актеры фильма лиля навсегда
Лиля навсегда, 2002: актеры и роли
Оксана Акиньшина Oksana Akinshina Артем Богучарский Любовь Агапова Lyubov Agapova Лилия Шинкарева Элина Бененсон Elina Benenson Павел Пономарев Томас Ньюманн Анастасия Бедрединова
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Лиля навсегда (фильм)
Лиля навсегда (фильм)
Лиля навсегда | |
Lilja 4-ever | |
Жанр | |
---|---|
Съёмки проходили в эстонских городах Палдиски и Таллине, шведские эпизоды снимались в Мальмё. Издатель в России — XL Media.
Содержание
Сюжет
Мать несовершеннолетней Лили уезжает в США с выгодным женихом и бросает свою дочь одну. Опекун переселяет Лилю в крохотную квартирку и перестаёт как-либо помогать девочке. Оказавшись без средств к жизни, ей приходится бросить школу, а потом, когда она понимает, что ей нужны деньги и у неё нет никакого средства заработка, девочка понемногу становится на путь занятия проституцией.
Тут появляется Андрей: он симпатичен, умён, у него машина, деньги, и главное — он, по-видимому, влюбился в Лилю. По крайней мере зовёт её с собой в Швецию. Конечно же девочка соглашается, но Андрей, обеспечив ей возможность улететь, под несуразным предлогом отправляет её одну. За границей уже ждет «шеф», который оказывается сутенером. Лиля оказывается в безвыходной ситуации, её используют как обыкновенную проститутку и, когда она пытается убежать, зверски избивают. Только чудом ей удаётся вырваться из закрытой квартиры.
Лиля навсегда (фильм)
Лиля навсегда (фильм)
Лиля навсегда | |
Lilja 4-ever | |
Жанр | |
---|---|
Съёмки проходили в эстонских городах Палдиски и Таллине, шведские эпизоды снимались в Мальмё. Издатель в России — XL Media.
Содержание
Сюжет
Мать несовершеннолетней Лили уезжает в США с выгодным женихом и бросает свою дочь одну. Опекун переселяет Лилю в крохотную квартирку и перестаёт как-либо помогать девочке. Оказавшись без средств к жизни, ей приходится бросить школу, а потом, когда она понимает, что ей нужны деньги и у неё нет никакого средства заработка, девочка понемногу становится на путь занятия проституцией.
Тут появляется Андрей: он симпатичен, умён, у него машина, деньги, и главное — он, по-видимому, влюбился в Лилю. По крайней мере зовёт её с собой в Швецию. Конечно же девочка соглашается, но Андрей, обеспечив ей возможность улететь, под несуразным предлогом отправляет её одну. За границей уже ждет «шеф», который оказывается сутенером. Лиля оказывается в безвыходной ситуации, её используют как обыкновенную проститутку и, когда она пытается убежать, зверски избивают. Только чудом ей удаётся вырваться из закрытой квартиры.
Все отзывы о фильме Лиля навсегда
Рецензия «Афиши» на фильм
Мама бросила Лилю (Акиньшина) одну, сбежала в Америку. Тетка выселила из квартиры в чулан. Лучшая подруга предала, выставив шлюхой. Безденежье действительно сделало ею. А славный парень, подставивший плечо, оказался поставщиком проституток в Швецию. И, сбежав после долгих мытарств, оказалась Лиля на шведском мосту. С одним выходом — вниз.
Третий — и лучший — фильм шведа Лукаса Мудиссона («Покажи мне любовь», «Вместе») снят в чужой для него стране и на незнакомом языке, поэтому в нем есть некоторые речевые неточности, но это, пожалуй, единственное, в чем его можно упрекнуть. Это жесткая, компактная и вполне бескомпромиссная драма, которую с самого начала смотреть тяжело, и чем дальше — тем тяжелее. Ее конструкция прямолинейна, но это прямолинейность не упрощенчества, а неизбежности — высшего закона, при соблюдении которого драма превращается в трагедию. В данном случае это неизбежность падения, которое претерпела наша страна. 14-летней Оксане Акиньшиной удается редкое, как удалось когда-то Джульетте Мазине, Ханне Шигулле, Жанне Моро, — сыграть не женщину, а страну с карими зареванными глазами. Резкая камера Мудиссона не отворачивается от нее ни на секунду, и она выдерживает нежалостливый взгляд. В конце, на редкость пессимистичном, все точки расставлены. Единственный вопрос, который остается, это почему у нас никто так не умеет снимать про Россию. Но задавать его — только вконец настроение портить.
Лучшие отзывы о фильме «Лиля навсегда»
Третий фильм шведа Лукаса Мудиссона более известен России, нежели его культовый «Чертов Омоль». «Лилю навсегда» снимали в Прибалтике с русскими актерами о судьбе русской девочки Лили Михайловой, живущей в захолустье, подобному Омолю. Только если «Чертов Омоль» картина в целом о надежде, то «Лиля навсегда», повторяющаяся в интерьерах и общей подаче, редкостно безнадежна и печальна, абсолютно мрачная, тоже о надежде, только той, которой никогда не суждено сбыться.
Огромной находкой для Мудиссона стала Оксана Акиньшина, уже дебютировавшая в фильме Сергея Бодрова «Сестры». Ее необычная, жесткая красота, ледяной характер, выдающий себя через взгляд, и парадоксальная хрупкость как нельзя лучше подошли для исполнения роли 16-летней девочки, которую бросила мать, уехав со своим любовником в Америку. Чудовищная, жесткая роль досталась Акиньшиной, с которой она великолепно справилась, получив номинацию на приз европейской киноакадемии.
Ее Лиля получилась мечтательницей с глазами побитой собаки и неувядающим жизнелюбием, всегда улыбающаяся, чтобы ни произошло. Девочка Лиля, брошенная и забытая Богом и людьми в провинциальном закопченном сером городке, без перспектив, без семьи, без денег, практически без жилья. Еще вчера она училась в школе и делила «хрущевку» с какой-никакой матерью, а буквально через день она оказывается без средств к существованию в разваливающейся квартире, голодная, без электричества, опозоренная и кажется, совсем погибшая.
Зато у Лили есть лучший друг Володя, влюбленный в нее, маленький мальчик из такой же неблагополучной семьи, который мечтает, что однажды попадет в рай и будет дни напролет играть в баскетбол настоящим мячом, а не консервной банкой. Эти дети никому не нужны, совсем никому, и Лиле придется выйти на панель, чтобы не умереть с голоду, а дальше все будет только хуже. Каждый раз, когда жизнь пытается сломать Лилю, она целует старую иконку и фантазирует, что когда-нибудь жизнь наладиться, и бережно заворачивает иконку в свитер. Лишь в эти моменты, она забывает, что жизнь — дерьмо. Агрессивная жизнь, в свою очередь, продолжает преподносить героине сюрпризы.
Обвинения режиссера в обилие «чернухи» вполне обоснованы. «Лиля навсегда» — это концентрированный поток грязи, который способен обрушится на голову человеку, и вместе с тем это правдивая история русской девушки, попавшей в сексуальное рабство, весь путь безнадежности и отчаяния, чересчур тяжелый даже для взрослого человека, не то, что для едва сформировавшейся девчушки. Лукас Мудиссон не щадит никого. И правда, какие могут быть послабления и оправдания, когда сотни, тысячи людей становятся товаром. Это крик о помощи всех тех девушек, что пропали без вести. Всех тех детей, которых бросили родители и государство. Человека, чье чувство собственного достоинства всеми силами втаптывается в грязь, и теперь эта грязь, благодаря Мудиссону полилась в ответ с экрана.
Трудно поверить после этого, что Лукас Мудиссон считает себя оптимистом. Но все же «Лиля навсегда» была снята, чтобы предостеречь молодых девушек от такого рискованного шага, как поездка заграницу «на заработки». Мечтающий изменить мир Мудиссон в очередной раз доказывает, что такие далекие нордические шведы мало чем отличаются от русских, ведь диалоги Мудиссон писал сам, и лишь потом они переводились на русский, оттого и такая схожесть с «Чертовым Омолем». Вместе с тем чувствуется в «Лиле» что-то чужое, инородное. То ли талант зарубежного режиссера, то ли то, к чему мы вообще непривычны, отсутствие театральности большинстве моментов и чрезмерная приближенность к действительности. Будь эта действительность не так жестока, может быть «Лиля навсегда» только выиграла бы от этого. Но это уже совсем другая история, которая тоже имеет место быть, просто «в некоторых местах для некоторых людей жизнь оборачивается этой стороной».
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
Показать истину. Показать жестче, проще, правдивее! Пусть даже познав её, мы сойдем с ума. Если шведский реалист, номинированный за этот фильм десятком очередных премий не устанет и далее следовать этому лозунгу, то очень скоро он дойдет до документальных лент.
Многие плакали, наблюдая на экране короткие и бессмысленные жизни Лили (Оксана Акиньшина) и Володи (Артем Богучарский) — 16-летней девушки и 11-летнего мальчика из безымянной русской провинции. Затем называли фильм тяжелым, невозможным для просмотра, ужасным и жестоким. Но театральные слезы отучают от житейских. А история эта вполне житейская, за внешней простотой которой Лукас Мудиссон попытался разместить собственную позицию:
И чтобы резче акцентировать необходимый эффект, режиссер показывает нам какие угодно чувства: отрешенность, страх, отчаяние, недоумение, но только не гнев. Даже сутенер скорее испуган, нежели разгневан. Самое гневное лицо мы видим у Ленина на фреске — ангела из потерянного рая.
Как и жизнью любого из нас Лилей руководит надежда, символизированная в образе ангела на картинке. Надежда Лили незамысловата. Ей хочется вырваться из хаоса где правят разруха, предательство, иррациональность и жестокость, в другой мир. Но этот другой мир — такая же разновидность ада, отличающегося лишь размеренностью и расчетом, наподобие того как индустриальный Rammstain отличается от шизофренического «Солнышко мое, вставай!». То же самое изнасилование, только не в клоповнике, а в стерильной ванне. Вслед за надеждой разлетается в дребезги и хрупкая человеческая жизнь.
«Навсегда» — ключевой пароль картины. Мать Лили бросает её навсегда. Её тетка превратилась в монстра навсегда. Фактически, Лиля уезжает в Швецию навсегда, и оставляет единственного друга тоже навсегда. Оба главных героя умирают — навсегда по определению. Именно это слово хоть и не произносит в отместку Лиля, но имеет в виду, прощаясь по сотовому телефону с бывшей подругой Наташей:
— Я уезжаю в Швецию. А ты оставайся в этой поганой стране!
И «оставайся» здесь означает оставайся навсегда. Наташина жизнь, в которой обосновались бедность, проституция, клей и тупые парни, не сможет вырваться за уже обозначенные пределы. Если выйдет замуж, то только за местного отморозка, и в любом случае, она быстро окажется с ребенком на руках. Ребенок поглотит все её время и Наташа не только остановится в своем развитии, но и начнет деградировать. До 12–13 лет дети ничего не замечают — родители ещё продолжают оставаться для них примером и авторитетом. Но затем они вдруг изнашиваются быстрее, чем ботинки. Вал вопросов о жизни и о причине отсутствующих денег неизбежно обрушится на Наташу, ответов на которые она не будет знать. В попытке сохранить контроль она прибегнет к репрессиям. И дети, убедившись, что неудачники-предки окончательно сбрендили, сделают свой выбор в пользу клея, алкоголя, проституции и все начнется с начала.
Как же белка может остановить свое колесо? Только умерев?
Но надо в узелок связать надежды рвущуюся нить. Она в мечте, в реакции Володи и Лили на происходящее, в их выборе образа жизни, пусть и не существующего. Володя тоже в начале ленты хочет уехать в Штаты, однако затем его мировоззрение меняется.
— Я верю, что после смерти человек становится ангелом, — говорит Володя. — Можно целыми днями играть в баскетбол, быть лучше Майкла Джордана. Можно делать, что угодно… а я бы играл в баскетбол.
— Бред какой-то. Я не умру, — отвечает Лиля. — Ты мне надоел.
Лиля ещё не готова принять это наивное представление социализма. Она ещё верит в рай на этой Земле. Она верит, что ей надо лишь чуточку везения, чтобы в одиночку отыскать его. Но столкнувшись с новой жестокой машиной, Лиля разбивает картину с ангелом, а значит и свою прежнюю мечту. Она уже не хочет получить кучу денег, брильянты, машину или меха. Не хочет замуж за богача. Не хочет в Америку. Она не хочет даже мстить. «Хочу куклу, карандаши, чтобы рисовать, и розовый школьный ранец», — практически бредит она, забираясь в маленький «домик» из накрытого простынями стола.
Так Лиля делает выбор в пользу единственного известного ей счастливого времени, когда она была защищена и когда была человеком.