбор, крепкая мужская дружба и большая подлость маленьких людей. В своей книге Людмила Улицкая уделяет огромное внимание проблеме вырождения генофонда, биологическим законам жизни и их противоречиям с социальной стороной жизни.
|