актеры фильма красный призрак 2020
Красный призрак — новый фильм о бессмертном советском солдате
В сети появился трейлер фильма «Красный призрак» (2021), дата выхода в России, актеры, сюжет которого анонсированы, а съемки завершились еще в 2018 году. Кинокартина поведает легенду о красном призраке – по сути своей, это героический подвиг безымянного солдата во время Великой Отечественной войны.
Рейтинг ожиданий премьеры (КиноПоиск) – 81%.
Жанр: драма, исторический
Режиссер: Андрей Богатырев
Дата выхода: 3 мая 2021, «Каропрокат»
В ролях: Алексей Шевченков, Владимир Гостюхин, Полина Чернышова, Вольфганг Черны, Михаил Горевой, Олег Васильков, Юрий Борисов, Павел Абраменков, Вячеслав Шихалеев, Пауль Орлянский и другие.
История расскажет о битве бойцов Красной армии с вражеским подразделением. Никто из них не был рожден героем, но каждый готов пожертвовать своей жизнью…
Сюжет
События фильма происходят зимой 1941 года, а конкретно — все начинается 30 декабря. Огромная страна борется с не менее огромным захватчиком. По роковому стечению обстоятельств группа солдат, выходящих из окружения под Вязьмой, сталкивается с особыми войсками Вермахта. Наши солдаты измотаны голодом и скитаниями, но они отчаянно сражаются за свою Родину. Среди них есть один человек, а точнее, призрак, который безжалостно расправляется с фашистами, оставляя после себя горы трупов – за это его прозвали «Красный призрак».
Режиссер и съемочная группа
Над сценарием работали:
Операторскую работу выполнил Никита Рождественский («28 панфиловцев», «Бездна», «Ментовские войны 6», «Чужой»). Художником стала Екатерина Арефьева («Ника», «Рубеж»).
Андрей Богатырев рассказывает, как к нему пришла идея создания фильма:
«Ко мне приезжал друг Паша Абраменков, он-то и поделился идеей. Мы два года сочиняли сценарий, посещали места боев. Когда народ доводят до последней черты, в нем просыпается дух мщения. «Красный призрак» — это состояние массового сознания. Мы стремились снять живой, эмоциональный фильм».
Режиссер лично отправлял сценарий актерам, а потом встречался с ними и еще раз, но уже собственными словами, проговаривал его. Фильм рождался сам собой, переходя от человека к человеку. Большую роль в съемочном процессе сыграли суровые русские морозы. Он позволил каждому актеру проявить лучшие его качества, благодаря чему А. Богатырев подружился практически со всем кастом.
Съемочный процесс фильма проходил зимой 2017-2018 годов в одной из деревень Мосальского района как раз, когда стояли сильные морозы.
Актерский состав
В фильме снялись следующие российские звезды:
Интересные факты
А знаете ли вы, что:
Точная дата выхода в России фильма «Красный призрак» (2021), актеры, трейлер, сюжет и кадры со съемок которого анонсированы, уже известна. Зрители уже с нетерпением ждут выхода ленты, которая поведает легенду времен Великой Отечественной войны.
Хороший, плохой, партизанский. Павел Матяж о фильме «Красный призрак»
За последние годы зрители привыкли к новому стандарту кино про Великую Отечественную. Фильмов про это выходит очень много, и реализаторы пытаются сделать их разными: «Зоя» совсем не похожа на «Собибор», «Сталинград» – на «Танки», а «Девятаев» – на «Цитадель». Но при всех стилистических и жанровых отличиях есть у них одно объединяющее обстоятельство. Даже больше, чем обстоятельство, скорее, причина. Они дорогие. Такому фильму легче всего получить господдержку. Поэтому про войну снимают топовые режиссеры, играют ведущие актеры, а спецэффекты, операторская работа и монтаж выполнены на максимально высоком для РФ уровне. Есть актеры, режиссеры и продюсеры, которые специализируются только на военных фильмах и прекрасно, очень уверенно себя чувствуют, поскольку обеспечены работой на годы вперед.
То, что тема победы советского народа над фашизмом является ключевой в современной политической повестке РФ, добавляет такому кино коммерческого потенциала. Вторая мировая и 76 лет спустя все время на слуху, про нее говорят в новостях и принимают новые законы, она является излюбленной темой разнообразных посланий и обращений президента Путина. Это превращает любую работу на тему ВОВ в локальный российский мейнстрим, продукт может быть и доходный, но совершенно безынтересный за рубежом и на фестивалях.
Для них там Вторая мировая – довольно далекое историческое событие. Актуализировать подобное старье в глазах аудитории, конечно, можно, но для этого потребуется интерпретатор уровня Нолана или Тарантино, который сможет подать тему из школьных учебников под новым неожиданным углом. Ну и еще неплохо бы делать паузы между такими фильмами, а не по 10 штук в год их выпускать на экраны.
Режиссер, сценарист и продюсер «Красного призрака» Андрей Богатырев, известный как автор одного из сезонов сериала «СашаТаня» и исторической спортивной драмы «Дикая лига», похоже, прекрасно это осознал, пока был слушателем академии театрального и кинематографического искусства имени Н. С. Михалкова. И снял практически на коленке совершенно партизанское кино. В смысле подхода. Впервые за много лет российский военный фильм выглядит не как наглая попытка нажиться на заряженной федеральными каналами аудитории, а как действительно интересный творческий эксперимент. Ну да, тут опять про Великую Отечественную войну, как ни крути. Но подача на этот раз принципиально отличается от большинства военных фильмов последних лет.
По бескрайней снежной пустыне едет «Фердинанд». Но не самоходное немецкое орудие, а автобус, такой же, как у Глеба Жеглова и Ко в «Месте встречи изменить нельзя». Машина останавливается у обрыва, из нее выходят немцы. Они ведут на расстрел странную парочку – высокую блондинку в буденовке и мужчину с мешком на голове.
В мешке оказывается голова актера Михаила Горевого («Шпионский мост»), загримированная под Гитлера. В драматическом диалоге, в котором никто никого не понимает, выясняется, что эти двое обреченных – артисты, они выступали перед красноармейцами с патриотическими номерами для поднятия боевого духа и были взяты в плен случайной разведгруппой гитлеровцев. Командир фашистов приказывает комедиантам плясать – продемонстрировать ему пропаганду, которой коммуняки пичкают своих солдат. И получает пулю в глаз. Под музыкальное сопровождение, имитирующее классические киношлягеры Эннио Морриконе. Подобный висельный юмор будет сопровождать видеоряд все 96 минут фильма.
Меткий стрелок со снайперской винтовкой и окровавленной повязкой через все лицо появляется из ниоткуда, уничтожает весь немецкий отряд и, не говоря ни слова, исчезает. Оставляя несчастных актеров и зрителей в зале в недоумении: это что сейчас было – постмодернистский гибрид вестерна и супергероики? «Красный призрак» так и останется загадкой и даже своего рода макгаффином. В смысле все остальные действующие лица будут о нем говорить и пытаться его найти, в первую очередь, конечно, фашисты из специального отряда вермахта, сформированного для поиска «Красного призрака», искать и умирать в этих поисках. О нем будут травить байки и небылицы красные партизаны. А он сам так ничего и не скажет. Как герой классического вестерна.
А еще Замороженный, подозрительный и тоже как будто немой красноармеец, которого подобрали в лесу и хотели расстрелять на месте, но взяли с собой до выяснения. Его играет главная звезда фильма Юрий Борисов, но звезда он тут скорее номинальная, как Бред Питт в «Бесславных ублюдках», на самом деле сюжетно его роль чуть ли не самая маленькая в фильме. Меньше даже, чем у некоторых фашистов.
А вот фашистов намного больше семи. Как и во многих фильмах про партизан. Им чаще других приходилось встречаться с немцами лицом к лицу. Как на подбор юные, почти безусые голубоглазые мальчики со светловолосыми головами, из которых будут вышибать мозги красноармейцы, совсем не похожи на немецких солдат из большинства старых фильмов. В этом смысле кино явно ориентировано на западную аудиторию, которая не воспринимает германских солдат исключительно как «фашистскую силу темную» и «проклятую орду». Иностранный зритель рассчитывает на чуть более тонкий психологизм. Поэтому некоторым немцам тут досталось то, что не получили многие русские, – имена и реплики. При желании из них можно составить представление о характере.
Хотя главное тут, конечно, не перепалки, а перестрелки. Сочные, кровавые, очень эффектно поставленные боевые сцены – главное достоинство «Красного призрака». Их тут множество на любой вкус: суровые окопные рукопашные, как у Спилберга в «Спасении рядового Райана», позиционные тактические бои, как в какой-нибудь «Перестрелке», и оборонительная операция не хуже, чем в «Рио Браво». И еще, конечно, финальный спагетти-вестерн-поединок между главным фашистом и русским.
Можно и, наверное, нужно относиться к «Призраку» с иронией. Ну потому что невозможно в 21 веке испытывать по поводу Великой Отечественной все те же неизменные священный трепет и благородную ярость, как в 45-м. Да и некому скоро будет это все испытывать, кроме горстки столетних ветеранов и их уже тоже очень пожилых детей. Тем более что и не нужны старикам все эти новые фильмы, они будут до самой смерти рыдать над «Освобождением», «Летят журавли» и «Они сражались за Родину», и слава богу, и дай бог им здоровья.
А молодым-то что делать, тем, которые не могут уже (или еще?) физически испытать всю эту благородную ярость и священный трепет при всем желании? Правильно – смотреть «Красный призрак». Можно, конечно, считать его игрушечным, если никто тут ни разу не произнесет вслух имен Сталина и Гитлера, не споет песню о Родине, не скажет ничего про то, что позади Москва и поэтому не отступать и не сдаваться. Но это идеальный военный фильм, если разобраться. Суровый и жесткий, как Сall of duty или «Неизвестная война» – венгерская новелла из первого сезона «Love, Death & Robots». Посвященный всем неизвестным солдатам, погибшим во Второй мировой.
Красный призрак, 2020
Экранизация военной легенды о советском солдате, который стал мифической фигурой в немецких кругах. Действие картины разворачивается в 1941 году, в самый разгар Второй мировой войны, неподалеку от поселка Вязьма в Смоленской области. Каждый в это время был готов пожертвовать жизнью ради Родины, но среди них оказался тот, кого все считали получеловеком и полупризраком.
На фронте распространяется слух об опытном снайпере, который заставляет бояться всех фашистов. Он неожиданно появляется ниоткуда, один жестоко убивает членов вермахта и так же внезапно исчезает, не оставляя никаких следов. Его невозможно поймать и уничтожить, а после него обнаруживается лишь заметная гора трупов. Если бы этот герой жил во времена Древней Греции, его бы однозначно звали Аресом, однако на этой войне его прозвали Красным призраком. Немцы мечтают схватить русского солдата, чтобы уничтожить миф о непобедимой Советской армии. Для этой цели формируется особое подразделение карателей, которые отправляются на поиски таинственного Призрака, убившего столь многих немцев.
В это же самое время небольшой отряд солдат под Вязьмой должен сделать остановку в заброшенной деревне. Здесь им предстоит столкнуться с теми самыми немецкими карателями, которые взяли след непобедимого снайпера. Маленькая группа бойцов должна сразиться со значительно превышающим их войсковые возможности отрядом нацистской Германии. И именно здесь всем суждено узнать, кто же на самом деле является этим неуязвимым мстителем, Красным призраком.
Личность так называемого Красного призрака является собирательным образом неизвестного бойца, чьи действия были описаны во многих рассказах о военном времени самых разных людей.
Съемочный процесс проходил в сильный мороз зимой 2017-2018 годов в одном из безлюдных поселений Мосальского района. Декорации для фильма были созданы еще за год до начала официальных съемок, но из-за неподходящих погодных условий работу съемочной группы пришлось отложить на девять месяцев.
Режиссером кинокартины является Андрей Богатырев. Это пятый полнометражный проект режиссера после таких картин, как «БАгИ» (2010), «Иуда» (2013), «Белые ночи» (2017) и «Дикая Лига» (2019). Богатырев также автор нескольких короткометражек и один из режиссеров сериалов «СашаТаня» и «ЧУМА!».
Над сценарием, помимо самого режиссера, работала целая группа сценаристов: Вячеслав Шихалеев, Павел Абраменков, Армен Ватьян, Сергей Крайнев, Олег Богатов, Павел Полуйчик.
Создатели фильма вдохновлялись произведениями известного советского драматурга Константина Симонова.
Авторы сценария также исследовали архивные материалы и брали интервью у ветеранов войны из Калужской области. Воспоминания этих людей были использованы для создания сценария.
Главную роль сыграл Алексей Шевченков («Излечить страх», «Мертвое поле»). В картине также можно увидеть таких актеров, как Владимир Гостюхин, Михаил Горевой, Юра Борисов, Полина Чернышова.
Алексей Шевченков уже не в первый раз работает с режиссером Андреем Богатыревым. Ранее он сыграл главную роль в картине «Иуда».
Голый Вольфганг, столкновение менталитетов и причем тут Тарантино: на большие экраны выходит снятый под Мосальском «Красный призрак»
В четверг, 10 июня, на большие экраны выходит фильм «Красный призрак», снятый режиссером Андреем Богатыревым в Калужской области.
События фильма повествуют о зиме 1941 года, когда небольшой отряд советских солдат выходил из «Вяземского котла» и остановился в заброшенной деревне.
Их окружило особое подразделение Вермахта, которое искало некоего «Красного призрака».
Загадочный воин оставался незамеченным, но внушал фашистам страх, в одиночку убивая врагов.
Кинокрикитки уже окрестили эту картину нашим ответом «Бесславным ублюдкам».
Фильм должен был выйти еще в прошлом году, но пандемия спутала все планы и премьера перенеслась на 10 июня этого года.
Накануне выхода этой исторической драмы в кинотеатрах нам удалось поговорить с режиссером.
Красный призрак — Трейлер (2021)
Поход по Калужской области
— Андрей, для съемок вы выбрали окрестности Мосальска. Расскажите, как вам город? Успели побывать где-то еще в Калужской области за время работы?
— У нас в Мосальске живет друг, один из создателей фильма Константин Симонов. Мы ездили в деревню Низовское неподалеку от города. Там мы жили и писали сценарий. Там же построили декорации и там же сняли фильм.
Мне нравится Мосальск. Во-первых, это – старинный город. Во-вторых, там очень красивая природа. Конечно же, мы были еще в Медыни, посещали там мемориал. Даже пошли в трехдневный поход зимой, чтобы почувствовать себя, как чувствовали люди в то время.
Мы с актерами фильма прошли где-то 25 километров по лесу, как раз от Мосальска до Медыни.
— Такой поход по нашему региону помог открыть для себя что-то новое?
— Как вы набирали массовку в Калужской области?
— Этим занимались специалисты, которые и отбирали людей. Почти все актеры на заднем плане – жители Мосальска.
— Нашлись ли таланты среди актеров-калужан?
— Кстати, да. Опять-таки, Константин Симонов, соавтор сценария, и он же сыграл одну роль.
Некоторые кадры фильма смотрятся действительно эффектно.
Рассказы ветеранов
— Многие мои знакомые сравнивают трейлер вашего фильма с тарантиновскими картинами. Вдохновлялись ли вы его работами?
— Мы вдохновлялись рассказами ветеранов. Ездили по Мосальскому району и брали у них интервью. Ветераны рассказали нам много историй, которые мы включили в фильм. Картина на 40% состоит как раз из таких рассказов.
Во-вторых, мы вдохновлялись советскими фильмами. Как ни странно, они тоже часто с юмором, но вот мы привыкли мыслить шаблонно – «А, вот, как у Тарантино!»
На самом деле очень много юмора и иронии в наших фильмах. Например, «На войне как на войне». Просто люди не привыкли это обсуждать.
Но и фильмы Тарантино, конечно, мы тоже любим. Нельзя сказать, что мы никак не попали под его влияние. Он, конечно же, великий режиссер.
— То есть у вас получилась такая себе синергия советских фильмов и Тарантино?
— Да, именно. Еще дело в том, что сам Тарантино любит олдскул. Он в принципе часто добавляет немного стеба и всегда сам опирается на старые фильмы. Это видно даже в его «Бесславных ублюдках». Он же сам киноман и делает много отсылок, то же советское кино он любит.
— Расскажите немного о создании фильма. Как вам пришла идея снять кино про «советского супергероя»? Ведь довольно часто его называют именно так.
Дело в том, что я хотел сделать небанальный фильм о войне. Меня не устраивает современное российское кино на военную тему. Вообще никак. Мы решили создать что-то новое.
— Раньше фильм назывался «Про войну», а не «Красный призрак». Почему вы решили сменить название?
— Паша изначально приехал ко мне, когда еще не было идеи «Красного призрака». Было название «Про войну». Идея «Красного призрака» пришла мне позже.
Мы поняли, что центральный образ Великой Отечественной войны – это неизвестный солдат.
Тот самый Вольфганг Черни.
Семь лет
— Были ли какие-то запоминающиеся и непредвиденные моменты во время съемок?
— У нас съемки проходили в дружеской атмосфере, поэтому разных ситуаций было много. Например, Вольфганг Черни, играющий Брауна, снимался голым несколько съемочных дней. Еще актеры часто импровизировали – это для меня, как для режиссера, одна из главных фишек. Я считаю, что каждый актер должен сам становиться соавтором своей роли, поэтому ребята добавляли что-то свое.
Вот, Паша Абраменков очень много реплик придумал прям на ходу. Я всегда говорил: «Ребята, если что-то приходит в голову – скажите». Это как с шуткой. Если прочитать ее на бумаге, то, может, не будет смешно. А если она родится внезапно, то, возможно, вы поймаете момент. Здесь и сейчас.
Кстати, одну из главных реплик фильма тоже придумал Паша Абраменков – его персонаж кричит «Это мой дом!» в одной из сцен.
Немцы отчасти тоже придумывали свой текст, потому что они читали реплики и говорили, что немцы так бы не сказали. И я спросил: «А как говорят немцы?». И тогда они дописали за ночь свои реплики, а утром все мне перевели. Произошло такое столкновение двух менталитетов – немецкого и русского.
— Когда речь идет о вашем фильме, очень часто люди путаются в жанрах: его называют то исторической драмой, то вестерном, то экшеном. Как бы вы сами охарактеризовали свою картину?
— Как рассказанная вами история связана с реальными событиями в Вязьме в 1941 году?
— Напрямую. Потому что такое могло произойти. Как раз в то время выходило из окружения огромное количество отрядов. Мы получили подтверждение со слов ветеранов, поскольку мы специально спрашивали их про эти события, про их личный опыт. Они рассказали очень много историй.
Например, одна медсестра рассказала нам историю о том, как она выходила из окружения с отрядом из абсолютно разных людей, когда собрались осколки разбитого полка. Они шли несколько месяцев по лесу.
Рассказ этой женщины отчасти лег в основу нашей истории.
— Какая была обстановка на площадке во время съемок?
Я считаю, что каждый человек на площадке важен. Должна царить атмосфера равноправия, дружбы и творческой свободы, чтобы все могли друг другу что-то говорить и подсказывать. Иногда даже каскадеры подходили и предлагали что-то, а мы прислушивались.
— Что чувствуете накануне премьеры?
— Скажу одно – мы делаем это фильм уже семь лет. Мы к этому шли все эти годы. Поэтому сами можете представить, что я чувствую. Семь лет! На днях была премьера. Я даже, честно говоря, не знаю, что сказать. Наверное, я счастлив. Я сделал все, что мог. Было столько приключений на пути этого фильма к зрителю. Теперь будь что будет.
— Расскажите немного о своих планах на будущее.
— В июле буду снимать фильм о самбо, о том, как зародилось это боевое искусство и какие мастера за этим стоят. Это будет интересная картина. Очень многие актеры, которые снимались в «Красном призраке», будут в этом фильме, потому что мы все подружились и я хочу работать с ними дальше.
Мы продолжаем наше кинопутешествие и хотим, опять же, делать новое российское кино – более неформальное, живое и настоящее.
По сюжету «Красным призраком» называли загадочного советского солдата.
Посмотреть фильм в Калуге можно 10 июня в кинотеатре «Арлекино» в 16:50 и в 22:05. А о других культурных городских событиях вы можете узнать в Афише Калуги на нашем сайте.