актеры фильма космическая одиссея

Российская звезда вылетела на МКС для съёмок «Вызова»: как другие актёры готовились к кино о космосе

Каст фильма «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey), 1968 год

Стэнли Кубрик сам изобретал аналоги техники, не существовавшей на момент съёмок его знаменитого фильма, например, светодиодов и оптоволокна. Идею контакта землян с инопланетным разумом Кубрик считал настолько актуальной, что даже хотел получить страховку на случай, если до выхода «Космической одиссеи» кто-то откроет внеземную цивилизацию.

К 50-летию фильма телеканал History напомнил, что два главных актёра страдали от аэрофобии и страха высоты. Американцы Кир Дуллеа и Гэри Локвуд (в фильме — Дейв Боумен и Фрэнк Пул) добирались до съёмок в Великобритании не самолётом, а кораблём. Но Дуллеа так доверял Кубрику, что в конце концов сам выполнял сложные трюки на высоте — даже прыжок с тросом с высоты в семь метров в гигантской декорации внешнего шлюза космического корабля «Дискавери Один». Позже это превратилось в самую знаменитую сцену фильма.

Том Хэнкс и каст фильма «Аполлон 13» (Apollo 13), 1995 год

Сюжет «Аполлона 13» основан на реальной драматичной истории: миссия астронавтов из США, отправившихсяна Луну, была прервана смертельно опасной аварией. Именно в этом фильме прозвучала знаменитая фраза: «Хьюстон, у нас проблемы».

Режиссёр Рон Ховард называл подготовку к картине самой сложной в своей карьере. Из пресс-материалов к ремастеру для IMAX известно, что актёров фильма — Тома Хэнкса, Билла Пэкстона, Кевина Бейкона и других — отправили в космический тренировочный центр NASA. Актёры совершили несколько тренировочных полётов на летающем по специальной параболической траектории самолете Boeing KC-135, который в верхней точке параболы создает эффект нахождения в невесомости.

Позднее на борту «KC-135» проводились съемки сцен в условиях нулевой гравитации. Помимо этого актёры занимались на центрифугах NASA, знакомились со внутренним устройством ракет, слушали аудиозаписи полета реального «Аполлона-13» и проходили инструктаж у пилотов. А в их скафандрах всё было подключено в точности как у настоящих астронавтов, включая подачу кислорода.

Каст фильма «Пекло» (Sunshine), 2007 год

В качестве подготовки режиссёр Дэнни Бойл показывал касту клаустрофобные триллеры «Плата за страх» (1953) и «Подводная лодка» (1981), и даже «Чужого» Ридли Скотта, отправлял на дайвинг и научные лекции. Но Бойл думал не только о технической, но и о психологической подготовке актёров. Он заставил Криса Эванса, Клиффа Кёртиса, Киллиана Мёрфи и остальных членов каста пожить в общежитии университета Восточного Лондона; там у актёров было катастрофически мало место и одна кухня на всех. Это помогло им привыкнуть друг к другу и правдоподобно изобразить людей, живущих на одном космическом корабле.

Сандра Буллок для фильма «Гравитация» (Gravity), 2013 год

Съёмки одного из самых красивых фильмов о космосе заняли четыре с половиной года. Поначалу ни режиссёр Альфонсо Куарон, ни его техническая команда не знали, удастся ли им снять «Гравитацию» — эпик о двух астронавтах, которые после катастрофы на станции остаются одни в открытом космосе. В итоге Куарону удалось не только отснять фильм, но и получить за него семь премий «Оскар», в том числе за лучшую работу оператора, лучший монтаж и лучшие визуальные эффекты.

На съёмках актёров помещали в специальные подсвеченные контейнеры — это позволяло правильно выставить освещение для тех сцен, которые позже дорисовывали с помощью CGI. Актрисе Сандре Буллок пришлось по десять часов висеть на тросе в таком контейнере. Буллок признаётся, что из-за обилия света почти ничего не видела. При этом актрисе нужно было в точности повторять заранее расписанные движения. Если она двигала руку хотя бы на пару сантиметров левее или правее, чем нужно — сцена начиналась с начала. Многочисленные тросы и страховки оставили Буллок синяки, порезы и вывих тазобедренного сустава.

Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй для фильма «Интерстеллар», 2014 год

Поставить фильм о космических путешествиях Кристоферу Нолану помогли сложнейшие декорации. В сценах с кораблём Endurance, на котором летят главные герои — Купер (Мэттью Макконахи) и Брэнд (Энн Хэтэуэй) — практически не используются съемки на фоне зелёного экрана.

Для актёров построили подвижную кабину космического корабля. Она могла имитировать тряску, толчки и ощущение полёта, чтобы Макконахи, Хэтэуэй и остальная команда выдавали правдоподобную реакцию на происходящее. При съемках сцен в невесомости Макконахи и Хэтэуэй всё время проводили подвешенными на тросах, а для большей точности консультировались с реальной астронавткой из NASA Маршей Айвинс и двигались согласно её рекомендациям.

Райан Гослинг для фильма«Человек на Луне» (First Man), 2018 год

Режиссёр «Ла-ла-лэнда» Дэмьен Шазелл постарался максимально точно воссоздать образ американского астронавта Нила Армстронга — первого человека на Луне. Райан Гослинг посещал родной город Армстронга и посвящённый ему музей, общался с семьёй и друзьями детства астронавта, а затем изучал техническую документацию.

Но тяжелее всего пришлось на съёмках: чтобы имитировать реальный полёт, Шазелл заказал специальные движущиеся капсулы. В них Гослинга иногда швыряло так сильно, что съёмочная команда просила режиссёра остановить съёмку, а актёр «издавал звуки, которые человек издавать не должен». В процессе он получил лёгкое сотрясение мозга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *