актеры фильма код доступа кейптаун
Код доступа «Кейптаун»
составлен из 16
отзывов с оценкой
составлен по 13
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
К сожалению, чувствуется, что потенциал актёров не раскрыт: жанр их, но масштаб уже не их. Им бы поглубже роли играть. А тут любое подготовленное юное дарование могло бы сыграть и ничего бы в восприятие фильма не изменилось.
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Кино Эспинозы – ровно такое, каким полагается быть профессиональному, техничному, реалистичному кино про коррумпированный, предательский мир разведслужб. И бесспорный харизматик Дензел Вашингтон очень точно играет здесь человека, постепенно выпутывающегося из этой паутины, то есть нарушающего договор с дьяволом, что, естественно, ведет к самым жестким последствиям для всех сторон.
Одним экшеном «Код доступа “Кейптаун”», к счастью, не исчерпывается — над полудетективным сюжетом и рукопашными здесь возвышается титаническая фигура Дензела Вашингтона. И хотя в кадре он находится куда реже, чем Рейнольдс, а в первый час еще и почти неузнаваем из-за седовласого афро, двукратный оскаровский чемпион выкладывается здесь с угрожающим для столь легкомысленного жанра тщанием.
Бодрый шпионский триллер со стрельбой, в котором Дэнзел Вашингтон вшивает себе в живот капсулу с микрофлэшкой, а Райан Рейнольдс виртуозно врет свей девушке про несуществующую жизнь
Нордический характер триллера «Код доступа Кейптаун» довольно удачно вклинивается во многие привычные для американских фильмов стереотипы данного жанра. Однако основная заслуга в этом принадлежит герою дважды «оскароносного» Дэнзела Вашингтона, который превращает своего персонажа в опытного психолога, способного манипулировать людьми и добиваться желанной цели любой ценой.
Мало кто знает, что афроамериканцы заслужили репутацию лучших секретных агентов, работающих на правительство США. До сих пор не зафиксировано ни одного случая провала чернокожего разведчика. Во многом этим и объясняется почти полное отсутствие афроамериканцев среди главных героев шпионских боевиков – и это в эпоху торжествующей политкорректности! Они просто не попадают в поле зрения голливудских сценаристов, так же, как не попадают в поле зрения контрразведчиков. Картина «Код доступа Кейптаун» восполняет этот пробел в современном кинематографе.
Снявший «Код доступа «Кейптаун»» швед Дэниел Эспиноза для своего голливудского дебюта выбрал в качестве ориентира фильмы про Джейсона Борна и даже позаимствовал из них оператора, англичанина Оливера Вуда, который снова радует зернистой картинкой, шустрой ручной камерой и нарочитой мешаниной во время перестрелок, драк и погонь. Чтобы усугубить эту динамичную неразбериху, режиссер иногда помещает ключевые моменты в самые людные места — то герои пробегают через демонстрацию кейптаунских безработных, то под гудение вувузел выясняют отношения на переполненном футбольном стадионе.
«Код доступа» (в оригинале — Safe House, то есть примерно «Явочная квартира» и есть) похож разом и на все «Ультиматумы Борна», и на какой-нибудь фильм Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Только не на прекрасный «Гнев» и не на вторичный, но тоже занятный «Дежа-вю», а уже на каких-нибудь «Опасных пассажиров поезда 123» — у Вашингтона там ровно такая бородка, как здесь. В смысле политического триллера «Код доступа» ничего нового не предлагает.
К чести создателей, «Код доступа» не опускается до банальностей вроде вездесущей «русской мафии» и оставляет ощущение не убитого времени, а какой-то мрачновато-горький осадок. На безрыбье уже что-то.
Хочется сказать, что слегка порадовали в «Коде доступа» лишь одной вещью – сценой погони, где Уэстон (Райан Рейнольдс), лихо управляя стареньким BMW, пытается уйти от преследователей. Эпизод реально заслужил того, чтобы приостановить дыхание и посмотреть на него, поскольку творящееся на экране захватывает своей реалистичностью. Вот, собственно, и всё, что принесла нам до мозга костей состоящая из клише шпионская история. поменьше бы таких.
Плыли тяжело, но достойно, а на берегу — описались.
Отзыв кота Бублика
Молодой агент ЦРУ Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс) работает на конспиративной квартире в Кейптауне, ЮАР. У него есть подруга — француженка Ана Моро (Нора Арнезедер), которой он врет, что пашет в общественной организации. Впрочем, даже о своей работе в ЦРУ Мэтту рассказать нечего — он уже год сидит на конспиративной квартире у телефона и изнывает от тоски.
Однако в какой-то момент обстановка в Кейптауне резко накалилась. В городе объявился крутой орел по имени Тобин Фрост (Дензел Вашингтон). В свое время Тобин был одним из лучших агентов ЦРУ, но потом сбежал и стал торговать секретами разведок направо-налево. В Кейптаун он прибыл для встречи со своим старым дружком Алеком Уэйдом (Лиам Каннингхэм) из Ми-6. Тот ему достал файл, содержащий все грязное белье самых крупных разведок мира, и Фрост собирается на этом файле срубить круглую сумму.
Но за Фростом охотятся серьезные профессионалы под началом мутного парня по имени Варгас (Фарес Фарес). Варгас должен забрать у Фроста файл, за что ему обещаны 10 миллионов долларов.
Впрочем, Фроста так просто не возьмешь — он быстро ныкается в американское посольство, где его берут цэрэушники и везут на конспиративную квартирку (хей, Мэтт, вот и пришел твой звездный час): там его будут допрашивать спецы под командованием Дэниела Кифера (Роберт Патрик).
Но недолго работали люди Кифера. На конспиративную квартиру напали люди Варгаса, бригаду Кифера вместе с начальником перестреляли, и только Мэтту с Фростом под мышкой удалось умчаться в голубую даль на красном BMW, изрешеченном пулями.
Мэтт связался с родным управлением, но там не могут его принять ПРЯМО ЩА. Тем более что это ЮАР, во время погони за Мэттом погибли люди, начинаются дипломатические осложнения и все такое. Так что ты, Мэтт, ховайся пока, где придется, дает решительный приказ начальство, а ближе к вечеру шуруй на стадион, где будут играть «Кейптаун» — «Спартак»: там в ячейке возьми GPS-навигатор, который отведет тебя на другую хазу — ну, то есть конспиративную квартиру.
А куда Мэтту деваться? Пойдет, поведет за собой Фроста. А ведь Фрост — суперпрофессионал, легенда этого дела. К тому же — мастер тонкой психологической игры. Так что как бы он нашего Мэтта не запсихологизировал к чертям собачьим…
Сначала сухие факты. Название фильма — «Конспиративная квартира» или «Секретное убежище». А «Кодом доступа» наши прокатчики его обозвали в честь «Кода Апокалипсиса» — в знак уважения к сиськам Товарища Полковника. По крайней мере, такое предположение сделал кот Бублик.
В режиссерское кресло сел швед Даниэль Эспиноса (он явно не швед по происхождению, но родился в Швеции), который в Голливуде до этого фильмов не ставил, да и в Швеции снял только один более или менее известный (там) фильм — Snabba Cash.
С чего ему вдруг доверили снимать блокбастер со звездой «категории А» Дензелом Вашингтоном — непонятно, но студия явно не промахнулась, так как фильм прокатился отлично. Впрочем, похоже, что с Вашингтоном в режиссерское кресло можно сажать хоть Эда Вуда — Вашингтон все вытянет.
Сценарий написал некий Дэвид Гаггенхейм, который до этого отличился только сценарием некоего телевизионного боевичка (правда, с Итаном Хоуком и Томом Сайзмором), который никто не посмотрел.
Причем Гаггенхейм явно вдохновлялся культовой для студии Universal (еще бы, столько денег заработали) серией фильмов о невероятных приключениях Джейсона нашего Борна, поэтому уши борнинианы из фильма Эспиносы торчат со всех сторон.
Правда, если в случае Борна чисто сценарно было отлично понятно, с чего парень так крут — его же сколько времени учили и тренировали, — то внезапное суперокрутеневание персонажа Рэйнольдса — оно явно мимо кассы. Парня завербовали, насколько я помню, в юридическом колледже! Ну, побегал с месяцок на учебной базе. Затем его на год посадили «сторожем при складе» — сидеть на телефоне на хазе, больше ничего не делать. Да какая из него крутотень? Смех один!
Впрочем, нет, это мы уже идем по следам бременских музыкантов, а давайте лучше начнем с просмотра, когда я еще не знал, чем это все закончится.
Так вот, продолжительное время (69 минут 21 секунду) фильм смотрелся хорошо. Даже на твердую четверочку. Когда еще теплилась надежда, что все еще объяснят, и когда не хотелось думать, с чего этот сторож со склада вдруг так резко окрутел.
Вашингтон, как обычно, блестяще отыгрывает свою роль, хотя я бы на его месте Гаггенхейма где-нибудь придушил в уголке — уж больно паршиво этот Фрост прописан сценарно. И на уровень очень выше среднего его выносит только безусловное мастерство Вашингтона, который даже из этого персонажа, прописанного из серии «он дико, ребята, дико крут, а вот почему и как — просто поверьте мне на слово», ухитряется сделать что-то очень и очень значительное.
Просто мы в самом начале еще не знаем, что за многозначительной усмешкой Фроста на конспиративной квартире, когда его начинают пытать жуткой пыткой, кладя на физиономию голубенькое полотенце и начиная поливать водой, — не скрывается ничего. Все время кажется, что Фрост там что-то задумал, что он планирует какую-то многовходовую-многовыходовую комбинацию, а на деле… На деле сценарист не придумал, чего такого мудрого Фрост там напланировал. Поэтому он ничего не напланировал. Плывет себе по течению с этим пацанчиком Мэттом и даже толком не может от него сбежать.
Рэйнольдс мне, кстати, понравился, хотя я к нему как к актеру отношусь более чем спокойно. Мелодрамы и молодежные комедии, где он в основном подвизался, я, за редкими исключениями, просто не смотрю. Однако не сказал бы, что в этом фильме он выглядел плохо — если не считать странноватого сценарного посыла. По крайней мере, когда Мэтт в полном отчаянии все продолжает и продолжает тащить Фроста на конспиративную квартиру, ввязываясь во всякие потасовки, погони и настоящие сражения, как-то веришь, что парнишка на это хоть как-то способен. Он не выглядит как Ник Стал в «Терминаторе 3: Восстание машин», когда тот дрожащими ручонками поднимает автоматик и говорит тоненьким голоском: «Теперь я тут главный» — и зрители впадают в истерику от хохота.
Нет, Мэтт тут все-таки выглядит крутоватым и безбашенным. Ну, может, он там на своем складе постоянно тренировался — кто его знает? Или в компьютерные игры с детства играл. Нам же показывают, как он сидит на хазе и кидает мячик в стену, правильно? А мячиком знаете какие группы мышц можно натренировать? Всякие разные группы мышц можно натренировать, вот что я вам скажу!
Во второстепенных ролях были заняты хорошие актеры. Хотя, к сожалению, Каннингхэм повторил судьбу раннего киношного Шона Бина — его персонажа убивают минуты через две. Сам Шон Бин в других фильмах, к счастью, уже дожил до ситуации, когда его персонажа убивают никак не раньше середины картины, а иногда и в самом конце.
Одного из скользких цэрэушных начальников сыграл Брендан Глисон — сыграл просто отлично. В паре с ним играла Вера Фармига — а вот из нее все время проглядывала Памэла Лэнди из «Ультиматума Борна», а я «Ультиматум Борна» считаю паршивым фильмом, хотя многие со мной не согласны.
Но что «Ультиматум», что данная картина показали, что чем тупее и чем нелогичнее — тем лучше. Зачем задумываться, правильно? Пускай шкодливая рука сценариста летит по страницам, рассыпая идиотизм на идиотизме, тут главное — чтобы искры во все стороны летели, а там — попкорн не гори! Джейсон Борн из окна напротив здания ЦРУ видит набираемый на сейфе шифр — ладно, сойдет. Джейсон Борн пробирается в кабинет директора ЦРУ без всяких пропусков и даже без команды Итана Ханта — да без проблем! Мэтт Уэстон из интернет-кафе входит в сверхсекретную базу ЦРУ и роется там, получая нужную информацию, — ну и ладно, а что такого? Конечно, сторожу на складе дают доступ ко всем цэрэушным базам и разрешают туда входить из интернет-кафе — да кто бы сомневался, мы много раз видели в фильмах, какие они там в ЦРУ все долбанутые.
Впрочем, это все, конечно, ерунда. Подумаешь, из интернет-кафе зашел. Но вот за что Эспиносу нужно убивать, бросив его под вращающиеся лопасти пропеллера лучшей в мире няньки, так это за финал. Нет, ребята, я знаю, что в Голливуде умеют и любят делать настолько идиотские финалы, что дальше вроде как некуда. Но в этом фильме они просто превзошли сами себя! У меня, как у опытного киномана, были предположения, чем это все закончится. Ну, понятно, что пара-тройка обязательных штампов — от этого они никак не удержатся. Так что Париж, шарман, лямур, бонбоньер и так далее — обязательно, нет вопросов. Но эти ребята поразили даже меня! Финал был один в один в духе пародий на шпионские триллеры — это уже даже не смешно, ребята, вы уже совсем офигели.
Финал для меня перечеркнул абсолютно все — даже то, что фильм какое-то время смотрелся очень неплохо. Потому что — ну нельзя зрителей держать за идиотов, это просто неприлично!
Однако касса и рейтинг показывают, что со зрителями — все в порядке. Касса отличная, рейтинг высокий, а что мы с котом Бубликом выступаем — так это наши глубоко личные проблемы. А я согласен, так и есть — это наши глубоко личные проблемы, это имя нашей боли.
Отдельное спасибо за операторскую работу. Вот кто бы главоперу рассказал, что мода снимать на ручную трясущуюся камеру и обрабатывать пленку так, чтобы она зернилась пикселями размером где-то в 0,54 мм — она уже, старичок, проходит. Уже, старичок, сколько раз говорили, что смешно на Blu-ray смотреть фильмы, которые по качеству не отличаются от рипа в 750 мегов. А ваш фильм — ну никак не отличается, термометр от доктора Хауса вам в ректалище!
Уф. Вроде раздал всем сестрам по серьгам, какой я молодец! Нет, ну обидно, честное слово. Ладно бы с самого начала было понятно, что перед тобой — полное барахло. Мы с Бубликом, вон, пытались смотреть «Мачо и ботан». Ну, выдержали не более 15 минут тупейшей рожи Ченнинга Татума — ну, вырубили и наплевали слюнями. Кстати, Татум мог сняться в роли Мэтта — а жаль, что не снялся, мы тогда и смотреть бы не стали.
А так — вроде бы смотрелось хорошо. Потом чуть нудновато. Затем, когда стало понятно, что ответов на вопросы нет и что многие ружья, которые висели на складе в первом акте, палят в «молоко», — стало смотреться похуже. Ну и дальше на нас вылили ушат финала. После чего мы задали себе вопрос: «А на черта мы вообще все это смотрели?»
Но если вы, как и мы, будете в шоке от финала и если у вас возникнут все те же вопросы, что и у нас, — приходите ко мне, мы станем друзьями. Мы с вами — одной крови!
Спроси киноафишу
Кликнув на имена тех, кто исполняет роли в фильме, можно перейти на страницы актеров, где вы найдете их биографии и список всех картин с их участием.
Авторизация по email
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
Кликнув на имена тех, кто исполняет роли в фильме, можно перейти на страницы актеров, где вы найдете их биографии и список всех картин с их участием.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на фильм «Код доступа »Кейптаун»
Бодрый шпионский триллер со стрельбой, в котором Дэнзел Вашингтон вшивает себе в живот капсулу с микрофлэшкой, а Райан Рейнольдс виртуозно врет свей девушке про несуществующую жизнь
Молодой сотрудник ЦРУ Мэттью (Рейнольдс) несет вахту на законспирированном объекте, где месяцами ничего не происходит. Жаждущий приключений красавчик упрашивает начальство перевести его в место погорячее, но жизнь, как это часто бывает, отвечает на его мольбы по-своему. В один прекрасный день вооруженные люди привозят на объект легендарного шпиона-предателя (Вашингтон), неумело его пытают, а затем дружно гибнут под пулями неизвестных. Мэттью ничего не остается, кроме как пуститься в бега вместе со своим новым подопечным.
Кадр из фильма «Код доступа «Кейптаун»
Актер Сэм Шепард, сыгравший главу ЦРУ, много работал и в качестве драматурга. В частности он написал «Париж-Техас» Вендерса и приложил руку к «Забриски поинт» Антониони.
Вашингтон стал первым чернокожим актером, удостоенным «Оскара» дважды.
Этот проект с самого начала задумывался как альтернатива похождениям Джейсона Борна. Неглупое, насыщенное перестрелками кино про войну спецслужб, поиски кротов и тяжелую жизнь настоящих разведчиков. Но на место одного героя теперь пришло сразу два. Да еще каких! Мэтт Дэймон в свое время прекрасно справился с задачей превратиться в анти-Бонда. Рейнольдс же становится еще и немного анти-Борном благодаря завидной внешности (авторы на всякий случай даже вставили сцену в кабинке для переодевания, чтобы детально запечатлеть торс актера) и нелюбви к свитерам. Однако главной звездой тут работает, конечно, Вашингтон. Несмотря на солидный возраст (с трудом верится, но главному чернокожему актер актеру уже 57), он двигается с кошачьей плавностью, играючи сворачивает шеи караулящим его повсюду головорезам и буквально сверлит окружающих надменным и одновременно всепрощающим взглядом. Гипертрофированное, почти карикатурное чувство собственного достоинства, которое увенчанный «Оскарами» Вашингтон таскает за собой из фильма в фильм, приходится как-то особенно кстати для роли мудрого циничного дядьки, ставшего невольным учителем молодого идеалиста.
Кадр из фильма «Код доступа «Кейптаун»
Понятно, что два таких замечательных человека просто не могут не поладить, будь они хоть трижды врагами, поэтому большую часть экранного времени их отношения будут развиваться в строгом соответствии с законами бадди-муви, переиначенными на серьезный лад. Сначала диалог в духе Холмса и Ватсона, объясняющий зрителям, что, собственно, происходит, затем эффектный размен ударами, появление на горизонте тех самых преследователей, что в самом начале разгромили явку, очередная грандиозная погоня и снова по кругу.
Кадр из фильма «Код доступа «Кейптаун»
Но и помимо дуэли двух прекрасных актеров в «Кейптауне…» есть на что посмотреть. Режиссер Дэниэл Эспиноза до самых финальных титров честно держит заданный вначале темп. Важные реплики постоянно прерываются выстрелами, автомобильные трюковые номера ничуть не уступают тем же «Борнам» (а там, если помните, это был чуть ли ни главный аттракцион), приятных людей убивают без всякого мелодраматизма, а немногочисленные паузы, позволяющие перевести дух, ждешь, как марафонец – очередную бутылку воды.
Кажется, именно такие фильмы и должны носить гордое звание триллера.
Код доступа «Кейптаун», 2012
Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ.
Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому — тебя предаст каждый».
Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира — Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор.
Код доступа «Кейптаун» смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!