актеры фильма леди берд
Леди Бёрд
Из Википедии — свободной энциклопедии
Эвелин О’Нилл
Скотт Рудин
сценария
ролях
Лори Меткаф
Трейси Леттс
Тимоти Шаламе
IAC Films
Scott Rudin Productions
Mission Films
A24 (прокат)
Universal Studios (прокат)
«Леди Бёрд» (англ. Lady Bird ) — американский комедийно-драматический фильм режиссёра и сценариста Греты Гервиг, вышедший на экраны в 2017 году. Главные роли исполнили Сирша Ронан, Лори Меткаф, Трейси Леттс Лукас Хеджес и Тимоти Шаламе. Мировая премьера фильма состоялась 1 сентября 2017 года на Международном кинофестивале в Теллуриде, в американский прокат лента была выпущена компанией A24 3 ноября 2017 года. Выход фильма в России в ограниченном прокате состоялся 3 марта 2018 года, широкий прокат начался 15 марта 2018 года.
Фильм был удостоен двух премий «Золотой глобус» в категориях «Лучший фильм — комедия или мюзикл» и «Лучшая актриса — комедия или мюзикл» (Сирша Ронан), а также получил две номинации в категориях «Лучшая актриса второго плана» (Лори Меткалф) и «Лучший сценарий» (Грета Гервиг). На 90-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на пять премий в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» (Грета Гервиг), «Лучшая актриса» (Сирша Ронан), «Лучшая актриса второго плана» (Лори Меткалф) и «Лучший оригинальный сценарий» (Грета Гервиг). Кроме того, картина была номинирована на три награды Британской академии BAFTA в категориях «Лучшая актриса» (Сирша Ронан), «Лучшая актриса второго плана» (Лори Меткалф) и «Лучший оригинальный сценарий», а также на три награды Американской Гильдии киноактёров в категориях «Лучшая актриса» (Сирша Ронан), «Лучшая актриса второго плана» (Лори Меткалф) и «Лучший актёрский ансамбль в полнометражном фильме».
Фильм «Леди Бёрд»: актеры и роли
1 сентября 2017 года состоялась мировая премьера американской трагикомедии молодого режиссера Греты Гервиг — «Леди Бёрд». Дата выхода фильма в России — 26 апреля 2018 года. Картина получила две премии «Золотой глобус», пять номинаций на «Оскар» и вошла в десятку лучших американских фильмов 2017 года. Русский трейлер фильма «Леди Бёрд» вышел в октябре 2017 года.
Сюжет фильма «Леди Бёрд» рассказывает о выпускнице школы Кристин, непохожей на своих сверстников и идущей против течения. Девушка мечтает вырваться из своего городка и начать жизнь в Нью-Йорке. В способности Леди Бёрд (такое имя придумала себе Кристин) никто не верит — ни родные, ни школа. Для осуществления плана побега из дома Кристин необходима помощь старшего брата.
Актеры и роли фильма «Леди Бёрд» — в материале редакции 24СМИ.
Сирша Ронан (Кристин МакФерсон)
Кристин — амбициозная старшеклассница, мечтающая поступить в университет, имея низкий балл по математике. На пути к мечте Леди Бёрд ждет немало разочарований, но она гордо преодолевает все беды.
В главной роли в фильме «Леди Бёрд» зрители увидят Сиршу Ронан. Ирландская актриса начинала карьеру, снимаясь вместе со своим отцом, Полом Ронаном, в фильмах «Охота на Веронику», «Собственность дьявола». За роли Брайони Таллис в военной драме Джо Райта «Искупление», Эйлиш Лейси в фильме «Бруклин», Кристин в трагикомедии «Леди Бёрд» актриса номинирована на «Оскар». Среди фильмов с участием Сирши Ронан — «Византия», «С любовью, Винсент» и др.
Лори Меткалф (Мэрион МакФерсон)
Мэрион работает в клинике. Измотанная проблемами женщина сомневается в способности дочери Кристин добиться успеха в жизни.
Мать Кристин сыграла Лори Меткалф. Актриса широко известна благодаря роли Джеки Харрис в сериале «Розанна», выходящем на протяжении 4 сезонов в лидеры телевизионных шоу США. Голосом Лори Меткалф говорит миссис Дэвис в популярных мультфильмах из серии «История игрушек». Среди ролей актрисы в кино — Мэри Купер в комедийном сериале «Теория большого взрыва», Пола в мелодраме «Крутая Джорджия», Кэролин Бигсби в сериале «Отчаянные домохозяйки» и др.
Трэйси Леттс (Ларри МакФерсон)
Ларри — отец Кристин, добрый и понимающий. Работы у Ларри нет, поэтому бюджет семьи на себе тянет Мэрион.
Зрители фильма «Леди Бёрд» увидят актера Трэйси Леттса в роли Ларри Макферсона. Артист известен, прежде всего, своей работой в театре. Для телевидения актер сыграл в таких сериалах, как «Побег из тюрьмы», «Родина». Трэйси Леттс является автором сценариев к фильмам «Глюки», «Киллер Джо», является лауреатом Пулитцеровской премии за пьесу «Август: графство Осейдж».
Бини Фелдштейн (Джулия Стеффанс)
Толстуха Джулия — подружка-заучка Кристин. Вместе девушки мечтают о красивой жизни в большом доме.
В фильме «Леди Бёрд» снялась актриса Бини Фелдштейн. Одну из первых ролей артистка сыграла в комедийном сериале «Моя жена и дети» с Дэймоном Уайансом и Тишей Кэмпбелл в главных ролях. Среди работ Бини Фелдштейн — участие в проектах «Оранжевый — хит сезона», «Знакомый вам Дьявол», «Соседи. На тропе войны», «Женский мозг» и др.
Лукас Хеджес (Дэнни О’Нилл)
Кристин познакомилась с Лукасом на прослушивании для мюзикла. Чистый голос и приятные манеры ирландского парня заинтересовали девушку.
Зрители фильма «Леди Бёрд» увидят актера Лукаса Хеджеса в роли Дэнни О’Нилла. Артист дебютировал в кино в 2007 году в драме «Влюбиться в невесту брата», снялся в картинах «Убить гонца» (Йен Уэбб), «День труда» (Ричард), «Теорема Зеро». В 2017 году Лукас Хеджес сыграл роль, принесшую ему признание публики и номинацию на «Оскар», — Патрика Чендлера в драме «Манчестер у моря».
Тимоти Шаламе (Кайл Шейбл)
Роль Кайлу Леди Бёрд выбрала пикантную: парню предстоит стать ее первым сексуальным партнером.
Тимоти Шаламе сыграл в фильме «Леди Бёрд» Кайла. Артист стал известен благодаря участию в психологическом сериале «Родина». В 2014 году артист снялся в фантастическом триллере Кристофера Нолана «Интерстеллар». Среди работ Тимоти Шаламе в кино — Элио Перлман в фильме «Зови меня своим именем», Филипп ДеЖарден в драме «Недруги», Чарли в комедии «Любите Куперов» и др.
Джордан Родригес (Мигель МакФерсон)
Приемный брат Кристин Мигель работает в маленьком супермаркете и внешне недружелюбен с сестрой. На самом деле связь с приемным братом у Кристин гораздо ближе, чем кажется.
В роли Мигеля зрители увидят Джордана Родригеса. Впервые публика увидела артиста на экране в австралийском сериале «Домой и в путь». Актер принимал участие в сериалах «Лучший человек», «Фостеры» и др. В 2014 году Джордан Родригес снялся в комедийном сериале «Фальсификация» вместе с Ритой Волк, Кэти Стивенс, Греггом Салкиным и др.
Одейя Раш (Дженна Уолтон)
У Дженны, одноклассницы Кристин, есть все, о чем мечтают девчонки из низов среднего класса — роскошная внешность и большой дорогой автомобиль для поездок по магазинам.
В фильме «Леди Бёрд» актриса Одейя Раш сыграла роль Дженны Уолтон. Израильская актриса стала широко известна благодаря участию в американской картине «Посвященный», снявшись вместе с известными Джеффом Бриджесом и Мерил Стрип. Среди фильмов с участием артистки — «Время псов», «Странная жизнь Тимоти Грина», «Ужастики» и др.
Фильм «Леди Бёрд» — официальный трейлер (видео):
Леди Бёрд (2017)
Леди Бёрд
Lady Bird
Постеры фильма «Леди Бёрд», 2017
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Леди Бёрд», 2017
Why won`t you call me Lady Bird? You promised that you would.
На первый взгляд, история проста: девочка-подросток ищет себя и мечтает сбежать из родного Сакраменто, чтобы жить независимой взрослой жизнью.
Но Грета Гервиг пошла дальше стереотипных подростковых клише. Она столкнула ожидания своей героини с реальностью. Из-за чего складывается ощущение, что фильм, который смотрит зритель отличается от того, который Леди Берд видит в своей голове.
Популярность. Конечно же, главная героиня хочет быть популярной. Какой подростковый фильм без этого? Леди Берд не исключение и тоже гонится за социальным статусом. Но здесь вопрос в том, насколько далеко она готова пойти ради этой популярности?
Дружба. У Леди Берд есть очаровательная лучшая подруга Джули. Она везде готова следовать за импульсивной главной героиней. Сама по себе очень тихая и умная. С ней можно поплакать над неудавшимися отношениями, и энергично попрыгать под музыку на выпускном.
Любовь. Грета Гервиг показывает первые шаги Леди Берд в поисках «большой любви», при этом отказываясь романтизировать ее. Все как в реальной жизни с неловкостью и завышенными ожиданиями.
Но главная история любви фильма не с противоположным полом, а с мамой. Не случайно фильм начинается с их поездки по колледжам. Для Леди Берд родная мать — враг номер один: заставляет убираться в комнате, вечно критикует, не тратит лишние деньги на прихоти дочери. Их отношения сложные и неоднозначные. Конечно, они любят друг друга, просто слишком упертые, чтобы показать это…
Город, как главный герой
Я не могу сказать, что фильм мне сильно понравился. Безусловно, он складно написан, отлично поставлен и талантливо сыгран, однако поднимаемые в нем темы и ситуации для меня не очень актуальны и попросту не вызывают ощутимых эмоций.
Однако в нем есть кое-что еще: смелый и неочевидный для такого кино эксперимент, который превращает его из обычной подростковой драмы с элементами комедии (кстати, местами довольно неплохой на мой вкус) в пищу для размышлений. Именно о нем мне и захотелось рассказать.
(Заранее оговорюсь, что я только постепенно погружаюсь в глубины артхауса, возможно описанный мной прием будет для вас не новым, в таком случае смело пропускайте статью, ни о чем больше я тут говорить не планирую.)
Вспомните уроки литературы в средней школе. Если вам удалось — поздравляю, у вас превосходная память. Остальным же подскажу, какие, например, темы там поднимались. Нам рассказывали о таких компонентах произведения, как время действия, место действия и так далее, а также о том, как они работают на историю и даже создают отдельные поджанры. Так вот, что будет, если не место будет помогать раскрытию сюжета, а наоборот? Создательница «Леди Бёрд» Грета Гервиг решила это проверить.
Полем для эксперимента, ставшего основой фильма, был выбран город Сакраменто, и когда я открывал страницу режиссерки на Кинопоиске, я не сомневался в том, что увижу в графе «Место рождения». (Спойлер: я был прав.)
Здесь обитает героиня звезды данного кино Сирши Ронан, прообразом которой, вероятно, является сама создательница фильма. Она — наблюдатель этого теплого места, который видит все его стороны, все плюсы и минусы. Она полагает, что всем сердцем его ненавидит и пытается свалить на протяжении всего сюжета, однако постепенно мы понимаем, что это не совсем так.
Вместе с ней мы рассматриваем жизнь этого уютного места в мельчайших деталях. Здесь и выражается то, о чем я говорю. Обычно даже в самых лучших примерах кинематографа локация действия демонстрируется нам только теми частями, которые необходимы для сценария. Здесь же мы можем узреть множество мелочей, совершенно для него не нужных.
Поначалу это может даже раздражать, пока не понимаешь, что в этом и содержится вся суть картины. И тогда ты начинаешь наслаждаться необыкновенно живой атмосферой Сакраменто, которая обволакивает с головы до ног. Его простыми, но такими важными историями, переплетающимися на небольшом, по современным меркам, клочке земли.
Таким образом мы получаем не только необычный способ повествования, но и трогательное признание Греты Гервиг в любви к своей малой родине, которая, несмотря на все свои недостатки, остается ею до глубины души любима.
В заключение хочется сказать, что подобные нестандартные ходы ты ожидаешь в первую очередь от непопулярного кино, потому в такой академичной картине, как «Леди Бёрд» я разглядел их не сразу. Возможно в ином случае эффект был бы более значительным. В любом случае я рекомендую данный фильм к просмотру, особенно если вы не чураетесь подростковых лент, которой он, несмотря на свои особенности, является.
Один из любимых
Предупреждаю, что всё здесь — моё субъективное мнение и возможно тут куча ошибок, но надеюсь всё более-менее понятно и, доносит моё мнение о фильме.
Леди Бёрд — полу-автобиографическая трагикомедия о взрослении мятежного подростка в 2000-х годах. 5 номинаций на Оскар и 100-процентов свежести на томатах.
Сюжет разворачивается в 2002-м году вокруг Кристин Макферсон, которая мечтает поступить в любое училище вне своего родного города, лишь бы съехать подальше, например, в Нью-Йорк, но финансовые проблемы в семье не позволяют ей осуществить мечту. Кристин приходится находить выходы, чтобы осуществить это.
Первая работа выдающийся режиссёрши Греты Гервиг, которая зарекомендовала себя благодаря этому фильму и «Маленькими Женщинами» 2019. Грета взяла свою историю взросления и сделала из этого фабулу для полнометражного фильма, что не может ни удивить, у неё получился отличный независимый фильм устроенный на банальной попсовой хотелке подростка.
Суть фильма проста: Нужно быть собой, но не забывать кто ты.
Игра актёров, это отдельный вид искусства в этом художественном произведении. Боже, какая же Сирша Ронан харизматичная и обаятельная актриса, она может справиться с любой ролью, но похвалы заслуживает не только она, Лори Меткалф так-же прекрасна воплотила образ матери.
Фильм показался мне лёгким и в то же время эмоциональным, я мог и скупую слезу пролить, и посмеяться.
Карамелька в блестящей обертке
Возьмем старую добрую проблему взросления или взаимоотношений родителей и детей, приправим всю эту тривиальщину остросоциальными конфликтами и заботами современного общества, добавим молодую перспективную Грету Гервиг в качестве режиссера, а она и бонус в лице Сирши Ронан захватит, не менее талантливую и не менее ярко сияющую звездочку на горизонте будущего киноиндустрии. А чтобы не так претенциозно получилось, не помешает капелька немного дерзкого юмора, местами напоминающего коэновский. В итоге получится актуальная драма с серьезной заявкой на различные престижные американские награды и предельно положительные отзывы кинокритиков.
Грета Гервиг в целом довольно громко ворвалась в индустрию кино второй половины 2010-х. Над сценарием Леди Берд работала несколько лет и за это время успела привнести в него много актуальных проблем, как старого времени, так и нового. Она довольно грамотно, но все же с небольшим излишком напихала в свою картину всего самого вкусного для толерантного зрителя. И даже волосы выкрасила главной героине, дабы показать ее силу воли быть непохожей на остальных. Посмотрев картину, вы с трудом не заметите, какое количество подобных моментов там присутствует. Но если взглянуть на фильм, не взирая на тенденции заманивать одержимого толерантными снисхождениями зрителя такими вкусностями, мы увидим довольно интересное, в какой-то мере поучительное произведение. Тем не менее, остается знакомое послевкусие, будто мы это уже где-то видели. Действительно, фильм не блистает той оригинальностью, которую мы хотим видеть от авторского кино. Скинем это на тот факт, что Грета Гервиг все еще растет, как режиссер, и никто не сомневается, что все самые блестящие идеи у нее впереди.
Некоторые особо смелые личности довольно нескромно позволяют себе сравнивать успешно новоиспеченный тандем Греты и Сирши с голливудскими мэтрами кино, на подобии Скорсезе и Де Ниро или Бёртона и Деппа. Каким бы громким не были их высказывания, эти представительницы слабого пола, но не слабого по натуре, еще наделают шума в киноиндустрии, ведь мощное начало уже положено.
Фильм снят грамотно, с приятным саундтреком и не ломающим глаза монтажом. Он не поразит вас каким-то глубинным смыслом и подтекстом, этого от него и не требовалось. Чего точно от него вы получите, так это приятного вечернего времяпрепровождения. При просмотре картины некоторые темы покажутся вам до боли знакомыми, а некоторые поиграют на ваших чувствах, чего, наверное, и хотела добиться Грета Гервиг. Приятное развлечение, сделанное с любовью и душой.
На пороге взрослой жизни
«Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порою отплюнусь…»
И. А. Бродский «Я всегда твердил, что судьба игра…»
«Леди Берд» — прекрасное, забавное и милое кино о подростках. Эту картину я хотел посмотреть давно, но так уж вышло, что увидел я ее именно в тот момент, когда сам заканчивал школу.
Главная героиня — обычный подросток с шалящими гормонами и большими амбициями. Ее родители — представители дна среднего класса. Мать — работает целыми днями в больнице. Отец — обычный офисный клерк.
«Леди Берд» — это, в первую очередь, фильм о отношениях дочерей и матерей (не зря рабочие название фильма «матери и дочери»). Уже после открывающего сцены, когда леди Берд и ее мать едут вместе в машине, понимаешь, что отношение этой парочки далеки от идеала. А по ходу фильма они еще сильнее портятся.
Думаю, не только девушки смогут найти себя в главной героине, но и мужчины. «Леди Берд» преподносит зрителю универсальный набор из первой любви, первого разбитого сердца, непонимания родителей, подросткового бунтарства и высоких амбиций. Благодаря этому каждый зритель найдет в леди Берд частичку себя.
«Леди Берд» — это дебютная работа Греты Гервинг. Ей отлично удалось сделать обычную подростковую историю интересной.
Что происходит в фильме? — да в целом, ничего. Девушка, стоит на пороге взрослой жизни, заканчивает школу, выбирает колледж, неудачно влюбляется, много ругается с родителями. И все это происходит не в Нью-Йорке, не в Лос-Анжелесе, а в Сакраменто — маленьком провинциальном городке.
Тем не менее, вся эта история невероятно затягивает. За полчаса Грете Гервинг, конечно, не удалось абсолютно полностью раскрыть характеры всех героев, но этого и не требовалось. Она справилась с самым главным — отлично показала проблемы между родителями и их детьми.
Хочется сказать пару слов и про Соршу Ронан, которая, как никто другой, подходит к образу леди Берд. В этом фильме она была прекрасна.
Фильм Греты Гервинг, в первую очередь, стоит смотреть подросткам. Леди Берд на своем примере показывает, что не нужно бояться стремиться к целям, которые кажутся сумасшедшими, не нужно бояться быть не таким как все. И самое главное — вы можете не понимать своих родителей, но они всегда хотят вам только хорошего.
«Леди Берд» получила множество наград на разных фестивалях в том числе и «Золотой глобус». Но вот номинация на «Оскар» в 2017 году вместе с такими гигантами как «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДона выглядит притянутой за уши. Хотя, после просмотра картины, понятно почему киноакадемия приняла именно такое решение.
Краткий итог: «Леди Берд» — это отличное, теплое кино и оно точно заслуживает вашего внимания.
Те, кто критикуют этот фильм — критикуют либо весь жанр coming of age, либо главную героиню — реалистично написанного подростка с амбициями. Мне понравились ее отношения с матерью, неоднозначность и «настоящесть» обеих героинь и их отношений. Небольшие, но очень говорящие взаимодействия между другими персонажами — особенно семьей. Реалистичный «романтический» опыт героини и то, почему дружба, все же, важнее — когда она настоящая. Конец фильма практически сделал его лучше для меня, что редкость. Из всех фильмов, что я видела раньше, Lady Bird больше всего напомнил Napoleon Dynamite — но Lady Bird мне оказался ближе.
Время летать
Не знаю, почему некоторые так нелестно выразились о Кристине. Да, она бунтарка, но её «бунтарство» вполне оправданно — она хочет выбраться из своего провинциального городка, хочет лучшей жизни. И делает для этого всё — отлично сдаёт экзамены, подрабатывает после школы. Конечно, она также хочет любви, как и все подростки (как и все мы). Стесняется своей бедности, думает о мифических лишних килограммах, влюбляется не в тех парней. Показывает порой колючки, совершает глупости, но ей семнадцать — все оступались в этом возрасте. И Леди Бёрд понимает, что она не идеальная дочь, но она такая, какая есть. Да и чем она, собственно, плоха? Наличием собственного мнения?
Хочется отдельно выделить два момента в фильме — момент с зачёркиванием имён на стене — почему-то очень «улыбнуло» это действие, было в нём что-то такое непосредственное, детское. Зачеркнул имя, из сердца вон, написал новое напротив. Зачеркнул. И сцена на репетиции, когда преподаватель предложил сыграть в игру «Кто первый заплачет» — меня очень тронул этот момент, то, что произошло потом. Тут без слов.
Фильм красиво снят. В нём есть, над чем улыбнуться, над чем подумать. Сирша великолепна сыграла, до этого я как-то не особо замечала её, в «Маленьких женщинах» она так не тронула меня, как тут. Не могу представить никого другого на её месте, роль сто процентов полностью её. В целом, все герои фильма настоящие, живые, сложно представить кого-то другого на их месте.
Фильм действительно, как я говорила ранее, простой. Но, в этом и есть его прелесть. Не нужно ничего додумывать, искать потаённые смыслы. Всё как есть, на ладони. Если Вам не нравятся фильмы о подростках, не тратьте своё время, тут нет ничего нового. Но, с другой стороны, кто знает, что каждый в нём для себя почерпнёт? Мне захотелось после просмотра обнять своих родных и напомнить о своих чувствах. Захотелось написать имя на стене и зачеркнуть его. Захотелось послушать любимые сборники.
Подростковое кино
К «Леди Берд» меня привела последняя работа Греты Гервиг — «Маленькие женщины». Если бы меня так не зацепил этот фильм, я бы вряд ли остановила свой выбор на просмотре «Леди Берд».
Скажу честно, я ожидала большего. В середине фильма хотелось просто бросить это кино и не тратить на него своего времени. Но в этот момент случилась сцена ссоры главной героини с матерью. Она меня по-настоящему зацепила и я поверила им обеим.
История Кристин- выпускницы из провинциального городка, стара как мир. Ну кто в 17 лет не желает бросить всё и уехать покорять мегаполис, где кипит жизнь? Но родители, которые еле сводят концы с концами вряд ли могут позволить себе обучение в приличном колледже, тем более, что и умом их дочь особо не блещет. Мама считает каждый цент. Любит свою дочь и пытается объяснить ей, что «рожденный ползать — летать не может», но Кристин на то и «Леди Бёрд», что хочет доказать всем обратное.
Такое себе подростковое кино. На протяжении всего фильма героиню Ронан, если честно, хочется переодеть, умыть и причесать) Она смешная и неловкая, но очень смелая. Противостоит матери, которая не хочет отпускать ее в большой город, берет к себе в союзники отца, который полностью ее поддерживает, рискуя оказаться в немилости у своей жены), смело завязывает знакомства с парнями, которые ей нравятся. Но тут, конечно, как в жизни… влюбляешься в клевого гитариста из рок-группы, а он оказывается циничным хлюпиком или того хуже)
Очень понравилась игра Лори Меткалф и Трейси Леттса, сама Ронан порой как будто переигрывает, хотя… может люди так и ведут себя в 17 лет). Ну и, конечно, классика жанра-пухлая, но искренняя подружка и тупая, но красивая «капитанша группы поддержки» вышли на отлично, хоть и обошлось в этот раз без помпонов черлидерш в гольфах и коротких юбочках.
Кино на один раз, посмотришь, а на завтра вряд ли вспомнишь о чем оно. Хотя… если тебе 16, может и откликнется.
Очень жалею о потраченных деньгах и времени. Совершенно бесполезное и нудное кино.
Характеристика «это драма о взрослении» прям уже оскомину набила. Это определение для тех, кто хочет поумничать, но на деле и двух слов связать не может, и вообще, весьма расплывчато представляет себе, о чем этот фильм на самом деле.
Развитие сюжета ни разу не оригинально, видели все это миллионы раз. Хотя, надо признать, жизненно. В жизни, мы все это тоже видели, практически через все это прошел едва ли не каждый из нас. Ну… почти через все это.
И так, что мы видим — среднестатистического подростка. Вот настолько среднестат — что аж бесит. Прозвище «Леди Берд», которым она по-детски требует себя называть с ее характером и взглядами вообще не вяжется, и потому раздражает изрядно.
А называть она себя так требует из тривиального подросткового бунтарства, в ее случае — это когда ты из себя ничего не представляешь, но очень хочется пыль в глаза пустить и всем навязать какой-то свой образ. Из этих же целей мы грубим учителям, из этих же целей, бросаем свою хорошую, но толстую подружку и подхалимничаем, чтобы подружиться со звездой класса.
И более всего меня задевает то, что эта толстокожая девчонка не делает не из чего трагедии, ну поплакала вечерок, а так вообще все ровненько, никаких душевных потрясений, никакого реального кризиса не происходит. Просто — герой нашего времени!
Кайл — тоже герой, хоть и эпизодический персонаж, но яркий — такой вот эмоциональный калека, ни что его не трогает, ко всему равнодушен, вечно ходит с амебным лицом — ну хочешь ты со мной тусить и типа быть в отношениях, ну ок. Хочешь меня в постель уложить — ну ок, уложила? — молодец. Не понравилось — ну твои проблемы, сама же уложила. Чтоб ради кого-то хоть раз постараться, выложиться — это вообще не про него. Этот человек шевелится только в своих интересах. Но даже тогда продолжает делать это очень вяло и без излишней щепетильности.
И вот, возвращаясь в общагу после очередной попойки, девочка вдруг наблюдает за церковным хором, плачет и звонит родителям, чтобы понять и сказать, наконец, как она их любит.
О чем этот фильм? О том, что люди чаще всего по жизни выбирают брехню и не видят перед носом реальных ценностей — семейной любви и душевной близости, настоящих друзей, рядом с которыми ты есть, а не кажешься, и с которыми ты чувствуешь себя эмоционально комфортно.
О том, что чтобы понять очевидные истины, большинству почему-то нужно поваляться в грязной луже рядом со свиньями. А потом плакать по утраченному чему-то, а чему именно — они и сами до конца не осознают.
Зрелый дебют
Все в этой очаровательной в своей непритязательности и незатейливости ленте покоряет даже опытного синефила: и несколько робкая режиссура, не допускающая излишней динамики в мизансценах, монтаже и операторской работе, и тщательная в деталях актерская работа исполнителей-середняков (за исключением, конечно, Сирши Ронан, которая даже в своем юном возрасте блистает как настоящая звезда), и тривиальный сценарий о взрослении с довольно банальным мессиджем. Именно таким и должен быть настоящий кинодебют: простым и очень важным для автора. То, как трепетно Гервиг относится к своим персонажам, не допуская даже малейшей насмешки, холодной отстраненности и критики в их адрес, легкий флер эмпатии на всех героях, обстановке и сюжете, выдает в ней прилежную ученицу Ноа Баумбаха.
Перемахнув за тридцать, режиссер теперь может взвешенно, скорее обеляя, чем очерняя, описать молодые годы гипотетической героини, в которой угадываются очертания ее собственной судьбы. Кристин «Леди Берд» — типичный подросток, пытающийся противопоставить себя миру взрослых и найти контакт с родителями, но делающая это в целом неагрессивно и неэпатажно. Попав в католическую школу, она поначалу бунтует, но в конечном счете сдается перед обаянием учителей — тоже людей, а не сухих формалистов и лицемеров. В годы, когда Голливуд по-всякому пинает христианство, увидеть аккуратность в его изображении очень приятно: в католической школе оказывается тоже ставят мюзиклы, шутят и журят, а не наказывают.
Первая любовь, неудачные романы Леди Берд, ее конфликт с матерью, дружба с одноклассницами — все это столь просто и ни на что не претендует, что очаровывает с первой сцены. Казалось бы, сколько было фильмов о взрослении! Даже «Амаркорд» частично об этом. Но у Гервиг получается рассказать тривиальное нетривиально, свежо, по-новому, а вот в чем заключается эта новизна понять не так просто. Скорее всего в том, что даже по меркам независимого кино, Гервиг снимает по-своему, как Автор, вне шаблонов (это отличает и «Маленьких женщин» — безусловно, шаг вперед в плане художественного и профессионального роста в сравнении с «Леди Берд»).
Эта новизна касается совершенно незрительских моментов в повествовании, то, на что даже Баумбах не сразу решился, то есть (частичное, неполное, правда) игнорирование сюжетной увлекательности. Для Гервиг важно рассказать историю так, как она хочет, а не так как принято, но несмотря на такую смелость в дебюте он не скучен, в нем нет лакун и провалов. Сам ритм, реквизит, реальные интерьеры, уличные съемки выдают в «Леди Берд» очень скромный бюджет (в костюмных «Маленьких женщинах» этого уже нет), что тоже очаровывает. Ученическая атмосфера фильма совпадает с темой и сюжетом, ведь они тоже — об учебе. Таким образом при внешней незатейливости в дебюте Гервиг форма изоморфна содержанию, что можно редко увидеть даже у мастеров.
При обновленном феминизме «Маленьких женщин» те, кто смотрел «Леди Берд» после них, ожидают того же и здесь, но его, как не странно, тут этого нет: общее у фильмов только одно — героини Сирши Ронан, сильные, волевые девушки, у которых не ладится личная жизнь в силу характера и строптивости. Можно сказать, что Джо — это Кристин, ставшая еще сильнее, но для последней — важно перебороть мать и в этой борьбе преодолеть конфликт в самом себе, примириться с ней. Важно, что, как и в «Маленьких женщинах», Гервиг в «Леди Берд» не осуждает то, кто и что мешает ее героиням: в позициях их противников тоже есть своя правда. И в фамилиализме героини Эммы Уотсон, и в чрезмерной опеки матери Кристин, и в неагрессивном традиционализме учителей католической школы.
Подобная расстановка акцентов, отличающая уже дебют, говорит о том, что Грета Гервиг не просто талантлива, но и как человек в свои 36 чрезвычайно мудро и взвешенно судит о людях, не осуждая их и ни в чем не обвиняя. Такая человеческая и профессиональная зрелость говорит о том, что у нее, как у кинохудожника (актрисы, сценариста, режиссера) большое будущее.
Стиль
В этом фильме определенно есть своя изюминка. И оценки у простых зрителей будут либо плохие, либо наоборот хорошие, а все потому — что это кино не для всех. Это крайне спокойная, меланхоличная подростковая драма, наполненная жанровыми клише, но поданные… скажем, «по своему». Игра актеров не тянет на оскар, но хотя бы не тянет руку ко лбу. Это атмосферная картина и как дебют режиссера считаю вполне удачный. Не знаю что сказать, это моя первая писанина по фильму. В фильме поднимаются довольно жизненные для большинства проблемы. Да что уж говорить, кое-какую фразу мамы главной героини точь-в-точь я слышал от своей мамы) Фильм повествует нам о взрослении героини, о неправильных приоритетах, о нетерпимости к близким, об эгоизме.
НО если вы уже подумали что этот фильм недостоин просмотра — то вы крайне неправы. Это один из тех фильмов, после просмотра которого вы при первом же разговоре с родителями или близкими задумаетесь над тем что сказать, вы зададитесь вопросом: «А не обижаю ли я её/его».
Этот фильм поможет вам не только выработать хороший вкус к кино, но и приятно скрасить вечер с пользой.
Я тебе нравлюсь?
Леди Бёрд — милый, трогательный, романтичный фильм, про подростка, который хочет вырваться из провинциального захолустья и просто хочет чего-то большего. В фильме много проблем юности. Тут тебе и отношения полов, стремление к популярности, стремление быть лучше других, расстановка приоритетов в дружбе и самое главное отношения между родителями, а именно матери и дочери.
Больше всего меня тронула проблема отношений в семье. Дорогие родители: зачем вы пытаетесь сделать из детей, то на что вы похожи сами. Вы говорите: я хочу, чтобы ты был лучшей версией себя. Но на деле вы пытаетесь просто сделать такую же копию себя. Дайте чуть больше свободы своим детям, ведь тотальный контроль и постоянное помыкание либо просто сломает ваше чадо, либо он вас возненавидит навсегда. А самое главное, за что обидно перед главной героиней, то что ее мать просто не верит в нее, не верит в то, что она может стать успешнее чем она сама. Это так глупо и, если честно, просто разрывает мне сердце. Она уже с самого детства приучает ее проигрывать, говоря ей: у тебя не получиться поступить в хороший вуз, ты не будешь успешна. Но тем не менее, она любит свою дочь, но в жизни просто любить не достаточно.
В фильме поднимается очень хороший вопрос, над которым я не задумывался, до сего момента: я тебе нравлюсь, такой какая есть? Ответ на который: конечно я тебя люблю — был бы ошибкой и в корне не верен. Вы понимаете сколько смысла в этих словах? Любить своего ребенка, только потому что он ваш ребенок — это одно, а вот сказать ему, что он вам нравится такой какой есть, с розовыми волосами, с проколами на лице, в странной одежде и со стремлениями отличными от ваших — это совсем другое. Ведь мы так часто хотим просто нравиться своим родителям.
Фильм не ставит каких-то глобальных проблем, происходящих в мире, он просто показывает, что происходит внутри и вокруг взрослеющего подростка, говоря: то что происходит здесь и сейчас, даже для одной маленькой девочки, это тоже очень важно, важно для нее и для ее будущего.
Божья коровка учится летать
Истории, подобные этой, приятно читать в книге с мягким переплетом, усевшись на окне весенним вечером с чашкой кофе в руке. Книга с похожим в фильме сюжет отлично «зайдет» под определенное настроение и в нужной атмосфере; она будет заставлять читателя останавливаться, чтобы не спеша все обдумать, поразмыслить о своей жизни. Литературное произведение обладало бы необходимым магнетизмом, возбуждающим интерес к происходящему в истории. Увы, фильм «Леди Бёрд» такими качествами не обладает.
Все, что вы можете представить об истории о взрослении девочки-подростка, есть в этом фильме. Сюжет картины совершенно точно не сможет вас удивить, дав хоть какую-то неожиданную развязку или сделав хоть небольшое откровение. Абсолютно невзрачная и ничем не примечательная история о преодолении трудностей переходного возраста сама по себе ничего не стоит в «Леди Бёрд», однако стилистика и манера подачи, благодаря магии кино, не принуждает вас выключить фильм на любой минуте.
Саркастично-ироничный подход, разбавленный каплей серьезного драматизма, делает кино по-особенному притягательным и местами очень милым. Атмосфера взросления формируется не просто штампованными проблемами подростков, грамотный ход был сделан создателями, когда они решили подойти ко всему с юмором, не утопая в унылых невзгодах молодых людей. Особенно хочется выделить сюжетную линию взаимоотношений главной героини с родителями, которая хорошо и не ординарно раскрывает проблематику в фильме.
Актерский состав также не утопает в однообразности образов и эмоций, выдавая вполне себе годные перформансы, попутно раскрывая себе успешную карьерную дорогу в будущем.
Все же «Леди Бёрд» это слишком типичный фильм о взрослении, с незамысловатой историй, которую вы видели (читали) уже много-много раз. На мой взгляд, совершенно незачем пересказывать очевидное и, откровенно говоря, не самое интересное, скучное творение на такую тему, которая не особо этого заслуживает. Впрочем, когда такие фильмы появляются на свет с периодической редкостью, они, безусловно, имеют право на существование, и, конечно, найдут своего зрителя.
«Отцы и дети» в антураже Америки двухтысячных
«Леди Бёрд» — очень душевный и лёгкий фильм, рассказывающий о взрослении почти совершеннолетней девушки, живущей в городе, при упоминании которого все будут спрашивать: «А что это за место? Никогда о нём не слыхал.» Фильм так и хочется назвать экранизацией одного небезызвестного романа Тургенева, конфликт в котором сильно схож с сюжетом картины. Но обо всём по порядку…
Актёрская игра. Сирша Ронан — прекрасная актриса, и в свои 25 она идеально показала 17-летнюю бунтарку, нежелающую слушаться своих родителей, зависимую от внимания более «крутых» друзей и мечтающую о поступлении в университет в Нью-Йорке. Честно говоря, фильм изначально меня зацепил главной актрисой, ведь интересно наблюдать за новыми талантами Голливуда, у которых ещё вся карьера впереди, так ещё и сразу же на Оскар попала (правда, без наград, но всё же). Но не только Сиршей можно наслаждаться в фильме. Весь актерский состав порадовал своей хорошей и искренней игрой. В особенности порадовала мама главной героини (Лори Меткаф). Их дуэт был невероятно правдоподобен. Именно из-за этого так хорошо передан главный конфликт фильма — непонимание между поколениями.
Атмосфера, Операторская работа и Музыкальное сопровождение. Всё сделано на уровне. До сих пор вспоминаются небольшие разноцветные дома, длинные и узкие дороги, зелень и деревья. Виды переданы с «любовью» к месту. Видно также тяготение оператора к добавлению бликов солнца. Их много… очень много. Это приятная деталь, позволяющая атмосфере ещё сильнее завлекать своей красотой. Музыка приятна на слух, она спокойная и умиротворяющая. Абсолютно все аспекты кино выстроены так, чтобы передать то место, где живёт главная героиня. Тихо и спокойно, ничего необычного там не происходит — в этом заключается как плюс для героини, так и минус.
Идея. Главный плюс фильма. «Леди Бёрд» представляет вечный конфликт поколений в виде нескладных отношений дочки с её матерью. Одна находится в возрасте, когда постоянно стремишься к открытиям: первая любовь, первая вечеринка, первые выходки. Всё это позволяет героине освоится в новом мире, попробовать всё, а затем выбрать для себя то, что ей по душе. Но она сталкивается с непониманием со стороны мамы, которую тоже можно понять. Неизвестно, куда заведёт её эта новая тропа. И если дочку это воодушевляет, то маму — пугает; ведь она знает, сколько можно совершить ошибок на пути к осуществлению мечты, и как в конце осознать, что цель не стоила всех потраченных сил. Этот конфликт настолько близок каждому зрителю, что весь сюжет ты сопереживаешь героям и думаешь, к чему их это борьба приведёт. За развитием героини Сирши интересно наблюдать. Но проблема этого фильма также кроется в этом конфликте. Каждому человеку он знаком, поэтому становится очень легко предугадывать сюжет, который идёт довольно постепенно, тем самым зрителю может стать элементарно скучно и нудно во время просмотра. Кто-то проникнется этим фильмом и взглянет на свою жизнь по-иному, а кто-то уснёт во время сеанса.
Итог. Этот фильм очень неплох, во многих аспектах он близок к идеалу, но я, лично, не смог остаться после увиденного в полном восторге, поэтому и не могу поставить наивысший бал. Есть всё же небольшая, но доля скуки и наивности в картине. Да и иногда приходится жертвовать логикой действий героев ради хорошей драматургии.
И что это было?
Посмотрел я нашумевший фильм ‘Леди Бёрд’ с Сиршей Ронан. Почему нашумевший? Потому, что этот фильм получил признание кинокритиков и зрителей. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 99 % на основе 214 рецензий со средним баллом 8,8 из 10. На сайте Metacritic фильм имеет оценку 94 из 100 на основе 48 рецензий критиков, что соответствует статусу «всеобщее признание». Прибавьте сюда еще 28 наград разного достоинства и 49 номинаций в различных киношных ассоциациях. В общем, не фильм, а сплошное великолепие. Так думают все, но не я.
О чём этот фильм? Это трагикомедийная история старшеклассницы Кристины, которая проходит трудный период полового созревания, а так же попутно на своей шкуре испытывает все тяготы борьбы отцов и детей. Подобных фильмов можно навскидку вспомнить с десяток — это и ‘Джуно’, и ‘Отрочество’, и ‘Королевство полной луны’, и ‘Марграрэт’, и ‘Хорошо быть тихоней’. Сказать, что в фильме преподнесли что-то новое? Да нет. Сказать, что тут невероятная игра актеров? Да нет. Кроме того, что Сирша очень обаятельная девушка, тут особо ничего и нет.
Сказать, что тут показаны интересные драматические повороты? Да нет. Бунт подростка, непонимание родителей, предательство друзей, гейская врезка, проходной финал. Фильм не заставляет ни думать, ни размышлять, ни анализировать. Просто несколько месяцев из жизни подростка из американского захолустья. Крайне скучный, не интересный, проходной и плоский фильм. Я не понимаю, из-за чего столько шума. Вот честно. Может быть это кому-то нужно? Учитывая, что фильм снят женщинами, о женщинах и для женщин. Может это влияние #meetoo флэшмоба?
Этот фильм доказывает одно — Голливуд превратился в заангажированного колосса на глиняных ногах с толерантными темами, кризисом идей и невнятной подачей. Чем больше таких фильмов будут клепать, тем меньше хороших и настоящих фильмов мы получим в будущем. Такие фильмы губительны для кинематографа. Я подозреваю критиков в заговоре. Заговоре против зрителей. Нас оболванивают. А мы радуемся. Советую не смотреть его вообще. Откровенная нудная дрянь.
Это было изумительно.
Фильм неимоверно сериальный, меланхоличный, при том что комедийный. Прям ощущается та самоирония, передающая всю суть жанра трагикомедии. Вроде бы смотришь и ничего особенного, а даже мерзко и неуютно, но после просмотра анализируешь и всё сразу становится ясно — это жизнь, сложная, обыденная и медитативная. А мерзко тебе было лишь из-за того, что во время фильма ты не понимал, что он являет собою «взгляд со стороны» на самого себя.
Нагнетание атмосферы — на ура. Процесс действий идёт, суть картины раскрывается, и вдруг всё снова становится на свои места — и в этом вот месте ты, вместе с главными героями фильма, пускаешь слезу, и не понимая причинно-следственной связи: то ли из-за навеянной тоски, передающее переживаниями тех подростков, то ли из-за наоборот — чрезмерной радости за их успехи и достижения.
В итоге же понимаешь — в натуре жизнь. Такая, какая она есть. Со своими сложностями, эмоциями, горем, страданием, порочностью, похотью, любовью, счастьем и доброжелательностью. И на основе этого сразу сопоставляешь с личным — со своей семьёй, друзьями, возлюбленными которые были, или есть, или же надеешься, что будут.
Лучшие полтора часа за прошедшие месяцы. Пускал слёзы при просмотре — заявляю с рукой на сердце и пеплом на голове. Мастхев в коллекции просмотренных фильмов у того, кто разбирается в них. Не для простого обывателя.
«Любовь — это внимание» и другие истины, которые мы познаем в 18 лет…
«Леди Бёрд» (режиссер — Грета Гервиг) — это фильм о тех событиях, которые переживают все и поэтому, независимо от Вашего возраста, фильм может заинтересовать. Но особый восторг данная кинолента может принести тем, кто в данный момент испытывает похожие эмоции, ситуации — первую любовь, проверку дружбы, завершение школьной жизни, ссоры с родителями насчёт будущего, юношеский максимализм и осознание своей никчемности.
Чем меня привлекла «Леди Берд»?
+ Реалистичность событий. Ты веришь, что данная ситуация могла произойти в жизни, нет пафоса и навязывания эстетики, нет идеализирования.
+ Нетипичная подростковая драма. Главная тема — любовь родителей, дружба, стыд своего материального положения, а не примитивная безответная любовь.
+ Отлично раскрыта сюжетная линия отношений между Кристиной и ее матерью.
+ Красота пейзажей Сакраменто, любовь к старому, но такому родному городку передается через экран. Атмосфера — юности, первых влюбленностей и мимолетной безответственности.
+ Хорошая актерская игра. Сирша Ронан отлично справилась с ролью девочки-подростка, которая пытается вести себя, как независимая и незаурядная личность. Противоречивого персонажа играет Лори Меткалф, которая своей харизмой и, порою слишком прямолинейными юморными диалогами с дочерью, захватывает все внимание.
Безусловно, есть и недостатки:
* Возможно, представителям старшего поколения будет неинтересно смотреть на душевные терзания подростка, хотя многим данная тема может напомнить молодость и включить режим настольгии.
* Медлительность темпа. Фильм, действительно, может наскучить, если Вы в неподходящем настроении, но умиротворенная атмосфера помогает раскрыть спокойный затухающий Сакраменто.
* Клишированные персонажи и предсказуемость. Богатые люди — бесчувственны, они эгоисты и их заботит только внешняя красота, это нам диктуют однобокие характеры героев Тимоти Шаламе, Одейи Раш.
Атмосферный неторопливый фильм о трудностях подростковой жизни, поиске себя и своего места в жизни других людей с приятным музыкальным сопровождением, пейзажами Сакраменто, мудрыми мыслями и жесткой правдой.
Понты пубертатного периода.
Трагикомедия? Трагического ничего я не увидел, а от комедии здесь, как мне кажется, то, что фильм о бедной семье. Ну, то есть здесь показаны материальные типа проблемы американской семьи, но, что эта семья бедна, ты вычитываешь уже после в описании фильма, чешешь затылок «у, вот оно как оказывается».
Под леди Берд (Bird — птица) подразумевается, в чем я уверен, кукушка. Которая не только избавляется от птенцов, но и гадит всем проходящим на голову. Но у нее есть еще и личный язык леди Берд (далее — ЛБ), где «леди Берд» означает «о, моя госпожа». Именно потому она даже маму и папу заставляет себя называть «леди Берд». Преклоните колени, холопы, шествует великая и несравненная Самопровозглашенная Королева Вселенной.
Подруга у этой школьницы, стремящейся в колледж подороже, предусмотрительно маленькая и толстая, специально, вдруг кто-то не разглядит, что ЛБ самая-самая, то поймет на фоне подруги. Если бы вместо мамы ЛБ была, например, моя, всегда готовая к самопожертвованию мама, то та бы тут же воспользовалась ситуацией и продала ее почку, чтобы получить место получше и попасть в высокую среду, о которой она так мечтает.
Мечты, конечно, не только об этом, о подруге покруче, парне посмазливее и доме побогаче. Обычные, впрочем, мечты обычной обывательницы. Образ ЛБ прекрасно подчеркивает всю неестественность подросткового периода, но в данном случае для героини ничего с возрастом не изменится. Кстати, для актрисы тоже, но ее самомнение разовьется до немыслимых пределов после этой номинации на «Оскар». Ждите от нее следующей роли СуперЖенщины, причем играть ей предстоит минимально.
Глубинный смысл, как мне видится, фильма в том, что если вам вдруг случайно понравится главная героиня (всякое бывает) и вы переживаете временной период от прыщавой неуверенности до вполне осязаемого потрогивания разных частей тела, то возможно фильм придаст вам уверенности. Дескать, не я один такой беспонтовый в этом мире. Не родись красивой, а родись активной.
Один-единственный момент вызвал у меня улыбку, когда ЛБ в свой день рождения получила право купить сигареты и журнал для взрослых. Правда, улыбка была не по поводу ЛБ, а я вспомнил, как друг детства в 90-е годы пришел ко мне и сказал: «Мне через неделю 21 год. Пойду и скажу им: «Гоните талоны на спиртное!» В общем, ко всему прочему проблемы американской девушки видятся нереально надуманными. Что касается людей, что действительно бывают выше окружающих, то здесь не тот случай, ибо нельзя стать выше только потому, что ты считаешь себя выше.
В итоге, фильм абсолютно заслуженно не получил ни одного «Оскара».
Вот твои крылья, которые нравились мне
Слышала мнения, что фильм этот скучный, пустой, непойми о чем и все в этом духе. С мыслью о том, что не могли дать «Золотой глобус» за вышеперечисленное, я вчера начала его смотреть. Ни разу не пожалела.
Бунт свойственен почти всем и в любом возрасте, варианты лишь в способе его выражения.
Леди Бёрд старалась стать непохожей на всех, кто был рядом, очень активно и зло пыталась вырваться из окружающей действительности, буквально не замечая ничего вокруг. Вообще, желание быть в другом месте очень такое… фундаментальное, что ли, для некоторых личностей. Тут для девушки было важно сменить место жительства, она считала, что начнет дышать, уехав из родного дома, от семьи, от всего вот этого. От своей жизни. В конце, и я порадовалась за нее, она начинает понимать, что свобода такая — почти ничто, и не свобода это вовсе. Я уверена, она потом стала чудесным человеком.
Дэнни, будучи не таким как все, старался это скрыть, мучаясь от своей особенности. Он, может, и не жаждал этого, но такова судьба. И как прикажете жить? Решение проблемы было найдено, но ускользнуло прямо у него из рук.
Кайл пассивно плыл по течению, выделяясь некоторыми своими взглядами из подросткового сообщества небольшого городка, но вместе с тем не вызывая веры в серьезность этих взглядов. Когда красивый молодой человек курит, читая книжку, молча наблюдая за суетой и грязью этого мира, это интригует, конечно. На поверку в этой бутылке ни капли вина.
Наконец, мама ГГ восставала против бунта дочери и одновременно боролась за ее счастье, что показалось мне очень трогательным. Момент в конце с письмами просто апогей этой борьбы, вечной их перепалки, когда обе они в силу разных обстоятельств не могли найти способ сказать друг другу «я тебя люблю» так, чтобы вторая поняла это правильно.
За каждым героем наблюдать интересно, есть о чем подумать, и дело не только в подростковых проблемах, которые как будто бы уже слишком мелкие для взрослого человека. Нифига, не обманывайтесь, жизнь — это спираль.
Все молодые актеры прекрасно сыграли. Ронан давно знаю, она молодец, как всегда. Шаламе не так хорошо мне известен, но заинтересовалась им — такое чувство гадливости при всей его прекрасной внешности нужно уметь вызвать. Хеджеса я знаю по «Манчестеру у моря», «Трем билбордам» — там он блистал, тут тот же уровень работы. Другие актеры так же достойны всяческих похвал.
Возможно, этот фильм не вызывает неописуемых восторгов, никакого кипятка вы не почувствуете. Но он правда хорош, даже для взрослых серьезных дядь и теть, а может быть, для них особенно.
История о взрослении
Начать хотелось с того. что основной уклон в фильме сделан не на бунтарскую личность главной героини, не на трудности школы или поступления, не на подростковую жизнь, а на отношения дочери и матери.
Тем не менее, на протяжении всего фильма умело вплетены все эти сцены с социальными и моральными проблемами, давая им должное раскрытие, которое, можно сказать, полностью раскрывает как обстановку, в которой происходит действие фильма, так и персонажей.
Персонажи приятные, нет такого, чтобы кто-то был явно негативным или вызывал отвращение, ведь история не о том. Любой герой здесь очень привлекательный, можно сказать живой.
Не сказать, что главная героиня — типичная бунтарка, вовсе нет, она ведёт себя как все. И это, сильная сторона фильма — приближенность к тому ходу развития событий, которые были бы более вероятны в реальности. Нет какой-то сказочности или через чур депрессивного окраса.
Из явных минусов, мне не понравились диалоги, иногда они очень странные, например между самой Леди и ее парнями, иногда некоторые фразы вписаны, чтобы просто закинуть философский подтекст, то есть видно, что иногда диалоги провисают.
Фильм кончается так, как он должен был кончится, без чрезмерной затянутости, но и без недосказанности.
Подводя итог, фильм приятно смотреть в визуальном плане, персонажи разные и интересные, что также привлекает зрителя, музыка не запоминающаяся, нет каких-то «вау» саундтреков, но они тут и не нужны, а история понятна. На выходе получаем неплохую историю с хорошим концом и посылом, но опять же неплохую, а не отличную или хорошую, не дотягивает.
Над пропастью в Сакраменто
Всем нам было семнадцать лет. Все мы строили планы, рисовали жизненные сценарии, которые нам предстоит пережить, представляли людей, которых мы, возможно, встретим, и места, в которых обязательно побываем. У всех нас было свое мнение, которое должно было быть услышано. Всем нам хотелось быть понятыми. И фильм «Леди Бёрд» — это знак того, что нас наконец поняли.
Немаловажным фактором является то, что в центре картины при всем многообразии действий стоят именно взаимоотношения матери и дочери. После просмотра фильма меня нисколько не удивило, что его рабочим названием было «Матери и дочери», так как, что бы ни происходило, что бы главная героиня ни совершала, все приходит в исходную точку: мы видим, как от этого меняется общение двух женщин, и складывается оно очень непросто. Прекрасно была продемонстрована эволюция отношения Кристин к маме параллельно с взрослением: из главного врага, мешающего жить, она превращалась в чуть ли не единственного друга, стремлением которого было лишь уберечь, защитить, наставить и помочь. Кристин увидела, что за ширмой строгости на самом деле были настоящие любовь и забота. Но эволюционировал не только персонаж Кристин. По ходу фильма мама все больше узнавала свою дочь и понимала, что перед ней больше не стоит маленькая девочка; она видела женщину. Осознавать взросление детей непросто, и для очень многих, как и для мамы Кристин, это становится настоящим испытанием. Не принимавшая даже мысли о том, что любимая дочь «упорхнет из семейного гнезда», и не воспринимавшая всерьез ее мнение, мама в конце концов отпускает девочку. И в университет, и в новую жизнь.
Сказать по правде, я не могу представить другую актрису на месте Сирши Ронан. Она удивительно точно поймала образ Кристин «Леди Бёрд» МакФерсон — эдакой мятежницы Сакраменто, не согласной с положением вещей и восприятием окружающими ее внутреннего мира, но нуждающейся, как и все, в любви, внимании и нежности и смотрящей на мир свежим взглядом своих чудесных ярко-голубых глаз. Однако, вырвавшись наконец из окружения уже приевшихся ей католической школы, людей, ненавистного дома и даже имени, она поняла, что все то, что так ей надоело, есть она сама, и именно это повлияло на становление ее личности.
«Леди Бёрд» нельзя назвать уникальной картиной, произведшей революцию в жанре подростковых драм, и уж тем более эпохальным кино, но ее следует посмотреть каждой девочке на определенном этапе своей жизни. Сегодня очень любят снимать грязное кино и говорить, что в нем отражена настоящая жизнь, с которой мы сталкиваемся каждый день на улицах, у себя дома и в собственной душе, что на деле является зачастую простой гиперболизацией реальности, и мы сами привыкли, что жизнь на экране должна быть именно такой. Особенность «Леди Бёрд» заключается именно в том, что зрителю показали повседневность без особых прикрас, но преподнесли ее с такими светом и добром, что по окончании фильма остается только приятное послевкусие, которое хочется смаковать еще и еще.
Переходный возраст не через Банальности.
Я смотрела это фильм не один раз, но именно во второй раз просмотра он произвел на меня сильное впечатление: я два дня ходила в некой эйфории, не говорила практически не с кем, переваривая его для себя и от себя. Будучи подростком, так еще и мечтая о примерно том же, что и Кристин, этот фильм для меня вошел в топ «самых отчаянных».
В конце она понимает, что на самом деле не знает, от чего так отчаянно пыталась сбежать. Она взрослеет, осознает для себя что-то новое. Ее побег приносит ей баллы в копилку, делает ее более мудрой, каковой она, по моему мнению, всегда старалась быть.
А теперь немного конкретнее:
• Сирша Ронан: + вжилась в роль, не чувствовала фальши
• Лори Меткалф: + живая мать, — финальная сцена в машине показалась наигранна.
В целом, фильм заслуживает быть просмотренным, особенно, если вы сами переживаете такой возраст. Это не банальная история о старшей школе, красавчиках и ботаничке. Это реально интересная картина о взрослении прекрасной Кристин «Леди Берд».
люди называют друг друга именами, которые дали им родители, но не верят в Бога
Оскар 2018 года, кроме именитых киноделов вроде Нолана, Райта, Томаса Андерсона, был представлен фильмами начинающих режиссеров, более известных в мире авторского кино. Так, со сцены театра Долби прозвучали имена Лука Гуаданьино, Джордана Пила и Греты Гервиг.
Возможно, это говорит в пользу киноакадемии, которую часто обвиняют в предвзятой любви к масштабным голливудским полотнам в ущерб качественным камерным историям. Есть смысл надеяться, что подобное отношение к номинациям станет постоянной составляющей известной кинопремии.
На последнем из вышеназванных режиссеров-новичков хочется остановиться подробнее. Один из номинантов премии Оскар этого года трагикомедийная картина Греты Гервиг «Леди Бёрд». Кино так красочно, с улыбкой, немного сквозящей грустью, рассказавшее историю совершеннолетия. Когда тебе 17-ть и, кажется, все двери мира открыты. Только найди в себе смелость войти в одну из них. Маленький городок, в котором все тебе знакомо — опостылел. Вот вырваться бы в столицу и все заиграет другими красками. Там жизнь, там будущее. Родители не понимают. Они закостенели в своем доме, приросли к своей обыденной жизни. Легче думать, что они ненавидят тебя, не отпуская в одиночное плавание, чем понять как им безмерно грустно от твоего отношения ко всему, что еще связывает вас. Как тоскливо, что мечтаешь уехать от всего, что любило и оберегало тебя.
Школьная романтика, подростковый протест. «Леди Бёрд» как первый прототип машины времени.
Птичка в клетке
Закидайте меня тапками и тухлыми помидорами, но ничего хорошего про этот фильм я не напишу.
Остальные герои не вызывают никаких эмоций. Отец недостаточно жалок, мать недостаточно критична. О какой бедности может идти речь при наличии еды, дома, машины, взрослых детей, способных на заработки — как-то даже смешно. Они не жили в наши 90е!
Слезы матери для меня стали самой сильной сценой во всем фильм, но более ничем он меня не тронул. Уж извините!
«Ты делаешь всё, что вздумается. Это круто!»
В комедии все идет по стандартному сценарию: здесь нет трогательных сцен, интересных поворотов сюжета, финал до боли предсказуем и даже не нужно быть гением, чтобы предугадать дальнейшие действия героев на протяжении всего хронометража.
Главная героиня, которая просит называть себя не иначе как Леди Бёрд, сама по себе не может не вызвать симпатию. Прекрасная Сирша Ронан отлично справилась с ролью трудного подростка. Независимая и самоуверенная, влюбчивая и немного легкомысленная — в отдельных сценах я узнавала в ней себя лет 5—6 назад.
Что же касается остальных персонажей, то они хорошо вписались в сюжетную канву. Родители девушки, подруги, молодые люди, с которыми они встречалась — в целом, все смотрелось достаточно естественно, хотя есть и свои нюансы. Например, я не поняла, почему на роль брата Кристины (это настоящее имя Леди Бёрд) подобрали настолько непохожего на всю семью актера. Если это приемный сын семьи, почему в фильме никак это не поясняется? Какую роль воообще во всей этой истории занимает Шелли? За весь фильм она произнесла 2—3 фразы и на этом всё.
Забавно было наблюдать за любовными успехами Кристины. С одной стороны, понравилось, что все это очень похоже на тот подростковый мир, которым жил каждый из нас. С другой стороны, отношения получились очень шаблонными и даже смазанными. В итоге же — никакого развития, логического завершения. После всего произошедшего, что вынесла для себя Леди Бёрд? Вообще сделала ли она для себя хоть какие-то выводы?
Такие аспекты, как дружба и отношения с родителями получились более проработанными. Здесь все логично, но, опять же, предсказуемо.
Неплохой, легкий фильм для одноразового просмотра. «Леди Бёрд» оценят любители жанра и те, кто не будет возлагать на комедию слишком больших надежд (как это получилось у меня).
Фильм по принципу «Компота»
Был изначально настроен положительно к этому фильму, возможно поэтому фильм разочаровал меня больше, чем действительно того заслуживал. Ожидал от этой картины пестрых цветов, в итоге получил непонятное нечто из вульгарно ядовитых лоскутов.
Фильм о подростках, который сам напоминает подростка. Гиперактивного, меняющего темы разговора в рамках одного предложения, ветреного и неосознанного. Схвачено множество самодостаточных тем, каждая из которых повертелась в руках и была выброшена и забыта.
Возможно все из-за того, что хотели угодить всем, рассказать обо всем, но получился какой-то винегрет. «Хотите про первую любовь? Пожалуйста. Гомосексуализм? Конечно. Дружба? Да-да, берите! Любовь к родине? Само собой!»
В итоге весь этот сумбур, пытающийся в конце выжать из меня слезу, вызвал только смех. Смех по поводу того, что фильм за несколько минут до окончания взялся за тему, которая во всем фильме была попросту не затронута.
Леди Брёд
Любопытная смесь фантазии и действительности. К первой относятся, конечно же, поступление в престижный вуз и получение гранта на оплату обучения от государства. Так сказать — мечтать не вредно. Ко второй — несомненная заурядность и бездарность героини, тыкающейся во все «тяжкие», отштампованные в её голове.
Фильм, как ни прискорбно, ни к чему не ведёт. Нет развития ни в ситуациях, ни в личности персонажа. Ни морали, ни философии. Просто череда событий никчёмной и бестолковой жизни, похожие на островки личного опыта постановщика.
Пару раз встретились обмены репликами, в концентрированой форме отражающие всю суть происходящего.
Примазывание религии вероятно сделано исключительно ради двух идиотских выходок: издёвка над служкой и диалог в спортзале. Что, вкупе с последним пожеланием протогонистки, явно выражает отношение к религии самого режиссёра.
Фильм имеет несколько удачных манипуляций эмоциями зрителя, но вцелом скучен и безынтересен. Во всяком случае, я пожалел о потраченном на его просмотр времени. Однако тем, кому показанное близко по духу и они чувствуют с героями некое родство душ, зайдёт обязательно.
Взгляд на взросление
Изначально по трейлеру и описанию было понятно, что фильм подростковый. Но он скорее про подростка, а не подростковый. Разница вот в чем: в первом случае фильм ориентирован на аудиторию подростков, и такие фильмы мне, взрослому человеку, смотреть совсем не хочется. Второй рассказывает про подростка с высоты взрослого человека. Это режиссерский взгляд в прошлое свое или чужое — не важно. И здесь режиссеру удалось рассказать историю так, что она перестала быть личной. В героине можно узнать и почувствовать те перемены, которые происходят наверное со всеми на границе взрослости.
Сирша Ронан в главной роли очень органична. Сложность этой роли в том, что помимо внешних проявлений подростковости нужно было показать бурную внутреннюю жизнь, которая еще не прошла фильтр, рефлексию. Героиня не представляет, что ее ждет за ее очередным действием, который как ей кажется продиктован твердыми убеждениями и логикой. Именно эти неожиданные открытия героини делают фильм живым, хотя все сюжеты невероятно просты: дружба, любовь, отношения в семье, первый выбор пути.
Отношения с матерью тоже попадают под категорию «что будет, если». Леди Берд просто не понимает противоречивых чувств, которые у нее есть, тем более не может соотнести их с поведением мамы. Все ее ответы на выпады очень эмоциональны. Если нужно дать рациональную характеристику, она опирается на чужое мнение, и инстинктивно защищает мать в глазах других.
Роль матери в противовес главной героине преувеличено проста: взрослая женщина тратит все силы, чтобы решать насущные проблемы. Но ее точка восстановления отчетливо видна: это доброе отношение к окружающим, семейные ценности, рациональность и поиск оптимального выхода из сложившейся ситуации.
В последнем эпизоде Леди Берд как будто подводит черту, заканчивая дела сначала дома, а потом в другом городе. И заход в церковь, которую можно любить просто потому, что там хорошо, а не за что-то, и прояснение чувств к матери, тех, которые никто не сможет изменить, и необходимость пройти через полную бесконтрольность — все это как выдох перед дальним стартом, который принесет если не победу, то полную смысла жизнь.
Общее впечатление от фильма — удовольствие от качественной профессиональной работы. Это еще не авторский фильм, но уже невероятно слаженная работа над сценарием, сценами, подбором актеров и всем тем, что делает кино похожим на реальность.
Птица расправила крылья
Сирша Ронан смотрится хорошо абсолютно везде. В художественном фильме, или в клипе Эда Ширана — неважно. Молодая ирландская девушка с белоснежной кожей и глазами, как океан, определённо выделяется на фоне своих ровесниц и коллег по цеху. И не только внешне, разумеется. Она не примелькалась, как Лоуренс, не выходит в тираж, как Вудли, и не менее интересна, чем Дакота Фаннинг. Однако, должен признать, заранее осознавая гнев фанатов актрисы, что роль в «Леди Бёрд» — одна из её худших за всю карьеру. Почему я так считаю? Потому что данная роль ничего совершенно нового для неё не несёт. Она не предлагает актрисе раскрыться с какой — то новой стороны. Это не творческий вызов самой себе и не новый уровень для неё. Девочек — подростков Сирша играла уже неоднократно, но там роли были интереснее и это было раньше. К тому же, актриса уже явно выросла из подобного рода амплуа. Не физически даже, но морально. Ведь в тех же «Милых костях», её роль предоставляла возможность лучше раскрыться с драматической точки зрения. Очевидно, что вина в этом всецело ложится на Грету Гервиг, чей фильм, увы, оказался набором штампов и типичных для жанра вещей.
Гервиг сама не скрывала в интервью, что это кино, в какой — то мере, про неё и для неё. Частично, автобиографическая работа. Ностальгия по ушедшей юности, зарисовка на тему взросления и поиска себя. Она рассказала всем о том, что чувствовала в свои 17 — 18. Что ж. Каждый волен это сделать. Тем не менее, первый и главный недостаток ленты в том, что она абсолютно ничего нового для жанра тинейджерских драм в себе не несёт. Что такого сказала Гервиг в своём фильме, чего не было сказано, например, в фильмах Джона Хьюза десятки лет назад, или у Стивена Чбоски? Ответ — ничего. «Леди Бёрд» не способна взять оригинальностью, исполнением, или подачей. История бунтующей девушки, которая заканчивает школу и поскорее хочет начать жить настоящей жизнью (как ей кажется), прямо скажем, не нова. Но ни в этом дело. Гервиг ещё и так себе сценарист. Иначе, как объяснить шаблонные диалоги ни первой свежести, чересчур предсказуемый и типичный набор персонажей, и ситуаций. Леди Бёрд бунтует без огонька.
Ставит ли какие — то актуальные для подростков вопросы фильм? Да. Отвечает ли на них? В общем, да. Поверхностно, по крайней мере. Но темы первого секса, поступления в колледж, переезда куда — либо и вступления во взрослую жизнь уже исчерпаны другими авторами ранее. Чтобы заставить их работать снова, нужно быть отличным писателем и не менее умелым режиссёром. Это не про Гервиг. В фильме, допустим, совсем нет любовного треугольника. Выбор молодой девушки между геем и смазливым курчавым гитаристом мажористого вида очевиден сам по себе. Есть тема дружбы, но и она по своей подаче затёрта до дыр. В конце концов, все подобные фильмы учат ценить своих друзей и ставить преданность превыше статуса. То что школа в фильме католическая, тоже довольно своеобразный нюанс, так как многим подросткам католические школы в принципе ни о чём не скажут. К тому же, этот инструмент в истории играет поверхностную роль и на ключевые эпизоды фильма не влияет.
Кроме Сиршы Ронан, которая, несмотря на старания, всё же смотрится в фильме так себе, актёрский состав похвастать почти ни чем не способен. Лори Меткаф усердно, но опять же шаблонно, изображает слишком осмотрительную и привередливую мать, чьи действия несомненно направлены во благо. Каждую её реплику можно предугадать ещё до того, как актриса откроет рот. Тимоти Шаламе — совершенной бледный актёр, из которого, как можно заметить уже сейчас, не получится ни нового Паттинсона, ни, тем более, ДиКаприо. Есть добродушный седобородый отец, который, как и полагается по канону, держится больше особняком от воспитания дочери — раскладывает пасьянс на компьютере, балует ребёнка по возможности и делает вид, что чего — то не замечает. Хотя, вот именно он всё прекрасно и понимает. Именно его можно назвать наиболее живым персонажем. Следовало бы сделать его одним из ключевых героев истории, уделить больше времени на взаимоотношения Кристин и отца, и вот тогда бы, кино точно получилось лучше и поучительнее. Добавьте сюда ещё несколько фигур, типа чудаковатого брата, которого покажут пару раз (и который вообщем — то тут даже и не нужен), и подругу, болтающуюся под ногами для пропорции. Это всё функции. Смотреть на них практически неинтересно.
В принципе, нельзя сказать, что «Леди Бёрд» — это, фу, какое бездарное творение. Нет. Картина не хуже многих фильмов про взросление, но и не лучше их. Все описанные Гретой Гервиг морали и наставления уже изъезжены писателями и киношниками вдоль и поперёк, а песня всё та же, только исполняет его кто — то другой. Отчасти, сам жанр уже исчерпан, потому что взросление — оно и в Африке взросление. Любой этап в жизни человека уже давно проанализирован и поддаётся здравому осмыслению (в конце концов, всем нам когда — то было 17), а уж переходный возраст — один из излюбленных для литературы и кинематографа. Каждая девушка в определённый период потеряет девственность, и это, cкажем прямо, далеко не всегда выглядит так, как представляет себе воображение прекрасной половины человечества — с единственным и неповторимым, на белых простынях, посыпанных лепестками алых роз. Но это жизнь, девчата, таковы правила игры. Также, как и переезд в другой город — побольше и шумнее, в сущности, не сделает жизнь большинства ощутимо ярче, насыщеннее и интереснее. А уж от случая с Кристин, которая душевно страдает от пребывания в солнечном и вполне уютном Сакраменто (где я бы, например, не отказался пожить), большинство людей из глубинок, где жизнь реально не сахар, наверное, и вовсе бы горестно посмеялись. Но это уже совсем другая история. Вероятно, что большинству критиков фильм помог вспомнить прошлое, понастольгировать о своих последних годах в школе, но Золотые глобусы здесь точно вызывают подозрения. Это не лучшая история взросления, не лучшая история уходящей юности — наивной, но прекрасной; не лучшая история поиска своего истинного Я, да и вообще, это просто не лучшая история, рассказанная женщиной — режиссёром. Кино не глупое, нет, но оно тусклое, пресное и рассказывает нам то, что мы слышали уже давно. Единственное, чем может быть примечательна эта незатейливая тинейджерская драма — Сирша Ронан. Но и ей здесь тесно, как актрисе.
Один из самых обсуждаемых и критически высоко оцененных фильмов последних лет, действительно оказывается чем-то большим, просто очередной истории взросления подростка. К первому посылу картины, который лежит на поверхности с самого начала, очень быстро добавляются междустрочные темы, которые традиционно или не принято озвучивать или делать на них сюжетный или художественный акцент. История доносит до зрителя свою мораль и одной из основных мыслей является осознание того факта, что жизнь не всегда складывается так, как мы того хотели заранее или, о чем мечтали, впечатленные яркими примерами поп культуры.
Без пары недель, выпускница католической школы в городке Сакраменто в штате Калифорния, также сталкивается с диссонансом размером с ее собственное будущее. Окажется ли первая близость тем особенным моментом, который останется с тобой на всю оставшуюся жизнь. Каким отложиться в памяти выпускной — кульминация всего детства и юношества. Исполнится ли само собой разумеющееся желание девушки стать студенткой престижного американского вуза, при посредственных оценках и бедственном семейном положении. Сулит ли участие в театральных постановках главную роль, освещенную софитами сцены и всеобщим вниманием. Говорит ли первый поцелуй с симпатичным парнем о том, что у них все сложиться идеально, а самый роскошный дом в округе станет когда-нибудь ее собственностью.
Леди Берд, как ей кажется, сталкивается с упорной и труднопреодолимой, порой мстительной, и почти всегда глухой, действительностью. Фильм практически полностью избежал традиционных кино-клише, в особенности во всем, что касается раскрытия как протагониста, так и второго плана. Как и в «Манчестер у моря» и прошлогоднем «Паттерсоне», наши ожидания, как зрителей, редко оправдываются. Но от этого герои только кажутся более живыми, а их история такой, что могла просто затеряться в любом городке мира. Сколько таких Леди Берд живет в каждой стране и городе, со своими подростковыми проблемами, фрустрацией и мечтами. Фильм намекает не отстраняться от трудностей, не закрывать глаза, а принимать их, пропускать через себя. Ведь проблемами их делает только наше восприятие. Это не хорошо и не плохо — это сама жизнь.
После великолепного «Бруклина» актерский потенциал Сиршы Ронан был очевиден, а результат выбора актрисой своей следующей роли в большом кино, говорит сам за себя. На этот раз девушке не пришлось покинуть родной дом и уехать на другой край света, столкнувшись с новой действительностью. В «Леди Берд» пропасть между всей жизнью и мечтами стала слишком разительной — не меньшей, чем воды Атлантического океана. Ронан обеспечила героине ту самую импульсивность, вспышки агрессии и отчаяния, высокомерность с близкими, которые сделали персонаж живым. В ее трудности хочется верить и сопереживать им, или же осуждать ее поведение — все в одном творческом флаконе.
Комедия Леди Бёрд на большом экране с 2017 года, его режиссером является Грета Гервиг. Кто снимался в кино, актерский состав: Лори Меткаф, Моника Эдвардс, Мэттью Мехер, Боб Стивенсон, Трэйси Леттс, Лоис Смит, Кэролин Уилсон, Кристен Клоук, Элестер Лэтэм, Ник Финск, Мира Терли, Джордан Родригез, Стивен Хендерсон, Мариэтта ДеПрима, Джейк Макдорман.