актеры фильма командо шварценеггер
Коммандос (1985)
Коммандос
Commando
Бывший командир спецотряда, полковник в отставке Джон Матрикс, живёт в большом доме вдали от города вместе со своей 11-летней дочерью Дженни, пока однажды её не похищает бывший подчинённый Джона. Теперь бывшим сослуживцам придётся несладко.
Видео к фильму «Коммандос», 1985
Отзывы критиков о фильме «Коммандос», 1985
Золотой фильм 80-х
Фильм Commando, в русскоязычном варианте «Коммандос», очень сильно произвел на меня впечатление в детстве, невероятно сильное. Это один из тех фильмов, которые были засмотрены, как говорится «до дыр». Будучи ребенком меня, восхищала сила и мужественность главного героя, хотелось до бесконечности ассоциировать себя с ним. Наверняка некоторые, кто также как и я был рожден в золотую эпоху боевиков — понимают, о чём я. Конечно сейчас, смотря фильм уже в сознательном возрасте понимаешь, что фильм не работает, так как работал раньше. На поверхность вылезает весь абсурд и неправдоподобие происходящего, однако фильм смотрится и ощущается очень динамично даже сегодня, а всё почему? Потому что, Вы вряд ли найдете много кинокартин (даже в то время), которые по бодрости и количеству перестрелок и в целом экшена были равны фильму «Коммандос». В фильме невероятно много действия (перестрелки, рукопашные бои) и не смотря на всю глупость, неправдоподобие, несуразность, экшен в фильме образцово показательный для того времени и завлекательный на сегодняшний день.
Данное творение — это продукт своего времени, соответствующий потребностям зрителя. В аналоги данного фильма на сегодняшний день вполне можно отнести серию фильмов «Форсаж», начиная с пятой части. Все эти фильмы (серия «Форсаж» и Коммандос) являются венцом развлекательного кино, для разных поколений и в связи с этим сравнивать их будет не совсем корректно. Однако, чтобы понять, что фильм Коммандос не так уж и устарел и развлекает по сегодняшний день, общее эмоциональное сравнение я всё — таки проведу. На мой взгляд, с точки зрения эмоциональных ощущений, фильм 1985 года, кажется, более притягательным и причиной этому является приземленность фильма Коммандос.
С Матриксом, героем старого фильма, гораздо проще себя ассоциировать, нежели с не убиваемым Домиником Торетто. Матрикс является профессионалом военного дела, за его плечами немало выполненных военных заданий, явно отличающихся повышенной сложностью, о чем в принципе его друг военный ему же и напоминает, а точнее рассказывает зрителю, кто перед ним на экране. Главные герои серии фильмов «Форсаж» обычные уличные гонщики, а по неуязвимости запросто дадут фору Матриксу. По итогу объединяет всех этих киноперсонажей одно — они неуязвимы, а значит практически всё происходящее на экране с ними, не может восприниматься с каким — либо уровнем серьёзности. Однако Матриксу верится больше, из — за профессиональной ориентированности и военной подготовки, иными словами в крутость и эпичность военного солдата — веришь больше, чем в специализацию ребят из «Форсажа», но это не единственная причина. Ещё одна причина, почему герой фильма Коммандос более притягателен, является ещё и приземленность событий, в связи, с чем зрителю опять же проще себя с ним ассоциировать. Главный герой вынужден спасать родственника из лап плохих людей. Вот как можно охарактеризовать весь сюжет в целом. Он прост, как дважды два, но и в тоже время играет на руку главному герою. Такие истории с определенными оговорками имеют место и в реальной жизни и ассоциации попросту неминуемы. В «Форсаже» ситуация более фантастичная, как ни крути. Данное сравнение фильмов, через их персонажей необходимо, чтобы наглядно продемонстрировать — фильм ещё может развлекать, даже на сегодняшний день.
Экшен у фильма отличный для боевика, пусть и неправдоподобный. Ощущается он иначе, нежели чем в нашем детстве, однако его изобилие не может не радовать. Ну и конечно не может не радовать «Терминатор» того времени (да и нынешнего) Арнольд Шварценеггер. Его харизма, его жизненный заряд, как будто бы чувствуются через экран телевизора. Сколько людей увлеклись тяжелой атлетикой, благодаря его фильмам (в том числе и Коммандос) не сосчитать. Справился Арнольд со своей работой на все 100%. По итогу получился культовый фильм, который, на мой взгляд достоин таковым считаться. В фильме много экшена, харизматичный главный герой и динамичное повествование. Без сомнения один из эпохальных фильмов 80-х.
Можно бесконечно рассуждать о значимости сценария и жизненного смысла в кинематографе. При всей моей любви к разумным вещам в нашей нелегкой жизни, этот фильм всегда будет стоять одним из первых в очереди для разрядки после тяжелой недели. Причиной тому являются заведомо развлекательное действие, пропитанное совершенно нереальными приключениями, но при этом максимально приземленное мышление. Такое сочетание не даёт зрителю улететь в фантазиях, но и не нагнетает реальностью. А также вечное противостояние человека и толпы, которое в данном случае буквально, внушает сюжету держаться от начала до конца в руках одного персонажа, от чего у зрителя мужского пола может вполне прибавиться уверенность в себе. Этот фильм — грубая форма решения сложных задач, с заведомо успешным окончанием по законам жанра того времени.
Через несколько лет после выхода «Коммандоса» экшен немного изменится, как и приоритеты в жанрах, сценариях, персонажах и диалогах. Этот фильм умещает в себе ровно то, что должно быть, и ничего больше. И понятное дело, что всё производство вертелось вокруг одного актёра, но и другие были хороши. Очень хорошая актриса Рей Дон Чонг, чей персонаж выступает в каком-то смысле напарником Джона Мэтрикса, добротная девчонка Алисса Милано, которая сыграла дочь Джона, шикарный актёр и режиссер Билл Дьюк, играющий второстепенного злодея, также знакомый по не менее культовому фильму «Хищник», и типичные злодеи, которых сыграли малоизвестные актёры, что по современным меркам странно, а тогда было нормой.
Хорошее кино отличается от обычного по нескольким параметрам. Во-первых, фильм должен держать от начала до конца и вызывать минимум вопросов, если не вызывать их вообще. Здесь и думать не нужно, это не предусматривается по совершенно логичным причинам. Во-вторых, музыка. Саундтрек боевика завлекает, где нужно — вибрирует басами, создает опасную или тёплую атмосферу в соответствующих моментах. В-третьих, в таком фильме важно лицо на постере. Тут, если не любишь Шварценеггера, может и смотреть не стоит. А я поклонник австралийца достаточно много лет, чтобы кайфовать при его появлении в кадре.
Всем большой киноманский привет!
Сегодня мы поговорим о боевике, который стал квинтэссенцией всех экшен фильмов той эпохи. Фильм, который возвел в абсолют поджанр боевика «армия одного бойца». Значение ленты трудно переоценить. Встречайте, культовый и незабвенный шедевр Марка Лестера… «Коммандос».
Если вы любитель фестивального кино, поклонник раннего Пазолини, то не смотрите этот фильм, и не читайте рецензию. «Коммандос» не для вас. В некотором роде, вы ещё не доросли до таких фильмов. Вы скажите: «Примитивное кино для питекантропов, у которых IQ ниже среднего». Вам не понять. Как например, мне не полюбить и не понять «гениальность» Антониони. Все честно и просто. Каждому свой Кинематограф! (Хотя Линча я очень люблю).
Ну а мы,’ питекантропы», будем разбирать один из самых зрелищных экшен фильмов 80 ых. Погнали!
Сюжет. Надо ли о нём говорить? Думаю, нет. Но всё же, вдруг, кто-то, по совершенно не ведомым причинам, не видел этот знаменитый Фильм.
Бывший командир спецотряда, полковник в отставке Джон Матрикс, живёт и не горюет вместе со своей 11-летней дочерью Дженни. Но однажды, очень не хорошие дяди, похищают Дженни. Они вернут её» целой и невредимой», если Матрикс выполнит их поручение по ликвидации президента одной» банановой республики». Но, у Джона другие планы…
Да кому интересен этот сюжет? Ведь мы же здесь совсем по другому поводу, правда?
Какой тут экшен! Взрывной, крутой, мускулистый, настоящий. Называйте как хотите. Просто факт остаётся фактом: он здесь недосягаемого уровня. Не одному Бэю не повторить. Товарищ Миша Бэй может только с зелёным экраном и с миллиардными бюджетами (а все равно ничего не выйдет, а хи — хи). А вы видели бюджет`Коммандоса»? Видели? То — то! Ну а Бэй только и может, что целеустремлённо набивать карманы деньгам`Hasbro». Времена «Армагеддона», «Скалы», «Острова» и «Перл — Харбора» давно прошли…
Арни творит тут настоящую мясорубку! Финал картины заткнёт любого Майкла Майерса. Арни — вот кто главный киноманьяк, а — ха — ха! Полнейшее мочилово! Всё как мы любим, всё для нас!
Главное, что перед нами объяснение слова «экшен». Перед нами праздник действия. Чтобы прочувствовать этот праздник, Вы должны выполнить одно маленькое условие: пожалуйста, на полтора часа забудьте, что вчера вы за сутки пересмотрели всего Триера. Просто станьте ребенком, которому плевать на игру актёров, разветвленный и сложный сюжет, проработанные характеры и другую «взрослую» чепуху. Просто подарите себе эту возможность. И вы получите колоссальное удовольствие от этого культового фильма. Пред такими Шедеврами все равны: все, во время просмотра, становиться маленькими мальчиками, которые плевали с высокой колокольни на все эти ваши проработки персонажей. Просто потому что, на экране происходит всё, что нужно для отдыха, счастья и расслабления:’ Бах — Бах! Бдыщ! Тра — та — та — та — та!» Не знаю как вам, с не этого вполне достаточно, чтобы насладиться истинной магией Кинематографа!
ИТОГ: Смотреть всем! Культовая легендарная классика, шедевр на все времена! Вы можете быть любителем какой нибудь «Чехословацкой новой волны», но этот фильм вы посмотреть обязаны! Такие фильмы показывают истинную суть кино: вызвать эмоции у зрителя. И не важно, какого жанра фильм, если в сердце после просмотра ничего не остаётся. После просмотра «Командоса» у меня в сердце — любовь. После просмотра появляется элементарное чувство радости, просто от того что» он всем красиво навалял». И не надо этому Шедевру глубоких персонажей и философских диалогов. Ведь мы же смотрим «Пятницу 13 ое» не для того, чтобы увидеть проработанные характеры, а для того чтобы понаблюдать за тем, как горе утопленник кромсает и шинкует тупых подростков, верно! Так же и здесь: мы включаем фильм для того, чтобы посмотреть, как Арни мочит плохишей, вот и всё. Ничего усложнять не надо. За драматизмом и диалогами пойдем к Копполе или Скорсезе. Для каждого настроения своё кино. В понедельник может быть «Иваново детство», а во вторник, — «Гремлины».
Ну а мы с вами, просто обязаны показать ТАКОЙ фильм будущим поколениям. Просто потому, что это культурное достояние человечества. Как картины Васнецова, песни Цоя, фильмы с Чаплином, Гайдаевские комедии. Такого больше никогда не снимут.
Грустно как то, но это факт. Это наша реальность, наша эпоха, когда все так любят тупые блокбастеры с рейтингом «12+»…
Я обожаю этот фильм, и буду смотреть его до окончания дней своих!
Всем здоровья и удачи, смотрите хороший Кинематограф!
Ааа, какая же это круть! Чистые восьмидесятые! Настоящее киноманство и абсолютный культ!
Арни лучше не злить!
О, эта эпоха крутых боевиков! Какими бы накачанными и брутальными не смотрелись сегодняшние мужики-актеры, им дойти до уровня невероятно крутых Джона Макклейна («Крепкий орешек» и Брюс Уиллис соответственно), Гейба Уокера («Скалолаз» и Сильвестр Сталлоне) или Джона Мэтрикса («Коммандос» и Арнольд Шварценеггер) им не дотянуть. Никогда.
Как признавался сам Шварценеггер, он с удовольствием согласился на роль Джона Мэтрикса, так как ему постоянно после первого «Терминатора» предлагали роль роботов. А здесь он сумел показать свои главные достоинства — мускулы.
Когда к отставному полковнику прилетает его товарищ по службе и говорит, что всех бойцов из отряда Мэтрикса убили, а он следующий, Джон понимает, что и за ним могут прийти. Визит злодеев не заставляет себя долго ждать — они похищают дочку главного героя и заставляют того принять участие в перевороте в Вальверде (вымышленная страна). Вот только у Джона Мэтрикса другой план. Чтобы спасти дочку он начинает свой путь. По трупам врагов. А их будет много. Очень много.
Боевик «Коммандос» должен был иметь продолжение и кто знает, как сложилась бы судьба у Брюса Уиллиса, получившего широкую известность после «Крепкого орешка», ведь именно сценарий Die Hard должен был продолжить историю Мэтрикса. Но, как видим, «Коммандос» так и остался единичным продуктом, а из его сценарного продолжения вышла целая франшиза с Уиллисом. Снять этот фильм вместо Лестера мог и Джон Мактирнан, но он отказался, правда спустя пару лет все же снял фильм с участием Арни — «Хищник».
Конечно, фильм несколько наивен, в особенности сцена, где Арни изображает заботливого отца и слишком наигранно смеется с дочкой в моменте с поеданием мороженого. Но про реалистичность эмоций или про реалистичность сцен лучше забыть. Этот фильм, повторюсь, ориентирован на зрелищность и количество захватывающих моментов.
Если верить фактам, то в фильме была интимная сцена между персонажами Шварценеггера и Рей Дон Чо, однако ее удалили из-за неправдоподобности. Думаю, что она выглядела также неловко как и сцена между Сталлоне и Шэрону Стоун в фильме «Специалист» 1994 года. Все же роли и Слая, и Арни — это роли супермачо, у которых нет задачи соблазнять женщин, у них цель испепелить негодяев.
Цитаты из «Коммандос» можно использовать и в жизни, ведь там есть такие смачные высказывания, которые заставляют улыбаться и способны поднять настроение. Как например легендарные слова героя Уиллиса во втором «Орешке» — «Йо-хо-хо, ублюдок». Также и здесь. Особенно запоминающимся является фраза Мэтрикса, адресованная Бэннету — «Выпусти пар», а также фраза в адрес солдата без руки — «Не ты потерял руку?» (или в другом переводе — «Тебе не нужна рука?»). Или короткий диалог между героями Арни и Билла Дьюка: «Товю мать, с*ка!» — «Твою мать, подонок!». Кстати с Дьюком Арни сыграет в одном из своих следующих фильмов — «Хищнике».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Отняв у него дочь, чтобы заставить сотрудничать, они жестоко просчитались и стали претендентами не на «трон и корону», а лишь на «премию Дарвина»…
Как же я люблю этот фильм! Если бы вы только знали! Являясь верным и преданным поклонником железного Арни, можно сказать, с младых ногтей, я имею в коллекции на DVD все, без исключения, фильмы с его участием, даже эпизодическим.
Но именно Коммандос — самый любимый, цитируемый и чаще всего пересматриваемый. Ведь это просто классический пример абсолютно превосходного и добротного, с душой и вложенной в нее искрой божьей, сделанного боевика, когда твое восхищение во время просмотра особенно замечательных и поразительных сцен доходит до предела, эмоции так и хлещут через край, а на глазах от немого восторга и умиления невольно появляются слезы.
А таких монументальных сцен и кадров, достойных быть навечно занесенными в учебники кинематографии, по ходу фильма будет немало. Вот герой Арни, несгибаемый и на100ящий полковник Джон Мэтрикс, легко и непринужденно появляется в кадре с гигантским стволом на могучем плече, а вот уже, не раздумывая ни секунды, пускает пулю в лоб, посмевшему угрожать ему террористу, высказав таким радикальным образом свое несогласие сотрудничать.
А дальше — больше и вот уже события сменяют друг друга с невероятной быстротой и ты просто не успеваешь за всем следить и удивляться сверхспособностям этого уникального героя, который, подобно дикому зверю, может учуять врага по запаху, мгновенно свернуть ему шею или, без особого ущерба для здоровья, прыгнуть с огромной высоты. Но глядя на напряженное, каменно-непроницаемое и сверхволевое лицо Арнольда и его могучую мускулатуру Геракла, невольно веришь, что такой способен на всё, особенно если его хорошенько разозлить.
А разозлили его в фильме по настоящему и серьезно, похитив единственное и самое драгоценное для него сокровище — малолетнюю дочь, которую очень убедительно сыграла не менее малолетняя Алисса Милано. И поэтому отсчет пойдет не на дни, а всего лишь на часы. Часы, которые одним своим строгим и командирским дизайном дают понять всю серьезность намерений полковника Мэтрикса, бывшего командира спецотряда, участвовавшего во многих секретных операциях.
Как же прекрасен и эпичен этот момент. Разве нельзя ради его одного простить весь дальнейший беспредел и трэш, который произойдет на острове… Я думаю, что можно… Рад, если кто-то еще согласится со мной!
Можно еще много рассказывать про любимое кино, замечательный саундтрек, его сопровождающий, великолепные диалоги и реплики в жанре черного юмора, украшающие собой это нестареющее кинополотно и буквально разошедшиеся на цитаты, и многое-многое другое. Да только всему хорошему так или иначе приходит конец, как пришел конец и моему комментарию-рецензии.
Родная кровь
Супергерой из детства.
Вот уж кто мог вдохновить в детстве так это Шварценегер. Были еще Вандам, Сталонне, Сигал, но они все равно шли чуть сзади. Бравый Арни, являющийся воплощением настоящего мужика, с отменным телом, интуицией и стратегическим умом, крушит врагов вопреки всем мыслимым и немыслимым препятствиям. Если плохие парни думают что 50 или 100, или даже 300 человек смогут остановить легендарного командос они наивны и глупы:)). А еще у главного героя неплохое чувство юмора что тоже очень важно. Одна фраза про Салли — «Я его отпустил», чего стоит!
Фильм имеет потрясающую динамику, которая ни на минуту не позволит оторваться от экрана; живых героев которым сопереживаешь и напряженно ерзаешь в кресле когда они попадают в переделку; потрясающую музыку и неплохой сюжет. Все вместе это дает один из лучших боевиков за всю историю кино!
Марк Лестер умел 30 лет назад чувствовать эту жилку и знал чем зацепить зрителя. Он повторил это в «Разборке в Маленьком Токио» и «Класс 1999», потом же чуйка постепенно ушла и это грустно. Но главное что при работе с «Командос» он был на пике формы и мы получили шедевр в жанре боевика.
Но вернемся к герою Шварценегера. Самое главное что этот персонаж вдохновлял и внушал идею о том, что абсолютно все в этом мире возможно. О том что ум, доброта и справедливость помогут решить любые проблемы. Что если у тебя есть хорошее намерение, то никто в этом мире не сможет тебя остановить, будь их 300 и они вооружены до зубов. Этот фильм о том что сама вселенная будет тебе помогать в нужный момент (именно она отводила пули и гранаты врагов от железного Арни, а не хитрый сценарий.
В итоге я получил от 90 минут фильма колоссальное удовольствие и Шварценегер стал моим кумиром навсегда. Когда Арнодьд стал губернатором Калифорнии я еще раз убедился, что не дело не только в Джоне Матриксе, а еще и в самом талантливом и смелом Арни!
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Как Арнольд Борисович спас ведьму из сериала «Зачарованные»!
Но при любом раскладе — далеко не самый любимый фильм у Арнольда (я про это уже как-то говорил). В 2017 году смотрелся с большой ностальгией. Немного устарел. Немного смешно. Тут ведь даже нотки треша присутствуют, когда Шварц начинает отрубать руки и разносит целый остров в одиночку.
Раньше было о-о-очень круто. Сейчас просто круто. Шкала пафоса зашкаливает. Сценарий простенький. После этого фильма Арнольд сыграет в огромном количестве шикарных картин — «Хищник», «Вспомнить все», «Терминатор 2» и др. Колоритный главный злодей. Забавные второстепенные персонажи.
Интересный выбор на главную женскую роль. Кстати, одна из самых любимых сцен в фильме, когда Чонг стреляет из гранатомета по полицейским. Всегда нравился этот момент. Да и вообще, в картине огромное количество именно крутых моментов. Возьмите Билла Дьюка, который пришел покупать машину — зубодробительная сцена.
(примерно 41-ая минута фильма)
Именно за такое — мы и полюбили данное кино…
Альфа и бета «боевика»
Можно конечно «во имя реализма» страдать ерундой и искать в этом фильме технические нестыковки, подтрунивать над мимикой и интонацией актеров и отмечать с высоты снобистской «эрудиции» невозможность того, что происходит на экране. Вот только единственное, что докажет такой киновед, — это собственную глупость. Совершенно ясно, что всяким искусствоведам данный фильм может приглянуться только лишь фактом своего существования — «Коммандо» можно считать одним из канонических образцов мейнстримного экшн-фильма. В остальном же этот фильм именно «для своих» — тех, кто знает, в чем тут соль и ради чего все затевалось.
Тремя годами ранее, в 1982-ом, вышел «Рэмбо: Первая кровь» — не менее тестостероновый триллер о мстящем бывшем вояке, против которого все, а на его стороне лишь бывший командир. Похожая история нас ждет и в опусе со Шварценеггером, но (по гениальной задумке сценаристов) «Коммандо» лишен всего лишнего, всей драматической мишуры, обычно предваряющей кровавую мясорубку и мордобой. Этот фильм не относится ни к своей фабуле, ни к главному герою серьезно. Тем он и подкупает.
Если не относиться со всей серьезностью к смыслу диалогов, получится даже кайфонуть, как при просмотре комедии, от глупейших реплик и не под стать им серьезного выражения лица Шварценеггера. Кажется, афоризмов в этом фильме не меньше, чем в «12 стульях». Каждый такой «перл» смотрится удачно и даже если не смешон по замыслу, улыбает своей искренней неопошленной тупостью. Словно смотришь пародию, хотя это не пародия, а пародируемое.
Нельзя не отметить также удачный саундтрек, который не только резонирует напряжение, но и логичен в контексте места действия, будь то ночная неоновая улица или тропический остров.
Чуть больше, чем всё, показанное в «Коммандо», станет впоследствии настолько часто встречаться в других экшенах, что неминуемо превратится в клише. Это, как мне кажется, делает фильм бессмертным. А для всех, кому не безразлична память о временах «видиков» и кассет, история полковника Мэтрикса, вдохновенно озвученная Гоблином, непременно будет оставаться отлитой из свинца дорогой в золотую эпоху боевиков.
Фильмы Детства. Часть 9.
«Коммандос» Марка Л. Лестера или более привычное еще по детству «Коммандо», несомненно является классикой жанра боевиков. Я даже боюсь себе представить, сколько мальчишек росло на этом фильме, болея и переживая за Железного Арни и представляя себя на его месте.
Я буквально вчера пересматривал «Коммандос» и словил себя на мысли, что вообще не помню, когда в последний раз смотрел этот фильм, но при всем этом, во время просмотра я как будто смотрел фильм, который видел вчера. Все действия фильма тут же оживали в памяти во время просмотра, а чувство ностальгии накрывали с головой. Понятно, что взрослым взглядом из 2016 года, данный фильм сложно воспринимать без улыбки по большей части во многих местах, но за те эмоции, которые дарил «Коммандос» в детстве, лично я готов закрыть на это глаза. Я прекрасно понимаю, что современная молодежь возможно и не знает вообще об этом фильме, да и навряд ли они его досмотрели бы до конца, ведь здесь нет летающих супергероев в обтягивающих трико, как и хоть каких-либо спецэффектов, но для нас, кто рос на фильмах Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Брюса Уиллиса, Жан-Клод Ван Дамма, Стивена Сигала и других героев боевиков 80—90-ых, достаточно лишь одного аргумента — присутствия в кадре одного из них.
В любом случае, «Коммандос» по большей части является фильмом старой школы боевиков, и так скажем для старой школы зрителей, у кого с ним связаны хорошие воспоминания из детства. Об этом фильме можно говорить многое, но для тех, кто вырос на этом фильме и на куче подобных старых культовых боевиков в одноголосых переводах, «Коммандос» навсегда останется примером настоящего боевика, который дарил в детстве кучу неподдельных эмоций, которые не понять нынешним школоблогерам.
Последний герой боевика
В те далекие и потому славные времена первых сникерсов на Руси в палатках, торгующих пластмассовыми изделиями марки Konica, RAKS и Adachi с самоклеящимися ярлычками иногда встречались интеллигентные люди, стремящиеся упорядочить мутный вал продаваемой в формате 2 фильма по 90 минут кинопродукции. Они сортировали горочки и пирамидки видеокассет лаконичными надписями «Ниндзя», «Комедии», «Кун-фу» и «Про это». Но на самом видном месте всегда была стопка, увенчанная всем понятной табличкой «Шварценеггер» (иногда вместо её появлялась панибратская надпись: «Арнольд»). И знатоком кино в любой уважаемой компании был не тот, кто знал загадочное слово «Антониони» и что-то заикался про новую волну. Гуру считался счастливчик, раньше всех посмотревший свежеиспеченную картину с австрийским бодибилдером неимоверного роста и силы. Поклонники итальянского жеребца, бельгийского ногомашца и немецкого крепкого орешка вступали в полемику лишь в редкие дни затишья новинок с участием последнего героя боевика.
Правда, находили маловерные, которые робко сомневались, что после пары ударов головой с размаху о цементный выступ драться будет несколько затруднительно, а успешные прыжки со взлетающего лайнера немножко противоречат человеческому костно-мышечному аппарату. Но превосходящее численностью и уверенностью большинство твердо знало, что где-то за горами и разделительной белой полосой экрана есть мир, в котором все девушки — модельные красавицы, номера телефонов начинаются с 555, а полицейские/армейские вертолёты прилетают на место преступления ровно через шесть секунд после случившегося. И восемьдесят восемь матёрых головорезов в схватке с широким в плечах и узким в коленях Шварценеггером обречены изначально. Гранаты у них не той системы, и пули летят по огибающей кого надо параболе, и суммарный коэффициент интеллекта нехороших дядек не превышает IQ выпускника хай-скул.
Шварцнеггер жжот!
80-е — золотая эра голливудского кино. Именно в этот период было снято наибольшее количество оригинальных нетипичных лент. Снимали с душой и с невероятной привязанностью к делу, наверное, именно поэтому такие картины как «Робокоп», «Терминатор», «Рэмбо: Первая кровь», «Охотники за привидениями», «Вспомнить всё», «Смертельное оружие», «Безумный Макс» (на самом деле список можно продолжать до бесконечности) обрели культовый статус и любовь зрителей по всему миру, которая не иссякает и по сей день.
Многие фильмы 80-х были новаторскими и предлагали совершенно не представляемые людьми доселе идеи, сюжеты и т. д. К фильму «Коммандос» 1985 года это не относится практически никак. Это сборная солянка всех известных в то время клише. По сути «Коммандос» стал королём подобного жанра: туповатовых боевичков, в которых главный герой косит криворуких врагов направо и налево всеми подручными средствами, при этом не получая почти никакого урона. Именно такие стандарты царили в киноиндустрии до того момента, когда на арену вышли мастодонты вроде «Крепкого орешка», которые попытались очеловечить экшн-героев, сделать их более уязвимыми и заставить зрителей сопереживать им всем сердцем. Тем не менее, эпоха персонажей по типу Джона Матрикса оставила свой значительный след в истории кинематографа, поэтому не упомянуть будет форменным неуважением к культуре 80-х.
«Коммандос» — это квинтэссенция экшн-сумасшествия 80-х, наполненная хорошими драками и перестрелками, заставляющая вас смеяться от бредовости происходящего на экране и просто доставляющая положительные эмоции. К просмотру рекомендуется.
— Помнишь, я говорил, что убью тебя последним?
… Ах какой он мужчина. Ну настоящий ж полковник!
Простому парню в таком случае явно бы струхнуть, залечь на дно, но это не про нашего Джона! Джон не из простых парней. И если, Боже упаси, вас когда-нибудь неправильно взглянуть на дочь Джона, Дженни, то балочные перекрытия вашей панельки на окраине города N заплачут горькими слезьми, потому что Джон Матрикс до двух считать не будет, считает он до полтора. Но ладно мы, простые смертные зрители догадывались, что с Джоном шутки плохи… Но ведь бандиты ж не знали! Подозревали, догадывались, но ведь не знали! А Джон ведь он не просто рубаха-парень, он же крепкий орешек, так сказать…
Джон «Скала» Матрикс…
Джон Дизель, мать его!
То-то и оно, мистер Бэннет… что ни черта-то Вы не знали, что Джон у нас-то — всемогущий!
Речевой запас Джона немногим отличается от комнатного попугая и терминатора. «Нет». «Да». «I`ll be back» — Джон прекрасно знаком с русским фольклором: «меньше говори, больше делай». А Джон и рад стараться! То взмоет Тарзаном над торговым центром, то развернет Третью Мировую, то радары обминет, то телефонную будку перевернет… В общем… Что ж это я всё… про банальность, да банальность… В этом весь Джон: что хочу, то и творю.
Вы ещё наверное не знали, но любимые VHS кассеты Джона дома на полке, это «Рэмбо против всех», «Кейси Райбек: ножи для чайников», «Капитан Брэддок: и один в поле воин», а также «Терминатор: как скорчить каменную рожу и вернуться в сотый раз». Диссертации Джону защитить никогда не удастся, потому что диссертация будет от Джона защищаться сама. Песни Джон не поёт, автографы не раздаёт, сэндвичи ест и кормит с рук Бэмби. Чем не герой нового времени!
Есть ли шанс у Джона выжить? Разумеется нет, но кто же отменял чудеса в решете, бессмертность главных героев, пуленепопадаемость в мускулистых парней! Наверное тот, кто не знаком с ВЕЛИКИМ именем Джон. Ведь все Джоны планеты — это не имена, это самый настоящий диагноз! И кто бы-то ни был: Джон Макклейн, Джон Рэмбо или Джон Матрикс, путь у Джона всегда один — надрать всем зад!
Абстрагируясь от всего вышесказанного, замечу, что смотреть Арни восьмидесятого в десятых, равносильно легкой контузии, но в хорошем смысле этого слова. Конечно же сейчас выглядит откровенно смешно, то что порой раньше казалось непоколебимо крутым и потрясным. Но порой так хочется попасть в брутальную сказку, где будет главным ещё совсем молодой австрийский скромный парень, которому вскоре суждено будет стать губернатором самого пафосного штата главной сверхдержавы планеты. Здесь не нужно много думать или размышлять о вечном, нужно просто… видеть!
Брутальные 8 из 10
30-летию легендарного боевика посвящается
Пересказывать сюжет не имеет смысла. Остается лишь в очередной раз отметить его небывалую динамичность и последовательность. «Беги, Арни, беги», так и хочется крикнуть в след Шварценеггеру, который играючи, словно Балу в царстве обезьян, раскидывает своих врагов и крушит им черепа. В фильме, его герой, Джон Метрикс привязан ко времени и без конца смотрит на часы. У зрителя не будет такой возможности, потому что все полтора часа, что идет картина, пролетят для него незаметно.
Некоторая наивность Арни в актерском мастерстве пригодилась здесь как нельзя кстати, потому что сюжет упрощен до безобразия и понять его сможет даже двухлетний малыш. Преимущественно фильмом в свое время и восхищались подростки в годы перестройки, да что говорить, даже сейчас при всей невероятности происходящего фильм смотрится свежо, и кажется крутым.
Несмотря на все каноны жанра, подруга Арни в исполнении Рей Дон Чонг выглядит отнюдь не глупой девчушкой, которую нужно везде спасать, вдобавок у них даже нет романа. Первоначально в сценарии он был, но потом от этой идеи отказались, так как она замедляла темп фильма. Алисса Романо еще была девочкой и не «Зачарованной», поэтому ее еще надо было спасать. Зато злодей Вернона Уэллса получился по всем канонам жанра — маниакальный психопат с кинжалом, прикид которого в виде кольчуги и кожаных штанах на размер меньше, больше подходящему участнику гей-парада, оставлял желать лучшего. В конце Арни дает ему выпустить пар, и эта сцена является чуть ли не самой запоминающейся в фильме.
С кем смотреть: с поклонниками Шварценеггера, любителями боевиков и легкого развлекательного кино без семи пядей во лбу.
Безудержное веселье
Не воспринимайте данное творение перед просмотром всерьёз. По ходу действия полковник в отставке Джон Матрикс будет вытворять такие вещи, что ваша челюсть поневоле упадёт на пол. Прыжок с самолета в какую-то лужу и при этом ни одного перелома, битва с целым войском чуть ли не на открытой местности без единого ранения, раскидывание в одиночку десятерых здоровенных мужиков и поверьте — это далеко не конец списка. И как же это все, чёрт побери, весело! Создатели прекрасно понимали, что они делают и поэтому диалоги персонажей просто напичканы отменным юмором.
«- Сейчас зеленый берет тебе покажет»
— Зеленых беретов я ем на завтрак»
«- Твой папа сделает все, что мы от него хотим, и мы тебя отпустим. Это ведь хорошо?
— Нет, вот, когда мой папа вернется и так даст тебе по роже, что у тебя нос к затылку прирастет, вот тогда будет хорошо».
«- Помоги мне. Этот человек желает моей смерти.
— Я его понимаю. Я знаю тебя пять минут и уже желаю твоей смерти»
Железный Арни в данном фильме предстаёт перед нами во всей красе, что ярко демонстрирует начало фильма, где Шварц как ни в чём не бывало, прогуливается до своего дома с огромным бревном на плече. И это далеко не единственная сцена, которая продемонстрирует нам всю крутость непобедимого Джона Мэтрикса. В фильме протагонисту будет противостоять целая армия врагов, но половина из них даже не успеет понять, что происходит как будет отправлена на тот свет несокрушимым Мэтриксом.
Whiskey X-ray 448
I say again, Commando.
This is Whiskey X-ray 448.
Сколько в детстве и юности смотрел «Коммандос», никогда не приходило в голову, что есть книга. Сейчас после очень долгого перерыва между предыдущим просмотром и сегодняшним, я решил открыть книгу (в Интернете) и пробежать её глазами. А там, может, и полностью прочту. Так у меня случилось с «Терминатором 2». Сдаётся мне, что книга была написана Артуром Кварри уже после фильма, но для влюблённых в классику людей вроде меня, это играет незначительную роль. А теперь: «Коммандос» — фильм Марка Л. Лестера.
В фильме несколько иначе всё. Даже касаемо координат. Там были «Экс-3—448», здесь стали — как в названии. Были и другие составляющие, но я лучше по существу. Чем знаменит этот фильм. Да, наверное, уже тем, что это словно икона жанра «боевик». Абсолютно образцовый фильм. С продуманными деталями. Не без греха в плане физики и логики, конечно, но кино художественное. И забудем об этом. Куда приятнее было и есть наслаждаться мускулами героя (уже не фильма, — жизни!). Ах этот поход с бревном на плече под поднимающую всё человеческое естество при слушании музыку Джеймса Хорнера, что звучит на протяжении всего фильма периодически в разных вариациях! Вот куда все стремились… За «банками» и бревном вослед.
По сюжету, Джон Мэтрикс — отставной полковник с кучей врагов из прошлого. Одни из них задумали одну операцию: подвигнуть Матрикса на убийство президента Вальверде (в книжном варианте: Альверде; но это вообще ничего не значит, ведь такой страны попросту нет не только на карте, но даже в природе!). А чтобы всё было на мази, а клиент сговорчивее, старые знакомые (а это были они) умыкнули дочурку Мэтрикса. Но какая классика! Само собой, клиент в Вальверде не полетел, выпрыгнул с самолёта и был таков. Теперь у него 11 часов до прибытия самолёта к пункту, а следовательно, столько же времени на спасение. Воин не может без войны. Джон Мэтрикс очень зол. Очень вооружён. И очень опасен.
А теперь следует сказать о другом. Я коснулся деталей. Всё продумано. Джон — экранный герой Арнольда Шварценеггера — справился о времени прибытия самолёта до точки, поставил таймер обратного отчёта. Здесь подкопаться не выйдет. Занимательно выглядит прорисовка персонажа Синди — Рэй Доун Чонг. Она недоверчива к напавшему на неё Мэтриксу. Это мы понимаем, что это вынужденная мера. А на и без того обездоленного здоровячка уже спешит отряд полиции. Скоро будет шухер в магазине, в котором ещё снимут сцены «Терминатора 2». Форс-мажор, кстати, пускает течение сюжета как бы по другому руслу, а мы продолжаем наслаждаться событиями. Событиями, в которых так не везёт Мэтриксу. И вот тут кое-где из-за частых лишений некоторые элементы выглядят притянутыми в сценарии (слишком гладко всё пошло: в машине Кука нужные адреса, а на базе карта острова, где и должна находиться похищенная). Фильм стал похож на adventure, но если не придираться, то наслаждение гарантировано.
Фильм как по заказу имеет в своём арсенале юмор. Особенно выделяется стрельба Синди из гранатомёта в обратную сторону. А дальше, к слову о притянутых вещах, всё полетело аккурат куда надо, чтобы Мэтрикс не пострадал.
Но апогеем, безусловно, является здесь залихватская войнушка, что учинил злодеям Джон Мэтрикс. Даже подумалось, что примерно с таких моментов сооружали «Горячие головы 2» с их счётчиком трупов, и я пожалел, что в «Коммандосе» такого нет. Но вовремя вспомнил, что фильм вроде ж как серьёзный. А перестрелка была в том же доме и вокруг него, что и в «Полицейском из Беверли- Хиллз». По классике всё разрешится обязательным поединком двух старых товарищей, ставших врагами.
К заключительной теме. Только сегодня в Дженни я увидел маленькую совсем актрису — будущую «зачарованную» — Алиссу Милано. Да, вот что значит фильм «Коммандос». Для нас — развлечение, а для кого-то кузница кадров.
Ну и напоследок совет: Смотрите режиссёрскую версию. Она всего-то на 4 минуты длиннее…
ОН ЗЕЛЕНЫХ БЕРЕТОВ НА ЗАВТРАКИ КУШАЛ
Арнольд Шварценеггер — воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.
Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой — стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» — это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих — менее 10 секунд. Но, как же это ярко!
Далее — это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.
Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация — 100%.
Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.
А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!
Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».
Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».
Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.
Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.
О дивный, новый мир!)
Картина, снятая в далеком 1985 году (. ), не утратила своей брутальности, не вызывает даже наивности, как те же бесконечные истории о Бонде (с Муром, Далтоном, Броснаном или Коннери)
Золотая эпоха фильмов-экшн, или, как тогда их обозначали, «боевик». Это самое полное и емкое слово, которое полностью отображает стилистику фильма. В центре сюжета, бывший солдат-наемник из отряда Delta Force (как звучит!) John Matrix (знакомое и близкое), человек с невероятной мускулатурой на экране уже готовил (в основном) юных зрителей к незабываемому зрелищу с запредельным уровнем жестокости (кого это могло волновать, все понимали, что это кино).
Тем не менее, уверен, что именно «Коммандо» имел огромное влияние юной аудитории из бывшего Союза. На фоне, скучных советских картин предназначенных для детей (в основном, сказок), Коммандо стал откровением и золотым стандартом фильмов-боевиков.
Коммандо — приоткрытое маленькое окно в новый мир…
Один в поле воин
Сколько бы раз не пытались критиковать это кино так называемые «умищи», лицемерно блеющие лишь о сохранении высокого в кадре, все из них как один в тайне хотели бы прожить эти несколько секунд сами. Прожить, имея торс, на который стандартная майка не налезет даже будучи разношенной, бицепс в 50 с лишним сантиметров и умея со зловещим спокойствием только лишь взглядом убеждать в своей нерушимой правоте. И всегда сохранять это самое спокойствие, как Арни, даже если тот выходит из леса, неся на плече огромное бревнище, или прицеливается из ракетницы, чтобы к чертовой матери разнести ворота для дальнейшего пути.
Высказывания уже давно всеми надежно выучены. Музыку с характерным бутылочным звоном гарантированно не перепутать ни с какой другой. Фильм Марка Лестера — это не только уже много лет цитируемая классика с легендарным Шварценеггером в лучшие годы. Это еще и ярчайшее детство для нас, выходцев из СССР, которые 20 лет назад буквально питались фильмами на видео. Кто не в курсе — посмотрите. А кто забыл — пересмотрите, ведь делать это можно еще целую жизнь.
I`ll be back, Bennett!
С виду Джон Матрикс ничем не примечательный человек, что живет со своей любимой дочуркой в загородном доме, где-то в горах, но на самом деле он — бывший командир сверхсекретного подразделения армии США, что специализировалась на диверсионных операциях и устранение разного рода диктаторов да тиранов. Вот только как это обычно и бывает, плохие парни никак не хотят оставить героя Шварценеггера в покое, а потому похищают его дочь и пытаются требовать от Джона исполнения их требований. Любой другой человек на месте Джона тут же согласился бы, все-таки любимую дочь украли, вот только Джон Метрикс не любой другой человек, а потому он не только не станет плясать под дудку преступников, но также в доступной форме объяснит, что похищать дочку бывшего «коммандос» — опасно для жизни.
Конечно же, можно было бы упомянуть и Салли, который получил свои пять минут славы и теперь его имя стало словом нарицательным среди всех тех кто помнит и любит «Коммандос». Можно было бы упомянуть чернокожую спутницу главного героя, которая также не собирается играть по правилам, и она не будет ждать пока придет принц на белом коне, чтобы ее спасти. Она сама и «принца» спасет и «дракона» убьёт и волшебный ковер самолет найдет. Можно было бы помянуть отличное звуковое сопровождение, которое мало того, что создает должжную атмосферу, так еще и прекрасно звучит отдельно от фильма. Тут можно о многом сказать, но те люди которые хотя бы раз смотрели «Коммандос» и так все прекрасно знают без моих слов, а тем из вас кому этот опыт еще предстоит лучше самим все увидеть, дабы понять почему этот фильм получил статус культового и является живой классикой кинематографа.
P.S. Интересный факт, ушлые продюсеры, хотели снять продолжение «Коммандос», но «Железный Арни» отказался очевидно сказав им тоже самое, что и своему бывшему командиру:
— Ну что, Джон, до следующего раза?
Рецензия на фильм «Коммандо» (Commando) 1985 г.
Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.
Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.
К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.
В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.
Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.
Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.
Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.
Зеленые береты» я ем на завтраки
Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.
Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.
«- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.
И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.
Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет — это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!
В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!
Третья Мировая война от Марка Лестера
Полковник в отставке Джон Матрикс — бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, в СССР (что прям сомнительно). Когда это американский спецагент проводил хоть одну спецоперацию в СССР? Это фантазии режиссера Марка Лестера. Находясь в отличной физической форме, Матрикс живет под другим именем со своей 11-ти летней дочерью в большом доме. Дочь Матрикса похищена. Безутешный отец, не надеясь на родные правоохранительные органы, сам включается в смертельную схватку бандитами. Начинается просто мордобой, погони, пальба с применением благородства и сентиментальности, а также современного оружия: мины М18А1, от гранатомета до известного автомата АК47.
Хочу отметить, что все трюки А. Шварценеггер делал сам: прыгал через окна, выполнял все сцены рукопашных схваток и даже лично висел на шасси самолета, когда тот двигался на скорости 65 миль в час. В результате — выбитое плечо, несколько шрамов на руке и разбитый локоть.
Сейчас, спустя много лет, ажиотаж спал, восторги утихли, СССР прекратил свое существование, бывший президент СССР М. С. Горбачев живет в Великобритании…
Теперь такое кино доступно на ТВ и стало заурядным.
Немного о дубляже: Марина Дюжева, Рудольф Панков, Виталий Дорошенко (Джон Матрикс). В фильме используется синтезаторное музыкальное сопровождение. Стиль эмбиент. Музыка написана композитором Джеймсом Хорнером.
В заключении скажу, что «Коммандо» является шедевром, так как картина занимает высокую рейтинговую ступень в списке лучших мировых фильмов. А. Шварценеггер выдающаяся личность — и актер, и продюсер, и спортсмен, и политик…
В 2008 году был снят российский ремейк фильма «Коммандо» под названием «День Д», в главной роли Михаил Пореченков.
Классика
Технически фильм шикарен: захватывающие сцены перестрелок, взрывы, рукопашные схватки и трюки на грани фантастики. И все это, подкрепленное драйвом и юмором, изящно снятое оператором и классно смонтированное, держится в строго выверенном и отточенном атмосферном равновесии. Очень эффектно чередование сцен с музыкой и без нее. Алан Сильвестри объединил свой саундтрек с естественными звуками от происходящего. Все это выстраивается в логическую цепочку и подогревает интерес. А в сюжете просто не найти скучного момента, поэтому полтора часа пролетают за мгновение, которое хочется пережить еще раз. И еще. Все персонажи запоминаются, и даже на отрицательных смотришь с диким интересом. И это даже при том, что им отведено не так уж много места. Даже те, которым солгали про последнюю очередь в списке убийств, не выглядят как балласт. И хотя уже на одного только Беннета хочется пустить все ресурсы своего внимания, а даже пара реплик второстепенных злодеев вгрызается в память, а уж о главных героях не лень и повториться — Шварценеггер и Алиссия Милано будто прилеплены друг к другу. И этому не мешает то, что вместе их видишь только в начале и конце фильма. Само же действие постоянно меняет дислокацию, так что дух не переведешь. Все события до того гармонично друг к другу привязаны, что чувство времени просто теряешь, и нигде даже и не пахнет застоем или торможением. Фильм и стартует бодро, и заканчивается так, будто не успел выдохнуться. Тут экшеном все так прочно забито, что не разглядеть ни завязки, ни развязки. Этот фильм и есть одно нескончаемое действие, которое даже при столь плотном раскладе не теряет своей естественности и притягательности. Иными словами, подвиги Мэтрикса хочется воспринимать как правду, а сюжет вовсе не перегружен.
«Коммандо» — один из уникальных фильмов в своем роде, и вряд-ли найдется достойный ему конкурент в схеме «бывший вояка спасает близкого человека». Уже потому, что после Арнольда Шварценеггера не хочется видеть другого спасителя и защитника. Один из сильнейших боевиков голливудского героя родом из Австрии. Один из тех случаев, когда сильно хочется потуже затянуть свой мешок с будущими оценками, чтобы никому не дать высший балл без надобности. Это образец, на котором надо учиться.
Война Мэтрикса.
Джон Мэтрикс — бывший оперативник отряда «Дельта» — элитных коммандос, участвовавших в секретных операциях по всему миру, живёт тихой и размеренной жизнью в затерянном среди гор доме вместе со своей одиннадцатилетней дочерью. Но однажды утром туда врывается группа хорошо подготовленных наёмников, возглавляемых жестоким и мстительным диктатором, и похищают дочь Джона, принуждая его самого ликвидировать влиятельную политическую фигуру. Но Мэтрикс не готов идти на поводу у террористов и объявляет им тотальную войну…
У вышедшего в 2007 году хита Пьера Мореля «Заложница» был слоган: «Они забрали у него дочь — теперь он заберёт их жизни». Эти слова как нельзя лучше подходят другой картине — классическому боевику Марка Л. Лестера — «Коммандос», увидевшего свет аж в далёком 1985-ом. В те годы карьера Арнольда, сыгравшего здесь главную роль, только набирала обороты и теперь, спустя много лет, трудно переоценить вклад этого актёра в развитие фильмов жанра экшн. Шварценеггер это настоящий пример человека, который сделал себя сам. Он с успехом достиг всех поставленных перед собой целей — в спорте, кино, политике. Воплощённые им на экране образы — это настоящая ода мужественности, несгибаемой воле и здоровому образу жизни. Излучаемая им на экране харизма и энергетика затмевала буквально всех и вся, а по степени мужественности и фактуре у него просто нет, и не было конкурентов. И потому здешние антагонисты, на его фоне, выглядят беззащитными котятами, чья участь была предрешена изначально, стоило им притронуться к дочери героя Арнольда. Более того, все их образы отдают явной карикатурностью: Дэн Хедайя словно самый настоящий Наполеон Бонапарт («треуголки» только не хватает), а Вернон Уэллс своими усищами напоминает хитрого кота, мечтающего стащить со стола тарелку со сметаной, как только хозяин отвернётся. Шкафоподобный Билл Дьюк и миниатюрный Дэвид Патрик Келли — это Железный Дровосек и маленький Тотошка, сошедшие прямиком со страниц «Волшебника Изумрудного города». Ну, а в сыгравшей похищенную дочь бывшего полковника героине трудно узнать сегодняшнюю красавицу Алиссу Милано — звезду сериала «Зачарованные» и ряда молодёжных триллеров середины 90-х.
Итог: из предельно простой истории Лестер и ДеСуза сделали настоящую конфетку, напичканную безостановочным действием, харизматичной актёрской командой и взрывоопасным экшеном. И пусть сейчас «Коммандос» выглядит уже откровенно архаичным зрелищем: и сама история незамысловата, и боевые сцены не впечатляют должным образом (да и сняты с кучей ляпов), но благодаря лёгкой подаче материала, постоянному драйву и ненавязчивой саркастичности, этот фильм по-прежнему интересно смотреть. Классика жанра. Неоспоримо.
Непобедимый Мэтрикс
Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.
Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев — сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов…
Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов — крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.
Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами — герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.
Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.
Ты мне нравишься, Салли. Ты веселый парень… Поэтому я убью тебя последним….
— Что ты сделал с Салли?
Это целая война!
Да, многие соглашаются, что Марк Л. Лестер переборщил — Арнольд перестрелял, уничтожил голыми руками практически целую армию в одиночку. И чуть играющая улыбка по поводу воспоминаний про сей фильм отнюдь не означает лишь снисхождение, скорее, это дань уважения и памяти этому культовому боевику 90-х годов прошлого столетия. Шварценеггер — хорош, но и окружение очень неплохое. Изящная девушка с причёской моды того времени Рэйи Доун Чонг, такая миниатюрная, неожиданно составила отличную компанию австрийской громадине. Тандем отрицательных героев Дэн Хедайя и Вернон Уэллс всё сделали вполне удачно, ведь зрители же невзлюбили их, а такого отношения надо ещё своей игрой надо добиться. А в роли маленькой дочурки Арнольда сыграла Алисса Милано, по «Коммандос» сложно сказать, что она сыграла «звёздно», но как трамплин в большой мир шоу-бизнеса этот фильм был удачно подобран. Есть ещё Билл Дьюк, который ещё сыграет со Шварценеггером, но там они будут в одной команде.
P.S.: признаюсь, что балл скостил за чрезмерную отчаянность героя, ну невозможно, чтобы его пули облетали, а сам он перебил около сотни человек.
С таким отцом и конец света не страшен.
Был бы удивлен, узнав, что есть еще кто-то, кто не видел этот фильм. Однако для тех, кто не видел.
Сюжет. Можно сказать, что и он классический. Невообразимо крутой герой отошел от дел, тихо-мирно живет себе в горах, воспитывает дочь, рубит дрова. Идиллия. Но идиллия имеет привычку нарушаться в боевиках. Дочь похищают, от бравого полковника требуют совершить гадкое преступление. Скрипя сердце, он соглашается-на кану жизнь любимой дочери. Злодеи ликуют. Однако они, хоть и с опозданием, поняли, что злить машину для убийств не рекомендуется. Правда поняли это тогда, когда Джон добрался до них, попутно, особо не напрягаясь, истребил несколько десятков туш пушечного мяса, и пару рыб по-крупнее.
Зрелищность. Как уже отмечали, фильм наполнен постоянным экшеном. Шварценеггер показал здесь все, за что его так любят. И свои стальные мышцы, и несокрушимость своего героя, свою знаменитую ухмылку и диалоги, которые мгновенно растащили на цитаты.
Вся фишка именно в этом. Все это перемешано в правильных пропорциях, так и ждешь, что после очередной пачки туповатых врагов Арни отмочит что-нибудь в своем духе. И тут же это получаешь. С врагами же по-сложней, в небольших паузах во время схватки, Арни обменивается дружественными замечаниями, посылает их к «такой-то матери»,а в конце обязательно, с абсолютно невозмутимым лицом, оброняет те самые крылатые фразы.
P.S. Выпусти пар, Беннет!
Боевик Коммандос появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Марк Л. Лестер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Билл Пэкстон, Билл Дьюк, Томас Розалес мл., Арнольд Шварценеггер, Мэтт Лэндерс, Дэн Хедайя, Джордж Фишер, Дрю Снайдер, Дэвид Патрик Келли, Рей Дон Чонг, Ленни Джулиано, Грег Уэйн Элам, Гэри Сервантес, Алисса Милано, Брэнском Ричмонд.
- актеры фильма командир счастливой щуки фото
- актеры фильма коматозники 2020