актеры фильма красивый плохой злой
Исполнители главных и второстепенных ролей в фильме «Красивый, плохой, злой»
В 2019 г. вышло около 30 биографических кинокартин. Фильм о серийном убийце Теде Банди стал одной из самых ожидаемых драм того года. Посмотреть онлайн «Красивый, плохой, злой»в высоком качестве и ознакомиться с актерским составом этой биографической картины можно на сайте онлайн-кинотеатра Okko, который и подготовил данный материал.
Описание фильма «Красивый, плохой, злой»
В основе сюжета лежит биография американского серийного убийцы Теодора Банди. Большая часть материалов была взята из книги «Призрачный принц: моя жизнь с Тедом Банди», которую написала Элизабет Кендалл, бывшая девушка преступника.
Тед переезжает жить к девушке и помогает ей с воспитанием маленькой дочери. Через несколько лет их совместной жизни в прессе появляются новости о серии жестоких убийств.
Вместе с новостями публикуется предполагаемый портрет преступника. В полицию поступает анонимный звонок, после которого Теда берут под арест. Одна из жертв опознает его. Лиз отказывается верить в виновность молодого человека.
Исполнители главных ролей
Зак Эфрон
Американский актер, сыгравший Теда Банди.
В 2005 г. был принят в главный актерский состав фильма «Классный мюзикл», третья часть которого стала победителем в номинации «Лучший актер» ( Зак Эфрон ) от MTV.
Параллельно вошел в каст фильма-адаптации бродвейского мюзикла «Лак для волос». После этого участвовал в таких проектах, как «Я и Орсон Уэллс», «Папе снова 17», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Счастливчик». Роль Теда Банди признана критиками одной из лучших в карьере актера.
Лили Коллинз
Сниматься начала уже с 2 лет, а будучи подростком, составляла тексты для нескольких молодежных журналов и газеты Los Angeles Times. Основную актерскую карьеру начала с проекта «Невидимая сторона». В фильме «Белоснежка: Месть гномов» Лили получила главную роль.
В последующем она снималась в таких картинах, как «Орудия смерти: Город костей», «С любовью, Рози». За игру в картине «Вне правил» была номинирована на звание исполнительницы лучшей женской роли от «Золотого глобуса».
Кая Скоделарио
Актриса из Британии с бразильскими корнями. Воплотила образ Кэрол Энн Бун — девушки, безумно влюбленной в Теда Банди.
Родилась в лондонском районе Паддингтон 13 марта 1992 г. Входила в актерский состав молодежного сериала «Молокососы» (эта роль стала ее дебютом). На тот момент Кае было всего 14 лет. За игру в сериале дважды получала номинацию на премию TV Quick Awards как «Лучшая актриса».
В 2009 г. состоялся дебют Каи в полнометражных картинах: она снялась в британском фильме «Луна 2112».
Также она участвовала в съемках фильмов «Бегущий в лабиринте» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», сыграла второстепенную роль в фильме «Битва титанов».
Первая главная роль досталась ей в проекте «Грозовой перевал».
Актеры, исполняющие второстепенные роли
Помимо основного состава, каст фильма дополнили актеры, исполнившие персонажей второго плана:
Интересные факты о съемке фильма
Боба Хэйворда, офицера полиции, сыграл Джеймс Хетфилд — фронтмен группы Metallica и хороший друг режиссера.
В одном из интервью Лили Коллинз рассказывала о том, что в период съемок она каждую ночь просыпалась примерно в три часа. Ее будили картины о жертвах преступлений Теда Банди.
В 2006 г. поклонники Эфрона подавали петицию на исполнение актером роли Теда Банди из-за внешнего сходства с самим преступником. Адвокат, который когда-то защищал Теда в суде, подтвердил факт их сходства.
Название фильма в оригинале звучит как Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile («Чрезвычайно безнравственный, поразительно злобный и мерзкий»). Это слова из заключительной речи судьи Эдварда Д. Коварта, которыми он охарактеризовал преступника.
Что представляет собой фильм «Красивый, плохой, злой»: зрительские отзывы
Описание сюжета «Красивый, плохой, злой»
Продолжить знакомство с лентой «Красивый, плохой, злой» по отзывам можно после описания краткого сюжета.
Проходит несколько лет, и пара уже планирует пожениться, когда Теда арестовывают за превышение скорости. Уже в участке ему предъявляют обвинения в нескольких убийствах, произошедших в городе и его окрестностях в последние несколько лет.
Тед учится на юридическом факультете. Поэтому к заранее выигранному, по его мнению, заседанию он готовится сам, а Лиз его поддерживает. Она знает, что Тед не мог совершить эти преступления, ведь он добрый, искренний человек и семьянин, с которым у нее большие планы на будущее.
Несмотря на уверенность в собственных силах и хорошую работу адвоката, Банди проигрывает суд и отправляется в колонию. Оттуда он постоянно звонит Лиз, убеждая ее в собственной невиновности: его имя оказалось в списке подозреваемых случайным образом, а свидетельница, указавшая на него, сделала это из-за давления полиции.
Тед узнает, что за ним установлена слежка, которая продолжается и в тюрьме. Ее проводит детектив, расследующий преступления в Колорадо. Он пытается расспрашивать не только его самого, но и Лиз, которая отказывается свидетельствовать против близкого человека.
После этого он успевает добраться до Флориды и там устраивает двойное убийство, после которого его снова арестовывают. Шериф и прокурор штата хотят добиться высшей меры наказания для преступника и ради этого готовы пойти на все.
Одновременно с этим вокруг Банди формируется группа девушек, уверенных в его невиновности. Возглавляет ее его бывшая коллега Кэрол. Девушка не только становится голосом Теда (ему самому запретили общаться с журналистами), но и выходит за него замуж прямо во время одного из заседаний.
Процесс Теда Банди длится долго. Он перешучивается с судьей и ведет себя как человек, который не боится наказания. Решающим доказательством его вины становятся отпечатки его зубов на теле одной из убитых во Флориде девушек.
Перед самым вынесением приговора Банди узнает, что Кэрол беременна от него. Однажды во время подготовки к суду они подкупили охранника, чтобы остаться наедине. Одновременно с этим становится понятно, что Лиз неспроста переживала за его арест: она сообщила имя преступника полиции.
Банди признают виновным по всем пунктам. До исполнения приговора проходит 10 лет, и Тед до последнего убеждает окружающих в том, что его обвинили ложно. В 30 убийствах он признается перед самой смертью.
Мнение зрителей о фильме
Зрители обращают внимание на такие особенности картины:
Зак Эфрон, актер, исполняющий Теда, может показаться неподходящим для сложной драматической роли. Свою известность он приобрел благодаря игре в комедиях и серии мюзиклов кинокомпании Уолта Диснея. Роль Теда Банди не только не вписывается в привычное зрителям амплуа, но и выглядит гораздо более сложной в сравнении со всеми предыдущими. То, как зрители привыкли его видеть (красавчиком из актерского кружка), играет на руку герою, заставляя окружающих поверить в невиновность Теда.
Повествование ведется от лица его первой девушки, а потому зритель, как и она сама, до конца фильма сомневается в виновности маньяка. Преступления, кто бы их ни совершил, остаются за кадром. Однозначный финал фильма, когда герой признается в содеянном, но намекает, что его заставили сказать это, вселяет неуверенность в правоте суда даже у тех, кто знаком с историей Банди.
Не стоит воспринимать этот фильм как документальную ленту. Многие сравнивают видение истории девушкой Теда Банди и взгляд на происходящее, например, прокурора на его процессе или шерифа штата Флорида.
Из документальных лент известно об одной ее версии, кровавой и отвратительной. Джо Берлингер продемонстрировал только один из возможных взглядов на жизнь серийного убийцы.
Отзывы критиков на «Красивый, плохой, злой»
Критики отмечают то, как расставлены акценты в фильме о Банди. Непривычно вывернутой наизнанку выглядит не только история героя, но и образы окружающих его персонажей.
Фильмы о маньяках чаще всего строятся по одной схеме: зритель наблюдает за страшными преступлениями, после рассказывается история их раскрытия.
Злодей завораживает своим обаянием, как Декстер из одноименного сериала, или поражает необычной логикой, как Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят».
При этом деяния, продемонстрированные зрителю, вызывают или ненависть, или двойственные чувства. Это не соотносится с образом Банди, которого представляет Берлингер.
Рейтинг кинокартины в России и в мире
А вдруг не виноват: обзор фильма «Красивый, плохой, злой» Статьи редакции
Неожиданный и неоднозначный взгляд на знаменитого маньяка Теда Банди.
Берлинджер совсем недавно уже выпускал документальный проект «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди», основанный на реальных интервью маньяка. Но теперь он решил обратиться к истории в формате художественного фильма.
Режиссёр взял за основу книгу, написанную подругой преступника Элизабет Кендалл (также известна как Элизабет Клёпфер), пригласил на главную роль одного из главных красавчиков Голливуда Зака Эфрона и постарался показать историю с неожиданной стороны.
Сюжет картины по большей части посвящён не самим убийствам, а отношениям Банди с Элизабет (её играет Лили Коллинз) и Кэрол Энн Бун (Кая Скоделарио), а также его арестам, побегам и судам. Но ко всему этому режиссёр добавил одну неочевидную тему: практически весь фильм нам не показывают ни одного подтверждения того, что Банди — убийца.
Джо Берлинжер потратил немало времени на «Беседы с убийцей», и это явно повлияло на реалистичность художественного фильма.
Все образы, костюмы и декорации восстановлены с документальной точностью. И те, кто хоть раз искал фотографии или видеозаписи реального преступника, наверняка узнают его водолазки, перемену причёсок, а тем более печально известный Volkswagen, в котором он похитил несколько своих жертв.
Зак Эфрон тут даже не сильно-то и загримирован — он будто сумел просто «превратиться» в Банди, скопировав его мимику, жесты и выражение лица. Остальные герои похожи на свои реальные прототипы чуть меньше, но ситуацию спасают декорации и костюмы.
Причём Берлинджер зачастую показывает известные всем кадры. Когда Банди выходит к прессе, его лицо освещается вспышкой ровно в те моменты, которые в реальности попали на фото. И даже известные фотографии Теда и Лиз, неоднократно мелькающие в кадре, выглядят словно настоящие.
Это же касается и публичных выступлений, и судов. Многие известные кадры показаны с других ракурсов, а речи Банди на судах повторены дословно. Особенно это касается последнего процесса. Учитывая, что некоторые моменты сняты в стилистике старой хроники, иногда их легко спутать с реальными записями.
Последний суд над Банди широко освещался в прессе, и Берлинжер максимально реалистично восстановил действие. Причём подбирая некоторых второстепенных героев, он разумно искал не внешнего сходства, а именно актёров, которые смогут передать саму атмосферу процесса.
Поэтому, хоть Джим Парсонс с Джоном Малковичем и не похожи людей, которые действительно участвовали в тех событиях, они не дают превратиться фильму в театр одного актёра, хорошо оттеняя яркий и наглый образ Эфрона.
И именно Малковичу, сыгравшему судью Эдварда Коварта, который вынес Теду Банди смертный приговор, досталась одна из самых трогательных сцен картины.
Так было и в реальности — на записях видно, что он говорит искренне, и его действительно трогает судьба Банди. Не из жалости к преступнику, а из-за упущенных возможностей талантливого человека.
Но при этом сценарий достаточно странно обходится с некоторыми сюжетными линиями: согласно многим источникам, Кэрол Энн Бун вернулась в жизнь Банди значительно раньше, чем показано в сюжете, и даже помогала ему с побегом.
Здесь же она фигурирует лишь в последнем процессе. Но на фоне остальной точности подобную вольность можно простить ради драматического накала. Тем более, что с женскими персонажами в фильме совсем иная проблема.
Судя по литературному первоисточнику и подаче сюжета, авторы изначально задумывали рассказать историю с нескольких точек зрения, сделав Элизабет Кендалл и Кэрол Энн Бун такими же важными персонажами, как и самого Банди.
И эта идея действительно неплоха. Ведь именно Элизабет одной из первых сообщила в полицию, что её парень очень похож на подозреваемого в похищении и убийстве нескольких девушек. При этом она продолжала общаться с маньяком, поскольку и сама сомневалась — не ошиблась ли.
В фильме эти сомнения поначалу выглядят главной движущей силой драмы: Лиз действительно привязана к Теду, и после его ареста девушку мучает чувство вины. Ведь Банди клянётся ей, что его обвиняют безосновательно, просто чтобы найти «козла отпущения».
И вроде бы начало фильма готовит именно к тому, что эмоциональная часть истории будет показана именно глазами Лиз. Тем более, что дальше в фильме появляется её полная противоположность — Кэрол. Если Лиз со временем освобождается от влияния Теда, то новая возлюбленная не прекращает верить в его невиновность даже при наличии очевидных доказательств.
К сожалению, Берлинжеру оказалось интереснее восстанавливать документальные кадры, чем прописывать живых персонажей. Лиз выступает важным героем только в начале, а потом на неё просто не хватает времени — всё внимание сосредоточено исключительно на побегах и новых арестах Банди.
Преображение Лиз показано через простейшие приёмы: новый приятель, нежелание отвечать на звонки, отказ от алкоголя. А в остальное время она просто наблюдает за новостями по телевизору. Она постепенно превращается во второстепенного героя, раскрываясь разве что в сцене признания Банди.
Что же касается Кэрол, то она изначально выглядит максимально плоским персонажем. Очевидно, что Банди ей манипулирует: девушка повторяет его слова перед камерами и всеми силами защищает убийцу.
Возможно, это не очень далеко от истины — Кэрол Энн Бун прямо в зале суда согласилась стать женой Банди, а потом и родила от него ребёнка. Но всё же, если автор хотел показать именно переживания и сомнения женщин, то, возможно, не стоило уводить их на второй план и превращать «функции» для раскрытия главного героя. Про Банди мы и так много всего знаем, интереснее было бы понять, какие люди его окружали.
Но вот что вызывает больше всего сомнений: фильм в какой-то момент будто оспаривает сам факт виновности Теда Банди.
Всё действие построено по традиционному принципу историй о несправедливо осуждённых героях. Банди судят на основе косвенных улик, он везде подчёркивает, что его аресты просто выгодны для политический кампаний.
Если смотреть фильм, ничего не зная о реальной истории, можно до самого конца верить, что Банди — действительно жертва обстоятельств. Он не соглашается с обвинением и даже свои признания подаёт как возможность отсрочить смертную казнь.
В таком подходе чувствуется своеобразная ирония и необычная авторская задумка: зрителям дают возможность почувствовать себя на месте тех самых девушек, сомневавшихся в вине Банди, а заодно и подшучивают над стереотипами подобных фильмов, где даже злодея могут показать положительным персонажем.
Сомневаться, что Берлинджер изучил доказательную базу хотя бы при работе над документалкой, не приходится. Но он сознательно не акцентирует внимание на более явных уликах, заставляя лишь верить словам героя.
Только вот именно в этом случае подобная ирония выглядит слишком сомнительной — доказательству вины и признанию Банди в финале посвящено меньше минуты. Сцена, конечно, зловещая, но если отвлечься в этот момент, можно и дальше сомневаться в его причастности к убийствам.
И здесь уже вопрос морали: стоит ли так показывать одного из самых жестоких маньяков в американской истории? Ведь у Банди и так до сих пор есть фан-клубы, а его личность вызывает много споров.
И по этой же причине возникает главный вопрос: для кого снят сам фильм? Ведь те, кто неплохо знаком с реальной историей Банди, не увидят в нём ничего нового — лишь кадры качеством получше. А те, кто не слышал и не читал про Теда Банди, не получат практически никакой информации об убийце и его поступках.
В итоге, действительно сильное впечатление «Красивый, плохой, злой» произведёт лишь на тех, кто посмотрит его, не зная предыстории, а потом начнёт изучать реальные события. Именно тогда на них навалится всё осознание мрачной иронии происходящего. Но вряд ли таких зрителей окажется слишком много.
Красивый, плохой, злой, 2018
Тед Банди, красив и харизматичен, устоять перед таким невозможно. Очаровательная Элизабет мечтает встретить настоящую любовь. Кажется, до счастья можно дотянуться рукой. Но вот случается непредвиденное: внезапно Теда заключают под стражу, обвинив его в немыслимых по своейжестокости убийствах женщин. Как поверить в то, что он, этот нежный, умныйи элегантныймужчина — маньяк-убийца. Еёроднойи милый Тед. Кто он? Нежный муж, любящий отец или самый кровожадный серийный убийца в истории Америки? Основано на реальных событиях
Красивый, плохой, злой смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В основе сценария к “Красивому, плохому, злому” лежат мемуары бывшей девушки Теда Банди Элизабет Кендалл “Фантомный принц: Моя жизнь с Тедом Банди”. Джо Берлингер – признанный документалист, известный своими работами “Потерянный рай”, “Нефть” и “Металлика”, – умело манипулирует чувствами зрителя и до самого финала заставляет нас сомневаться в виновности главного героя.
Фильм “Красивый, плохой, злой” был впервые показан публике 26 января 2019 года на кинофестивале “Сандэнс” в Юте – по злой иронии, в том штате, где совершал преступления реальный Тед Банди. Фильм вызвал смешанные чувства у критиков, но все они сошлись во мнении, что игра Эфрона достойна самых высоких похвал.
Сценарий этого фильма 5 лет назад вошел в «черный список» лучших сценариев Голливуда
Тэд Банди отличался невероятным личным обаянием, был отличником и любимцев профессоров в университете
В 1973 году Банди одновременно встречался с Стефани Брукс и с Элизабет Клепфер, скрывая этот факт от девушек
Элизабет Клепфер также известна под псевдонимами Мэн Андерс, Бет Арчер и Лиз Кендалл
Первое достоверно известное убийство Тед Банди совершил в возрасте 27 лет в 1974 году
Элизабет Клепфер дважды обращалась в полицию с просьбой проверить Тэда Банди на предмет причастности к пропаже и убийствам девушек
Реальную картину своих преступлений Банди так и не раскрыл, называя новые даты и новые имена жертв разным детективам. Он надеялся продлить следствие и отложить смертную казнь
Тед Банди умер на электрическом стуле тюрьмы Рейфорд во Флориде 24 января 1989 года в 7:16 утра
По мотивам биграфии Банди создано более 30 песен и фильмов
В фильме дебютировал Джеймс Хэтфилд, вокалист группы Metallica
Тюремные сцены были отсняты в настоящих исправительных учреждениях Огайо и Кентукки, а эпизоды в судебном зале – в здании Ковингтонской почты, где ранее располагался федеральный суд первой инстанции. В качестве библиотеки юридического колледжа Вашингтонского университета выступил юридический колледж университета штата Кентукки.
Изначально Зак Эфрон отклонил предложение сыграть Теда Банди, так как он опасался, что статус “красавчика”, который стал едва ли не клеймом на всей его карьере, воспримут как своего рода романтизацию Банди.
Перед созданием фильма вышла фанатская петиция о том, что Теда Банди должен сыграть именно Зак Эфрон – в первую очередь, из-за чрезвычайной внешней схожести. Данный выбор поддержал и адвокат реального Банди.
Название фильма в оригинале звучит как “Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile” (“Невероятно безнравственный, шокирующе порочный и мерзкий”). Это дословная фраза из речи Эдварда Коуарта, судьи на процессе Теда Банди.
На территории Кувейта и Омана фильм “Красивый, плохой, злой” был признан “аморальным” и запрещен к показу.
Дочь реальных Теда Банди и Кэрол Энн Бун, которая родилась в 1982 году, зовут (или же звали) Роза, и никто ничего не знает о ее дальнейшей судьбе. Сама Кэрол скончалась в доме престарелых в феврале 2018 года в возрасте 70 лет.
Джон Берлингер – автор в первую очередь документальных фильмов. В 2019 году на Netflix вышла его документалка “Беседы с убийцей” (“Conversations with a Killer: The Ted Bundy Tape”). Премьера состоялась 24 января, спустя ровно 30 лет после казни Теда Банди, и практически совпала с выходом на экраны “Красивого, плохого, злого”
Вместе с Брюсом Синофски Джо Берлингер снял документальные картины “Сторож брата” и “Потерянный рай”, также рассказывающие про обвинения в убийстве.
Реальный Тед Банди некоторое время работал на горячей линии службы доверия для людей с суицидальными намерениями.
В своем интервью изданию Variety продюсер Николя Шартье (“Киллер Джо”, “Далласский клуб покупателей”) признался, что долгое время пытался поработать с Заком Эфроном. “Эфрон поражает публику и критиков своей необычайной универсальностью и актерским диапазоном – от драматической роли в “Газетчике” до комедийной в “Соседях. На тропе войны”, – комментирует Шартье.
Режиссер Джо Берлингер исполнил в фильме роль тюремного репортера Колорадо. Интервью имело место и в реальной истории Банди: его провел журналист Лаки Северсон.
В студенческие годы Тед Банди изучал психологию и право. Предполагается, что умение разбираться в людях помогало убийце выбирать жертв и заметать за собой следы, а учеба в юридической школе сослужила ему службу на судебном процессе много лет спустя.
Проект будущего фильма был представлен на Каннском кинофестивале 2017 года.
В сцене, где зубы Теда фотографируют, звучит песня «The Four Horsemen» (“4 всадника”) группы Metallica.