актеры фильма король вне закона

«Король вне закона»: неоднозначная попытка Дэвида МакКензи снять своё «Храброе сердце»

Неровный исторический эпик, который одновременно спас и погубил энтузиазм его создателя

актеры фильма король вне закона. 20180813114609851033. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-20180813114609851033. картинка актеры фильма король вне закона. картинка 20180813114609851033.

Трейлер

актеры фильма король вне закона. 29439362 1066747. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-29439362 1066747. картинка актеры фильма король вне закона. картинка 29439362 1066747.

Роберт Брюс — крупный шотландский лорд, который в освободительной войне Уильяма Уоллеса против Англии, как и многие другие, сдаётся и присягает британскому королю. Но когда Уоллеса убивают и по всей стране вспыхивают единичные мятежи, Брюс решается вести за собой новое сопротивление английской тирании. Но не все шотландцы поддерживают его восстание — вскоре у Роберта появляются враги с обеих сторон, и он, со своей жалкой армией против имперской машины, должен придумать, как победить.

Кадр из фильма «Король вне закона»

актеры фильма король вне закона. %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 01. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 01. картинка актеры фильма король вне закона. картинка %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 01.

После успеха неовестерна «Любой ценой» Дэвид МакКензи — режиссёр, до этого снимавший неплохие, но совершенно не выдающиеся драмы, — наконец получил шанс осуществить свой давний замысел. Снять исторический эпик: жёсткий, кровавый, масштабный. Рассказать миру о Роберте Брюсе — человеке, который когда-то продолжил дело Уильяма Уоллеса и даровал Шотландии свободу.

В «Короле вне закона» ясно чувствуется этот специфический вайб «проекта мечты» — какая-то удивительная внутренняя энергия, сочащееся из каждого кадра желание сделать красиво, прыгнуть выше головы. МакКензи уже с первой сцены настраивает зрителя — особенно тех, кто видел его предыдущий фильм, — что в этот раз он доведет все свои режиссёрские «фишки» до пика возможностей. Поэтому если «Любой ценой» открывался красивой, сложно поставленной панорамой, то в «Короле вне закона» — та же панорама, только раз в пять сложнее и проработаннее.

Кадр из фильма «Король вне закона»

актеры фильма король вне закона. %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 03. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 03. картинка актеры фильма король вне закона. картинка %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 03.

Это желание непременно сделать из фильма magnum opus — одновременно его главный недостаток и главное достоинство. С одной стороны, уж слишком много ошибок совершает МакКензи, чтобы так легко прощать ему слепой энтузиазм, — особенно часто даёт о себе знать его проблемный, переписанный пять раз сценарий. Вот героиня Флоренс Пью, будто прилетевшая в фильм из века эдак девятнадцатого, начинает выдавать заумные философские речи, пока остальные в основном рычат и скалят друг на друга зубы. Вот фильм пытается давить на зрителя смертью героя, которого мы особо и знать не знаем, а, видимо, должны. Есть и откровенные пошлости вроде бегущих по пляжу влюблённых, которые встретились после долгой разлуки. Такую сцену я последний раз видел в «Мадагаскаре», и в серьёзной исторической драме подобное не вызывает ничего, кроме неловкой улыбки.

Кадр из фильма «Король вне закона»

актеры фильма король вне закона. %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 02. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 02. картинка актеры фильма король вне закона. картинка %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 02.

МакКензи очевидно заинтересован в истории, но его мало занимают люди, её населяющие. Даже главный герой, Роберт Брюс, фильмом воспринимается больше как пешка на доске «великого события», нежели чем его ключевое звено. И это очень обидно, ведь сами образы здесь — сплошь стопроцентные попадания. В глазах Криса Пайна — вся тоска мира вперемешку с отчаянной жаждой мстить. Звериный рык безумного Аарона Тейлор-Джонсона даже самого непробиваемого скептика заставит поверить, что парень давно перерос сладкие инди-драмы и саркастичную супергероику. Единственное исключение здесь — принц Уэльса Эдвард в исполнении молодого Билли Хоула. Эдвард и в «Храбром сердце» был персонажем довольно карикатурным, но тут он вообще порой превращается в злодея из мультиков — с вечной слюной у рта, круглыми от возбуждения глазами и не стихающим визгом вместо членораздельной речи.

Кадр из фильма «Король вне закона»

актеры фильма король вне закона. %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 04. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 04. картинка актеры фильма король вне закона. картинка %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 04.

У фильма попросту нет времени на персонажей — слишком много действий и политических интриг надо уместить в скромный по меркам эпика двухчасовой хронометраж. Зря, конечно, МакКензи послушал критиков в Торонто и вырезал из «Короля вне закона» часть материала. Ему бы, наоборот, не помешал ещё час-полтора экранного времени, чтобы у зрителя не было чувства, что его закинули куда-то в середину исторического сериала. Уж если эпик, так эпик, масштаб, так масштаб. Иначе выходят полумеры — а они ещё никого до добра не доводили.

Кадр из фильма «Король вне закона»

актеры фильма король вне закона. %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 07. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 07. картинка актеры фильма король вне закона. картинка %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C %D0%B2%D0%BD%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 07.

Но даже в том неидеальном состоянии, в каком «Король вне закона» дошёл до нас, его совсем не хочется ругать. Во многом из-за того, что это кино по животному простое, очень физическое, словно обходящее разум и работающее в первую очередь на какие-то базовые инстинкты. И никакие заумные речи и сценарные оплошности не способны перебить этот мощный анималистический дух, от которого самому хочется зарычать и побежать в кильте рубить ближайшего англичанина (но делать это мы строго не рекомендуем!).

«Король вне закона» к тому же подчёркнуто старомодный: его легко представить эдаким сиквелом «Храброго сердца» (чем, можно сказать, фильм формально и является), работающим по схожим лекалам, разве что чуть менее грамотно их использующим. Он не пытается ничего открыть — по крайней мере, вне творческих амбиций его автора, — но сейчас, когда время пеплумов и прочих больших исторических драм стремительно сходит на нет, ему этого делать и не нужно. Новое, как говорится, это хорошо забытое старое.

Источник

Король вне закона (2018)

актеры фильма король вне закона. 1045725. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-1045725. картинка актеры фильма король вне закона. картинка 1045725.

Король вне закона

Outlaw King

Сколько денег потрачено и полученоактеры фильма король вне закона. budget. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-budget. картинка актеры фильма король вне закона. картинка budget.Бюджет:1Дата выхода актеры фильма король вне закона. world. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-world. картинка актеры фильма король вне закона. картинка world.Мировая премьера:6 сентября 2018 г. актеры фильма король вне закона. russia. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-russia. картинка актеры фильма король вне закона. картинка russia.Премьера в России:9 ноября 2018 г.Дополнительная информация актеры фильма король вне закона. agelim. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-agelim. картинка актеры фильма король вне закона. картинка agelim.Возраст:Array актеры фильма король вне закона. duration. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-duration. картинка актеры фильма король вне закона. картинка duration.Длительность:2 ч. 1 мин.Отзывы о фильме Король вне закона

История Роберта Брюса, одного из величайших шотландских монархов, организатора обороны страны в начальный период войны за независимость против Англии.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Король вне закона», 2018

актеры фильма король вне закона. sddefault. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-sddefault. картинка актеры фильма король вне закона. картинка sddefault.

актеры фильма король вне закона. sddefault. актеры фильма король вне закона фото. актеры фильма король вне закона-sddefault. картинка актеры фильма король вне закона. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Король вне закона», 2018

Храброе сердце Роберта Брюса

В нашу эпоху засилия супергеройского кино, второсортного фентези и бесконечных ремейков сложно ожидать хорошего исторического эпика на тему средневековья, тем более от Нетфликс, которые известны своей любовью к определённым социальным трендам, модной повесточке и плохим сценариям. Но на удивление мы получили фильм в котором наши африканские друзья практически полностью отсутствуют (за исключением пары торговцев в углу экрана на пару секунд), сюжет достаточно следует историческим событиям, актеры достойно играют, а сражения не выглядят дешево.

Фильм посвящен Роберту Брюсу — самому знаменитому королю Шотландии и его трудному пути к независимости Шотландии. Это 3 появление Роберта Брюса в кино — до этого был дешевый и всеми забытый фильм «Брюс» 1996 года и знаменитое «Храброе сердце» 1995 года, где образ Брюса был, на мой взгляд, весьма нелицеприятным на фоне «благородного» Уоллеса.

Начну с минусов — фильм конечно имеет ряд недостатков. Несмотря на урезание фильма режиссером на 20 минут, фильм сильно провисает в середине. Много времени уделяется на отношение Брюса с женой, на которые не всегда интересно смотреть, когда смотришь фильм о национальном освободителе. Персонаж Эдурда 2 получился максимально карикатурным и злым, при этом его присутствие в битве при Лоуден Хилле и финальная дуэль героев выглядит максимально нелепо, ибо в реальности он там не присутствовал.

Что касается плюсов — то пожалуй самый главный из них- сам выход такого кино. Я уже много лет не видел ни одного исторического фильма про средневековье за который было бы не стыдно. Главные герои приятные и не раздражают, Черный Брюс вышел интересным персонажем, жаль мало раскрытым, истинный король Станнис из ИП успешно справился с ролью короля Англии Эдуарда Длинноногого. Костюмы выглядят сносно для стилизации и не хочется придираться по мелочам, тем более финальное столкновение с рыцарской конницей выглядит весьма зрелищно и даже массовка не подкачала (для небольшой битвы что была в реале). Хочется надеяться, что Нетфликс когда-нибудь даст деньги на продолжение, посвященное конкретно битве при Бэннокбёрне и мы наконец увидим это ключевое для истории Шотландии сражение в кино в достойном виде.

Фильм стал для меня гладком свежего воздуха в современном кино «про средневековье» где зачастую нет ни хорошего сюжета ни истории, балы снимаю за ненужное и клишированное противостояние против глав плохиша в финале и неровный темп повествования, но безусловно рекомендую фильм всем любителям хорошего кино про средневековье, тем более выбор сейчас не велик!

Средневековая Шотландия

К просмотру фильма подходил очень настороженно, думал — наверное опять сняли политкорректное кино с афроангличанами и клюквой. Но был приятно удивлен, авторам удалось снять по мотивам исторических событий вполне приличную картину. Во первых строках хочу отметить хорошо подобранные костюмы и показанный антураж средневековья, с учетом требований проката все составляющие мрачных времен были показаны, хоть и с изрядной долей окультуривания персонажей, но достойно. Второе, чем порадовал фильм это динамика, он не затянут, несмотря на хронометраж, смотрится бодро, и сцены битв, и карательных рейдов, да и хитросплетения сюжета не дают скучать. В третьих хорошо подобрали актеров, смотрелись органично.

Итак, история взаимоотношений Англии и Шотландии в XIII-XIV веков, которая была далеко от идеальной. Английский король назначил своего протектора в Шотландию, и по сути оккупировал страну, формально не лишая независимости и суверенитета. Такое положение вещей не могло понравится гордым сынам гор, равнин и островов, которые решили исправить такую несправедливость путем уничтожения захватчиков. Во главе движения сопротивления становится представитель знатного рода Роберт Брюс, который не остановится ни перед чем, чтобы добиться своего. Он не идеалистично показан в фильме, Брюс типичный представитель своего времени, готовый к предательству, убийству и обману, если требуется для достижения цели. Под стать Брюсу и другие герои, они не положительные и не отрицательные (разве только принц Уэльский), они такие как есть (т. е. были). Вот за подобное изображение средневековья я готов сказать спасибо создателям. Дэвид Маккензи сумел донести с минимальными потерями историчности нравы и события тех времен.

Резюмирую — любители средневековых исторических лент не будут разочарованы, кому нравятся виды разных районы Шотландии будут вознаграждены красивой визуальной картинкой, оператор постарался. Не разочаруют показанные сражения и даже любители лав — стори смогут найти интересное для себя. Вот такое разносторонние кино, не шедевр, но вполне приличное.

Приятный во всех отношениях фильм про Роберта Брюса, знаменитого короля Шотландии, героя борьбы гордых каледонцев против английского порабощения.

Все мы помним великолепный фильм «Храброе сердце» Мэла Гибсона. Прекрасная песнь песней во славу Шотландии (и немножко Ирландии) вообще и Уилляма Уоллеса в частности. То был прекрасный фильм — но закончился он поражением Уоллеса и страшной казнью героя (англичане тогда и долгое время после любили устраивать четвертование с потрошением). В общем, события «Короля вне закона» начинаются сразу же после поражения восстания Уоллеса. Ах да, стоит ещё помянуть фильм 1996 года с говорящим названием «Брюс», снятый тогда на волне моды на шотландскую свободолюбивость и воинственность. Тот фильм был несравним с «Храбрым сердцем», но и побития камнями всёж не заслуживает. Очерк жизни Роберта Брюса он давал довольно неплохой. (Как и романы современной шотландской писательницы Робин Янг, дописывающей ныне третий том своей эпопеи о Роберте Брюсе) Но образ столь знаменитого героя требовал более полноценного его раскрытия. И вот наконец-то появилось такое кино. С Крисом Пайном в главной роли. Режиссёр Дэвид Маккензи смог на пару ним сотворить практически чудо — и мы увидели Роберта Брюса. Уже убелённого сединами, но всё ещё относительно молодого и крепкого телом. Знатный лорд, верный сын, почтительный вассал — но и в нём заговорил однажды голос крови. И тогда началось…

Этот фильм хорошо показывает как рождалась в битвах свободная Шотландия. Очень хорошо показан путь Брюса от лорда и «цивилизованного феодала», человека, в общем, спокойного и условно законопослушного, в непримиримого и отмороженного бойца и лидера национально-освободительной борьбы. Когда для сражающихся нет и не может быть никаких «законов войны», когда свято то, что поможет победить внешнего врага и его пособников. Так было и так будет. Партизаны России 1812 года и чуть ранее партизаны с Пиринейского полуострова, партизаны СССР и Балкан времён Второй мировой… И средневековые шотландцы, безбожно режущие англичан где только могущие.

А ещё здесь есть красивые виды равнинной и горной Шотландии. И древних замков и ещё более древних камней.

Смотришь всё это пиршество духа — и вспоминаешь что «Храброе сердце», что фильмы о Горце, что даже недавно почившую в бозе «Игру престолов» (естественно, лучшие её сезоны).

Крис Пайн сыграл просто великолепно! Его Брюсу веришь. Вожак, солдат, полководец, король.

Боевые сцены сняты сочно, с кровью и грязью.

Неплохо показана и история любви шотландского короля.

В общем — на редкость приятный получился фильм. Душевный и даже проникновенный (угум, клемором или топором проникать в англичан очень душевно!))))

Порадовали и актеры. Крис Пайн приятно огорошил своей суровой мачо-харизмой, ибо он последний кого представляешь в образе народного шотландского героя. Ну а как же бесподобен в своем образе Аарон Тейлор-Джонсон, абсолютно неузнаваемый за столь окладистой бородой. Его яростный оскал и безумная боевитость сражают наповал. Уж оторвался, так оторвался!

В общем, олдскульно-прямолинейное историческое кино для тех, кто затер до дыр «Гладиатора», «Царство небесное» и «Храброе сердце». Тем более, что события «Короля вне закона» стартуют аккурат с трагическим финалом легендарного творения Мэла Гибсона. Так что выйди фильм МакКензи в эпоху пиратского видео бума, смотрели бы мы «Храброе сердце 2: Око за око».

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

Этот историко-приключенческий фильм от Нетфликс является своеобразным продолжением «Храброго сердца». В нем рассказываются события после пленения и казни Уильяма Уоллеса. Роберт Брюс возглавляет антианглийское сопротивление и становится королём Шотландии.

Давненько не снимали достойного исторического кино на тематику средневековья без всяких примесей фэнтези. И вот канал Нетфликс решил сыграть на этом поле и получилось неплохо. Заморочились с костюмами и акцентами, так что 14 век на экране выглядит зримо и достаточно достоверно. Конечно, проигнорированы многие исторические факты и авторы явно симпатизируют шотландцам и против англичан. А Роберт Брюс тут, безусловно, персонаж положительный: герой, воин, хороший муж и отец. Добавили романтическую линию с женой Брюса Елизаветой де Бург, хотя в реальности она не одобряла мятежа своего мужа и ни в какой клетке не сидела.

Из актерского состава лучше всех смотрятся Крис Пайн в роли Брюса и Аарон Тейлор-Джонсон в роли Джеймса Дугласа. Неплохо, с достойной массовкой показаны битвы, да и подход к показу средневековья тут довольно реалистичный: грязь, кровь, выпущенные кишки. Хотя финал тут такой прям хэппи-эндовый с поцелуем в диафрагму, что несколько смазывается впечатление от фильма.

Приличный исторический фильм с должной долей драматизма, пафоса и патриотизма, романтика и приличный экшн тоже присутствуют.

Что это было?

Повторить успех «Храброго сердца» не вышло, хотя Роберт Брюс — достаточно драматичная фигура, не вышло, несмотря на замечательные съемки и отличный кастинг. Актеры вообще сделали все, что могли, и к ним претензий нет. Если бы не бурные эмоции в синих глазах Криса Пайна, это и досмотреть было бы невозможно, скулы свело бы от скуки.

Количество исторических ляпов здесь не меньше, чем у Гибсона, но Гибсону на фоне прочего они прощаются. В конце концов, Уоллес — человек-легенда, не так ли? Маккензи прощения нет, ибо король Роберт Брюс вполне приземленная личность. Перечислять все скучно, достаточно нескольких. Вот Брюс убивает Комина. Боязнь предательства? Ничего подобного, политика+личная месть. Просто из-за интриг Комина Брюса выкинули из регентского совета Шотландии. Вполне достойный повод, между прочим, по тем временам, но сейчас он выглядит как-то сомнительно и эгоистично, поэтому даже не упомянут.

Второй — «романтическая» линия. Тут вообще смешно. Дело в том, что реальная миссис Брюс была равнодушна и к своему мужу, и к его борьбе за корону. Более того, она считала освободительное движение ребячеством, а супруга — играющим в короля. В клетку ее никто не сажал — она с комфортом проживала в английских поместьях и аббатствах. Эпизод с отречением Элизабет смешон всякому, кто хоть немного знаком с тем временем. Дело в том, что миссис Брюс не имела никакого юридического права отрекаться от чего-то и кого-то, покуда таковое право ей не дала Церковь. А факт ее коронации вообще никого не напрягал — она была консортом. В Шотландии женщина могла править, но исключительно по праву рождения, а не брака. Максимум, на что могла надеяться жена короля — регентство при несовершеннолетнем наследнике, и то при одобрении лордов.

Сама клетка? Клетка для знатной заложницы все-таки была, даже если кто-то в нее не верит. Но сидела в ней не безобидная и никому не интересная жена Брюса, а его сестра Мария, патриотично настроенная и всячески поддерживающая своего брата дама, которая в фильме даже устно не упомянута.

К концу фильм и вовсе скомкали. Почему-то отказались от битвы при Бэннокберне, хотя это было решающее сражение всей войны, и благодаря ему фильм еще можно было как-то вытянуть. Вместо этого нас угостили слащавой, зато дешевой встречей Брюса и его жены на берегу, достойной самого низкопробного женского сериала. Впечатление, что средства, отведенные на фильм, резко закончились.

У Гибсона получился фильм-баллада по всем законам жанра. «Окончил бард песню — и задумались молодцы, и всплакнули девицы, и старики взгрустнули.»

Что получилось у Маккензи — непонятно. Для баллады — слишком скучно, для исторического полотна, биографии — сплошные умалчивания, подмены и выдумки. Обычно так «производят» жития святых, да вот только Брюс святым не был и не пытался.

5 из 10 — только за съемки, музыку и Криса Пайна.

Короли уходят, народы остаются.

Netflix с каждым годом делают больше ставок на полнометражные картины. И если по началу стрим-гигант только нащупывал свой путь в мире большого кино, то сегодня работы сервиса ведут триумфальное шествие по престижным кинофестивалям. Очередную картину представляет режиссёр и сценарист Дэвид Маккензи с Крисом Пайном в главной роли.

Сюжет картины поведает историю Роберта Брюса — одного из величайших монархов Шотландии, организатора обороны страны в период войны с Англией.

Исторический эпик — не новость в современном кинематографе. Каждый год выходят фильмы, основанные на исторических событиях и неизменно находят своего зрителя. «Король вне закона» одним лишь названием раскрывает суть картины о человеке, восставшим против английской короны и получившем титул короля шотландского народа, несмотря на то что был объявлен мятежником. Крис Пайн, прошедший длинный путь от молодёжных и романтических комедий до блокбастеров, довольно органично смотрится в роли Роберта Брюса, тем самым пополняя свою фильмографию серьёзными ролями. В противовес ему не уступает Билли Хоул, представляя яркий и эмоциональный образ антагониста.

Дэвид Маккензи в соавторстве с парой сценаристов средней руки предоставил зрителю возможность проникнуться одним из важнейших событий в истории Шотландии, а для шотландцев в очередной раз порадоваться дерзкой пощёчине английской монархии, но при этом, несмотря на качественную постановку, картине не хватает динамики и определенности: для биографического фильма «Король вне закона» грешит вольной художественной трактовкой и историческими неточностями а для эпик-экшна ему не хватает масштаба.

В итоге данная картина, в попытках усидеть на двух стульях, становится не более чем ещё одним, хоть и качественным, образцом жанра.

Плюсы: Постановка, каст, операторская работа.

Минусы: Динамика и жанровое однообразие.

Прекрасное продолжение дела Мэла Гибсона.

Фильм рассказывает историю Роберта Брюса, одного из величайших правителей Шотландии, который после победы в битве при Бэннокбёрне в 1314 году освободил страну от английской оккупации.

Отличный фильм, с отличным сюжетом, прекрасными звуком и картинкой. Режиссер сумел найти и уловить те моменты, что заставят зрителя не быть равнодушным при просмотре и после него.

«Netflix» однако, больше радует, чем огорчает, похоже впредь стоит относится к данной компании, как к гарантии качества, так как даже взявшись за исторический фильм, они сумели найти ту самую историческую грань и удержаться на ней.

Нам сразу дают понять, что действия происходят сразу же после событий фильма «Храброе сердце», попасть в хронологическую последовательность было верным и нужным решением и режиссер не прогадал.

Хочется похвалить весь актёрский состав, за прекрасную и убедительную игру, но отдельно хотелось бы отметить игру Аарона Тейлора-Джонсона и дебют Стивена Макмиллана, за ними было интересно наблюдать, они замечательно передали своих героев.

Фильм насыщен всем, чем нужно, весьма компактно, ярко, интересно, красиво, и самое главное — реалистично.

Дэвид Маккензи постарался на славу.

He would have to wait for Bannockburn.

Фильм произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны — всё здорово, страшно, грязно и вызывающе жестоко. Как оно и было на самом деле, ведь фильм основан на реальных событиях.

С другой стороны, при сравнении с «Храбрым сердцем» Мела Гибсона, а сравнения неизбежны, «Король вне закона» явно проигрывает. Как и в «Храбром сердце» здесь есть борьба за свободу Шотландии. Но нельзя забывать, что Роберт Брюс в первую очередь боролся за корону Шотландии, а уже потом против англичан. В фильме отражено противостояние с кланами, но смотрится оно немного упрощенчески-романтизировано.

Любовная линия также присутствует в обоих фильмах и в «Короле» она совсем неубедительная. С чего вдруг возникла такая преданность у Элизабет? Чем ее так сразил Роберт Брюс не очень понятно.

Визуальная сторона, как я уже говорила, очень хороша, а вот смысловая нагрузка распределена плоховато. Я хорошо знаю историю Британии этого периода и, надо сказать, мне не пришлось слишком часто закатывать глаза. Тем не менее акценты в фильме не расставлены, часть важных исторических персонажей осталась в тени и фильм не смотрится единым целым. Ведь понятно, что впереди Баннокберн, а нам уже после Лоуден-хилл пишут, как у героев прекрасно сложилась судьба.

В целом, фильм неплохой, но мне не хватило стержня, идеи. Именно поэтому «Храброе сердце» можно пересматривать снова и снова, а «Король вне закона» — это на один раз.

А мог бы выйти неплохой сериал.

История Шотландии уникальна в своём сочетание феодальных кланов их извечной борьбы, как друг с другом, так и с английским соседом. Её романтический ореол описывал ещё Вальтер Скотт в своих многочисленных произведениях («Роб Рой», «Пертская красавица», «Пират», «Эдинбургская темница» и т. д.). Не смотря на всё присутствующее у Шотландского писателя великолепие, перед нами представала более романтизированная, чем реалистичная, эпоха. Веяния мировой литературы XVIII — XIX века требовали почитания эпохи рыцарей, прекрасных дам, благородных героев, которым обязательно суждено найти свою любовь, спасти её из коварных лап злодея и заслужить похвалу от самого короля. Впрочем, уже к концу XIX века происходит отток от романтического флёра к реализму, причём, порой и критическому. В отношении художественного оформления истории Шотландии это лучше всего показали романы Роберта Крайтона и Робина Янга — «Камероны» и «Отважное сердце» соответственно. Последний, кстати, напрямую затрагивает нашего сегодняшнего героя.

Кинематограф же шёл по стопам литературы минуя романтический период (по крайне мере я не слышал о фильмах данного жанра). «Король вне закона» — это сюжетное продолжение «Храброго сердца» Мэла Гибсона. Оба они грязны, кровавы, бескомпромиссны и совершенно нерыцарские, что весьма ярко иллюстрирует эпоху Средних веков. Вообще, к Дэвиду Маккензи (режиссёру «Короля…») нет никаких вопросов к визуально-звуковой части. История снята масштабно и блистательно. Она насыщена кельтскими мотивами в музыке. Она может похвастаться великолепными видами, множеством костюмов, замков, рыцарей. Она поражает масштабом и размахом, что особенно чувствуется в батальных сценах. Она имеет крепкую историческую базу… Но при всё этом — она безнадёжна слаба в сюжетном плане.

В центре нашего внимания история Роберта Брюса (Крис Пайн), чей клан, ещё в бытность восстания Уоллеса, начинает свой поход за Шотландской короной. Это поистине уникальная эпоха, где на фоне междоусобной борьбы местных кланов разворачивается целое восстание за обретение независимости. Уму непостижимо, как можно было погубить настолько шикарную сюжетную базу, но фильму это удаётся. За два часа он так и не предложит, сколько не будь целостной истории, скорее набор событий призванных двигать сюжет. Вот сцена показывающая жестокость англичан — она служит объяснением причин нового восстания. Вот сцена с благородным поступком Елизаветы де Бург (Флоренс Пью) — раскрывающая её, как преданной народу своего супруга. И такого здесь много — персонажи мелькают, но не раскрываются, или делают это через один эпизод, который и нужен только для их раскрытия и расставления точек над и. Такой масштабной истории более подошёл бы сериальный формат — 6 или 10 серий, как у «Столпов земли» и «Рима» соответственно. Однако создатели делают фильм, где пытаются поведать историю от Ирвинского договора до битвы при Бэннокберне, что составляет, без малого, почти 20 лет. 20 лет которые включали в себя конец одного восстания, гибель Уоллеса, начало нового восстания, убийство Джона Комина, серию битв, бегство на остров Ратлин, новые сражения и триумф при Бэннокберне. То что такой масштаб событий удалось представить в двухчасовой фильм, конечно, заслуживает похвалы, но, на мой взгляд, сделано это было в ущерб как сюжету, так и общим впечатлениям фильма.

Шотландия без волынок

Фильм «Король вне закона», рассказывающий о борьбе шотландцев против англичан, первоначально показался крайне хорошим. Немалую роль сыграло появление на первых же минутах Тони Керрана, человека с огненно-рыжей шевелюрой и дичайшей харизмой, выражаемой подвижным лицом и ухмылками. Его персонажи «13-го воина», второго «Блейда» и даже мимолетная роль «Гладиатора», были настоящими и живыми. Снимайся «Ведьмак» в те времена, и не польский, быть ему Ламбертом или Койоном, однозначнее однозначного. Капитан Кирк, бородатый и люто-спокойный, внушал уважение всей своей благородной осанкой. Впереди ожидалось противостояние, рубки, реалистичность, волынки, интриги, клановая клетка пледов с килтами, еще раз волынки и хардкор… А как иначе, на дворе-то восемнадцатый год.

Несомненно, что великолепный Уильям Уоллес, показанный нам Мелом Гибсоном, задал своеобразные рамки. И плевать, что главный герой вовсе не был крестьянином, рубиться и командовать обучался с самого детства, и вовсе не носил килт. Да-да, в обычае любой знати было перенимать моду более сильного соседа и таскать тамошние тряпки. Что, в принципе, смотрится куда лучше шотландской клановой аристократии в рванье и налипших на пледах голубиных какашек.

Начало фильма вышло весьма бодрым, но вот дальше начался цирк с конями. Если свети все мнение к чему-то краткому, то выйдет как-то так: это не полноценное кино, а нечто, напоминающие как-бы исторические фильмы каналов вроде Нэшнл Джеографик. Тех самых, где актеры, одетые в старинный одежды с доспехами мыкаются взад-вперед с крайне умным видом. И молчат. Ближе к концу «Короля вне закона» именно этого хотелось от исполнителей почти всех ролей, присутствующих в кино явно на роли свадебных генералов.

От блестящего в «Храбром сердце» Джеймса Космо, на пару с молодым тогда Глисоном, уделывавших англичан пачками и зрительские сердца тысячами, тут осталась невнятная роль старика. От персонажа Черного Дугласа явно веяло безумным ирландцем Стивеном, начиная с момента появления и заканчивая нашептыванием на ухо будущему королю. От самой Шотландии тут остались горы и чертополох, показанный ровно один раз. Перенеси место действия в Норвегию, времен Харальда Синезубого и сделай капитана Кирка Рольфом Пешеходом, безуспешно боровшимся против объединения земель викингов, мало что бы поменялось. Ну а история королевы, сыгранной, кстати, неплохо засветившейся в «Леди Макбет» Флоренс Пью, просто странная. Знатную заложницу вывешивать в клетке за стену замка, как простую преступницу, рили?

Но самая главная беда фильма в другом. Он прекрасен в визуальной части, странен в актерской и беден в атмосфере, должной затянуть смотрящего, верно. Но хуже всего другое. «Король вне закона» откровенно скучен, до зевоты и желания посмотреть — сколько времени же до конца? Даже после «мы будем как волки», волком оказывается только Черный Дуглас и эпизод с его родовым замком. Апофеозом скучности является единственная битва фильма. Да, тут есть относительная реалистичность, вкупе с полным идиотизмом англичан, плевать хотевших на разведку и предосторожности.

«Милорды, атакуем утром!»

«Да, сир! Сомнем грязных свиней!»

«А нет ли там какого подвоха, выслали ли разведчиков, поймали ли местных крестьян для допроса?»

«Это самая задница Шотландии, сир, наплевать, пойдем тараном!»

И идут в болото. А чо?!

Вы думаете, на этом апофеоз курьезности фильма закончился? А вот шиш. Досмотрите до конца, представьте себя на месте короля, чью королеву держат в заложниках и… И …отпустите своего самого главного, ах, да, спойлер. В общем — отпустите, милорды, вот его, КогоНельзяНазывать. Просто — пусть идет, хрен на него. Основано на исторических событиях, чего уж…

История дело тонкое

Общее впечатление: Я не хочу углубляться в историю и не буду этого делать. Но фильм меня не зацепил от слова «Совсем». Своей неторопливой поступью в 117 минут на протяжении фильма что только не происходит. Да только беда в том, что некоторые эпизоды очень сильно провисают и это ощущается в тишине или в ненужных диалогах сбивает с толку. Проблема ли это в сценарий или брешь в режиссерском кресле? Я помню как посмотрела «Храброе сердце» (кстати, говоря, частично история слегка касается Уильяма Уоллеса (его играл Мэл Гибсон), вернее здесь его упоминание в 2-х минутах), так вот, я испытывала такой восторг. Смотря ту киноленту, я о «Храбром сердце», прочувствовала целый спектр эмоций. Потому как картина филигранно описывала исторические события, и не таяла в пучине скучности и ориентировке на визуал.

А здесь как раз другой настрой, что у фильма не отнять — это визуальную составляющую. Очень реалистичные сцены сражений, копья, мечи, стрелы. Все это протыкается, насаживается, кровищи предостаточно, в этом фильме качественно поставлены сцены боев. Так же радуют панорамные виды, очень красивая природа с холодными оттенками завораживает глаза. Декорации и костюмы того времени (14 века) удивляют, все сделано детально точно, я будто на какой-то выставке! Игра со светом в купе с операторской работы выглядит очень даже неплохо. Съемкой нам показывают не только колорит Шотландии, но и войну.

«Король вне закона» — это историческая драма, у которой есть плюсы, но и минусов не избежать. Кому смотреть решайте сами. А я пойду «Храброе сердце» пересмотрю.

Долой рыцарство… Отныне, дерёмся как волки.

Фильм смог приятно впечатлить. И хорош он тем, что напрямую принимает на себя эстафету «Храброго сердца», историю шотландского национального героя-воина Ульяма Уоллеса. Отлично воспринимается как продолжение освободительного движения Шотландии, в борьбе с Англией (14-й век), которое берёт на себя уже новый король этого независимого государства, имя ему Роберт Брюс.

Всё начинается с того, что Эдуард I, из-за первого неудачного восстания шотландцев, не намерен отделять от себя данное государство. На этот момент, обоим лордам Джону Комину и Роберту Брюсу — не дано согласие, что кто-то из них имеет право владеть Шотландией. Роберт начинает свой возмезденый план, по отношению к сопернику Комину, и оказывать противостояние королю Англии.

Эпоха XIV-го века представлена вполне аутентично. Устоявшиеся нравы, культурные обычаи, манера общения персонажей друг с другом, открытые натурные съёмки на острове и других территориях — всё это, вместе гармонично сочетается друг с другом. В ленте внесён рейтинг R, отражающий в полной мере кровь и жестокость. Здоровые клинки, совместно с острыми мечами протыкают насквозь соперника, в области кадыка, груди, по лицу, вспарывание мечом в одной из сцен — всё выглядит зрелищно. 18+ прослеживается в сцене супружеской близости — хоть и одна, но эффектная. Массовые битвы сами по себе, вышли превосходными. Битва на реке, при которой соратники Брюса, пытаются уплыть от нападающих — им хочется сопереживать. Финальная битва ярко выделяется по-своему, в которой отражаются контактные бои между участниками. Острая засада, уготовленная шотландцами для англичан.

Актёры. А. Т. Джонсон достойно воплотил образ лорда Джеймса Дугласа. Поначалу выглядит спокойным, но чем дальше события, тем лучше его действия. Постепенно набирает своё буйство, при котором беспощадно расправляется с врагами. Особенно высший класс демонстрирует на своей земле в церкви, яро мстя за отца. Крис Пайн отлично исполнил роль Роберта Брюса. Главным героем движет пробуждение к подвигу, он хочет продолжить благородное дело, которое начал использовать вовсю предыдущий герой-воин Ульям Уоллес (отсылка к Мелу Гибсону, прекрасно сыгравший Уоллеса). Роберт чувствует, что люди не устали и готовы дать сопротивление англичанам и её власти. Провозглашённый король принимает непростые решения, поступая так, как считает нужным. Рискуя собой, но всё же веря, в свои личные убеждения. Актёры сыгравшие короля Эдуарда I и принца Эдуарда — хорошо показали себя.

«Король вне закона» — английская историческая драма 2018 года от Дэвида Маккензи («Любой ценой»), выпущенная также совместно со стриминг-сервисом Netflix. Картина понравилась, наделена всеми нужными элементами и компонентами, что и делают её успешной. Довольно редкая находка, способная впечатлить многих лиц, а также занять место в своём жанре, рядом с подобными фильмами.

В нем играет Крис Пайн? Скорее просто присутствует

Эпические сражения, закрученный сюжет, подлость и предательство. Здесь этого нет. А если и есть, то микроскоп, увы, не прилагается. Хронометраж картины довольно внушительный, что позволяет углубиться в сюжетное повествование. Не берусь обсуждать исторические вехи, это очень не просто, а строить из себя знатока истории я не хочу, ибо это не так. Эпоха рыцарей и королей. Что может быть лучше для любителей исторических боевиков? Подобные фильмы всегда будут сравнивать с Троей, Храбрым сердцем, Гладиатором и даже Железным рыцарем. И честно говоря, данное кино сильно отстает от них. Хочется видеть масштабные и хорошо поставленные сражения, переплетения судеб, коварство и предательство, доблесть и честь. Но все это показано очень посредственно. Оно вроде и есть, но лишь на поверхности. Когда идут сражения, это показано очень скомкано, не видно той изящности, что в том же Властелине колец. Быстрая смена камер позволяет лишь видеть обрывки происходящего, лязганье мечей и общий план битвы, который не проработан детально, чтобы получить наслаждение от эпичности боевых сцен. Предательство и ненависть героев преподносится как само собой разумеющийся фактор. Не показано развитие персонажей, как личностей. Нужно просто принять это как данность. Быстрая смена локаций и развития событий наталкивает на мысль, что хотели развить историю, наделить индивидуальностью, но пришлось пожертвовать длительностью фильма и вырезать недостающие элементы.

Операторская работа великолепна. Панорамы старой Англии и Шотландии завораживают, очень приятно лицезреть красивые пейзажи и равнины старой эпохи.

Дизайнеры по костюмам тоже постарались на славу. Нотка той эпохи отчетливо видна на общем плане быта и жизни людей.

«Король вне закона» — эпическая новинка от канала Нетфликс придётся по душе абсолютно всем любителям военно-исторических фильмов. Режиссёром картины является Дэвид Маккензи, который отличился недавним фильмом «Любой ценой». Эта картина была номинирована на Оскар сразу по нескольким позициям, включая Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучшая мужская роль второго плана и Лучший монтаж.

Что касается нового фильма, то авторы переносят зрителя в древнюю Шотландию, где история разворачивается сразу после поимки легендарного мятежника по имени Уильям Уоллес. Уверен, что нет такого человека, который бы не смотрел или не слышал о фильме «Храброе сердце», в котором рассказывалась история восстания и борьбы за независимость под предводительством Уоллеса. Так вот в фильме «Король вне закона» события имеют непосредственное отношение, а точнее продолжение данной истории. Фильм затрагивает историю Роберта Брюса, одного из шотландских монархов, который сумел организовать оборону страны в начальной период войны за независимость против Англии.

Фильм идет практически два часа, но можно с уверенностью сказать, что каждая сцена полна драматизма, экшена и настоящего сопереживания. Практически с первых минут мы наблюдаем активные действия, накал страстей и яркие эмоции. Динамика тут же сменяется мелодраматическими вставками, потом происходит эмоциональная активность и затем вновь мы наблюдаем лирические отступления. В рамках зрительского ощущения, это очень удачный и грамотный подход, чтобы не перегружать зрителя чрезмерно большим количеством визуального драйва, от которого можно действительно устать, если он будет происходить бесконечно.

Параллельно военным столкновениям в фильме показана личная драма Брюса и его взаимоотношения с молодой женой Элизабет. История любви смотрится весьма неплохо, ведь авторы не показывают визуально мощный порыв двух влюбленных. На протяжении фильма наблюдается легкое прикосновение к первоначальной симпатии, затем к доверию, влюблённости и уже потом раскрывается самая настоящая безумная страсть во всей красе. Еще до полноценных чувств зритель на подсознательном уровне уже сам будет влюблён в героев, а это еще больше усиливает эффект сопереживания.

Конечно, многие будут оспаривать правдивость тех или иных исторических событий. Но стоит понимать, что любое художественное кино имеет право на творческий полет фантазии и отступления от реальных событий с целью усилить художественную содержательность и драматический накал всего повествования. Поэтому, если вы хотите правдивость и точность, смотрите документальные фильмы и читайте книги, а художественное кино оставьте зрителям, которые хотят просто увидеть хорошую, качественную и волнующую историю.

Лично мне фильм безумно понравился. Я остался под мощнейшим впечатлением и готов в любой момент пересмотреть данное кино. Что касается актёрского состава, главную роль Брюса играет известнейший актер Крис Пайн, а его возлюбленную — актриса Флоренс Пью, которая, кстати, шикарно себя раскрыла в фильме «Король Лир» с Энтони Хопкинсом в главной роли. По поводу других ролей можно, конечно, долго перечислять имена прекрасных актеров, но по большей части их имена ничего не дадут, потому что не всех поимённо знает наш российский зритель, но вот по лицу узнает практически всех. Лично мне был забавен момент, когда актёры, сыгравшие в «Храбром сердце» через столько лет приняли участие и в этой картине, но уже в новом образе.

Фильм, безусловно, заслуживает самого большого внимания, ибо всё происходящее восхищает, поражает и доставляет настоящие сильные эмоции. Компания Нетфликс уже неоднократно доказывала, что она способна снимать зрелищные фильмы эпических масштабов, и этот фильм не исключение. Чего только стоят батальные сцены в финале, от которых просто дух захватывает. Фильм обязателен к просмотру всем без исключения. Это действительно хорошее кино с качественной картинкой и талантливыми актерами. Приятного просмотра.

«Friends, join us. We have a spectacle!» Edward I, King of England

Свежая военно-историческая драма Outlaw King — это просто два часа сплошного удовольствия. Дыхание все еще перехватывает восторг. Словом, фильм великолепен, красив и феноменально правдоподобен.

Я не буду писать, насколько крут актерский состав. По-моему, там снимались аутентичные персонажи, телепортированные из 14-го века. Ну, или это документалка, ловко снятая при помощи временного портала. Черт возьми, перевоплощение Стивена Диллэйна в короля Эдварда I — что-то из разряда гениальности. Не видел более достоверного олицетворения власти со времен игры Питера О`Тула во «Льве зимой».

Я не буду писать про мастерство оператора. Вместо него был я сам, живой участник тех событий.

Я не буду писать про зрелищность батальных сцен. Режиссер Дэвид Маккензи без всякого стеснения цитирует Эйзенштейна, Сокурова, Иньярриту, Гибсона и творцов игры Medieval II Total War, наполняя слово realism принципиально новым смыслом.

Я не буду писать про качество работы исторических консультантов. И не знаю, куда персонажи попрятали свои клетчатые килты. Но безмерно благодарен им за этот смелый шаг.

Outlaw King — невероятно крутой подарок фанатам исторического кино. Подлинный психологизм и внимание к деталям действительно дорогого стоят. Мне особенно понравилась насыщенность диалогов и событий в кадре. Сюжет развивается как бы в перехлест: вот мы следим за безмолвным подсчетом собранной дани в затемненной комнате, а фоном отстукивает рефрен походных барабанов. И ты сидишь такой в оцепенении с мыслю: «Что-то сейчас начнется, причем, in a big f-king way!». Нюансы body language, второй и третий план, все наполнение, вплоть до горизонта, имеет свое назначение и смысл. Средневековая вязь в чистом виде.

В это хочется верить!

Сразу говорю что не претендую на адекватного, рационального критика. И вообще это моя первая рецензия. И именно этому фильму мне захотелось ее написать!

От просмотра вообще ничего не ждал, просто думал что бы глянуть вечерком. И был очень приятно удивлен! Фильм с первых секунд захватывает внимание и не отпускает до самого конца. И делает он это не шутками, не графикой, не пафосом (аля 300 спартанцев), а реалистичностью! Все кажется невероятно правдоподобным! Актеры и их манеры, костюмы, реально соответствующий той эпохе, грязища под ногами по колено, пейзажи и замки, да конечно это не документальный фильм и не претендует на 100% соответствие, но на фоне все тех же спартанцев, Робин Гуда и прочих, в этот фильм ну очень верится.

Вдобавок частая съемка «одной сценой». Когда включили камеру и снимают, снимают без пауз и разрывов, только меняя локацию и действие, но не разрывают съемку на сцены. Ты начинаешь чувствовать, что находишься в фильме и ходишь вместе с героями, следишь за происходящим и не можешь оторваться от экрана.

Отдельно хочется отметить романтическую линию в фильме. Лично я за королеву переживал больше всех остальных людей в картине вместе взятых) Очень много сильных сцен и, боже, как все это подано! Скромно, сдержанно. Да, конечно, никто не будет пытаться изобразить полное соответствие нравов людей из реального средневековья (это просто никто и не поймет), но повторюсь и еще не раз буду повторять, в это хочется верить! Это хотя бы похоже на то что действительно было. И от этого чувства реализма ты еще больше погружаешься в фильм и получаешь удовольствие.

Про игру актеров не могу сказать ничего кроме как опять «в это хочется верить!») На мой взгляд все на своих местах, играют как надо, живо, и нет чего-то выбивающегося. Я не спец по игра актеров, чего-то добавить тут еще не могу.

Звук и музыка такие как надо. Там где это надо и как надо. Очень часто музыка просто отсутствует. Нас оставляют один на один с картинкой, оставляя лишь естественные звуки, и голоса актеров, что добавляет реализма еще больше. И снова, да да «в это хочется верить!» Все в этом фильме направлено на погружение, и звук тоже.

В целом фильм очень хорош. Давненько я так глубоко не погружался в происходящее и не получал такого удовольствия от сопереживания к главным героям. Любителям глубины, реализма, исторического соответствия, да и просто киноманам — определенно смотреть, не пожалеете.

Если же вы любитель комедий, марвеловских фильмов или просто нежная натура, которая не перенесет 2 часовой депрессивно-напряженной, реалистичной атмосферы, полной грязи, крови и страданий людей — вам наверно не стоит. Покажется скучным и блеклым. Лучше гляньте что попроще.

Свобода как осознанная необходимость

Пусть золотой наступит век,

Былое в бездну канет.

И человеку человек

Навеки братом станет.

И нам покажет молодежь

Что человек везде хорош

Таков он от природы.

Мы всех зовем на братский пир,

И первый тост: Свобода! Мир!

Высокохудожественный фильм на грамотно выстроенном историческом материале. Кино, которое смело можно рекомендовать к просмотру всем возрастам и всем категориям зрителей. Уверяю — пойдёт только на пользу. Это и для общего развития полезно — здесь нет элемента фэнтези, чем в наш век любят грешить голливудские «сказочники» и скоблезлые темы опущены — потуги низости от искусства, не встроены.

На редкость СБАЛАНСИРОВАННОЕ и ГАРМОНИЧНОЕ кино. Так и хочется сказать — ПОЛОТНО. Цитадель крепости. Почему? Всё просто: переплетение бытовых сцен с ристалищами боёв, а равно ритуалы двора, этикет, проведение месс, природные ландшафты подпадают под самые высокие оценки. Они, эти оценки тем паче заслужены, что создатели опутали атмосферой эпохи всех нас, зрителей. Умело, грамотно и со вкусом сервировали едва ли не каждую сцену. Заботились о мелочах и сами мелочи подавали в нужном виде и нужном количестве. Ну, скажите, разве подвешенная над морем клеть с узницей не прекрасна? Художественно? А чего, например стоит шутка про мартышку с именем Моисей? Как тонко, с юмором, в совокупности происходящего… А народные шотландские песни возле костра? Или заготовка рыбы с солением? Разве не колоритно смотрятся? Вот именно эти крупицы и делают работу ПОЛОТНОМ. Здесь ТВОРИЛА чистая, широко открытая душа. Любящая своё дело. Согласны?

Что самое главное БЕЗВКУСНАЯ ГОЛЛИВУДЧИНА, отдыхает. БЕСТОЛКОВЩИНА ПУСТОТЫ отсутствует. А это уже не мало.

Конечно же фильм можно рассматривать как продолжение мастер-класса Мела Гибсона. «Храброе сердце» — вновь бьётся. «Храброе сердце» — в продолжении. «Храброе сердце» — пробудилось к ратным подвигам. История легендарного национального героя Уильяма Уолласа с пробуждением освободительного движения всей Шотландии. Страница памяти и славы государства. Лица, которые останутся в наших сердцах.

— В 1297 году в стране вспыхнуло восстание Уильяма Уоллеса, направленное на освобождение Шотландии, к которому присоединился и Роберт Брюс.

— Более 30 лет длилось противостояние то затихая, то разгораясь вновь.

— Англия была вынуждена подписать в 1328 году договор, в соответствии с которым Шотландия была признана независимым суверенным государством, а Роберт I — королём Шотландии.

Роберт I умер 7 июня 1329 года.

Он прожил почти 55 лет.

Материал годится для просмотра в школе (есть правда одна сцена супружеской близости для 16+).

Всё могут короли, всё могут короли!

Режиссер и соавтор сценария Дэвид Маккензи постарался оставить свое произведение в рамках нашей реальной исторической хронологии. Как можно ожидать от материала, основанного на событиях 700-летней давности, «Король вне закона» полон «белых пятен», что, однако, заполняется кинематографичностью. Лента злоупотребляет уже ставшими обыденными для субжанра приемами: Роберт Брюс влюбляется в нареченную ему невесту, совершает подвиги, за что-то борется. Схватки перемежаются личными драмами, романтикой, а кульминационные бои эффективно поставлены. Строго говоря, именно по своему процедурному развитию, «Король вне закона» слабо отличается от любого другого исторического приключения: сначала «красные» щемят «синих», а потом у добра отрастают кулаки и злой король повержен.

В «Короле вне закона», можно сказать, и маловато энергии звезд. Крис Пайн — самое громкое имя в касте и, хотя он считается актером А-класса, я не думаю, что он является подходящим выбором на роль Роберта Брюса. Если бы «Король вне закона» был, конечно, серьезной драмой. Всё же стоит учитывать беллетристику и формат повествования, а раз всё, что зритель знает о Роберте, это то, что историческая личность была хорошим парнем, то, наверное, Пайн — достойный вариант. К остальным заметным актерам относятся Аарон Тейлор-Джонсон и Стивен Диллэйн, чья интерпретация короля Эдварда навевает на мысли о бородатом и поседевшем Станнисе Баратеоне. Должно быть, это тоже неплохой выбор, раз его образ рождает такие ассоциации. Одним из главных украшений «Короля» стала Флоренс Пью, молодая британская актриса, которая провела титаническую работу и смогла продемонстрировать тонкую связь с несколько сухим героем Пайна.

Клише и не самая изысканная актерская игра, конечно, немного портят впечатления от просмотра «Короля вне закона», но всё же сила тут в ином. Периоды между боевыми сценами удались лучше всего. Этот фильм выглядит и ощущается так, словно зритель сам отправляется в средневековую Шотландию. Даже учитывая подчеркнуто голливудскую внешность героев, декорации и реквизит, «Король вне закона» тщательно выстраивает иллюзию. Мир здесь не блещет дружелюбием: жизнь состоит из грязи, тяжелой работы и пьянства. Хотя масштаб никогда не приближается к «Храброму сердцу», возможно, что этому проекту это и не надо: бюджетные ограничения удалось обратить в плюс, представив историю индивидуального и коллективного сопротивления.

Несмотря на то, что «Король вне закона» заканчивается на очень оптимистичной ноте, свободной / объединенной Шотландии ещё предстоит долгий исторический путь, о чем беззастенчиво намекает плашка перед финальными титрами. Увлекательно сравнивать «Короля» и «Храброе сердце», вновь и вновь упоминаемый в этой рецензии, именно с точки зрения, как мотивационных речей экранных Роберта-Пайна и Уоллеса-Гибсона, так и их своего рода политических позиций. Вряд ли разницу в форматах можно назвать тенденцией современного окружающего мира, скорее это показывает, каким образом кинематограф изменился за 23 года между премьерами двух картин: откровенный героический блокбастер уступил место напыщенной и суетливой, но всё же интересной историческо-военной драме.

King in law

Дэвид Маккензи — отличный шотландский режиссер, который в течение многих лет не снимал кино в Шотландии. Но с «Королем вне закона» Маккензи возвращается на родину, чтобы заняться одним из самых больших исторических событий своей страны: средневековой битвой за независимость Шотландии. Эта история была рассказана и ранее, прежде всего, одна из ее частей раскрыта Мелом Гибсоном в его эпике «Храброе Сердце». Маккензи же снимает о событиях идущих после фильма Гибсона, и предпочитает не романтизировать историю, а обнажает мрачную правду о том периоде.

Фильм повествует о Роберте Брюсе (Крис Пайн), который изначально клянется в верности Королю Эдварду I (Стивен Диллэйн) по воле своего отца (Джеймс Космо). У него появляется жена, Элизабет (Флоренс Пью) — политическая необходимость, крестница Короля Англии, которая в итоге становится настоящей любовью Роберта. Однако, как только отец умирает, Роберт начинает задумываться о правильности своего решения, и вскоре открыто восстает против короны, самопревозглашая себя Королем Шотландии. Он пытается объединить людей, чтобы выступить против тирании Эдварда, и однима из первых к нему присоединяется Джеймс Дуглас (Аарон Тейлор-Джонсон), который был лишен своего титула Эдвардом и Ангусом Огом Макдональдом (Тони Кёрран). Как и ожидалось, король не собирается лично подавить восстание и отправляет своего сына, Эдварда (Билли Хоула), чтобы положить конец Брюсу и его последователям любыми способами.

Как режиссер, Маккензи всегда стремился к правдивости независимо от того, в каком жанре он работает. И его стремление к подлинности видно в первой же сцене фильма, снятой одним кадром, очень эффектно демонстрируя не только потрясающие декорации, костюмы и окружающий мир(а фильм был снят в Шотландии, что добавляет ему очков правдоподобия), но и экспозицию. Маккензи остается в рамках истории, хотя, ожидаемо что в событиях, которые произошли 700 лет назад, имеются и значительные пробелы. Но это дает режиссеру возможность, ускорится и оставить главное, сделав события более кинематографичными. Он дает развитие отношениям Роберта и Элизабет, добавив щепотку романтики, в мрачную и кровавую картину. Маккензи слишком любит свои боевые сцены, а мы любим их вместе с ним. Бои, особенно кульминационные, отлично поставлены, и даже те, кто знают как эти баталии заканчиваются, будут прикованы к экрану в ожидании следующей кровавой сцены.

В ленте практически нет именитых актеров, и, по-началу, может показаться странным, что Маккензи отдал ведущую роль звезде Голливуда — Крису Пайну. Но он подходит к знаковой фигуре Брюса таким образом, что избегает карикатуры, изображая его как мужественного, но чувствительного человека с большими идеалами и принципами, с которым люди могут сплотиться. Пожалуй, другим узнаваемым именем тут стал Аарон Тейлор-Джонсон, который прекрасно себя чувствует в роли кровожадного, союзника Брюса с обильным слюноотделением. Сюрпризом для многих здесь станет Флоренс Пью, в роли Элизабет, демонстрирующую сильную химию с Крисом Пайном.

Кинематографист Бэрри Акройд, создает на экране потрясающий мир, где грязь перемешивается с кровью, не без помощи красивых видов Шотландии. Его прочные холмы и мрачное северное небо — идеальный фон для сражений. Огромный холст, созданный Акройдом не затмевается персонажами, скорее, подчеркивает важность земли на которой и за которую сражаются персонажи. В конце концов, именно ландшафт помогает войску Брюса одержать победу.

Можно с уверенностью сказать, что в художественном фильме снятом по историческим событиям неизбежно будет что-то упущено. Но фильм дает четкую иллюстрацию того, для чего было это восстание и что оно значило для людей. История хорошо подана и дарит нам доступное и приятное зрелище.

Маленькая Шотландия

Если вы ищите очень хороший фильм не вечер, рассказывающий не тривиальную историю, с хорошими актёрами и декорациями, то Outlaw King ваш выбор. Это маленькая история о короле Шотландии Роберте Брюсе, который вступил в борьбу с Англией в XIV веке.

Сюжет начинается с того времени, когда первое восстание шотландцев потерпело крах и лорды решили договорится с Эдуардом I. Здесь происходит одна из приятнейших сцен, которая снята в 1 дубль, великолепная работа! События фильма схожи с реальными из жизни Роберта и его семьи. Фокус картины смещён в сторону личной истории, здесь нет много эпичных речей и битв «на все деньги и графику». Но визуальная часть от этого только выиграла: много съёмок на натуре, красивые костюмы, убранство замков, природа Шотландии. Всё это дополняют великолепные эмбиенты с медленной инструментальной музыкой. Опять же, здесь нет главного саундтрека, но картина от этого только выигрывает.

Особенно удались массовые битвы, видно как они старались показать всё контактно, как двигаются солдаты в таком бою. То что они выбрали такой путь даёт больший эффект сопереживания, потому что они показывают результаты боя, потери, динамику. При всей моей любви к спецэффектам… давно уже там не ставят бои, просто толпа в толпу.

Актёрская игра на уровне, ничего не выдающегося нет, но все на своих местах и подходят своим ролям. Крис Пайн великолепно справился с образом «северного» Короля. Немного хмурый, но в нужные моменты эмоции на месте.

Главный недостаток картины, это первые минут 40. Повествование кажется слишком стремительным и отрывистым, не хватает экспозиции. Дальше, всё замечательно.

Таких картин сейчас не хватает в кинотеатрах, где история интереснее спецэффектов и шуток за 300. Очень рекомендую.

Атмосферный исторический фильм

Никогда не писал рецензий, эта первая. Получилось случайно, просто увидел, что у такой шикарной картины нет ни одной рецензии и решил это исправить.

Картина повествует о очередной странице увлекательной английской истории, а точнее о той странице, которая рассказывает об освободительной войне Шотландии против английской короны, а конкретно против одного из представителей династии Плантагенетов, короля Эдуарда Длинноногого.

Это, если помните, был такой шикарный фильм Мела Гибсона, кажется его режиссерский дебют «Храброе сердце», так вот он рассказывал о тех же событиях, только немного с иного ракурса. В том фильме, герой сей картины был показан в самом конце, после расправы над персонажем Мела Гибсона, а в этом фильме повествование начинается с упоминания о его восстании (восстание Уоллеса) и его казни, что можно принять за отсыл к маэстро Гибсону)

Сюжет глупо пересказывать — те, кто знают историю, тем будет не интересно, а тем, кто не знает, не интересно потом будет смотреть фильм, или можно залезть на Википедию. Я бы отметил очень интересную и качественную операторскую работу, которая с самых первых сцен придает фильму невероятную атмосферность (кто не понимает смысл этого понятия — это когда ты мысленно переносишься со зрительского места, через экран, на место события и чувствуешь атмосферу фильма во всей полноте).

Также нужно отметить, что авторы не сильно исказили историю и постарались основные исторические события передать в фильме так, как записано в анналах истории. Исправили лишь концовку, понять мотивы таких исправлений мне лично сложно, но видимо они как-то связаны с самой киноиндустрией и были возможно сделаны больше вынужденно. Но если эту картину сравнивать с нашей исторической лентой «Викинг», то тут можно считать нет искажений вообще. («Викинга» вообще нельзя считать исторической лентой — это арт-хаус).

«Главное — сражайтесь. »

«КОРОЛЬ ВНЕ ЗАКОНА». Это третий фильм про битву за Шотландию. До этого были «Брюс» и «Храброе сердце» 1996 г.

Фильм крепкий вышел. Пейзажи, прекрасные и не очень дамы, вояки, персонажи различные, события динамичные. Много, что называется, средневековой жести — расчлененный Уильям Уоллес в разных частях королевства, вернее, его различные части; казнь брата Брюса и т. д. Матчасть фильма — не вырви глаз, но есть лютые косяки, особенно в снаряжении рыцарей, а местами очень даже неплохо было. В основном напрягал «золотопогонный» доспех принца Уэльского. Но не было килтов и бригантин наружу. Как так?)

Много эпических кадров, панорамных видов. Сюжет известный, но фильм резво начинает и переходит к главным событиям слишком стремительно. Некоторые моменты опущены или удалены из премьерной версии, мотивы героев не до конца раскрыты в начале, кроме мести само собой. В этом он уступает тому же «Храброму сердцу». Ну, мне так показалось. Немножко осовременили типажи, слегка так. Мавры все-таки были замечены. В сцене в Бервике. Но они вроде купцы иноземные или типа того.

Актеры очень грамотно подобраны. Персонажи и типажи весьма живы, реалистичны и колоритны. Особенно впечатлил бывший «Пипец» А. Т. Джонсон, сыгравший легендарного Черного Дугласа. Образ получился колоритный, этакий шотландский берсерк в экипировке галлогласа, творящий кровавый треш в бою. Сам Пайн (Брюс) довольно хорош в роли борца за независимость и короля.

Самое главное — битвы и бои. Сняты круто- атака конницы и ее встреча с «волчьими ямами», кровь и грязь рукопашного боя, ночная битва в лесу, бойня у реки. Местами кровища брызжет фонтаном (статисты ведрами плещут, не жалеют реквизит), но кадры смачные получились, зрелищные. Злобные средневековые горцы-бородачи против не менее злобных англичан. Видна на лицах ярость людей, сражающихся за независимость и своего вождя. Годно смотрится, чувствуется уважение к историческому наследию, особенно на фоне постмодернисткого квазиисторического бреда последнего времени.

Если не придираться к историческим реалиям, строгому следованию фактам то, как художественный фильм по мотивам исторических событий- получилось неплохо, заслуживает потраченного времени на просмотр.

Драма Король вне закона на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дэвид Маккензи. Кто снимался в кино, актерский состав: Клайв Расселл, Стивен МакКоул, Тони Кёрран, Чик Аллен, Гари МакКормак, Робин Лэйн, Джеймс Космо, Там Дин Берн, Рэб Аффлек, Виктория Лидделл, Аарон Тейлор-Джонсон, Сэм Спруэлл, Стивен Диллэйн, Лори Вентри, Рон Донаки.

Расходы на кино составляют примерно 1. Производство стран США и Великобритания. Король вне закона — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *