актеры фильма красные огни
Рецензия на фильм «Красные огни»
Поучительная история о том, что не следует недооценивать сверхъестественное
Исследователи паранормального Том Бакли (Мерфи) и Маргарет Мэтисон (Уивер) решают как следует изучить способности слепого сгибателя ложек Саймона Сильвера (Де Ниро). Похожая попытка тридцатилетней давности закончилась смертью скептически настроенного исследователя, а сам мэтр тогда вынужден был уйти на пенсию.
Кадр из фильма «Красные огни»
Ограничившись в прошлом фильме лишь одним актером и деревянным ящиком, Родриго Кортес на этот раз не поленился собрать впечатляющий ансамбль, включивший помимо основных звезд Тоби Джонса, Элизабет Олсен и Джоэли Ричардсон. К сожалению, их основная функция заключается в том, чтобы своим присутствием отвлекать внимание от недостатков этого чрезмерно перегруженного триллера, в лучшие моменты соединяющего хичкоковскую непредсказуемость с ловкостью нолановского «Престижа», но чаще напоминающего какой-нибудь второсортный эпизод «Секретных материалов».
Кадр из фильма «Красные огни»
Спешно разоблачив очередного спирита, Том и Маргарет принимаются рассказывать студентам (видимо, изучающим парапсихологию) о разных мелочах, позволяющих наблюдательному человеку распознавать шарлатанов. Очень скоро их знаниям снова находится реальное применение, и они выводят на чистую воду медиума, практикующего совсем уж грязные трюки – напарникам удается пронести радиооборудование на шоу и настроиться на волну, по которой фокусник получает подсказки от помощницы.
Все это здорово, но уже следующий эпизод, где полицейские стаскивают горе-фокусника прямо со сцены, порождает серьезные опасения в том, что режиссер не очень-то владеет своим материалом. Ну а когда для дуэли с разоблачителем на сцену выкатывают слепого Де Ниро, картина начинает спотыкаться всерьез. Кортесу остается только прикрываться жанровой условностью триллера и оттягивать тот момент, когда ему, как и всякому фокуснику, придется достать из рукава решающий туз. Финальный же поворот оказывается настолько пижонским и несуразным, что поверить в него будет не просто даже самому доверчивому зрителю.
Детально о кинофильме «Красные огни (2012)»
Паранормальная история
Бекли заворожен Сильвером, интерес к его личности растет в молодом исследователе с каждым новым необъяснимым событием. Напряжение возрастает, по мере того, как Том все ближе подбирается к таинственному Сильверу. Мировоззрение Тома Бекли, все его представление о жизни готово рухнуть и рассыпаться на мелкие осколки…
Психологический триллер «Красные огни» исследует механизмы восприятия человеческого мозга и тонкую грань между верой и наукой. Прошлое и настоящее каждого из главных героев полны белых пятен, в которых коренится темная история, полная экшена и неожиданных перипетий.
Если «Погребенный заживо» был камерной картиной, снятой с минимальными затратами за 17 дней, то «Красные огни (2012)» являются его полной противоположностью, о чем свидетельствуют бюджет, локейшн и масштаб сложнейших съемок.
Паранормальный масштаб
По типу изложения сюжета фильм приближается к жанру политического триллера и отсылает нас к фильмам Пакулы, Поллака, Люмета, Франкенхаймера.
Режиссер фильма Родриго Кортес признается: «Это жанровый фильм с нотками политического триллера. Одним из источников вдохновения для меня стал фильм «Вся президентская рать». Только в «Красных огнях» вместо журналистов мы имеем дело с научными исследователями. Все начинается с идеи разоблачения мистификаций, которыми чаще всего оказываются паранормальные явления, но потом картина сворачивает в русло и герои занимаются исследованием механизмов восприятия человеческого мозга».
Кортес не отрицает влияния, которое оказала на него «скрытая логика» романов американского писателя и сценариста Ричарда Мэтисона, сценариста «Невероятно худеющего человека», фильмов «Куда приводят мечты», «Я-легенда» и нашумевшей серии Nightmare at 20 000 Feet из «Сумеречной зоны».
Паранормальная задача
Несмотря на то, что события фильма являются вымышленными, многие герои и события основываются на личных впечатлениях Кортеса, полученных в результате его поисков. Режиссер счел нужным специально оговорить, что прототипом Сильвера не является какой-то конкретный медиум: «Для создания его образа я использовал то, что узнал об известных медиумах, включая Ури Геллера. Кроме того, я изучал деятельность политиков, хилеров и священников. Мне также хотелось, чтобы в фильме присутствовал сильно выраженный научный акцент. Большая часть современных технических приспособлений и технологий, использованных в фильме, существует в реальной жизни».
СЦЕНАРИЙ
— Сценарий фильма «Красные огни (2012)» невероятно захватывающий, даже вызывающий. Родриго Кортес создал целый паранормальный мир, и зритель в действительности часто не понимает, где в картине правда, а где вымысел. Главный вопрос: правда ли в нашей жизни есть нечто, что скрывается за ширмой обыденного и реального…
ТАЙНЫ ГЕРОЕВ
Роберт де Ниро исполнил в фильме роль экстрасенса Стильвера:
— Думаю, это такой притягательный, удивительный персонаж, загадочный и мистический, что-то вроде международного целителя, хилера, или какого-то странного экстрасенса. Некто очень интересный, совмещающий в себе черты самых разных людей, очень разумно их совмещающий, выступающий убедительно – вот в чем весь интерес…
Сигурни Уивер сыграла роль доктора Маргарет Метерсен:
– Моя героиня – профессор Университета парапсихологии, изучает паранормальные явления самого широкого профиля, от полтергейста до сеансов столоверчения и явления медиумов. Возможно, это самая умная и образованная героиня, которую мне доводилось играть. У нее очень скрытная натура и таинственная личная жизнь, связанная с ее сыном, который пребывает в коме. Это очень сложный образ, удивительно, как Кортес и его второй сценарист смогли создать такую героиню. Надеюсь, зритель ее примет и полюбит, как это случилось со мной.
Киллиан Мерфи воплотил на экране ученого-физика, Тома Бакли:
ИГРА ТИТАНОВ
В кастинге режиссер обратился к самой вершине американского актерского Олимпа. В роли несгибаемого исследователя Кортес видел только Сигурни Уивер: «Это должен был быть сильный персонаж, хотя и не обязательно мужского пола. В Сигурни чувствуется эта сила, к тому же у нее саркастическое чувство юмора, и она обладает невероятной природной сексуальностью. Такое редкое сочетание несвойственно молодым девушкам, потому что оно приходит с опытом и мудростью, и то не всегда. …Ты чувствуешь, что можешь доверять тому, что говорит эта женщина. И в то же время в ней присутствует какая-то надломленность.
Редко можно встретить актрису, в которой присутствуют эти качества, но мы нашли их все в Сигурни. Я писал каждую фразу, представляя себе Уивер. Это было похоже на процесс создания идеального платья. И, если бы она сказала нет, это стало бы реальной проблемой. У меня было бы идеальное платье, которое не подходило бы никому».
На роль помощника Мэтисон режиссер пригласил ирландского актера Киллиана Мерфи. Образ молодого ученого претерпевает по ходу фильма кардинальное изменение, о котором режиссер говорит: «В начале Бекли похож на невинного бойскаута. Ему уютно живется в тени Мэтисон, которая является для него непререкаемым авторитетом. Но со временем персонаж Киллиана Мерфи выходит на первый план, действие всего фильма переключается на него, Бекли становится подавленным и настороженным».
Режиссер остался доволен ее работой в фильме: «Элизабет нельзя уличить во лжи, ее эмоции аутентичны. Она сделала свою героиню очень светлым человеком. Именно это нам и требовалось, так как герой Киллиана по ходу фильма становится все мрачнее и мрачнее».
Кортес добивался, чтобы зритель мог влезть в шкуру героев и подвергнуть сомнению все, что видит: «Создание фильма по большей части заключается в том, чтобы заставить людей видеть то, что тебе требуется, и верить в то, во что ты хочешь, чтобы они поверили. Реальность не имеет значения, реальное время не имеет значения. Ты можешь растянуть или сжать время. Ты должен создать реальность, которая работает на экране, и правила реального мира здесь не принимаются в расчет».
Для Кортеса все эти трюки, к которым прибегают шарлатаны, являются прекрасной метафорой процесса создания кино: «Фокусники прибегают к тем же уловкам, что и создатели фильмов. Создавая кинореальность, ты заставляешь людей поклясться в том, что они видели то, чего они на самом деле не видели. Ты сбиваешь их с толку для того, чтобы удивить их. Ты заставляешь их смотреть на твою левую руку, в то время как твоя правая рука крадет их кошелек».