актеры фильма лабиринты прошлого
«Лабиринты прошлого»: Пенелопа Крус и Хавьер Бардем в семейном детективе
В прокате детективный триллер иранского режиссера Асгара Фархади («Развод Надера и Симин»). Он снят в Испании с большими испанскими звездами, но на любимые темы иранца: груз прошлого, стыд, семейные моральные дилеммы.
Из Аргентины в родную испанскую деревню приезжает самая успешная из трех сестер — Лаура (Пенелопа Крус) с маленьким сыном и дочерью-подростком, муж (Рикардо Дарин) почему‑то остался дома. Старшая сестра Мариана (Эльвира Мингес) по-деревенски ютится с мужем-неудачником, дочерью и внучкой, а вот младшая сестра Ана (Инма Куэста) как раз выходит замуж — кажется, удачно. Родители уже давно еле шевелятся, и только друг семейства Пако (Хавьер Бардем), который когда‑то встречался с Лаурой и выкупил у нее семейный виноградник, держится бодрячком со своей нынешней женой Беа (Барбара Ленни). На громкой испанской свадьбе гуляют все, поэтому неудивительно, что в этом многообразии родственников, в котором легко запутаться, как‑то незаметно пропадает дочка Лауры. Вскоре приходит сообщение, что ее похитили. Требуют выкуп, который ложится грузом на отцовские плечи.
Дважды увенчанный «Оскарами» самый титулованный иранский режиссер Асгар Фахади в прошлом году открывал этим фильмом Канны, но в этот раз не смог пробиться в оскаровскую гонку. Возможно, потому что его ценят именно за иранское кино, а в этот раз он снимал в Испании. Для Фархади не впервой делать кино на чужом языке (в 2013-м уже было французское «Прошлое»), но каждый раз он выбирает такие территории и таких актеров, которые при определенном ракурсе все равно смахивают на иранцев: сложные бородатые мужчины и заплаканные мятущиеся женщины в семейных бытописательских драмах. Поэтому в «Лабиринтах прошлого» даже испанские страсти поданы в иранской аранжировке.
Хавьер Бардем и Пенелопа Крус в фильме то многозначительно молчат, то, наоборот, на полный разрыв глотки позволяют себе латиноамериканскую мелодраму, в которой чувствуют себя как в своей тарелке. В середине к испанцам присоединяется еще аргентинская звезда Рикардо Дарин — у него тоже есть парочка удачных эпизодов. Есть еще классная молодая актриса Карла Кампра, но ее довольно быстро похищают из фильма, едва у нее завяжется подростковый роман.
В чем‑то «Лабиринты прошлого» (в оригинале «Все знают») походят на деревенскую версию истории похищения внука Гетти, недавно дважды рассказанную то в фильме «Все деньги мира», то в сериале «Траст». Только у Фархади более лобовая режиссура, поэтому социальный подтекст подается не так убедительно, как у Ридли Скотта, зато наблюдательный иранец горазд давать зрителю многозначительные детали: посмотрите, как у Бардема символично торчит клок седых волос или как весь фильм маячит колокольня с разбитым циферблатом, откуда постоянно норовят вылететь голубки, словно дети из семейного гнезда.
Все, что касается монтажа, — в этом Фархади по-прежнему мастер, он очень точно и так же просто превращает каждую сцену в тихий семейный триллер. Тем не менее это псевдодетектив, потому что все откровения тут разворачиваются на уровне латиноамериканской драмы, что даже вызвало приступы смеха на каннской премьере. Действительно, смехотворно ждать от фильма скелетов шкафу (главный из которых торчит из шкафа практически с первых минут). Да, фильм рассказывает о старых обидах и призраках прошлого, но при помощи очень простых человеческих эмоций, понятных и в Иране, и в Испании, и в России. Возможно, Фархади на чужой территории немножко не хватает въедливого нетуристического взгляда, чтобы наполнить детективный каркас живой энергией, поэтому он заменяет пробел общими метафорами. Но тут режиссер сам у себя похищает часть фильма, а зрителям только остается требовать с него выкуп.
«Лабиринты прошлого»: Рецензия Киноафиши
Иранский режиссёр Асгар Фархади, известный по фильмам «Развод Надера и Симин» и «Коммивояжёр», привёз в этом году на Каннский кинофестиваль свою новую работу «Все знают», ставшую фильмом открытия. Уже не впервые постановщик снимает за пределами родной страны – в этот раз местом действия стала Испания, а главные роли исполнили супруги Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Мировые кинокритики с прохладой отзываются о картине, а мы попытаемся понять, почему ей стоит дать шанс.
Кадр из фильма «Все знают»
Место действия – небольшая испанская деревушка, куда Лаура (Пенелопа Крус) вместе с детьми приезжает на свадьбу сестры. Много лет назад она вышла замуж за Алехандро (Рикардо Дарин) и уехала в Аргентину, оставив позади себя, как узнается впоследствии, бывшего любовника Фернандо (Хавьер Бардем), а также целый шлейф из тайн и воспоминаний. Все они всплывают на поверхность после того, как во время свадьбы кто-то похищает Ирену, дочь Лауры. Ситуация обостряется, когда становится ясно, что похитителем может быть кто-то из членов семьи.
Кадр из фильма «Все знают»
В блюде под названием «Все знают» присутствуют все составляющие фирменного Фархади – сложная ситуация на грани трагедии, ложь, запутанные семейные отношения, денежный вопрос. Ставя героев в критическую ситуацию, он обостряет старые конфликты, вскрывает раны прошлого и ставит их перед сложным выбором, который влияет на дальнейшую судьбу каждого. В этот раз Фархади, хоть и сохранил свой почерк, но всё же прибегнул к нетипичному для себя стилю повествования и поэкспериментировал с монтажом. Если раньше сцены были последовательными и плавно перетекали одна в другую, то во «Все знают» они напоминают короткие, резкие вспышки, и создаётся ощущение, что ты смотришь видеозапись из семейного архива. Кстати, именно такая запись присутствует и в самом фильме – герои пытаются отыскать зацепки и восстановить события роковой ночи, просматривая свадебное видео.
Кадр из фильма «Все знают»
Смена локации с Ирана на Испанию, к сожалению, не пошла новому проекту Фархади на пользу. Если снимая в Иране и про иранцев, истории Фархади приобретали универсальность и благодаря его таланту рассказчика становились многоязычными, при этом сохраняя свою самобытность, то, переместившись в Испанию, они её утратили. Сам режиссёр во время пресс-конференции к фильму говорил, что не имеет значения, в каком месте и на каком языке ты снимаешь, потому как поднимаемые в фильме вопросы будут понятны и близки каждому. Проблема, однако, в том, что во «Все знают» Фархади просто не смог дать зрителю ничего нового.
Кадр из фильма «Все знают»
Уже не впервые он поднимает в своих картинах вопрос веры в Бога, который поначалу присутствует лишь в качестве символов, а затем стремительно оккупирует пространство и становится чуть ли не центральным. Особенно это проявляется в последних сценах, когда Фернандо в исполнении Хавьера как будто обретает веру, загадочно улыбаясь под солнечными лучами, а потом и вовсе мы видим крест, и финал растворяется в ослепительно яркой белизне. Кроме того, Фархади затрагивает в своей картине тему патернализма. Оперируя отношениями отцов и дочерей, а также земли и земледельцев, он пытается ответить на вопрос: кто же является истинным родителем – создатель и имеющий право по крови или тот, кто долгие годы взращивал и обогащал?
Кадр из фильма «Все знают»
Фильм снимался в Испании, и не мудрено, что на главные роли Асгар Фархади выбрал Пенелопу Крус и Хавьера Бардема (кто бы поступил инчае?). Супруги уже не впервые играют вместе, однако в этот раз демонстрируют разный уровень своего таланта. В то время как Хавьер изумительно играет одним лишь взглядом, сдерживая раздирающие его изнутри эмоции, Пенелопа заполняет ими всё пространство, немного перестаравшись и местами переигрывая. Эффектно это смотрится лишь в одном эпизоде, который стал одним из самых пронзительных в фильме, когда Лаура начинает задыхаться в машине. Да и то, говорят, что у Пенелопы во время съёмок действительно случился приступ гипервентиляции.
Подводя итог, хочется отметить, что фильм Фархади в некоторых аспектах действительно вызывает любопытство, однако с предыдущими работами режиссёра явно не сравним.
В прокате с 20 сентября 2018 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Все знают»
Добрый день, дамы и господа! Рад видеть вас в моем киноразделе.
Сегодня мы обратимся к фильму в жанре психологического кино – я имею в виду новый фильм неоднократно титулованного режиссера Асгара Фархади.
Хитросплетения с названием фильма «Лабиринты прошлого» и дата выхода
Оригинальное название фильма Todos Lo Saben. Что в переводе с испанского означает «Все знают».
Афиша с оригинальным названием фильма «Лабиринты прошлого»
В российском же прокате фильму было дано неожиданное название «Лабиринты прошлого». Что – как по мне – может, и характеризует содержание фильма, но совсем не соотносится с тем названием, которое дал ему автор.
Мировая премьера фильма «Лабиринты прошлого» состоялась в мае 2018 года на Каннском кинофестивале. В России фильм выходит на экраны 7 февраля 2019.
Мое мнение о режиссере Фархади и его фильмах
Скажу сразу – для меня режиссер Фархади титулован совсем не напрасно. Кроме того, два его фильма – «Об Эли» и «Развод Надера и Симин» (каждый в свое время) получили главные призы Берлинского кинофестиваля, который наряду с Венецианским до сих пор остается эталонным для искусства кино.
Кадр из фильма Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» (2011)
Кадр из фильма Асгара Фархади «Об Эли» (2009)
А по окончании фильма тебя тянет либо посмотреть его еще раз, либо срочно найти другой фильм Асгара Фархади. Впечатление реально как после нескольких глотков хорошего выдержанного именно французского коньяка.
Где снимает фильмы режиссер Фархади
Поэтому когда в начале 2017 года просочилась информация, что стартует препродакшен нового фильма Фархади – «Лабиринты прошлого» (Todos Lo Saben), я с нетерпением стал ждать возможности виртуального присутствия на съемочной площадке.
Кадр из фильма Асгара Фархади «Прошлое» (2013)
Основные актеры и режиссерские приемы в новом фильме Асгара Фархади
Регулярно просматривая переписку в ходе препродакшена фильма «Лабиринты прошлого» – никакой секретности не было вовсе – я отметил, что на ведущие роли были приглашены знаменитые актеры Хавьер Бардем и Пенелопа Крус.
Актеры Хавьер Бардем и Пенелопа Крус
Время от времени наблюдая за съемками «Лабиринтов прошлого», я с удовлетворением потирал руки – так как воочию видел режиссерские приемы Асгара Фархади.
Асгар Фархади на съемочной площадке «Лабиринтов прошлого» (2018)
Например, он каждый день выдавал актерам бумажки с описанием, как их герой поступил бы в той или иной ситуации. Причем ситуации эти к сценарию «Лабиринтов прошлого» привязаны не были – просто чтобы каждый из актеров сумел лучше вжиться в предлагаемую роль.
А одному из актеров режиссер подарил фигурку петуха, в идимо, в качестве талисмана, чтобы тот меньше нервничал. Ведь в Иране петух является священной птицей бога света Агурамазды, и должен передавать своему хозяину бойцовский характер и храбрость.
Пенелопа Крус на съемках нового фильма
Отдельное удовольствие лично для меня – было наблюдать за Пенелопой Крус, которая по-прежнему остается не только очень хорошей актрисой, но и блистательной красавицей.
На съемочной площадке «Лабиринтов прошлого» (2018)
Ее маленькие шалости и розыгрыши на съемочной площадке «Лабиринтов прошлого», ее неподражаемое чувство юмора и победительная женственность надолго затмевали ощущение, что на самом-то деле со съемками что-то не так.
Что было не так на съемочной площадке
Однако в конце концов почувствовав неладное, я бросил все дела и решил лично поприсутствовать с массовкой на съемках нескольких сцен «Лабиринтов прошлого» в местечке Torremocha de Jarama.
На съемочной площадке «Лабиринтов прошлого» (2018)
И тут в итоге понял, в чем реально дело – а произошло то, что часто бывает с независимыми режиссерами, попадающими в мейнстрим, приличный бюджет и нескованность в средствах.
А в случае с Асгаром Фархади еще добавилось и то, что работа над «Лабиринтами прошлого» велась в чужой для него стране с иным менталитетом. Вы поймете меня, если вспомните, как именно, допустим, русских изображают в иностранных фильмах – стереотип на стереотипе, клюква на клюкве.
Фархади заставлял актеров делать дубль за дублем, добиваясь – с его точки зрения – типичного поведения испанца в той или иной ситуации.
Асгар Фархади и Хавьер Бардем на съемочной площадке «Лабиринтов прошлого»
На деле же – выходило такое переигрывание и фальшивка, что у меня уши краснели.
Вернувшись домой, я еще раз перемотал результаты видеонаблюдения «Лабиринтов прошлого». И на этот раз увидел, что Пенелопа Крус – как честная женщина – пару раз пыталась что-то объяснить режиссеру (уж ее-то мимику я знаю как свою родную винтовку). В то время как ее звездный супруг Хавьер Бардем лишь посмеивался на все это в сторонке.
Хавьер Бардем на съемочной площадке «Лабиринтов прошлого»
Как сам Асгар Фархади относится к своему новому фильму
Съемки фильма «Лабиринты прошлого» были завершены в декабре 2017 года. Начался постпродакшен.
Партнеры мне сообщили, что Асгар Фархади буквально в эйфории от своего нового фильма «Лабиринты прошлого», с надобностью и без надобности уведомляя всех кому не лень, что он снял лучший из своих фильмов.
Режиссер Асгар Фархади полон энтузиазма
И вот в этот конкретно момент я реально вспомнил, как мой кевлар прожигал ВВ.
Реакция на фильм в Каннах 2018
Короче, в Каннах 2018 я присутствовал лично. Не последнюю роль в этом играло то, что фильм «Лабиринты прошлого» открывал кинофестиваль.
На премьере фильма «Лабиринты прошлого» в Каннах 2018
Сказать, что уже после первых минут сорока просмотра зрители совместно с жюри пребывали в недоумении – значит не сказать ничего. Отмечу лишь, что в течение остального времени фильм «Лабиринты прошлого» сопровождали смешки, переходящие в хохот в тех местах фильма, где – по мнению Асгара Фархади – должен был быть наиболее драматический акцент.
Меня же неотступно терзала мысль – выживет ли этот замечательный режиссер-боец после такого артобстрела?
Напомню, практически каждый его предыдущий фильм – это очень высокий уровень искусства. Причем «Развод Надера и Симин», например, вообще лучше всяких похвал.
Однако не будем предаваться унынию – время покажет, какие козыри припасены у виртуозов на черный день.
На этой не совсем веселой ноте с вами был Агент Муви. Жду комментариев. Готов обсудить.
Фильм “Лабиринты прошлого” – когда выйдет + последние новости
Фильм «Лабиринты прошлого» несомненно обладает захватывающим сюжетом, картину долгое время ожидала большая армия фанатов на разных частях света и вот, наконец, была объявлена дата премьеры в России.
Несмотря на то, что в других странах показ состоялся ещё 8 мая 2018 года, российским поклонникам пришлось ждать ещё несколько месяцев: в прокате картина ожидается 7 февраля 2019 года.
Затраты на производство составили более десяти миллионов долларов, а сам проект был снял в жанрах драма, триллер, детектив и криминал. Очень внушительная сумма для бюджета, надеемся, что ожидание стоило того. Кроме этого, создателм уверяют, что зрители не останутся разочарованными, картина найдёт, чем удивить публику.
Сюжет «Лабиринты прошлого»
Оригинальное название проекта звучит как “Todos lo Saben”, что подсказывает нам – фильм испанского производства. И пока на его родине зрители уже насладились премьерой, россиянам остаётся лишь гадать, что ждёт их на экранах в феврале.
Как вы уже могли догадаться, действие фильма разворачивается в Испании, в маленьком городке в глубинке страны. Свадьба Пако и Лауры, куда приезжают их лучшие друзья, чтобы вместе встретить такой важный момент в жизни. Но происходит трагедия – на лицах людей наворачиваются слезы.
В беде оказывается главная героиня и все её родственники. Произошедшее полностью меняет жизнь гостей и молодоженов, влюблённые сталкиваются с ошибками прошлого, которые нужно исправить.
Поначалу фильм кажется похож на любой другой представитель жанра «драма», но при более продолжительном просмотре такое впечатление исчезает. Приятно удивит история, а персонажи картины покажутся родными, так как мотивы их будут близки зрителям.
Именно тематика семейных ценностей и проблем будет актуальна для любых зрителей, а также заставит каждого задуматься и покопаться в своём прошлом, даже сделать какие-то выводы для самого себя. История достаточно проста, но снята очень профессионально, что тоже не может не радовать.
Актеры и их роли в проекте
Ввиду того, что премьера в РФ сильно опоздала от мировой, актерский состав, конечно, уже известен. Итак, в кинотеатрах нас будут радовать:
Дата выхода проекта «Лабиринты прошлого» в России.
Такая большая разница с мировой премьерой имеет причину, качественная адаптация, перевод и дубляж фильма сильно затянулись. Но уже совсем скоро российский зритель сможет посмотреть новинку в кинотеатре, дата выхода назначена на начало февраля 2019 года, 7-ого числа.
Чтобы подготовиться к просмотру киноленты, в общем доступе уже появился дублированный трейлер на русском языке, который поможет проникнуться новыми персонажами и их историей. Ждать осталось совсем недолго, тем более, что разработчики заверили фанатов, что картина стоит просмотра, а раз её на ура восприняли в мировом прокате, нашего зрителя она точно не оставит равнодушным.