актеры фильма люди на болоте
Люди на болоте (фильм)
«Люди на болоте» — художественный фильм, снятый по одноимённому роману Ивана Мележа, входящему в «Полесские хроники», о становлении Советской власти в полесской деревушке Курени, продолжение этого фильма называется — «Дыхание грозы» (1982).
Содержание
Сюжет
В 20-е годы в глухие места полесских болот пришла Советская власть. Однако зажиточные хозяева деревушки Курени не собирались отдавать свои земли крестьянам. Банды запугивали людей. Но крестьяне сделали первый шаг — всей деревней они вышли прокладывать гать через болото — дорогу к новой жизни.
Сюжетная линия также описывает и жизнь молодых жителей деревни — девушки Ганны и парня Василя.
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Интересные факты
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Люди на болоте (фильм)» в других словарях:
Люди на болоте — Жанр драма Режиссёр Виктор Туров Автор сценария Иван Мележ Виктор Туров … Википедия
ЛЮДИ НА БОЛОТЕ — «ЛЮДИ НА БОЛОТЕ», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1981, цв., 153 мин. Деревенская дилогия. По роману Ивана Мележа «Полесская хроника». В 20 е годы в глухие места полесских болот пришла Советскаявласть. Однако зажиточные хозяева деревушки Курени не… … Энциклопедия кино
Дыхание грозы (фильм) — Дыхание грозы Режиссёр Виктор Туров В главных ролях Кинокомпания Беларусьфильм Страна СССР Год 1981 … Википедия
Борьба за огонь (фильм) — Борьба за огонь La Guerre Du Feu … Википедия
Призрачный гонщик (фильм) — Призрачный гонщик Ghost Rider … Википедия
Страх темноты (фильм) — Страх[и] темноты Peur[s] du noir Жанр ужасы Режиссёр <<<Режиссёр>>> В главных ролях Композит … Википедия
А зори здесь тихие (фильм, 1972) — У этого термина существуют и другие значения, см. А зори здесь тихие. А зори здесь тихие … Википедия
Водный мир (фильм) — Водный мир Waterworld Жанр фантастика Режиссёр Кевин Рейнолдс В главных ролях Кевин Костнер Деннис Хоп … Википедия
И грянул гром (фильм) — И грянул гром A Sound of Thunder Жанр фантастика, драма Режиссёр Питер Хайамс … Википедия
Беовульф (фильм, 2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Беовульф (значения). Беовульф Beowulf … Википедия
455. ЛЮДИ НА БОЛОТЕ. Полонский Анатолий
Сведения об авторе смотреть здесь.
Известный кинорежиссер 36 лет назад выбрал Лепельщину для съемок одного из лучших своих фильмов
«Фильм очень интересный. Елена Борзова, Борис Невзоров, Марина Яковлева… А ещё тут снимался Дмитрий Харатьян. Молоденький, еле узнала…
Необыкновенно хороша природа Лепельщины: духмяные луга, дожди, аисты, картошка, болота… Вспомнила, как девушки собирали ягоду под снегом… Всё это на фоне бесподобного музыкального ряда белорусских народных песен… Убери песни из фильма — потеряется весь смысл».
Это о фильме «Люди на болоте». Отзыв не профессионального киноведа, а просто зрительницы. Она тепло написала о работе известного режиссера Виктора Турова спустя много лет после создания в 1981-ом году киноленты.
А это значит, что снова посмотрела его, а ещё это значит, что творческий труд большой киногруппы будет интересен для зрителя и спустя многие годы.
О фильме « Люди на болоте» много написано в Интернете. Я только напомню, что значительная, если не главная, часть ленты, снималась на Лепельщине. А именно – на лугах и болотах, в лесах Березинского заповедника.
Кинофильм создан по мотивам «Полесской хроники» Ивана Мележа – великого писателя, гордости национальной белорусской литературы. Сценарий написал сам Виктор Туров, впечатленный произведением. И по роману, и по сценарию действие развёртывается на Белорусском Полесье. И, выбирая в конце семидесятых годов место для натурных съемок, Виктор Туров немало поездил по югу Беларуси. А вот приглянулся север, Лепельщина. Почему? Кто-то говорит, что к тому времени, после большой мелиорации, настоящих болот на гомельщине поубавилось. Но, предполагаю, Виктор Туров выбрал Березинский заповедник и по другим, а именно, экономическим или, скажем так, технологическим причинам. Минск и студия «Беларусьфильм» всего в сотне километров от Домжериц. А в Домжерицах уже возвышалась многоэтажная гостиница, где можно поселить большую киногруппу. В то время современных телекамер не было. Громоздкое оборудование – даже своя небольшая электростанция, приборы света, декорации и необходимый реквизит надо было разместить поближе к месту натурных съемок. Требовалось поселить большую группу актеров, техническую группу, организовать их питание и отдых. Так что наиболее всего для этого подходили Домжерицы. Там и обосновалась киногруппа.
В большой киноработе кроме профессиональных актеров для съемок в главных и эпизодических ролях требуется немало людей для участия в массовых сценах, в «массовках». Были приглашены жители окрестных деревень и города Лепеля. Каждому за участие платили 10 рублей в день независимо от того, попал самозваный артист в кадр или нет.
Создание художественного фильма – затратный проект.
Особое внимание уделяется изобразительному решению. Надо до мелочей воссоздать эпоху, атмосферу тех прошлых лет.
Художник-постановщик вместе с режисером разрабатывает эскизы декораций для павильонных, натурных и комбинированных съёмок, костюмов, грима, продумывает и подбирает реквизит. Всё это и передаёт характерные черты среды и быта минувшего.
Федор Шмков в лаптях. Конечно, настоящих, из лозы. Не думаю, что их везли из хранилища реквизитов студии «Беларусьфильм». Кончно же, эти лапти, как и многую другую такую же обувку «людей на болоте», сплел местный мастер.
Участники массовки вспоминают, что в главных ролях было занято много молодых актрис – коренных горожанок. Им приходилось не без труда вживается в роль сельских полешучек того, относительно давнего времени. Порой возникали и по-настоящему экстремальные ситуации. Ну, а как же реагировать, если после команды «мотор» на натурных съемках косьбы или жатвы актриса вдруг замечает краешком глаза, что совсем рядышком проползет змея, явно не предусмотренная сценарием фильма.
После того, как фильм был снят, и артисты уехали, на лепельских запасных путях ещё долго стояли старые вагоны-теплушки, а над входом в вокзал со стороны перрона висело название станции «Янов-Полесский». Первый показ беларусского триллера по праву прошёл в Лепеле. В кинозал гидромелиоративнго техникума зрителей пропускали бесплатно. Не всем демонстрация кино понравилась – ленту ещё не успели обработать и показывали сырой, потому изображение на экране было слишком затемнённым.
Люди на болоте (фильм)
Люди на болоте | |
---|---|
Жанр | драма |
Режиссёр | Виктор Туров |
Автор сценария | Иван Мележ Виктор Туров |
В главных ролях | Елена Борзова Юрий Казючиц Борис Невзоров Марина Яковлева |
Оператор | Дмитрий Зайцев |
Композитор | Олег Янченко |
Кинокомпания | Беларусьфильм |
Дистрибьютор | Госкино |
Длительность | 153 мин |
Страна | СССР |
Язык | русский и белорусский |
Год | 1981 |
Следующий фильм | Дыхание грозы |
IMDb | ID 0237419 |
«Люди на болоте» — советский художественный фильм 1981 года, снятый по одноимённому роману Ивана Мележа, входящему в «Полесскую хронику», о становлении Советской власти в полесской деревушке Курени, продолжение этого фильма называется «Дыхание грозы» (1982).
Содержание
Сюжет [ | ]
В 1920-е годы в глухие места полесских болот пришла Советская власть. Однако зажиточные хозяева деревушки Курени не собирались отдавать свои земли крестьянам. Банды запугивали людей. Но крестьяне сделали первый шаг: всей деревней они вышли прокладывать гать через болото — дорогу к новой жизни…
Сюжетная линия также описывает и жизнь молодых жителей деревни — девушки Ганны и парня Василя.
Художник-постановщик фильма «Люди на болоте» Евгений Игнатьев в воспоминаниях друзей
Талант кроется в деталях
Когда умер Евгений Игнатьев, его жена позвонила на «Беларусьфильм». «А это кто?» — переспросили на другом конце трубки, услышав фамилию человека, заполучить которого в свое время мечтали многие советские киностудии. Этого вопроса Лариса Геннадьевна не простила ни безымянному собеседнику, ни родной студии, где проработала гримером большую часть жизни, никому. Закрыла память о муже внутри себя на крепкий замок и пообещала ни с кем больше о нем не говорить.
Сам по себе он был ведь совсем неконфликтным человеком. Напротив, очень широким, теплым, остроумным. Как писали потом в некрологах, «Евгения Алексеевича любили все, кто его знал». Это не совсем так, врагов и завистников было не меньше. Одни считали, что этому провинциалу (родился–то он в глухой российской глубинке) необъяснимо везет, другие подозревали в наличии неких связей, но правда была только в таланте Евгения Игнатьева. Настолько ярком, что никакие идеологические запреты не могли помешать ему проявиться. И таком убедительном, что режиссеры даже не рассматривали других кандидатов, если Игнатьев соглашался сотрудничать. И после, несмотря на все коллизии, становились его друзьями.
— Тем не менее Виктор Тимофеевич был с ним очень дружен, — добавляет художник–декоратор Иван Рогатень. — И не он один. Борис Степанов, Валерий Рубинчик, другие режиссеры признавали мастерство Игнатьева и практически все хотели с ним работать. При том, что он мог даже сорвать съемку, если преимущества его идеи не были очевидны режиссеру сразу. Но такое случалось редко — Игнатьев заслужил себе крепкую репутацию человека, который халтуры не допустит, и считался лучшим художником на киностудии, хотя профессионалов там было немало.
— В кино он был уникальным художником, — подтверждает оператор, режиссер и сценарист Дмитрий Зайцев. — С точки зрения Игнатьева, все, что попадет в кадр, должно быть настоящим, а не похожим на настоящее. Помню, как в «Людях на болоте» он делал гумно для сцены соблазнения Ганны. Полмесяца его строил, причем бревна были не просто вытесаны вручную, а подобраны по цвету и выразительности. На фоне деревенского пейзажа это гумно выглядело очень живописно. Но в смонтированный фильм вошли только клочки сена. Когда Женя это увидел, на какое–то время даже перестал со мной разговаривать. Обиделся: «Ты мне угробил такую декорацию. »
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русское название | Люди на болоте |
Жанр | драма |
Режиссёр | Виктор Туров |
Сценарист | Иван Мележ Виктор Туров |
Актёры | Елена Борзова Юрий Казючиц Борис Невзоров Марина Яковлева |
Оператор | Дмитрий Зацев |
Композитор | Олег Янченко |
Компания | Беларусьфильм |
Страна | БССР |
Время | 153 мин |
Год | 1981 |
imdb_id | 0237419 |
«Люди на болоте» — художественный фильм, снятый по одноимённому роману Ивана Мележа, входящему в «Полесские хроники», о становлении Советской власти в полесской деревушке Курени, продолжение этого фильма называется — «Дыхание грозы» (1982).
Сюжет
В 20-е годы в глухие места полесских болот пришла Советская власть. Однако зажиточные хозяева деревушки Курени не собирались отдавать свои земли крестьянам. Банды запугивали людей. Но крестьяне сделали первый шаг — всей деревней они вышли прокладывать гать через болото — дорогу к новой жизни.
Сюжетная линия также описывает и жизнь молодых жителей деревни — девушки Ганны и парня Василя.