актеры фильма король говорит
Король говорит!
Историческая трагикомедия «The King’s Speech» рассказывает о становлении застенчивой личности герцога Йоркского, избавлении его от угнетающего недуга. В тяжелый исторический период, герцог стал вдохновителем и гордостью нации. Фильм «Король говорит» – история жизни реального человека, со своими проблемами, недостатками и комплексами.
В киноленте отражены события, происходящие в Лондоне (Великобритания) в 1925 году. И, как продолжение – сентябрь 1939, когда премьер-министр страны объявляет войну Германии.
Актеры
Актер Джефри Раш воплотил в жизнь образ Лайонела Лога. Его герой является австралийским специалистом-самоучкой в лечении недугов. Он смел и эксцентричен. К работе имеет свой подход. Кроме ленты «Король говорит», актер известен по фильмам «Пираты Карибского моря» (играет пирата с обезьянкой на плече), в «Звездные войны» (в роли Обе-Ван Кеноби) и «Четыре пирата» (капитан Барбоза).
Актриса Хелена Бонэм Картер, по сюжету фильма, играет королеву Елизавету, супругу Георга. Она во многом дополняет своего супруга, является ему надежной поддержкой и опорой. Хелена долго не соглашалась на съемки, но, режиссер Том Хупер уговорил актрису на эту роль. Экстравагантная Хелена, славится своей скандальной репутацией, что не мешает ей сниматься в известных кинолентах: «Гарри Поттер», «Алиса в стране чудес», «Большие надежды».
Король говорит!
составлен из 60
отзывов с оценкой
составлен по 15
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Король говорит! расскажет нам о герцоге, который вскоре должен стать британским королём Георгом VI. Будущего короля мучает нервное заикание, и он практически не может выступать перед страной. Он обращается за помощью к необычному логопеду Лайонелу Логу. В результате уникальных упражнений Георг, кажется, обретает свой королевский голос и готов вдохновить Англию на войну против нацистской Германии.
Отзывы зрителей
не смотрел фильм но уже знаю что это унылое гавно
почему онон на 3 месте?
критики реально всегда поражают
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
«Король говорит!», бесспорно, один из лучших образцов следования старой британской традиции: о самых важных и проникновенных вещах говорить сдержанно, с аскетичным и точным юмором, сохраняя определенную дистанцию и в то же время не давая этой дистанции превратиться в прозрачную перегородку равнодушия. В сущности, речь идет о совершенно ювелирном или, если угодно, аптекарском искусстве, когда каждое слово, каждый жест выверены до миллиметра, а эмоции дозированы с точностью до миллиграмма. Постановщик The King’s Speech Том Хупер, сценарист Дэвид Сайдлер и блестящий оператор Дэнни Коэн великолепно справляются с этой труднейшей художнической задачей, а тандем Колина Фёрта и Джеффри Раша демонстрирует высшую степень виртуозности в нюансировке и проработке психологических деталей.
«Король говорит!» – великолепная биографическая драма с глубокими персонажами, замечательной режиссурой и хорошо прописанными диалогами, которые просто приятно смотреть и слушать. Происходящее на экране, несмотря на полное отсутствие какого-либо экшена, смотрится очень легко и с большим интересом. Уж не знаю, заслуживает ли она звание «шедевра», все-таки об этом еще рано судить, но с тем, что это одна из лучших лент этого года спорить трудно.
Это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь. Целый фильм между одной неудачной речью и одной речью удачной. От микрофона до микрофона. И будто целая жизнь между ними. Киноакадемики, не ошибитесь, вот он, фильм, по-настоящему достойный «Оскара».
«Король говорит!» — безукоризненная британская комедия с отличными актерскими работами. Комедия хоть и беззубая, но понятная как домохозяйкам, так и членам киноакадемии. Будущий король тут подолгу заикается и помногу плачет, верный доктор его интересно лечит неортодоксальным образом и остроумно шутит, к финалу последует долгожданная речь, от которой по коже побегут мурашки. Все это в равных пропорциях и трогательно, и смешно, и грустно. Единственная неувязка с «Королем» заключается лишь в том, что вне зависимости от того сколько «Оскаров» получит лента, о ней вряд ли вспомнят уже через месяц.
Хупер снимает в жанре английского разговорного кино, очарование которого во многом основано на изобретательном помещении междометий bloody и f. ing между подлежащим и сказуемым, и потому ожидаемо блестяще ему удаются сцены, в которых пара героев остается один на один. Сюжет с королем и логопедом еще лучше подходит для бенефиса двух выдающихся актеров, которым и является картина вопреки авторским уверениям в исторической правдоподобности.
Драма «Король говорит!» отлично снята, блестяще сыграна и, безусловно, заслуживает всех присужденных ей наград. Собственно, она заслуживает награды уже за то, что наконец вывела вечного «аристократа» Дарси в короли, а самого Колина Ферта обеспечила оскароносной возможностью наконец-то сыграть неудачника. И оттого особенно обидно, что имея все эти козыри на руках «Король. » ни на крохотный шажок не пытается заступить за рамки традиционного «underdog movie». Решись Хупер на пару шагов в сторону, у «Короля!» появился бы шанс стать не просто хорошим фильмом, но и фильмом действительно выдающимся.
Этот фильм стал, вне всякого сомнения, главным сюрпризом сезона 2010-го года. Применительно к картине Тома Хупера можно смело говорить о триумфе, которого никак нельзя было ожидать от, казалось бы, очередной экранной биографии. Когда производственные затраты, составившие порядка £10 млн., оборачиваются кассовыми сборами в 15-20 раз больше, а награды сыплются как из рога изобилия, одно это заставляет отнестись к произведению со всем возможным вниманием. Тем более что слухи о скандальности ленты, в первую очередь – о фривольности диалогов, на поверку оказались сильно преувеличены.
Фаворит забега за призами Американской киноакадемии — фильм «Король говорит!» сделан по всем правилам хорошего оскаровского тона. Болеть за него скучно: отличнику положена медаль. В формуле успеха, найденной сценаристом Дэвидом Сидлером и режиссером Томом Хупером, несколько простых слагаемых. Во-первых, занятная пометка на полях исторической страницы. Во-вторых, любимый публикой сюжет, который обычно используется в спортивных драмах: герой преодолевает себя, побеждает комплексы и страхи. В-третьих, очень важная тема единства народа и партии (простите, аристократии).
«Король говорит!» — это прекрасно выстроенная драма отношений венценосца и простолюдина, иллюстрирующая закат эпохи сословных границ. Ферт и Раш играют превосходно — и к тому же им помогает продуманный сценарий. А деликатный режиссер мудро не натягивает вожжи, позволяя актерам-грандам нести кино на себе. Лично мне еще очень понравилось то, как Ферт трактует недуг своего персонажа. Сразу видно серьезную актерскую работу, ведь манера заикаться у него ничуть не похожа на то, как сей дефект речи обычно показывают в кино. Безусловно, работа, заслуживающая «Оскара».
Схожим образом в своей предыдущей работе «Проклятый Юнайтед» Хупер приукрашивал фигуру футбольного тренера Найджела Клафа, как и в случае с «Королем», превращая неопределенный по жанровой принадлежности байопик в кино жанра совершенно определенного — и проще всего характеризуемого как британская комедия. Здесь в самом деле много смешного, и еще больше — просто трогательного: принц-заика рассказывает дочкам сказку про неловкого принца-пингвина, Раш катает Ферта по мещанскому ковру и принуждает будущего монарха исповедоваться в песенной форме, а в моменты риторического ступора Берти Хупер выхватывает преисполненные почтительного недоумения лица публики и искривляет их, провоцируя жалость к окруженному непониманием бедолаге. Действительно, не проникнуться этой историей преодоления себя через уморительные британские матерные идиомы и избавление от комплекса вечной вины почти невозможно.
«Король», как и предыдущая лента Хупера «Проклятый Юнайтед», сделан в популярном жанре «хороший английский фильм». Колода первоклассных актеров во главе с Фертом, козыряющим страдальческими глазами и дрожащими губами. Доступная, но не без пижонства режиссура — с глубокомысленным кадрированием и эксцентрическим использованием широкоугольных объективов (что, очевидно, должно резонировать с психологическими метаниями монарха). При этом «Король», конечно, — абсолютно беззубое, утешительное, самодовольное и в конечном итоге вчерашнее кино.
Король говорит!
Персонажи
Поиск персонажей
Отец Эдуарда VIII и Георга VI. Был уверен, что его старший сын из-за своих сильных симпатий к гитлеровцам разрушит страну за год и погубит всю Великобританию.
Принц Альберт, герцог Йоркский, он же будущий король Георг VI, страдает заиканием. Занял престол вместо своего старшего брата. Безрезультатно пытается избавиться от смущающего недуга, пока супруга не предлагает ему воспользоваться услугами Лайонела Лога.
Старшая дочь Георга VI и Елизаветы Боуз-Лайон.
Elizabeth Bowes-Lyon (Queen Elizabeth)
Супруга короля Георга VI. Желая помочь ему избавиться от заикания, водит его по всевозможным логопедам, но всё без толку. Уже почти отчаявшись и смирившись, что её мужу никогда не стать голосом нации, она приходит к эксцентричному доктору Лайонелу Логу.
Cosmo Gordon Lang (Archbishop of Canterbury)
Вместе с премьер-министром Стэнли Болдуином он вынудил Эдуарда VIII отречься от престола. Предлагал королю Георгу VI специалиста-логопеда с безупречной репутацией.
Эксцентричный доктор, который практикует весьма нетрадиционные способы по борьбе с заиканием. Со временем британские спецслужбы выявляют, что у него вообще нет ни степени доктора, ни даже сертификата о медицинском образовании.
Младшая дочь Георга VI и Елизаветы Боуз-Лайон.
Жена Георга V, королева-мать.
Супруга Лайонела Лога. Видит, что муж тяжело переживает ссору со своим многолетним пациентом (Георг VI), хотя понятия не имеет, кто этот пациент, и убеждает его извиниться за необдуманные слова.
Премьер-министр. 3 сентября 1939 года объявляет войну Германии.
Технический руководитель трансляций радио BBC.
Премьер-министр. Вместе с архиепископом Кентерберийским вынудил Эдуарда VIII добровольно отречься от престола.
Первый лорд Адмиралтейства, будущий премьер-министр.
Американка. Любимая женщина Эдуарда VIII, из-за которой он отказался от трона.
Старший сын Георга V. После его смерти занимает трон. Не пользуется популярностью в обществе из-за своих связей с формально замужней, но готовящейся к разводу американкой Уоллис Симпсон.
Правда и вымесел в фильме «Король говорит!»: Действительно ли логопед-самоучка вылечил монарха от заикания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Одним из главных героев картины стал Лайонел Лог. Будущий командор рыцарского ордена и близкий друг английского короля родился на юге Австралии. Его дед был пивоваром, а отец – бухгалтером. Лог в детстве вовсе не был склонен к наукам. Несколько лет он посещал Колледж принца Альфреда, однако никак не мог определиться, какое же занятие ему больше по душе. Однажды студент услышал стихи, которые заворожили его ритмикой и слогом. Это была «Песнь о Гайавате».
Вдохновленный силой слов, Лайонел решил изучать риторику. Первую известность молодой человек получил именно как преподаватель искусства речи, ну, и еще – как певец. Вокалом Лог занимался по вечерам и временами даже давал сольные концерты. Этот человек относился к редкой породе самоучек-универсалов. Он с одинаковой энергией брался за обучение декламации, актерскому мастерству, постановку спектаклей или основание клуба ораторов.
В 1911 году Лог объехал вокруг света с целью изучить опыт ораторства и публичных выступлений в разных странах. После Первой мировой войны он разработал собственный способ лечения заикания у ветеранов после контузии. Его методики были уникальными – они сочетали физические упражнения и дыхательную гимнастику. Значимой частью лечения Лайонел Лог считал юмор и терпение, а одним из профессиональных секретов его являлось «сверхчеловеческое сочувствие».
В 1924 году Лог привез свою жену и троих сыновей в Англию. Сначала доктор преподавал риторику в сельских школах, затем сумел открыть контору по лечению дефектов речи в Лондоне, на Харли-стрит, 146. Именно по этому адресу и пришел к нему за помощью герцог Йоркский, будущий король Георг VI.
Принц Альберт действительно с детства сильно заикался. По этой причине он, кстати, никогда не стремился занять трон, а королем стал только потому что так сложились обстоятельства. Речевой дефект невероятно осложнял жизнь «запасного принца». Настоящим провалом для него стала речь на Британской имперской выставке 31 октября 1925 года. После этого он вместе с женой начал искать способ решить свою проблему раз и навсегда.
Методы врача-австралийца, да еще и не имеющего серьезной научной степени, были для своего времени оригинальными, если не сказать, смешными: Лог диагностировал у принца плохую координацию гортани и диафрагмы и назначил в качестве упражнений пение и скороговорки. Важной частью лечения была и психологическая поддержка. Пациент подружился со своим врачом, и именно это помогло ему побороть недуг.
Внук логопеда Марк Лог, который занялся изучением истории своего знаменитого предка, так рассказал об этом:
«Мой дед работал с королем более четверти века, был верен своему пациенту, уважал его частную жизнь и не распространялся о способах лечения. Он предпочитал не выходить из-за кулис, редко давал интервью, никогда не публиковал своих работ, не допускал, чтобы его методы критически разбирали ученые мужи или изучали студенты. Кроме того, работал он всегда в одиночку. Не закончив университетского курса и не имея ученой степени, он, вероятно, чувствовал себя самозванцем и был вынужден сопротивляться не только предрассудкам почтенного медицинского сообщества, но и определенным антиавстралийским настроениям. И все-таки он знал цену своим достижениям.»
Через два года после начала занятий принц Альберт смог вполне свободно разговаривать и произносить речи, но помощь друга-логопеда была нужна ему еще долго. Они вместе репетировали все публичные выступления, именно так была подготовлена и знаменитое радиообращение к Британской империи накануне Второй мировой войны. К тому времени принц Альберт уже был коронован как Георг VI и сполна отблагодарил человека, подарившему ему возможность общаться с народом. Лайонел Лог был посвящен в командоры Королевского Викторианского ордена.
Принц Альберт взошел на трон только потому что его брат, как и некоторые другие монаршие особы, отказался от престола ради любви и семейного счастья.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Говорите, ну!
Канун второй мировой войны. Английский король при смерти. Однако его старший сын Эдуард думает не столько о троне, который должен занять, сколько о дважды разведенной американке, на которой хочет жениться. Также старается не думать о троне и его брат Альберт (Колин Ферт). Неисправимый заика, он приходит в ужас от все более реальной перспективы стать королем вместо Эдуарда. Пытаясь помочь делу, супруга (Хелена Бонэм-Картер) приводит Альберта к бывшему австралийскому актеру (Джеффри Раш). В свободное от разучивания Шекспира время, тот занимается психоанализом и берется помочь: «Берти» – избавиться от заикания, а нации – обрести голос.
Драма «Король говорит!» отлично снята, блестяще сыграна и, безусловно, заслуживает всех присужденных ей наград. Собственно, она заслуживает награды уже за то, что наконец вывела вечного «аристократа» Дарси в короли, а самого Колина Ферта обеспечила оскароносной возможностью наконец-то сыграть неудачника. Еще одной награды она заслуживает за то, что в кои то веки причесала патлатую ведьму Белатрису и явила на ее месте покорную королеву, которая рассказывает супругу, что отказывала ему поначалу только из боязни однажды этой самой королевой стать. Тоже касается и в кои то веки отстриженной бороды пирата Барбоссы, под которой нам вновь открылся замечательный актер Джеффри Раш, в чьем психоаналитике-любителе смиренность верноподданного прекрасно уживается с настойчивостью не готового уступить эскулапа. Специального упоминания, безусловно, достоин и режиссер Том Хупер: взявшись рассказать нам этот крайне занимательный исторический анекдот, он ни разу не сбился с ритма и практически ни разу не с фальшивил. (Простим ему Уинстона Черчилля в исполнении Тимоти Сполла, из-за надутых щек которого выглядывают бесстыдные усы Хвоста).
И оттого особенно обидно, что имея все эти козыри на руках «Король…» ни на крохотный шажок не пытается заступить за рамки традиционного «underdog movie», то есть старого доброго спортивного/профессионального жанра, где отработавший свои семь потов лузер берет верх над обстоятельствами/командой чемпионов/Гитлером из соседних штата/отдела/страны. И понятно, что из песни слов не выкинешь, а взаправдашний Георг действительно сумел искоренить свой «недуг» и «объединить нацию перед лицом фашисткой Германии». Понятно и то, что Вестминстерское аббатство – не самый лучший «локейшн» для художественных экспериментов, а бунтарский призыв «Боже храни Королеву» безнадежно устарел. И, в общем, понятно даже, что жанровые каноны и устаканиваются в тех самых формах, что приносят зрителю наибольший катарсис, составляющийся из радости преодоления и восторга хэппи-энда.
Однако решись Хупер на пару шагов в сторону, у «Короля!» появился бы шанс стать не просто хорошим фильмом, но и фильмом действительно выдающимся.